Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МНС ПО РО ОТ 24.07.2001 ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ,ПРОВОДИМОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЯМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.05.2001 Г.N 410 И ОТ 08.06.2001 Г.N 458 И СПИСАНИЮ БЕЗНАДЕЖНЫХ К ВЗЫСКАНИЮ ДОЛГОВ

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
                           РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

           ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ
             ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ,
              ПРОВОДИМОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЯМИ
              ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.05.2001 Г. N 410 И ОТ
              08.06.2001 Г. N 458 И СПИСАНИЮ БЕЗНАДЕЖНЫХ К
                            ВЗЫСКАНИЮ ДОЛГОВ

                 Современный механизм реструктуризации

       1. Вопрос:
       Постановлением Правительства    Российской    Федерации     от
   23.05.2001 г.   N   410  продлена  реструктуризация  задолженности
   юридических лиц  перед  бюджетом.  Есть  ли  отличия   в   порядке
   реструктуризации задолженности   по  налогам  и  сборам,  а  также
   начисленным пеням    и    штрафам    и     в     требованиях     к
   предприятиям -  потенциальным  претендентам  на  ее проведение,  в
   сравнении с ранее проводимой реструктуризацией?
       Ответ:
       Если по  обязательным  платежам  порядок  реструктуризации  не
   изменен   -   реструктуризируется  задолженность  по  обязательным
   платежам в бюджет,  сложившаяся на 1 января 2001 года, но не более
   задолженности на    1-е    число   месяца   подачи   заявления   о
   реструктуризации,  то   в  порядок  реструктуризации   начисленных
   организации-должнику   санкций   внесены  значительные  изменения.
   Согласно постановлению Правительства РФ от 23.05.2001  г.  N  410,
   реструктуризации  подлежит  задолженность  по  начисленным пеням и
   штрафам,  в том числе признанным юридическим  лицом  к  взысканию,
   исчисленная по данным учета налоговых органов по состоянию на дату
   принятия решения о реструктуризации задолженности,  независимо  от
   даты подачи заявления.
       Решение о  реструктуризации  задолженности   по   обязательным
   платежам может   быть   принято   при   условии  полного  внесения
   претендентом на ее проведение текущих налоговых  платежей  (равных
   начисленным налогам  и сборам за тот же период) с начала 2001 года
   до 1-го числа месяца принятия решения.

       2. Вопрос:
       Кто имеет право  подать  заявление  на  урегулирование  долгов
   перед бюджетом?
       Ответ:
       Ранее предусматривалось,  что  заявление  о   реструктуризации
   задолженности   могут   подать   все   юридические  лица,  имеющие
   задолженность  перед  федеральным  бюджетом   и   не   проводившие
   реструктуризацию.
       В рамках   410-го   постановления   состав   претендентов   на
   проведение реструктуризации несколько расширен:
       - снят  запрет  на  подачу  заявлений  на  получение  права на
   реструктуризацию предприятиями,  ранее прошедшими реструктуризацию
   в соответствии с постановлениями Правительства РФ  от 05.03.97  г.
   N  254  "Об  условиях  и  порядке  реструктуризации  задолженности
   организаций по платежам в федеральный бюджет"  и  от  14.04.98  г.
   N 395  "О   порядке   проведения   в  1998  году  реструктуризации
   задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом";
       - предприятия,     лишенные     возможности      урегулировать
   задолженность перед  бюджетом  в связи с отрицательным заключением
   территориального Агентства  ФСФН  по  Ростовской  области,   также
   получили возможность на повторную подачу заявления;
       - но не имеют права  повторной  реструктуризации  предприятия,
   лишенные этого права, в связи с нарушением условий ее проведения.
       Организациям, в отношении которых в соответствии с Федеральным
   законом "О     несостоятельности     (банкротстве)"     возбуждено
   производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть
   предоставлено право    на    реструктуризацию   задолженности   по
   обязательным платежам  в  бюджет  только   при   заключении   этой
   организацией в   установленном   порядке   мирового  соглашения  с
   конкурсными кредиторами.     Заявление      такой      организации
   рассматривается при    представлении   ею   мирового   соглашения,
   утвержденного арбитражным судом. Одновременно следует сказать, что
   порядок проведения   реструктуризации   не   распространяется   на
   задолженность организации по налогу на реализацию горюче-смазочных
   материалов, по  налогу  на  пользователей автомобильных дорог,  по
   подоходному налогу  и  госпошлине,  а  также  пени  и  штрафам  за
   несвоевременную уплату указанных налогов и сборов.

       3. Вопрос:
       Какие документы   должны   быть  представлены  организацией  в
   налоговые органы для получения крова на реструктуризацию бюджетных
   долгов и каковы сроки их рассмотрения?
       Ответ:
       В настоящее    время    пакет    документов,   предоставляемый
   организацией-должником для рассмотрения возможности предоставления
   права на   реструктуризацию  задолженности  существенно  сокращен.
   Отпала необходимость  в предоставлении бухгалтерских документов по
   финансово-хозяйственной деятельности   предприятий,  бухгалтерской
   отчетности и  плана  мероприятий  по  мобилизации   дополнительных
   источников погашения   задолженности   в   бюджет.   К   заявлению
   предприятия прилагаются только:
       - справки   налогового   органа  о  фактической  задолженности
   предприятия и фактическом поступлении текущих платежей по  налогам
   и сборам;
       - проект  графика  погашения  задолженности  по   обязательным
   платежам в бюджет;
       - во избежание реструктуризации ранее отсроченных  платежей  -
   документы, подтверждающие  наличие  и размер ранее предоставленных
   отсрочек (рассрочек)  платежей  в  бюджет,  в  том  числе  в  виде
   налогового кредита  и  инвестиционного  налогового  кредита,  срок
   действия которых не истек к моменту подачи заявления;
       - при  одновременной  реструктуризации  во  все уровни бюджета
   необходимо согласие  органов,   уполномоченных   принимать   такое
   решение   от   имени   субъекта   Российской   Федерации  и  (или)
   муниципального  образования, -  т.  е.  ходатайство  о  проведении
   одновременной реструктуризации.
       Порядок рассмотрения документов упрощен:
       - документы  юридических лиц не передаются для заключения о их
   платежеспособности в  федеральную  службу  России  по  финансовому
   оздоровлению и    банкротству    (кроме    предприятий,    имеющих
   стратегическое значение для национальной безопасности  государства
   или социально-экономическую значимость, решения о реструктуризации
   которых принимает   Правительство   Российской   Федерации).   Вся
   процедура по   рассмотрению   документов   и   принятию   решения,
   независимо от суммы,  заявленной к реструктуризации задолженности,
   закреплена за  налоговыми органами по месту постановки организации
   на налоговый учет.
       В связи   с   изменением   порядка   рассмотрения   документов
   значительно сокращены  и  сроки  -  вся   процедура   рассмотрения
   документов до  принятия  решения  о реструктуризации задолженности
   занимает не более 30 рабочих дней:
       - заявления  рассматриваются  налоговым  органом  в течение 15
   дней, после   чего   должен    быть    дан    предприятию-должнику
   мотивированный отказ в проведении реструктуризации, либо в течение
   последующих 15 дней принято положительное решение.

       4. Вопрос:
       На сколько лет предусмотрена рассрочка по уплате задолженности
   в бюджет   в  результате  проведенной  реструктуризации   и  какой
   порядок ее  погашения?  Каковы  льготы  при   досрочном  погашении
   рассроченной по    графику   задолженности   и   последствия   при
   невыполнении условий проведения реструктуризации?
       Ответ:
       В случае принятия  решения  о  реструктуризации  задолженности
   организации по  обязательным  платежам в бюджет ей предоставляется
   право равномерной уплаты  задолженности  по  налогам  и  сборам  в
   течение 6  лет,  по  пеням  и  штрафам  -  в  течение  4 лет после
   погашения задолженности по налогам и сборам.
       Организации, не  имеющей  задолженности  по  налогам и сборам,
   предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в
   течение 10 лет.
       График погашения задолженности  предусматривает  осуществление
   соответствующих платежей равными долями один раз в квартал.
       Для организаций,  получивших право на реструктуризацию в июне,
   июле и августе 2001 года,  срок уплаты задолженности  наступает  с
   III квартала текущего года;  для организаций,  получивших право на
   реструктуризацию в сентябре,  октябре и   ноябре 2001  года,  срок
   уплаты  по  графику  наступает  с  IV квартала текущего года;  для
   организаций,  получивших право на реструктуризацию в декабре  2001
   года,  срок  уплаты  рассроченной  задолженности  определен первым
   кварталом 2002 года.
       Следует отметить,  что  график  погашения   задолженности   по
   обязательным платежам  предприятий и организаций энергетики (в том
   числе атомной и  коммунальной)  и  угольной  промышленности  может
   предусматривать осуществление соответствующих платежей, начиная со
   второго года с момента принятия решения  о  реструктуризации.  При
   этом общий срок реструктуризации задолженности по налогам и сборам
   уменьшается до  5  лет,   по   пеням   и   штрафам   распределение
   задолженности по годам производится в общем порядке.
       С сумм рассроченной по  графику  задолженности  по  налогам  и
   сборам ежеквартально,  не позднее 15-го  числа  последнего  месяца
   квартала, уплачиваются  проценты,  исходя из расчета одной десятой
   ставки рефинансирования Центрального банка  Российской  Федерации,
   действующей   на   дату   вступления  в  силу  Порядка  проведения
   реструктуризации, утвержденного постановлением Правительства РФ от
   03.09.99 г. N 1002.
       Проценты на задолженность  по  налогам  и  сборам  начисляются
   исходя   из   суммы  непогашенной  задолженности  на  дату  уплаты
   процентов.
       Проценты на задолженность по пеням и штрафам не начисляются.
       При досрочном     погашении     половины     реструктурируемой
   задолженности в течение 2 лет и полном  и  своевременном  внесении
   текущих налоговых платежей в бюджет в течение 2 лет после принятия
   решения о  реструктуризации  финансовые  органы  по  представлению
   налоговых органов  производят  списание  половины долга по пеням и
   штрафам. При погашении реструктурированной задолженности в течение
   4 лет и полном  и  своевременном  внесении  налоговых  платежей  в
   бюджет  в течение 4 лет производится полное списание задолженности
   по пеням и штрафам.
       В случае проведения реструктуризации задолженности  только  по
   пеням и  штрафам  (строго  на  10  лет) при своевременном и полном
   ежеквартальном внесении текущих  налоговых  платежей  в  бюджет  в
   течение 2   лет   после   принятия   решения  о   реструктуризации
   финансовые органы по представлению  налоговых  органов  производят
   списание половины  долга  по пеням и штрафам, а в случае полного и
   своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей
   в течение 4 лет - списание оставшейся суммы задолженности по пеням
   и штрафам.
       С принятием постановления Правительства РФ  от  23.05.2001  г.
   N  410  условия  последующего  контроля   за   платежеспособностью
   организаций,  прошедших реструктуризацию, несколько изменены. Так,
   в  части  уплаты  текущих  платежей  в  период  действия   графика
   рассроченной  задолженности  предусмотрено  своевременное и полное
   ежеквартальное внесение текущих налоговых платежей:
       - отмена    реструктуризации    производится    при    наличии
   задолженности по обязательным платежам (включая авансовые  платежи
   по налогам с налоговым периодом,  превышающим один месяц)  на  1-е
   число  месяца,  следующего  за  истекшим  кварталом,  а  также при
   неуплате платежей, установленных графиком;
       - если при одновременной  реструктуризации  нарушены  сроки  и
   полнота уплаты  текущих  платежей  или  платежей  в  счет  графика
   рассроченной задолженности по одному из бюджетов,  - в  его  части
   принимается и решение об отмене реструктуризации;
       - при отмене  реструктуризации  не  уплаченная  по  последнему
   сроку рассроченной   по   графику  задолженности  сумма  процентов
   взыскивается через суд;
       - в   случае   отмены  реструктуризации   налоговые  органы  и
   федеральная служба по финансовому оздоровлению и  банкротству  или
   ее территориальный    орган    принимают    меры    по   взысканию
   задолженности, включая   инициирование    в    арбитражном    суде
   производства по    делу    о    несостоятельности   (банкротстве),
   предусмотренные Федеральным    законом    "О     несостоятельности
   (банкротстве)".

       5. Вопрос:
       Какой последний   срок   приема  заявлений  от  предприятий  и
   организаций на проведение реструктуризации?
       Ответ:
       Срок приема  заявления  от  юридических  лиц   на   проведение
   реструктуризации предусмотрен  до  1  декабря  2001  года,  т.  е.
   последним днем приема заявлений является 30 ноября текущего года.

       6. Вопрос:
       Есть ли   преимущества   в   осуществлении    реструктуризации
   задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций?
       Ответ:
       Постановление Правительства РФ от 8 июня 2001 года  N  458  "О
   порядке   и  условиях  проведения  в  2001  году  реструктуризации
   просроченной задолженности (основного долга и процентов,  пеней  и
   штрафов)   сельскохозяйственных   предприятий   и  организаций  по
   федеральным налогам и сборам,  а  также  по  страховым  взносам  в
   бюджеты  государственных  внебюджетных  фондов",  как уже видно из
   самого названия, предусматривает, кроме реструктуризации бюджетных
   долгов,  урегулирование   задолженности   предприятий   АПК  перед
   Пенсионным   фондом   РФ,   фондами   обязательного   медицинского
   страхования, Фондом социального страхования Российской Федерации и
   Государственным фондом занятости.
       Уплата процентов с сумм реструктурированной  задолженности  по
   налогам и  сборам,  по страховым взносам в бюджеты государственных
   внебюджетных фондов исчисляется   исходя из расчета одной  десятой
   годовой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей
   на дату вступления в силу постановления N 458,  т.  е.  на 8  июня
   2001 года.   Таким   образом,  организации,  получившие  право  на
   реструктуризацию задолженности по  постановлению  N   458,   будут
   уплачивать проценты   за   пользование  рассроченными  суммами  из
   расчета 2,5% в год (по постановлению N 1002 - 5,5% годовых).
       График погашения     задолженности    может    предусматривать
   осуществление соответствующих  платежей  один  раз в полугодие (по
   постановлению  N   1002 - обязательное   ежеквартальное   внесение
   платежей).
       При погашении  одной трети реструктурированой задолженности по
   налогам и  сборам,  а  также  по  страховым  взносам   в   бюджеты
   государственных внебюджетных  фондов  и  уплате текущих платежей в
   течение первых  2  лет  производится  списание  50%  суммы пеней и
   штрафов,  в случае полного исполнения  обязательств  по  погашению
   реструктурированной  задолженности  и  уплаты  текущих  платежей в
   течение последующих   4   лет   производится    полное    списание
   задолженности  по  пеням  и  штрафам  (по постановлению N 1002 - в
   течение   первых   2   лет   должна   быть    погашена    половина
   реструктурированной   задолженности   для  списания  50%  пеней  и
   штрафов,  а при погашении всей реструктурированной задолженности в
   течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей
   в бюджет - будет списана оставшаяся сумма пеней и штрафов,  т.  е.
   должно  быть  обеспечено  досрочное  погашение реструктурированной
   задолженности).

                  Порядок списания безнадежных долгов

       1. Вопрос:
       Кому делегировано  право  на  принятие  решений  о   признании
   безнадежной к  взысканию  и  списание  недоимки и задолженности по
   пеням по федеральным налогам и сборам?
       Ответ:
       Порядок признания безнадежными к взысканию и списания недоимки
   и задолженности   по   пеням  по  федеральным  налогам  и  сборам,
   разработанный в соответствии с постановлением Правительства РФ  от
   12.02.2001 г.  N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию
   и списания  недоимки  и  задолженности  по  пеням  по  федеральным
   налогами сборам",  предусматривает  принятие  решений  о признании
   безнадежной к взысканию и списания  недоимки  и  задолженности  по
   пеням по федеральным налогам:
       - в сумме 20 млн.  рублей и более -  Министерством  Российской
   Федерации по  налогам  и  сборам  по  согласованию с Министерством
   финансов Российской Федерации;
       - в сумме до 20 млн.  рублей - руководителем налогового органа
   по месту нахождения юридического лица,  либо по месту  регистрации
   физического лица.

       2. Вопрос:
       Каковы основания,   в  каких  случаях  принимается  решение  о
   признании задолженности безнадежной к  взысканию и ее списании,  в
   соответствии с  постановлением  Правительства  РФ от 12.02.2001 г.
   N 100?
       Ответ:
       Решения о   признании   безнадежной  к  взысканию  и  списании
   задолженности организации принимаются по четырем основаниям:
       - ликвидация организации в порядке банкротства,  в том числе в
   порядке банкротства отсутствующего должника.  При этом безнадежной
   к взысканию признается и  списывается  задолженность  организации,
   не погашенная за счет конкурсной массы;
       - сообщение о принятии решения о ликвидации  или  заявление  о
   снятии с   учета   организации,   ликвидируемой   по   основаниям,
   установленным статьей   61   Гражданского    кодекса    Российской
   Федерации, и задолженность которой не превышает 500 МРОТ;
       - признание безнадежной к взысканию и  списание  задолженности
   индивидуального предпринимателя;
       - признание безнадежной к взысканию и  списание  задолженности
   физического лица, умершего или объявленного судом умершим.
       По каждому из указанных оснований готовится пакет  документов,
   необходимых для списания долгов.

                                                    Зам. руководителя
                                                        УМНС РФ по РО
                                                       В.М.ЛАСТОЧКИНА



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz