Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ВОЛГОДОНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 27.06.2001 N 61 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ Г. ВОЛГОДОНСКА

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


                      ВОЛГОДОНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                        от 27 июня 2001 г. N 61
                                   
               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ
                            Г. ВОЛГОДОНСКА
                                   
       На  основании Закона Российской Федерации от 28.08.95 N  154-ФЗ
   "Об  общих принципах организации местного самоуправления в  РФ",  в
   целях   упорядочения   организации  торговли   товарами   народного
   потребления  на  рынках  города,  в соответствии  с  Постановлением
   Правительства РФ от 19.01.98 N 55 "Правила продажи отдельных  видов
   товаров",   Законами   РФ   от  30.03.99   N   52   "О   санитарно-
   эпидемиологическом благополучии населения", от  14.05.93  N  4979/1
   "О  ветеринарии",  от  02.01.2000 N 29 "О качестве  и  безопасности
   пищевых   продуктов",   от  09.01.96  N   2-ФЗ   "О   защите   прав
   потребителей",  а также Областным законом от 30.11.98  N  14-ЗС  "О
   едином   налоге   на   вмененный  доход  для   определенных   видов
   деятельности",  в  целях  обеспечения  потребителей   качественными
   товарами и услугами на рынках города городская Дума решила:
       1.  Утвердить  Правила  торговли на рынках  города  Волгодонска
   (приложение).
       2.   Департаменту  потребительского  рынка  довести   настоящее
   решение  городской Думы до сведения юридических и  физических  лиц,
   занимающихся предпринимательской деятельностью.
       3.  Решение вступает в силу после опубликования его в городских
   средствах массовой информации.
       4.  Решение  Думы  от  24.12.97 N 146  "Об  утверждении  Правил
   торговли на рынках г. Волгодонска" считать утратившим силу.
       5.  Контроль  за  выполнением настоящего решения  возложить  на
   постоянную  комиссию по потребительскому рынку  и  перерабатывающей
   промышленности   (Долженко  А.Н.)  и  первого   заместителя   главы
   администрации города по экономике и финансам Иванникова В.И.
   
                                                     Председатель Думы
                                                           С.Л.ШЕРСТЮК
   Проект вносит
   департамент потребительского рынка
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                                        городской Думы
                                                    от 27.06.2001 N 61
                                                                      
                                ПРАВИЛА
                 ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА
   
                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                                   
       1.  Настоящие  Правила приняты в целях обеспечения потребителей
   качественными товарами и услугами на рынках города и разработаны  в
   соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,   Гражданским
   кодексом  Российской  Федерации, Законом  Российской  Федерации  "О
   защите  прав  потребителей" и иными нормативными  правовыми  актами
   Российской  Федерации,  Ростовской  области,  создают  условия  для
   обеспечения  населения услугами торговли, общественного  питания  и
   бытового  обслуживания  и обязательны для всех  субъектов  торговой
   деятельности.
       2. Субъекты торговой деятельности при осуществлении торговли  в
   своей  деятельности  руководствуются действующим  законодательством
   Российской  Федерации, Ростовской области, настоящими  Правилами  и
   нормативными  актами  местных  органов  исполнительной   власти   и
   местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.
       3. Основные термины и определения.
       3.1.   Рынок   -  это  предприятие  (имущественный   комплекс),
   используемое  субъектами  торговой деятельности  для  осуществления
   торговой деятельности.
       3.2.  Субъект  торговой  деятельности -  это  юридические  лица
   различных  организационно-правовых  форм,  осуществляющие  торговую
   деятельность    (торговые   организации),   объединение    торговых
   организаций,    а    также   граждане,   осуществляющие    торговую
   деятельность  (индивидуальные предприниматели) и зарегистрированные
   в установленном порядке.
       3.3.    Видами   торговой   деятельности   являются   розничная
   (мелкорозничная), оптовая (мелкооптовая) торговля и  предоставление
   услуг общественного (массового) питания.
       3.4. Торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный
   с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
       3.5.    Мелкорозничная   торговая   сеть   -   торговая   сеть,
   осуществляющая   розничную   торговлю  через   павильоны,   киоски,
   палатки,   а  также  передвижные  средства  развозной  и  разносной
   торговли.
       3.6.  Магазин  -  предприятие розничной  торговли,  реализующее
   отдельные  виды  продовольственных и  непродовольственных  товаров.
   Это  специально  оборудованное стационарное здание или  его  часть,
   предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям  и
   обеспеченное    торговыми,   подсобными,   административно-бытовыми
   помещениями, а также помещениями для приема, хранения и  подготовки
   товаров к продаже.
       3.7.  Павильон  - это оборудованное строение, имеющее  торговый
   зал  и  помещения  для хранения товарного запаса,  рассчитанное  на
   одно или несколько рабочих мест.
       3.8. Киоск - это оснащенное торговым оборудованием строение, не
   имеющее   торгового   зала  и  помещений  для   хранения   товаров,
   рассчитанное  на  одно рабочее место продавца, на площади  которого
   хранится товарный запас.
       3.9.  Палатка  (ларек) - это легко возводимая  сборно-разборная
   конструкция,  оснащенная  прилавком, не имеющая  торгового  зала  и
   помещений  для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько
   рабочих  мест продавца, на площади которой размещен товарный  запас
   на один день торговли.
       3.10.  Администрация  рынка - это орган, назначенный  субъектом
   торговой    деятельности,   являющимся   пользователем   земельного
   участка, выделенного для организации рынка. Администрация  рынка  в
   соответствии    с   действующим   законодательством    осуществляет
   организационно-оперативное    управление    рынком,    обеспечивает
   необходимые  условия  для  нормального  функционирования  рынка   и
   организует его работу в соответствии с нормативно-правовыми  актами
   по   осуществлению  торговой  деятельности  и  внутренним  порядком
   работы рынка.
       3.11.   Продавец  -  субъект  торговой  деятельности  или   его
   представитель, осуществляющий торговлю на рынке.
       4.   Деятельность  рынков  осуществляется  в   соответствии   с
   постановлением Главы Администрации Ростовской области  от  23.09.98
   N  382  "Об оформлении документов и вводе в эксплуатацию рынков  на
   территории Ростовской области".
       5. Классификация рынков.
       5.1. По специализации:
       -  универсальный  рынок - рынок по реализации продовольственных
   товаров,   сельскохозяйственной  продукции  и   непродовольственных
   товаров в специализированных торговых зонах;
       -  вещевой  рынок  -  рынок  по реализации  непродовольственных
   товаров;
       -    продовольственный    рынок   -   рынок    по    реализации
   продовольственных товаров и сельхозпродукции;
       -  специализированный  рынок - рынок  по  реализации  отдельных
   групп товаров.
       5.2.  По порядку создания на территории города действуют только
   городские  рынки,  организованные в соответствии  с  постановлением
   главы  г. Волгодонска о выделении земельного участка для размещения
   рынка.
       6.    Режим   работы   муниципальных   рынков   устанавливается
   администрацией города, рынков другой организационно-правовой  формы
   - самостоятельно с уведомлением администрации города.
       7.      Реализация     сельхозпродуктов,     продовольственных,
   непродовольственных   товаров,  живого   скота,   птицы,   домашних
   животных,  декоративных птиц производится или на специализированных
   рынках,   или   на  рынках  с  учетом  санитарно-эпидемиологических
   требований.
       8.    Территория   открытого   рынка   по   продаже   продуктов
   растительного  происхождения  должна быть  разделена  на  отдельные
   специализированные  зоны. В крытых рынках и павильонах  оборудуются
   также  специализированные зоны по продаже отдельных видов продукции
   животного   происхождения  (мяса  и  битой  птицы,  яиц,   молочных
   продуктов),  меда,  растительного масла  и  др.  Специализированные
   зоны  по продаже продуктов растительного и животного происхождения,
   животных   и   птиц   создаются  в  соответствии   с   требованиями
   ветеринарно-санитарных правил.
       9.  Специализированные  зоны,  ряды  и  площадки  должны  иметь
   наглядные  обозначения об их назначении, все торговые места  должны
   быть  обозначены номерами. Запрещается использовать торговые  места
   не  по  назначению.  Лица, которые нарушают этот порядок,  лишаются
   торгового места без возвращения платы за его пользование.
       10.  Непосредственное  руководство хозяйственной  деятельностью
   рынка    осуществляет   администрация   рынка,   назначенная    его
   собственником.
       11. Субъект торговой деятельности обязан обеспечить оформление,
   развитие   и   укрепление   материально-технической   базы   рынка,
   оснащение   необходимым  оборудованием  и  инвентарем,   надлежащую
   организацию  и  соблюдение правил торговли,  санитарное  состояние,
   правильное использование средств измерений, недопущение  к  продаже
   запрещенных    товаров,    соблюдение    общественного     порядка.
   Безвозмездно  предоставлять в пользование  органам  государственной
   ветеринарной  службы помещение и оборудование для  функционирования
   лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы.
       12.   Администрация  рынка  за  отдельную  плату  предоставляет
   продавцам   услуги:  прокат  торгового  инвентаря  и  оборудования,
   санитарной  одежды,  хранение личных вещей  и  продукции  в  камере
   хранения,  на  складах и в холодильниках, взвешивание  на  товарных
   весах,  разрубку  мяса,  информационные объявления  рекламного  или
   справочного  характера, обеспечение местами в  гостинице,  проверку
   состояния  технически  сложных товаров, консультации  специалистов,
   погрузочно-разгрузочные  работы и транспортные  услуги,  прием  для
   дальнейшей  продажи  сельхозпродуктов  и  других  товаров  в   бюро
   торговых услуг и т.д.
       13.  На видном, доступном для осмотра месте при входе на  рынок
   должен быть надлежащим образом оформлен стенд с размещением на  нем
   настоящих  Правил, стоимости аренды торгового места, тарифов  платы
   за  предоставляемые услуги, местонахождение и телефон администрации
   рынка  и  департамента  потребительского  рынка  администрации   г.
   Волгодонска.
       Рынок должен быть радиофицирован.
       14.  Администрация рынка должна обеспечить необходимые  условия
   для реализации товаров в соответствии с санитарными нормами:
       а)  магазины  и павильоны должны быть подключены к  магистралям
   водопровода  и канализации, отвечающим требованиям санитарных  норм
   и правил;
       б)  на рынках обязательно наличие мусоросборников, емкостей для
   пищевых отходов, туалета и крана с питьевой водой;
       в)  на  продовольственных рынках обязательно наличие санитарных
   камер (помещений для хранения забракованных пищевых товаров);
       г) в целях поддержания должного санитарного состояния на рынках
   еженедельно  проводится  санитарный день по  зонам  обслуживания  в
   соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
   
            II. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА РЫНКЕ
   
       1. Торговля на рынке относится к мелкорозничной торговой сети и
   осуществляется   в   павильонах,   киосках,   палатках   и   лотках
   передвижными    средствами   развозной   и   разносной    торговли.
   Мелкорозничная  торговая  сеть  формируется  администрацией   рынка
   согласно    паспорту    рынка   и   утвержденному    архитектурному
   ситуационному плану.
       Изменение  количества мест, указанных в паспорте рынка,  должно
   согласовываться     администрацией    рынка     с     департаментом
   потребительского рынка администрации г. Волгодонска.
       2.  Торговля  отдельными группами товаров (масло  растительное,
   молоко,  мясо,  овощи  и  т.д.)  должна  осуществляться  в  местах,
   специально  отведенных  администрацией рынка  с  учетом  требований
   санитарных     норм     и     соблюдения    товарного     соседства
   (специализированные зоны). Администрация рынка  обязана  обозначить
   эти   места  графическими  указателями  и  следить  за  выполнением
   данного требования.
       3.  Расположение  стационарных прилавков,  лотков  должно  быть
   удобным для торговли, обеспечивать свободный проход покупателей  по
   рынку  и  доступ к товарам, соблюдение санитарных и противопожарных
   правил, а также надлежащую культуру торговли.
       4. На рынках города может организовываться бюро торговых услуг.
   Администрацией  рынка за отдельную плату оказываются дополнительные
   услуги:
       - разруб мяса;
       -  выдача на прокат весов, гирь, мерных кружек, вилок, лотков и
   другого торгового инвентаря и санитарной одежды;
       - взвешивание продуктов на товарных весах рынка;
       - хранение сельхозпродукции в холодильниках и других помещениях
   рынка.
       Плата   за   услуги  взимается  согласно  тарифам  и   ставкам,
   утвержденным администрациями рынков.
       5.  Субъекты торговой деятельности, осуществляющие торговлю  на
   рынке,  должны производить оплату стоимости аренды торгового  места
   в  соответствии с утвержденными ставками. Для муниципальных  рынков
   (Центральный  рынок  и его филиалы) ставки аренды  торгового  места
   утверждаются   постановлением  главы  администрации   города.   Для
   частных  рынков ставки аренды торгового места могут исчисляться  из
   фактически  сложившихся затрат и иных составляющих  на  содержание,
   расширение и благоустройство рынков.
       6.  Все  используемые средства измерений должны быть  проверены
   Государственной метрологической службой.
       7.  На  рынках на доступном для покупателей месте  должны  быть
   установлены контрольные весы.
   
              III. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СУБЪЕКТАМ
            ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ТОРГОВЛЮ
                       НА РЫНКАХ Г. ВОЛГОДОНСКА
   
       1.  Торговлю  на  рынках  города  могут  осуществлять  субъекты
   торговой   деятельности  независимо  от  их   формы  собственности,
   имеющие  разрешительные  документы на  право  торговли,  оплатившие
   единый  налог на вмененный доход, стоимость аренды торгового  места
   и осуществляющие торговлю согласно требованиям настоящих Правил.
       2. Продавцы должны иметь:
       -    разрешение    на    торговлю,    выданное    департаментом
   потребительского рынка администрации г. Волгодонска;
       -    ассортиментный   перечень   товаров,    согласованный    с
   Государственным санитарно-эпидемиологическим надзором  (ГСЭН),  при
   реализации продовольственных и промышленных товаров;
       - свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход;
       - документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор или
   иной  договор  гражданско-правового характера), подтверждающий  его
   право   осуществлять  торговую  деятельность  от  имени  арендатора
   торгового места;
       - средства измерения, поверенные в установленном порядке;
       -    личную   медицинскую   книжку   продавца   (при   торговле
   продовольственными  товарами) и справку о прививках  и  прохождении
   флюорографического обследования при реализации промышленной  группы
   товаров;
       - квитанцию об уплате стоимости аренды торгового места;
       - накладную на реализуемый товар;
       -  документы,  подтверждающие качество и безопасность  товаров:
   качественное  удостоверение и накладную с  указанием  информации  о
   сертификации;
       - ценники на реализуемые товары;
       -   вывеску   с  указанием  наименования  предприятия   и   его
   местонахождения (юридического адреса);
       -  информацию о продавце, оформленную трафареткой или бейджем с
   указанием фамилии, имени и отчества.
       3.  Торговые места предоставляются продавцам при соблюдении ими
   требований,   предъявляемых  разделом  III  настоящих   Правил,   и
   оплатившим  стоимость  аренды  торгового  места  в  соответствии  с
   утвержденными  ставками. Документы об оплате (чеки) сохраняются  до
   конца  торговли  и предъявляются по требованию администрации  рынка
   или представителей контролирующих служб.
       Продавец   обязан  иметь  при  себе  квитанцию  об  оплате   за
   бронирование рабочего места.
       4.   На   все   находящиеся  в  продаже   продовольственные   и
   непродовольственные  товары, реализуемые  продавцами,  должны  быть
   оформлены ценники с указанием наименования товара, цены за вес  или
   единицу   товара,  даты  оформления  ценника,  заверенные  подписью
   материально-ответственного лица или печатью предпринимателя.
       5.    При    реализации   товара   допускается    использование
   весоизмерительных   приборов,  выдаваемых   только   администрацией
   рынка. В порядке исключения допускается использование личных  весов
   торгующих,  но  с  обязательной поверкой  в  органах  Госстандарта.
   Запрещается  торговля  с использованием бытовых  весов  (пружинного
   типа).
       6.  Покупатель имеет право проверять правильность веса  и  меры
   отпущенных  ему  товаров,  а  также  срок  годности  продуктов  (по
   накладным,  заборным  актам)  и наличие документов,  удостоверяющих
   качество и безопасность товара.
       7.  Реализация продовольственных и непродовольственных  товаров
   импортного   производства   должна   осуществляться   при   наличии
   информации о товаре на русском языке.
       8.  Цены  на  товары,  реализуемые  на  рынке,  формируются   в
   соответствии  с  договоренностью  между  продавцом  и  покупателем,
   кроме    уровня   цен   на   товары   промышленного   производства,
   регулируемого нормативными актами Российской Федерации.
       Расчеты   между   продавцом  и  покупателем  осуществляются   в
   соответствии    с    требованиями,    установленными    действующим
   законодательством и нормативно-правовыми актами.
       9.  Продавцы,  реализующие  товар,  обязаны  содержать  рабочие
   места,  торговое  оборудование, санитарную  одежду  и  инвентарь  в
   чистоте;    предохранять   товары   от    пыли    и    загрязнения;
   продовольственные  товары  защищать  от  насекомых  легкой  тканью,
   соблюдать  правила личной гигиены. При реализации продовольственных
   товаров продавцы обязаны иметь санитарную одежду.
       Торгующие  лица,  не выполняющие санитарные  требования,  несут
   ответственность  согласно законодательству РФ и могут  быть  лишены
   разрешения  на  торговлю  на  рынке департаментом  потребительского
   рынка  администрации г. Волгодонска и Центром госсанэпиднадзора  г.
   Волгодонска.
       10.   Ответственность   за  качество  и   безопасность   товара
   возлагается на продавца, реализующего товар.
   
            IV. ПРАВИЛА РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП ТОВАРОВ
   
       Реализация  на  рынках продовольственных и  непродовольственных
   товаров   должна   производиться  с  учетом  специализации   рынков
   согласно  требованиям Постановления Правительства РФ от 19.01.98  N
   55  "Правила  продажи  отдельных  видов  товаров",  Законов  РФ  от
   13.03.99   N   52   "О  санитарно-эпидемиологическом   благополучии
   населения",  от  14.05.93  N  4979/1 "О  ветеринарии",  Федеральных
   законов  от  02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности  пищевых
   продуктов",  от  09.01.96  N 2-ФЗ "О защите  прав  потребителей"  и
   санитарных   правил  и  норм  по  организации  торговли  продуктами
   питания в мелкорозничной сети от 14.05.95 N 12.
   
           Требования к реализации продовольственных товаров
   
       1.  На  рынках  города с лотков допускается  реализация  только
   фасованной    весовой   нескоропортящейся   продукции    небольшими
   количествами и поштучного товара с обязательным размещением  ее  на
   стеллажах или подтоварниках. Запрещается:
       -  изменять утвержденный ассортимент реализуемой продукции  без
   согласования с центром Госсанэпиднадзора;
       - требовать дополнительную плату за упаковочный материал.
       2.  Скоропортящаяся  продукция реализуется только  при  наличии
   холодильного оборудования.
       3.  В  период  с  01.04  по 01.10 при установлении  температуры
   воздуха  выше  +4  град. С на рынках города запрещается  реализация
   окорочков,  субпродуктов, мяса птицы, колбас, сосисок и сарделек  в
   фабричной   расфасовке,  майонеза,  маргарина,   масла   животного,
   консервов    в   ассортименте   промышленного   производства    без
   холодильных установок.
       4.  При  реализации пищевых продуктов должны строго соблюдаться
   правила   товарного   соседства.   Запрещается   реализация   сырых
   продуктов  вместе с готовыми продуктами, а также  с  продукцией  со
   специфическим и резким запахом.
       5.   Хлеб   и   хлебобулочные  изделия   продаются   в   местах
   мелкорозничной торговли только в упакованном виде.
       6.  Продукцию  общественного питания, горячие  готовые  изделия
   (пирожки,  чебуреки,  шашлыки  и  т.д.)  разрешается  реализовывать
   только  после обязательного согласования ассортиментного перечня  с
   органами  Госсанэпиднадзора. Отпускаться  горячие  готовые  изделия
   должны из изотермических или подогреваемых емкостей.
       7.   Реализация   сельхозпродукции  животного  и  растительного
   происхождения,   пищевых  продуктов  непромышленного   изготовления
   разрешается    только   после   проведения   ветеринарно-санитарной
   экспертизы   и   получения  заключения  органов   Госветнадзора   о
   соответствии  таких  продуктов требованиям  ветеринарных  правил  и
   норм.
       Ветсанэкспертизе на рынках подлежат следующие продукты:
       - мясо всех видов убойных животных, а также мясо диких животных
   и пернатой дичи, используемые в пищу в данной местности;
       -    готовые   мясные   изделия   (колбасы,   окорока,   шпиг),
   изготовленные    на   предприятиях   мясной   промышленности,    по
   предъявлению соответствующих документов;
       - жиры животных в любом виде;
       - яйца кур, индеек, перепелов, цесарок;
       - молоко и молочные продукты;
       - мед;
       - живая рыба и раки при наличии лицензии на отлов рыбы;
       -  растительные пищевые продукты полеводства, садов и  огородов
   (корнеплоды,   овощи,   зелень,  зерно  и  зернопродукты,   бобовые
   культуры, растительные пищевые масла и семена подсолнечника,  тыквы
   и т.д.), дикорастущие ягоды (малина, ежевика, черемуха).
       8. Плодоовощная продукция обязательно подвергается лабораторным
   исследованиям на содержание нитратов.
       9.   Продукты  растениеводства  импортного  производства  могут
   реализовываться  только  при  наличии  информации  о   безопасности
   товара.
       10.   Растениеводческая  продукция,  реализуемая  на  колхозных
   рынках   сельскохозяйственными   предприятиями,   крестьянскими   и
   фермерскими   хозяйствами,   должна  сопровождаться   сертификатами
   установленной формы.
       11. Мясопродукты, допущенные к продаже на рынке, реализуются  в
   закрытых   павильонах.  Торговое  оборудование  (столы,   стеллажи,
   поддоны,   решетки   и  др.)  для  реализации   и   хранения   мяса
   изготавливаются   из  материалов  с  гладкой  поверхностью,   легко
   поддающихся  мойке  и дезинфекции. Разделочные  доски,  колоды  для
   разруба  мяса  изготавливаются из твердых пород  дерева  с  гладкой
   поверхностью  без  трещин.  Колода для разруба  мяса  по  окончании
   работы зачищается ножом и посыпается солью.
       12.  Продажа  свежей  и  охлажденной  рыбы  осуществляется  при
   температуре воздуха не выше +15 град. С на специально отведенных  и
   оборудованных  местах,  при этом основная  масса  продукции  должна
   находиться  в  холодильных камерах рынка. При  температуре  воздуха
   свыше   +15   град.  С  реализация  возможна  только  при   наличии
   охлаждаемого прилавка с термометром.
       При  продаже  вяленой рыбы торговые места должны быть  оснащены
   вешалками.  При  температуре воздуха выше +20  град.  С  реализация
   вяленой  рыбы возможна только при наличии холодильного оборудования
   с термометром.
       Реализация  соленой  рыбы, рыбы холодного и горячего  копчения,
   рыбных  консервов  производится  только  при  наличии  холодильного
   оборудования  с соблюдением температурных режимов в соответствии  с
   нормативной и технической документацией.
       13.   Масло,   сыр,   творог,  сметана   и   другая   продукция
   животноводства,  которая  употребляется в пищу  без  дополнительной
   тепловой   обработки,   должна  продаваться   только   в   закрытых
   павильонах, специально приспособленных для этих целей,  с  наличием
   холодильного оборудования.
       При   реализации  разливного  молока  вывешиваются   трафареты,
   предупреждающие   о   необходимости   кипячения   молока.    Жидкие
   молокопродукты  отпускаются  в чистую посуду  покупателя.  Отливать
   продукты из посуды покупателя в общую тару, а также держать  посуду
   покупателя над открытыми продуктами запрещается.
       14.  Продавцам  молока,  растительного масла  и  других  жидких
   продуктов  питания запрещается повторное использование  в  качестве
   тары бутылок из полимерных материалов.
       15.  Реализация яйца куриного пищевого производится при наличии
   ветеринарного   свидетельства  на  каждую  партию  о   благополучии
   птицехозяйств  по  сальмонеллезу и другим инфекциям.  Яйцо  куриное
   пищевое,   реализуемое   частными  лицами,  подлежит   обязательной
   ветеринарно-санитарной экспертизе.
       16. На рынках города запрещается реализовывать:
       16.1.  Сушеное  мясо, мясной фарш, котлеты,  колбасные  изделия
   (кроме  сосисок  и  сарделек  в фабричной  расфасовке  при  наличии
   разрешения ГСЭН), зельцы, копчености, соленую, копченую  и  вяленую
   рыбу, приготовленные в домашних условиях.
       Примечание: колбасные изделия промышленного производства (кроме
   ливерной,  жареной,  кровяной) разрешается реализовывать  только  в
   специализированных   крытых  павильонах  при  наличии   холодильных
   шкафов и раковин для мытья рук.
       16.2.  Яйцо водоплавающей птицы (утиное, гусиное), яйцо куриное
   пищевое,  бывшее  в  инкубаторе, с трещинами  (бой),  с  нарушением
   целостности оболочки (тек) и загрязненные.
       16.3.  Пищевые  полуфабрикаты и готовые кулинарные  изделия  из
   растительного  и животного сырья домашнего приготовления  (котлеты,
   салаты,  винегреты,  томатную и грибную  пасту,  соусы,  варенье  и
   джемы),  за  исключением  соленых овощей,  приготовленных  открытым
   способом засолки.
       16.4. Грибы свежие и переработанные в домашних условиях.
       16.5.  Консервированные растительные продукты  в  закатанных  в
   домашних условиях банках.
       16.6.   Алкогольные   напитки   с   рук,   лотков,   автомашин,
   необорудованных киосков.
       17.  Пищевые  продукты,  утратившие  соответствующее  качество,
   должны быть сняты с реализации лицом, осуществляющим торговлю.
       Реализация   некачественной  продукции,  приведшая   к   случаю
   возникновения  заболевания, отравления или смерти человека,  влечет
   за    собой    уголовную   ответственность   в    соответствии    с
   законодательством РФ.
       18.  Лица,  торгующие  декоративными  рыбками,  живой  домашней
   птицей,  кроликами, собаками, кошками и другими  животными,  должны
   иметь  соответствующее разрешение, выданное органами  ветеринарного
   надзора,  и  ветеринарное  свидетельство или  справку  о  состоянии
   здоровья животного.
       Торговля разрешается только на МП "Центральный рынок".
       19.  На  территории  рынков торговля с земли,  ящиков,  коробок
   категорически запрещается.
   
          Требования к реализации непродовольственных товаров
   
       1.  Покупателю  при  выборе  одежды (швейных  изделий,  верхних
   трикотажных  изделий,  меховых товаров, головных  уборов)  и  обуви
   должны  быть  созданы условия для примерки. В этих целях  на  рынке
   оборудуются  примерочные кабины с зеркалами, оснащенные  банкетками
   или скамейками и подставками.
       2.   Информация  о  товарах,  в  том  числе  инструкция  по  их
   эксплуатации,  аннотация  по применению,  должна  быть  на  русском
   языке  и  содержать  сведения  о  порядке  применения,  составе   и
   эффекте, достигнутом при их использовании.
       3. При продаже товаров с гарантийными сроками службы (швейных и
   трикотажных  изделий, головных уборов, обуви,  мебели)  в  паспорте
   изделия  (гарантийном  талоне) указываются дата  и  место  продажи,
   номер  места  на  рынке, наименование организации (для  юридических
   лиц),    свидетельство   о   государственной    регистрации    (для
   индивидуальных  предпринимателей) с обязательной выдачей  товарного
   или кассового чека.
       4.  При  хранении и реализации парфюмерно-косметических товаров
   не  допускается воздействие на них прямых солнечных лучей, а  также
   нахождение  вблизи  отопительных приборов.  Реализация  парфюмерно-
   косметических товаров допускается при температуре не ниже  0  град.
   С и не выше +20 град. С.
       5.  При  реализации товаров бытовой химии должны быть выполнены
   условия   хранения   товаров,  в  отношении   которых   установлены
   обязательные требования к условиям их хранения. Для удобства  товар
   должен быть сгруппирован по видам его назначения.
       6.  Продажа  пестицидов (химических и биологических препаратов)
   осуществляется согласно Федеральному закону от 19.07.97  N  109  "О
   безопасном  обращении  с пестицидами и агрохимикатами".  Основанием
   для  производства, применения и хранения пестицидов и агрохимикатов
   является    их   государственная   регистрация   и   включение    в
   "Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных  к
   применению на территории Российской Федерации".
       7.  При  продаже воспроизведенных на кассетах, дисках и  других
   видеоносителях   экземпляров   фильмов   продавец   обязан   помимо
   обязательно  предоставляемой потребителю информации иметь  согласно
   требованию   законодательства   Российской   Федерации    прокатное
   удостоверение    о   предлагаемом   к   продаже   товаре,    данные
   (наименование,   юридический  адрес)  организации,   осуществляющей
   тиражирование  фильма.  Продажа экземпляров фильмов  осуществляется
   только в упаковке изготовителя.
       8.  Продавцы, реализующие промышленные товары, обязаны выдавать
   по требованию покупателей документ, удостоверяющий факт покупки.
       9.  Обмен  купленных непродовольственных товаров  ненадлежащего
   качества  или  возврат денег покупателю производится в соответствии
   с  гл. 30 ГК РФ, ст.ст. 18-23 Федерального закона от 09.01.96 N  2-
   ФЗ  "О защите прав потребителей" и Постановлением Правительства  РФ
   от 19.01.98 N 55 "Правила продажи отдельных видов товаров".
       10. На рынках города запрещается реализовывать:
       10.1.   Меховые   товары,  изготовленные  из   шкур   животных,
   занесенных  в  Красную  книгу Российской  Федерации  (Постановление
   Правительства РФ от 19.01.98 N 55 "Правила продажи отдельных  видов
   товаров").
       10.2.  Изделия  из  драгоценных металлов и  драгоценных  камней
   (Постановление  Правительства Российской Федерации  от  15.06.94  N
   684  "Об утверждении Правил продажи изделий из драгоценных металлов
   и драгоценных камней").
       10.3.    Книги    и    книжную   продукцию    эротического    и
   порнографического содержания.
       10.4. Оружие.
       10.5.  Сложные электробытовые приборы (бытовая радиоэлектронная
   аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная  техника,
   фото-  и киноаппаратура, музыкальные товары, электробытовые приборы
   и  другие  технически сложные товары бытового назначения) и  теле-,
   радиотовары.
       10.6. Валюту и ценные бумаги.
   
          V. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКА
   
       1. Администрация рынка обязана:
       1.1.   Организовывать  деятельность  рынка  в  соответствии   с
   требованиями действующего законодательства РФ, нормативными  актами
   Ростовской области, местного самоуправления и настоящих Правил.
       1.2. Проводить работу по информационному обеспечению нормативно-
   законодательными  актами,  регламентирующими  торговлю   на   рынке
   (памятки,  плакаты  по  зонам  торговли, информационно-методические
   передачи по средствам радиофикации, стенды).
       1.3.  Проводить мероприятия по благоустройству и  реконструкции
   рынка,  увеличению  торговых мест, поддержанию необходимых  условий
   для повышения культуры торговли.
       1.4.  Содержать  в  надлежащем санитарном состоянии  территорию
   рынка,  павильоны,  палатки, торговые ряды  и  места;  обеспечивать
   противопожарную и сторожевую охрану рынка.
       1.5. Предоставлять органам Госветнадзора условия для проведения
   ветсанэкспертизы     продуктов    животного     и     растительного
   происхождения.
       1.6.  Осуществлять  контроль за соблюдением  торгующими  лицами
   Правил  торговли,  санитарных требований и  правил  противопожарной
   безопасности.
       1.7.   Иметь  лицензию  на  право  проката  средств  измерений,
   своевременно  проводить  поверку средств  измерений,  не  допускать
   использования  на территории рынка непроверенных средств  измерений
   других владельцев.
       1.8. Обеспечивать общественный порядок на территории рынка.
       1.9. Предоставлять на продовольственных рынках в первоочередном
   порядке торговые места производителям сельхозпродукции.
       1.10. Оформлять в удобном для обозрения месте стенд, содержащий
   информацию  о  действующих правилах торговли,  о  ставках  рыночных
   сборов, предоставляемых услугах, льготах и др.
       1.11.  Обеспечивать  потребность рынка в торговых  и  складских
   помещениях, спецодежде, торговом инвентаре.
       1.12.   Предоставлять  рабочее  место  продавцам   только   при
   выполнении  ими  требований, изложенных  в  разделе  III  настоящих
   Правил,  а  в  случае  их  невыполнения  продавцов  к  торговле  не
   допускать.
       2.  Администрация  рынка имеет право лишать места  торговли  на
   рынке лиц, не соблюдающих требования настоящих Правил.
       В   случае   невыполнения   субъектами  торговой   деятельности
   предписаний контролирующих органов города об устранении  выявленных
   нарушений  администрация рынка обязана приостановить  их  торговлю,
   расторгнув договор аренды торгового места.
       3.   На   рынке  ведется  журнал  учета  контрольных  проверок,
   проводимых контролирующими органами города.
       4.  В  случае  нарушения норм действующего  законодательства  и
   настоящих  Правил  при осуществлении торговли на рынке  должностные
   лица    администрации   рынка   привлекаются   к   административной
   ответственности.
       5.   Администрация  рынка  обязана  обеспечивать   порядок   на
   территории   рынка,  в  установленном  законом  порядке   пресекать
   несанкционированную  торговлю  на  территории   рынка.   В   случае
   осуществления    несанкционированной   торговли   на    территории,
   прилегающей к рынку, сообщать об этом компетентным органам с  целью
   ее своевременного пресечения.
   
                     VI. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ РЫНКА
   
       1.   Контроль   за  соблюдением  на  рынке  настоящих   Правил,
   требований   и   норм,   регламентирующих  торговую   деятельность,
   осуществляется  в  соответствии с действующим  законодательством  в
   пределах своей компетенции следующими органами:
       - городской Думой;
       - департаментом потребительского рынка администрации города;
       -    центром   государственного   санитарно-эпидемиологического
   надзора;
       - органом ветеринарного надзора;
       - центром стандартизации, метрологии и сертификации;
       - Госторгинспекцией;
       - общественными организациями по защите прав потребителей.
       2.  Работники УВД осуществляют контроль за торговлей на  рынках
   города и устранением несанкционированной торговли в соответствии  с
   Законом  о  милиции,  а  также обязаны оказывать  всяческую  помощь
   вышеуказанным  контролирующим органам и  администрации  рынков  при
   исполнении ими своих обязанностей
       3.  Работники  контролирующих  органов  проводят  проверки  при
   предъявлении служебного удостоверения, предписания или  направления
   на   проведение   проверки  с  указанием  даты,  цели   проведения,
   должности и фамилии проверяющих (проверяющего).
       4.  Контролирующими органами в обязательном порядке вносится  в
   контрольный журнал запись о проведении и результатах проверки.
       5.    Администрация   рынка   обязана   оказывать    содействие
   представителям  контролирующих органов в ходе  проверок,  принимать
   действенные меры по устранению выявленных нарушений.
   
                                                 Руководитель аппарата
                                                        городской Думы
                                                         Е.Т.ХИЖНЯКОВА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz