Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ШАХТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 24.05.2001 N 49 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ ШАХТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


                       ШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                        от 24 мая 2001 г. N 49
                                   
                   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ
                       ШАХТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
   
               (в ред. решения Шахтинской городской Думы
                         от 27.01.2005 N 589)
   
       Шахтинская городская Дума решила:
       1.   Регламент  работы  Шахтинской  городской  Думы   утвердить
   (прилагается).
       2. Решения Шахтинской городской Думы N 13 от 13.03.97, N 174 от
   23.04.98,   N  272  от  24.12.98,  N  433  от  24.02.2000   считать
   утратившими силу.
   
                                           Председатель городской Думы
                                                        С.А.АВТОНОМОВА
   
   
   
   
   
                                                             Утвержден
                                                              решением
                                                                  Думы
                                                    от 24.05.2001 N 49
   
              РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ШАХТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
   
               (в ред. решения Шахтинской городской Думы
                         от 27.01.2005 N 589)
   
                          1. Общие положения
   
       Статья  1.  Шахтинская  городская Дума  (далее  Дума)  является
   представительным   органом   городского   самоуправления,   решения
   которой,  принимаемые  в  пределах ее полномочий,  обязательны  для
   исполнения  расположенных  на территории  города  предприятий  всех
   форм   собственности,  организаций,  учреждений,  отделов,   служб,
   должностных  лиц  городской  администрации  (мэрии),  администраций
   поселков, общественных объединений и граждан города.
   
                2. Заседания Шахтинской городской Думы
   
       Статья  2.  Заседание - основная форма работы Думы, на  котором
   рассматриваются   и   решаются  вопросы,   отнесенные   к   ведению
   представительных  органов местного самоуправления Конституцией  РФ,
   Федеральными и областными законами, Уставом города.
   
       Статья  3. Дума созывается на заседания председателем  Думы,  в
   его   отсутствие  -  заместителем  председателя  Думы  или   Главой
   муниципального образования (Мэром) города не реже 1 раза в месяц.
       О  времени,  месте  проведения заседания, вопросах  и  проектах
   решений,  выносимых на рассмотрение, депутаты оповещаются письменно
   (или устно) не позднее, чем за 5 дней до начала работы Думы.
       Внеочередные  заседания  Думы  созываются  председателем  Думы,
   Мэром  города по личной инициативе, по предложению прокурора города
   или   по  инициативе  не  менее  одной  трети  от  числа  избранных
   депутатов  или  одной из постоянных комиссий не позднее  чем  в  5-
   дневный срок, в исключительных случаях в течение 5 часов.
   
       Статья  4.  Первое заседание Думы созывается Мэром  города  или
   председателем муниципальной избирательной комиссии не  позднее  чем
   в двухнедельный срок после опубликования итогов выборов.
       Для  выработки  повестки  дня и регламента  первого  заседания,
   проектов  его решений, проводятся рабочие совещания вновь избранных
   депутатов,  которые ведет старший по возрасту депутат.  Может  быть
   образован  оргкомитет  или  рабочая группа  по  осуществлению  всех
   мероприятий,  связанных с подготовкой и проведением 1-го  заседания
   Думы.
   
       Статья  5.  Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует
   не   менее   2/3  депутатов  от  ее  состава.  Если  на   заседании
   присутствует  менее  2/3  от числа депутатов,  оно  переносится  на
   другое   время.   В  данном  случае  каждому  депутату   сообщается
   письменно,  что  повторное заседание будет  считаться  правомочным,
   если на нем присутствует большинство депутатов от состава Думы.
       Депутат  обязан участвовать в работе заседаний Думы. По решению
   большинства  голосов  от  присутствующих  на  заседании   депутатов
   информация  о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях
   Думы, может быть опубликована в средствах массовой информации.
   
       Статья  6.  Председательствует на заседаниях Думы  председатель
   Думы,  в  его  отсутствие  - заместитель  председателя  Думы,  а  в
   отсутствие  председателя  Думы - его  заместители,  в  чрезвычайных
   ситуациях    по    решению    Думы   на    ее    заседании    может
   председательствовать   Глава   муниципального   образования   (Мэр)
   города.
       Председательствующий на заседании Думы:
       - открывает, закрывает заседание, объявляет перерыв;
       -   представляет  слово  докладчикам,  выступающим,  организует
   прения,  предоставляет  слово для вопросов, справок,  замечаний  по
   мотивам голосования;
       -  оглашает  содержание  заявлений, ходатайств  в  адрес  Думы,
   информирует  о проектах федеральных, областных законов, поступивших
   для рассмотрения, объявляет результаты голосования;
       -  обеспечивает  соблюдение  всеми  присутствующими  настоящего
   регламента  и  выполняет  иные  функции,  вытекающие  из  его  роли
   председательствующего,   с   учетом   конкретной   обстановки    на
   заседании.
       Председательствующий    на    заседании    способствует    духу
   сотрудничества,  сближению  позиций сторон,  он  не  вправе  давать
   оценку выступлениям депутатов.
   
       Статья  7. По решению Думы на весь период полномочий  из  числа
   депутатов   городской   Думы   избирается   секретариат,    который
   обеспечивает   подсчет   голосов  и   контроль   за   голосованием,
   магнитофонную   запись  заседания  Думы,  правильность   оформления
   протоколов  заседаний  (стенограмму)  и  подписывает  их  вместе  с
   председательствующим на заседании Думы.
   
       Функции секретариата могут быть возложены на мандатную комиссию
   Думы.
   
       Статья  8.  Продолжительность заседания определяется  Думой.  В
   работе  заседания  может  быть сделан перерыв  на  несколько  дней.
   Заседания проводятся, как правило, в 3-й четверг каждого месяца.
   
       Статья   9.   Постоянные   комиссии   вносят   предложения   по
   приглашенным  лицам  на  заседание  Думы  по  конкретным   вопросам
   повестки дня.
       На  каждое заседание Думы приглашаются депутаты Государственной
   Думы  Федерального Собрания Российской Федерации,  Законодательного
   Собрания   Ростовской   области,  прокурор  города,   представители
   средств  массовой  информации,  для  которых  определяются  в  зале
   заседания специальные места.
   
       Статья  10.  Заседания Думы проводятся, как  правило,  открыто.
   Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
       Депутаты  Государственной Думы Федерального Собрания Российской
   Федерации,   Законодательного   Собрания   Ростовской   области   и
   представители органов прокуратуры вправе присутствовать  на  любых,
   в  том  числе  закрытых  заседаниях Думы и  ее  комиссий  с  правом
   совещательного  голоса, им обеспечивается возможность  выступлений,
   внесения  предложений  и замечаний по любому  обсуждаемому  вопросу
   наравне с депутатами Думы.
   
       Статья  11.  На заседаниях Думы по решению простого большинства
   от  числа депутатов Думы могут присутствовать представители органов
   территориального   общественного  самоуправления,   государственных
   органов,  общественных  объединений,  предприятий,  учреждений,   а
   также  отдельные  граждане по письменному  или  устному  заявлению.
   Председательствующий  вправе предоставить им слово  по  обсуждаемым
   вопросам  повестки  дня  после выступления депутатов  с  разрешения
   Думы. Приглашенные лица, грубо нарушающие порядок, по решению  Думы
   простым большинством голосов удаляются из зала.
   
       Статья   12.  Депутат  городской  Думы  на  заседаниях   обязан
   соблюдать следующие правила депутатской этики:
       -  при  выступлении депутат не вправе употреблять в своей  речи
   грубые,   оскорбительные  выражения,  наносящие   ущерб   чести   и
   достоинству   депутатов  и  других  лиц,  призывать  к   незаконным
   действиям,   использовать   недостоверную   информацию,   допускать
   необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
       -  если  депутат  в  своих выступлениях использовал  выражения,
   оскорбляющие  честь и достоинство депутатов, приглашенных  лиц,  то
   по  предложению председательствующего или одного из депутатов путем
   голосования  простым  большинством голосов  он  лишается  слова  до
   конца заседания Думы;
       -  депутат,  лишенный права голоса, вправе  в  письменном  виде
   подавать  свои  предложения по обсуждаемым  вопросам  повестки  дня
   председательствующему на Думе для их обсуждения  и  голосования  по
   ним.
       Вопросы    неэтичного   поведения   депутатов   рассматриваются
   мандатной   комиссией  Думы,  депутаты  несут   ответственность   в
   соответствии с действующим законодательством.
   
       Статья  13.  Информация о ходе рассмотрения на  заседании  Думы
   вопросов  городскими  средствами массовой информации  доводится  до
   сведения жителей города.
       Заседания Думы могут транслироваться по решению Думы прямо  или
   в записи по городским каналам телевидения и радио.
       Решения   городской  Думы,  затрагивающие  права,   свободы   и
   обязанности   населения,   физических   и   юридических   лиц,    в
   обязательном  порядке в полном объеме публикуются  в  муниципальных
   средствах массовой информации.
   
        3. Подготовка вопросов на заседание Думы. Формирование
                    повестки дня. Ведение заседания
   
       Статья  14.  В рамках полномочий, определенных Уставом  города,
   вопросы   на   рассмотрение  Думы  вносятся  Главой  муниципального
   образования   (Мэром)  города,  председателем   Думы,   постоянными
   комиссиями,    отдельными   депутатами,   органами    общественного
   самоуправления,   общественными  объединениями.  Проекты   решений,
   другие  материалы  должны быть предоставлены в постоянные  комиссии
   не позднее, чем за 15 дней до заседания Думы.
       На  каждом  заседании Думы в повестку дня  может  быть  включен
   вопрос  "разное". В ходе заседания может быть внесено  изменение  в
   повестку   дня  2/3  голосов,  присутствующих  на  заседании   Думы
   депутатов.
   
       Статья 15. Доклады, справочные материалы, проекты решений  Думы
   подготавливаются инициаторами внесения данного вопроса  в  повестку
   дня   заседания   Думы.  Они  рассматриваются   предварительно   на
   заседаниях    постоянных   комиссий   при   наличии    согласований
   руководителя   структурного   подразделения   мэрии,    курирующего
   заместителя   Мэра,   начальника  ГОРФУ   (при   необходимости)   и
   начальника юридического отдела мэрии.
       Вопросы,   отнесенные  Уставом  города  к   полномочиям   Мэра,
   выносятся  на  рассмотрение Думы только по его инициативе  или  при
   наличии  его  заключения  либо  согласования  (структура  городской
   мэрии,  установление,  изменение  или  отмена  местных  налогов   и
   сборов,    приватизация   объектов   муниципальной   собственности,
   осуществление  расходов  из  средств  местного  бюджета,  программа
   социально-экономического развития города и др.).
   (в ред. решения Шахтинской городской Думы от 27.01.2005 N 589)
       После рассмотрения в постоянной комиссии в срок не более одного
   месяца  при  отсутствии  решения комиссии могут  быть  вынесены  на
   заседание Думы.
       Постоянная  комиссия может направлять проект на  дополнительную
   проработку, при наличии объективных обоснований.
       Для  подготовки  проектов решений могут образовываться  рабочие
   группы из депутатов и специалистов, которые излагают свое мнение  о
   проекте в листе согласований.
   
       Статья  16.  Повестка дня и порядок ведения  каждого  заседания
   Думы    оглашается   председательствующим   и   после    обсуждения
   утверждается Думой.
       Обязательному  включению  в повестку  дня  заседания  Думы  без
   предварительного   обсуждения  в  комиссиях  подлежат   предложения
   председателя Думы, Главы муниципального образования (Мэра)  города,
   органов прокуратуры.
   
       Статья  17.  Время  для  докладов и содокладов  устанавливается
   председательствующим по согласованию с докладчиком, но не более  30
   минут,  выступления в прениях - до 5 минут, повторные - до 3 минут,
   но не более 2 выступлений по одному вопросу.
       Председательствующий  может  с  согласия  простого  большинства
   депутатов продлить время для выступления, но не более 3 минут.
       Передача  права  на  выступление  в  пользу  другого  лица   не
   допускается.
       Глава  муниципального  образования (Мэр)  города,  председатель
   Думы,  его заместитель вправе взять слово для выступления  в  любое
   время по вопросам повестки дня.
       Депутаты  и приглашенные не вправе выступать на заседании  Думы
   без   разрешения  председательствующего.  Нарушающий  это   правило
   лишается слова без предупреждения.
   
       Статья  18. В случае предварительного ознакомления депутатов  с
   содержанием  доклада  и проекта решения по вопросу,  включенному  в
   повестку  дня,  Дума  может  принять решение  ограничиться  краткой
   информацией без заслушивания доклада и без открытия прений.
   
       Статья  19. Прения по рассматриваемому вопросу прекращаются  по
   решению  Думы. Депутат, не получивший слова в связи с  прекращением
   прений,  может  передать свои предложения, замечания  в  письменной
   форме  в  секретариат Думы, которые затем приобщаются к  материалам
   заседания.
   
                  4. Принятие решений городской Думой
   
       Статья 20. Все свои решения городская Дума принимает только  на
   своих  заседаниях на основе коллективного и свободного  обсуждения.
   Не  допускается принятие решений Думы путем индивидуального  опроса
   каждого депутата.
       Исключен.  - Решение Шахтинской городской Думы от 27.01.2005  N
   589.
       Большинством  в  2/3 голосов от числа избранных депутатов  Дума
   принимает решения по следующим вопросам:
       - самороспуск городской Думы;
       - утверждение Устава города и внесение изменений в него;
       - утверждение структуры городской администрации (мэрии);
       -  оценка  деятельности должностных лиц городской администрации
   (мэрии);
       - принятие и подтверждение чрезвычайных мер;
       - лишение депутатской неприкосновенности;
       - изменение или отмена ранее принятого решения.
       Квалифицированным большинством голосов, то есть более  половины
   от  числа  избранных  депутатов, Дума  избирает  председателя  Думы
   (тайным   голосованием),   заместителя,  председателей   постоянных
   комиссий,  утверждает составы комиссий, бюджет  и  его  исполнение,
   программы  социально-экономического  развития  города.  Решения  по
   другим   вопросам,  в  т.  ч.  и  процедурным  принимаются  простым
   большинством  голосов,  то  есть  более  50  процентов   от   числа
   присутствующих.
       Дума   вправе   принять   решение   о   проведении   поименного
   голосования,   в   этом   случае  списки  депутатов   с   указанием
   волеизъявления могут публиковаться в СМИ.
       Депутаты   могут   принять   решение   о   проведении   тайного
   голосования,  в этом случае они утверждают процедуру голосования  и
   состав счетной комиссии.
   
       Статья   21.   Вынесенный   на  рассмотрение   проект   решения
   принимается  за  основу  простым  большинством  голосов  по  любому
   вопросу  повестки  дня,  затем голосуются  поправки  также  простым
   большинством. Голосование в целом осуществляется в соответствии  со
   ст. 20 настоящего регламента.
   
       Статья  22.  Если проект решения не получил необходимого  числа
   голосов  при  голосовании  за основу  или  в  целом,  он  считается
   отклоненным, о чем председательствующий делает объявление.
   
       Статья   23.   Избрание  председателя  Думы,  его  заместителя,
   председателей  постоянных  комиссий  проводится  в  соответствии  с
   Уставом города и утвержденной повесткой дня.
       Мэру города предоставляется право первоочередного выдвижения из
   числа  депутатов  кандидата  на  должность  председателя  городской
   Думы.
       По    всем    выдвинутым    кандидатурам,    давшим    согласие
   баллотироваться, проводится обсуждение. Самоотводы принимаются  без
   обсуждения и голосования.
       В  случае,  если  на одну должность было выдвинуто  более  двух
   кандидатур  и  ни  одна не набрала требуемого  для  избрания  числа
   голосов,  то проводится повторное голосование по двум кандидатурам,
   получившим большинство голосов.
       Если  ни  один из двух кандидатов не набрал в итоге голосования
   требуемого  числа голосов, то проводятся повторные выборы  с  новым
   выдвижением  кандидатур.  Данные выборы могут  быть  перенесены  на
   следующее  заседание  Думы.  Если  подобная  ситуация  сложилась  в
   отношении  председателя  Думы, то все  заседания  до  его  избрания
   ведет старейший по возрасту депутат.
   
       Статья 24. При отсутствии депутата по уважительным причинам  на
   заседании  Думы  он  вправе  в письменном  виде  через  секретариат
   передать  свое  мнение по обсуждаемому на заседании вопросу,  кроме
   организационного,   которое  учитывается  при   принятии   решения.
   Голосование за другого депутата не допускается.
   
       Статья 25. Депутаты городской Думы, имеющие мнение, отличное от
   принятого  решения,  вправе  в  письменном  виде  изложить   особое
   мнение, которое прилагается к протоколу.
   
       Статья  26.  Если решение Думы требует затрат,  то  оно  должно
   содержать   указание  на  источники  финансирования,   материально-
   технические,   организационные   средства   для   обеспечения   его
   выполнения, конкретного исполнителя, а также сроки его выполнения.
   
       Статья 27. Решения городской Думы по внесению изменений в Устав
   города  готовятся  в  соответствии с Областным законом  "О  порядке
   государственной  регистрации  Уставов муниципальных  образований  в
   Ростовской  области"  после их изучения и  анализа  консультативным
   комитетом Думы.
   
       Статья  28. После принятия Думой решения председатель городской
   Думы   в   течение   трех   рабочих  дней  направляет   его   Главе
   муниципального   образования  (Мэру)  города   для   подписания   и
   обнародования.
       Подписание и официальное опубликование в СМИ решения  городской
   Думы  в  течение  десяти календарных дней с  момента  его  принятия
   осуществляется  Мэром  города.  Подпись  Мэра  заверяется   печатью
   городской   Думы   с   изображением  герба  Российской   Федерации.
   Приложения   к   решению  Думы  заверяются   подписью   и   печатью
   управделами городской Думы.
       Мэр города имеет право отклонить принятое Думой решение. В этом
   случае  в  течение десяти календарных дней с момента  его  принятия
   указанное  решение возвращается в городскую Думу  с  мотивированным
   обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в  него
   изменений и дополнений.
       В   случае  несогласия  городской  Думы  с  Мэром  города,   не
   подписавшим  решение  Думы, данный вопрос рассматривается  повторно
   на  следующем или внеочередном заседании городской Думы.  Если  при
   повторном  голосовании решение в ранее принятой  редакции  одобрено
   большинством  не  менее  двух третей от  установленной  численности
   депутатов  городской  Думы, решение считается принятым  и  подлежит
   опубликованию. Мэр обязан подписать и обнародовать  его  в  течение
   семи  календарных  дней  со  дня повторного  голосования,  сохраняя
   право  обжаловать принятое решение в судебном порядке, если считает
   его   противоречащим  действующему  законодательству   или   Уставу
   города.
       Решение  городской Думы вступает в силу с момента  официального
   опубликования в СМИ или с даты, указанной в решении.
   (статья  28  в ред. решения Шахтинской городской Думы от 27.01.2005
   N 589)
   
       Статья  29.  Дума  вправе использовать в своей работе  запросы,
   обращения, послания, телеграммы. Решения о направлении в  различные
   инстанции  данных  документов принимаются по инициативе  постоянных
   комиссий, которые предварительно готовят их проекты.
   (статья  29  в ред. решения Шахтинской городской Думы от 27.01.2005
   N 589)
   
       Статья  30.  Протокол  заседания  Думы  в  виде  стенограммы  с
   приложением  к  нему  принятых  решений,  особых  мнений  депутатов
   оформляется в месячный срок, подписывается председателем  городской
   Думы  (в его отсутствие - заместителем председателя Думы) и членами
   секретариата.
       Решения,  принятые на внеочередном заседании Думы,  могут  быть
   включены   в  протокол  предшествующего  ему  очередного  заседания
   городской Думы.
       Каждый депутат вправе ознакомиться с любым протоколом Думы.
   (статья  30  в ред. решения Шахтинской городской Думы от 27.01.2005
   N 589)
   
                       5. Аппарат городской Думы
   
       Статья  31.  Для  функционального  и  технического  обеспечения
   деятельности городской Думы, оказания помощи постоянным  комиссиям,
   депутатам   в   исполнении  ими  своих  полномочий,  в   подготовке
   необходимых   обращений,  заявлений  и  других   материалов   и   в
   соответствии со ст. 7 Устава города образуется аппарат Думы.
   
       Статья  32.  Аппарат  городской Думы  функционирует  на  основе
   действующего      законодательства      Российской       Федерации,
   Законодательного Собрания Ростовской области и в рамках  настоящего
   Регламента.
       Должностные  полномочия работников аппарата  Думы  утверждаются
   распоряжением   председателя  Думы,   который   руководит   работой
   аппарата.
   
       Статья  33. Привлечение консультантов, специалистов,  экспертов
   или  участия в подготовке нормативно-правовых актов, рецензирования
   документов,  поступивших для рассмотрения на  Думе,  осуществляется
   на  основании  трудовых соглашений, заключаемых председателем  Думы
   по согласованию с председателями постоянных комиссий.
   
       Статья  34.  Расходы на содержание аппарата Думы, оплаты  труда
   привлеченных  специалистов  утверждаются  в  городском  бюджете  по
   разделу "Государственное управление и местное самоуправление".
   
                                            Управделами городской Думы
                                                        В.Н.БЕЗДНЯКОВА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz