ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2001 г. N 210
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ОБЛАСТНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ОХРАНЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ"
В целях обеспечения сохранности памятников истории и культуры,
расположенных на территории Ростовской области, в соответствии с
Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и
культуры", Законом РФ "Основы законодательства Российской
Федерации о культуре", постановлением Правительства Российской
Федерации от 11.04.2000 N 326 "О лицензировании отдельных видов
деятельности", постановлением Совета Министров СССР от 16.09.82
N 865, постановлением Правительства Российской Федерации от
26.06.95 N 609 "Об утверждении положения об основах хозяйственной
деятельности и финансирования организаций культуры и искусства"
постановляю:
1. Утвердить Устав государственного учреждения "Областная
инспекция по охране и эксплуатации памятников истории и культуры"
(далее - инспекция) согласно приложению.
2. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.) при
формировании областного бюджета на очередной финансовый год
предусматривать ассигнования на содержание инспекции в
соответствии с уставом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований:
обеспечить содействие инспекции в осуществлении мероприятий по
сохранению историко-культурного наследия;
ввести инспекцию в список согласующих организаций при
разработке предпроектных исследований, обсуждении
градостроительных проектов, историко-архитектурных планов и зон
охраны памятников истории и культуры, программ по реставрации,
консервации и ремонту памятников истории и культуры.
4. Постановление Главы Администрации области от 01.08.94 N 213
"О создании при департаменте культуры и искусства Администрации
Ростовской области Областной инспекции по охране и эксплуатации
памятников истории и культуры" считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - члена
Правительства Бедрика А.И.
6. Постановление вступает в силу с даты подписания.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
министерство культуры области
Приложение
к постановлению
Главы Администрации области
от 11.05.2001 N 210
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ОБЛАСТНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО
ОХРАНЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ"
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение "Областная инспекция по охране
и эксплуатации памятников истории и культуры" (далее - инспекция)
подведомственна министерству культуры области и создана с целью
обеспечения сохранности памятников истории и культуры на
территории области.
1.2. В своей деятельности инспекция руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом
Ростовской области и областными законами, постановлениями и
распоряжениями Главы Администрации области, решениями
Правительства области, а также настоящим уставом.
1.3. Инспекция образуется постановлением Главы Администрации
области. Устав инспекции утверждается Главой Администрации
(Губернатором) области.
1.4. Инспекция является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, текущий и иные счета в банках и других
кредитных организациях, штамп, печать с изображением герба
Ростовской области и своим наименованием.
1.5. Местонахождение инспекции - г. Ростов-на-Дону, ул.
Б. Садовая, 68.
2. Задачи и функции
2.1. Основной задачей инспекции является осуществление
контроля за содержанием, реставрацией, обеспечением сохранности,
порядком восстановления и использования объектов
историко-культурного наследия на территории Ростовской области:
памятников истории, археологии, градостроительства, архитектуры,
искусства, а также других недвижимых объектов, представляющих
историческую, художественную или иную культурную ценность (включая
движимые объекты, составляющие неотъемлемую часть недвижимых).
2.2. Для реализации основной задачи инспекция наделяется
следующими функциями:
а) осуществление учета памятников истории и культуры на
территории области;
б) установление режима содержания, сохранности и использования
памятников истории и культуры;
в) научно-методическое руководство делом охраны, изучения и
реставрации памятников истории и культуры;
г) организация работы по реставрации, консервации и ремонту
памятников истории и культуры;
д) охрана историко-культурного наследия исторических
населенных мест области;
е) популяризация историко-культурного наследия области.
2.3. Инспекция в части осуществления учета памятников истории
и культуры:
2.3.1. Проводит работу по выявлению, обследованию, изучению,
паспортизации объектов, имеющих историческую, научную,
художественную и иную культурную ценность.
2.3.2. Готовит необходимые документы для постановки объектов,
представляющих историческую, научную, художественную и иную
культурную ценность, на учет как памятников истории и культуры, а
также снятия их с учета как памятников истории и культуры в
случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.3.3. Осуществляет общеобластной мониторинг всего
памятникового фонда Ростовской области, в том числе памятников
истории и культуры, принятых на государственную охрану, вновь
выявленных объектов, а также движимых памятников, входящих в
состав недвижимых памятников.
2.3.4. Формирует государственные списки памятников истории и
культуры, списки выявленных недвижимых памятников истории и
культуры, списки учтенных культурных ценностей. Составляет учетные
документы на памятники истории и культуры, осуществляет их
изучение, графическую и фотофиксацию.
2.3.5. Выдает информацию физическим и юридическим лицам о
принадлежности объектов к памятникам истории и культуры.
2.4. В вопросах обеспечения содержания, сохранности и
использования памятников истории и культуры, государственного
контроля за соблюдением законодательства об охране и использовании
памятников истории и культуры на территории области инспекция:
2.4.1. Проводит обследование технического состояния памятников
истории и культуры и составляет соответствующие акты осмотра.
2.4.2. Участвует в разработке предпроектных исследований, в
обсуждении градостроительных проектов (генеральных планов городов,
проектов детальной планировки районов, проектов застройки
кварталов, других объектов при наличии на их территории недвижимых
памятников истории и культуры), историко-архитектурных планов и
зон охраны памятников истории и культуры, программ на реставрацию,
консервацию и ремонт памятников истории и культуры и распределении
средств, выделяемых на эти цели.
2.4.3. Согласовывает историко-архитектурные, археологические,
опорные планы, проекты охранных зон, зон регулируемой застройки и
охраняемого ландшафта.
2.4.4. Разрабатывает и утверждает в соответствии с действующим
законодательством порядок охраны, содержания, использования
недвижимых памятников истории и культуры, их территорий и зон
охраны.
2.4.5. Рассматривает и проводит:
согласование отводов земельных участков под строительство и
реконструкцию промышленных, агропромышленных, гидротехнических
объектов, инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций,
развития административно-территориальных образований и иную
хозяйственную деятельность, связанную с земляными работами (в
населенных пунктах согласовывает при наличии на данной территории
памятников истории и культуры, их зон охраны);
изменение системы землепользования и землеустройства при
наличии на данной территории памятников истории и культуры, их зон
охраны.
2.4.6. Осуществляет подготовку и выдачу заказчикам исходных
данных по памятникам культуры, обследуемым территориям под новое
строительство при отводе земельных участков, изменению системы
землепользования и землеустройства хозяйств, разработке
градостроительной документации.
2.4.7. Осуществляет государственный контроль за соблюдением
предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности, а также физическими лицами правил
охраны, реставрации и использования памятников, находящихся в их
пользовании или собственности.
2.4.8. Организует и осуществляет оперативные мероприятия по
защите памятников истории и культуры в случае возникновения угрозы
их уничтожения, порчи, разрушения, в том числе сноса, перемещения
и нанесения им иного ущерба, нарушения установленных правил и
порядка охраны, сохранения, использования, нарушения обязательств,
предусмотренных охранными документами.
2.4.9. Оформляет и направляет в Институт археологии Российской
академии наук заявки на получение "Открытых листов" на право
проведения раскопок и разведок памятников археологии; регистрирует
"Открытые листы".
2.4.10. Устанавливает режим содержания и использования
памятников истории и культуры.
2.4.11. Заключает с собственниками, пользователями памятников
истории и культуры охранные договоры (обязательства), независимо
от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.4.12. Осуществляет контроль за исполнением арендаторами и
собственниками приватизированных памятников истории и культуры
мероприятий инвестиционных программ, связанных с ремонтом и
реставрацией памятников истории и культуры.
2.4.13. Координирует работу органов местного самоуправления по
вопросам обеспечения сохранения памятников истории и культуры,
находящихся в муниципальной собственности.
2.4.14. Выдает в установленном порядке заключения по вопросам
возможности приватизации объектов, являющихся памятниками истории
и культуры, согласовывает решения о приватизации объектов,
являющихся памятниками истории и культуры.
2.4.15. Проводит правовую экспертизу проектов нормативных
актов, связанных с охраной, сохранением и использованием объектов
историко-культурного наследия.
2.4.16. Готовит материалы для обращения в правоохранительные и
судебные органы по фактам нарушения законодательства об охране и
использовании памятников истории и культуры.
2.5. Реставрация, консервация и ремонт памятников истории и
культуры осуществляются только с разрешения инспекции.
Инспекция в части организации работ по реставрации,
консервации и ремонту памятников истории и культуры:
2.5.1. Разрабатывает областные целевые программы, а также
вносит предложения в федеральные целевые программы, в программы
органов местного самоуправления, касающиеся охраны и реставрации
объектов историко-культурного наследия.
2.5.2. Рассматривает, проводит экспертизу и согласовывает:
научно-проектную документацию для ремонта, реставрации,
изменения, приспособления, воссоздания недвижимых памятников;
проекты рекламы, градостроительную документацию, архитектурные
проекты и документацию для нового строительства (реконструкции) в
охранных зонах, зонах регулируемой застройки, охраняемого
ландшафта, а также на территории исторических городов и мест по
вопросам, относящимся к компетенции инспекции.
2.5.3. Выдает разрешение на изучение памятников истории и
культуры для проведения натурных научно-исследовательских и
проектных работ, а также на проведение всех видов
ремонтно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры.
2.5.4. Выдает субъектам градостроительной деятельности
разрешения на проведение работ по реконструкции исторически
сложившихся территорий городов и других населенных пунктов, по
благоустройству и восстановлению территорий памятников, их зон
охраны, связанных с ними территорий, сооружений, садов, парков,
природных ландшафтов, на другие виды работ по сохранению
памятников и приспособлению их к использованию.
2.5.5. Осуществляет надзор и контроль за качеством
научно-исследовательских и ремонтно-реставрационных работ,
проводимых на памятниках истории и культуры в соответствии с
утвержденными нормами, правилами и методиками по согласованной
научно-проектной и разрешительной документации.
2.5.6. Участвует в приемке оконченных ремонтных,
ремонтно-реставрационных, восстановительных и консервационных
работ на памятниках истории и культуры.
2.5.7. Рассматривает и принимает в пределах компетенции
решения по вопросам приостановки любых видов работ в случае
возникновения угрозы сохранности объекта культурного наследия либо
нарушения правил охраны и использования памятников истории и
культуры.
2.5.8. Проводит экспертизу и выдачу заключения по вопросам
лицензирования деятельности по обследованию состояния,
консервации, ремонту и реставрации памятников истории и культуры
местного значения.
2.6. В вопросах охраны историко-культурного наследия
исторических населенных мест Ростовской области инспекция:
2.6.1. Вносит предложения о присвоении статуса исторических
населенных мест поселениям Ростовской области в установленном
порядке.
2.6.2. Согласовывает проведение проектных работ по
реставрации, благоустройству и восстановлению исторических
населенных мест, территорий памятников истории и культуры, зон их
охраны, в установленном порядке.
2.6.3. Организует охрану культурного слоя исторических
населенных мест.
3. Права
Для выполнения своих задач и функций инспекция имеет право:
3.1. Проверять соблюдение правил охраны, использования, учета
и реставрации памятников истории и культуры и, в случае
необходимости, изучать состояние памятников.
3.2. Составлять протоколы проверки сохранности памятников,
давать указания по устранению выявленных ошибок.
3.3. Выдавать предписания о приостановлении строительных,
мелиоративных, земляных работ, работ по исследованию, реставрации,
консервации, ремонту и иных работ, производимых на памятниках, в
пределах их территорий, в охранных зонах, зонах
историко-культурных заповедников, если эти работы несут угрозы
разрушения памятника истории и культуры, осуществляются
самовольно, с отступлением от утвержденных проектов, методов
научной реставрации, технических условий и иных правил.
Выдавать разрешения о возобновлении приостановленных работ
после устранения возникшей опасности для памятников или
допущенного нарушения правил их охраны.
3.4. Принимать меры для привлечения виновных к материальной,
административной, уголовной ответственности по фактам нарушения
законодательства об охране и использовании памятников истории и
культуры, выступать истцом в арбитражных судах и судах общей
юрисдикции по вопросам нарушения законодательства в области охраны
памятников и иным вопросам.
3.5. Обжаловать в установленном порядке правоустанавливающие
акты в отношении объектов историко-культурного наследия в случае
их противоправности.
3.6. Образовывать научно-экспертные советы:
для рассмотрения материалов, обосновывающих включение и
исключение недвижимых объектов в списки памятников истории и
культуры;
для рассмотрения материалов, обосновывающих изменение
категории объекта культурного наследия;
для рассмотрения проектных и предпроектных материалов, а также
наиболее значительных проблем ремонтно-реставрационных работ,
содержания и эксплуатации памятников истории и культуры, их
территорий и зон их охраны;
для рассмотрения иных значимых вопросов, связанных с
сохранением историко-культурного наследия области.
3.7. Выдавать реставрационные задания на разработку
проектно-сметной документации по проведению
ремонтно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры и
требовать их соблюдения.
3.8. Создавать действующие на договорной основе временные
коллективы и заключать договоры на разработку научной,
научно-методической, проектно-реставрационной и иной документации,
а также для проведения охранных и аварийно-спасательных
археологических исследований, ремонтно-реставрационных и иных
работ.
3.9. Иметь право доступа на памятники истории и культуры и их
территории независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности.
3.10. Запрашивать информацию, необходимую для паспортизации и
проведения мероприятий по учету историко-культурного наследия
области от предприятий, организаций, учреждений всех форм
собственности, органов государственной власти и местного
самоуправления. Иметь доступ ко всем архивным историческим
документам, библиографическим и иконографическим материалам,
находящимся в государственных и ведомственных хранилищах.
3.11. Вносить предложения о переводе памятников категории
местного значения в категорию памятников федерального значения и
наоборот. Готовить пакет документов для передачи в пользование
религиозным конфессиям культовых сооружений, отнесенных в
установленном порядке к памятникам истории и культуры.
3.12. Утверждать списки выявленных недвижимых памятников
истории и культуры.
3.13. Согласовывать договоры по передаче в безвозмездное
пользование памятников истории и культуры, а также зданий и
сооружений, территорий, находящихся на учете и охране или
являющихся вновь выявленными.
3.14. При нарушении собственником либо пользователем режима,
правил охраны и использования памятников принимать предусмотренные
законодательством меры к устранению нарушений, а при необходимости
- изъятию памятника в соответствии с действующим
законодательством.
3.15. Определять ущерб, причиненный объектам
историко-культурного наследия противоправными деяниями
собственников, пользователей, иных юридических и физических лиц,
либо ущерб, возникший вследствие форс-мажорных обстоятельств;
принимает необходимые меры для установления виновного лица и
взыскания с него материального ущерба.
3.16. Привлекать в необходимых случаях экспертов и
специалистов для проведения экспертиз на договорных условиях.
3.17. Проводить охранно-спасательные, археологические и
натурные исследования памятников истории и культуры. Выступать
заказчиком научно-исследовательских, охранно-спасательных,
археологических и натурных исследований, проектных и
производственных работ по исследованию, реставрации, ремонту,
консервации памятников истории и культуры за счет всех источников
финансирования.
3.18. Производить определение культурной ценности зданий,
расположенных на территории охранных зон памятников истории и
культуры, в исторических частях городов и населенных пунктов
области.
3.19. Разрабатывать проекты нормативно-правовых актов по
вопросам охраны и использования памятников истории и культуры на
территории области.
3.20. Согласовывать нормативные правовые акты органов местного
самоуправления по вопросам сохранения и использования памятников
истории и культуры на территории области.
3.21. По поручению министерства культуры области готовить,
направлять и согласовывать в Министерстве культуры Российской
Федерации:
предложения по включению объектов недвижимости в списки
памятников истории и культуры федерального (общероссийского)
значения, в Список всемирного культурного наследия;
предложения и материалы для участия в федеральных программах
по сохранению историко-культурного наследия;
режимы использования территорий и зон охраны памятников
истории и культуры федерального (общероссийского) значения;
обращения об исключении объектов из числа памятников истории и
культуры местного значения;
проекты решений о приватизации объектов недвижимости,
отнесенных к памятникам истории и культуры местного значения;
региональные программы по сохранению и использованию
памятников истории и культуры;
задания на проектирование и проекты реставрации недвижимых
памятников истории и культуры федерального значения.
3.22. Оказывать следующие платные услуги за счет средств
пользователей или собственников памятников истории и культуры:
составление акта осмотра технического состояния здания -
памятника истории и культуры;
оформление охранного документа на памятник (помещения
памятника) истории и культуры;
составление предварительного инженерного заключения и
рекомендации;
согласование задания на разработку научно-проектной
документации для реставрации памятника истории и культуры;
согласование размещения рекламы на здании - памятнике истории
и культуры и на здании, находящемся в исторической части города;
согласование колерного паспорта на окраску фасада здания -
памятника истории и культуры и на здания, находящиеся в
исторической части города;
оформление разрешения на изучение (исследование) памятника
истории и культуры;
оформление разрешения на производство ремонтно-реставрационных
работ на памятнике истории и культуры;
согласование научно-проектной документации для реставрации
фрагмента фасада, фасада памятника истории и культуры;
технический (инспекционный) надзор за ремонтно -
реставрационными работами на памятнике истории и культуры;
проведение инвентаризации памятников истории и культуры;
согласование отвода земельного участка под новое строительство
в зоне охраны исторической части города (района) области;
согласование градостроительной документации (генеральных
планов исторических городов и населенных мест области);
оформление справки о принадлежности здания к памятникам
истории и культуры;
проведение экспертизы научно-проектной документации для
реставрации памятника истории и культуры;
проведение заседания экспертного совета;
составление исторической записки на памятник истории и
культуры;
составление паспорта на памятник истории и культуры;
составление акта осмотра технического состояния памятника
археологии;
проведение инспекционного надзора за памятником археологии в
процессе его исследования;
обследование территории с целью выявления памятников
археологии при согласовании отвода земельного участка;
согласование отвода земельного участка под строительные и
земляные работы (в черте города; за чертой города до 200 км и до
400 км);
проведение спасательных археологических исследований на
разрушающихся памятниках истории и культуры;
осуществление информационного обслуживания и оказание
консультационных услуг соискателям;
подготовка отзыва для получения федеральной лицензии;
проведение экспертизы документов и подготовка экспертного
заключения для получения лицензии на осуществление деятельности по
обследованию состояния, консервации, реставрации и ремонту
памятников истории и культуры местного значения.
3.23. Осуществлять предпринимательскую и иную деятельность,
приносящую доход, в случае, если это не противоречит действующему
законодательству и предусмотрено учредительными документами.
3.24. В исключительных случаях, до согласования
научно-проектной документации, выдавать разрешения на производство
противоаварийных работ, связанных с неотложной необходимостью
спасения памятника истории и культуры.
4. Финансы
4.1. Источниками финансирования деятельности инспекции
являются:
4.1.1. Бюджетные ассигнования.
4.1.2. Доходы инспекции, полученные от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности.
4.1.3. Добровольные пожертвования граждан и организаций и
прочие поступления, не противоречащие действующему
законодательству.
4.2. Бюджетное финансирование инспекции выделяется в случае
недостатка доходов, полученных от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности на текущие расходы и развитие
инспекции.
4.3. Поступившие из различных источников средства включаются в
общий доход инспекции и образуют ее единый фонд финансовых
средств.
4.4. Из средств общего дохода инспекция осуществляет
возмещение материальных затрат, расчеты по обязательствам с
юридическими и физическими лицами, заработной плате и начислениям
на оплату труда и иные текущие расходы.
4.5. По согласованию с министерством культуры области средства
могут направляться и на статьи развития, но только после
выполнения обязательных платежей, указанных в пункте 4.4.
5. Руководство инспекцией
5.1. Инспекцию возглавляет начальник, назначенный министром
культуры области по согласованию с курирующим заместителем Главы
Администрации (Губернатора) области. Заместители начальника
назначаются начальником инспекции по согласованию с министром
культуры области.
5.2. Начальник:
организует работу инспекции на основе единоначалия,
руководствуясь в своей деятельности действующим законодательством
РФ, настоящим уставом;
несет полную ответственность за деятельность инспекции и
выполнение возложенных на нее уставом функций, а также за
неиспользование в предусмотренных случаях прав, предоставленных
ему настоящим уставом;
действует без доверенности от имени инспекции, представляет ее
интересы во всех учреждениях, организациях;
в пределах компетенции инспекции издает решения, распоряжения,
приказы;
распоряжается в соответствии с уставом имуществом и средствами
инспекции;
заключает договоры, соглашения со всеми заинтересованными
юридическими и физическими лицами, при этом договоры и соглашения
на сумму от 500 тысяч рублей до 1 миллиона рублей подлежат
обязательному согласованию с министерством культуры области,
договоры и соглашения на сумму свыше 1 миллиона рублей подлежат
обязательному согласованию с Правительством Ростовской области;
выдает доверенности (в т.ч. с правом передоверия);
имеет право подписи на банковских и финансовых документах;
в пределах своей компетенции осуществляет руководство и
контроль за деятельностью инспекции, издает приказы, принимает и
увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает
взыскания;
по согласованию с министерством культуры области утверждает
структуру и штатное расписание инспекции;
в необходимых случаях издает совместные приказы и распоряжения
с руководителями других организаций, учреждений, отделов,
управлений и комитетов.
5.3. Вопросы оплаты труда руководителя и сотрудников инспекции
регламентируются положением, разработанным министерством культуры
области и согласованным с министерством финансов области, с учетом
условий оплаты труда для работников бюджетной сферы.
6. Имущество инспекции
Имущество инспекции составляют закрепленные за ней на праве
оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые
ресурсы, отражаемые на ее самостоятельном балансе.
Инспекция владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за
ней имуществом в соответствии с его назначением, настоящим
уставом, действующим законодательством.
Инспекция не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
принадлежащим ей на праве оперативного управления имуществом, в
том числе сдавать его в аренду, в залог, продавать, передавать во
временное пользование.
Имущество инспекции является государственной собственностью
Ростовской области, может быть изъято полностью или частично
собственником имущества (уполномоченным органом) в случаях,
предусмотренных действующим законодательством.
Инспекция обязана обеспечивать сохранность, эффективное и
целевое использование имущества.
7. Учет и отчетность
7.1. Инспекция осуществляет оперативный бухгалтерский учет
результатов своей деятельности, а также представляет
статистический отчет в установленном порядке.
7.2. Должностные лица за искажение отчетов несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8. Контроль, проверка, ревизия деятельности
Контроль, проверка и ревизия финансово-хозяйственной
деятельности инспекции осуществляются в порядке, установленном
действующим законодательством.
9. Реорганизация и ликвидация
9.1. Ликвидация и реорганизация инспекции производятся
постановлением Главы Администрации области либо решением суда в
соответствии с действующим законодательством.
9.2. При ликвидации или реорганизации инспекции всем
работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с
действующим законодательством.
9.3. При ликвидации инспекции имущество и средства передаются
юридическому лицу, определенному постановлением Главы
Администрации области.
10. Юридический адрес
344007, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 68.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
|