МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11 апреля 2001 г. N 92
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА "РЕЗЕРВ"
В соответствии с письмом Минздрава России от 22.01.2001 г.
N 21-04/11-ДСП и Российского агентства по государственным резервам
от 22.01.2001 г. N МР-3/13-ДСП приказываю:
1. Образовать в медицинском центре "Резерв" комиссию для
проведения закрытого конкурса поставщиков медсанхозимущества для
нужд мобрезерва в составе:
Председатель комиссии:
Лимонников Ю.Н. - главный специалист 2-го отдела МЗ РО
Члены комиссии:
Науменко Л.М. - директор МЦ "Резерв"
Мартыненко В.В. - и.о. зам. директора МЦ "Резерв"
Максимчук С.Н. - главный бухгалтер МЦ "Резерв"
Овчинникова Г.Д. - главный специалист МЦ "Резерв"
Техническим секретарем комиссии назначить Колесникову М.Ю. -
экономиста МЦ "Резерв".
2. Утвердить положение о конкурсной комиссии медицинского
центра "Резерв" (Приложение N 1).
3. Комиссии в своей деятельности руководствоваться Указом
Президента РФ от 8.04.97 г. N 305 "О первоочередных мерах по
предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при
организации закупки продукции для государственных нужд",
Федеральным законом от 6.05.1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на
размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд",
Положением о конкурсной комиссии медицинского центра "Резерв",
утвержденным настоящим приказом.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на
директора медицинского центра "Резерв" Науменко Л.М.
Министр
Т.А.КОНДРАТЕНКО
Согласовано
Начальник южного окружного управления
Российского агентства
по Государственным Резервам
_________________ А.И.ЧИРВА
Приложение N 1
к приказу
министра здравоохранения
области
от 11.04.2001 N 92
ПОЛОЖЕНИЕ
МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА "РЕЗЕРВ" МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКРЫТОГО КОНКУРСА ПОСТАВЩИКОВ
МЕДИЦИНСКОГО, САНИТАРНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО И
ДРУГОГО ИМУЩЕСТВА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в связи с возложением на
медицинский центр "Резерв" функций государственного заказчика по
закупке медицинского, санитарно-хозяйственного и другого имущества
для государственных нужд. Положение разработано в соответствии с
Федеральным законом от 13.12.94 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции
для федеральных государственных нужд, Федеральным законом от
06.05.1999 г., N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд", постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.06.95 г. N 594 "О реализации Федерального закона",
"О поставках продукции для федеральных государственных нужд",
Указом Президента Российской Федерации от 8.04.97 г. N 305 "О
первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд, приказом Минздрава России и Росрезерва от
7.09.2000 года N 28 "О совершенствовании работы с имуществом
мобрезерва".
Для проведения закрытого конкурса поставщиков создается
комиссия.
1.2. Комиссия действует в целях обеспечения наиболее
рационального и эффективного расходования средств федерального
бюджета.
1.3. Заключение договоров без проведения конкурсов допускается
по основаниям, определенным постановлением Правительства
Российской Федерации от 26.09.97 года N 1222 "О продукции,
закупаемой для государственных нужд без проведения торгов по
совместному решению ответхранителя и Южного Окружного управления
Росагентства по Госрезервам.
1.4. Полномочия заключать трехсторонние договоры с
поставщиками имущества для государственных нужд предоставлены
медицинскому центру "Резерв" и Южному Окружному управлению
Росагентства по Госрезервам.
1.5. Проведение конкурсов на поставку имущества отвечает
определенной государством долгосрочной экономической стратегии.
1.6. Настоящее Положение определяет основные функции комиссии,
а также общий порядок организации и проведения конкурсов по
размещению заказов на закупку медсанхозимущества.
2. СОСТАВ КОМИССИИ И ОБЯЗАННОСТИ ЕЕ ЧЛЕНОВ
2.1. Комиссия создается в составе 5 человек. Состав комиссии
согласовывается с территориальным управлением и утверждается
министром здравоохранения области.
Председатель комиссии:
- организует работу комиссии;
- определяет процедуру размещения заказа на закупку продукции
для государственных нужд в соответствии с действующим
законодательством;
- созывает и ведет заседание комиссии;
- объявляет победителя конкурса по результатам голосования
комиссии;
- подписывает протокол проведения конкурса; заключение,
принятое на конкурсе;
- дает поручения членам комиссии по вопросам, отнесенным к
компетенции комиссии.
Председатель комиссии несет ответственность за деятельность
комиссии и соответствие процедуры проведения конкурсов требованиям
действующего законодательства.
2.2. Основными принципами организации и проведения конкурсов
является создание равных конкурентных условий для всех участников,
а также гласность, справедливость, экономичность, эффективность.
2.3. Техническую работу конкурсных комиссий выполняет
технический секретарь, который:
- формирует базу информационных данных, необходимых для работы
комиссии (обобщение заявок, сведений о фирмах, подавших заявки на
участие в конкурсе);
- осуществляет подготовку и обработку конкурсной документации;
- подготавливает документацию к рассмотрению комиссией;
- ведет делопроизводство (протоколы заседаний комиссии,
переписка);
- осуществляет регистрацию по процедурам размещения
государственных заказов;
- регистрирует предложения на торги (дата и время получения);
- выполняет текущую работу по указаниям председателя комиссии;
- обеспечивает выдачу заключений комиссии по результатам
конкурса.
2.4. Предложения претендентов, поданные после истечения срока
подачи документов, комиссией на рассмотрение не принимаются.
2.5. Хранение поступивших документов и процедура рассмотрения
конкурсных предложений осуществляются комиссией с соблюдением мер
конфиденциальности.
2.6. Участники конкурса не имеют права вносить изменения в уже
поданные предложения после истечения срока подачи документов.
2.7. Контроль за сбором, оформлением и хранением всей
конкурсной документации возлагается на председателя конкурсной
комиссии.
3. ФУНКЦИИ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
3.1. Ведет подготовку и утверждение перечня закупаемого
имущества, выносимого на конкурсы согласно утвержденным планам
накопления, освежения и замены медсанхозимущества мобрезерва.
3.2. Принимает решение о проведении конкурса, устанавливает
сроки, место и условия его проведения.
Направляет приглашения фирмам и организациям к участию в
конкурсе.
Приглашение должно содержать следующие сведения:
- наименование и адрес организатора конкурса;
- время и место проведения конкурса;
- сведения о виде и количестве закупаемых товаров, месте и
способе их доставки;
- сроки поставки товаров;
- порядок, место и сроки подачи заявок на участие в конкурсе;
- сроки заключения договоров;
- квалификационные требования к участникам конкурса.
3.3. Осуществляет анализ и оценку представленных комиссии
предложений поставщиков.
3.4. Конкурсная комиссия рассматривает заявку на участие в
конкурсе, как отвечающую формальным требованиям, только в случае,
если она:
- соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной
документацией;
- содержит незначительные отклонения, которые существенно не
меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных
конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или
неточности, которые можно устроить, не меняя существа заявки.
3.5. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в
конкурсе в случаях, если:
- участник конкурса не соответствует требованиям,
установленным конкурсной документацией:
- участник, представивший заявку, отказался дать разъяснение
положений заявки по требованию конкурсной комиссии или не
соглашается с исправлением выявленной ошибки. Требования,
направленные на изменение содержания заявки, включая изменение
цены, не допускаются;
- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным
конкурсной документацией;
- выявлены недобросовестные действия участника.
3.6. Определяет победителей конкурсов и свое решение сообщает
заинтересованным участникам конкурса.
4. РЕГЛАМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
4.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
4.2. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании
присутствует не менее половины ее состава.
4.3. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов
и оформляются протоколом. В случае равенства голосов решающим
голосом обладает председатель комиссии.
4.4. Технический секретарь права голоса не имеет.
5. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
5.1. Основными принципами организации и проведения конкурсов
является создание равных конкурентных условий для всех участников,
а также единство требований и объективность оценки по выбору
наиболее выгодного в экономическом аспекте поставщика.
5.2. Участниками конкурса могут быть учреждения, прошедшие
квалифицированный отбор в Минздраве России и Росрезерве,
допущенные к работе решением межведомственной комиссии и
включенные в перечень поставщиков медицинской продукции, имеющих
право работы с медицинскими центрами "Резерв", который ежегодно
обновляется.
Участниками конкурса могут быть субъекты хозяйственной
деятельности, независимо от форм собственности, зарегистрированные
в установленном порядке и подавшие заявки на участие в конкурсе на
предложенных условиях.
Претенденты на участие в торгах обязаны представить:
- копии учредительных документов и свидетельство о
государственной регистрации, нотариально заверенные;
- копию лицензии на право занятия определенным видом
деятельности.
5.3. С целью отбора и определения участников конкурсов,
обладающих достаточной квалификацией, практическим опытом и
реальными возможностями эффективного выполнения обязательств по
поставкам, комиссия может проводить квалификационный отбор среди
подавших заявки на участие в конкурсе, который проводится в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.4. Медицинский центр "Резерв" вправе размещать заказы на
закупки продукции для государственных нужд в соответствии со
следующими способами закупок, определенными Указом Президента РФ
от 8.04.97 года N 305.
Закрытые торги (конкурс) - когда продукция в силу уровня
технической сложности или специального характера может быть
закуплена только у ограниченного круга поставщиков, или цена
договора составляет менее 2500 установленных законом размеров
минимальной месячной оплаты труда.
Заявки на участие в закрытом конкурсе оформляются в письменной
форме и подаются в запечатанном конверте, скрепленном печатью
поставщика. Председатель конкурсной комиссии на заседании комиссии
вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе в присутствии
участников закрытого конкурса;
б) Запрос котировок - при закупках имеющейся в наличии
продукции, при условии, что цена договора не превышает 2500
установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
При этом способе закупки производится запрос котировок не менее
чем у трех поставщиков. Каждый поставщик, которому направляется
запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том,
включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку,
страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и сборов и других
обязательных платежей. Каждый поставщик вправе представить только
одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии
изменена. Между заказчиком и поставщиком не проводится никаких
переговоров в отношении ценовой котировки, предоставленной данным
поставщиком. Выигравшим признается поставщик, который предоставил
самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребности
заказчика. Отбор поставщика производится комиссией заказчика.
Результаты отбора оформляются протоколом, к которому
прикладываются заверенные поставщиком котировочные цены;
в) Закупка у единственного источника.
Если товары могут быть получены только из одного источника или
поставщик обладает исключительными правами в отношении данных
товаров и отсутствует их равноценная замена.
Медицинский центр "Резерв" осуществляет процедуру по
размещению заказов у единственного источника на основании
разрешения Министерства здравоохранения Российской Федерации и
Росрезерва от 22.01.2001 года N 21-04/11 дсп.
5.5. При проведении закрытого конкурса, закупок методом
котировок, технический секретарь комиссии ведет протокол, в
котором содержится следующая информация:
- краткое описание закупаемой продукции, в отношении которой
сделан запрос предложений;
- наименование и адреса поставщиков, представивших заявки на
участие в конкурсе;
- цена или основание для установления цены и краткое изложение
других основных условий заявок, предложения;
- краткое изложение оценки и сопоставление заявок на участие в
конкурсе;
- информация с указанием мотивов принятого решения в
соответствии с настоящим Положением.
Протоколы подписываются всеми членами комиссии.
5.6. Запрещается осуществлять координацию деятельности
поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению
конкуренции или ущемлению каких-либо поставщиков.
Одному или нескольким поставщикам не могут быть созданы
преимущественные условия, в том числе путем доступа к
конфиденциальной информации и материальной базе, а также
уменьшения размера обеспечения заявки на участие в конкурсе.
5.7. Ограничение доступа или недопущение поставщиков к участию
в конкурсе, а также приостановление их участия в конкурсе может
быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим
Положением.
5.8. Должностные лица заказчика не могут быть участниками
конкурса или входить в одну группу лиц с участником конкурса, при
этом все участники конкурса, входящие в одну группу лиц,
рассматриваются как одно лицо.
5.9. Конкурс, в котором участвовал только один поставщик или
одна группа лиц, признается несостоявшимся.
6. ПОРЯДОК И ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
6.1. Требования, предъявляемые к квалификации потенциальных
поставщиков продукции:
6.1.1, Поставщик должен иметь разрешение Минздрава РФ и
Росрезерва на право работы с медицинским центром "Резерв";
6.1.2. Поставщик должен иметь необходимые профессиональные
знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие
материальные возможности, опыт работы с учреждениями мобрезерва и
положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми
трудовыми ресурсами для выполнения договорных обязательств,
исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней;
6.1.3. Должен иметь низкие цены на поставляемую продукцию,
предложить наиболее выгодные условия поставок;
6.1.4. Максимально выполнять заказы ответхранителей по
номенклатуре и объема поставок имущества в соответствии с планом
накопления и освежения;
6.1.5. Поставщик не должен быть неплатежеспособным, находиться
в процессе ликвидации, быть признан несостоятельным (банкротом);
6.1.6. Поставщиком не может быть организация, на имущество
которой наложен арест.
6.2. Комиссия вправе требовать от поставщиков, подавших
заявки, предоставления документов или иной информации, необходимых
для удостоверения квалификации в соответствии с критериями,
предусмотренными настоящим Положением.
6.3. Комиссия осуществляет оценку конкурсных предложений
претендентов исходя из совокупности следующих критериев:
- возможность комплексного выполнения заказа по номенклатуре,
объему и срокам поставки;
- цена и гарантия ее стабильности на весь срок действия
договора;
- гарантия соблюдения условий поставок;
- функциональные характеристики продукции;
- условия предоставления гарантий на продукцию;
- возможность поставки продукции с отсрочкой платежа без
изменения стоимости;
- возможность адресной поставки:
- обеспечение национальной безопасности.
6.4. В результате проведенной оценки предложений комиссия
определяет победителей.
6.5. Победителем конкурса признается участник конкурса, в
заявке на участие в конкурсе которого предложены лучшие условия
поставки товаров по совокупности критериев, установленных в
конкурсной документации.
6.6. Решение о победителе конкурса сообщается участникам на
заседании.
6.7. Письменное уведомление о признании заявки на участие в
конкурсе выигравшей комиссия в трехдневный срок направляет
представившему ее поставщику. К этому моменту должен быть готов
текст проекта договора.
6.8. Договор заключается в соответствии с требованиями
Гражданского кодекса Российской Федерации.
6.9. В случае, если поставщик, которому направлено письменное
уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал договор в
течение установленного срока, либо не представил в установленные
конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения
обязательств по контракту, комиссия отклоняет подобную заявку и
представляет право на поставку товара организации (фирме),
занявшей второе место.
6.10. Победитель конкурса, не подписавший договор, теряет
право на возврат ему обеспечения конкурсной заявки.
7. РАЗРЕШЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ
7.1. Решения, принятые организатором конкурса при проведении
конкурса, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
7.2. За нарушение требований, установленных законодательством
о конкурсах на размещение заказов на поставки товаров для
государственных нужд, организатор конкурса и участники конкурса
несут гражданско-правовую, административную, уголовную или иную
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Протоколы проведения конкурсов хранятся комиссиями в
течение 3 лет после окончания срока действия государственных
контрактов (договоров), для заключения которых указанные конкурсы
проводились.
8.2. К проектам договоров, представляемых для регистрации в
Минздрав России, прилагается протокол проведения конкурса, на
основании которого составлен соответствующий проект договора.
8.3. Комиссия обязана ежегодно проводить обобщение сведений о
квалификации претендентов по результатам исполнения договоров для
прогнозирования возможностей потенциальных поставщиков имущества
для государственных нужд и представлять их в Минздрав России.
|