МЭР ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2001 г. N 730
О СНИЖЕНИИ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ПРИ НАРУШЕНИИ НОРМАТИВНЫХ СРОКОВ И ПАРАМЕТРОВ
КАЧЕСТВА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
В целях защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и
регулирования отношений между поставщиками услуг по
теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, водоснабжению и
канализации, вывозу твердых и жидких бытовых отходов, а также
техническому обслуживанию жилищного фонда и в соответствии с
Законом РФ "О защите прав потребителей" с "Правилами
предоставления коммунальных услуг" и Правилами предоставления
услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных
Постановлением Правительства РФ N 155 от 10.02.97, постановляю:
1. Утвердить "Положение по применению экономических санкций при
снижении параметров качества жилищно-коммунальных услуг", "Условия
снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг" и
"Методику расчета платежей граждан при снижении за недопоставку
услуг" (приложения N 1, 2, 3).
2. Установить, что утвержденное пунктом 1 настоящего
постановления Положение обязательно для исполнения всеми
ресурсоснабжающими предприятиями, а также организациями,
предприятиями и учреждениями, на балансе или оперативном
управлении которых находится жилищный фонд.
3. Ресурсоснабжающим организациям, предприятиям, оказывающим
услуги населению, а также организациям, предприятиям и
учреждениям, на балансе или оперативном управлении которых
находится жилищный фонд:
3.1. в срок до 01.04.2001 ввести в договоры о предоставлении
услуг изменения с учетом требований утвержденного п. 1 настоящего
постановления Положения и Постановления Правительства РФ N 155 от
10.02.97;
3.2. организовать по принадлежности через диспетчерские службы
(приемные руководителей) предприятий (организаций) прием заявок
(телефонограмм), поступающих от населения на некачественное
обеспечение жилищно-коммунальными услугами, с обязательной
регистрацией в журнале;
3.3. назначить приказом по предприятию ответственных за
рассмотрение случаев отсутствия или некачественного обеспечения
услугами населения и составление актов.
4. Департаменту городского хозяйства (Мавдриков Е.Ф.)
информировать население города через средства массовой информации
о введении в действие "Положения по применению экономических
санкций при снижении параметров качества жилищно-коммунальных
услуг".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы администрации города Бондаревича А.В.
Мэр города
А.П.ВОЛКОВ
Приложение N 1
к постановлению
Мэра города
от 28.03.2001 N 730
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ ПРИ СНИЖЕНИИ
ПАРАМЕТРОВ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано с целью защиты прав
потребителей - получателей жилищно-коммунальных услуг.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок снижения населению
(потребителям) размеров платежей за жилищно-коммунальные услуги по
теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, водоснабжению при
нарушении сроков и качества их обеспечения. Сроки отключений на
профилактический, текущий, капитальный ремонты и техническое
обслуживание определяются совместно с жилищно-эксплуатационной и
ресурсоснабжающей организациями в соответствии с нормативными
документами и утверждаются городской администрацией.
1.3. При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения
населения (потребителей) жилищно-коммунальными услугами
производится снижение размеров платежей за оплату жилья или
техническое обслуживание и коммунальные услуги, если потребитель
не нарушает условий оказания услуг, предусмотренных нормативными
актами.
При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет
предприятия, виновного в необеспечении или некачественном
обеспечении услугами, в соответствии с действующим
законодательством.
2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОТСУТСТВИИ
ОДНОГО ИЗ ВИДОВ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ОТОПЛЕНИЯ, ГОРЯЧЕГО ИЛИ ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ,
ГАЗОСНАБЖЕНИЯ, ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ)
Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из
видов коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного
водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения), производится в
следующем порядке:
2.1. Если отопление, горячее или холодное водоснабжение, газ,
электроэнергия отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда,
отдельном стояке, группе домов), то инициатором по составлению
акта об отсутствии услуг может выступать обслуживающая
организация, предприятие - поставщик услуги или потребитель.
Время прекращения и время возобновления или время отсутствия
обеспечения услугами (в частности - отопления с момента начала
отопительного периода или невключения горячей воды при истечении
нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале
диспетчерской службы жилищных предприятий и оформляется
соответствующим актом, который составляется в течение суток с
момента получения заявки.
Акт подписывается сотрудниками жилищного предприятия,
уполномоченными на то приказом по предприятию, а также
представителем общественности дома (домов, подъезда),
уполномоченным распоряжением по предприятию и соответствующего
ресурсоснабжающего предприятия, если жилищное предприятие не
признает себя виновным в отсутствии одного из видов коммунальных
услуг.
Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается
телефонограммой, которая должна быть зарегистрирована. В случае
неявки представителя ресурсоснабжающей организации об этом
делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты
телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту.
Оформленный таким образом акт является для жилищного
предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов
потребителям коммунальных платежей за необеспечение услугами или
же предъявления их ресурсоснабжающему или виновному предприятию.
Если теплоснабжение отключено по инициативе ресурсоснабжающего
предприятия, то ответственность при возобновлении подачи тепловой
энергии и неполучении ее потребителями ложится на балансодержателя
здания с момента прохождения теплоносителя через границу раздела
балансовой принадлежности трубопровода, о чем делается запись в
журнале диспетчерской службы жилищного предприятия.
Если отсутствие услуги происходит по вине жилищного
предприятия, то оно обязано пригласить представителя
ресурсоснабжающего предприятия для исключения услуги, о чем
составляется акт, и оплата на время отсутствия не производится.
Акты составляются в трех экземплярах, по одному экземпляру акта
остается у потребителей, в жилищной или ресурсоснабжающей
организации.
Все разногласия между жилищным и ресурсоснабжающим
предприятиями по вопросам составления актов решаются в порядке,
утвержденном действующим законодательством.
2.2. Если отопление, горячее или холодное водоснабжение, газ,
электроэнергия отсутствуют в одной квартире (доме), то потребитель
этой квартиры (наниматель, собственник или арендатор) подает
заявку в диспетчерскую службу жилищного или ресурсоснабжающего
предприятия. Диспетчер записывает время подачи заявки в журнал.
Заявка может подаваться в письменной или устной форме.
На время прекращения, возобновления или время отсутствия
обеспечения услугами оформляется соответствующий акт.
Если обоснованность заявки потребителя не подтвердилась в
результате проверки, то об этом делается соответствующая запись в
акте.
Акт подписывается потребителем и представителем
соответствующего ресурсоснабжающего или жилищного предприятия.
В случае неявки представителя ресурсоснабжающего предприятия
акт подписывается потребителем и представителем жилищного
предприятия. Все разногласия между потребителем и
ресурсоснабжающим предприятием решаются в порядке, утвержденном
действующим законодательством.
3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ СНИЖЕНИИ
ПАРАМЕТРОВ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ
3.1. При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже
нормативных параметров по заявке потребителя через диспетчерскую
службу жилищного или ресурсоснабжающего (для владельцев
индивидуальных жилых домов, собственников или нанимателей квартир,
имеющих прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией)
предприятия квартиру обязан посетить уполномоченный на то
сотрудник жилищного или ресурсоснабжающего предприятия (мастер,
инженер), проверить работу нагревательных приборов и системы
водоснабжения, замерить температуру воздуха и воды и составить
акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в
квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли
потребителем мероприятия по утеплению окон и дверей.
Внутренняя температура воздуха замеряется на расстоянии 1,0 м
от наружной стены и 1,5 м от пола.
Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке
водоразбора термометром для определения температуры жидкости.
3.2. В случае если жилищное предприятие не признает свою
ответственность за некачественное теплоснабжение, для выявления
причины оно приглашает представителя теплоснабжающей организации,
на чьем балансе находятся разводящие сети и абонентские
ответвления и при необходимости инспекторов энергонадзора.
Производятся замеры параметров теплоносителя:
- в точке границы раздела тепловых сетей теплоснабжающей
организации; в случае их отклонения от предусмотренных в договоре
с потребителем сверх допустимых пределов виновность возлагается на
теплоснабжающую организацию;
- на узле управления потребителя; в случае их отклонения от
замеренных на границе раздела сверх допустимых значений виновно
предприятие, содержащее на балансе разводящие сети или абонентские
ответвления.
Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или
потребителем не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то
акт с указанием мнений сторон составляется в любом случае, один
экземпляр акта передается потребителю. Оценки фактов, изложенных в
акте, могут быть обжалованы потребителем в вышестоящей организации
или в судебном порядке.
4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ,
ЕСЛИ В ДОМЕ НЕ РАБОТАЕТ ЛИФТ
Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток (за
исключением проведения плановых и капитально-восстановительных
ремонтных работ), то на основании заявок потребителей в
диспетчерскую службу жилищное предприятие составляет акт с
участием представителей предприятия, обслуживающего лифтовое
хозяйство.
Представитель подрядного специализированного предприятия
приглашается в том же порядке, как и ресурсоснабжающего
предприятия. От имени потребителей акт подписывает представитель
домовой общественности, а если таковой нет - один из заявителей.
При регулярных перебоях в работе часы отключений могут
суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы),
когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток в
течение месяца.
5. ОБЩИЙ ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ О НЕОБЕСПЕЧЕННОСТИ
ИЛИ НЕКАЧЕСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛУГАМИ
При составлении актов должны соблюдаться следующие правила:
5.1. В акте указывается начальное время отключения
(несвоевременное включение) или некачественное обеспечение
услугами, время заявки и ее регистрационный номер в журнале
диспетчерской службы жилищного или ресурсоснабжающего предприятия
и время нормализации систем (механизмов), а также количество
полных суток отсутствия услуги.
5.2. В акте указываются причины необеспечения или
некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом.
5.3. Акты подписываются представителем жилищного предприятия,
представителем общественности дома или подъезда (или нанимателем,
собственником, арендатором, когда не обеспечение услугами или
перебои в их обеспечении касаются только этой квартиры, дома) и
представителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение
или некачественное обеспечение услугами.
Если представитель предприятия, по чьей вине произошло
необеспечение или некачественное обеспечение услугами, отказался
подписать акт или не прибыл на место составления акта по вызову,
акт подписывается представителем жилищной организации и
представителем общественности дома или подъезда или физическим
лицом и общественностью и является основанием для снижения
потребителю платежей за конкретные услуги.
При отключении систем водоснабжения, горячего водоснабжения,
теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и лифтов,
вызванном экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, и при
неоплате свыше 3 месяцев перерасчет платы потребителю не
производится.
Экстремальная ситуация определяется городским управлением по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Предельно допустимая продолжительность отключения, при которой
не применяются штрафные санкции: для холодного водоснабжения и
газоснабжения - 24 часа в расчетном периоде (месяц), если иное не
оговорено договором.
Если недопоставка услуг произошла из-за недоотпуска топливно-
энергетических ресурсов или в связи с плановой профилактикой
инженерных сетей, то штрафные санкции не применяются. При этом
потребитель за недополученные услуги оплату не производит.
6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕРАСЧЕТОВ
Основанием для проведения потребителю перерасчетов за
необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными
услугами являются оформленные в соответствии с настоящим
Положением акты.
Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги при
нарушении нормативных сроков и качества их исполнения
осуществляется по итогам работы за месяц. При проведении
потребителю перерасчета за неоказанные услуги обслуживающим
предприятиям пропорционально снижается сумма дотации, выделенной
предприятию из бюджета города.
Размеры снижения платы производятся согласно приложению N 2.
Возникновение спора между жилищными и ресурсоснабжающими
предприятиями о причинах перебоев или некачественного обеспечения
услугами, а также по определению виновной стороны не может служить
основанием для отказа потребителям в соответствующих перерасчетах.
Управляющий делами
А.С.ЖЕЛТОБРЮХОВ
Приложение N 2
к постановлению
Мэра города
от 28.03.2001 N 730
УСЛОВИЯ СНИЖЕНИЯ ОПЛАТЫ ПРИ СНИЖЕНИИ КАЧЕСТВА
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО Г. НОВОЧЕРКАССКУ
-----------------T----------------T--------------T----------------T--------------------T-----------------------T-----------¬
¦ Вид услуг ¦ Показатели ¦ Вид снижения ¦Допустимая ¦Условия снижения ¦ Единица расчета ¦ Размер ¦
¦ ¦ качества услуг ¦ качества ¦продолжитель- ¦оплаты услуг за +------------T----------+ снижения ¦
¦ ¦ ¦ услуг ¦ность отключения¦превышение допусти- ¦при наличии ¦ при ¦ платы ¦
¦ ¦ ¦ ¦за расчетный ¦мой продолжительнос-¦ приборов ¦ отсутст. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦период (период ¦ти отключений (при- ¦ учета ¦ приборов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦недопоставки ¦менение санкций за ¦ ¦ учета ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦услуг) ¦нарушение параметров¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------------+--------------+----------------+--------------------+------------+----------+-----------+
¦1. Водоснабжение¦Бесперебойное ¦Перерывы в ¦Полные сутки ¦За каждый час ¦По приборам ¦С 1 ¦3% от уста-¦
¦ ¦круглосуточное ¦водоснабжении ¦ ¦превышения ¦учета ¦человека ¦новленного ¦
¦ ¦водоснабжение ¦ ¦ ¦допустимого суммар- ¦ ¦ ¦тарифа ¦
¦ ¦в течение года ¦ ¦ ¦ного перерыва ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------------+--------------+----------------+--------------------+------------+----------+-----------+
¦Водоотведение ¦Бесперебойное ¦Перерывы в ¦ ¦За каждый час ¦По приборам ¦С 1 ¦3% от уста-¦
¦ ¦круглосуточное ¦водоотведении ¦ ¦превышения ¦учета ¦человека ¦новленного ¦
¦ ¦в течение года ¦- самотечный ¦0,5 суток ¦допустимого суммар- ¦ ¦ ¦тарифа ¦
¦ ¦ ¦коллектор ¦ ¦ного перерыва ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- напорные ¦1 сутки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦коллекторы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------------+--------------+----------------+--------------------+------------+----------+-----------+
¦2. Горячее ¦Бесперебойное ¦Перерывы в ¦Полные сутки ¦За каждые сутки ¦По приборам ¦С 1 ¦3% от уста-¦
¦водоснабжение ¦горячее водо- ¦горячем водо- ¦ ¦превышения допусти- ¦учета ¦человека ¦новленного ¦
¦ ¦снабжение в те- ¦снабжении ¦ ¦мого суммарного пе- ¦ ¦ ¦тарифа ¦
¦ ¦чение установ- ¦ ¦ ¦рерыва за расчетный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ленного догово- ¦ ¦ ¦период ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦времени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------------+--------------+----------------+--------------------+------------+----------+-----------+
¦ ¦Подача горячей ¦Фактическая ¦Полные сутки ¦За каждый градус ¦По приборам ¦С 1 ¦3% от уста-¦
¦ ¦воды согласно ¦температура ¦ ¦снижения температуры¦учета ¦человека ¦новленного ¦
¦ ¦действующим ¦горячей воды ¦ ¦от нормативной, за ¦ ¦ ¦тарифа ¦
¦ ¦нормативам ¦ниже норматив-¦ ¦время выше допусти- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(+55 град. С) ¦ной ¦ ¦мого суммарного пе- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рерыва за расчетный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦период ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------------+--------------+----------------+--------------------+------------+----------+-----------+
¦3. Отопление ¦Бесперебойное ¦Перерывы в ¦Полные сутки ¦За каждый час превы-¦По приборам ¦За 1 ¦3% от уста-¦
¦ ¦теплоснабжение ¦теплоснабжении¦ ¦шения допустимого ¦учета ¦кв. м ¦новленного ¦
¦ ¦в течение всего ¦ ¦ ¦суммарного перерыва ¦ ¦общей ¦тарифа ¦
¦ ¦отопительного ¦ ¦ ¦за расчетный период ¦ ¦площади ¦ ¦
¦ ¦сезона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квартиры ¦ ¦
+----------------+----------------+--------------+----------------+--------------------+------------+----------+-----------+
¦ ¦Обеспечение ¦Фактическая ¦Полные сутки ¦За каждый градус ¦По приборам ¦За 1 кв. ¦1% от уста-¦
¦ ¦температуры ¦температура в ¦ ¦снижения температуры¦учета ¦м общей ¦новленного ¦
¦ ¦воздуха в жилых ¦помещении ниже¦ ¦от нормативной, ¦ ¦площади ¦тарифа на ¦
¦ ¦помещениях при ¦нормативной ¦ ¦умноженной на число ¦ ¦квартиры ¦отопление ¦
¦ ¦условии выпол- ¦ ¦ ¦часов сверх установ-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нения жильцами ¦ ¦ ¦ленного суммарного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦перерыва за расчет- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦утеплению поме- ¦ ¦ ¦ный период ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щений норма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тивам и правилам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦+18 град. С (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦угловых комнатах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦+20 град. С) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------------+--------------+----------------+--------------------+------------+----------+-----------+
¦4. Вывоз твердых¦Мусор должен ¦Перерывы в ¦Полные сутки ¦Плата за вывоз ¦ ¦С 1 ¦3% от уста-¦
¦бытовых отходов ¦вывозиться сог- ¦вывозе мусора ¦ ¦мусора снижается ¦ ¦человека ¦новленного ¦
¦и жидких нечис- ¦ласно утвержден-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарифа ¦
¦тот ¦ному графику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------------+--------------+----------------+--------------------+------------+----------+-----------+
¦5. Лифты ¦Лифты должны ¦Сверхнорматив-¦Полные сутки ¦Плата за техническое¦ ¦С 1 ¦3% от уста-¦
¦ ¦работать ¦ный простой ¦ ¦обслуживание и со- ¦ ¦человека ¦новленного ¦
¦ ¦ежедневно, за ¦лифта ¦ ¦держание лифта сни- ¦ ¦ ¦тарифа ¦
¦ ¦исключением ¦ ¦ ¦жается за весь пе- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативных ¦ ¦ ¦риод сверхнорматив- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сроков ремонта. ¦ ¦ ¦ного простоя лифта ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Население должно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оповещаться о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонтных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и сроках ремонта¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------------+--------------+----------------+--------------------+------------+----------+-----------+
¦6. Антенны ¦Бесперебойное в ¦Перерыв в ¦Полные сутки ¦За каждые сутки ¦ ¦С 1 ¦3% от уста-¦
¦ ¦течение года ¦приеме ¦ ¦превышения допусти- ¦ ¦человека ¦новленного ¦
¦ ¦ ¦телесигнала ¦ ¦мого перерыва за ¦ ¦ ¦тарифа ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦расчетный период ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------------+--------------+----------------+--------------------+------------+----------+-----------+
¦7. Электроснаб- ¦Бесперебойное ¦Перерывы в ¦Устанавливается ¦За каждый час превы-¦По приборам ¦С 1 ¦3% от уста-¦
¦жение ¦круглосуточное ¦электроснабже-¦по нормативной ¦шения допустимого ¦учета ¦человека ¦новленного ¦
¦ ¦электроснабжение¦нии ¦категории надеж-¦суммарного перерыва ¦ ¦ ¦тарифа ¦
¦ ¦в течение года в¦ ¦ности электро- ¦за расчетный период ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с ¦ ¦снабжения данно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действующими ¦ ¦го дома согласно¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стандартами ¦ ¦"Правилам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦устройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦электроустановок¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(ПУЭ)" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------------+--------------+----------------+--------------------+------------+----------+-----------+
¦8. Газоснабжение¦Система газо- ¦Перерывы в ¦Полные сутки ¦Плата не взимается ¦По приборам ¦С 1 ¦3% от уста-¦
¦ ¦снабжения должна¦газоснабжении ¦ ¦за весь период ¦учета ¦человека ¦новленного ¦
¦ ¦функционировать ¦ ¦ ¦отсутствия газа ¦ ¦ ¦тарифа ¦
¦ ¦круглосуточно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦без отключений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при выполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребителем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условий договора¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на ГСО, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Трансгазом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦номинального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦давления газа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на ГРС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+----------------+--------------+----------------+--------------------+------------+----------+------------
Особые условия:
1. Перерасчет за лифты не производится лицам, проживающим на
первых этажах, а также лицам, проживающим на вторых этажах, где по
техническим причинам пользоваться лифтом невозможно.
2. Показатели гр. 7 не должны носить регулярный
(систематический) характер.
3. Размер снижения платы за техническое обслуживание жилого
фонда производится согласно заключенному договору на обслуживание
между департаментом городского хозяйства и населением.
Управляющий делами
А.С.ЖЕЛТОБРЮХОВ
Приложение N 3
к постановлению
Мэра города
от 28.03.2001 N 730
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕЙ ГРАЖДАН ПРИ СНИЖЕНИИ
ЗА НЕДОПОСТАВКУ УСЛУГ
1. Горячая вода, лифт
1.1. Плата за коммунальную услугу в случае недопоставки
рассчитывается по следующей формуле:
Пу = (Су x n x (Тм - То) / Тм,
где Су - ставка фактической оплаты с учетом льгот и субсидий в
месяц с 1 человека,
n - количество человек в семье,
Тм - количество дней в месяце,
То - количество дней отсутствия услуги.
1.2. При поставке горячей воды с температурой ниже нормативной,
стоимость услуги на 1 человека рассчитывается по формуле:
Пг.в. = Тг.в. - Тг.в. / С x tф / tн x Со,
где Тг.в. - тариф по горячей воде,
С - количество часов в расчетном месяце,
tф - фактическая температура горячей воды (ниже нормативной),
tн - нормативная температура (в зависимости от вида системы),
Со - время отсутствия нормативной температуры.
2. Водоснабжение и водоотведение (холодная вода)
Плата за холодное водоснабжение в случае отсутствия
рассчитывается по следующей формуле:
Пв = (Св x n x (24Тм - tо)) / 24Тм,
где Св - ставка фактической оплаты с учетом льгот и субсидий в
месяц с 1 человека,
n - количество человек в семье,
24 - количество часов в сутках,
Тм -количество дней в месяце,
tо - количество часов отсутствия воды.
3. Отопление
В случае отсутствия отопления в отопительный сезон расчет
платежей производится по следующей формуле:
П = По - (2Сст x S (Тм - Тн)) / Тм,
где Сст - ставка оплаты за отопление с учетом льгот и субсидий
в месяц за 1 кв. м,
S - площадь занимаемого помещения,
Тм - количество дней в месяце,
По - плата за отопление,
Тн - количество дней наличия услуги,
П - плата с учетом отсутствия отопления.
Управляющий делами
А.С.ЖЕЛТОБРЮХОВ
|