Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. ВОЛГОДОНСКА ОТ 28.03.2001 N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВОЛГОДОНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


                      ВОЛГОДОНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 28 марта 2001 г. N 26
                                   
         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВОЛГОДОНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
   
              (в ред. решений Волгодонской городской Думы
               от 02.11.2005 N 171, от 09.02.2006 N 21)
   
       На  основании  Конституции Российской  Федерации,  Федерального
   закона  "Об  общих принципах организации местного самоуправления  в
   Российской  Федерации",  Устава  города  Волгодонска  и   с   целью
   установления порядка деятельности Волгодонской городской  Думы,  ее
   основных  правил  и  процедуры работы Волгодонская  городская  Дума
   решила:
   (в ред. решения Волгодонской городской Думы от 09.02.2006 N 21)
       1.    Утвердить    Регламент   Волгодонской   городской    Думы
   (приложение).
       2.  Признать  решения  городской Думы  N  5  от  26.02.1997  "О
   принятии  Регламента  городской  Думы",  N  66  от  30.05.1997   "О
   внесении  дополнений  в  Регламент  городской  Думы",   N   15   от
   09.02.2000  "О  передаче  председателю городской  Думы  полномочий,
   определенных Регламентом городской Думы" утратившими силу.
       3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
   
                                                     Председатель Думы
                                                           С.Л.ШЕРСТЮК
   Проект вносит
   председатель Думы
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                                        городской Думы
                                                    от 28.03.2001 N 26
   
                               РЕГЛАМЕНТ
                      ВОЛГОДОНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
   
              (в ред. решений Волгодонской городской Думы
               от 02.11.2005 N 171, от 09.02.2006 N 21)
   
                                Глава I
                            Общие положения
   
                               Статья 1
   
       Волгодонская   городская   Дума   (далее   -   Дума)   является
   представительным    органом    местного    самоуправления    города
   Волгодонска Ростовской области. Дума является юридическим  лицом  и
   имеет гербовую печать.
       Волгодонская городская Дума правомочна, если избрано две  трети
   от   установленного  числа  ее  депутатов.  Депутаты   Волгодонской
   городской   Думы  избираются  жителями  города  в  соответствии   с
   Конституцией  Российской Федерации и Областным законом  "О  выборах
   депутатов  представительных  органов  муниципальных  образований  в
   Ростовской  области". Установленный численный  состав  Волгодонской
   городской   Думы   третьего   созыва  и   последующих   созывов   в
   соответствии  с  Уставом  города - 25  депутатов.  Срок  полномочий
   депутатов Волгодонской городской Думы - 5 лет.
   (в ред. решения Волгодонской городской Думы от 09.02.2006 N 21)
   
                               Статья 2
   
       Порядок   деятельности   Думы  и  ее   депутатов   определяется
   Конституцией  Российской Федерации, федеральным  законодательством,
   законодательством  Ростовской  области,  а  также  Уставом   города
   Волгодонска и настоящим Регламентом, который принимает  и  изменяет
   Дума.
       Деятельность  Думы осуществляется на заседаниях  Думы  и  в  ее
   рабочих органах.
   
                               Статья 3
   
       Дума   взаимодействует   с  исполнительным   органом   местного
   самоуправления,       органами       государственной        власти,
   правоохранительными   органами  города  и   другими   организациями
   независимо   от   форм  собственности,  органами   территориального
   общественного самоуправления, Законодательным Собранием  Ростовской
   области на основе действующего законодательства РФ.
       Для своей работы Дума вправе привлекать жителей города.
   
                               Глава II
                    Должностные лица городской Думы
                                   
                               Статья 4
   
       Городская Дума (представительный орган местного самоуправления)
   возглавляется  председателем, который организует  работу  Думы,  ее
   комиссий (комитетов) и депутатов.
       Председатель городской Думы является выборным должностным лицом
   местного   самоуправления  и  избирается   из   состава   депутатов
   городской Думы на срок ее полномочий.
       Порядок  и  форма  голосования  по  выборам  председателя  Думы
   определяется  депутатами  самостоятельно. Для  избрания  необходимо
   большинство от установленного числа депутатов Думы.
       В   отсутствие  председателя  Думы  его  обязанности  исполняет
   заместитель председателя Думы.
       Заместитель(ли)  председателя Думы  избирается(ются)  из  числа
   депутатов  по представлению председателя Думы большинством  голосов
   от   установленного   числа  депутатов  Думы.   Порядок   и   форма
   голосования   по   выборам   заместителя(лей)   председателя   Думы
   определяются депутатами самостоятельно.
       Полномочия  председателя  Думы и заместителя(лей)  председателя
   Думы определяются Уставом города и настоящим Регламентом.
       Председатель    обладает   правом    представлять    Думу    во
   взаимоотношениях с другими органами, учреждениями и  организациями,
   распоряжаться  средствами городской Думы,  подписывать  нормативные
   правовые акты, финансовые и иные документы Думы.
       Наряду с основными полномочиями председатель Думы:
       -   обеспечивает  своевременное  предоставление  депутатам   со
   стороны аппарата Думы всех необходимых документов;
       -  издает  распоряжения  в  целях  обеспечения  работы  Думы  и
   содержания аппарата городской Думы;
       - дает поручения руководителю и сотрудникам аппарата Думы;
       -   представляет  на  утверждение  городской  Думы  кандидатуру
   руководителя аппарата Думы;
       - принимает и увольняет работников аппарата Думы в соответствии
   с действующим законодательством.
   
                               Глава III
                      Компетенция городской Думы
                                   
                               Статья 5
   
       Основными функциями городской Думы являются:
       -  Правотворчество - разработка, принятие, изменение или отмена
   правовых  актов  и решений по вопросам прав, свобод и  обязанностей
   граждан,  органов  местного  самоуправления;  утверждение  местного
   бюджета  и  отчета о его исполнении; установление местных  налогов,
   сборов   и   порядка   управления  и   распоряжения   муниципальной
   собственностью;   принятие  программ,  планов   по   экономическим,
   финансовым, социальным и иным вопросам местного значения.
       Правотворческий   процесс  городской   Думы   основывается   на
   принципах демократизма, гласности, профессионализма и законности.
       -  Контроль:  за исполнением Устава города, принятых  городской
   Думой  нормативных  правовых  актов  и  решений;  за  деятельностью
   органов  местного самоуправления и их должностных  лиц  в  пределах
   своей компетенции, установленной Уставом города.
   
                               Глава IV
                 Гарантии и организационно-техническое
                обеспечение деятельности депутатов Думы
                                   
                               Статья 6
   
       Статус  депутатов  Волгодонской городской Думы  устанавливается
   нормативными правовыми актами Волгодонской городской Думы.
   (в ред. решения Волгодонской городской Думы от 09.02.2006 N 21)
       Депутат  Думы  осуществляет  свои  полномочия  на  общественных
   началах или на постоянной основе по решению Думы.
       В  целях обеспечения эффективности деятельности городской  Думы
   создаются необходимые условия труда депутатов Думы.
   
                               Статья 7
   
       Для  содействия  в  осуществлении депутатской  деятельности  на
   территории  избирательного  округа депутат  Волгодонской  городской
   Думы  вправе иметь трех помощников депутата Волгодонской  городской
   Думы:  двух, работающих на общественных началах, и одного помощника
   депутата  Волгодонской городской Думы по вопросам  территориального
   общественного   самоуправления   в  соответствующем   избирательном
   округе,  работающего на постоянной основе в Волгодонской  городской
   Думе,   содержание   которого  осуществляется   за   счет   средств
   ведомственного   бюджета   Волгодонской  городской   Думы.   Права,
   обязанности,  порядок  оформления  и  срок  полномочий   помощников
   депутата  Волгодонской городской Думы определяются  соответствующим
   Положением, принимаемым Волгодонской городской Думой.
   (статья  7 в ред. решения Волгодонской городской Думы от 09.02.2006
   N 21)
   
                                Глава V
                       Порядок созыва заседания
                                   
                               Статья 8
   
       Заседание  -  основная  форма работы Думы.  На  заседании  Думы
   рассматриваются   и   решаются  вопросы,   отнесенные   к   ведению
   представительного  органа местного самоуправления законодательством
   Российской Федерации, Ростовской области, Уставом города и  другими
   нормативно-правовыми  актами  города  Волгодонска.  Заседание  Думы
   правомочно,  если  на нем присутствуют две трети от  установленного
   числа депутатов.
       Регистрация депутатов и приглашенных начинается за 30 минут  до
   открытия   заседания   Думы   и  ведется   до   начала   заседания.
   Обязательной регистрации подлежат все находящиеся в зале  во  время
   проведения заседания Думы.
   
                               Статья 9
   
       Первое  заседание  Думы созывается председателем  муниципальной
   (городской)  избирательной комиссии не позднее  чем  на  15-й  день
   после опубликования итогов выборов.
       Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат.
       На  первом  заседании Думы рассматриваются  следующие  основные
   вопросы:  определение  порядка работы  и  повестки  дня  заседания,
   избрание  председателя Думы, избрание заместителя(лей) председателя
   Думы, формирование рабочих органов Думы.
       В  случае  неизбрания  председателя Думы  на  первом  заседании
   последующие   заседания  Думы  (до  избрания   председателя   Думы)
   назначает и ведет старейший по возрасту депутат.
       Сроки  и  порядок  избрания, назначения  и  утверждения  других
   должностных   лиц   Думы   и  ее  органов  определяются   Думой   в
   соответствии   с  законодательством  Ростовской  области,   Уставом
   города,  нормативно-правовыми актами города  Волгодонска,  а  также
   настоящим Регламентом.
   
                               Статья 10
   
       Очередные  заседания  Думы созываются  председателем  городской
   Думы  в  соответствии  с Планом работы Думы по мере  необходимости.
   Председатель   Думы   сообщает  об  очередном  заседании,   сроках,
   времени,   месте   его   проведения  и   вопросах,   выносимых   на
   рассмотрение  депутатов, за 10 дней до заседания  и  за  3  дня  до
   заседания   предоставляет   депутатам  необходимые   материалы   по
   вопросам, выносимым на заседание Думы.
   
                               Статья 11
   
       Внеочередные заседания Думы созываются:
       - по письменному требованию не менее девяти депутатов;
       -  по  решению  председателя Думы, а в случае его отсутствия  -
   заместителя председателя Думы.
       Внеочередные заседания созываются не позднее чем в  двухдневный
   срок  с  представленной повесткой дня заседания Думы, включающей  в
   себя перечень вносимых на обсуждение вопросов.
   
                               Статья 12
   
       Чрезвычайное заседание созывается незамедлительно при:
       -    введении   на   территории   Ростовской   области   режима
   чрезвычайного   положения   в  соответствии   с   Законом   РФ   "О
   чрезвычайном положении";
       - обращении Президента Российской Федерации, палат Федерального
   Собрания  к  народу,  органам  государственной  власти  и  местного
   самоуправления  ввиду  угрозы конституционному  строю  государства,
   внешнего  военного  нападения и возникновения  межнациональных  или
   иных конфликтов;
       -  массовых  нарушениях  общественного  порядка  на  территории
   области и города;
       -   возникновении  эпидемий  и  стихийных  бедствий,  требующих
   принятия экстренных решений;
       - других особо важных чрезвычайных обстоятельствах.
       При  поступлении  сообщения  о созыве  чрезвычайного  заседания
   депутат обязан безотлагательно прибыть на него.
       Порядок работы чрезвычайного заседания устанавливается Думой на
   основании  Закона  РФ  "О  чрезвычайном  положении"  и   с   учетом
   конкретной ситуации.
   
                               Статья 13
   
       На   заседаниях  Думы  могут  присутствовать  должностные  лица
   администрации  города, городских служб и учреждений,  представители
   средств  массовой  информации, трудовых  коллективов,  общественных
   объединений.
       С   правом  совещательного  голоса  на  заседаниях  Думы  могут
   присутствовать почетные граждане города.
       Представители средств массовой информации (далее -  СМИ)  имеют
   право  присутствовать на открытых заседаниях Думы при  предъявлении
   служебного  удостоверения личности. Они вправе  производить  фото-,
   кино-,   телесъемку,   записывать  ход   заседания   на   диктофон,
   пользоваться другими профессиональными техническими средствами,  не
   мешая при этом нормальному ходу заседания Думы.
       Председатель Думы определяет в зале заседаний специальные места
   для представителей СМИ.
       Присутствующие  на  заседании лица,  не  являющиеся  депутатами
   Думы,   могут  подать  председателю  Думы  заявку  на  выступление.
   Председательствующий  с  разрешения  Думы  предоставляет  им  слово
   после  выступления  депутатов. Эти лица  не  вправе  участвовать  в
   обсуждении порядка ведения заседания.
       Депутатам  палат  Федерального  Собрания  (Совета  Федерации  и
   Государственной  Думы)  и  их  официальным  помощникам,   а   также
   депутатам  Законодательного  Собрания Ростовской  области  и  главе
   города    Волгодонска   обеспечивается   возможность   выступлений,
   внесения  предложений  и замечаний по любому  обсуждаемому  вопросу
   дня наравне с депутатами Думы.
       Все  заседания Думы являются открытыми, за исключением  тех,  в
   отношении   которых  депутатами  принято  специальное   решение   о
   проведении закрытого заседания Думы.
   
                               Глава VI
                    Рабочие органы городской Думы,
                    их образование и порядок работы
                                   
                               Статья 14
   
       Для четкой организации проведения заседания Думы формируются ее
   рабочие  органы:  секретариат, рабочие  (непостоянные)  комиссии  и
   другие.
       Функции    секретариата   Думы   могут   быть   возложены    на
   организационный отдел аппарата городской Думы.
       Думой   могут  быть  образованы  рабочие  группы  по  отдельным
   вопросам как из числа депутатов, так и из числа других лиц.
       Для  обслуживания  заседания могут привлекаться  специалисты  и
   консультанты  на  договорной  основе, а  также  работники  аппарата
   администрации города.
       Перед  заседанием  Думы  секретариат  осуществляет  регистрацию
   участников   заседания   городской  Думы,  обеспечивает   депутатов
   проектами  решений  по  вопросам  повестки  дня,  а  также   другой
   необходимой информацией, запрашиваемой депутатами.
       На  заседании  Думы секретариат осуществляет связь председателя
   Думы   с  участниками  заседания  Думы,  выполняет  организационно-
   управленческие   поручения   председателя   Думы    по    вопросам,
   возникающим  в  ходе заседания, обеспечивает ведение стенограммы  и
   протокола,   передает  председателю  Думы  необходимые  оперативные
   материалы,  а также информацию, поступившую в адрес Думы  в  период
   ее  работы  по почте, телеграфу, телефону и т.п., выполняет  другие
   организационные функции.
   
                               Статья 15
   
       Подсчет  голосов при голосовании на заседании Думы обеспечивает
   аппарат  Думы. В необходимых случаях депутаты Думы из своего  числа
   открытым   голосованием  могут  образовать  счетную   комиссию   по
   подсчету голосов.
   
                               Глава VII
                   Порядок проведения заседания Думы
                                   
                               Статья 16
   
       Заседания  Думы  проводятся в предварительно  назначенные  дни.
   Заседание  Думы  считается оконченным, когда повестка  дня  данного
   заседания полностью исчерпана.
       По  решению  депутатов в ходе заседания Думы может быть  сделан
   перерыв на срок, устанавливаемый Думой.
       Перед  началом  каждого заседания, в том числе после  перерыва,
   проводится регистрация (сверка) депутатов.
       Депутат  обязан  участвовать  в  работе  заседаний  Думы  и  ее
   органов, в состав которых он избран.
       По    решению   Думы,   принятому   большинством   голосов   от
   присутствующих,   информация   о   депутатах,   систематически   не
   участвующих в заседаниях Думы или в работе ее органов,  может  быть
   опубликована   в   СМИ   или  доведена  до  сведения   общественных
   объединений (блоков), выдвинувших данного депутата.
   
                               Статья 17
   
       Председатель Думы обязан:
       - открывать и закрывать заседания Думы;
       -   ставить  на  голосование  предложения  по  порядку  ведения
   заседания;
       - объявлять перерыв в соответствии с настоящим Регламентом;
       - предоставлять слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;
       -   организовывать   прения,   оглашать   письменные   запросы,
   заявления, справки депутатов и депутатских объединений;
       -   предоставлять  слово  для  участия  в  прениях  в   порядке
   поступления письменных или устных заявок;
       - приостанавливать незапланированные дебаты;
       - информировать об окончании регламентного времени выступлений;
       -  предоставлять слово депутатам для устных вопросов и справок,
   выступлений по вопросам голосования;
       -   объявлять   поступившие  проекты   решений,   положений   и
   предложения   по   рассматриваемым   вопросам,   ставить   их    на
   голосование;
       -   оглашать   вопросы,  заявления,  информировать   о   других
   материалах, поступивших к председателю и в секретариат;
       - объявлять результаты голосования;
       -  соблюдать требования настоящего Регламента и не выходить  за
   рамки повестки заседания Думы;
       - обеспечивать в зале заседания порядок.
       Председатель Думы имеет право:
       - руководить деятельностью рабочих органов Думы;
       -  давать  поручения,  связанные с  обеспечением  работы  Думы,
   органам Думы и работникам аппарата Думы;
       -  обоснованно  изменять очередность выступлений докладчиков  с
   согласия депутатов Думы;
       -   проводить   в  несколько  туров  "мягкое"  голосование   за
   альтернативные предложения (т.е. в случае вынесения на  голосование
   по  одному  вопросу  трех  и  более проектов  решений,  голосование
   производится  депутатами  за наиболее приемлемые  для  них  проекты
   решения,   которые   затем  выносятся  на  "жесткое"   голосование;
   проходит  решение, за которое проголосовало большинство  депутатов,
   присутствующих на заседании Думы);
       - обращаться к депутатам с предложением о прекращении прений;
       - изменять время для выступления с согласия депутатов;
       - оглашать список лиц, желающих выступить на заседании;
       -  в случае нарушения порядка депутатом Думы - делать замечания
   (предупреждения)  и  ставить  вопрос  перед  Думой  о  рассмотрении
   поведения данного депутата, а в случае нарушения порядка лицом,  не
   являющимся  депутатом Думы, - предложить покинуть зал, в результате
   неподчинения - воспользоваться услугами охраны; вопрос об  удалении
   из  зала  решается по предложению председателя большинством голосов
   от присутствующих на заседании депутатов;
       -  выполнять  иные  функции с учетом конкретной  обстановки  на
   заседании.
       Депутаты и приглашенные на заседание городской Думы обязаны:
       - зарегистрироваться перед началом заседания;
       - выступать только по разрешению председателя Думы;
       - соблюдать требования председателя Думы и настоящий Регламент;
       - иметь опрятный внешний вид.
       Депутат Думы (на заседании) имеет право:
       -  вносить  предложения  по  повестке  дня  и  порядку  ведения
   заседания;
       - вносить проекты решений и поправки к ним;
       -   участвовать   в   прениях,  задавать   вопросы   докладчику
   (содокладчику), выступать до голосования по вопросам голосования;
       - требовать постановки своих предложений на голосование;
       - настаивать на пересчете голосов;
       -  вносить предложения о заслушивании на заседании Думы  отчета
   выборного   должностного   лица  или  должностного   лица   органа,
   контролируемого Думой;
       -  обращаться  с депутатским запросом к органам  и  должностным
   лицам местного самоуправления;
       -  вносить  предложение о немедленном предоставлении  первичных
   документов  по  обсуждаемым  вопросам для  ознакомления  депутатами
   Думы.
   
                               Статья 18
   
       В   случае   необходимости  проведения  экстренного   заседания
   постоянной депутатской комиссии или комитета в ходе заседания  Думы
   по   мотивированному   предложению   председателя   соответствующей
   комиссии (комитета) предоставляется специальный перерыв, решение  о
   котором  принимается открытым голосованием большинством голосов  от
   установленного числа депутатов.
   
                               Статья 19
   
       Доклад по вопросу повестки дня и проекту решения делает депутат
   либо лицо, уполномоченное Думой.
       Содоклад  делается  по  поручению  Думы.  В  содокладе   дается
   критический  анализ доклада и проекта решения, а при  необходимости
   предлагается альтернативный проект решения.
       Устные  вопросы задаются докладчику и содокладчику одновременно
   или  отдельно  каждому отвечающему согласно требованиям  настоящего
   Регламента.
       Перед  началом прений председатель Думы определяет общий  лимит
   времени,   отведенный   на   прения,  и  продолжительность   одного
   выступления.
       Прения  проводятся  с трибуны или с места. Оратор  поддерживает
   один   из   проектов   или  отводит  все,  высказывает   конкретные
   замечания,  предложения  и их обоснования. После  окончания  прений
   докладчик  вправе  выступить с заключительным словом,  и  затем  на
   голосование  ставится вопрос о принятии одного из проектов  решения
   за основу.
       Принятие  проекта  за основу означает, что данный  текст  будет
   дорабатываться    путем    внесения    в    него    принципиальных,
   концептуальных поправок и дополнений.
       Время  внесения поправок устанавливается после принятия проекта
   решения за основу.
       Редактором проекта решения является автор проекта. Дума  вправе
   создавать  редакционную  комиссию  по  проекту  данного  решения  и
   поручать  ей  завершить  работу над окончательным  текстом  проекта
   решения.
       Одобренные  редактором поправки к проекту решения выносятся  на
   голосование  в  порядке их поступления. Голосование  проводится  по
   дополненному  и  измененному проекту решения  в  целом  либо  -  по
   требованию  депутатов  - по каждой поправке  в  отдельности.  Автор
   поправки  зачитывает  ее  и дает краткое обоснование.  После  этого
   редактор проекта решения вправе дать комментарии.
       На голосование не ставятся поправки редакционного характера,  а
   также поправки, внесенные после установленного срока.
       В  случае  принятия поправки, принципиально изменяющей решение,
   автор  проекта вправе обратиться к Думе с предложением о назначении
   другого ответственного исполнителя по данному проекту решения.
   
                               Статья 20
   
       Выступающие  на  заседании Думы или ее органа депутаты  обязаны
   соблюдать правила депутатской этики.
       При нарушении правил депутатской этики председатель Думы вправе
   сделать  предупреждение  о недопустимости  такого  поведения,  а  в
   случае  повторного  предупреждения  -  лишить  выступающего  слова.
   Слово  для  продолжения выступления по обсуждаемому  вопросу  может
   быть    предоставлено   депутату   с   согласия   большинства    от
   присутствующих на заседании депутатов Думы.
   
                              Глава VIII
             Порядок формирования повестки заседания Думы
                                   
                               Статья 21
   
       Предварительная повестка дня формируется председателем Думы  из
   предложений   должностных  лиц  администрации  города,   постоянных
   комиссий   и  комитетов  Думы,  других  органов  Думы,  депутатских
   объединений,  депутатов Думы. Председатель Думы  осуществляет  учет
   (регистрацию) внесенных предложений и вопросов.
       Председатель  Думы  на  совещании с председателями  комиссий  и
   комитетов  Думы определяет сроки внесения поступивших  предложений,
   перечень,  порядок  и  сроки предоставления  инициаторами  проектов
   (положений,  решений  и иных нормативно-правовых  актов)  и  других
   материалов  по  соответствующим вопросам либо  поручает  разработку
   проектов органам Думы или подразделениям администрации города.
       Повестка  дня  разрабатывается и  передается  для  ознакомления
   депутатам  Думы и главе города не позднее чем за 3 дня до заседания
   Думы,   если   иное   не  установлено  настоящим   Регламентом.   В
   окончательном   виде   повестка  дня   уточняется   и   принимается
   большинством от присутствующих на заседании Думы депутатов.
       Проекты    решений    городской    Думы    предоставляются    в
   организационный отдел аппарата городской Думы на бумажном  носителе
   и  в электронном виде на дискете либо CD-диске (в формате Microsoft
   Word  -  тексты,  Microsoft  Excel  -  таблицы)  в  предусмотренные
   настоящим Регламентом сроки.
   (в ред. решения Волгодонской городской Думы от 02.11.2005 N 171)
       В  случае  нарушения установленных сроков решение  о  включении
   вопроса   в   повестку  дня  ближайшего  заседания  Думы  принимает
   председатель Думы.
       Проекты  решений городской Думы, не предоставленные в городскую
   Думу в электронном виде, к рассмотрению не принимаются.
   (введен решением Волгодонской городской Думы от 02.11.2005 N 171)
   
                               Статья 22
   
       После  открытия  заседания и оглашения вопросов, предварительно
   внесенных  в  проект повестки дня заседания, депутаты  Думы  вправе
   внести  свои  устные  или  письменные предложения  и  замечания  по
   повестке  дня,  порядку рассмотрения вопросов и ведения  заседания.
   Предложения,    поступившие   в   письменном    виде,    оглашаются
   председателем Думы в порядке их поступления.
       В характеристике каждого предложенного вопроса указывается, кем
   он  вносится,  сообщается о наличии проекта  решения  по  вносимому
   вопросу и только после этого проводится голосование.
       На  голосование  по  утверждению повестки  дня  заседания  Думы
   ставится  каждое  предложение в порядке поступления  с  обсуждением
   необходимости его включения в повестку дня.
       Дума  определяет перечень вопросов, включенных в  повестку  дня
   заседания.   По   всем   вопросам,   предложенным   предварительной
   повесткой  дня заседания, по которым возникли сомнения  хотя  бы  у
   одного   депутата,  голосование  проводится  с  формулировкой:   "О
   включении данного вопроса в повестку дня заседания Думы".
       Вопрос  включается  в  повестку  дня  заседания  Думы  открытым
   голосованием,  если  за него проголосовало  не  менее  половины  от
   числа  присутствующих  на  заседании депутатов.  Следующий  этап  -
   определение   очередности  рассмотрения   вопросов   повестки   дня
   заседания.
       После   утверждения  повестки  заседания  Думы  предложения   о
   дополнениях  (изменениях)  в  нее  вносятся  председателю  Думы   в
   письменном   виде,   рассматриваются  в   порядке   поступления   и
   принимаются большинством голосов от установленного числа  депутатов
   Думы.
   
                               Статья 23
   
       Требования  к  материалам при внесении вопросов в повестку  дня
   заседания Думы:
       -   проекты   решений  Думы  должны  иметь  данные  авторов   и
   исполнителей;
       -    проекты    решений   Думы   должны   пройти:   финансовую,
   профессиональную (по отраслям деятельности) и правовую  экспертизу,
   о  чем  предоставляются  отзывы  (заключения,  справки,  пояснения,
   рецензии);  обсуждение  в соответствующих  постоянных  комиссиях  и
   комитетах  Думы,  иметь визы в соответствии с установленными  Думой
   требованиями;
       -   в   сопроводительном  письме  к  проекту   дается   краткое
   обоснование   причины   внесения  предложений,   их   актуальность,
   состояние  проблемы в цифрах и фактах, возможные пути  и  требуемые
   средства,  источники  этих средств для решения  вопроса,  ожидаемый
   результат и возможные негативные последствия;
       -  при  внесении проекта решения на чрезвычайное  заседание,  а
   также  при  включении дополнительного вопроса  в  уже  утвержденную
   повестку дня требуется устное обоснование внесенного предложения.
       По  каждому вопросу повестки дня указывается докладчик и время,
   необходимое   для   доклада.   В  отдельных   случаях   указывается
   содокладчик.
   
                               Глава IX
                       Рассмотрение повестки дня
                                   
                               Статья 24
   
       Процедура   рассмотрения   вопросов  повестки   дня   заседания
   городской Думы:
       - включение вопроса в повестку дня;
       -  подготовка  проектов  решений и  доведение  их  до  сведения
   депутатов,   установление   идентичности   рассматриваемых    Думой
   документов у председательствующего и депутатов;
       -   доклад,   содоклад  в  случаях,  предусмотренных  настоящим
   Регламентом;
       - вопросы докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;
       - прения по докладу;
       - заключительное слово докладчика (содокладчика);
       - выступления по вопросу либо по процедуре;
       - принятие проекта решения за основу;
       -  внесение  и  рассмотрение поправок  к  принятому  за  основу
   проекту;
       - заключительное слово автора проекта, принятого за основу;
       - принятие решения в целом.
       При  рассмотрении  вопроса повестки дня  городская  Дума  может
   ограничиться  заслушиванием  информации,  обсуждением  вопроса  без
   принятия решения.
       Перед  обсуждением вопроса председатель Думы  предлагает  схему
   рассмотрения   вопроса,  состоящую  из  ряда  элементов   процедуры
   рассмотрения   вопросов   и  принятия  решения   городской   Думой,
   указывает общее время, отводимое для рассмотрения этого вопроса.
       В   процедуре   рассмотрения  вопроса  председатель   Думы   по
   согласованию  с  депутатами уточняет время  рассмотрения  элементов
   процедуры.
       Городская  Дума вправе изменить процедуру принятия  решения,  в
   частности, при отсутствии возражений депутатов, принять  решение  в
   целом, не принимая его за основу.
   
                                Глава X
                          Закрытие заседания
                                   
                               Статья 25
   
       Заседание  городской Думы закрывается после  рассмотрения  всех
   вопросов  повестки  дня  заседания, в том  числе  путем  исключения
   вопросов из повестки дня в связи:
       - с их неподготовленностью;
       -  с  решением данного вопроса иным способом или иным субъектом
   деятельности;
       -  с  поручением  их  рассмотрения и принятия  по  ним  решения
   другому ответственному органу;
       - со снятием вопроса автором его постановки.
   
                               Глава ХI
                 Порядок голосования на заседании Думы
                                   
                               Статья 26
   
       На   заседании   Думы   решения  по  рассматриваемым   вопросам
   принимаются:
       - открытым голосованием;
       - поименным голосованием;
       - тайным голосованием.
   
                               Статья 27
   
       Открытое голосование производится путем поднятия руки.
       Перед началом открытого голосования председатель Думы указывает
   точное  количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет
   (зачитывает) их формулировки или указывает страницу, абзац,  строку
   в  проекте;  напоминает, каким числом голосов  может  быть  принято
   каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом.
       При  голосовании каждый депутат имеет один голос и  подает  его
   "за"  предложение,  "против" предложения  либо  "воздерживается"  в
   оценке  предложения, поставленного на голосование.  Депутат  обязан
   лично  осуществлять  свое  право  на  голосование.  Голосование  за
   другого депутата не допускается.
       После  окончания подсчета голосов председатель  Думы  объявляет
   результаты   голосования  и  сообщает  о  принятии  или  отклонении
   предложения.
       Внесение  изменений  и  дополнений в  решения,  принятые  Думой
   ранее,  или  отмена  этих  решений  осуществляется  путем  принятия
   нормативно-правовых  актов городской Думы в порядке,  установленном
   настоящим Регламентом.
       Повторное  голосование по одному и тому же вопросу  допускается
   по  решению  Думы, принятому большинством голосов от присутствующих
   на заседании Думы депутатов.
       Решения Думы принимаются большинством голосов от присутствующих
   на  заседании  Думы депутатов, за исключением принятия  решений  по
   вопросам,  отнесенным к исключительной компетенции  Думы,  а  также
   случаев,  предусмотренных федеральным, областным законодательством,
   Уставом города, и оформляются на бланке Думы.
       Решение  Думы  вступает в силу с момента его принятия,  если  в
   самом решении не оговорено иное и оформляется в трехдневный срок.
       Депутаты имеют право на особое мнение при голосовании, если  за
   предложенный  проект проголосовало не менее одной трети  депутатов,
   присутствующих  на  заседании  Думы. Особое  мнение  прилагается  к
   протоколу.
   
                               Статья 28
   
       Поименное  голосование организуется, если за его проведение  на
   заседании  проголосовало не менее 1/3 от числа избранных  депутатов
   Думы.
       Поименное  голосование проводится по списку  депутатов.  Списки
   депутатов  с  указанием волеизъявления могут  публиковаться  в  СМИ
   только по решению Думы.
   
                               Статья 29
   
       Тайное голосование организуется, если за него проголосовало  не
   менее половины депутатов, присутствующих на правомочном заседании.
       Для   проведения   тайного  голосования   и   определения   его
   результатов  Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием
   счетную комиссию.
       При   избрании,   утверждении  органов  или   должностных   лиц
   выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
       Включение вопроса в бюллетень для тайного голосования  подлежит
   обязательному голосованию.
       Состав  счетной комиссии устанавливается Думой в количестве  не
   менее  трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего  состава
   председателя.  Решение  счетной комиссии  принимается  большинством
   голосов.
       Заседание  счетной  комиссии, а также вскрытие  урн  и  подсчет
   голосов проводятся, если присутствует большинство членов комиссии.
       Бюллетени  для тайного голосования должны содержать необходимую
   для  голосования информацию: текст предложений, фамилии  кандидатов
   и  т.д.,  а также порядок заполнения бюллетеня - путем вычеркивания
   при   альтернативных  вариантах  или  вычеркивания  при   имеющихся
   вариантах  ответов  "за",  "против" (либо этот  порядок  заполнения
   разъясняет  председатель  счетной  комиссии  устно  перед   началом
   выдачи бюллетеней).
       Каждому  депутату  выдается один бюллетень. Бюллетени  выдаются
   членами  счетной  комиссии по спискам депутатов после  предъявления
   удостоверения депутата Думы.
       Заполнение  бюллетеней  производится  депутатом  в  кабине  для
   тайного голосования либо в отведенной для этой цели комнате.
       При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
       - неустановленной формы;
       - не имеющие пометки счетной комиссии, если она проставлялась;
       -  в которых оставлено более одного альтернативного предложения
   или  более  одной  кандидатуры  на одну  должность,  если  иное  не
   предусмотрено Думой.
       Фамилии,  дописанные  в  бюллетени,  при  подсчете  голосов  не
   учитываются.
       Подсчет   результатов  тайного  голосования   производится   на
   заседании счетной комиссии.
       Протокол   подсчета  голосов  подписывают  все  члены   счетной
   комиссии,  при  этом  каждый  из них  может  записать  свое  особое
   мнение.
       По   докладу   счетной  комиссии  Дума  открытым   голосованием
   принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
   
                               Статья 30
   
       При   выявлении   ошибок  в  порядке  и  технике   проведенного
   голосования   по   решению  депутатов  Думы,   принятому   открытым
   голосованием, проводится новое голосование.
   
                               Статья 31
   
       Порядок   проведения  заседания  городской  Думы   утверждается
   следующий:
       - выступления с докладами - до 20 минут;
       - выступления с содокладами - до 10 минут;
       -  в прениях, с заключительным словом, со справками, вопросами,
   формулировками    предложений,   по   порядку   ведения,    мотивам
   голосования - от 1 до 5 минут;
       -  выступление с сообщениями для принятия к сведению  -  до  15
   минут.
       Общий лимит времени устанавливается:
       - на один вопрос повестки дня - до 2 часов;
       - на вопросы докладчику - до 15 минут;
       - на прения - до 1 часа;
       - на дебаты по порядку ведения - до 10 минут;
       - на выступления по мотивам голосования - до 10 минут;
       - на справки - до 5 минут.
       По решению Думы общий лимит времени может быть изменен.
       Дума вправе объявить внеочередной перерыв на 30 минут.
       Председательствующий   вправе   потребовать   или    предложить
   объявление  внеочередного перерыва на срок  до  30  минут  в  любое
   время  заседания Думы. Данное предложение принимается к  исполнению
   по   решению  большинства  от  присутствующих  на  заседании   Думы
   депутатов.
   
                               Глава XII
                     Порядок подготовки и принятия
                     документов на заседании Думы
                                   
                               Статья 32
   
       Нормативные   правовые   акты  городской   Думы,   ее   органов
   принимаются  на заседаниях городской Думы открытым,  поименным  или
   тайным голосованием.
       Городская  Дума  как  коллегиальный  орган  в  пределах   своей
   компетенции   принимает   следующие  нормативно-правовые   акты   -
   решения.
       Дума вправе принимать резолюции, заявления, обращения.
       Акты,  принимаемые  городской  Думой,  не  могут  противоречить
   Конституции  РФ и федеральным законам, Уставу и законам  Ростовской
   области, Уставу города Волгодонска.
       Все   акты  Думы,  носящие  нормативный  характер,  принимаются
   большинством голосов от установленного числа депутатов  Думы.  Иные
   акты   городской  Думы,  за  исключением  актов,  порядок  принятия
   которых  особо оговорен в действующем законодательстве, принимаются
   в  порядке,  установленном городской Думой  самостоятельно,  однако
   для   их   принятия   требуется  большинство   голосов   депутатов,
   присутствующих на заседании Думы.
   
                               Статья 33
   
       Правом правотворческой инициативы в Думе обладают:
       - депутаты Думы;
       - глава города;
       - прокурор города;
       - председатель городского суда.
       Трудовые   коллективы,   общественные  объединения,   отдельные
   граждане могут представлять проекты актов Думы через депутатов.
       Проекты   решений  Думы,  представленные  субъектами   местного
   самоуправления, Дума имеет право рассмотреть в любой  срок  со  дня
   поступления    проекта.   Данные   проекты   Думы    представляются
   руководителю  аппарата  Думы. Председатель  Думы  вправе  направить
   проект   на  рецензирование  или  экспертизу  до  его  рассмотрения
   комиссией  (комитетом), а после получения рецензии  (заключения)  -
   на  доработку.  Отвечающий установленным требованиям представленный
   в  Думу  проект  направляется  на заключение  депутатской  комиссии
   (комитета).
   
                               Статья 34
   
       Не  принимаются  к  рассмотрению  проекты  решений,  содержащие
   положения,  противоречащие  действующему  законодательству  РФ,  за
   исключением  случаев,  когда они предлагаются  с  целью  проявления
   Думой  законодательной инициативы в установленном порядке, а  также
   оформленные с нарушением требований настоящего Регламента.
       Зарегистрированные   проекты  решений,   предложений,   планов,
   программ  и  т.д. направляются председателем Думы в соответствующие
   депутатские   комиссии   (комитеты),   которые   готовят   по   ним
   официальные  заключения. Если предполагается  рассмотрение  проекта
   несколькими  органами, то председатель Думы  определяет  орган  для
   обобщения мнений и подготовки заключения.
       Обсуждение   проектов  комиссиями  (в  том  числе  редакционной
   комиссией)  и комитетами происходит, как правило, открыто  и  может
   освещаться  СМИ  (за исключением случаев рассмотрения  вопросов  на
   закрытых заседаниях).
       Депутат   Думы,  не  участвующий  в  работе  комиссий,   вправе
   направить  им  свои  замечания  и  поправки,  которые  должны  быть
   рассмотрены  комиссиями, о чем авторы извещаются,  как  правило,  в
   устной форме.
       В  случае необходимости проект решения Думы направляется Думой,
   депутатами,  постоянными  депутатскими комиссиями  (комитетами)  на
   проработку   председателем  Думы  по  соответствующему   содержанию
   проекта направлению (направлениям) деятельности.
   
                               Статья 35
   
       Безальтернативный проект решения, вынесенный на заседание Думы,
   подлежит  обсуждению  депутатами Думы и в  случае  необходимости  -
   внесению  соответствующих поправок, которые принимаются  постатейно
   (по пунктам, разделам, параграфам, страницам и т.д.).
       Если при рассмотрении имеется альтернативный проект, то проекты
   обсуждаются  в порядке поступления, в результате чего один  из  них
   принимается  за основу. При доработке редакционная комиссия  вправе
   использовать положения из представленных проектов.
       Разногласия  между  комиссиями, депутатскими  объединениями  по
   проектам  рассматриваются  на согласительной  комиссии,  образуемой
   Думой.
       Для  работы согласительной комиссии может быть объявлен перерыв
   в  работе Думы. Решение согласительной комиссии считается принятым,
   если  за него проголосовало более половины членов каждой из сторон.
   Решение  согласительной  комиссии оформляется  в  письменном  виде,
   передается председателю Думы и оглашается на заседании Думы.
   
                               Статья 36
   
       Проекты  нормативно-правовых актов городской  Думы  могут  быть
   направлены  депутатским  комиссиям  (комитетам),  рабочим  группам,
   редакционной  комиссии, авторам проекта и т.п.  на  доработку.  При
   этом может быть указан срок повторного рассмотрения.
       Проект  по  решению  депутатов  Думы  может  быть  вынесен   на
   всенародное обсуждение - в трудовых коллективах, СМИ, на  сходах  и
   собраниях граждан и т.д.
       По  решению  депутатов Думы наиболее важные проекты могут  быть
   вынесены   на   всенародное  голосование  (городской   референдум),
   которое   проводится   в  порядке,  установленном   федеральным   и
   областным законодательством и Уставом города.
   
                               Статья 37
   
       Бюджет  города рассматривает и утверждает Дума по представлению
   исполнительного  органа  местного  самоуправления  -  администрации
   города.
       Решения   Думы   о   введении  или  отмене   местных   налогов,
   освобождения   от  их  уплаты,  налоговых  льготах,  об   изменении
   финансовых    обязательств   города,   а   также    другие    акты,
   предусматривающие  расходы, покрываемые  за  счет  бюджета  города,
   принимаются  Думой по представлению или при наличии  положительного
   заключения городского финансового отдела.
       На заседаниях городской Думы, ее комиссий при решении вопросов,
   входящих  в  их  компетенцию и затрагивающих  вопросы  деятельности
   государственных  органов,  общественных  объединений,  предприятий,
   учреждений   и   организаций  (независимо  от  форм  собственности)
   города,   могут  приглашаться  соответствующие  должностные   лица,
   руководители или их уполномоченные представители (последние  только
   по согласованию с городской Думой или ее органом).
       По решению городской Думы, постоянной или временной депутатской
   комиссии  (комитета),  принятому  большинством  голосов  от  общего
   числа  присутствующих  на  заседании  депутатов  Думы  либо  членов
   комиссии  (комитета),  указанные  выше  лица  обязаны  явиться   на
   заседание  городской  Думы  или  ее комиссии  (комитета)  для  дачи
   пояснений   по   вопросам,  относящимся   к   их   профессиональной
   компетенции, либо предоставить необходимые документы.
       Неявка  или непредставление материалов без уважительных  причин
   влечет   за   собой  ответственность,  предусмотренную  действующим
   законодательством РФ и Ростовской области.
   
                               Статья 38
   
       Решения  Думы,  затрагивающие права, свободы и интересы  членов
   местного   сообщества,  подлежат  обязательному   опубликованию   в
   городских СМИ.
       Решения  Думы, устанавливающие или отменяющие местные налоги  и
   сборы,  вносящие  изменения  в порядок их  уплаты,  предоставляющие
   льготы  в  соответствии с федеральным законодательством,  в  случае
   ухудшения   положения   налогоплательщика   подлежат   официальному
   опубликованию  не  менее  чем за один  месяц  до  вступления  их  в
   законную силу.
       Решение  Думы вступает в законную силу с момента его  принятия,
   если  иной  срок  не  указан  в  самом  решении,  и  оформляется  в
   трехдневный срок.
   
                              Глава XIII
                         Делопроизводство Думы
                                   
                               Статья 39
                                   
       Протокол   заседания  Думы  должен  быть  оформлен  и  подписан
   председателем Думы и руководителем аппарата Думы не позднее  чем  в
   недельный  срок  после  окончания  заседания.  Ответственность   за
   своевременное  оформление  протокола  и  других  материалов   несет
   организационный отдел аппарата Думы.
       В протокол заседания Думы вносятся следующие данные:
       -     наименование     представительного    органа     местного
   самоуправления,  порядковый  номер  протокола,  дата  и  место  его
   проведения;
       -  списочный  состав Думы, фамилии и инициалы  депутатов  Думы,
   принимавших   участие   в   работе  заседания,   с   указанием   их
   избирательных округов и занимаемой должности;
       -  фамилии, инициалы и должности лиц, приглашенных на заседание
   Думы;
       - список отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия;
       - список сотрудников, обеспечивающих проведение заседания;
       - утвержденная повестка дня заседания Думы;
       -  ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания
   Думы  (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы  докладчиков
   и  содокладчиков,  их  должности,  результаты  голосования,  список
   других лиц, выступивших на заседании Думы).
       Протоколы  оформляются на основании стенограмм  и  аудиозаписей
   хода  заседания,  а также других материалов. К протоколу  заседания
   прилагаются решения, принятые Думой.
       Материалами заседания Думы являются:
       - стенограмма заседания;
       -  письменные вопросы и предложения депутатов, рассмотренные на
   заседании;
       - тексты не прозвучавших выступлений депутатов;
       -   внесенные  депутатами  проекты  решений,  не  принятые   на
   заседании;
       -  список  депутатов, отсутствовавших на заседании, с указанием
   причин.
       Протокол  и  стенограмма  заседания  Думы  печатаются  в   двух
   экземплярах,  один из которых выдается депутатам  (по  требованию),
   второй - сотрудникам аппарата Думы для работы.
       Документы и материалы заседаний Думы хранятся в организационном
   отделе   аппарата   Думы   и  по  окончании   полномочий   Думы   в
   установленном  порядке  передаются в архивный  отдел  администрации
   города.
       Порядок   подготовки   и  оформления  документов   регулируется
   специальным распоряжением председателя Думы.
       Ответственность   за   сохранность   документов   Думы    несет
   организационный отдел аппарата городской Думы.
   
                               Глава XIV
                  Комиссии и комитеты городской Думы
                                   
                               Статья 40
   
       На  срок  своих  полномочий  городская  Дума  вправе  создавать
   постоянные  депутатские комиссии и комитеты,  которые  осуществляют
   предварительное рассмотрение и подготовку вопросов,  относящихся  к
   ведению  городской  Думы,  содействуют выполнению  решений  Думы  и
   осуществлению городской Думой контрольных функций.
       Организует   и   руководит   работой   комиссий   и   комитетов
   председатель - депутат Думы.
       Структура,   порядок  формирования,  полномочия  и  организация
   работы  комиссий  и комитетов определяются Думой в  принимаемом  ею
   Положении о комиссиях и комитетах городской Думы.
   
                               Статья 41
   
       Дума  может образовывать временные депутатские комиссии. Задачи
   и  порядок  формирования временных комиссий определяется Думой  при
   их образовании.
       Временная  депутатская  комиссия прекращает  свою  деятельность
   после  выполнения возложенных на нее задач или досрочно по  решению
   депутатов Думы.
       Для  оперативного  осуществления контрольных  функций  Думы,  а
   также  выполнения достаточно узких по содержанию и ограниченных  во
   времени  задач Думой могут создаваться рабочие депутатские  группы,
   направления  работы и порядок деятельности которых  устанавливается
   Думой при их образовании.
       Рабочая  депутатская группа прекращает свою деятельность  после
   выполнения  возложенных  на  нее  задач  или  досрочно  по  решению
   депутатов Думы.
       Комиссия   по   решению  городской  Думы  либо  по  собственной
   инициативе   вправе  проводить  публичные  слушания  по   вопросам,
   представляющим общественный интерес.
       Порядок   проведения  публичных  слушаний  в   комиссиях   Думы
   определяется  соответствующим  Положением,  принимаемым   городской
   Думой.
   
                               Глава XV
                        Депутатские объединения
                                   
                               Статья 42
   
       Депутаты  Думы  для  совместной работы по  осуществлению  своих
   полномочий могут объединяться в группы и фракции.
       Депутатские  группы  создаются по профессиональному  или  иному
   неполитическому принципу.
       Депутатские   фракции   создаются  по  политическому   принципу
   (депутаты от официально зарегистрированных партий и движений).
       Фракции и группы депутатов могут объединяться в блоки.
       В  составе  группы  или  фракции  должно  быть  не  менее  трех
   депутатов.
       Депутат Думы вправе входить в состав только одной фракции.
   
                               Статья 43
   
       Создание   депутатских  групп,  фракций  и  блоков  оформляется
   протоколом  соответствующего  объединения  депутатов.  В  протоколе
   указываются задачи объединения, его численность, название,  фамилии
   депутатов-координаторов,   уполномоченных   представлять   интересы
   группы  (фракции, блока). К протоколу прилагается список депутатов,
   входящих  в  группу, фракцию или блок, с личной  подписью  каждого.
   Список  фракций  или  групп, входящих в блок,  подписывается  всеми
   депутатами-координаторами.
       Группы,  фракции,  блоки могут создаваться  под  индивидуальным
   названием,  при  этом в составе Думы не регистрируются  объединения
   депутатов с одинаковыми названиями.
       О  своем создании группа, фракция, блок письменно с приложением
   указанных   в   данной  статье  Регламента  материалов   уведомляет
   председателя  Думы, который вправе поручить проверку  правомерности
   образования депутатского объединения своему заместителю.
       Правомерно  созданные  депутатские  объединения  регистрируются
   путем  занесения  их  в реестр депутатских объединений  Думы.  Срок
   регистрации  -  одна  неделя со дня подачи материалов  председателю
   Думы.
       О   регистрации  депутатского  объединения  председатель   Думы
   информирует  депутатов  на  очередном  заседании  Думы.   О   своей
   реорганизации   депутатские   объединения   письменно    уведомляют
   городскую  Думу,  а  фракция (группа) также  уведомляет  Думу  и  о
   выходе  из  блока.  Данное  уведомление  является  основанием   для
   исключения из реестра.
   
                               Статья 44
                                   
       Депутатские группы, фракции, блоки вправе:
       -  готовить проекты решений Думы, в том числе альтернативные, а
   также  материалы,  выносимые на заседание  Думы  и  ее  органов  по
   любому   вопросу  и  от  своего  имени,  распространять  их   среди
   депутатов Думы;
       -   публиковать   в   СМИ  свои  программы,  информационные   и
   аналитические материалы;
       - выдвигать своего представителя для содоклада;
       -  предварительно  обсуждать  кандидатуры,  рассматриваемые  на
   заседании, а также проекты решений, выносимых на заседание;
       -  обращаться на заседаниях Думы с вопросом к председателю Думы
   и  руководителям  других государственных органов в  письменной  или
   устной форме;
       - сотрудничать с органами Думы.
   
                               Глава XVI
                             Аппарат Думы
                                   
                               Статья 45
   
       Для   организационного,  правового  и  материально-технического
   обеспечения деятельности депутатов Думы, оказания помощи  комиссиям
   (комитетам),  депутатским  объединениям и  депутатам  в  подготовке
   необходимых  материалов  и организации их  деятельности  образуется
   аппарат Думы.
       Структуру   аппарата  Думы  определяет  председатель   Думы   и
   представляет ее на утверждение Думы.
       Штатное расписание аппарата Думы утверждает председатель Думы.
       Расходы  на организационно-техническое обеспечение и содержание
   аппарата  Думы,  а  также  органов  территориального  общественного
   самоуправления  утверждаются решением  Думы  в  составе  городского
   бюджета отдельной строкой.
       Привлечение консультантов, специалистов, экспертов для работы в
   структурных   подразделениях  Думы  осуществляется  на   договорной
   основе.
       Аппарат    Думы   функционирует   на   основании   действующего
   законодательства Российской Федерации и Ростовской области,  Устава
   города, принимаемого Думой Положения об аппарате.
       Дума ежегодно заслушивает информацию о расходовании средств  на
   содержание  аппарата  Думы  и  обеспечение  деятельности  депутатов
   Думы.
   
                              Глава XVII
                    Действие настоящего Регламента
                        и порядок его изменения
                                   
                               Статья 46
   
       Регламент Думы утверждается решением Думы большинством  голосов
   от  установленного  числа  депутатов и действует  в  течение  срока
   полномочий  Думы  третьего созыва до принятия Думой  нового  созыва
   Регламента своей работы.
   
                               Статья 47
   
       Изменения  и  дополнения в Регламент вносятся  на  рассмотрение
   Думы   и   утверждаются  решением  Думы  большинством  голосов   от
   установленного числа избранных депутатов.
   
                                                 Руководитель аппарата
                                                        городской Думы
                                                         Е.Т.ХИЖНЯКОВА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz