ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2001 г. N 118
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ
УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2001-2005 ГОДЫ
(в ред. распоряжения администрации РО
от 02.09.2002 N 416,
постановления администрации РО от 25.12.2002 N 582)
В соответствии с Соглашением между Администрацией Ростовской
области, Федерацией профсоюзов и объединениями работодателей на
2000-2001 гг., решением президиума правительства Ростовской
области от 26.04.2000 N 11 "О плане первоочередных мероприятий и
механизме реализации Концепции экономической политики Ростовской
области", а также в целях активизации работы по снижению
производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и
оказания помощи в выполнении территориальных программ улучшения
условий и охраны труда постановляю:
1. Утвердить Региональную программу улучшения условий и охраны
труда в Ростовской области на 2001-2005 годы (прилагается).
2. Министерству труда и социального развития области
(Васильева А.М.) ежегодно информировать Главу Администрации
(Губернатора) области о ходе выполнения Региональной программы
улучшения условий и охраны труда в Ростовской области на 2001-2005
годы, оказывать всемерную поддержку главам муниципальных
образований и работодателям в реализации собственных программ
улучшения условий и охраны труда, добиваться ежегодного снижения
количества рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим
нормам, уменьшения травматизма и заболеваемости на производстве.
3. Считать утратившим силу постановление Главы Администрации
области от 22.01.98 N 15 "Об утверждении Региональной программы
улучшения условий и охраны труда в Ростовской области на 1998-2000
годы".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - члена
Правительства Бедрика А.И.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносят
министерство труда и
социального развития области
и областная межведомственная
комиссия по охране труда
Приложение
к постановлению
Главы Администрации области
от 19.03.2001 N 118
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2001-2005 ГОДЫ
(в ред. распоряжения администрации РО
от 02.09.2002 N 416,
постановления администрации РО от 25.12.2002 N 582)
Паспорт
Региональной программы улучшения условий и охраны
труда в Ростовской области на 2001-2005 годы
Наименование Программы Региональная программа улучшения
условий и охраны труда в Ростовской
области на 2001-2005 годы (далее -
Программа).
Наименование, номер и Соглашение между Администрацией
дата принятия решения о Ростовской области, Федерацией
разработке Программы профсоюзов и объединениями
работодателей на 2000-2001 гг.
(подписано 26.04.2000).
Решение Президиума Правительства
Ростовской области от 26.04.2000 N 11
"О плане первоочередных мероприятий и
механизме реализации Концепции
экономической политики Ростовской
области".
Цели и задачи Снижение уровня производственного
Программы травматизма, профзаболеваемости и
удельного веса работников, занятых в
неблагоприятных условиях труда.
Перечень основных 1. Совершенствование системы
мероприятий государственного управления охраной
труда.
2. Надзорная и контрольная
деятельность.
3. Научно-исследовательская
деятельность и организация системы
непрерывного образования.
4. Информационное обеспечение охраны
труда.
Заказчик Программы Министерство труда и социального
развития области.
Исполнители и Департамент труда министерства труда
соисполнители и социального развития области.
Государственная инспекция труда в
Ростовской области (далее -
Гострудинспекция).
Центр Госсанэпиднадзора в Ростовской
области (далее - Центр
Госсанэпиднадзора).
Ростовской государственный научно -
исследовательский институт гигиены,
экологии и сертификации.
Органы местного самоуправления
муниципальных образований области.
Федерация профсоюзов области.
Ростовское региональное отделение
Фонда социального страхования
Российской Федерации (далее -
отделение ФСС).
Управление государственной
противопожарной службы ГУВД области
(далее - Госпожнадзор).
Министерство здравоохранения области.
Ростовское управление
Госгортехнадзора России (далее -
Госгортехнадзор).
Управление Ростовгосэнергонадзор
(далее - Госэнергонадзор).
Территориальная инспекция надзора за
радиационной безопасностью Донского
округа Госатомнадзора России (далее -
Госатомнадзор).
Областной учебно-консультационный
центр "Труд" (далее - ОУКЦ "Труд").
Кафедры охраны труда вузов области.
Научные консультанты Аствацатуров А.Е. - заведующий
кафедрой, профессор Донского
государственного технического
университета.
Богуславский Е.И. - заведующий
кафедрой, профессор Ростовского
государственного строительного
университета.
Дронов И.С. - заведующий кафедрой,
профессор Ростовского
государственного медицинского
университета.
Пушенко С.Л. - директор института
инженерно-экологических систем,
профессор Ростовского
государственного строительного
университета.
Фролов А.В. - заведующий кафедрой,
профессор Южно-Российского
государственного технического
университета.
Объемы и источники Фонд социального страхования
финансирования Российской Федерации - 33900 тыс.
рублей, из расчета 6780 тыс. рублей
ежегодно.
Средства от штрафов за нарушение
требований охраны труда - 1230 тыс.
рублей, из расчета 246 тыс. рублей
ежегодно.
Сроки реализации 2001-2005 годы.
Программы
Контроль за реализацией Министерство труда и социального
Программы развития области.
Введение
В 1996-1999 годах в Ростовской области отмечалось снижение
удельного веса работников, занятых в неблагоприятных условиях
труда (с 18,8 процента до 18,0 процента), уровня производственного
травматизма (с 7,1 тыс. человек до 4,4 тыс. человек) и
профессиональной заболеваемости (с 1517 человек до 444 человек).
В 2000 году, по предварительным данным, впервые за последние
годы отмечен рост травматизма на производстве со смертельным
исходом, в том числе в угольной промышленности, строительстве и
жилищно-коммунальном хозяйстве. В 1,4 раза по сравнению с 1999
годом увеличилось число лиц с впервые выявленными
профессиональными заболеваниями.
Как показывает анализ, более 65 процентов травм на
производстве происходит по причине грубых нарушений требований
безопасности, трудовой и производственной дисциплины,
технологических процессов, организации работ.
На ряде предприятий, в нарушение федерального
законодательства, не созданы службы охраны труда, совместные
комитеты (комиссии) и уполномоченные по охране труда. Только около
20 процентов организаций области завершили аттестацию рабочих мест
по условиям труда.
Не улучшается положение с организацией периодических
медицинских осмотров работников, вследствие чего ежегодно более
25 тыс. человек не проходят медицинского освидетельствования. На
многих предприятиях угледобывающей отрасли, агропромышленного
комплекса, строительства работники не обеспечиваются в полном
объеме спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной
защиты. В каждой пятой организации области не заключаются
коллективные договоры и соглашения по охране труда.
По данным мониторинга социально-трудовых процессов, на
предприятиях области уровень затрат на охрану труда в расчете на
одного работника остается крайне низким. В промышленности этот
показатель составляет около 1,6 тыс. рублей, в сельском
хозяйстве - 48 рублей, на малых предприятиях строительной
отрасли - 15,1 рубля.
Постановлением Главы Администрации области от 22.01.98 N 15
была утверждена Региональная программа улучшения условий и охраны
труда в Ростовской области на 1998-2000 годы. Аналогичные
программы имелись во всех городах и районах области. Реализация
региональных и территориальных программ позволила активизировать
деятельность организаций по обеспечению здоровых и безопасных
условий труда работников, чем обусловлена целесообразность
принятия таких программ на 2001-2005 годы.
В качестве исходных данных для разработки настоящей Программы
использованы предложения органов местного самоуправления
муниципальных образований, надзорных органов по охране труда,
Федерации профсоюзов и научных организаций области.
Приоритетные направления деятельности органов управления,
надзора и контроля за состоянием охраны труда определены на
основании прогноза состояния условий и охраны труда до 2005 года,
разработанного Институтом труда Министерства труда и социального
развития Российской Федерации.
Как показывают расчеты и прогнозные оценки, в 2001-2005 годах
существенно не возрастут темпы роста численности работающих,
ожидается сохранение на прежнем уровне коэффициента частоты
производственного травматизма (численность пострадавших в расчете
на 1000 работающих) и удельного веса работников, занятых в
неблагоприятных условиях труда (в экономике области коэффициент
частоты травматизма в последние годы составлял 5,5; удельный вес
занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим
требованиям, - 18,0 процента).
В условиях прогнозируемой социально-экономической ситуации
основным фактором улучшения условий и охраны труда Программой
определено усиление воздействия на работодателей органов
управления охраной труда на всех уровнях (от областного - до
предприятия) вследствие поэтапного введения в действие
Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
и рычагов управления, предусмотренных Федеральным законом "Об
основах охраны труда в Российской Федерации". С учетом
вышеизложенного, основные мероприятия Программы направлены на:
развитие организационных структур в области охраны труда (служб,
комитетов, уполномоченных); расширение (завершение) аттестации
рабочих мест по условиям труда; обучение и переподготовку
специалистов по охране труда; усиление контрольно-надзорной
деятельности на основе государственных нормативных требований
охраны труда; создание (внедрение) механизма прекращения
воспроизводства неблагоприятных условий труда.
Источниками финансирования мероприятий Программы определены:
средства организаций, направляемые на мероприятия по охране
труда на основании коллективных договоров, соглашений и программ
предприятий;
суммы от штрафов за нарушение законодательства о труде и об
охране труда, направляемые органу исполнительной власти области,
ведающему вопросами охраны труда (постановление Правительства
Российской Федерации от 07.07.2000 N 507);
средства Фонда социального страхования Российской Федерации,
выделенные на обучение вопросам охраны труда отдельных категорий
застрахованных в соответствии с Федеральным законом "Об
обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний";
добровольные взносы организаций на проведение
научно-практических конференций, семинаров и других мероприятий по
охране труда.
Содержание Программы
В структуре Программы предусматриваются 4 раздела:
совершенствование системы государственного управления охраной
труда;
надзорная и контрольная деятельность по охране труда;
научно-исследовательская деятельность и организация системы
непрерывного образования;
информационное обеспечение охраны труда.
I. Совершенствование системы государственного управления
охраной труда
В данном разделе предусмотрены мероприятия, направленные на
укрепление материальной базы и реализацию полномочий министерства
труда и социального развития области как органа государственного
управления охраной труда в регионе, в том числе: обеспечение
функционирования областной лаборатории государственной экспертизы
условий труда; образование филиалов областного учебно -
консультационного центра "Труд"; проведение научно-практических
конференций, семинаров, совещаний и других организационных
мероприятий по охране труда.
II. Надзорная и контрольная деятельность
В раздел включены основные направления деятельности надзорных
и контрольных органов по охране труда, действующих в регионе:
Гострудинспекции, Центра Госсанэпиднадзора, управлений
Госгортехнадзора, Ростовгосэнергонадзора, Госпожнадзора и др. на
основании предложений, внесенных этими органами.
III. Научно-исследовательская деятельность и организация
системы непрерывного образования
Разделом предусматривается проведение научных исследований по
ряду проблем охраны труда (по предложениям кафедр охраны труда
вузов и других научных организаций), внедрение обучения отдельных
категорий работников организаций за счет средств Фонда социального
страхования Российской Федерации, а также совершенствование
действующей системы образования в области охраны труда.
IV. Информационное обеспечение охраны труда
Основные планируемые информационные мероприятия включают:
подготовку ежегодных информационно-аналитических докладов о
состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в регионе;
участие министерства труда и социального развития области и
органов местного самоуправления муниципальных образований области
в Российской информационной сети по охране труда (далее - РИСОТ);
подготовку и доведение до заинтересованных организаций информации
по основным проблемам охраны труда.
Мероприятия
Региональной программы улучшения условий и охраны
труда в Ростовской области на 2001-2005 годы
---------------------------------------------T-------T-------------------------T----------------T------------------------------
| Наименование мероприятий | Финан-|В том числе по источникам|Сроки проведения| Исполнители |
| | совые | финансирования | работ | |
| |затраты| (тыс. рублей) | | |
| | (тыс. +--------T--------T-------+-------T--------+ |
| | руб.) | фонд |средства|средст-|начало |оконча- | |
| | |социаль-| от | ва | | ние | |
| | | ного |штрафов |органи-| | | |
| | | страхо-| за | заций | | | |
| | | вания | наруш. | | | | |
| | | | треб. | | | | |
| | | | охраны | | | | |
| | | | труда | | | | |
+--------------------------------------------+-------+--------+--------+-------+-------+--------+-----------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
+--------------------------------------------+-------+--------+--------+-------+-------+--------+-----------------------------+
| I. Совершенствование системы государственного управления охраной труда |
| |
|1.1. Организовать в соответствии со статьями| | | | | | |Министерство труда и |
|12, 13 Федерального закона "Об основах | | | | | | |социального развития |
|охраны труда в Российской Федерации": | | | | | | |области, органы местного |
|создание служб охраны труда во всех | 3600 | - | - | 3600 |2001 г.|2003 г. |самоуправления, |
|организациях, осуществляющих | | | | | | |работодатели, ОУКЦ "Труд" |
|производственную деятельность, с | | | | | | | |
|численностью более 100 работников; | | | | | | | |
|заключение договоров со специалистами | - | - | - |средст-|2001 г.|2002 г. | -"- |
|(организациями) на оказание услуг в области | | | | ва | | | |
|охраны труда во всех организациях с | | | | пред- | | | |
|численностью 100 и менее работников; | | | |приятий| | | |
|создание комитетов (комиссий) по охране | - | - | - | - |2001 г.|2004 г. |Министерство труда и |
|труда во всех организациях с численностью | | | | | | |социального развития области,|
|более 10 работников; | | | | | | |органы местного |
| | | | | | | |самоуправления, Федерация |
| | | | | | | |профсоюзов области, |
| | | | | | | |работодатели |
|восстановление института уполномоченных | - | - | - | - |2001 г.|2005 г. | -"- |
|(доверенных) лиц по охране труда в | | | | | | | |
|производственных подразделениях организаций.| | | | | | | |
| | | | | | | | |
|1.2. Ввести ежегодный учет и обобщение | - | - | - | - | - |весь |Министерство труда и |
|информаций муниципальных образований о | | | | | |период |социального развития |
|направлении работодателями средств на цели | | | | | | |области, органы местного |
|охраны труда в соответствии с нормативами, | | | | | | |самоуправления |
|установленными законодательством. | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|1.3. Содействовать завершению аттестации | | | | | | |Министерство труда и |
|рабочих мест по условиям труда: | | | | | | |социального развития области,|
| | | | | | | |надзорные органы, органы |
| | | | | | | |местного самоуправления, |
| | | | | | | |ОУКЦ "Труд", центры |
| | | | | | | |Госсанэпиднадзора |
|в травмоопасных производствах; | - | - | - |средст-|2001 г.|2002 г. | -"- |
| | | | | ва | | | |
| | | | | пред- | | | |
| | | | |приятий| | | |
|в других организациях, занимающихся | - | - | - | -"- |2001 г.|2003 г. | -"- |
|производственной деятельностью; | | | | | | | |
|в госучреждениях. | - | - | - | -"- |2001 г.|2004 г. | -"- |
| | | | | | | | |
|1.4. Регулярно проводить совместные | - | - | - | - | - |весь |Министерство труда и |
|комплексные проверки организаций по вопросам| | | | | |период |социального развития области,|
|охраны труда с обсуждением результатов на | | | | | | |Гострудинспекция, Центр |
|заседании областной межведомственной | | | | | | |Госсанэпиднадзора, отделение |
|комиссии по охране труда. | | | | | | |ФСС, Госпожнадзор, Федерация |
| | | | | | | |профсоюзов области |
| | | | | | | | |
|1.5. Проводить государственную экспертизу | - | - | - |средст-| - |весь |Министерство труда и |
|проектов строительства, реконструкции и | | | | ва | |период |социального развития области |
|технического перевооружения | | | | пред- | | |(территориальный орган |
|производственных объектов на их соответствие| | | |приятий| | |госэкспертизы условий труда),|
|требованиям охраны труда. | | | | | | |центры Госсанэпиднадзора |
| | | | | | | | |
|1.6. Провести II областную научно- | 60 | - | 60 | - | - |2003 г. |Министерство труда и |
|практическую конференцию по проблемам охраны| | | | | | |социального развития области,|
|труда. | | | | | | |ОУКЦ "Труд", межведомственная|
| | | | | | | |комиссия по охране труда |
| | | | | | | | |
|1.7. Провести семинары-совещания с | 10 | - | 10 | - | - |ежегодно|Министерство труда и |
|руководителями отделов и специалистами по | | | | | | |социального развития области,|
|труду органов местного самоуправления по | | | | | | |ОУКЦ "Труд", межведомственная|
|вопросам охраны труда. | | | | | | |комиссия по охране труда |
| | | | | | | | |
|1.8. Ввести мониторинг занятости женщин во | - | - | - | - | - |весь |Министерство труда и |
|вредных производственных условиях. | | | | | |период |социального развития области,|
| | | | | | | |центры Госсанэпиднадзора |
| | | | | | | | |
|1.9. Обеспечить функционирование областной | 420 | - | 420 | - |2001 г.|2005 г. |Министерство труда и |
|лаборатории государственной экспертизы | | | | | | |социального развития |
|условий труда, ее переаккредитацию с | | | | | | |области |
|расширением инструментальной базы и области | | | | | | | |
|аккредитации. | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|1.10. Оборудовать кабинеты (уголки) охраны | 120 | - | 120 | - |2001 г.|2002 г. |Министерство труда и |
|труда в муниципальных образованиях области. | | | | | | |социального развития области,|
| | | | | | | |ОУКЦ "Труд", органы местного |
| | | | | | | |самоуправления |
| | | | | | | | |
|1.11. Образовать филиалы областного учебно- | 240 | - | 240 | - |2001 г.|2003 г. |ОУКЦ "Труд", органы |
|консультационного центра "Труд" в городах: | | | | | | |местного самоуправления |
|Ростове-на-Дону, Таганроге, Волгодонске, | | | | | | | |
|Зерноградском районе на базе аккредитованных| | | | | | | |
|лабораторий промсанитарии в целях аттестации| | | | | | | |
|рабочих мест по условия труда. | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|1.12. Обеспечить создание в организациях | - | - | - | - |2001 г.|2005 г. |Министерство труда и |
|комиссий для выполнения мероприятий по | | | | | | |социального развития |
|социально-трудовой реабилитации инвалидов, | | | | | | |области, органы местного |
|пострадавших на производстве, разработку | | | | | | |самоуправления |
|перечня профессий и должностей для | | | | | | | |
|преимущественного замещения инвалидами с | | | | | | | |
|резервированием соответствующих рабочих | | | | | | | |
|мест. | | | | | | | |
| |
| II. Надзорная и контрольная деятельность по охране труда |
| |
|2.1. Организовать регистрацию, обследование | - | - | - | - | - |весь |Гострудинспекция, |
|и выдачу заключений по охране труда во вновь| | | | | |период |Госгортехнадзор, |
|вводимым производственным объектам, | | | | | | |Госатомнадзор, |
|проведение предупредительного надзора за | | | | | | |Госэнергонадзор, |
|строительством новых и реконструируемых | | | | | | |Госпожнадзор, Федерация |
|объектов для предотвращения отступлений от | | | | | | |профсоюзов области, центры |
|проектов, ухудшающих условия труда | | | | | | |Госсанэпиднадзора |
|работников и снижающих безопасность этих | | | | | | | |
|объектов. Осуществлять надзор и контроль за | | | | | | | |
|безопасной эксплуатацией производственных | | | | | | | |
|объектов и оборудования. | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|2.2. Вести оперативный учет и анализ | - | - | - | - | - |весь |Гострудинспекция, |
|производственного травматизма (групповые, с | | | | | |период |Госгортехнадзор, |
|тяжелым и со смертельным исходом несчастные | | | | | | |Госатомнадзор, |
|случаи на производстве). | | | | | | |Госэнергонадзор |
| | | | | | | | |
|2.3. Обеспечить надзор за внедрением в | - | - | - | - | - |весь |Центры Госсанэпиднадзора |
|организациях новых "Гигиенических критериев | | | | | |период | |
|оценки и классификации условий труда по | | | | | | | |
|показателям вредности и опасности факторов | | | | | | | |
|производственной среды, тяжести и | | | | | | | |
|напряженности трудового процесса", | | | | | | | |
|федеральных санитарных правил и | | | | | | | |
|гигиенических нормативов. | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|2.4. Осуществлять контроль за соблюдением | - | - | - | - | - |весь |Центры Госсанэпиднадзора |
|работодателями порядка проведения | | | | | |период | |
|предварительных и периодических медицинских | | | | | | | |
|осмотров работников и медицинских | | | | | | | |
|регламентов допуска к профессии. | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|2.5. Организовать радиационный контроль в | - | - | - |средст-| - |весь |Работодатели, центры |
|выработках угольных шахт в соответствии с | | | | ва | |период |Госсанэпиднадзора |
|нормативными требованиями санитарного | | | | пред- | | | |
|законодательства. | | | |приятий| | | |
| | | | | | | | |
|2.6. Внедрить на предприятиях, | - | - | - |средст-| - |весь |Работодатели: |
|использующих ручной виброинструмент, | | | | ва | |период |ОАО "Ростсельмаш", |
|стендовый контроль уровней вибрации в | | | | пред- | | |ОАО "Роствертол", |
|соответствии с "Гигиеническими требованиями | | | |приятий| | |ОАО "Тагмет", |
|к ручным инструментам и организации работ" и| | | | | | |ОАО "Красный котельщик", |
|лечебно-профилактические мероприятия по | | | | | | |ОАО "Ростовуголь", |
|профилактике вибрационной патологии. | | | | | | |ОАО "Гуковуголь" |
| | | | | | | | |
|2.7. В целях предотвращения гибели людей и | - | - | - |средст-| - |весь |Работодатели, |
|утраты материальных ценностей в результате | | | | ва | |период |Госпожнадзор |
|пожаров: | | | | пред- | | | |
| | | | |приятий| | | |
|вести обязательное согласование проектов | - | - | - | -"- | - | -"- | -"- |
|строительства, реконструкции предприятий и | | | | | | | |
|модернизации оборудования; | | | | | | | |
|при лицензировании деятельности организаций | - | - | - | -"- | - | -"- | -"- |
|в области пожарной безопасности выдавать | | | | | | | |
|заключения о соответствии объектов | | | | | | | |
|требованиям пожарной безопасности; | | | | | | | |
|предотвращать допуск к выполнению работ в | - | - | - | -"- | - | -"- | -"- |
|области пожарной безопасности организаций, | | | | | | | |
|не имеющих лицензий государственной | | | | | | | |
|противопожарной службы на определенные виды | | | | | | | |
|деятельности. | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|2.8. Завершить обследование горношахтного | 2415 | - | - | 2415 |2001 г.|2002 г. |Госгортехнадзор, |
|оборудования, выработавшего установленные | | | | | | |ОАО "Ростовуголь" |
|сроки эксплуатации. | | | | | | |ОАО "Гуковуголь" |
| |
| III. Научно-исследовательская деятельность и организация системы непрерывного образования |
| |
|3.1. Обеспечить обучение вопросам охраны | 6780 | 6780 | - | - |2001 г.|2005 г. |Министерство труда и |
|труда отдельных категорий застрахованных в | (еже- | | | | | |социального развития |
|учебных центрах области в соответствии с | годно)| | | | | |области |
|Федеральным законом "Об обязательном | | | | | | | |
|социальном страховании от несчастных случаев| | | | | | | |
|на производстве и профессиональных | | | | | | | |
|заболеваний". | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|3.2. Организовать обучение мерам пожарной | | | | | | | |
|безопасности в соответствии с Федеральным | | | | | | | |
|законом "О пожарной безопасности": | | | | | | | |
|руководителей и работников предприятий всех | - | - | - |средст-| - |весь |Органы местного |
|форм собственности; | | | | ва | |период |самоуправления, |
| | | | | пред- | | |работодатели, |
| | | | |приятий| | |Госпожнадзор |
|учащихся образовательных учреждений и детей | - | - | - |средст-| - |весь |Министерство общего и |
|в дошкольных учреждениях. | | | | ва | |период |профессионального |
| | | | | пред- | | |образования области, |
| | | | |приятий| | |Госпожнадзор |
| | | | | | | | |
|3.3. Совершенствовать систему обучения | - | - | - | - | - |весь |Госэнергонадзор |
|персонала предприятий, эксплуатирующих | | | | | |период | |
|электроустановки и сети. | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|3.4. Завершить научно-исследовательские | | | | | | | |
|работы по темам: | | | | | | | |
|методы компьютерных технологий профотбора | 150 | - | - | 150 |2001 г.|2005 г. |Южно-Российский |
|работников, оценки пригодности и | | | | | | |государственный |
|профнадежности для решения задач повышения | | | | | | |технический университет |
|безопасности труда; | | | | | | | |
|методики оценки уровня риска и эффективности| 200 | - | - | 200 |2001 г.|2003 г. | -"- |
|профилактических мероприятий и создание | | | | | | | |
|информационно-аналитической | | | | | | | |
|автоматизированной системы управления | | | | | | | |
|безопасностью труда на угольных шахтах | | | | | | | |
|региона; | | | | | | | |
|создание комплекса пылеотсасывающих | 250 | - | - | 250 |2001 г.|2005 г. | -"- |
|устройств сухого и влажного обеспыливания | | | | | | | |
|подземной угледобычи, поверхностных участков| | | | | | | |
|шахт и обезвреживания дымовых выбросов | | | | | | | |
|котельных при сжигании угля; | | | | | | | |
|анализ опасностей и уровней риска на опасных| 500 | - | - | 500 |2001 г.|2005 г. |Южно-Российский |
|производственных объектах области. | | | | | | |государственный |
| | | | | | | |технический университет |
| | | | | | | | |
|3.5. Разработать практические рекомендации | 150 | - | - | 150 |2001 г.|2005 г. | -"- |
|для оценки уровня риска и совершенствования | | | | | | | |
|системы управления охраной труда на | | | | | | | |
|травмоопасных предприятиях. | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|3.6. Разработать программные средства и | 100 | - | - | 100 |2001 г.|2003 г. | -"- |
|новые технологии обучения специалистов по | | | | | | | |
|охране труда. | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|3.7. Разработать рекомендации по | 2800 | - | - | 2800 |2001 г.|2005 г. |Ростовский государственный |
|комплексному исследованию условий труда и | | | | | | |университет путей сообщения, |
|состояния окружающей среды на предприятиях в| | | | | | |Центр госсанэпиднадзора, |
|границах санитарно-защитной зоны. | | | | | | |Ростовский государственный |
| | | | | | | |научно-исследовательский |
| | | | | | | |институт гигиены, экологии |
| | | | | | | |и сертификации |
| | | | | | | | |
|3.8. Разработать научно обоснованные | 45 | - | - | 45 |2001 г.|2003 г. |Донской государственный |
|предложения и методические пособия по | | | | | | |аграрный университет |
|организации работ по охране труда на малых | | | | | | | |
|сельскохозяйственных предприятиях. | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|3.9. Издать сборники нормативных документов | 250 | - | - | 250 |2001 г.|2005 г. |Министерство труда и |
|и нормативно-методических пособий по | | | | | | |социального развития области,|
|проблемам охраны труда. | | | | | | |ОУКЦ "Труд", Ростовская |
| | | | | | | |государственная академия |
| | | | | | | |сельскохозяйственного |
| | | | | | | |машиностроения |
| | | | | | | | |
|3.10. Обеспечить повышение квалификации | 80 | - | 80 | - |2001 г.|2005 г. |Министерство труда и |
|работников департамента труда, занимающихся | | | | | | |социального развития |
|вопросами охраны труда и госэкспертизы | | | | | | |области |
|условий труда, путем направления на учебу в | | | | | | | |
|учебные заведения Министерства труда и | | | | | | | |
|социального развития Российской Федерации, и| | | | | | | |
|участие во Всероссийских совещаниях и других| | | | | | | |
|мероприятиях по проблемам охраны труда. | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|3.11. Создать систему региональных, | - | - | - | - | - |с введе-|Министерство труда и |
|территориальных и отраслевых центров | | | | | |нием |социального развития |
|сертификации работ по охране труда на | | | | | |сертифи-|области, органы местного |
|производственных объектах (с принятием | | | | | |кации |самоуправления |
|соответствующей нормативной базы). | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|3.12. Осуществлять контроль за состоянием | - | - | - | - | - |весь |Министерство труда и |
|рынка специальной одежды, специальной обуви | | | | | |период |социального развития |
|и других средств индивидуальной защиты с | | | | | | |области |
|целью предотвращения производства и | | | | | | | |
|реализации несертифицированной продукции. | | | | | | | |
| |
| IV. Информационное обеспечение охраны труда |
| |
|4.1. Подготовить доклад Главе Администрации | - | - | - | - | - |ежегодно|Министерство труда и |
|(Губернатору) области, муниципальным | | | | | |II квар-|социального развития области |
|образованиям и объединениям работодателей "О| | | | | |тал |при участии надзорных органов|
|состоянии и мерах по улучшению условий и | | | | | | |и Федерации профсоюзов |
|охраны труда в Ростовской области". | | | | | | |области |
| | | | | | | | |
|4.2. Провести отраслевые, городские, | - | - | - | - | - |весь |Министерство труда и |
|районные информационные семинары по вопросам| | | | | |период |социального развития |
|законодательства охраны труда, аттестации | | | | | | |области |
|рабочих мест по условиям труда, сертификации| | | | | | | |
|работ по охране труда и предоставления льгот| | | | | | | |
|и компенсаций работникам, занятым во вредных| | | | | | | |
|условиях труда. | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|4.3. Произвести подключение к Российской | | | | | | |Министерство труда и |
|информационной сети по охране труда (РИСОТ):| | | | | | |социального развития области,|
| | | | | | | |органы местного |
| | | | | | | |самоуправления |
|министерства труда и социального развития | 180 | - | 180 | - |2001 г.|2001 г. | -"- |
|области (департамент труда); | | | | | | | |
|муниципальных образований области (отделы по| 592,0| - | 360 | - |2001 г.|2005 г. | -"- |
|труду); | | | | | | | |
|организаций, занимающихся производственной | - | - | - |средст-|2001 г.|2005 г. | -"- |
|деятельностью (по мере поступления заявок); | | | | ва | | | |
| | | | | пред- | | | |
| | | | |приятий| | | |
|министерства труда и социального развития | 218,0| - | 218,0| - |2002 г.|2002 г. | -"- |
|области (департамент труда) и муниципальных | | | | | | | |
|образований области (отделы по труду) | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|4.4. Обобщить и довести до всех | - | - | - | - | - |ежегодно|Министерство труда и |
|муниципальных образований области и других | | | | | |I квар- |социального развития |
|заинтересованных организаций сведения о | | | | | |тал |области, органы местного |
|выполнении территориальных программ по | | | | | | |самоуправления |
|охране труда в части: | | | | | | | |
|создания служб охраны труда во всех | - | - | - | -"- | - | -"- | -"- |
|организациях с численностью более 100 | | | | | | | |
|работников, совместных комитетов (комиссий) | | | | | | | |
|и уполномоченных по охране труда; | | | | | | | |
|направления средств на цели охраны труда не | - | - | - | -"- | - | -"- | -"- |
|менее норматива, предусмотренного | | | | | | | |
|федеральным законодательством; | | | | | | | |
|обеспечения работающих сертифицированными | - | - | - | -"- | - | -"- | -"- |
|средствами индивидуальной защиты в | | | | | | | |
|соответствии с Типовыми отраслевыми | | | | | | | |
|нормативами; | | | | | | | |
|выполнения разделов "Охраны труда" | - | - | - | -"- | - | -"- | -"- |
|коллективных договоров организаций; | | | | | | | |
|создания центров трудовой реабилитации на | - | - | - | -"- | - | -"- |Министерство труда и |
|предприятиях с повышенными уровнями | | | | | | |социального развития |
|профессиональных и производственно- | | | | | | |области, органы местного |
|обусловленных заболеваний; | | | | | | |самоуправления |
|проведения аттестации рабочих мест по | - | - | - | -"- | - | -"- |Министерство труда и |
|условиям труда, реконструкции и технического| | | | | | |социального развития |
|перевооружения производств, цехов, участков,| | | | | | |области, центры |
|не отвечающих требованиям охраны труда, | | | | | | |Госсанэпиднадзора, органы |
|сокращения численности работающих на вредных| | | | | | |местного самоуправления |
|и тяжелых работах; | | | | | | | |
|организации и проведения предварительных и | - | - | - | -"- | - | -"- | -"- |
|периодических медицинских осмотров | | | | | | | |
|работников, строительства и ремонта медико- | | | | | | | |
|санитарных частей, обслуживающих работников,| | | | | | | |
|возобновления на предприятиях работы | | | | | | | |
|инженерно-врачебных бригад; | | | | | | | |
|организации работы шахтных профилакториев, | - | - | - | -"- | - | -"- | -"- |
|фотариев, ингаляториев, внедрения | | | | | | | |
|эффективных установок борьбы с пылью, | | | | | | | |
|возобновления системы обеспечения подземных | | | | | | | |
|рабочих горячим питанием, организации | | | | | | | |
|профилактического, противорецидивного | | | | | | | |
|медикаментозного лечения; | | | | | | | |
|приведения в соответствие с нормативными | - | - | - | -"- | - | -"- | -"- |
|требованиями санитарно-бытового обеспечения | | | | | | | |
|работников за счет оборудования пунктов | | | | | | | |
|обезвреживания, стирки и ремонта спецодежды,| | | | | | | |
|комнат гигиены женщин, психологической | | | | | | | |
|разгрузки и др.; | | | | | | | |
|реализации планов мероприятий по | - | - | - | - | - | -"- |Министерство труда и |
|предотвращению пожароопасных ситуаций на | | | | | | |социального развития |
|объектах, деятельности добровольных пожарных| | | | | | |области, Госпожнадзор, |
|формирований, информирования населения по | | | | | | |органы местного |
|вопросам пожарной безопасности, | | | | | | |самоуправления |
|распространения пожарно-профилактических | | | | | | | |
|знаний, приведения в работоспособное | | | | | | | |
|состояние средств автоматической | | | | | | | |
|противопожарной защиты зданий, обеспечения | | | | | | | |
|объектов с наличием сильнодействующих | | | | | | | |
|ядовитых веществ средствами индивидуальной | | | | | | | |
|защиты и приборами контроля. | | | | | | | |
+--------------------------------------------+-------+--------+--------+-------+-------+--------+-----------------------------+
|Итого по Программе | 45830 | 33900 | 1230 | 10700 | | | |
L--------------------------------------------+-------+--------+--------+-------+-------+--------+------------------------------
Примечания. 1. Предполагаемые суммы расходов за счет средств
от штрафов, взыскиваемых Гострудинспекцией за нарушения требований
охраны труда (графа 4), рассчитаны исходя из фактического
поступления указанных средств на расчетный счет департамента труда
за 2000 год (315,9 тыс. рублей) на основании постановления
Правительства Российской Федерации от 07.07.2000 N 507.
2. Суммы средств из Фонда социального страхования Российской
Федерации на цели обучения отдельных категорий застрахованных по
охране труда (графа 3) запланированы на основе Соглашения между
Министерством труда и социального развития Российской Федерации и
министерством труда и социального развития области от 21.08.2000 и
заявки, представленной Министерству труда и социального развития
Российской Федерации на 2001 год, в соответствии с Федеральным
законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
|