ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2001 г. N 102
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
Проверка министерств, структурных подразделений аппарата
Администрации и муниципальных образований области показала, что
работа с обращениями граждан не всегда соответствует требованиям
законодательства.
Непринятие мер на местах способствует тому, что значительное
число писем из области поступает в Администрацию Президента
Российской Федерации. В прошлом году их количество составило
13182, это больше, чем в 1999 году.
Зачастую письменные и устные обращения граждан связаны с
недостатками в методах и формах работы министерств, департаментов,
управлений, ведомств, а также муниципальных образований области.
При рассмотрении обращений нередко отсутствует критическая оценка
состояния работы с письмами и главное - реальное воздействие на
положение дел по поднимаемым проблемам, не вскрываются и не
устраняются причины, порождающие жалобы. Справедливые запросы
граждан зачастую не реализуются. Несвоевременно исполняются
обещания, даваемые гражданам.
В целях совершенствования работы с обращениями граждан
постановляю:
1. Заместителям Главы Администрации (Губернатора) области,
руководителям органов Администрации, главам муниципальных
образований области:
1.1. Считать работу с обращениями граждан основным
направлением деятельности и влияния на морально-психологическую
обстановку в области и на местах, не оставлять без последствий ни
одного факта равнодушия, волокиты, недисциплинированности
должностных лиц, своевременно реагировать на публикации в
средствах массовой информации.
1.2. Установить строгую ответственность подчиненных
должностных лиц и исполнителей за несвоевременное и неполное
рассмотрение вопросов, поднимаемых заявителями, за неустранение
причин, порождающих нарушения прав граждан, за соблюдение сроков
выполнения обещаний по контрольным письмам.
1.3. Использовать мнение, выраженное в обращениях граждан, при
выработке и принятии управленческих решений. Еженедельно обсуждать
на оперативных совещаниях состояние работы с письмами.
Ввести в практику ежемесячный анализ проблем, поднимаемых в
обращениях граждан, уделив особое внимание эффективному их
решению.
1.4. Проблемные вопросы, поднимаемые в письмах и связанные с
дополнительным финансированием, выносить для выработки предложений
на рассмотрение первого заместителя Главы Администрации
(Губернатора) области - заместителя председателя Правительства.
1.5. Рассматривать заявления и жалобы граждан по поручениям
Главы Администрации (Губернатора) области, о злоупотреблении
должностных лиц, работе правоохранительных органов, нарушениях
прав граждан, наиболее значимых социальных проблемах, а также
повторные и коллективные, как правило, комиссионно и с выездом на
место.
Устранить практику перепоручения подписания ответов другим
должностным лицам.
1.6. Активнее практиковать выездные формы приема населения по
месту работы и жительства, совмещать плановые командировки
ответственных лиц с обязательным приемом граждан на местах.
Назначить в информационных группах секретарей, возложив на них
функции ведения протоколов встреч, учет обращений граждан на
встречах и выездных приемах, подготовки ответов по обращениям,
данных руководителями по итогам приемов в составе информационных
групп.
1.7. Организовать ведение делопроизводства при личном приеме
граждан, ввести систему отчетности по результатам приема и
организовать контроль исполнения поручений.
Регулярно докладывать о ходе их исполнения на последующих
встречах или через средства массовой информации.
1.8. Совершенствовать формы юридической помощи населению.
Разъяснять гражданам возможные способы решения поднимаемых ими
вопросов, порядок обжалования решений государственных и иных
органов, действий должностных лиц. Конкретно аргументировать
отказы в удовлетворении необоснованных требований заявителей.
2. Руководителям органов Администрации и структурных
подразделений аппарата Администрации области, органам местного
самоуправления в целях повышения уровня работы с обращениями
граждан и организации личного приема, искоренения фактов
формального отношения на этом участке деятельности:
2.1. Определить ответственных лиц за рассмотрение обращений
граждан, закрепив данное положение в должностных инструкциях.
2.2. Считать необходимым постановку на контроль всех писем,
адресованных Главе Администрации (Губернатору) области, а также
полученных из Администрации Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, Государственной Думы.
2.3. Не поручать проверку писем лицам, на которых жалуется
заявитель, практиковать проверки обращений с выездом на места, с
участием депутатов, представителей общественных организаций,
своевременно информировать заявителей о результатах рассмотрения.
2.4. Создать при органах Администрации области и местного
самоуправления общественные приемные, через которые настойчиво
пропагандировать правовые знания, касающиеся прав граждан.
Систематически информировать население через средства массовой
информации о практике работы с обращениями граждан.
2.5. Принять меры по оснащению оргтехникой и программным
обеспечением подразделений, работающих с обращениями граждан.
3. Главам муниципальных образований области:
3.1. Обеспечить прием населения руководителями органов
местного самоуправления и их подразделений. Практиковать выездные
формы приема населения, встречи по месту жительства и работы.
3.2. Контролировать выплаты заработной платы работникам
бюджетной сферы, детских пособий, обеспечение учреждений
здравоохранения и образования питанием, инвентарем, медикаментами,
решение других социально-бытовых вопросов и вопросов, касающихся
жилищно-коммунального хозяйства, а также получения установленных
законодательством льгот.
3.3. Внедрять в практику хорошо зарекомендовавшие себя такие
формы работы с населением, как информационные встречи, час
руководителя, сходы граждан, установку телефонов "доверия",
"горячих линий" и т. д.
4. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области -
управляющему делами Степановой З.М. принять необходимые меры по
повышению ответственности работников службы писем и приема
граждан, всех должностных лиц аппарата Администрации области за
своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и
информирование заявителей.
В этих целях:
4.1. Обеспечить в I квартале т. г. ввод нового программного
обеспечения работы с обращениями граждан.
4.2. Устранить имеющиеся недостатки в организации
делопроизводственного процесса при организации учета, рассмотрения
и ответов на обращения граждан, проведении личного приема.
Систематически проводить проверки состояния работы с обращениями
граждан в органах и структурных подразделениях аппарата
Администрации области, муниципальных образованиях. Регулярно
проводить семинары и стажировки с должностными лицами,
ответственными за работу с обращениями граждан, обобщать и
распространять передовой опыт.
4.3. Ежемесячно направлять Главе Администрации (Губернатору)
области, его заместителям, руководителям органов Администрации
области, главам муниципальных образований сбор и
информационно-аналитические материалы о состоянии работы с
обращениями граждан для принятия мер и использования их в
практической деятельности.
4.4. Постоянно анализировать состояние работы по рассмотрению
обращений граждан на аппаратных совещаниях.
5. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области -
управляющему делами Степановой З.М. и заместителю Главы
Администрации (Губернатора) области по контролю, информации и
связям с общественностью - члену Правительства Хрипуну В.И.:
5.1. Разработать и внедрить схему информационно-аналитического
анализа работы с обращениями граждан для руководства Администрации
области, руководителей органов Администрации и муниципальных
образований.
5.2. Передавать материалы рассмотрения обращений граждан в
адрес Главы Администрации (Губернатора) области в газету "Наше
время" для опубликования под рубрикой "Я написал Губернатору".
6. Начальнику Главного контрольного управления Администрации
области Бездольному С.Л. в недельный срок после поступления
материалов службы писем и приема граждан о нарушениях
законодательства или Регламента работы аппарата Администрации
области при рассмотрении обращений вносить предложения
соответствующим руководителям о принятии мер к виновным
должностным лицам, осуществлять контроль за устранением
недостатков.
7. Начальнику службы писем и приема граждан Администрации
области Позднышевой Т.Н.:
7.1. Принять исчерпывающие меры по устранению выявленных
недостатков, установить строгий контроль за своевременным и полным
исполнением поручений Главы Администрации (Губернатора) области по
обращениям граждан, возвращать на доработку ответы, не содержащие
конкретной информации по вопросам, поставленным заявителями,
исключить снятие с контроля писем на основе промежуточного ответа
или устного общения с заявителем.
7.2. Обеспечить правомерность направления писем для
рассмотрения в органы Администрации области и муниципальные
образования, в компетенции которых находится решение данных
вопросов.
8. Руководителям органов и структурных подразделений аппарата
Администрации области, главам муниципальных образований
представить в июле 2001 года и январе 2002 года информацию о
проделанной работе по выполнению постановления.
9. Считать утратившим силу постановление Главы Администрации
области от 23.03.99 N 94 "О повышении ответственности должностных
лиц за рассмотрение обращений граждан".
10. Контроль за исполнением постановления возложить на первого
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области -
заместителя председателя Правительства Усачева В.В. и заместителя
Главы Администрации (Губернатора) области - управляющего делами
Степанову З.М.
11. Опубликовать постановление в средствах массовой
информации.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
заместитель Главы Администрации
(Губернатора) области -
управляющий делами Степанова З.М.
|