ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2001 г. N 98
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
ИНВАЛИДОВ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ"
В целях реализации Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральной
целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005
годы", утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 14.01.2000 N 36, решения Правительства области от
26.07.2000 N 35 "О концепции социальной защиты инвалидов в
Ростовской области на период 2001-2005 годы" и усиления социальной
поддержки инвалидов постановляю:
1. Утвердить разработанную министерством труда и социального
развития области региональную целевую программу "Социальная защита
инвалидов в Ростовской области на 2001-2003 годы" (приложение).
2. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.) выделять
ассигнования на реализацию данной Программы в объемах средств,
предусмотренных областным законом об областном бюджете на
очередной финансовый год.
3. Министерству труда и социального развития области
(Васильева А.М.) обеспечить координацию деятельности министерств,
ведомств и областных общественных организаций инвалидов по
выполнению мероприятий региональной целевой программы "Социальная
защита инвалидов в Ростовской области на 2001-2003 годы".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области -
заместителя председателя Правительства Усачева В.В., заместителя
Главы Администрации (Губернатора) области - члена Правительства
Бедрика А.И.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
министерство труда и
социального развития области
Приложение
к постановлению
Главы Администрации области
от 06.03.2001 N 98
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2001-2003 ГОДЫ"
Паспорт
региональной целевой программы
"Социальная защита инвалидов в Ростовской области
на 2001-2003 годы"
(далее по тексту - Программа)
Наименование Программы - региональная целевая программа
"Социальная защита инвалидов в
Ростовской области на 2001-2003
годы".
Наименование, номер и - решение Правительства Ростовской
дата принятия решения о области от 26.07.2000 N 35 "О
разработке Программы концепции социальной защиты
инвалидов в Ростовской области на
период 2001-2005 годы";
Федеральная целевая программа
"Социальная поддержка инвалидов на
2000-2005 годы" (постановление
Правительства РФ от 14.01.2000
N 36).
Государственный заказчик - министерство труда и социального
Программы развития области
Основные разработчики - министерство труда и социального
Программы развития области, министерство
здравоохранения области,
министерство общего и
профессионального образования
области, министерство культуры
области, министерство по физической
культуре, спорту и туризму области,
министерство промышленности,
торговли, транспорта, связи,
дорожного комплекса области,
министерство строительства,
архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства области, департамент
федеральной государственной службы
занятости населения по Ростовской
области, федеральное
государственное унитарное
предприятие "Ростовское протезно -
ортопедическое объединение",
Ростовский филиал Центрального
института экспертизы
трудоспособности инвалидов,
общество с ограниченной
ответственностью радиозавод
"Горизонт", областная общественная
организация Всероссийского общества
инвалидов, Ростовская региональная
общественная организация
Всероссийского общества слепых,
Ростовское областное правление
Всероссийского общества глухих.
Цели Программы - усиление социальной поддержки и
улучшение качества жизни инвалидов;
снижение инвалидности, повышение
эффективности деятельности
государственных служб медико -
социальной экспертизы и
реабилитации инвалидов; развитие
сети учреждений социального
обеспечения; развитие рынка
реабилитационной индустрии;
усиление государственной поддержки
общественных объединений инвалидов.
Сроки реализации - 2001-2003 годы.
Программы
Основные мероприятия - предусматривается поэтапное
Программы укрепление материально-технической
базы, кадровое обеспечение и
информатизация деятельности
государственных служб медико -
социальной экспертизы и
реабилитации инвалидов,
использование современных
организационных, медицинских и
социальных технологий в работе
данных учреждений;
организация производства
технических средств реабилитации
для инвалидов, совершенствование
протезно-ортопедической помощи;
расширение сети стационарных
учреждений социального обеспечения,
укрепление материально-технической
базы действующих;
осуществление перехода на адресное
предоставление льгот в виде
денежных компенсаций.
Основные исполнители - министерство труда и социального
Программы развития области, министерство
здравоохранения области,
министерство общего и
профессионального образования
области, министерство культуры
области, министерство по физической
культуре, спорту и туризму области,
министерство промышленности,
торговли, транспорта, связи,
дорожного комплекса области,
министерство строительства,
архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства области, департамент
федеральной государственной службы
занятости населения по Ростовской
области, федеральное
государственное унитарное
предприятие "Ростовское протезно -
ортопедическое объединение",
общество с ограниченной
ответственностью радиозавод
"Горизонт", администрации
муниципальных образований области,
государственное областное унитарное
предприятие
"Ростовоблстройзаказчик",
департамент по печати и
телерадиовещанию Администрации
области, областная общественная
организация Всероссийского общества
инвалидов, Ростовская региональная
общественная организация
Всероссийского общества слепых,
Ростовское областное правление
Всероссийского общества глухих.
Объемы и источники - финансирование осуществляется за
финансирования Программы счет средств федерального бюджета,
областного и местных бюджетов,
средств предприятий, общественных
организаций инвалидов и других
внебюджетных источников
(по согласованию).
Ожидаемые конечные - комплекс мер по реабилитации и
результаты реализации социальной интеграции инвалидов в
Программы общество позволит повысить уровень
и качество жизни инвалидов в
Ростовской области.
Система организации - министерство труда и социального
контроля за исполнением развития области осуществляет
Программы контроль за ходом реализации
Программы и координирует участие
других министерств и ведомств в ее
выполнении;
министерство финансов Ростовской
области контролирует предоставление
и использование финансовых ресурсов
исполнителем в сроки и в объемах,
утвержденных Программой.
Примечание. Сокращения, принятые в Программе:
Минтруда РФ - Министерство труда и социального
развития Российской Федерации;
Минтруда области - министерство труда и социального
развития Ростовской области;
ВОС - Всероссийское общество слепых;
НТТИ - Новочеркасский технологический
техникум-интернат;
Министерство ФКСиТ - министерство по физической
культуре, спорту и туризму;
ГОУП - государственное областное унитарное
"Ростовоблстройзаказчик" предприятие
"Ростовоблстройзаказчик";
РПОО - федеральное государственное
унитарное предприятие "Ростовское
протезно-ортопедическое
объединение".
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами.
Современное состояние социальной защиты инвалидов
в Ростовской области
В России в последние годы формируется экономически
целесообразная и социально оправданная государственная политика в
отношении лиц с ограниченными возможностями.
Проведение комплекса мер по реабилитации и социальной
интеграции инвалидов в общество является одним из приоритетных ее
направлений.
Принятый в 1995 году Федеральный закон "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации" стал первым законодательным
документом, определившим основные направления социальной защиты
инвалидов. Повышению уровня социальной защищенности инвалидов
способствует реализация Федеральной целевой программы "Социальная
поддержка инвалидов на 2000-2005 годы".
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной
структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки
жизнедеятельности. Так, по оценкам экспертов ООН, инвалиды
составляют 10 процентов общей численности населения. В России за
последние годы отмечается тенденция к увеличению числа инвалидов.
Если на 1 января 1998 года на учете в органах социальной
защиты населения Ростовской области состояло 259,5 тыс. инвалидов,
то уже на 1 января 2000 года - более 325,1 тыс. инвалидов, что
составляет 7,5% от всего населения области, или 749 чел. на 10
тысяч населения. По России он составляет 6,6%, или 656 человек
соответственно.
Остается высокой детская инвалидность. На учете состоят
20,2 тыс. детей-инвалидов, или 6,2% от общего числа инвалидов в
области. В структуре инвалидности растет доля граждан
трудоспособного возраста.
В ближайшие годы ожидается дальнейшее увеличение числа
инвалидов. Это свидетельствует о масштабности проблемы
инвалидности и определяет необходимость проведения в области
комплекса мероприятий по созданию системы социальной защиты
инвалидов, обеспечивающей интеграцию инвалидов в общество и
повышение их жизненного уровня.
В подходах к определению и решению проблем инвалидности
произошли коренные изменения. В настоящее время инвалидами
признаются не только лица, у которых снижена или утрачена
трудоспособность, но и лица, имеющие другие ограничения
жизнедеятельности (самообслуживания, передвижения, общения,
ориентации, контроля за своим поведением, обучения и др.). Это
повлекло изменение государственной политики в отношении инвалидов,
усилило реабилитационную направленность, обусловило структурную
перестройку и реорганизацию службы экспертизы, развитие
реабилитационной индустрии и формирование рынка технических
средств реабилитации и реабилитационных услуг, оказываемых
инвалидам.
В области проведена реорганизация врачебно-трудовых экспертных
комиссий в государственную службу медико-социальной экспертизы
(МСЭ).
Новые функции службы обусловили количественное и качественное
изменение составов МСЭ, координацию работы различных учреждений и
ведомств.
Несмотря на принятые меры, до настоящего времени в области
отсутствуют комплексный подход, последовательность и
преемственность в организации и проведении реабилитации, не
определен порядок взаимодействия в разработке и реализации
реабилитационных мероприятий учреждениями различной ведомственной
принадлежности, не сформирован региональный рынок реабилитационной
индустрии, предусматривающий организацию производства технических
средств реабилитации инвалидов.
Остается низкой обеспеченность инвалидов техническими
средствами реабилитации, вспомогательными устройствами и
приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер
жизнедеятельности, требует укрепления материально-техническая база
социальных учреждений для инвалидов.
Эффективное решение важнейших проблем инвалидов, имеющих
межведомственный характер, возможно только при активной
государственной политике в рамках региональной целевой программы
"Социальная защита инвалидов в Ростовской области на 2001-2003
годы".
Анализ выполнения в 1995-1999 годах мероприятий по социальной
поддержке инвалидов позволил определить основные вопросы,
требующие первоочередного решения в рамках Программы.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации Программы
Основными целями Программы являются: снижение уровня
инвалидности и ее предупреждение, максимально возможная социальная
интеграция инвалидов в общество, повышение эффективности
деятельности служб медико-социальной экспертизы и реабилитации
инвалидов, расширение сети социальных учреждений для инвалидов и
укрепление материальной базы действующих, адресное предоставление
льгот, развитие регионального рынка по производству
реабилитационной техники, усиление государственной поддержки
общественных организаций инвалидов.
Для достижения основных целей Программы требуется решение
следующих задач:
- развитие инфраструктуры учреждений государственных служб
медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, предприятий
реабилитационной индустрии, совершенствование их
реабилитационного, правового, информационного и кадрового
обеспечения;
- обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и
трудового устройства инвалидов как одного их основных инструментов
социальной интеграции инвалидов в общество в современных
социально-экономических условиях;
- создание единой информационной системы по проблемам
инвалидности и инвалидов;
- подготовка и повышение квалификации специалистов службы
медико-социальной экспертизы и реабилитации;
- усиление государственной поддержки общественных организаций
инвалидов;
- расширение сети социальных учреждений, укрепление
материально-технической базы действующих;
- освоение серийного производства технических средств
реабилитации;
- развитие протезостроения и совершенствование
протезно-ортопедической помощи.
Предусматривается поэтапное выполнение Программы.
На первом этапе (2001-2002 годы) будет осуществляться развитие
инфраструктуры и информатизация деятельности государственных служб
медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, предприятий
реабилитационной индустрии по выпуску технических средств
реабилитации, повышение профессионального уровня кадрового состава
этих служб, расширение сети социальных учреждений и укрепление
материально-технической базы действующих, обеспечение
государственной поддержки общественных организаций инвалидов.
На втором этапе (2003 г. и последущие годы) намечается
внедрение новых медико-социальных и организационных технологий в
практику работы государственной службы медико-социальной
экспертизы, совершенствование системы подготовки и переподготовки
кадров для учреждений медико-социальной экспертизы и реабилитации
инвалидов, а также предприятий реабилитационной индустрии,
укрепление материально-технической базы сети социальных
учреждений, освоение выпуска протезных изделий с использованием
современных материалов, усиление государственной поддержки
общественных организаций инвалидов.
III. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы (приложения 1, 2)
предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и
скоординированных по ресурсам, срокам и исполнителям на всех
направлениях социальной поддержки инвалидов, включая капитальное
строительство, материально-техническое, кадровое, информационное,
нормативное и правовое обеспечение.
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы развития
государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации
инвалидов, предприятий реабилитационной индустрии, расширение сети
социальных учреждений и укрепление материально-технической базы
действующих, формирование доступной для инвалидов среды
жизнедеятельности. При этом имеется в виду сохранение и развитие
рабочих мест для инвалидов, внедрение современных
медико-социальных технологий в работу учреждений указанных служб,
методическое, информационное, кадровое обеспечение их
деятельности, что в конечном итоге должно привести к усилению
социальной защиты, улучшению качества жизни инвалидов и наиболее
полной интеграции их в общество.
Планируется создание специальных телевизионных программ и
системы оказания услуг по сурдопереводу, что имеет значение для
обеспечения доступа инвалидов к информации, более активного
участия их в культурной, спортивной и иных сферах жизни общества.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета,
средств областного бюджета, местных бюджетов, средств предприятий,
общественных организаций инвалидов и внебюджетных источников.
Затраты на реализацию мероприятий составят 1874,5 млн. рублей.
Объем финансирования Программы на 2001-2003 годы (приложение 3)
будет ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании
проектов бюджетов различных уровней на соответствующий год.
V. Реализация Программы и контроль за ходом ее
выполнения
В реализации Программы участвуют заинтересованные министерства
и ведомства, органы муниципальных образований области, предприятия
различных форм собственности, предприниматели, религиозные и
общественные организации. Министерство труда и социального
развития Ростовской области является координатором Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных
контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке всеми
исполнителями программных мероприятий.
Министерство труда и социального развития области с учетом
выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно
уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям,
механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются в
установленном порядке на конкурсной основе.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям,
характеризующим состояние и динамику инвалидности, качество жизни
инвалидов, их социальную интеграцию в общество.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- снизить уровень инвалидности в Ростовской области примерно
на 5 процентов и повысить качество жизни инвалидов;
- укрепить материально-техническую базу учреждений
государственной службы медико-социальной экспертизы, стационарных
и нестационарных учреждений социального обеспечения;
- повысить качество медико-социальной экспертизы, реабилитации
инвалидов в области и обеспечить ежегодно возврат к труду не менее
1200 инвалидов;
- сформировать региональный рынок производителей
реабилитационной техники и реабилитационных услуг для инвалидов;
- создать единое информационное пространство для успешного
решения проблем инвалидности и инвалидов;
- обеспечить государственные службы медико-социальной
экспертизы и реабилитации инвалидов высококвалифицированными
кадрами (повышение квалификации не менее 60 специалистов в год).
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
Приложение N 1
к региональной целевой
программе "Социальная защита
инвалидов в Ростовской области
на 2001-2003 годы"
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ
Для реализации в полном объеме федеральных законов по
социальной защите инвалидов министерству труда и социального
развития области в 2001 году совместно с заинтересованными
министерствами и ведомствами необходимо подготовить и внести
предложения Главе Администрации (Губернатору) области,
Законодательному Собранию, депутатам Государственной Думы от
Ростовской области об обращении в Правительство Российской
Федерации, Государственную Думу по вопросам совершенствования
следующих нормативно-правовых актов:
- порядка определения группы инвалидности бессрочно, с
перечнем заболеваний, ранее рассматриваемых как анатомические
дефекты. В перечень следует дополнительно включить одноглазие,
независимо от причины его возникновения, психические заболевания
(для лиц, проживающих в домах-интернатах);
- федеральной базовой программы реабилитации инвалидов, на
основе которой должны формироваться региональные и индивидуальные
программы;
- закона, предусматривающего исчисление сумм в возмещение
вреда инвалидам-"чернобыльцам" в твердых суммах, в зависимости от
группы инвалидности (с 1998 г. проект закона находится на
рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации);
- дополнений в ФЗ "Об образовании", регламентирующих вопрос
приема вне конкурса в высшие учебные заведения инвалидов I и II
групп, детей-инвалидов, которым согласно заключению МСЭ не
противопоказано обучение в указанных учебных заведениях;
- порядка предоставления инвалидам и семьям, имеющим
детей-инвалидов, дополнительной жилой площади в виде отдельной
комнаты в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным
Правительством Российской Федерации;
- порядка предоставления инвалидам и семьям, имеющим
детей-инвалидов, скидки не ниже 50 процентов за пользование
телефоном и радиотрансляционной точкой;
- порядка предоставления автотранспортных средств инвалидам,
имеющим соответствующие медицинские показания, детям-инвалидам,
достигшим пятилетнего возраста и страдающим нарушениями функций
опорно-двигательного аппарата, с правом управления ими взрослыми
членами семьи;
- порядка финансирования и предоставления инвалидам и семьям
детей-инвалидов скидки не ниже 50 процентов стоимости проезда на
междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и
автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз в
другое время;
- порядка финансирования и выплаты денежных компенсаций на
транспортное обслуживание и эксплуатацию автотранспортных средств
отдельным категориям инвалидов;
- порядка финансирования и предоставления инвалидам и семьям,
имеющим детей-инвалидов, бесплатного проезда на всех видах
транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения,
кроме такси;
- порядка финансирования и предоставления детям-инвалидам и
сопровождающим их лицам бесплатного проезда к месту лечения в
автобусах пригородных, междугородных и внутрирегиональных
маршрутов;
- порядка финансирования и предоставления отдельным категориям
инвалидов бесплатного санаторно-курортного лечения.
Приложение N 2
к региональной целевой
программе "Социальная защита
инвалидов в Ростовской области
на 2001-2003 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ
ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ"
-----------------------------------T--------------T--------------------------------T-------------------------T----------------¬
¦ Наименование мероприятий ¦ Источники ¦Финансовые затраты на проведение¦ Ожидаемый результат ¦ Исполнители ¦
¦ ¦финансирования¦ мероприятий, тыс. руб. ¦ ¦ мероприятий ¦
¦ ¦ +---------T----------------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ всего ¦ в том числе по годам ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (2001-2003 гг.) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------+---------+----------------------+-------------------------+----------------+
¦ 1. Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности ¦
¦ ¦
¦1.1. Обеспечение инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спецавтотранспортом, техническими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средствами реабилитации и выплата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦денежных компенсаций: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- автомобилями по ФЗ "О ветеранах"¦Федеральный ¦ 99260,0¦2001 г. - 29980,0 ¦Ежегодное бесплатное ¦Минтруда РФ, ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 32980,0 ¦предоставление инвалидам ¦минтруда области¦
¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 36300,0 ¦Великой Отечественной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦войны около 550 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобилей "Ока" ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- денежной компенсацией на ¦Областной ¦ 6129,3¦2001 г. - 2043,1 ¦Ежегодная выплата ¦Минтруда области¦
¦эксплуатацию транспортных средств ¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 2043,1 ¦денежной компенсации на ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 2043,1 ¦эксплуатацию транспортных¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств 2600 инвалидам и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦участникам войны, имеющим¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦группу инвалидности ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- автомобилями по ФЗ "О социальной¦Областной ¦ 27552,9¦2001 г. - 9184,3 ¦Ежегодное обеспечение 250¦Минтруда области¦
¦защите инвалидов в РФ" ¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 9184,3 ¦инвалидов автомобилями ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 9184,3 ¦"Ока" ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- кресло-колясками различного ¦Областной ¦ 11550,0¦2001 г. - 3850,0 ¦Ежегодное предоставление ¦Минтруда области¦
¦функционального назначения ¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 3850,0 ¦в пользование 700 кресло-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 3850,0 ¦колясок ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- денежной компенсацией на ¦Областной ¦ 3828,9¦2001 г. - 1276,3 ¦Ежегодная выплата ¦Минтруда области¦
¦эксплуатацию транспортных средств ¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 1276,3 ¦денежной компенсации на ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 1276,3 ¦эксплуатацию транспортных¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств 2300 инвалидам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦общего заболевания ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. Оснащение реабилитационно- ¦Федеральный ¦ 400,0¦2002 г. - 200,0 ¦Технический ремонт, ¦Минтруда РФ, ¦
¦технического центра по ремонту и ¦бюджет ¦ ¦2003 г. - 200,0 ¦оборудование автомобилей ¦минтруда ¦
¦переоборудованию транспортных ¦ ¦ ¦ ¦с учетом индивидуальных ¦области, ООО ¦
¦средств специальным оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦возможностей инвалида ¦радиозавод ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Горизонт" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.1. Организация производства и ¦Федеральный ¦ 18000,0¦2002 г. - 9000,0 ¦2002 г. - выпуск 600 шт. ¦Минтруда РФ, ¦
¦выпуск нового вида мотоколяски ¦бюджет ¦ ¦2003 г. - 9000,0 ¦2003 - выпуск 600 шт. ¦минтруда ¦
¦("Кинешма") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ООО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиозавод ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Горизонт" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.2. Подготовка производственных¦Федеральный ¦ 10000,0¦2002 г. - 4000,0 ¦Обеспечение инвалидов ¦Минтруда РФ, ¦
¦площадей ¦бюджет ¦ ¦2003 г. - 6000,0 ¦мотоколясками нового типа¦минтруда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ООО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиозавод ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Горизонт" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3. Организация производства ¦Областной ¦ 1000,0¦2002 г. - 500,0 ¦Обеспечение независимой ¦Минтруда ¦
¦различных видов подъемных ¦бюджет ¦ ¦2003 г. - 500,0 ¦от посторонней помощи ¦области, ООО ¦
¦устройств, средств механизации и ¦ ¦ ¦ ¦жизнедеятельности ¦радиозавод ¦
¦вспомогательных приспособлений ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов ¦"Горизонт" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4. Установление акустических ¦Местный ¦ 90,0¦2003 г. - 90,0 ¦Обеспечение независимой ¦Администрация ¦
¦сигнализаторов зеленого сигнала ¦бюджет ¦ ¦ ¦от посторонней помощи ¦г. Ростова-на- ¦
¦светофора в местах интенсивного ¦ ¦ ¦ ¦жизнедеятельности ¦Дону ¦
¦передвижения инвалидов по зрению ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5. Введение сурдоперевода и ¦Областной ¦ 3360,0¦2002 г. - 1600,0 ¦Повышение ¦Минтруда ¦
¦скрытого субтитрирования на ¦бюджет ¦ ¦2003 г. - 1760,0 ¦информированности ¦области, ¦
¦областных и местных информационных¦ ¦ ¦ ¦инвалидов и привлечение ¦телерадиовеща- ¦
¦телепрограммах ¦ ¦ ¦ ¦внимания общества к их ¦тельные компании¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблемам ¦"Дон-ТР", "Южный¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Регион" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6. Приобретение технических ¦Федеральный ¦ 155,0¦2001 г. - 35,0 ¦Улучшение обеспечения ¦Министерство ¦
¦средств реабилитации для инвалидов¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 55,0 ¦средствами ориентировки, ¦культуры ¦
¦с нарушениями функции зрения ¦ ¦ ¦2003 г. - 65,0 ¦бытовой тифлотехникой, ¦области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальными часами, ¦минтруда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦оптическими средствами ¦области, ВОС ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦коррекции зрения, учебной¦ ¦
¦ ¦Областной ¦ 7650,0¦2002 г. - 3750,0 ¦тифлотехникой, средствами¦Министерство ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦2003 г. - 3900,0 ¦информационного ¦культуры ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения (библиотечно-¦области, ВОС ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационный фонд) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6.1. Приобретение учебников и ¦Областной ¦ 300,0¦2002 г. - 150,0 ¦Улучшение качества ¦Министерство ¦
¦методической литературы для них ¦бюджет ¦ ¦2003 г. - 150,0 ¦обучения инвалидов в ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦специализированных школах¦области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.7. Приобретение специальных ¦Федеральный ¦ 3500,0¦2002 г. - 2000,0 ¦Беспрепятственный доступ ¦Минтруда РФ, ¦
¦вагонов и автобусов, ¦бюджет ¦ ¦2003 г. - 1500,0 ¦к объектам ¦заинтересованные¦
¦адаптированных для перевозки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерства и ¦
¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведомства, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.8. Контроль за соблюдением ¦Не требует ¦ - ¦ - ¦Беспрепятственный доступ ¦Комитет по ¦
¦требований региональных норм по ¦материальных ¦ ¦ ¦к объектам жилищно- ¦архитектуре и ¦
¦обеспечению условий среды ¦затрат ¦ ¦ ¦гражданского назначения ¦градострои- ¦
¦жизнедеятельности для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельству ¦
¦маломобильных групп населения при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерства ¦
¦согласовании архитектурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства ¦
¦планировочных заданий на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительство любых объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищно-гражданского назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ 2. Реабилитационные мероприятия (профессиональная, медицинская реабилитация и реабилитация инвалидов средствами физической ¦
¦ культуры и спорта) ¦
¦ ¦
¦2.1. Создание реабилитационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦центра профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования инвалидов на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Новочеркасского технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦техникума-интерната (НТТИ): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- проведение научно-методического ¦Федеральный ¦ 2980,0¦2001 г. - 1060,0 ¦Создание организационно ¦Минтруда РФ, ¦
¦эксперимента по внедрению ¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 960,0 ¦необходимых условий для ¦минтруда ¦
¦программы комплексной реабилитации¦ ¦ ¦2003 г. - 960,0 ¦реализации комплексной ¦области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации обучаемых ¦министерство ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- строительство и реконструкция ¦Федеральный ¦ 9120,0¦2001 г. - 5040,0 ¦Создание условий для ¦Минтруда РФ, ¦
¦техникума ¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 2040,0 ¦проведения комплексной ¦минтруда ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 2040,0 ¦реабилитации обучаемых ¦области, НТТИ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- укрепление материально- ¦Федеральный ¦ 5900,0¦2001 г. - 3300,0 ¦Создание условий для ¦Минтруда РФ, ¦
¦технической базы ¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 1300,0 ¦проведения комплексной ¦минтруда ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 1300,0 ¦реабилитации обучаемых ¦области, НТТИ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- обеспечение систематического ¦Федеральный ¦ 300,0¦2001 г. - 100,0 ¦Улучшение качества ¦Минтруда РФ, ¦
¦повышения квалификации кадров ¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 100,0 ¦обучения инвалидов ¦минтруда области¦
¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 100,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. Предоставление санаторно- ¦Федеральный ¦ 66860,0¦2001 г. - 20200,0 ¦Повышение жизненного ¦Минтруда РФ, ¦
¦курортного лечения инвалидов ¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 22220,0 ¦уровня инвалидов всех ¦минтруда области¦
¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 24440,0 ¦категорий ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Областной ¦ 115850,0¦2001 г. - 35000,0 ¦Повышение жизненного ¦Минтруда области¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 38500,0 ¦уровня инвалидов всех ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 42350,0 ¦категорий ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. Выплата денежной компенсации ¦Областной ¦ 14815,8¦2001 г. - 4938,6 ¦Повышение жизненного ¦Минтруда области¦
¦на санаторно-курортное лечение ¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 4938,6 ¦уровня инвалидов всех ¦ ¦
¦инвалидам войны ¦ ¦ ¦2003 г. - 4938,6 ¦категорий ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4. Организация оздоровления ¦Федеральный ¦ 6906,0¦2001 г. - 2191,0 ¦Удовлетворение ¦Минтруда РФ, ¦
¦детей-инвалидов в санаториях и ¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 2300,0 ¦потребности в летнем ¦минтруда области¦
¦оздоровительных лагерях Ростовской¦ ¦ ¦2003 г. - 2415,0 ¦оздоровлении ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦детей-инвалидов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Областной ¦ 26481,0¦2001 г. - 8400,0 ¦Удовлетворение ¦Минтруда области¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 8820,0 ¦потребности в летнем ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 9261,0 ¦оздоровлении ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей-инвалидов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5. Предоставление льгот на ¦Областной ¦ 391262,5¦2001 г. - 108563,4 ¦Повышение жизненного ¦Министерство ¦
¦приобретение медикаментов, ¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 130276,1 ¦уровня инвалидов ¦здравоохранения ¦
¦зубопротезирование ¦ ¦ ¦2003 г. - 152423,0 ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦минтруда области¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6. Укрепление материально- ¦Областной ¦ 1208,0¦2002 г. - 689,0 ¦Улучшение условий ¦Министерство ¦
¦технической базы ¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 519,0 ¦пребывания инвалидов в ¦здравоохранения ¦
¦психоневрологических диспансеров ¦ ¦ ¦ ¦диспансерах ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.7. Обеспечение лечебным питанием¦Областной ¦ 21515,0¦2001 г. - 6500,0 ¦Снижение и предупреждение¦Министерство ¦
¦детей-инвалидов с эндокринными ¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 7150,0 ¦инвалидизации детей ¦здравоохранения ¦
¦нарушениями ¦ ¦ ¦2003 г. - 7865,0 ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.8. Организация участия инвалидов¦Областной ¦ 1950,0¦2001 г. - 650,0 ¦Реабилитация и адаптация ¦Министерство ¦
¦в спортивных соревнованиях, ¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 650,0 ¦в обществе инвалидов ¦ФКСиТ области ¦
¦конкурсах, фестивалях ¦ ¦ ¦2003 г. - 650,0 ¦средствами физической ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры и спорта ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.9. Аренда помещений и ¦Областной ¦ 1500,0¦2001 г. - 500,0 ¦Реабилитация и адаптация ¦Министерство ¦
¦приобретение спецтехники для ¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 500,0 ¦инвалидов средствами ¦ФКСиТ области ¦
¦спортсменов-инвалидов, их ¦ ¦ ¦2003 г. - 500,0 ¦физической культуры и ¦ ¦
¦экипировка ¦ ¦ ¦ ¦спорта ¦ ¦
¦ ¦
¦ 3. Адресная социальная помощь ¦
¦ ¦
¦3.1. Оказание адресной социальной ¦Областной ¦ 133695,6¦2001 г. - 39373,2 ¦Ежегодная выплата ¦Минтруда ¦
¦помощи в денежном выражении и ¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 44491,7 ¦адресного социального ¦области, ¦
¦натуральной форме малообеспеченным¦ ¦ ¦2003 г. - 49830,7 ¦пособия около 35 тыс. ¦муниципальные ¦
¦инвалидам и семьям, имеющим ¦ ¦ ¦ ¦человек, улучшение их ¦образования ¦
¦детей-инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦материального состояния ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2. Предоставление льгот по ¦Областной ¦ 543295,8¦2001 г. - 150748,0 ¦Ежегодное предоставление ¦Минтруда ¦
¦оплате услуг ЖКХ, твердого ¦бюджет (ЖКХ, ¦ ¦2002 г. - 180897,6 ¦льгот около 315 тыс. чел.¦области, ¦
¦топлива, транспорта, связи в ¦твердое ¦ ¦2003 г. - 211650,2 ¦ ¦муниципальные ¦
¦соответствии с ФЗ "О социальной ¦топливо) ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦защите инвалидов в РФ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федеральный ¦ 199229,1¦2001 г. - 55280,0 ¦Ежегодное предоставление ¦Минтруда ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 66336,0 ¦льгот около 315 тыс. чел.¦области, ¦
¦ ¦(транспорт, ¦ ¦2003 г. - 77613,1 ¦ ¦муниципальные ¦
¦ ¦связь) ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦
¦ 4. Расширение сети стационарных учреждений социального обеспечения и укрепление материально-технической базы действующих ¦
¦ ¦
¦4.1. Капитальное строительство и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реконструкция психоневрологических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦интернатов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦х. Маяки, Родионово-Несветайский ¦Федеральный ¦ 6000,0¦2001 г. - 6000,0 ¦Улучшение условий ¦Минтруда РФ, ¦
¦район ¦бюджет ¦ ¦ ¦проживания инвалидов ¦минтруда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦путем введения в ¦области, ГОУП ¦
¦ ¦Областной ¦ 2400,0¦2001 г. - 2400,0 ¦эксплуатацию спального ¦"Ростовоблстрой-¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦корпуса на 121 место, ¦заказчик" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦газификация интерната ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Сальск ¦Федеральный ¦ 12900,0¦2001 г. - 12900,0 ¦Улучшение условий ¦Минтруда РФ, ¦
¦ ¦бюджет ¦6000,0<*>¦ 6000,0<*> ¦проживания инвалидов ¦минтруда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦путем введения в ¦области, ГОУП ¦
¦ ¦Областной ¦ 19500,0¦2001 г. - 1000,0 ¦эксплуатацию нового ¦"Ростовоблстрой-¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 13200,0 ¦корпуса на 300 мест ¦заказчик" ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 5300,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Зверево ¦Федеральный ¦ 24060,0¦2001 г. - 10500,2 ¦Улучшение условий ¦Минтруда РФ, ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ 6000,0<*> ¦проживания инвалидов ¦минтруда ¦
¦ ¦ ¦ ¦2002 г. - 13560,0 ¦путем введения в ¦области, ГОУП ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатацию нового ¦"Ростовоблстрой-¦
¦ ¦Областной ¦ 25000,0¦2001 г. - 1000,0 ¦комплекса детского дома- ¦заказчик" ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 12000,0 ¦интерната на 330 мест ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 12000,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.2. Открытие реабилитационного ¦Областной ¦ 3000,0¦2003 г. - 3000,0 ¦Создание базы для ¦Минтруда области¦
¦центра для детей с ограниченными ¦бюджет ¦ ¦ ¦комплексной реабилитации ¦ ¦
¦возможностями ¦ ¦ ¦ ¦детей-инвалидов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.3. Открытие дневных стационаров ¦Областной ¦ 815,0¦2002 г. - 440,0 ¦Предоставление медико- ¦Минтруда ¦
¦при учреждениях социальной помощи ¦бюджет ¦ ¦2003 г. - 375,0 ¦социальных услуг детям с ¦области, ¦
¦семье и детям ¦ ¦ ¦ ¦ограниченными ¦муниципальные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможностями ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.4. Оснащение стационарных ¦Федеральный ¦ 873,0¦2001 г. - 873,0 ¦Укрепление материально- ¦Минтруда РФ, ¦
¦учреждений социального обеспечения¦бюджет ¦ ¦ ¦технической базы домов- ¦минтруда области¦
¦технологическим, медицинским, ¦ ¦ ¦ ¦интернатов ¦ ¦
¦реабилитационным оборудованием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦автотранспортом ¦Областной ¦ 3676,0¦2001 г. - 1100,0 ¦Укрепление материально- ¦Минтруда области¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 1221,0 ¦технической базы домов- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 1355,0 ¦интернатов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.5. Оснащение учреждений ¦Федеральный ¦ 1226,0¦2001 г. - 581,0 ¦Укрепление материально- ¦Минтруда РФ, ¦
¦социальной помощи семье и детям ¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 645,0 ¦технической базы ¦минтруда области¦
¦реабилитационным оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦учреждений социальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи семье и детям с ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦целью обеспечения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективной медико- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной реабилитации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей-инвалидов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.6. Открытие и оснащение трудовых¦Областной ¦ 6000,0¦2003 г. - 6000,0 ¦Организация трудотепарии ¦Минтруда области¦
¦мастерских при областном центре ¦бюджет ¦ ¦ ¦в рамках программы ¦ ¦
¦"Добродея" г. Шахты ¦ ¦ ¦ ¦социальной адаптации ¦ ¦
¦технологическим оборудованием для ¦ ¦ ¦ ¦детей-инвалидов ¦ ¦
¦швейного и обувного производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.7. Строительство бассейна в ¦Областной ¦ 16150,0¦2001 г. - 4500,0 ¦Ежегодное обеспечение ¦Минтруда области¦
¦Шахтинском реабилитационном центре¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 8350,0 ¦условий для комплексной ¦ ¦
¦"Добродея" ¦ ¦ ¦2003 г. - 3300,0 ¦реабилитации 700 детей- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов и детей с ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ограниченными ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможностями ¦ ¦
¦ ¦
¦ 5. Развитие инфраструктуры учреждений службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов и создание современной ¦
¦ научно-методической базы деятельности учреждений медико-социальной экспертизы ¦
¦ ¦
¦5.1. Укрепление материально- ¦Областной ¦ 1764,4¦2002 г. - 844,3 ¦Улучшение медико- ¦Минтруда ¦
¦технической базы ¦бюджет ¦ ¦2003 г. - 920,1 ¦социального обслуживания ¦области, ¦
¦специализированных бюро медико- ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦муниципальные ¦
¦социальной экспертизы в гг. Шахты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦и Цимлянске ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.2. Организация ¦Областной ¦ 240,0¦2001 г. - 50,0 ¦Ведение учета и анализ ¦Минтруда области¦
¦персонифицированного учета ¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 70,0 ¦показателей инвалидности,¦ ¦
¦инвалидов на областном и ¦ ¦ ¦2003 г. - 120,0 ¦контроль за реализацией ¦ ¦
¦территориальном уровнях ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальных программ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации инвалидов и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценка эффективности ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦проводимых реабилитацион-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных мероприятий ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.3. Осуществление поэтапной ¦Областной ¦ 554,7¦2001 г. - 169,3 ¦Повышение квалификации на¦Минтруда области¦
¦подготовки и повышение ¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 200,5 ¦факультетах усовершенст- ¦ ¦
¦квалификации работников службы ¦ ¦ ¦2003 г. - 184,9 ¦вования в центральных ¦ ¦
¦медико-социальной экспертизы ¦ ¦ ¦ ¦институтах экспертизы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг. Санкт-Петербурга и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы. В ближайшие 5 лет¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимо обучить более ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦200 специалистов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.4. Обеспечению бюро медико- ¦Областной ¦ 1940,0¦2001 г. - 394,0 ¦Увеличение охвата ¦Минтруда области¦
¦социальной экспертизы ¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 735,1 ¦населения услугами ¦ ¦
¦автотранспортом ¦ ¦ ¦2003 г. - 810,9 ¦медико-социальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертизы, в т. ч. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦специализированной, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществление контроля ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертных решений и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦методического руководства¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦с выездом в территориаль-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные бюро МСЭ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.5. Оснащение техническими ¦Федеральный ¦ 892,2¦2001 г. - 267,0 ¦Создание единой ¦Минтруда РФ, ¦
¦средствами автоматизации ¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 296,3 ¦информационной системы, ¦минтруда области¦
¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 328,9 ¦ведение персонифицирован-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного учета инвалидов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Областной ¦ 901,1¦2001 г. - 290,0 ¦Создание единой ¦Минтруда области¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 350,0 ¦информационной системы, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 261,1 ¦ведение персонифицирован-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного учета инвалидов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.6. Организация и проведение ¦Областной ¦ 50,0¦2001 г. - 15,0 ¦Внедрение современных ¦Минтруда области¦
¦семинаров, совещаний и конференций¦бюджет ¦ ¦2002 г. - 15,0 ¦технологий МСЭ и ¦и другие ¦
¦по проблемам МСЭ и реабилитации ¦ ¦ ¦2003 г. - 20,0 ¦реабилитации инвалидов в ¦заинтересованные¦
¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦деятельности организаций ¦министерства и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦различной ведомственной ¦ведомства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦подчиненности ¦ ¦
¦ ¦
¦ 6. Техническое усовершенствование федерального государственного унитарного предприятия "Ростовское протезно-ортопедическое ¦
¦ объединение" ¦
¦ ¦
¦6.1. Организация производства ¦Федеральный ¦ 7000,0¦2002 г. - 3500,0 ¦Расширение номенклатуры ¦Минтруда ¦
¦новых видов реабилитационной ¦бюджет ¦ ¦2003 г. - 3500,0 ¦выпускаемых изделий для ¦области, РППО ¦
¦техники (ходунки, малогабаритные ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации инвалидов ¦ ¦
¦коляски, кресло-коляски, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приспособления для быта) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.2. Техническое переоснащение ¦Средства ¦ 4000,0¦2001 г. - 1000,0 ¦Расширение номенклатуры ¦РППО ¦
¦производственной базы Ростовского ¦предприятия ¦ ¦2002 г. - 1000,0 ¦выпускаемых изделий ¦ ¦
¦протезно-ортопедического ¦ ¦ ¦2003 г. - 2000,0 ¦ ¦ ¦
¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ 7. Содействие развитию благотворительного и спонсорского движения ¦
¦ ¦
¦7.1. Проведение благотворительных ¦Внебюджетные ¦По согла-¦2002 г. - 2003 г. ¦Привлечение внимания к ¦Минтруда ¦
¦мероприятий, посвященных ¦средства ¦сованию ¦ ¦проблемам инвалидов, ¦области, ¦
¦социально значимым датам в жизни ¦ ¦ ¦ ¦семьям с детьми- ¦министерства и ¦
¦инвалидов (Рождество Христово, ¦ ¦ ¦ ¦детьми-инвалидами, ¦ведомства, ¦
¦День защитников Отечества, ¦ ¦ ¦ ¦нуждающимися в социальной¦предприятия ¦
¦Пасхальная неделя, День Победы, ¦ ¦ ¦ ¦защите. Распределение ¦различных форм ¦
¦День Памяти и скорби, Декада ¦ ¦ ¦ ¦средств, передаваемых ¦собственности, ¦
¦инвалидов, День пожилого ¦ ¦ ¦ ¦гражданами и юридическими¦религиозные и ¦
¦человека), а также: ¦ ¦ ¦ ¦лицами, осуществляется с ¦общественные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦учетом мнения ¦организации ¦
¦- оказание адресной ¦ ¦ ¦ ¦Попечительского совета ¦ ¦
¦благотворительной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нуждающимся инвалидам и семьям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦имеющим инвалидов, продуктами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦питания, одеждой и предметами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦первой необходимости; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- организация благотворительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обедов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- организация бесплатного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦посещения театров, музеев и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выставок, проведение экскурсий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- предоставление санаторно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦курортного лечения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- предоставление транспорта для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦посещения культовых памятников в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дни религиозных праздников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- обеспечение инвалидов средствами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦передвижения и бытовыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦техническими приспособлениями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- приобретение лечебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦диагностического оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- оказание адресной материальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощи на лечение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- оснащение необходимым инвентарем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦культовых помещений, организован- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных в нестационарных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социального обслуживания, для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отправления религиозных обрядов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦целью осуществления работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦духовной реабилитации инвалидов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- оказание помощи в издании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сборников литературного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦художественного творчества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалидов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- оказание гуманитарной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стационарным учреждениям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦-создание рабочих мест за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общественных организаций. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------+--------------+---------+----------------------+-------------------------+-----------------
--------------------------------
<*> За счет дополнительных доходов.
Приложение N 3
к региональной целевой
программе "Социальная защита
инвалидов в Ростовской области
на 2001-2003 годы"
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
-----------------------T-----------------------------------------¬
¦Источники ¦ Финансовые затраты, тыс. руб. ¦
¦финансирования +---------T-------------------------------+
¦ ¦ на весь ¦ в том числе: ¦
¦ ¦ период +----------T----------T---------+
¦ ¦ ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г.¦
+----------------------+---------+----------+----------+---------+
¦Всего затрат: ¦1874587,3¦ 531252,2 ¦ 639184,9 ¦ 704150,2¦
¦- федеральный бюджет ¦ 475561,3¦ 148307,0 ¦ 161492,3 ¦ 165762,0¦
¦- областной бюджет ¦1394936,0¦ 381945,2 ¦ 476692,6 ¦ 536298,2¦
¦- местный бюджет ¦ 90,0¦ - ¦ - ¦ 90,0¦
¦- средства предприятия¦ 4000,0¦ 1000,0 ¦ 1000,0 ¦ 2000,0¦
L----------------------+---------+----------+----------+----------
|