МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 2 марта 2001 г. N 49
О ПРОВЕРКЕ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ В ЛПУ ОБЛАСТИ
Для проведения проверки профилактики заболеваемости
внутрибольничными инфекциями в ЛПУ области приказываю:
1. Начальникам управлений здравоохранением, главным врачам
ЦГБ, ЦРБ провести перекрестные проверки согласно прилагаемой схеме
(приложение N 1) и вопроснику (приложение N 2).
2. Материалы проверок представить в Минздрав к 22.03.2001 г.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника
управления лечебной помощи Репенко Н.А.
Министр
Т.А.КОНДРАТЕНКО
Приложение N 1
ГРАФИК
ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕКРЕСТНЫХ ПРОВЕРОК ПРОФИЛАКТИКИ
ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ
В ЛПУ ОБЛАСТИ
--------T---------------------------T-----------------------------
|NN п.п.| Проверяющие ЛПУ | Проверяемые ЛПУ |
+-------+---------------------------+----------------------------+
| 1. |Управление здравоохранением|Аксайская ЦРБ |
| |г. Ростова-на-Дону (по со- | |
| |гласованию) | |
+-------+---------------------------+----------------------------+
| 2. |ЦГБ г. Батайска |Горбольница N 6 г. Ростова- |
| | |на-Дону (по согласованию) |
+-------+---------------------------+----------------------------+
| 3. |Аксайская ЦРБ |Азовская ЦРБ |
+-------+---------------------------+----------------------------+
| 4. |Управление здравоохранением|ЦГБ г. Каменска |
| |г. Шахты | |
+-------+---------------------------+----------------------------+
| 5. |ЦГБ г. Каменска |ЦРБ г. Миллерово |
+-------+---------------------------+----------------------------+
| 6. |Песчанокопская ЦРБ |Сальская ЦРБ |
+-------+---------------------------+----------------------------+
| 7. |Сальская ЦРБ |Зерноградская ЦРБ |
+-------+---------------------------+----------------------------+
| 8. |Зерноградская ЦРБ |Пролетарская ЦРБ |
+-------+---------------------------+----------------------------+
| 9. |ЦГБ г. Азова |ЦГБ г. Батайска |
+-------+---------------------------+----------------------------+
| 10. |Орловская ЦРБ |Песчанокопская ЦРБ |
+-------+---------------------------+----------------------------+
| 11. |Неклиновская ЦРБ |Мясниковская ЦРБ |
+-------+---------------------------+----------------------------+
| 12. |Мясниковская ЦРБ |Матвеево-Курганская ЦРБ |
L-------+---------------------------+-----------------------------
Начальник управления
лечебной помощи
Н.А.РЕПЕНКО
Приложение N 2
ВОПРОСНИК
ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЛПУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ
1. Наличие в ЛПУ планов мероприятий по профилактике
внутрибольничных инфекций, утвержденных руководителем учреждения.
2. Соблюдение санитарных требований по проведению
предварительных (при приеме на работу) и периодических медицинских
осмотров в соответствии с действующими нормативными медицинскими
документами.
3. Охват медперсонала ЛПУ иммунопрофилактикой.
4. Регистрация профессиональных заражений персонала
инфекционными заболеваниями: ВГВ, ВГС, вензаболеваниями, ГСО
(гнойно-септические осложнения), ОКИ (сальмонеллез, дизентерия и
др.), уровень вирусоносительства ГВ и ГС среди персонала.
5. Наличие условий в ЛПУ для соблюдения личной гигиены
медперсонала перед началом работы и после завершения рабочей смены
(гигиенический душ).
6. Оборудование приемного отделения для больных: проведение
санобработки больным, наличие укладки для обработки при выявлении
педикулеза.
7. Настороженность медперсонала по раннему выявлению, изоляции
инфекционных больных: осмотр и опрос поступивших на лечение
больных (сбор эпиданамнеза о перенесенных инфекционных
заболеваниях, наличие контакта с инфекционными больными в семье,
на работе; о парентеральных вмешательствах в ЛПУ):
- плановые лабораторные обследования больных (вновь
поступивших на лечение) на сифилис, маркеры вирусных гепатитов,
ВИЧ-инфекцию (группы риска);
- флюорографические обследования и др.
8. Количество выявленных инфекционных больных, носителей ВГВ,
ВГС, ГСО и др.
9. Достоверность регистрации и сигнализации об инфекционных
заболеваниях внутрибольничного заражения больных: сальмонеллез,
ОКИ, грипп, дифтерия, ГСИ новорожденных, послеродовые ГСИ,
послеоперационные, постинъекционные осложнения, инфекции
мочевыводящих путей, ВГВ, ВГС, и др.; по результатам проверки
медицинской документации: журнал формы N 060/у, история развития
новорожденных, истории болезни, в том числе из архива, журналы
первичного и повторного обращения за медпомощью в ЛПУ, вызов
бригад ССП и т.д.
10. Выполнение медперсоналом ЛПУ мер профилактики для личной
защиты от профессионального заражения инфекционными заболеваниями:
- работа в масках, медицинских перчатках, обеспеченность ими,
обработка их при отсутствии перчаток разового применения;
- наличие аптечки для подготовки и проведения манипуляций
ВИЧ-инфицированным больным, а также в случае попадания крови
пациента на слизистые глаз, кожу лица, руки медперсонала;
- проведение и учет ежедневных осмотров медперсонала на
наличие гнойничковых высыпаний, выделений, в родильных отделениях
и отделениях хирургического профиля.
11. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в
отделении (больнице):
- цикличность заполнения детских и материнских палат в
акушерских отделениях и отделениях другого профиля;
- график смены постельного и нательного белья (1 раз в 7
дней), допускается ли в ЛПУ использование домашнего белья (в том
числе в родильных отделениях - пеленки, халаты, рубашки и др.),
обуви (тапочки) и др.;
- проведение ежедневной влажной уборки помещений маркированным
уборочным инвентарем, его хранение, дезинфекция;
- соблюдение графика кварцевания помещений, ведение
накопительных журналов о работе бактерицидных ламп, проверка
сроков их действия специалистами ГДС, медтехники.
12. Выполнение санитарных требований по дезинфекции,
стерилизации и предстерилизационной обработке мединструментария в
соответствии с ОСТом 42-21-2-85:
- ведение журналов учета дезсредств (постановление от
01.12.99 г. N 38);
- мощность и исправность аппаратуры (автоклавы, сухожаровые
шкафы), ведение учета загрузки сухожаровых шкафов; использование
термоиндикаторов;
- оборудование ЦСО, в ЛПУ, наличие допуска у персонала к
работе с автоклавами;
- запас моющих и дезинфицирующих средств для дезинфекции и
предстерилизационной обработки мединструментария и утилизация
инструментария согласно постановлению главного гос. санврача от
02.11.99 N 34.
13. Контроль за выполнением приказа Минздрава СССР от
12.07.98 г. N 408 "О деятельности ЛПУ по заготовке, обследованию,
использованию донорской крови", количество выявленных прямых
переливаний крови (указать ЛПУ, отделение), профилактике
посттрансфузионных инфекционных заболеваний.
14. Условия питания и питьевого режима больных: обеспеченность
посудой, столовыми приборами, правила их мытья, обработки после
приема пищи; допускается ли использование посуды из дома, правила
ее обработки;
- контроль за приемом и условиями хранения передач для больных
(по разрешенному ассортименту);
- оборудование (оснащение) и работа молочных комнат в
роддомах, допускается ли использование сухих молочных смесей для
кормления новорожденных, условия питания родильниц;
- организация питьевого режима, приема лекарственных
препаратов в отделениях (в том числе родильных): оборудование
раздаточных электрокипятильниками, чайниками, водными фильтрами
для целей безопасности и др.
15. Кратность (наличие графика) и результаты
санитарно-бактериологических исследований объектов окружающей
среды (в том числе по эпидпоказаниям):
- бакобследование воздушной среды;
- посевы на стерильность (с рук, белья и т. д.);
- постановка амидопириновых, азопирамовых проб, пеленочные
тесты и др.
16. Материально-техническое и медицинское обеспечение
проверенных ЛПУ:
- ремонт помещений, замена устаревших санитарно-технических
установок, бесперебойность холодного и горячего водоснабжения;
обеспеченность бельем (постельным, нательным), матрацами;
- организация стирки белья централизованно в городской
прачечной или больницах;
- организация стирки белья (халаты, шапочки и др.)
медперсонала гнойно-септических отделений;
- оборудование и работа санпропускников;
- оборудование ЛПУ дезкамерами, запас дезсредств, наличие
установок по производству дезрастворов.
17. Работа комиссии по профилактике ВБИ в акушерских
стационарах.
18. Контроль со стороны руководства ЛПУ за исполнением приказа
Минздрава СССР от 31.07.1978 г. N 720 "Об улучшении медицинской
помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении
мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией" и приказа от
26 ноября 1997 г. N 345 "О совершенствовании мероприятий по
профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах".
Начальник управления
лечебной помощи
Н.А.РЕПЕНКО
|