МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 февраля 2001 г. N 186/36/23
О ПОРЯДКЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ
В РАЗВИТИИ И ПРОБЛЕМАМИ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КОМИССИЯМИ В 2001 Г.
В соответствии с законами Российской Федерации "Об
образовании" и "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних" приказываем:
1. Директору Областного психолого-педагогического и
медико-социального Центра Чаусовой Л.К.:
1.1. Обеспечить порядок работы областной психолого-медико -
педагогической комиссии по адресу: г. Ростов-на-Дону,
ул. Малюгиной, 214. Время работы: ежедневно, с 9.00 до 14.00,
кроме субботы, воскресенья и 3-го четверга каждого месяца.
Предварительная запись по телефону: 64-34-71.
1.2. Провести целевой отбор детей с ограниченными
возможностями здоровья в следующие сроки:
с 16 по 20 апреля - с тяжелыми нарушениями речи и интеллекта;
с 23 по 27 апреля - с дефектами слуха при наличии аудиограммы;
с 14 по 18 мая - с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
с 28 мая по 1 июня - с нарушениями зрения;
постоянно - с глубокой и тяжелой умственной отсталостью для
учреждений системы Министерства труда и социального развития
Ростовской области.
1.3. Организовать переосвидетельствование детей в связи с
переводом или выводом их из специальных коррекционных учреждений,
классов, дошкольных групп на основании заключений психолого -
медико-педагогических консилиумов учреждений в следующие сроки:
с 14 по 18 мая - воспитанников специальных детских домов
области;
с 23 по 25 мая - обучающихся Зерноградской школы-интерната для
детей с тяжелыми нарушениями речи;
с 21 по 31 мая - обучающихся, воспитанников специальных
коррекционных учреждений VIII вида для детей с нарушениями
интеллекта.
1.4. Обследовать воспитанников домов ребенка, детских домов и
приютов области, имеющих проблемы в развитии, трудности в
воспитании и обучении:
с 9 по 13 апреля - воспитанников домов ребенка системы
Министерства здравоохранения Ростовской области;
с 14 по 18 мая - воспитанников детских домов области;
постоянно - воспитанников детских приютов системы Министерства
труда и социального развития Ростовской области.
1.5. Провести рубежное тестирование выпускников начальных
классов Зерноградской школы-интерната для детей с тяжелыми
нарушениями речи при переводе их в среднюю школу с 21 по 22 мая.
1.6. Командировать специалистов областной
психолого-медико-педагогической комиссии ОПП и МСЦ для
обследования детей по месту жительства по заявкам органов
управления образованием, здравоохранением, социальной защиты
населения.
Командировочные расходы - за счет вызывающей территории
2. Руководителям органов управления образованием,
здравоохранением, социальной защиты населения местных
администраций:
2.1. Территориальным органам управления образованием
организовать и провести работу кустовых, районных, городских
психолого-медико-педагогических комиссий по обследованию детей
дошкольного и школьного возраста, страдающих нарушениями
психологического развития, умственной отсталостью с целью
специальных коррекционных учреждений (классов, групп) и классов
коррекционно-развивающего обучения в следующих территориях:
гг. Азове, Ростове-на-Дону, Гуково, Константиновском,
Неклиновском, Пролетарском (с) районах в период с 19 по 30 марта;
гг. Волгодонске, Батайске, Каменске, Куйбышевском,
Матвеево-Курганском, Белокалитвинском районах в период с 26 марта
по 6 апреля;
гг. Донецке, Красном Сулине, Новочеркасске, Новошахтинске,
Орловском, Песчанокопском, Тацинском районах в период с 2 по 13
апреля;:
гг. Сальске, Таганроге, Шахты, Азовском, Аксайском,
Зерноградском, Верхнедонском районах в период с 9 по 20 апреля.
2.2. Организовать предварительное обследование детей в
областном психиатрическом диспансере или в близлежащих
территориях, где имеется детский психиатр, в следующих
территориях: Куйбышевском, Матвеево-Курганском, Верхнедонском
районах.
2.3. Кустовым ПМПК организовать обследование детей
закрепленных территорий на договорных условиях.
2.4. Направить в органы образования закрепленных территорий,
согласно приложению N 1 письма о порядке и сроках приема детей на
кустовой ПМПК.
2.5. Для комплектования специальных (коррекционных) групп в
дошкольных учреждениях организовать и провести работу и районах
дошкольных психолого-медико-педагогических комиссий по
обследованию детей, страдающих различными отклонениями в развитии
в период с 1 апреля по 31 мая.
2.6. Территориальным органам управления здравоохранения
обеспечить участие детского врача-психиатра в работе
психолого-медико-педагогических комиссий.
2.7. В срок до 28 мая 2001 года школьным
психолого-медико-педагогическим комиссия и до 6 июня 2001 года
дошкольным комиссиям представить в областную психолого-медико -
педагогическую комиссию ОПП и МСЦ следующую документацию:
- журналы учета детей, прошедших обследование на ПМПК;
- протоколы обследования на каждого ребенка;
- статистический отчет по прилагаемой форме (приложение N 3);
- аналитическую справку о деятельности ПМПК (приложение N 4).
3. Министерству образования и министерству здравоохранения
Ростовской области:
3.1. Организовать экспертизу деятельности территориальных
психолого-медико-педагогических комиссий.
Министр образования
П.Н.ТИЩЕНКО
Министр здравоохранения
Т.А.КОНДРАТЕНКО
Министр труда и
социального развития
А.М.ВАСИЛЬЕВА
Приложение N 1
Каменская ПМПК
(г. Каменск, ул. Ленина, 74, ГорУО, тел.: 5-61-68)
Каменский район
г. Миллерово
Тарасовский район
Боковский район
Кашарский район
Волгодонская ПМПК
(г. Волгодонск, ул. Первомайская, 75, школа-интернат, тел.:
2-39-29)
г. Волгодонск
Волгодонской район
Цимлянский район
Заветинский район
Дубовский район
Константиновская ПМПК
(г. Константиновск, ул. Ленина, 20, РайОО, тел.: 2-17-61)
г. Константиновск
Усть-Донецкий район
Семикаракорский район
Шахтинская ПМПК
(г. Шахты, ул. Кольцова, 72, школа-интернат, тел.: 2-61-47)
г. Шахты
Октябрьский (сельский) район
Областная ПМПК
(г. Ростов-на-Дону, ул. Малюгиной, 214, тел.: 64-34-71)
Мясниковский район
Чертковский район
Тацинская ПМПК
(ст. Тацинская, ул. Г. Волкова, 66, школа-интернат, тел.:
2-26-64)
Милютинский район
Облиевский район
Советский (сельский) район
Морозовский район
Зерноградская ПМПК
(г. Зерноград, Научный городок, 15, д/с "Соловушка", тел.:
3-35-20)
Зерноградский район
Веселовский район
Егорлыкский район
Кагальницкий район
Новочеркасская ПМПК
(г. Новочеркасск, ул. Спортивная, 11, школа-интернат, тел.:
3-23-54)
г. Новочеркасск
Багаевский район
Песчанокопское ПМПК
(ст. Развильное, ул. Первомайская, 19, школа-интернат, тел.:
9-22-41)
Песчанокопский район
Целинский район
Орловская ПМПК
(пос. Орловский, ул. М. Горького, 62, РайОО, тел.: 31-1-61)
Орловский район
Зимовниковский район
Ремонтненский район
Городские ПМПК
г. Азов, п. Красноармейская, 63, школа, тел.: 3-28-79
г. Батайск, пл. Ленина, 3, ГорОО, тел.: 6-63-66
г. Гуково, ул. Минская, 51, ГорОО, тел. 2-22-47
г. Красный Сулин, пос. Южный, школа-интернат N 1, тел.: 7-79
г. Новошахтинск, ул. Советская, 21, ГорУО, тел.: 2-37-88
г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 87, тел.: 65-20-10,
40-17-00
г. Таганрог, ул. Черняховского, 6-7, школа N 19, тел.: 2-25-12
г. Белая Калитва, тел.: 3-12-39
г. Сальск, ул. Ленина.
г. Донецк, пер. Победы, 17, тел.: 5-30-58, 5-32-11.
Районные ПМПК
Азовская ПМПК, г. Азов, ул. Мира, 102, РайОО, тел.: 3-66-40
Аксайская ПМПК, г. Аксай, ул. Ломоносова, 3, РайОО, тел.:
2-14-09
Куйбышевская ПМПК, с. Куйбышево, ул. Пролетарская, 1, РайОО,
тел.: 3-14-74
Матвеево-Курганская ПМПК, п. Матвеево-Курган, ул. 40-летия
Пионерии, 3, школа-интернат, тел.: 3-19-52
Верхнедонская ПМПК, ст. Казанская, ул. Советская, 30, РайОО,
тел. 31-4-64
Пролетарская ПМПК, г. Пролетарск, ул. Подтелковская, РайОО,
тел.: 9-12-31
Неклиновская ПМПК, с. Покровское, ул. Ленина, 217, тел.:
3-11-55
Приложение N 2
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
НА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОМИССИЮ
1. Свидетельство о рождении (предъявляется).
2. Подробная выписка из истории развития ребенка, подписанная
главным врачом детской поликлиники, с заключениями:
- педиатра об общем состоянии развития ребенка;
- психиатра, с обоснованным медицинским диагнозом о состоянии
интеллектуального развития:
- невропатолога, с характеристикой неврологического статуса;
- отоларинголога, с характеристикой состояния уха, горла, носа
и органов, принимающих участие в артикуляции речи (привести данные
о восприятии разговорной и шепотной речи, данные аудиограммы - для
глухих и слабослышащих детей);
- офтальмолога, с характеристикой органов зрения и развернутым
диагнозом;
- врача-ортопеда (для детей с нарушением функции
опорно-двигательного аппарата).
3. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума
образовательного учреждения с подробными представлениями
специалистов:
- педагогическое представление должно отражать данные о
продолжительности обучения ребенка в школе, подробный анализ
успеваемости, поведения, результативность мероприятий, проведенных
в целях повышения его успеваемости;
- психологическое представление отражает особенности
познавательной и эмоционально-волевой сферы;
- логопедическое представление.
4. Письменные работы учащегося (для школьников).
Приложение N 3
ФОРМА СТАТИСТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ
--------T----T---------------------------------------------------T-----------------
|Терри- |Кол-| Направлены на ПМПК | Структура |
|тории, | во +---------------T----T----T----T-----T------T-------+ детской |
|школы, |де- | Из массовых | из | из | Д/С|спец.|класс |С заклю| патологии |
|пред- |тей | школ |се- |мед.| |школы|КРО |чением +----T---T-------+
|ставив-| +----T-----T----+мьи |учр.| | | |ПМП кон|У/О |ЗПР|"Груп- |
|шие де-| |1-4 |стар-|вто-| | | | | |силиума| | |па рис-|
|тей на | |кл. |ше 10|ро- | | | | | | | | |ка" |
|ПМПК | | |лет |год-| | | | | | | | | |
| | | | |ники| | | | | | | | | |
+-------+----+----+-----+----+----+----+----+-----+------+-------+----+---+-------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |13 | 14 |
+-------+----+----+-----+----+----+----+----+-----+------+-------+----+---+-------+
| | | | | | | | | | | | | | |
+-------+----+----+-----+----+----+----+----+-----+------+-------+----+---+-------+
| | | | | | | | | | | | | | |
L-------+----+----+-----+----+----+----+----+-----+------+-------+----+---+--------
---------------------------------------------------T----------------------------------------------
| Рекомедовано обучение | Направлены на ОПМПК |
+-----T-----T-------T--------T-------T------T------+----T----T------T----T------T-----T----------+
| 1-4 | КРО |Учрежд.|На дому |Пробное| Стац.|Учрежд| У/О|ЗПР | слух |зре-| речи | ДЦП |Диагн. кл.|
| кл. | | VIII | |обуче- |обсл.,| соц. | | | |ние | | |ОППиМСЦ |
| | | вида | |ние |Уточ. | защ. | | | | | | | |
| | | +----T---+---T---+диаг- | нас | | | | | | | |
| | | |ЗПР |У/О|ЗПР|У/О|ноза | глуб.| | | | | | | |
| | | | | | | | | у/о | | | | | | | |
+-----+-----+-------+----+---+---+---+------+------+----+----+------+----+------+-----+----------+
| 15 | 16 | 17 | 18 |19 |20 |21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
+-----+-----+-------+----+---+---+---+------+------+----+----+------+----+------+-----+----------+
| | | | | | | | | | | | | | | | |
+-----+-----+-------+----+---+---+---+------+------+----+----+------+----+------+-----+----------+
| | | | | | | | | | | | | | | | |
L-----+-----+-------+----+---+---+---+------+------+----+----+------+----+------+-----+-----------
Приложение N 4
ВОПРОСЫ К АНАЛИТИЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ
1. Анализ состояния психолого-медико-педагогической службы
(структура, кадровый состав, обеспечение потребности в кадрах и
т.д.).
2. Обобщенный анализ результатов психолого-медико -
педагогического обследования детей с проблемами в развитии:
- всего обследовано детей, структура дефекта, ее анализ;
- из каких школ (перечислить и указать количество детей из
каждой школы, причины их представления на комиссию, из каких школ
детей не представляли на комиссию, причины);
- количество детей, представленных повторно, причины их
повторного представления на комиссию;
- количество второгодников, представленных на ПМПК, причины их
позднего представления;
- количество детей дошкольного возраста, структура дефекта, ее
анализ;
- количество детей, направленных на областную
психолого-медико-педагогическую комиссию по вопросу отграничения
сходных состояний;
- при обследовании диагноз, поставленный территориальной ПМПК,
подтвердился;
- поставленный ранее диагноз не подтвердился;
- качество документов, направляемых на территориальную ПМПК
(наличие заключений психолого-медико-педагогических консилиумов,
замечания, назвать школы, допустившие небрежность в оформлении
документов).
3. Анализ контроля за выполнением рекомендаций ПМПК по
предоставлению адекватных условий обучения и воспитания.
4. Анализ форм взаимодействия с консилиумами образовательных
учреждений.
5. Обобщенный анализ консультативного приема, осуществляемого
специалистами территориальной ПМПК.
6. Анализ форм взаимодействия с органами здравоохранения и
социальной защиты по своевременному выявлению детей с проблемами в
развитии и предоставлению им адекватных форм обучения, воспитания,
лечения.
7. Выявленные проблемы: условия и первопричины их
возникновения, задачи и методы их решения.
8. План работы на следующий год.
|