УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации РО от 06.12.2001 N 63
ВО ИСПОЛНЕНИЕ был принят следующий документ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра г. Шахты от 08.05.2001 N 40
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра г. Шахты от 09.04.2001 N 23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра г. Ростова н/Д от 07.02.2001 N 300
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2001 г. N 32
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КВОТЫ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
ГРАЖДАН, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ,
В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД
В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации" и Федеральным законом "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации" система квот,
установленная на 2000 год, позволила обеспечить занятость и
получение заработка 2250 особо нуждающимся гражданам (1999 г. -
1680 человек).
Доля инвалидов, молодежи, впервые ищущей работу, одиноких и
многодетных родителей, граждан, освобожденных из мест лишения
свободы, в числе безработных граждан в 2000 году возросла до 44%
(1999 г. - 41,5%).
Предоставление льгот, деловое сотрудничество с работодателями
дали наибольшую результативность в поддержании занятости в
городах: Ростове-на-Дону и Таганроге, Аксайском, Багаевском,
Октябрьском (с), Ремонтненском районах. Не предприняли достаточных
мер по трудоустройству социально уязвимых граждан в г. Зверево,
Константиновском, Песчанокопском, Верхнедонском районах.
В 2001 году, в условиях увеличивающегося спроса на рынке труда
на квалифицированные кадры, сохранится тенденция увеличения доли
граждан с низкой конкурентоспособностью, особенно из числа
выпускников учебных заведений, инвалидов, а также граждан,
освобожденных из мест лишения свободы, в т. ч. в связи с амнистией
(более 3,5 тыс. человек).
В целях социальной адаптации и гарантированного
трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите,
постановляю:
1. Главам муниципальных образований области в 2001 году
установить предприятиям, учреждениям и организациям квоту для
приема на работу инвалидов в размере не менее трех процентов к
среднесписочной численности работников согласно Федеральному
закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Для
других категорий граждан, нуждающихся в социальной защите, размер
квоты установить в зависимости от складывающейся ситуации на
местном рынке труда. Квотирование рабочих мест осуществить на
договорной основе в соответствии с приложением к постановлению
Министерства труда Российской Федерации от 06.02.95 N 9
(прилагается). В установленном законом порядке предусматривать
льготы работодателям, создающим (выделяющим) рабочие места для
граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по местным
налогам, сборам, пошлинам и т. д.
2. Департаменту федеральной государственной службы занятости
населения по Ростовской области, городским и районным центрам
занятости населения обеспечить направление граждан, с учетом
предложений органов социальной защиты, образования, комиссий по
делам несовершеннолетних, общественных организаций инвалидов,
нуждающихся в социальной поддержке, для трудоустройства в счет
установленной квоты предприятиям, учреждениям и организациям, в
соответствии с условиями договоров и постановлениями глав
муниципальных образований.
3. Руководителям предприятий, учреждений, организаций в
соответствии с установленной квотой и заключенными договорами
создать (выделить) рабочие места для трудоустройства нуждающихся
граждан по направлению городских, районных центров занятости. В
течение срока действий договора не допускать увольнение
работников, трудоустроенных в счет квоты, по инициативе
администрации без уведомления органов занятости населения.
4. Постановление Главы Администрации области от 14.01.2000 N 8
"Об установлении квоты рабочих мест на предприятиях, в учреждениях
и организациях для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в
социальной защите, на 2000 год" считать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - члена
Правительства Бедрика А.И. и руководителя департамента федеральной
государственной службы занятости населения по Ростовской области
Ткаченко Л.П.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
департамент федеральной
и государственной службы
занятости населения по
Ростовской области
Приложение
к постановлению
Министерства труда
Российской Федерации
от 06.02.1995 N 9
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО КВОТИРОВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ,
В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, ОСОБО
НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
1. Общие положения
1.1. Квотирование рабочих мест для приема на работу лиц, особо
нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске
работы, производится в целях обеспечения дополнительных гарантий
занятости граждан.
Квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо
нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске
работы (в проценте от среднесписочной численности работников
предприятий, учреждений, организаций), которых работодатель обязан
трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации,
включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане
указанной категории.
1.2. Право на установление квоты для приема на работу лиц,
особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в
поиске работы, имеют органы местного самоуправления.
Квотирование осуществляется по согласованию с работодателями
на основе договоров, заключаемых между органами местного
самоуправления и работодателями.
Органы местного самоуправления с учетом ситуации,
складывающейся на рынке труда, по представлению соответствующих
территориальных органов государственной службы занятости населения
с участием органов по труду устанавливают предприятиям,
учреждениям и организациям независимо от форм собственности (далее
- организации) квоты для приема на работу граждан, особо
нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске
работы. Работодателям, выделяющим или создающим рабочие места для
указанной категории граждан, предоставляются льготы и компенсации
в соответствии с действующим законодательством.
При установлении квоты определяются ее размер для каждой
категории граждан и конкретные организации со среднесписочной
численностью 35 человек и более, на которых она вводится.
1.3. К группам населения, для которых производится в первую
очередь квотирование рабочих мест, относятся граждане Российской
Федерации и лица без гражданства, постоянно проживающие в
Российской Федерации; инвалиды; выпускники общеобразовательных
учреждений, учреждений начального и среднего профессионального
образования; молодежь из числа сирот и лишенных попечения
родителей и равно лиц, их заменяющих, несовершеннолетние,
освобожденные из воспитательно-трудовых колоний или закончившие
закрытые специальные учебно-воспитательные учреждения; другие лица
моложе 18 лет; лица, освобожденные их мест лишения свободы;
женщины, воспитывающие детей-инвалидов. В зависимости от ситуации,
складывающейся на рынке труда, возможно квотирование рабочих мест
и для других групп населения <*>.
--------------------------------
<*> Одинокие и многодетные родители, воспитывающие
несовершеннолетних детей; родители, воспитывающие детей до трех
лет и являющиеся единственными кормильцами в семье; лица
пенсионного возраста; лица, продолжительное время не имеющие
работы; беженцы; вынужденные переселенцы; а также некоторые другие
категории граждан.
Преимущественным правом направления для трудоустройства на
рабочие места, созданные в счет установленной квоты, должны
пользоваться безработные граждане из числа особо нуждающихся в
социальной защите, испытывающие трудности в поиске работы,
состоящие на учете в органах государственной службы занятости
населения.
2. Рекомендуемые условия и порядок квотирования
рабочих мест
2.1. Квотирование рабочих мест организациями производится на
основании договоров, заключаемых с ними органами местного
самоуправления.
Договор о квотировании должен содержать в числе прочих
обязательные сведения: наименование рабочего места; категорию
граждан, для которых созданы рабочие места;
санитарно-гигиенические требования и рекомендации
медико-социальной экспертизы по условиям и режимам труда;
источники финансирования (или налоговые льготы и платежи), а также
санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора.
2.2. Условия и порядок установления квоты, ее размеры и сроки
действия, категории граждан, для которых она устанавливается,
утверждаются органами местного самоуправления с привлечением
соответствующего территориального органа государственной службы
занятости населения, органа по труду и общественных организаций,
представляющих интересы групп граждан, особо нуждающихся в
социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы <*>.
--------------------------------
<*> Территориальные органы социальной защиты населения,
управления образованием, органы по делам молодежи, комиссии по
делам несовершеннолетних, объединения предпринимателей и др.
2.3. Размер квоты и порядок ее ввода определяются органом
местного самоуправления ежегодно с учетом ситуации, складывающейся
на региональном рынке труда, возможностей работодателей,
финансовых возможностей региона на срок не менее одного
календарного года. Квоты для инвалидов устанавливаются в размере
не менее 3 процентов от среднесписочной численности работников с
учетом инвалидов, ранее принятых на работы.
2.4. О проведении мероприятий по квотированию рекомендуется
информировать работодателей не менее чем за три месяца до начала
введенной квоты.
2.5. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты
производится работодателем по направлению территориальных органов
государственной службы занятости населения с учетом предложений
территориальных органов социальной защиты населения, органов по
труду, органов управления образованием, органов по делам молодежи,
комиссией по делам несовершеннолетних, а также общественных
организаций инвалидов либо самостоятельно из числа граждан, особо
нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске
работы.
В течение срока действия договора о квотировании увольнение
работников, трудоустроенных в счет квоты, по инициативе
администрации осуществляется при обязательном уведомлении центра
занятости, направившего их на данные рабочие места.
2.6. Ликвидацию рабочих мест, созданных в рамках квоты,
целесообразно производить после согласования с органами местного
самоуправления и с уведомлением территориальных органов
государственной службы занятости населения и органов по труду.
3. Участие работодателей в обеспечении занятости лиц,
особо нуждающихся в социальной защите
3.1. Работодатели участвуют в реализации мероприятий,
направленных на обеспечении занятости лиц, особо нуждающихся в
социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Работодатель в соответствии с установленной квотой создает или
выделяет необходимое количество мест, предусмотрев в случае
необходимости их специальное оборудование. В месячный срок с
момента получения решения органа местного самоуправления о
квотировании рабочих мест он разрабатывает мероприятия по
организации дополнительных или выделению имеющихся рабочих мест в
счет установленной квоты, о которых сообщает в соответствующий
территориальный орган государственной службы занятости населения.
3.2. В случае невозможности выделения или создания на своем
производстве рабочих мест для использования труда инвалидов или
других категорий граждан в счет установленной для данной
организации квоты работодатели вправе для этой цели арендовать
рабочие места или произвести соответствующие перечисления в
местный бюджет для оплаты стоимости квотируемых рабочих мест в
других организациях.
Несколько организаций по предложению органа местного
самоуправления и по договоренности между собой могут создать за
счет своих средств цех или участок на одном из них.
3.3. Перечисление денежных средств в размере стоимости
создаваемых рабочих мест осуществляется работодателем по
платежному требованию органа местного самоуправления, расчет
перечисляемых работодателем денежных средств целесообразно
производить помесячно.
3.4. В случае невозмещения затрат по созданию рабочих мест в
других организациях работодатели несут ответственность,
предусмотренную нормами действующего законодательства.
3.5. Работодатели предоставляют органам местного
самоуправления и соответствующим территориальным органам
государственной службы занятости населения информацию о движении
квотируемых рабочих мест. Рекомендуемый срок предоставления этой
информации - не позднее трех дней с момента принятия решения об их
выделении, ликвидации или перепрофилировании, а также в случае
увольнения работников с квотируемых рабочих мест.
Информацию о создании рабочего места в рамках установленной
квоты работодателям целесообразно передавать органам местного
самоуправления и соответствующим территориальным органам
государственной службы занятости населения не позднее десяти дней
с момента его создания.
4. Источники финансирования и льготы работодателям,
выделяющим или создающим рабочие места
4.1. Рабочие места для трудоустройства лиц, особо нуждающихся
в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы,
создаются за счет средств работодателей, средств Государственного
фонда занятости населения Российской Федерации, территориального
фонда социальной поддержки населения, а также иных источников.
4.2. Для работодателей, выделяющих или создающих за счет
собственных средств рабочие места, органы местного самоуправления
устанавливают льготы в пределах своих полномочий в соответствии с
действующим законодательством.
4.3. Для финансирования мероприятий по оказанию содействия
занятости лицам, особо нуждающимся в социальной защите и
испытывающим трудности в поиске работы, с учетом региональных
особенностей органами местного самоуправления могут создаваться
целевые фонды за счет:
- средств местных бюджетов; средств внебюджетных фондов,
образуемых органами местного самоуправления;
- отчислений работодателей на создание рабочих мест в пределах
установленных квот;
- средств специализированных территориальных фондов и фондов
социального страхования;
- добровольных взносов предприятий, общественных организаций и
частных лиц;
- средств, выплачиваемых по штрафным санкциям работодателями,
не выполнившими установленных квот.
|