ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2001 г. N 11
О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА
ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов", а также в целях предупреждения и ликвидации
последствий разливов нефти и защиты населения и окружающей
природной среды от их вредного воздействия постановляю:
1. Утвердить Основные требования к разработке планов
мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов на территории Ростовской области
(приложение).
2. Министерству топлива, энергетики и природных ресурсов
области (Назаров С.М.), Главному управлению по делам ГО и ЧС
области (Бахарев Г.И.):
2.1. Определить перечень организаций Ростовской области,
осуществляющих добычу, транспортировку, переработку и хранение
нефти и нефтепродуктов, для составления планов по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории
области.
2.2. В двухмесячный срок разработать планы мероприятий,
направленные на поддержание в постоянной готовности к ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов подведомственных и
подконтрольных организаций, независимо от форм собственности,
осуществляющих добычу, транспортировку, переработку и хранение
нефти и нефтепродуктов, и внести предложения по вопросам,
требующим решения Администрации области.
3. Главам муниципальных образований области в двухмесячный
срок со дня выхода данного постановления разработать планы по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов на местном уровне.
4. Главному управлению по делам ГО и ЧС области (Бахарев Г.И.)
в двухмесячный срок подготовить предложения по изменению и
дополнению постановления Главы Администрации области от 13.10.97
N 365 "О взаимодействии министерств, ведомств, учреждений,
организаций по поиску и спасению людей, терпящих бедствие,
ликвидации ЧС на водных объектах области" с учетом подготовленных
мероприятий и особенностей территорий.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра
топлива, энергетики и природных ресурсов, члена Правительства
Назарова С.М., начальника Главного управления по делам ГО и ЧС
области Бахарева Г.И.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
министерство промышленности,
торговли, транспорта, связи,
дорожного комплекса области
Приложение
к постановлению
Главы Администрации области
от 15.01.2001 N 11
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящие Основные требования определяют принципы
формирования планов мероприятий по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются -
планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального,
местного, территориального, регионального и федерального значения,
а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для
их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими
нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного
объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется
для следующих объектов:
- нефтеналивное судно - 2 танка;
- нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей
грузоподъемности;
- стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные
терминалы - 1500 тонн;
- автоцистерна - 100 процентов объема;
- железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн
в железнодорожном составе;
- трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема
прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными
задвижками на порванном участке трубопровода;
- трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема
прокачки в течение 14 дней.
3. В зависимости от объема разлившейся нефти и нефтепродуктов,
площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
- локального значения - 100 тонн разлившейся нефти и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта;
- местного значения - 500 тонн разлившейся нефти и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию населенного
пункта, в котором расположен объект;
- территориального значения - 1000 тонн разлившейся нефти и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию области;
- регионального значения - 5000 тонн разлившейся нефти и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию двух
субъектов Российской Федерации;
- федерального значения - более 5000 тонн разлившейся нефти и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию более двух
субъектов Российской Федерации.
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов
(далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на
объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость
привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с
указанием организаций, которые несут ответственность за их
поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о
чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и
нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении
операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской
помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и
финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны
учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и
нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта
объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость
распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их
попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия
в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также
профессиональных аварийно-спасательных формирований,
дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на
участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке
нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива
нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое
не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов -
при разливе на почве.
6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов в масштабах области разрабатываются
организациями, осуществляющими добычу, транспортировку,
переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с
Администрацией области, Ростовским управлением федерального
горного и промышленного надзора России, Главным управлением по
делам ГО и ЧС области, министерством сельского хозяйства и
продовольствия области, комитетом по охране окружающей среды и
природных ресурсов Администрации области, утверждаются
Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и
нефтепродуктов должен содержать:
а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на
окружающую природную среду и здоровье населения;
г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов,
включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и
нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
д) уровень остаточного загрязнения.
8. В целях отработки планов на региональном уровне проводятся
комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного
раза в 2 года.
Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств,
привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
локального, местного и территориального значения, определяются
Комиссией по чрезвычайным ситуациям Ростовской области.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
|