МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 ноября 2000 г. N 289
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Материалы служебных проверок качества оказания медицинской
помощи детям раннего возраста, оставшихся без попечения родителей,
анализ медицинской документации воспитанников домов ребенка,
умерших в 1999 году, выявил серьезные недостатки в оказании
медико-социальной помощи детям этой категории на всех этапах - от
лечебно-профилактических учреждений до домов ребенка.
В целях оказания своевременной и качественной медицинской
помощи детям, оставшимся без попечения родителей, для организации
их централизованного учета, упорядочения оформления документации
при направлении в дома ребенка, а также для исполнения решения
коллегии Минздрава России от 18.01.2000 г. "О совершенствовании
деятельности органов управления здравоохранением в
лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации по
обеспечению медико-социальной помощи детям раннего возраста,
оставшимся без попечения родителей", приказываю:
1. Руководителям органов управления здравоохранением:
1.1. В срок до 01.01.2001 г. утвердить состав территориальных
медицинских комиссий по освидетельствованию детей, лишенных
попечения родителей. Запретить подготовку и передачу медицинских
документов на детей, подлежащих усыновлению, в органы опеки и
попечительства, минуя медицинские комиссии.
1.2. В срок до 01.01.2001 года приказами по органу управления
здравоохранением назначить ответственных за порядок и
своевременность оформления документов, в части компетенции органов
здравоохранения, на детей, оставшихся без попечения родителей,
вменив им в обязанность:
1.2.1. Передавать информацию о поступлении детей, лишенных
попечения родителей, в органы опеки и попечительства в 7-дневный
срок в письменном виде по форме (приложение 1) с фиксацией в
медицинской документации ребенка. При переводе ребенка в дом
ребенка или другое лечебно-профилактическое учреждение подавать в
3-дневный срок повторное сообщение по форме (приложение 2).
1.2.2. Оформить документы на детей, лишенных попечения
родителей, в соответствии с Перечнем (приложение 3).
1.2.3. Осуществлять перевод детей в дома ребенка и другие
интернатные учреждения, как вновь поступающих, так и после
перенесенного заболевания, с комиссионной оценкой состояния
здоровья и развернутыми рекомендациями по тактике диспансерного
наблюдения, лечению и реабилитации
1.2.4. В случае смерти ребенка, лишенного попечения родителей,
в обязательном порядке проводить патологоанатомическое вскрытие.
Медицинскую документацию и протокол патологоанатомического
исследования направлять на рецензию главному педиатру минздрава
области не позднее истечения месячного срока после смерти ребенка.
2. Начальникам управлений здравоохранением г. г. Ростова-на -
Дону, Таганрога, завгорздравотделом г. Новочеркасска, главному
врачу ЦГБ г. Каменска:
2.1. Обеспечить проведение углубленных осмотров воспитанников
домов ребенка специалистами: невропатологом, окулистом, ЛОР,
хирургом-ортопедом, дерматологом - 2 раза в год, фтизиатром - 1
раз в год, другими специалистами - по показаниям.
2.2. Обеспечить внедрение регистра состояния здоровья детей в
домах ребенка (письмо минздрава области от 23.12.99 г.
N 03-1/6469).
2.3. Обеспечить своевременное повышение квалификации
специалистов домов ребенка по вопросам диагностики, лечения и
реабилитации детей с врожденными заболеваниями ЦНС в сочетании с
соматической патологией не реже 1 раза в 5 лет.
3. Главным врачам домов ребенка:
3.1. Обеспечить проведение экспертной комиссионной оценки
состояния здоровья воспитанников при поступлении в учреждение и
выходе из него, в случае изменения диагноза заболевания
воспитанника, а также по желанию усыновителей. При необходимости
или по желанию усыновителей обеспечить направление ребенка для
освидетельствования областной экспертной комиссии.
3.2. При изменении диагноза передавать дополнительно (в
месячный срок) сведения об изменении в состоянии здоровья
воспитанника в органы опеки и попечительства территории.
3.3. Обеспечить разработку планов медицинской и социальной
реабилитации воспитанникам, имеющим отклонения в состоянии
здоровья, в двухнедельный срок после выявления заболевания или
отклонения в состоянии здоровья.
3.4. При подозрении на внутриутробные инфекции, наследственные
заболевания и врожденные пороки развития обеспечить в 3-месячный
срок обследование и консультации областных специалистов с
определением тактики лечения и сроков оперативной коррекции порока
(при необходимости).
3.5. При отсутствии возможности лечения в условиях областных
ЛПУ передавать медицинские документы воспитанников главному
педиатру области для решения вопроса о направлении в учреждения
федерального подчинения.
4. Контроль за выполнением приказа возложить на первого
заместителя министра Пахарина В.И.
Министр
Т.А.КОНДРАТЕНКО
Приложение N 1
к приказу
МЗ Ростовской области
от 29.11.2000 N 289
Руководителю
________________________
(наименование органа
________________________
управления образованием)
от ________________ N _____
Довожу до Вашего сведения, что ______________________ поступил
(год, месяц, число)
несовершеннолетний ______________________________________________,
(Ф. И. О., дата рождения)
оставшийся без попечения родителей.
Основание: ___________________________________________________
(отказ родителей, подброшен, Ф-4,
__________________________________________________________________
родители неизвестны, лишены прав, умерли, осуждены и т. д.)
_________________________________________________________________.
Подпись ________________
(Ф. И. О.)
________________
(должность)
Приложение N 2
к приказу
МЗ Ростовской области
от 29.11.2000 N 289
Руководителю
________________________
(наименование органа
________________________
управления образованием)
от ________________ N _____
Довожу до Вашего сведения, что несовершеннолетний ____________
__________________________________________________________________
(Ф. И. О., дата рождения)
_________________________________________________________________,
состоящий на первичном учете в органе опеки и попечительства _____
_________________________________________________________________,
(наименование органа управления образования)
с _________________________ переведен в __________________________
(дата постановки на учет)
_________________________________________________________________.
(наименование, адрес учреждения)
___________________
(год, месяц, число)
Основание: ___________________________________________________
(постановление Главы Администрации от ______ N ___,
__________________________________________________________________
решение суда, согласие родителей, заключение специалистов)
Подпись ________________
(Ф. И. О.)
________________
(должность)
Приложение N 3
к приказу
МЗ Ростовской области
от 29.11.2000 N 289
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ,
ЛИШЕННЫХ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В ДОМА РЕБЕНКА
1. Документы, оформляемые лечебно-профилактическим
учреждением.
1.1. Выписка из истории болезни (истории развития ребенка,
истории новорожденного), заверенная подписью главного врача и
печатью учреждения с отметкой о дате постановки на учет в органах
опеки и попечительства территории.
1.2. Заключения специалистов: невропатолога, хирурга-ортопеда,
окулиста, фтизиатра, дерматовенеролога, ЛОР. При наличии у ребенка
врожденных пороков развития, наследственных или генетических
аномалий, другой патологии - заключение специалистов по профилю
заболевания с рекомендациями по дальнейшему лечению и
реабилитации.
1.3. Результаты лабораторных обследований: общий анализ крови,
общий анализ мочи, результаты бактериологического исследования
кала на кишечную группу и мазков из зева и носа на дифтерию -
исследование действительно 6 дней (с указанием даты забора и
номера исследования).
Исследование крови на RW, австралийский антиген, ВИЧ - срок
действия исследования 21 день.
1.4. Справка об отсутствии контактов с инфекционными больными
за последние 21 день.
1.5. Страховой полис ребенка.
1.6. Акт о том, что за время пребывания ребенка в
лечебно-профилактическом учреждении его никто из родственников не
посещал и не интересовался его здоровьем, заверенный тремя
подписями и печатью учреждения.
2. Документация, оформляемая совместно с органами опеки и
попечительства:
2.1. Свидетельство о рождении ребенка.
2.2. Постановление Главы Администрации муниципального
образования с ходатайством о помещении в дом ребенка.
2.3. Отказ родителей и согласие на усыновление, заверенное
тремя подписями, в т. ч. главного врача, и печатью учреждения при
оформлении ребенка, родители которого отказались от него в
лечебно-профилактическом учреждении.
2.4. Акт ОВД о "подкидывании" или "оставлении" в
лечебно-профилактическом учреждении, при оформлении "подкинутого"
или "оставленного" в ЛПУ ребенка.
2.5. Решение суда о лишении или ограничении родительских прав,
если таковое имеется (обязательно с отметкой о дате вступления в
силу решения суда).
2.6. При оформлении ребенка на временное пребывание:
- заявление родителей или лиц, их замещающих, об устройстве в
дом ребенка, с указанием причины;
- справка о состоянии здоровья матери (в случае направления
ребенка из роддома);
- справка о составе семьи, сведения о ближайших родственниках
(их адреса или местонахождение);
- акт об условиях проживания ребенка;
- справка о доходах с места работы родителей или лиц, их
замещающих.
|