ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2000 г. N 29-9
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ
АГИТАЦИИ В ПЕРИОД ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ ПО
ВЫБОРАМ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ДЕПУТАТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА КАНАЛАХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ И В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ
ИЗДАНИЯХ, УЧРЕДИТЕЛЯМИ (СОУЧРЕДИТЕЛЯМИ) КОТОРЫХ
ЯВЛЯЮТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ,
ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ И (ИЛИ) КОТОРЫЕ
ФИНАНСИРОВАЛИСЬ НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ НА 15 ПРОЦЕНТОВ
БЮДЖЕТА СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ, РЕДАКЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО
ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ ЗА ГОД, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ДНЮ
ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ РЕШЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ
ВЫБОРОВ, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
В соответствии с п. п. "ж", "з" ст. 12 Областного закона "О
выборах глав муниципальных образований Ростовской области", п. п.
"ж", "з" ст. 13 Областного закона "О выборах депутатов
представительных органов местного самоуправления Ростовской
области Избирательная комиссия Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Положение "О порядке проведения предвыборной
агитации в период избирательных кампаний по выборам глав
муниципальных образований и депутатов представительных органов
местного самоуправления Ростовской области на каналах организаций
телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, учредителями
(соучредителями) которых являются государственные или
муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые
финансировались не менее чем на 15 процентов бюджета
соответствующей организации телерадиовещания, редакции
периодического печатного издания за год, предшествующий дню
официального опубликования решения о назначении выборов, за счет
средств, выделенных органами государственной власти, органами
местного самоуправления" (прилагается).
2. Направить указанное Положение в муниципальные избирательные
комиссии после их формирования.
3. Опубликовать в газете "Наше Время".
Председатель комиссии
С.В.ЮСОВ
Секретарь комиссии
Г.П.МУЗЫКИН
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ В
ПЕРИОД ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ ПО ВЫБОРАМ ГЛАВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ДЕПУТАТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА КАНАЛАХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ И В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ
ИЗДАНИЯХ, УЧРЕДИТЕЛЯМИ (СОУЧРЕДИТЕЛЯМИ) КОТОРЫХ
ЯВЛЯЮТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ,
ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ И (ИЛИ) КОТОРЫЕ
ФИНАНСИРОВАЛИСЬ НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ НА 15 ПРОЦЕНТОВ
БЮДЖЕТА СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ, РЕДАКЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО
ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ ЗА ГОД, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ДНЮ
ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ РЕШЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ
ВЫБОРОВ, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с
требованиями ст. ст. 34, 35, 36 Областного закона "О выборах глав
муниципальных образований Ростовской области", ст. ст. 35, 36, 37
Областного закона "О выборах депутатов представительных органов
местного самоуправления Ростовской области".
1.2. Организации телерадиовещания и редакции периодических
печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями
(соучредителями) которых являются государственные или
муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые
финансировались не менее чем на 15 процентов бюджета
соответствующей организации телерадиовещания, редакции
периодического печатного издания за год, предшествующий дню
официального опубликования решения о назначении выборов, за счет
средств, выделенных органами государственной власти, органами
местного самоуправления (далее - организации телерадиовещания и
редакции периодических печатных изданий (периодические печатные
издания), обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные
условия проведения предвыборной агитации.
1.3. Организации телерадиовещания и редакции периодических
печатных изданий, предоставившие зарегистрированным кандидатам
эфирное время и печатную площадь, обязаны вести отдельный учет
объемов и стоимости этих эфирного времени и печатной площади в
соответствии с формами, установленными Постановлением
Избирательной комиссии Ростовской области от 19 сентября 2000 г.
N 27-8, и представлять данные этого учета за пять дней до дня
голосования и в пятидневный срок после дня голосования в
соответствующую муниципальную избирательную комиссию, а также по
ее запросам представлять документы, подтверждающие согласие
зарегистрированного кандидата на выполнение платных работ и
согласие на оплату услуг.
2. Условия проведения предвыборной агитации
на каналах организаций телерадиовещания
на бесплатной основе
2.1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на
предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах
муниципальных и иных местных организаций телерадиовещания,
осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территорию, на
которой проводятся выборы, на равных условиях (продолжительность
предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие
условия).
Бесплатное эфирное время предоставляется в рабочие дни в
период, который начинается за 20 дней до дня голосования и
оканчивается за один день до дня голосования.
2.2. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого
каждой организацией телерадиовещания для проведения предвыборной
агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни, а в
случае, если общее время вещания организации телерадиовещания в
конкретный день составляет менее двух часов - не менее одной
четвертой части общего объема времени вещания. Предоставляемое
бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле-
и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию.
2.3. Одна треть от общего объема выделяемого бесплатного
эфирного времени отводится кандидатам для совместного проведения
дискуссий, "круглых столов", иных аналогичных совместных
агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного
эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть
допущены на равных основаниях.
В ходе проведения зарегистрированными кандидатами совместных
агитационных мероприятий организация телерадиовещания назначает
ведущих указанных мероприятий и информирует об этом их участников.
Ведущий согласовывает с участниками совместного агитационного
мероприятия порядок его проведения, следит за соблюдением
согласованного порядка, предлагает зарегистрированному кандидату
ответить на свои вопросы, а также на вопросы, поставленные другими
участниками совместного агитационного мероприятия либо
телезрителями (радиослушателями).
Ведущий во время проведения совместного агитационного
мероприятия не вправе:
нарушать согласованный порядок проведения совместного
агитационного мероприятия;
ограничивать время выступления зарегистрированного кандидата,
если иное не предусмотрено порядком проведения совместного
агитационного мероприятия, согласованным с его участниками, либо
если это не обусловлено окончанием эфирного времени,
предназначенного для данного совместного агитационного
мероприятия;
отдавать предпочтение кому-либо из участников совместного
агитационного мероприятия.
В случае нарушения зарегистрированным кандидатом требований о
недопустимости злоупотребления правом на проведение предвыборной
агитации ведущий вправе указать участнику совместного
агитационного мероприятия на противоправный характер его действий
и напомнить о предусмотренной законом ответственности.
Зарегистрированный кандидат, участвующий в совместном
агитационном мероприятии, обязан:
соблюдать согласованный порядок проведения совместного
агитационного мероприятия;
вести дискуссию в рамках этических и нравственных норм, не
допускать оскорбительных, заведомо ложных, унижающих честь и
достоинство высказываний в адрес других участников совместного
агитационного мероприятия;
подчиняться требованиям ведущего в рамках согласованного
порядка проведения совместного агитационного мероприятия.
2.4. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия
в совместном агитационном мероприятии не позднее чем за два дня до
передачи соответствующей теле- и (или) радиопрограммы в эфир.
2.5. В случае если в результате отказа зарегистрированного
кандидата (зарегистрированных кандидатов) от участия в совместном
агитационном мероприятии после проведения жеребьевки, указанной в
пункте 2.6 настоящего порядка, в этом агитационном мероприятии
может принять участие только один зарегистрированный кандидат, ему
по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах
доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для
проведения совместного агитационного мероприятия, на число
зарегистрированных кандидатов, которые должны были участвовать в
указанном агитационном мероприятии. Отказ зарегистрированного
кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не
влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени,
предоставляемого ему в соответствии с пунктом 2.6 настоящего
порядка.
2.6. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени в
соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится не
позднее трех дней по завершении регистрации кандидатов,
распределяется в равных долях между зарегистрированными
кандидатами, подавшими заявку в муниципальную избирательную
комиссию на участие в этой жеребьевке.
2.7. Жеребьевку, в результате которой определяются даты и
время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов
зарегистрированных кандидатов, проводит муниципальная
избирательная комиссия (с участием окружной избирательной
комиссии при выборах депутатов представительного органа местного
самоуправления), с участием представителей соответствующих
организаций телерадиовещания. При проведении жеребьевки вправе
присутствовать: члены вышестоящих избирательных комиссий,
зарегистрированный кандидат, его доверенное лицо, уполномоченный
представитель избирательного объединения (избирательного блока),
группы избирателей, осуществивших выдвижение кандидата, а также
избиратель, выдвинувший кандидата, сотрудники аппарата
Избирательной комиссии Ростовской области по ее направлению,
представители средств массовой информации.
2.8. Расходы организаций телерадиовещания, связанные с
бесплатным предоставлением эфирного времени зарегистрированным
кандидатам, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования
этих организаций телерадиовещания.
3. Условия проведения предвыборной агитации на
каналах организаций телерадиовещания
на платной основе
3.1. Организации телерадиовещания обязаны резервировать
платное эфирное время для проведения предвыборной агитации
зарегистрированными кандидатами. Размер и условия оплаты должны
быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем
платного эфирного времени, резервируемого организациями
телерадиовещания, предоставляющими бесплатное эфирное время, не
может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени,
и не может превышать его более чем в два раза.
Общий объем платного эфирного времени, резервируемого иными
организациями телерадиовещания, устанавливается ими
самостоятельно.
3.2. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за
соответствующую плату получить из общего объема зарезервированного
эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого
объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Эфирное
время, указанное в пункте 3.1 настоящего порядка, предоставляется
организацией телерадиовещания в период, указанный в пункте 2.1
настоящего порядка. Дата и время выхода в эфир предвыборных
агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой
организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на
основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных
зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в
срок, установленный пунктом 2.6 настоящего порядка. Эфирное время
предоставляется на основании договора, заключаемого после
проведения жеребьевки.
3.3. Договоры о предоставлении эфирного времени за плату
заключаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации. (Постановлением Избирательной комиссии Ростовской
области от 19 сентября 2000 г. N 27-9 утверждены рекомендации о
порядке оформления договоров на предоставление эфирного времени
(печатной площади) для целей предвыборной агитации на платной
основе).
В случае расторжения договора организация телерадиовещания не
вправе использовать высвободившееся эфирное время для целей
предвыборной агитации.
3.4. В случае если зарегистрированный кандидат после
проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени,
он обязан не позднее чем за три дня до выхода в эфир сообщить об
этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе
использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению,
за исключением целей предвыборной агитации.
3.5. Платежное поручение банку о перечислении в полном объеме
средств на оплату стоимости эфирного времени должно быть
представлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два
дня до предоставления эфирного времени. В случае нарушения
указанного условия предоставления эфирного времени на каналах
организаций телерадиовещания не допускается.
3.6. Оплата эфирного времени должна осуществляться
исключительно из средств избирательного фонда зарегистрированного
кандидата. Во всех агитационных материалах, размещаемых на каналах
организаций телерадиовещания, должны указываться данные о том, из
избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была
произведена их оплата, либо указанные данные зарегистрированный
кандидат должен представить в муниципальную (окружную - при
выборах депутатов представительного органа местного
самоуправления) избирательную комиссию до предоставления эфирного
времени.
3.7. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных
материалов зарегистрированного кандидата, в том числе рекламой
товаров, работ и услуг.
3.8. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о
проведении предвыборных мероприятий кандидатами,
зарегистрированными кандидатами должны даваться исключительно
отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без
комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются
кандидатами, зарегистрированными кандидатами. В них не должно
отдаваться предпочтение какому бы то ни было
кандидату, зарегистрированному кандидату в том числе и по времени
освещения их предвыборной деятельности.
3.9. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию,
выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в
соответствующей организации телерадиовещания в течение 12 месяцев
со дня выхода указанных программ в эфир.
4. Условия проведения предвыборной агитации через
периодические печатные издания
на бесплатной основе
4.1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на
предоставление им бесплатной печатной площади в периодических
печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующего
муниципального образования и выходящих не реже чем один раз в
неделю, на равных условиях (объем предоставляемой печатной
площади, место на полосе, шрифт и другие условия).
4.2. Бесплатная печатная площадь предоставляется в период,
который начинается за 20 дней до дня голосования и оканчивается за
один день до дня голосования.
4.3. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади,
которую каждая из редакций периодических печатных изданий
бесплатно предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен
составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной
печатной площади соответствующего издания в период, установленный
пунктом 4.2 настоящего порядка.
4.4. Общий объем бесплатной печатной площади в соответствии с
результатами жеребьевки, которая проводится не позднее трех дней
по завершении регистрации кандидатов, распределяется в равных
долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявки на
участие в этой жеребьевке.
4.5. Жеребьевку, в результате которой определяется дата
бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов
зарегистрированных кандидатов, проводит редакция периодического
печатного издания с участием заинтересованных лиц. При проведении
жеребьевки вправе присутствовать члены муниципальной избирательной
комиссии, а также лица, указанные в пункте 2.7 настоящего порядка.
Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
4.6. В публикации должно быть помещено указание на факт
бесплатности публикации, а также указание на то, какому
зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность
размещения соответствующей публикации.
4.7. Расходы редакций периодических печатных изданий,
связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам
бесплатной печатной площади в целях предвыборной агитации,
покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих
редакций.
5. Условия проведения предвыборной агитации
через периодические печатные издания
на платной основе
5.1. Редакции периодических печатных изданий, предоставляющие
бесплатную печатную площадь, могут резервировать печатные площади
для проведения предвыборной агитации на платной основе
зарегистрированными кандидатами. Размер оплаты печатных площадей
должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов. Общий
объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления
редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше
общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в
соответствии с пунктом 4.3 настоящего порядка, и не может
превышать этот объем более чем в два раза.
5.2. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за
соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной
печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной
путем деления этого объема на общее число зарегистрированных
кандидатов.
5.3. Печатная площадь, указанная в пункте 5.1 настоящего
порядка, должна предоставляться редакцией периодического печатного
издания в период, указанный в пункте 4.2 настоящего порядка. Дата
опубликования предвыборных агитационных материалов
зарегистрированного кандидата определяется жеребьевкой, проводимой
редакцией периодического печатного издания с участием
заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в
жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка
должна проводиться в срок, указанный в пункте 4.4 настоящего
порядка. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены
муниципальной избирательной комиссии, а также иные лица, указанные
в пункте 2.7 настоящего порядка. Результаты жеребьевки оформляются
протоколом.
5.4. В случае если зарегистрированный кандидат после
проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади,
он обязан не позднее чем за три дня до публикации сообщить об этом
соответствующей редакции периодического печатного издания, которая
вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему
усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
5.5. Договоры о предоставлении печатной площади за плату
заключаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации. (Постановлением Избирательной комиссии Ростовской
области от 19 сентября 2000 г. N 27-9 утверждены рекомендации о
порядке оформления договоров на предоставление эфирного времени
(печатной площади) для целей предвыборной агитации на платной
основе).
5.6. Платежное поручение банку о перечислении в полном объеме
средств на оплату стоимости печатной площади должно быть
предоставлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два
дня до публикации. В случае нарушения указанного условия
предоставление печатной площади не допускается.
5.7. Оплата печатной площади должна осуществляться
исключительно их средств избирательного фонда зарегистрированного
кандидата.
5.8. Публикация предвыборных агитационных материалов не должна
сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было
форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с
зарегистрированными кандидатами.
5.9. Редакции периодических печатных изданий, учрежденных
органами законодательной (представительной), исполнительной и
судебной власти, а также органами местного самоуправления
исключительно для издания их официальных материалов и сообщений,
нормативных и иных актов, не вправе публиковать предвыборные
агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие
избирательную кампанию.
5.10. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных
изданиях и оплачиваемых за счет средств избирательного фонда
кандидата, зарегистрированного кандидата, должна помещаться
информация о том, за счет средств избирательного фонда какого
кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата
соответствующей публикации.
|