МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2000 г. N 2835
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА
N 2148 ОТ 9.08.2000 Г. "О МЕХАНИЗМЕ СНИЖЕНИЯ
ПЛАТЕЖЕЙ ГРАЖДАН ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ НОРМАТИВНЫХ СРОКОВ И
ПАРАМЕТРОВ КАЧЕСТВА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ"
В связи с необходимостью совершенствования и упрощения
процедуры механизма снижения платежей за недопоставку
жилищно-коммунальных услуг постановляю:
1. Внести изменения в постановление Мэра города N 2148 от
9.08.2000 г. "О механизме снижения платежей граждан за
жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и
параметров качества их предоставления":
1.1. В вводной части после слов "утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года"
читать: "N 1099, постановлением Главы администрации Ростовской
области от 26.05.2000 г. N 182 "О совершенствовании системы оплаты
жилья, коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения в
Ростовской области";
1.2. П. 1 изложить в следующей редакции: "Утвердить "Порядок
оформления документов при отсутствии или снижении параметров
качества жилищно-коммунальных услуг" (приложение 1) и "Условия
снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг"
(приложение 2) и "Методику расчета платежей граждан при снижении
за недопоставку услуг" (приложение 3)";
1.3. П. 3.3 изложить в следующей редакции: "Назначить приказом
по предприятию (организации) ответственных за рассмотрение случаев
отсутствия или некачественного обеспечения коммунальными услугами
населения и составления актов";
1.4. Приложения 1, 3 к постановлению аннулировать и изложить в
новой редакции (приложения к постановлению).
2. Постановление вступает в силу со дня официального
опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации города Караченцева Б.А.
Мэр города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Постановление вносит Департамент
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики
Приложение N 1
к постановлению
Мэра города
от 11.10.2000 N 2835
ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОТСУТСТВИИ ИЛИ СНИЖЕНИИ
ПАРАМЕТРОВ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Общие положения
1.1 Основные термины и понятия:
"Потребитель" - гражданин, пользующийся или имеющий намерение
воспользоваться услугой для хозяйственно-бытовых нужд на основании
заключенного с исполнителем договора найма, аренды или
обслуживания жилого помещения;
"Исполнитель" - предприятие, предоставляющее потребителю
коммунальные услуги;
"Жилищная организация" - организация, осуществляющая по
договору с предприятием или учреждением по управлению жилищным
фондом (МУФЗ ЖКХ или управляющая компания) эксплуатацию и
техническое обслуживание жилищного фонда;
"Ресурсоснабжающее предприятие" - предприятие, обеспечивающее
отпуск воды, газа, электрической и тепловой энергии.
1.2. Настоящее положение разработано с целью защиты прав
потребителей жилищно-коммунальных услуг на основе "Правил
предоставления коммунальных услуг" и "Правил предоставления услуг
по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации N 1099 от
26 сентября 1994 года в редакции Постановлений Правительства РФ от
24.02.1995 г. N 182, от 10.02.1997 г. N 155, от 13.10.1997 г.
N 1303, и регулирует отношения между исполнителями и потребителями
услуг по тепло-, электро-, газо-, водоснабжению и канализации,
вывозу мусора и техническому обслуживанию жилищного фонда (далее -
услуг).
1.3. Настоящее положение определяет порядок снижения населению
размеров платежей за жилищные и коммунальные услуги при нарушении
сроков и качества их обеспечения. Сроки отключений на
профилактический, текущий и капитальный ремонты определяются
совместно с жилищно-эксплуатационной и ресурсоснабжающей
организациями, в соответствии с нормативными документами
утверждаются городской администрацией.
1.4. При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения
населения жилищно-коммунальными услугами производится снижение
размеров платежей за оплату жилья или техническое обслуживание и
коммунальные услуги, если потребитель не нарушает условий оказания
услуг, предусмотренных нормативными актами.
При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за
счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном
обеспечении услугами, в соответствии с действующим
законодательством.
2. Порядок оформления документов при отсутствии
одного из видов коммунальных услуг (отопления,
горячего или холодного водоснабжения, газоснабжения)
Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного
из видов коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного
водоснабжения, газоснабжения), производится в следующем порядке:
2.1. Если отопление, горячее или холодное водоснабжение, газ
отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда, отдельном стояке,
группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии
услуг должна выступать жилищная организация.
Время прекращения и время возобновления или время отсутствия
обеспечения услугами (в частности, отопления с момента начала
отопительного периода или невключение горячей воды при истечении
нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале
диспетчерской службы жилищной организации и оформляется
соответствующим актом, который составляется в течение суток с
момента получения заявки.
Акт подписывается сотрудниками жилищной организации,
уполномоченными на то приказом по предприятию (мастер, инженер,
старший диспетчер и т. п.), а также представителем общественности
дома (домов, подъезда) и соответствующего ресурсоснабжающего
предприятия, если жилищная организация не признает себя виновной в
отсутствии одного из видов коммунальных услуг.
Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается
телефонограммой, имеющей номер, дату. Если представитель
ресурсоснабжающего предприятия не явился, об этом делается
соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной
телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту.
Оформленный таким образом акт является для жилищной
организации основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов
населению коммунальных платежей за необеспечение услугами или же
предъявления их ресурсоснабжающему или предприятию, по чьей вине
произошла недопоставка услуги.
Если теплоснабжение отключено по инициативе ресурсоснабжающего
предприятия, то ответственность при возобновлении подачи тепловой
энергии и неполучения ее населением ложится на балансодержателя
здания с момента прохождения теплоносителя через границу раздела
балансовой принадлежности трубопровода, о чем делается запись в
журнале диспетчерской службы жилищного предприятия.
Если отсутствие услуги происходит по вине жилищной
организации, то она обязана пригласить представителя
ресурсоснабжающего предприятия для составления акта, оплата на
время отсутствия не производится.
Акты составляются в трех экземплярах, по одному экземпляру
акта остается у жильцов, в жилищной или ресурсоснабжающей
организации.
Все разногласия между жилищной организацией и
ресурсоснабжающим предприятием по вопросам составления актов
решаются в порядке, утвержденном действующим законодательством.
2.2. Если отопление, горячее или холодное водоснабжение, газ
отсутствуют в одной квартире (доме), то потребитель подает заявку
в диспетчерскую службу жилищного или ресурсоснабжающего
предприятия или жилищной организации.
Диспетчер записывает время подачи заявки в журнал.
Заявка может подаваться в письменной или устной форме.
На время прекращения, возобновления или время отсутствия
обеспечения услугами оформляется соответствующий акт.
Если обоснованность заявки потребителя не подтвердилась в
результате проверки, то об этом делается соответствующая запись в
акте.
Акт подписывается потребителем и представителем
соответствующего ресурсоснабжающего предприятия или жилищной
организации.
В случае неявки представителя ресурсоснабжающего предприятия
акт подписывается потребителем и представителем жилищной
организации.
Все разногласия между потребителем и ресурсоснабжающим
предприятием решаются в порядке, утвержденном действующим
законодательством.
3. Порядок оформления документов при снижении
параметров теплоснабжения
3.1. При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже
нормативных параметров по заявке потребителя через диспетчерскую
службу жилищной организации или ресурсоснабжающего (для
потребителей, имеющих прямые договора с ресурсоснабжающей
организацией) предприятий квартиру обязан посетить уполномоченный
на то сотрудник жилищного или ресурсоснабжающего предприятия
(мастер, инженер и т. п.), проверить работу нагревательных
приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха и
воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру
воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены
ли потребителем мероприятия по утеплению окон и дверей.
Внутренняя температура воздуха замеряется на расстоянии 1,0 м
от наружной стены и 1,5 м от пола.
Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке
водоразбора стерильным термометром для определения температуры
жидкости.
3.2. В случае, если жилищная организация не признает свою
ответственность за некачественное теплоснабжение, для выявления
причины она приглашает представителя теплоснабжающей организации,
организации, на чьем балансе находятся разводящие сети и
абонентские ответвления, и, при необходимости, представителей
"Энергонадзора".
Производятся замеры параметров теплоносителя:
а) в точке границы раздела тепловых сетей теплоснабжающей
организации; в случае их отклонения от предусмотренных в договоре
с потребителем сверх допустимых пределов виновность возлагается на
теплоснабжающую организацию;
б) на узле управления потребителя; в случае их отклонения от
замеренных на границе раздела сверх допустимых значений виновно
предприятие, содержащее на балансе разводящие тепловые сети или
абонентские ответвления.
Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или
жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт с
указанием мнений сторон составляется в любом случае, один
экземпляр акта передается жильцу. Оценки фактов, изложенных в
акте, могут быть обжалованы жильцом в вышестоящей инстанции или в
судебном порядке.
4. Порядок оформления документов,
если в доме не работает лифт
Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток (за
исключением проведения плановых и капитально-восстановительных
ремонтных работ), то на основании заявок жильцов в диспетчерскую
службу жилищное предприятие составляет акт с участием
представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство.
Представитель подрядного специализированного предприятия
приглашается в том же порядке, как и ресурсоснабжающего
предприятия. От имени жильцов акт подписывает представитель
домовой общественности, а если таковой нет - один из заявителей.
При регулярных перебоях в работе часы отключений могут
суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы),
когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток в
течение месяца.
5. Общий порядок составления актов о необеспеченности
или некачественном обеспечении услугами
При составлении актов должны соблюдаться следующие правила:
5.1. В акте указывается начальное время отключения
(несвоевременного включения) или некачественного обеспечения
услугами, время заявки и ее регистрационный номер в журнале
диспетчерской службы жилищного или ресурсоснабжающего предприятий
и время нормализации систем (механизмов).
5.2. В акте указываются причины необеспечения или
некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом.
5.3. Акты подписываются представителем жилищной организации,
представителем общественности дома или подъезда (или нанимателем,
собственником, арендатором, когда необеспечение услугами или
перебои в их обеспечении касаются только этой квартиры, дома) и
представителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение
или некачественное обеспечение услугами.
Если представитель предприятия, по чьей вине произошло
необеспечение или некачественное обеспечение услугами, отказался
подписать акт или не прибыл на место составления акта по вызову,
акт подписывается представителем жилищной организации и
представителем общественности дома или подъезда, или физическим
лицом и общественностью, и является основанием для снижения
потребителю платежей за конкретные услуги.
Споры между жилищными организациями и ресурсоснабжающими
предприятиями решаются в установленном законом порядке.
6. Порядок проведения перерасчетов
Основанием для проведения потребителю перерасчетов за
необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными
услугами являются оформленные в соответствии с настоящим
"Положением" акты.
Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги при
нарушении нормативных сроков и качества их исполнения
осуществляется по итогам работы за месяц. При проведении
потребителю перерасчета за неоказанные услуги сумма оплаты
засчитывается в счет будущих платежей.
Размеры снижения платы производятся согласно приложению 3.
Возникновение спора между жилищными и ресурсоснабжающими
организациями о причинах перебоев или некачественного обеспечения
услугами, а также по определению виновной стороны не может служить
основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.
Заместитель главы администрации -
управляющий делами
Т.П.КУЦЕНКО
Приложение N 2
к постановлению
Мэра города
от 11.10.2000 N 2835
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕЙ ГРАЖДАН
ПРИ СНИЖЕНИИ ЗА НЕДОПОСТАВКУ УСЛУГ
1. Горячая вода, лифт.
1.1. Плата за коммунальную услугу в случае недопоставки
рассчитывается по следующей формуле:
Пу = Су х п х (Тм - То)/Тм,
где Су - ставка фактической оплаты с учетом льгот и субсидий в
месяц с одного человека,
п - количество человек в семье,
Тм - количество дней в месяце,
То - количество дней отсутствия услуги.
1.2. При поставке горячей воды с температурой ниже
нормативной стоимость услуги на одного человека рассчитывается по
формуле:
Пг.в. = Тг.в. - Тг.в./С х tф/tн х Со
Тг.в. - тариф по горячей воде;
С - количество часов в расчетном месяце;
tф - фактическая температура горячей воды (ниже нормативной);
tн - нормативная температура (в зависимости от вида системы);
Со - время отсутствия нормативной температуры в часах.
2. Водоснабжение и водоотведение (холодная вода).
Расчет платежей за холодное водоснабжение, в случае отсутствия
воды, рассчитывается по следующей формуле:
Пв = Св х п х (24Тм - То)/24Тм,
где Св - ставка фактической оплаты с учетом льгот и субсидий в
месяц с 1 человека,
п - количество человек в семье,
24 - количество часов в сутках,
Тм - количество дней в месяце,
То - количество часов отсутствия воды.
3. Отопление.
3.1. В случае отсутствия отопления в отопительный сезон расчет
платежей на 1 кв. м производится по следующей формуле:
П = По - 2Сот х (Тм - Тн)/Тм,
где Сот - ставка оплаты за отопление с учетом льгот и субсидий
в месяц за 1 кв. м,
Тм - количество часов в месяце,
По - оплата за отопление с учетом льгот и субсидий в месяц на
1 кв. м,
Тн - количество часов наличия услуги,
П - плата с учетом отсутствия отопления.
3.2. Расчет платежей за отопление на 1 кв. м при снижении
температуры в помещении ниже нормативной рассчитывается по
формуле:
П = По - Сот/Тм х 18 градусов С х 2 х То(18 градусов С - tвпф)
для угловых комнат:
П = По - Сот/Тм х 20 градусов С х 2 х То(20 градусов С -
tвпф),
где Сот - ставка оплаты за отопление с учетом льгот и субсидий
в месяц за 1 кв. м;
Тм - количество дней в месяце;
tвпф - температура дней снижения температуры внутри помещения;
То - количество дней снижения температуры внутри помещения.
Заместитель главы администрации -
управляющий делами
Т.П.КУЦЕНКО
|