РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2000 г. N 5/1
ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПРИ РЕГИОНАЛЬНОЙ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В связи с необходимостью проведения независимой экспертизы
представляемых в Региональную энергетическую комиссию материалов и
в соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии
Ростовской области, утвержденным постановлением Главы
Администрации Ростовской области от 22.02.2000 г. N 56,
Региональная энергетическая комиссия решила:
1. Образовать Экспертный совет при Региональной энергетической
комиссии Ростовской области.
2. Утвердить Положение об Экспертном совете при Региональной
энергетической комиссии Ростовской области в соответствии с
приложением к настоящему решению.
3. Экспертному отделу Региональной энергетической комиссии
(Ефимов Д.Н.) дать в средствах массовой информации объявление о
формировании Экспертного совета при Региональной энергетической
комиссии Ростовской области.
4. Экспертному отделу РЭК (Ефимов Д.Н.) направить письма в
отраслевые министерства с просьбой рекомендовать специалистов
министерств в Экспертный совет при РЭК Ростовской области.
5. Экспертному отделу РЭК (Ефимов Д.Н.) по мере поступления
обращений вносить вопрос о рассмотрении списка кандидатов в члены
Экспертного совета на заседание Правления РЭК.
Председатель Региональной
энергетической комиссии
Г.С.ФЕДОРЧЕНКО
Приложение N 1
к решению
Региональной
энергетической комиссии
от 28.06.2000 N 5/1
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПРИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ (РЭК) РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1. Экспертный совет при РЭК образован решением РЭК от 28 июня
2000 г. N 5/1 в соответствии с Положением о РЭК, утвержденным
постановлением Главы Администрации области от 22.02.2000 г. N 56.
2. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами
органов государственной власти Ростовской области, Положениями о
ФЭК России и РЭК Ростовской области, а также настоящим положением.
3. Экспертный совет осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с РЭК, регулируемыми предприятиями и организациями,
расположенными на территории области.
2. Основные задачи и функции
4. Экспертный совет является органом, основной целью которого
является проведение экспертизы материалов, представленных в РЭК, с
учетом выполнения следующих задач:
- обеспечение эффективности региональной политики
государственного регулирования тарифов на продукцию (услуги)
организаций топливно-энергетического комплекса области, подлежащих
регулированию РЭК;
- соблюдение в процессе регулирования баланса экономических
интересов производителей и потребителей топливно-энергетических
ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции
(услуг), реализуемой субъектами регулирования;
- создание экономических стимулов, обеспечивающих
использование энергосберегающих технологий.
5. В соответствии с поставленными задачами основными функциями
Экспертного совета являются:
- проведение экспертиз, представляемых в РЭК материалов,
связанных с регулированием тарифов на продукцию (услуги)
регулируемых организаций;
- экспертиза материалов о финансово-хозяйственной деятельности
регулируемых субъектов топливно-энергетического комплекса области
по вопросам, входящим в компетенцию РЭК, в части, затрагивающей
применение тарифов;
- выполнение отдельных экспертных и исследовательских работ по
заказу РЭК;
- участие в проверках, проводимых сотрудниками РЭК.
3. Порядок утверждения персонального состава
Экспертного совета при РЭК области
6. Экспертный совет формируется из представителей органов
государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и
специалистов.
7. Для утверждения состава Экспертного совета кандидаты
(физические и юридические лица) после объявления в прессе о его
формировании направляют на имя председателя РЭК письменные
обращения с приложением следующих документов.
Для физических лиц:
- об образовании;
- о наличии ученой степени;
- об опыте работы в профильной сфере;
- об опыте подготовки экспертных заключений и аналитических
материалов;
- список трудов;
- иные сведения по усмотрению кандидата.
Для юридических лиц:
- копии учредительных документов;
- перечень привлекаемых экспертов с приложением обращения от
каждого эксперта о согласии выполнять работу по договору с
соответствующим юридическим лицом;
- сведения по каждому привлекаемому эксперту по форме для
физических лиц.
8. Рассмотрение обращений на предмет утверждения в качестве
членов экспертного Совета осуществляется Правлением РЭК по
представлению его членов. Решение о введении физических и
юридических лиц в состав Экспертного совета оформляется решением
Правления РЭК.
9. Утверждение физических и юридических лиц членами
Экспертного совета не влечет за собой правовых последствий для РЭК
и обязанностей со стороны РЭК и служит основанием для рассмотрения
вопроса о заключении договора с конкретным лицом на конкретную
экспертную работу.
10. Эксперт может быть исключен из Экспертного совета в
случаях:
- 3-кратного признания Правлением РЭК экспертного заключения,
подготовленного членом Экспертного совета, не соответствующим
установленным требованиям;
- если член Экспертного совета не привлекался к выполнению
экспертных заключений в течение трех лет;
- по инициативе члена Экспертного совета.
11. Предложение об исключении эксперта из Экспертного совета
осуществляется по предложению начальника отдела РЭК, председателя
или его заместителя и оформляется решением Правления РЭК.
4. Порядок проведения экспертиз
12. Экспертиза проводится членами Экспертного совета на
договорной платной основе.
13. Решение о проведении экспертизы может быть принято
председателем или Правлением РЭК при наличии соответствующих
источников финансирования в случаях:
- необходимости проведения независимой экспертизы материалов,
представленных на рассмотрение в РЭК, по инициативе ответственных
за подготовку решения РЭК или Правления РЭК;
- сложности экспертной работы, обусловленной отсутствием у
сотрудников РЭК возможности для ее исполнения.
14. Решение о проведении экспертизы оформляется приказом
председателя или решением Правления РЭК и предусматривает наличие
технического задания.
15. Финансирование проведения экспертиз членами Экспертного
совета осуществляется за счет отчислений, предусмотренных в
структуре цен (тарифов) в пределах сумм расходов, предусмотренных
на эти цели в смете расходов РЭК.
16. Члены Экспертного совета, привлекаемые к проведению
экспертизы, оговариваются в приказе председателя или решения
Правления РЭК о проведении экспертизы.
17. Между РЭК и привлекаемыми к экспертизе членами Экспертного
совета заключается договор, в котором в обязательном порядке
оговариваются:
- техническое задание;
- срок проведения экспертизы;
- стоимость работ.
18. Член Экспертного совета в 1-дневный срок со дня получения
материалов РЭК для экспертизы должен уведомить РЭК о
недостаточности имеющихся материалов для подготовки экспертного
заключения, соответствующего требованиям договора и настоящего
положения. Конкретный перечень необходимых материалов
оговаривается сторонами при заключении договора.
19. Приемка работ, выполненных членами Экспертного совета,
осуществляется по акту сдачи-приемки работ, подписываемому по
окончании рассмотрения соответствующего вопроса на заседании
Правления и после принятия по нему решения РЭК.
20. В случае, если председатель или Правление РЭК признают
экспертное заключение не соответствующим требованиям,
установленным договором и настоящим Положением, то может быть
рассмотрен вопрос об отказе от оплаты проведенной экспертизы.
Условие это оговаривается отдельно в каждом договоре на выполнение
экспертизы.
5. Требование к экспертному заключению
21. Экспертное заключение, подготовленное членами Экспертного
совета, привлеченными к его подготовке, по вопросу утверждения
тарифов на продукцию (услуги) энерго- и газоснабжающих организаций
должно содержать конкретные выводы и рекомендации как по
рассматриваемому вопросу в целом, так и по отдельным положениям
рассматриваемых материалов, в том числе:
- постатейный анализ экономической обоснованности затрат,
относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) с учетом
прогнозируемых цен и тарифов на продукцию (услуги), потребляемые
регулируемыми организациями;
- анализ экономической обоснованности величины необходимой
прибыли;
- сравнительный анализ динамики затрат и величины необходимой
прибыли по отношению к предыдущим (базовым) периодам регулирования
с учетом фактических показателей инфляции за истекший период;
- анализ соответствия расчетов методическим указаниям;
- комплексную оценку социально-экономических последствий
принятия предложений регулируемых организаций.
В других случаях экспертное заключение должно соответствовать
техническому заданию к договору.
22. Экспертное заключение признается не соответствующим
установленным требованиям, если оно не соответствует пункту 21
настоящего положения, техническому заданию, установленному
приказом председателя или решением правления РЭК о проведении
соответствующей экспертизы, а также если в ходе рассмотрения
экспертного заключения выявлены существенные ошибки, искажение
действительности либо из существа заключения не следуют
предложенные выводы или рекомендации.
23. Члены Экспертного совета при РЭК имеют право доступа к
материалам и информации, необходимым для изучаемого вопроса.
|