МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 июня 2000 г. N 155
О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСИЛЕНИЮ
КОНТРОЛЯ ЗА ОБОРОТОМ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
В целях обеспечения выполнения на территории
г. Ростова-на-Дону Федерального закона "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта и
алкогольной продукции", решения Законодательного Собрания
Ростовской области "О дополнительных гарантиях по обеспечению
защиты здоровья населения при организации торговли алкогольной
продукцией в розничной сети" и контроля за выполнением
постановления Мэра г. Ростова-на-Дону от 5.02.99 г. N 186 "О
дополнительных мерах по упорядочению оптовой торговли алкогольными
напитками на территории г. Ростова-на-Дону" и постановления Мэра
от 25.01.99 г. N 85 "Об усилении контроля за оборотом алкогольной
продукции на территории г. Ростова н/Д":
1. Провести с 27.06 по 27.07.2000 г. месячник по контролю за
соблюдением правил торговли алкогольной продукцией.
2. Руководителю межрайонной специализированной инспекции МНС
РФ по Ростовской области Шевченко А.А. провести проверку 14
оптовых баз АСОБ и неаккредитованных предприятий, осуществляющих
оптовый отпуск алкогольной продукции (приложение 3) по вопросам
выполнения требований по оформлению приходных и расходных
документов, подтверждающих легальность оборота продукции,
выполнения требований по маркировке продукции, а также иным
вопросам, входящим в компетенцию налоговой инспекции. Отчет о
проделанной работе представить в МУ "МИ" по форме (приложение N 4)
27.07.2000 г.
3. Главам администраций районов создать мобильные группы в
составе сотрудника ОВД, специалиста ГСЭН и районной администрации
для проверки соблюдения правил розничной торговли алкогольной
продукции в соответствии с программой проверки (приложение 1).
Отчет о проделанной работе представить в МУ "Муниципальная
инспекция" по форме (приложение 2) 27.07.2000 г.
4. УВД г. Ростова н/Д (Неплюев Г.И.), Городскому центру
Госсанэпиднадзора (Михайлова Т.И.), МУ "Муниципальная инспекция"
(Эркенова Н.В.) выделить специалистов для создания 2 мобильных
групп по проверке предприятий розничной торговли в соответствии с
программой (приложение 1).
4.1. Координацию деятельности групп возложить на начальника МУ
"Муниципальная инспекция" Эркенову Н.В.
4.2. Отчет о проделанной работе представить по утвержденной
форме (приложение 2).
5. МУ "Муниципальная инспекция" (Эркенова Н.В.) создать 2
рабочие группы для проведения проверки предприятий розничной
торговли в соответствии с программой проверки и проверки
соблюдения соотношения объемов реализации.
6. МУ "Муниципальная инспекция" отчет о выполнении мероприятий
по проведению месячника представить Мэру города 1.08.2000 г.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжение возложить
на первого заместителя главы администрации г. Ростова н/Д
Шепелева Е.М.
И.О. Главы администрации
Е.М.ШЕПЕЛЕВ
Приложение N 1
к распоряжению
Мэра города
от 23.06.2000 N 155
ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ
ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ
При проверке предприятий розничной торговли алкогольной
продукцией руководствоваться:
- Правилами торговли алкогольной продукцией в редакции
постановления Правительства РФ N 1150 от 13.10.99 г.;
- Постановлением Правительства РФ от 15.08.97 г. N 1019 "Об
утверждении перечня документов, подтверждающих легальность
производства и оборота алкогольной продукции на территории РФ";
- Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "О государственном регулировании производства и
оборота этилового спирта алкогольной продукции";
- Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 25.01.99 г. N 85
"Об усилении контроля за оборотом алкогольной продукции на
территории г. Ростова н/Д" в редакции постановления от 2.06.99 г.
N 1216;
- Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 7.06.99 г. "О
мерах по изъятию, конфискации и использованию этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящейся в незаконном
обороте";
- Постановлением Главы администрации РО от 11.01.99 г. N 3 "О
дополнительных мерах по обеспечению контроля за оборотом
алкогольной продукции";
- Постановлением Главы администрации РО от 24.08.98 г. N 336
"О временном введении в РО региональной системы идентификации
качества алкогольной продукции и контроля за ее розничной
реализацией";
- Решением Законодательного Собрания РО от 19.04.99 г. N 14 "О
внесении изменений и дополнений в решение N 9 от 31.12.98 г. "О
дополнительных гарантиях по обеспечению защиты населения при
организации торговли алкогольной продукцией в розничной сети";
- Письмом Минэкономики от 3.02.2000 г. N ИМ-155/7-113 "Об
утверждении минимальных цен на водку, ликеро-водочную и другую
алкогольную продукцию крепостью более 28%".
Справка. Согласно Федеральному закону от 7.01.99 N 18-ФЗ.
Алкогольная продукция - пищевая продукция, произведенная с
использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья
с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой
продукции. Алкогольная продукция подразделяется на: этиловый
питьевой спирт, спиртные напитки и вино (за исключением пива).
Оборот - закупка, поставка, хранение и розничная продажа.
Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9%
подлежит обязательной маркировке марками акцизного сбора и
специальными марками и идентификационными марками Ростовской
области.
Изъятию из незаконного оборота подлежит алкогольная продукция
в случае, если она реализуется:
- без соответствующих лицензий,
- без сертификата соответствия,
- без маркировки марками акцизного сбора или специальными
марками и идентификационными марками, либо с маркировкой
поддельными марками.
В ходе контроля за соблюдением закона о государственном
регулировании оборота алкогольной продукции проверяется:
- наличие и соблюдение требований лицензии;
- наличие документов о легальности оборота алкогольной
продукции;
- законность оптового оборота алкогольной продукции;
- наличие маркировки акцизными (специальными) и
идентификационными марками;
- занижение минимальных цен на алкогольную продукцию крепостью
более 28%;
- соблюдение правил торговли.
Порядок проведения проверки
1. Проверка наличия информационной вывески предприятия с
информацией о наименовании организации (предприятия), месте ее
нахождения (юридический адрес), для ПБОЮЛ - N регистрационного
свидетельства, и режиме работы.
2. Проведение контрольной закупки (сотрудниками МВД) с целью:
- подтверждения факта реализации товара,
- проверки использования ККМ при расчете за товар,
- проверки правильности расчета.
В случае невыдачи кассового чека необходимо проверить наличие
и исправность ККМ, наличие денежных средств в кассе и соответствие
их показаниям в контрольной ленте и книге кассира-операциониста.
Для проверки правильности расчета проводится сравнение цен,
указанных в ценниках, приходных накладных и кассовом чеке. В
случае выявления несоответствия цены - проверить наличие подписи
ответственного за цены в накладной и ценники.
При выявлении нарушений отдельно составляется акт контрольной
закупки.
3. Проверка наличия лицензии на розничную реализацию
алкогольной продукции с указанием, при необходимости, ограничений
по крепости и приложений к ней с указанием конкретного адреса
проверяемого объекта. Обратить особое внимание на объекты,
расположенные на прилегающих территориях к объектам: повышенной
опасности (вокзалам), здравоохранения и образования.
4. Проверка наличия площади объекта не менее 50 кв. м,
реализующего алкогольную продукцию крепостью более 13%.
5. Проверка документов, подтверждающих:
- легальность оборота алкогольной продукции: справка и
товаро-транспортная накладная или ТТД, заверенная подлинной
печатью аккредитованной базы, и собственника товара;
- факта сертификации: копии сертификата (для импортной
продукции) или отметки о сертификации в справке к ТТН,
удостоверение качества.
При проверке справки к ТТН проводится сверка данных:
- о дате выработки,
- производителе,
- маркировке акцизными или специальными марками.
Несовпадение данных, указанных в справке к ТТН, с нанесенными
на товаре дает основание считать ее отсутствующей.
6. Проверка маркировки алкогольной продукции:
- подлинность акцизных или специальных (прибором),
- наличие акцизных или специальных и идентификационных марок,
- наличие данных о производителе продукции.
7. Отбор проб для проведения экспертизы производится в
случаях:
- наличия признаков недоброкачественности (ГЦГЭН),
- отсутствия документов, подтверждающих ее происхождение,
качество и безопасность, документов о сертификации продукции,
оформленных в установленном порядке (УВД),
- несоответствия маркировки требованиям нормативно-технической
документации (УВД).
Отбор проб производится в присутствии владельца продукции. В
случае его отсутствия контрольный образец (дубликат), опечатанный
соответствующим образом, оставляется на предприятии под сохранную
расписку его сотрудника.
8. Проверка соблюдения минимальных цен на алкогольную
продукцию крепостью выше 28%. Сравнивается цена за 1 литр
продукции. Если продукция расфасована в тару другой емкости,
необходимо произвести перерасчет стоимости за 1 литр. Цена
продукции не должна быть ниже 62-00 руб. за 1 литр, включая
стоимость посуды.
9. Алкогольная продукция, находящаяся в незаконном обороте
(см. Справку), подлежит изъятию.
Изъятие алкогольной продукции осуществляется на основании
протокола изъятия. В протоколе отражаются:
- дата и место составления протокола;
- должность, ФИО лица, составившего протокол;
- сведения о личности нарушителя;
- ФИО и адрес места жительства присутствующих лиц, в том числе
выполняющих управленческо-распорядительные полномочия по отношению
к изымаемой продукции;
- название организации, в которой производится изъятие
продукции, ее фактический и юридический адреса;
- основание для изъятия продукции из оборота;
- сведения об изымаемой продукции (наименование,
производитель, объемное содержание спирта, объем единиц продукции,
количество, цена единицы продукции);
- количество отобранных образцов продукции для проведения
необходимых исследований;
- место и условия хранения изъятой продукции;
- заявления и замечания лиц, присутствующих при составлении
протокола.
Протокол составляется в 2-х экземплярах, копия вручается с
распиской о получении должностному лицу (собственнику)
организации, в которой выявлено нарушение.
При отсутствии собственника товара или уполномоченного им
представителя, либо больших объемов изъятой согласно протоколу из
оборота алкогольной продукции, остается в предприятии торговли и
переносится в отдельное помещение, которое опечатывается
представителями государственных органов под сохранную расписку.
В случае отказа лица, совершившего правонарушение, либо
представителя предприятия от подписания протокола в нем делается
запись об этом.
10. Действия при выявлении бесхозной продукции.
Бесхозной продукцией признается продукция в случае:
- отсутствия сопроводительных документов;
- неотражения данных о ее обороте (поступлении) в
бухгалтерских документах;
- отсутствия сведений о собственнике данной продукции.
Бесхозная продукция подлежит изъятию из оборота на основании
протокола изъятия по форме, указанной в п. 9. Хранение продукции
осуществляется в течение 1 месяца.
По истечении указанного срока материалы по делу направляются в
прокуратуру для принятия решение о предъявлении иска о признании
ее бесхозной.
В случае обнаружения собственника изъятой продукции -
последний привлекается к ответственности в соответствии с
законодательством.
11. В ходе проверки производится сбор доказательств,
подтверждающих право собственности (либо его отсутствие) на данный
товар.
12. Изъятая из оборота алкогольная продукция сдается на
ответственное хранение на МП продбазу "Первомайская", либо на
другие предприятия (организации), определенные администрацией
районов.
Сдача продукции на ответственное хранение сопровождается:
- описью передаваемой алкогольной продукции,
- актом приема-передачи в установленном порядке.
13. Материалы проверок, в ходе которых произведено изъятие
товара, находящегося в незаконном обороте, направляются на
рассмотрение в судебные органы. В остальных случаях контролирующие
органы привлекают правонарушителя к ответственности (уголовной или
административной) в пределах своей компетенции.
Заместитель Главы администрации
города - управляющий делами
Т.П.КУЦЕНКО
Приложение N 2
к распоряжению
Мэра города
от 23.06.2000 N 155
СВЕДЕНИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ЗА 2000 Г.
--T---------T-------T-----T-----T---------------------------------------------------------------T---------------------------¬
¦N¦ Наимено-¦ Адрес ¦ Дата¦Нали-¦ Выявленные нарушения (есть/нет) ¦ Принятые меры ¦
¦ ¦ вание ¦ торго-¦ про-¦ чие +------T-------T-----------T----------T---------T----------T----+-------T--------T----------+
¦ ¦торгового¦ вого ¦верки¦нару-¦отсут-¦наруше-¦отсутствие ¦отсутствие¦отсутств.¦отсутствие¦бес-¦изъята ¦составл.¦материалы ¦
¦ ¦ объекта ¦объекта¦ ¦шений¦ствие ¦ ние ¦документов ¦ печати ¦акцизных ¦ информа- ¦хоз-¦продук-¦протокол¦направлены¦
¦ ¦ (принад-¦ ¦ ¦есть/¦лицен-¦ценооб-¦ о ¦ аккреди- ¦(иденти- ¦ ции о ¦ный ¦ ция ¦об адми-¦ в следст-¦
¦ ¦лежность)¦ ¦ ¦ нет ¦ зии ¦разова-¦легальности¦тованной ¦фикацион-¦ произво- ¦то- ¦ ¦ нистра-¦ венные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦ оборота ¦ базы ¦ных)марок¦ дителе ¦вар ¦ ¦ тивных ¦ органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наруше-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ниях ¦ ¦
+-+---------+-------+-----+-----+------+-------+-----------+----------+---------+----------+----+-------+--------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+---------+-------+-----+-----+------+-------+-----------+----------+---------+----------+----+-------+--------+-----------
Глава администрации района
Приложение. Копии документов о нарушении.
Заместитель Главы Администрации
города - управляющий делами
Т.П.КУЦЕНКО
Приложение N 3
к распоряжению
Мэра города
от 23.06.2000 N 155
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПТОВУЮ РЕАЛИЗАЦИЮ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ БЕЗ НАЛИЧИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА
ОПТОВЫЙ ОБОРОТ И АККРЕДИТАЦИИ
ООО "Донюжпрод" - ул. Вавилова, 67;
ООО "Южпрод" - ул. Троллейбусная, 10;
ООО "Сервис-продукт" - ул. Троллейбусная, 10;
ООО "Виктис" - ул. Троллейбусная, 10;
ООО "АСС" - ул. Троллейбусная, 10;
ООО "Исполин" - ул. Троллейбусная, 10;
ООО "Майя" - ул. Курчатова, 1-а;
ООО "Корпус" - ул. Троллейбусная, 10;
ООО "ТЗБ "Алды-Плюс" магазин 2, 3 - ул. Троллейбусная, 10.
Заместитель Главы администрации
города - управляющий делами
Т.П.КУЦЕНКО
Приложение N 4
к распоряжению
Мэра города
от 23.06.2000 N 155
СВЕДЕНИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ЗА 2000 Г.
--T---------T-------T-----T-----T-----------------------------------------------------------------T-------------------------¬
¦N¦ Наимено-¦ Адрес ¦ Дата¦Нали-¦ Выявленные нарушения (есть/нет) ¦ Принятые меры ¦
¦ ¦ вание ¦ торго-¦ про-¦ чие +------T-------T-----------T----------T---------T----------T------+-------T-------T---------+
¦ ¦торгового¦ вого ¦верки¦нару-¦отсут-¦наруше-¦отсутствие ¦отсутствие¦отсутств.¦отсутствие¦выдача¦изъята ¦наложен¦материалы¦
¦ ¦ объекта ¦объекта¦ ¦шений¦ствие ¦ ние ¦документов ¦ аккреди- ¦акцизных ¦ информа- ¦ нека-¦продук-¦штраф в¦направле-¦
¦ ¦ (принад-¦ ¦ ¦есть/¦лицен-¦ценооб-¦ о ¦ тации ¦(иденти- ¦ ции о ¦ чест-¦ ция ¦размере¦ ны в ¦
¦ ¦лежность)¦ ¦ ¦ нет ¦ зии ¦разова-¦легальности¦ ¦фикацион-¦ произво- ¦ венно¦ ¦ ¦ следст- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦ оборота ¦ ¦ных) ¦ дителе ¦оформ-¦ ¦ ¦ венные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦марок ¦ ¦ленных¦ ¦ ¦ органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТТН ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------+-------+-----+-----+------+-------+-----------+----------+---------+----------+------+-------+-------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+---------+-------+-----+-----+------+-------+-----------+----------+---------+----------+------+-------+-------+----------
Глава администрации района
Приложение. Копии документов о нарушении.
Заместитель Главы Администрации
города - управляющий делами
Т.П.КУЦЕНКО
|