МЭР ГОРОДА ШАХТЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 мая 2000 г. N 1044
О РАЗМЕЩЕНИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
В соответствии с Федеральным законом от 14.06.95 г. "О
рекламе", решением Шахтинской городской Думы N 146 от 19.03.98 г.
"О правилах благоустройства..." и необходимостью регулирования
отношений, возникающих в процессе производства, размещения и
распространения рекламы:
1. Утвердить разработанное Управлением по архитектуре и
градостроительству "Положение о размещении наружной рекламы на
территории г. Шахты" (приложение N 1).
2. Обязать предприятия, юридических и физических лиц,
осуществляющих размещение и распространение наружной рекламы и
информации, строго руководствоваться Федеральным законом "О
рекламе" и Положением о размещении наружной рекламы на территории
г. Шахты.
3. Создать комиссию, согласовывающую место размещения и
осуществляющую приемку размещенных средств рекламы, из
представителей заинтересованных организаций.
4. Заключить договор между мэрией г. Шахты и МУП "Чистый
город", определяющий условия взаимодействия по демонтажу
самовольно установленной рекламы.
5. Распоряжение Главы Администрации N 76 от 26.03.97 г. "О
размещении наружной рекламы" считать утратившим силу.
6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
Управление архитектуры и градостроительства (Поночевная Г.С.) и
заместителя Мэра по вопросам благоустройства Склепчука Л.В.
Мэр города
С.А.ПОНАМАРЕНКО
Распоряжение вносит
арх.
Приложение N 1
к распоряжению
Мэра г. Шахты
от 22.05.2000 N 1044
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗМЕЩЕНИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. ШАХТЫ
1. Общие положения
1.1. Размещение наружной рекламы на территории города
осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О рекламе",
принятым Государственной Думой 14 июня 1995 г., "Временными
требованиями к размещению рекламы на автомобильных дорогах и
улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения",
утвержденными Главным управлением Госавтоинспекции 6 сентября
1995 г., настоящим Положением и другими нормативными актами.
1.2. Право на размещение рекламы на территории города имеют
любые юридические лица, зарегистрированные на территории РФ,
независимо от вида собственности и организационно-правовых форм,
граждане РФ, занимающиеся предпринимательской деятельностью без
образования юридического лица, зарегистрированные в установленном
порядке на территории города.
1.3. Рассмотрение заявок, проектов рекламы, выдачу разрешений
на размещение рекламы производит Управление архитектуры и
градостроительства г. Шахты.
1.4. Проектную документацию по рекламе и ее изготовление
выполняют организации и отдельные специалисты, имеющие специальные
разрешения (лицензии).
1.5. Ответственность за техническое состояние рекламных
средств возлагается на рекламодателей.
1.6. Все рекламные средства на территории города являются
временными. Они подлежат демонтажу на основании выдаваемых
Управлением архитектуры и градостроительства предписаний в
следующих случаях:
- истечения срока разрешения;
- ликвидации или реорганизации рекламодателя;
- небрежного содержания или неправильной эксплуатации;
- при появлении обстоятельств, исключающих размещение рекламы
на согласованных ранее местах;
- или других случаях, предусмотренных Федеральным законом "О
рекламе".
Демонтаж рекламных средств производится рекламодателем за счет
собственных средств в установленные Управлением архитектуры и
градостроительства сроки.
После демонтажа рекламного средства рекламодатель обязан
выполнить работы по благоустройству прилегающей территории.
2. Основные определения
2.1. В целях выполнения настоящего Положения и в соответствии
с Федеральным законом "О рекламе" применяются следующие основные
понятия:
реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых
средств информации о физическом или юридическом лице, товарах,
идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена
для неопределенного круга лиц и призвана формировать или
поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам,
товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров,
идей и начинаний;
- рекламодатель - юридическое или физическое лицо,
осуществляющее полное или частичное приведение рекламной
информации к готовой для распространения форме;
рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо,
осуществляющее размещение или частичное приведение рекламной
информации к готовой для распространения форме;
рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо,
осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной
информации путем установки рекламных щитов, транспарантов,
вывесок, объявлений, афиш;
потребители рекламы - юридические или физические лица, до
сведения которых доводится или может быть доведена реклама,
следствием чего является или может являться соответствующее
воздействие рекламы на них.
2.2. Настоящее Положение распространяется на рекламу,
размещаемую на территории города в виде стендов, щитов (отдельно
стоящих, настенных, размещаемых на крыше зданий и сооружений), на
автотранспорте, в витринах магазинов и офисов.
2.3. Действие Положения не распространяется на рекламу,
размещаемую в газетах, на телевидении, на радио,
2.4. К рекламе не относятся:
- информационные вывески, размещаемые в помещениях,
используемые для реализации товаров;
- объявления органов государственной власти, содержащие
информацию в рамках возложенных на них функций;
- предупреждающие таблички, содержание сведения об ограничении
производства работ, передвижения и т. д. в связи с особенностями
данной территории или участка.
3. Порядок оформления разрешения на
размещение наружной рекламы
3.1. Рекламодатель подает на имя главного архитектора города
заявление, в котором должны быть указаны:
- сведения о рекламодателе (полное наименование, адрес,
телефон рекламодателя, свидетельство о регистрации);
- средства размещения рекламы (плакат, стенд, вывеска,
световое табло, указатель, афиша, транспортное средство, иные
технические средства стабильного размещения), его размеры и место
размещения (улица с указанием номера дома, где размещается
реклама, километр дороги);
- содержание рекламы;
- количество рекламных средств;
- срок размещения рекламы.
При необходимости к заявлению прилагается письмо или копия
договора с юридическим или физическим лицом, предоставляющим
имущество или земельный участок для размещения рекламного
средства.
3.2. Срок рассмотрения заявки в Управлении архитектуры и
градостроительства - 30 дней.
3.3. Управление архитектуры и градостроительства разрабатывает
масштабную схему (М 1:500, М 1:2000) размещения рекламного
средства, в соответствии с которой рекламодатель выполняет
цветовой эскиз рекламного средства и согласовывает его с главным
дизайнером города.
Рекламодатель обязан также предоставить в Управление
архитектуры и градостроительства вместе с эскизом рекламы две
фотографии (12х14 см) места размещения рекламной установки,
сделанные с высоты 1,2 м над проезжей частью (в случае размещения
рекламы на автодорогах и улицах). Линия визирования должна быть
параллельна продольной оси дороги (улицы). На одной из фотографий
в соответствующем масштабе указывается рекламное средство.
3.4. Рекламодатель производит согласование схемы размещения
рекламного средства со следующими инстанциями:
управлением по благоустройству мэрии города;
ГИБДД УВД (если рекламный стенд размещается на фасаде здания
или на крыше здания согласование не требуется);
другими необходимыми службами города в зависимости от
конкретной ситуации.
3.5. На основании согласованной схемы размещения рекламного
средства и его цветового эскиза Управление архитектуры и
градостроительства выдаст рекламодателю разрешение на размещение
рекламы. Рекламодатель обязан установить рекламоноситель с
размещением на нем соответствующей рекламы (информации) в течение
2-х месяцев с момента получения разрешения.
3.6. Приемка в эксплуатацию размещенных рекламных средств
производится комиссией в составе представителей Управления
архитектуры и градостроительства, разработчика рекламного
средства, отдела коммунального хозяйства администрации города,
ГИБДД УВД и представителя рекламодателя.
3.7. Разрешение на установку рекламного средства выдается
сроком на:
- рекламные щиты, стенды, рекламные установки - до одного
года;
- на рекламу информационного характера в виде вывесок,
надписей, офисных табличек - до трех лет;
- на транспаранты, перетяжки - до одного месяца.
3.8. Размещение рекламы в виде плакатов, афиш, а также частной
рекламы осуществляется на специально оборудованных
рекламоносителях (тумбах, стендах) через рекламные средства. В
этом случае разрешительная документация оформляется только на
указанное рекламное средство.
Дополнительно согласовываются в Управлении архитектуры и
градостроительства только эскизы плакатов, афиш.
3.9. В случае необходимости продления срока размещения
рекламного средства рекламодатель подает заявление на продление
срока функционирования рекламы в Управление архитектуры и
градостроительства в установленном порядке согласно пункту 3.1.
4. Основные требования к размещаемым объектам
наружной рекламы и информации
4.1. Размещение объектов наружной рекламы должно
соответствовать основным градостроительным, планировочным и
архитектурно-художественным требованиям, а также требованиям
пожарной безопасности, правилам дорожного движения, служб
городских коммуникаций (в случае, если реклама устанавливается
капитально), охраны природы и т. п. и подлежит согласованию с
соответствующими службами в установленном порядке.
При этом не допускается:
- перегораживать или уменьшать соответствующие переходы и
проезды;
- засорять городскую среду;
- закрывать перспективы улиц и площадей, фасады ценных
архитектурных зданий и сооружений, витрин магазинов и т. п.;
- нарушать требования пожарной безопасности;
- осложнять дорожно-транспортную ситуацию;
- вырубать зеленые насаждения.
4.2. При размещении рекламы, выполненной типографским
способом, необходимо согласование оригинал-макета.
4.3. Материалы, используемые при изготовлении всех видов
наружной рекламы, должны отвечать современным требованиям
качества, монтаж должен производиться без отклонений от
утвержденной проектной документации, рекламные конструкции должны
содержаться в надлежащем состоянии, без ухудшения внешнего вида на
протяжении всего периода эксплуатации.
4.4. Текстовая часть рекламной информации должна быть
выполнена на русском языке, а в случае, если предприятие
использует зарегистрированные в установленном порядке логотипы,
торговые марки, товарные знаки на латинском или другом языке,
кроме русского, написании, они могут дополнительно использоваться
в оригинальном виде, но при этом не должны композиционно
доминировать на вывеске.
4.5. Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний.
4.6. Вся наружная реклама делится на два вида: коммерческая
реклама и городская визуальная информация.
Требования, предъявляемые к размещению средств
коммерческой наружной рекламы
4.7. Крышная реклама выполняется с применением газосветных и
волоконно-оптических элементов, с внутренним или внешним подсветом
в виде электронных табло и др. Установка крышной рекламы требует
предварительного письменного согласования с инженерно-техническими
службами, жилищно-эксплуатационными организациями и
балансодержателями.
4.8. Рекламные стенды.
Отдельностоящие рекламные стенды выполняются в одно- или
двустороннем варианте. В случае заглубления фундаментных оснований
рекламных конструкций на месте установки должны проводиться работы
по восстановлению тротуарного покрытия или зеленого покрова. Для
рекламных стендов требуется подсвет изобразительной части в темное
время суток. Отдельностоящие рекламные стенды не могут
эксплуатироваться без рекламного изображения более двух недель.
4.9. Рекламные панно.
Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным
проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и
сооружений, применять типовые настенные элементы стандартных
размеров со сменным изображением.
Требуется подсветка в вечернее время.
Щитовые рекламные установки, размещаемые на временных
ограждениях строительных площадок.
Необходимым условием для размещения установок указанного вида
является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения,
обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
4.10. Рекламные установки в виде объемно-пространственных
объектов.
Выполняются исключительно по индивидуальным проектам исходя из
архитектурных и градостроительных особенностей территорий.
4.11. Рекламно-информационные указатели.
Устанавливаются на фасадах зданий и сооружений, на опорах
освещения, на опорах электротранспорта и на отдельностоящих
стойках. Кронштейны, устанавливаемые на опорах электротранспорта,
должны располагаться на высоте 3,5 м от поверхности земли в
сторону тротуаров. Установлены следующие типовые размеры для
кронштейнов, размещаемых на опорах:
- для центральных магистралей и площадей 0,9 м х 1,3 м (в
вертикальном исполнении);
- на прочих улицах допускается уменьшение размеров элементов
до 0,7 м х 1,0 м.
Не допускается размещение на одной опоре кронштейнов разных
размеров. Не допускается размещение кронштейнов на одной опоре со
знаками ГИБДД, городской визуальной информации. Рекламное
изображение на рекламно-информационном указателе не должно иметь
сходство с дорожными знаками ГИБДД.
Кронштейны, устанавливаемые на фасадах зданий и сооружений,
выполняются индивидуально с учетом архитектурных особенностей
зданий.
4.12. Рекламные транспаранты через улицы, флаги фирм.
Выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т. п.)
водостойкими материалами, с рекламным сообщением, являются
кратковременным видом рекламы и вывешиваются на срок до 30 дней.
4.13. Тумбы - отдельностоящие объемные конструкции в виде
цилиндров, призм и др. форм. Предназначены для размещения на них
рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц
и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, на
разделительных полосах магистралей. На одной улице используются
конструкции только одного типа. К конструкциям, располагаемым
непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и
эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты
требуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки
должны иметь внутренний или внешний подсвет.
4.14. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на
мостах, над тоннелями должны быть одного размера, если их число
больше одного, и не иметь сходства со знаками ГИБДД.
4.15. Разрешается размещение рекламных средств в витринах
предприятий только в случаях, если они соответствуют профилю
деятельности данного предприятия.
4.16. Рекламные средства на остановочных павильонах
общественного транспорта определяются Управлением архитектуры и
градостроительства, согласовываются с городским ГИБДД и отделом
транспорта.
4.17. Изображения, проецируемые для воспроизведения рекламных
сообщений на плоскости стен, не должны ослеплять водителей
транспортных средств.
4.18. Требования, предъявляемые к размещению городской
визуальной информации.
4.19. Вывески и кронштейны выполняются по индивидуальным и
типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам.
При разработке эскизных проектов вывесок и кронштейнов должны
максимально учитываться архитектурные особенности здания. Размеры
кронштейнов не должны превышать установленных в п. 4.11.
В связи с тем, что данный тип рекламы носит информационный
характер, на вывеске или кронштейне должен быть указан профиль
предприятия и его собственное название, если оно есть; возможно
также и размещение товарных знаков, эмблем и декоративных
элементов. В текстах вывесок недопустимо использовать сокращения,
не допускается установка на фасадах зданий щитов или панелей с
ассортиментом товаров или услуг.
Информация о принадлежности предприятия сферы услуг или иной
головной организации и режим работы предприятия располагается у
входа.
Размещение на зданиях указателей предприятий сферы услуг, а
также фирм и организаций не допускается. В исключительных случаях,
когда предприятие находится вне прямой видимости с магистрали, и
позволяют архитектурные особенности зданий, возможна установка
указателя в виде кронштейна. Использование табличек и
стрелок-указателей на фасадах зданий недопустимо.
4.20. Средства рекламы, размещаемые в витринах.
Витрины предприятий сферы услуг должны в обязательном порядке
оформляться декоративными и рекламно-художественными элементами,
знаки уличного движения (знаки ГИБДД), система городских
визуальных коммуникаций (таблички с указанием названий улиц и
номеров домов, указатели важных городских объектов и территорий)
выполняется из долговечных материалов по индивидуальным эскизам,
допускается подсветка.
5. Схема разбивки города по зонам и условия
внесения оплаты за выдачу разрешения на размещение
наружной рекламы и информации на территории города
5.1. Зонирование города:
- 1 зона - центр города, ограниченный ул. Ленина - пр. Победа
Революции - ул. Советская, пр. Красный Шахтер - ул. Шевченко - ул.
Чернокозова - ул. Халтурина - пр. Победа Революции - ул. Садовая -
пр. Карла Маркса, ул. Ленина, район ж/д вокзала, ул. Маяковского,
въезды в город;
- 2 зона - центры прилегающих поселков: ХБК, им. Артема, Аюта,
Таловый, Майский, Сидорово-Кадамовский, ул. Парковая;
- 3 зона - остальная часть города.
Возможно изменение зонирования территории по мере развития
города.
5.2. Оплата за выдачу разрешений на размещение наружной
рекламы определяется от:
- размеров рекламы;
- сроков действия разрешения;
- от зонирования города.
Стоимость 1 кв. м площади рекламного изображения зависит от
зоны размещения рекламоносителя и исчисляется из установленного
законом размера минимальной месячной оплаты труда, при сроке
действия разрешения один год.
В зависимости от зоны вводятся следующие коэффициенты:
- 1 зона - 1,5;
- 2 зона - 1,3;
- 3 зона - 1,1.
При сроке менее года стоимость разрешения определяется по
интерполяции.
В случае благоустройства прилегающей территории (озеленение,
цветочное оформление, установка малых архитектурных форм),
вводится понижающий коэффициент за размещение рекламы 0,8-0,5.
Выдача разрешений на размещение рекламы иностранных фирм и
компаний осуществляется по тарифам с применением повышающего
коэффициента 2,0.
К размещению некоммерческих реклам (благотворительных,
праздничных, предвыборных плакатов, а также муниципальных
сообщений) тарифы оплаты не применяются, согласование эскизов
производится в установленном порядке.
5.3. Деньги, получаемые за выдачу разрешения, поступают на
счет Мэрии города и распределяются следующим образом:
- 90% - Мэрии города;
- 10% - ГИБДД УВД г. Шахты.
5.4. Платежи осуществляются на момент выдачи разрешения на
установку рекламы и вносятся на следующие расчетные счета:
Мэрии города ________________________________________________;
ГИБДД УВД г. Шахты __________________________________________.
6. Ответственность рекламодателя на нарушение
данного Положения
6.1. Рекламодатель обязан произвести благоустройство
прилегающей территории в радиусе 5 м, содержать рекламную
установку в надлежащем виде весь срок эксплуатации.
6.2. В случае нарушения требований данного положения,
разрешение на установку рекламы аннулируется, оплата за разрешение
не возвращается.
6.3. Собственники объектов не имеют право размещать рекламу
без оформления разрешения в установленном порядке. Ответственность
за установку неразрешенной рекламы собственники объектов несут в
равной степени, как и рекламодатели.
6.4. В случае самовольной установки наружной рекламы
Управлением архитектуры и градостроительства выписывается
предписание по демонтажу и составляется протокол на
административную комиссию.
6.5. Контроль за выполнением данного положения возлагается на
Управление архитектуры и градостроительства.
6.6. Штраф за самовольное размещение рекламы поступает на счет
мэрии города и распределяется следующим образом:
- 70% - в бюджет города;
- 30% - МУП "Чистый город".
6.7. В случае отказа владельца демонтировать самовольно
установленную рекламу, демонтаж производит МУП "Чистый город" за
счет владельца рекламы.
Управляющий делами
В.А.ЯНОВСКИЙ
|