МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2000 г. N 810
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 11.11.94 г. "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", Уставом города Ростова-на-Дону,
"Концепцией создания Единых дежурно-диспетчерских служб в городах
России" Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ, постановлением
главы администрации области от 02.12.99 г. N 464 "О создании
единой дежурно-диспетчерской службы в городах и сельских районах
Ростовской области", приказом Мэра-председателя КЧС города
Ростова-на-Дону от 01.07.99 г. N 141 "О создании Объединенных
диспетчерских служб районов на направлении ЖКХ" для оптимизации,
исключения дублирования, улучшения технической оснащенности и
взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб района,
исключения недостатков, снижающих эффективность и оперативность
реагирования служб на чрезвычайные происшествия, ситуации и
обращения жителей района, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Временное положение об Объединенной диспетчерской службе
района (приложение 1);
1.2. типовое штатное расписание Объединенной диспетчерской
службы района (приложение 2);
1.3. расчетное время ликвидации аварий на системах ЖКХ
(приложение 3);
1.4. тарифную ставку 1-го разряда оплаты труда специалистов
Объединенных диспетчерских служб районов в размере 241 рубль.
2. Главам администраций районов:
2.1. создать Объединенные диспетчерские службы (ОДС) МУФЗ на
базе Аварийно-диспетчерских служб МУФЗ, а также за счет сокращения
штатной численности других жилищно-коммунальных служб районов и в
пределах утвержденных бюджетных назначений, предусмотренных на
соответствующие статьи расходов по Жилищно-коммунальному
хозяйству;
2.2. определить места размещения ОДС районов;
2.3. совместно с Управлением по делам ГО и ЧС города
обеспечить сопряжение информационных систем и прикладных программ
Объединенных диспетчерских служб районов с информационной системой
ЕДДС-ЧС Управления по делам ГО и ЧС города;
2.4. совместно с руководителями городских и районных служб (на
жилищно-коммунальном направлении), руководителям организаций,
управлений, предприятий и объектов экономики обеспечить
согласованную работу служб с Объединенной диспетчерской службой
района;
2.5. до 01.05.2000 г. утвердить расчеты привлекаемых сил и
средств для локализации (ликвидации) чрезвычайных происшествий и
чрезвычайных ситуаций, порядок обмена информацией об угрозе и
возникновении чрезвычайных происшествий и чрезвычайных ситуаций на
административной территории районов;
2.6. закрепить за ОДС района аварийную бригаду для ликвидации
возможных аварийных ситуаций на объектах ЖКХ и производства
аварийно-восстановительных работ в неурочное время (с 18.00 до
8.00).
3. МУ "Городское хозяйственное управление" (Павленко Н.И.)
исключить из штатного расписания должность "диспетчер" в
количестве 32 единиц с месячным фондом заработной платы 40110
рублей и передать по 4 штатные единицы в каждый район с
ежемесячным фондом заработной платы 5014 рублей.
4. Начальнику Управления по делам ГО и ЧС города
(Цимбалов А.В.) совместно с главами администраций районов и
руководителями городских служб по результатам эксплуатации
Объединенных диспетчерских служб районов до 01.01.2001 г. внести
соответствующие изменения и утвердить установленным порядком
Положение об Объединенной диспетчерской службе района.
5. Типовое штатное расписание ОДС районов ввести в действие с
01.07.2000 г.
6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
первого заместителя главы администрации города Шепелева Е.М. и
начальника Управления по делам ГО и ЧС города Цимбалова А.В.
Мэр города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение 1
к постановлению
Мэра города
от 31.03.2000 N 810
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Характерной особенностью районов города Ростова-на-Дону
является плотность проживающего населения, концентрация культурных
и материальных ценностей, наличие значительного количества
потенциально опасных объектов, что определяет высокую вероятность
возникновения и тяжесть возможных последствий чрезвычайных
происшествий (ЧП).
В экстремальном случае ЧП может привести к возникновению
чрезвычайной ситуации (ЧС), т.е. обстановки на административной
территории района, сложившейся в результате аварии, опасного
природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия,
которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы,
ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные
материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
1.2. При угрозе или возникновении крупномасштабных ЧП,
переходящих в местную ЧС, руководство и координация работ по их
предупреждению или ликвидация последствий возлагается на
администрацию района, комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС), в
которую входят представители районных служб, организаций,
учреждений, предприятий и объектов экономики (в дальнейшем
предприятия и учреждения) и управление по делам ГО и ЧС района.
Для принятия экстренных мер на начальном этапе ликвидации
(локализации) возникшей ЧС необходима скоординированная
деятельность имеющихся в районе служб, предприятий, сил и средств,
которые могут быть задействованы немедленно.
1.3. Объединенная диспетчерская служба (ОДС) района является
органом повседневного управления районной подсистемы Единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РП РСЧС).
1.4. Настоящее Положение определяет основные задачи,
организацию и порядок работы ОДС района в условиях повседневной
деятельности, угрозы возникновения ЧП и ЧС на
коммунально-энергетических сетях, сооружениях и ликвидации их
последствий на территории района.
1.5. ОДС района предназначена (основные задачи):
- для координации действий существующих в районе дежурных,
дежурно-диспетчерских служб обеспечения РП РСЧС и предприятий (в
дальнейшем дежурные службы);
- для организации взаимодействия с дежурными службами,
имеющими силы и средства постоянной готовности (экстренного
реагирования);
- для осуществления сбора, обобщения и передачи в
администрацию района и вышестоящие службы (ЕДДС-ЧС, ЦАДС - "05")
оперативной информации о техническом состоянии объектов
жизнеобеспечения района и организации первоочередных мер по
ликвидации аварийных ситуаций на инженерных коммуникациях и других
объектах на территории района.
1.6. ОДС района является структурным подразделением МУФЗ
(МУП-ПКР) района, создается постановлением главы Администрации
города (района).
2. Основные задачи ОДС района
2.1. Целью создания ОДС района является: повышение
оперативности реагирования администрации, дежурных служб района,
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности,
на угрозу (возникновение) ЧП (ЧС); повышение эффективности
взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности
(экстренного реагирования), а также уровня информированности
городской, районной администраций, дежурных служб,
населения района о подобных фактах и принятым по ним мерам.
2.2. Основными задачами ОДС района являются:
- контроль экологической, техногенной, инженерной, медицинской
обстановки в районе;
- доклад о возникновении (угрозе возникновения) ЧП (ЧС),
авариях на объектах ЖКХ главе администрации района, начальнику
управления по делам ГО и ЧС района, ЕДДС-ЧС Управления по делам ГО
и ЧС города;
- сбор и обобщение: данных о чрезвычайных происшествиях и
ситуациях, а также авариях на объектах ЖКХ и предприятиях района;
информации о принятых мерах и задействованных силах и средствах;
- создание наилучшей структуры информационного обслуживания
состояния инженерных коммуникаций и других объектов района;
- организация оповещения и сбора органов управления районного
звена РСЧС;
- организация работ по ликвидации аварийных ситуаций в системе
ЖКХ района, контроль за их выполнением и доклад об окончании работ
в ЕДДС-ЧС Управления по делам ГО и ЧС города и ЦАДС - "05";
- участие в ежедневных радио-планерных совещаниях, проводимых
ЦАДС, - служба 05 (Департаментом ЖКХ и энергетики) в 07-00 и
16-45, по ликвидации возникающих аварийных ситуаций на объектах
ЖКХ города (районов);
- практическая и консультативная помощь населению района по
вопросам своей компетенции, в том числе попавшим в нестандартные
ситуации;
2.3. ОДС района функционирует круглосуточно в режиме дежурных
смен, принимает от граждан, организаций и дежурных служб сообщения
о ЧП (ЧС) и текущей обстановке в районе, обрабатывает полученную
информацию и передает ее в органы управления района, а также
соответствующим службам экстренного реагирования.
3. Права и обязанности ОДС
3.1. ОДС района является вышестоящим органом повседневного
управления для всех дежурных служб района, независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), по
вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧП (ЧС), а также
координирующим органом по вопросам совместных действий дежурных
служб.
3.2. ОДС района предоставлено право требовать от аварийных
районных служб, специализированных коммунальных организаций,
обслуживающих жилищный фонд, информацию о характере аварийных
ситуаций на объектах района, нарушающих нормальное
жизнеобеспечение населения, организаций и предприятий в зоне
распространения аварийного режима, сроках ликвидации аварий и т.д.
При необходимости требовать личного участия в ликвидации аварийных
ситуаций руководства соответствующих служб и предприятий.
3.3. ОДС района несет ответственность за своевременное
принятие мер по ликвидации аварийных ситуаций, по защите и
спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или
возникновении ЧП (ЧС) в пределах своей компетенции в соответствии
с действующим законодательством и другими нормативными актами.
4. Состав и порядок функционирования ОДС
4.1. ОДС района включает в себя личный состав, пункт
управления и узел связи. Личный состав дежурных смен действует в
соответствии с должностными обязанностями и настоящим Положением.
4.2. Пункт управления ОДС (ПУ ОДС) района оснащается
необходимыми техническими средствами и рабочей документацией. В
состав технических средств управления ПУ ОДС входят:
- средства связи и передачи данных для обмена информацией с
вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами
управления (телефоны АТС, прямые телефоны, факсы, радиостанции,
модем);
- система оповещения и персонального вызова;
- средства оргтехники для обработки поступающей информации.
4.3. Состав необходимой рабочей документации на ПУ ОДС
определяется начальником управления по делам ГО и ЧС района.
5. Режимы работы ОДС района
5.1. Режим повседневной деятельности:
- постоянный контроль за обстановкой в районе, выполнением
мероприятий по предупреждению ЧП (ЧС), обеспечение безопасности и
защиты населения района.
5.2. Режим повышенной готовности:
- усиление контроля за обстановкой в районе;
- прогнозирование возможности возникновения ЧП (ЧС) и их
масштабов;
- заблаговременная подготовка и приведение в состояние
готовности сил и средств к возможным действиям при возникновении
ЧП (ЧС);
- информирование главы администрации района и города (через
ЕДДС-ЧС) о ходе проводимых работ и возникающих трудностях их
выполнения.
5.3. Режим чрезвычайной ситуации
- определение границ зоны ЧП (ЧС);
- контроль за организацией работ при ликвидации ЧС;
- координация работ имеющихся в районе служб, сил и средств
при ликвидации ЧС;
- контроль за проведением работ по жизнеобеспечению
пострадавшего населения при ЧС;
- информирование главы администрации района о ходе проводимых
работ и возникающих трудностей их выполнения.
5.4. Усиление ОДС района личным составом при функционировании
в режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации
осуществляется по решению заместителя Главы администрации района
(начальника Управления по делам ГО и ЧС района), а при
возникновении крупных ЧС - по решению начальника ОДС с последующим
докладом по подчиненности.
6. Порядок комплектования и подготовки личного состава ОДС
района
6.1. Порядок комплектования ОДС района и подбора специалистов
определяется администрацией района по согласованию с управлением
по делам ГО и ЧС района.
6.2. Подготовка личного состава ОДС района организуется и
проводится на курсах ГО по утвержденным программам, а также в ходе
проведения учений, комплексных тренировок и других учебных
мероприятий подготовки районного звена РСЧС с привлечением
необходимых специалистов коммунальных служб города и районов,
организаций, учреждений, предприятий и объектов экономики района.
7. Финансирование ОДС района
7.1. Финансирование создания и функционирования ОДС района
осуществляется за счет районного бюджета.
Зам. главы администрации -
управляющий делами
Т.П.КУЦЕНКО
Приложение 2
к постановлению
Мэра города
от 31.03.2000 N 810
ТИПОВОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
ОБЪЕДИНЕННОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ РАЙОНА
Тарифная ставка 1-го разряда - 241 рубль
----T---------------T------T--------T-------T-------T------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Коли- ¦Установ-¦Тариф- ¦Долж- ¦Фонд оплаты ¦
¦п/п¦ должностей ¦чество¦ленный ¦ный ¦ностной¦труда в ме- ¦
¦ ¦ ¦единиц¦разряд ¦коэф- ¦оклад ¦сяц по долж-¦
¦ ¦ ¦ ¦по опла-¦фициент¦(руб) ¦ностным ок- ¦
¦ ¦ ¦ ¦те труда¦ ¦ ¦ладам (руб) ¦
+---+---------------+------+--------+-------+-------+------------+
¦1. ¦Начальник ОДС ¦ 1 ¦ 11 ¦ 4,51 ¦1086,91¦ 1086,91 ¦
¦2. ¦Инженер 1 ¦ 5 ¦ 9 ¦ 3,53 ¦ 850,73¦ 4253,65 ¦
¦ ¦категории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Инженер 2 ¦ 5 ¦ 8 ¦ 3,12 ¦ 751,92¦ 3759,6 ¦
¦ ¦категории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого: ¦ 11 ¦ ¦ ¦ ¦ 9100,16 ¦
L---+---------------+------+--------+-------+-------+-------------
Зам. главы администрации -
управляющий делами
Т.П.КУЦЕНКО
Приложение 3
к постановлению
Мэра города
от 31.03.2000 N 810
РАСЧЕТНОЕ ВРЕМЯ
ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ НА СИСТЕМАХ ЖКХ
----T--------------------------T---------------------------------¬
¦NN ¦ Вид аварии ¦ Сроки устранения ¦
¦п-п¦ +----------------T----------------+
¦ ¦ ¦ Начало работ с ¦Окончание работ,¦
¦ ¦ ¦ момента ¦не более указан-¦
¦ ¦ ¦ обнаружения, ¦ных настоящих ¦
¦ ¦ ¦ не позднее ¦норм, от начала ¦
¦ ¦ ¦ ¦работ ¦
+---+--------------------------+----------------+----------------+
¦ Ростовтеплосеть ОАО "Ростовэнерго" ¦
+---T--------------------------T----------------T----------------+
¦1. ¦Повреждение трубопроводов:¦ ¦ ¦
¦ ¦а) диаметром 100- 300 мм ¦ 10,3 час ¦ 21,7-24,9 час. ¦
¦ ¦б) диаметром 400- 600 мм ¦ 12,7 час. ¦ 35,6-38,7 час. ¦
¦ ¦в) диаметром 700- 800 мм ¦ 17,8 час. ¦ 44,7-45,8 час. ¦
¦ ¦г) диаметром 900-1000 мм ¦ 20-23 час. ¦ 50,7-54,8 час. ¦
+---+--------------------------+----------------+----------------+
¦ РТПС "Теплокоммунэнерго", ведомственные ¦
¦ теплоснабжающие организации ¦
+---T--------------------------T----------------T----------------+
¦1. ¦Остановка котельной после ¦ ¦ ¦
¦ ¦прекращения подачи воды, ¦ ¦ ¦
¦ ¦газа, электроэнергии: ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) районные котельные ¦ выход на режим¦ 24 час. ¦
¦ ¦б) внутридомовые котельные¦ выход на режим¦ 12 час. ¦
+---+--------------------------+----------------+----------------+
¦2. ¦Повреждение трубопроводов:¦ ¦ ¦
¦ ¦а) диаметром 50- 100 мм ¦ 10,3 час ¦ 28 час. ¦
¦ ¦б) диаметром 200- 300 мм ¦ 10,3 час. ¦ 30-31,4 час. ¦
¦ ¦в) диаметром 400- 500 мм ¦ 12,7 час. ¦ 34,4-36,6 час. ¦
+---+--------------------------+----------------+----------------+
¦ МП ПО "Водоканал", другие водоснабжающие организации ¦
+---T--------------------------T----------------T----------------+
¦1. ¦ Повреждение водопровода: ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) диаметром до 400 мм ¦ немедленно ¦ 12 час. ¦
¦ ¦б) диаметром 400- 1000 мм ¦ немедленно ¦ 18 час. ¦
¦ ¦в) диаметром более1000 мм ¦ немедленно ¦ 24 час. ¦
+---+--------------------------+----------------+----------------+
¦2. ¦Удаление засорений в ¦ ¦ ¦
¦ ¦городских и дворовых ¦ ¦ ¦
¦ ¦канализационных сетях: ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) диаметром до 300 мм ¦ 1 час. ¦ 12 час. ¦
¦ ¦б) диаметром более 300 мм ¦ 1 час. ¦ 24 час. ¦
+---+--------------------------+----------------+----------------+
¦ "Ростовские горэлектросети", ведомственные ¦
¦ жилищные организации ¦ ¦
+---T--------------------------T----------------+----------------+
¦1. ¦Обрыв провода ¦ немедленно ¦ 6 час. ¦
+---+--------------------------+----------------+----------------+
¦2. ¦Повреждение ¦ немедленно ¦ 24 час. ¦
¦ ¦трансформатора, ¦ ¦ ¦
¦ ¦рубильника, опоры, кабеля ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------------+----------------+
¦ ПУО "Ростгорсвет" ¦
+---T--------------------------T----------------T----------------+
¦1. ¦Отсутствие уличного ¦ 1 час. ¦ 24 час. ¦
¦ ¦освещения ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------------+----------------+
¦ ЦАДС-05, ОДС районов, ведомственные организации, ¦
¦ ЖЭУ, ДУ ¦
+---T--------------------------T----------------T----------------+
¦1. ¦Свищи на трубопроводе ¦а) немедленно ¦ 2 час. ¦
¦ ¦отопления, горячего и ¦путем отключения¦ ¦
¦ ¦холодного водоснабжения ¦поврежденных ¦ ¦
¦ ¦ ¦участков ¦ ¦
¦ ¦ ¦трубопровода ¦ ¦
¦ ¦ ¦б) после ¦ не позднее ¦
¦ ¦ ¦отключения ¦ 4 час. ¦
¦ ¦ ¦(если оно ¦ ¦
¦ ¦ ¦повлияло на ¦ ¦
¦ ¦ ¦тепловодо- ¦ ¦
¦ ¦ ¦снабжение) ¦ ¦
¦ ¦ ¦восстановить ¦ ¦
¦ ¦ ¦водоснабжение ¦ ¦
¦ ¦ ¦постановкой ¦ ¦
¦ ¦ ¦хомутов не ¦ ¦
¦ ¦ ¦позднее ¦ ¦
¦ ¦ ¦1-го час. ¦ ¦
¦ ¦ ¦в) если ¦ ¦
¦ ¦ ¦невозможно ¦ ¦
¦ ¦ ¦ликвидировать ¦ ¦
¦ ¦ ¦свищи ¦ ¦
¦ ¦ ¦постановкой ¦ ¦
¦ ¦ ¦хомутов, то ¦ ¦
¦ ¦ ¦любым другим ¦ ¦
¦ ¦ ¦способом ¦ ¦
+---+--------------------------+----------------+----------------+
¦2. ¦Засоры внутридомовой ¦ не позднее - ¦2 час. (если ¦
¦ ¦канализации ¦ 1 час. ¦есть перелом ¦
¦ ¦ ¦ ¦трубопровода - ¦
¦ ¦ ¦ ¦в день аварии) ¦
+---+--------------------------+----------------+----------------+
¦3. ¦Порывы тепловых вводов ¦ 8 час. ¦не более 24 час.¦
+---+--------------------------+----------------+----------------+
¦4. ¦Выход из строя насоса ¦ 3 час. ¦не более 24 час.¦
¦ ¦подкачки или циркулярного ¦ ¦ ¦
¦ ¦насоса ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------------+----------------+
¦5. ¦Неисправности ¦ 1 час. ¦1 час, если ¦
¦ ¦внутридомовой разводящей ¦ ¦требуется замена¦
¦ ¦электросети ¦ ¦электропровод- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ки - в день ¦
¦ ¦ ¦ ¦аварии ¦
+---+--------------------------+----------------+----------------+
¦ "Ростовлифт", "Спецремстрой", "Союзлифтмонтаж", ¦
¦ "Контакт - Л" ¦
+---T--------------------------T----------------T----------------+
¦1. ¦Остановка лифта ¦ Немедленно ¦6 часов (если не¦
¦ ¦ ¦ ¦требуется замена¦
¦ ¦ ¦ ¦эл. двигателя ¦
¦ ¦ ¦ ¦или редуктора) ¦
+---+--------------------------+----------------+----------------+
¦ ТОО "Спецавтотранс", предприятия по вывозу ТБО ¦
+---T--------------------------T----------------T----------------+
¦1. ¦Нарушение графика вывоза ¦ Немедленно ¦не более 24 час.¦
¦ ¦мусора ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------------+----------------+
¦ ¦ Районный комбинат благоустройства, ¦
¦ ¦ специальные бригады ¦
+---+--------------------------T----------------T----------------+
¦1. ¦Снос аварийных деревьев ¦ 4-8 час. ¦ не более 8 час.¦
L---+--------------------------+----------------+-----------------
Основание: НР 34-70-103-86, Постановление Мэра г.
Ростова-на-Дону от 08.04.97 г. N 552, СниП 2.04. 02-84.
Зам. главы администрации -
управляющий делами
Т.П.КУЦЕНКО
|