КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2000 г. N 13
О ХОДЕ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИИ КОНКУРЕНЦИИ
НА РЫНКЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Реформа ЖКХ является одним из направлений социально -
экономических преобразований в стране.
Согласно утвержденной Программе реформирования ЖКХ в г.
Ростове-на-Дону для ее успешного выполнения была определена
необходимость коренного изменения структуры управления ЖКХ на
муниципальном уровне.
Главной задачей последнего является демонополизация и развитие
конкуренции на рынке ЖКУ, создание эффективных механизмов
антимонопольного регулирования.
В г. Ростове-на-Дону демонополизация началась с 1995 г. с
разделением функций заказчика и подрядчика по эксплуатации и
ремонту жилого фонда и созданием районных служб заказчика ЖКХ.
Ключевым моментом 1-го этапа реформы явилось введение
договорных отношений на всех уровнях производства, предоставления
и потребления услуг ЖКХ.
Основной задачей службы заказчика является выбор наилучшего
подрядчика по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и ремонту
жилого фонда, который осуществляется в основном на конкурсной
основе.
За прошедшее время с начала объявленной реформы сложился рынок
поставщиков услуг: мусор вывозят 16 предприятий - ранее вывозило
1, техническим обслуживанием жилого фонда занимаются 39
предприятий, ранее - 26, капремонт выполняют 115, сужается круг
предприятий-монополистов, эксплуатацией лифтового хозяйства
занимается 6 предприятий, эксплуатацией муниципальных котельных -
2.
За 1999 г. проведено по объектам капремонта 348 торгов, по
эксплуатации жилого фонда - 28.
В результате на объектах капремонта сэкономлено 1127,3 тыс.
руб. бюджетных средств, значительно снижена стоимость технического
обслуживания.
Наряду с муниципальными предприятиями, в жилищно-коммунальном
хозяйстве все больше внедряются предприятия частной формы
собственности. Обслуживание жилого фонда в настоящее время
осуществляется 31 частным предприятием и 21 муниципальным
предприятием, что составляет по площади 31,4% и 68,5%.
Эффективность работы зависит не от формы собственности, а от
требовательности работников службы заказчика, от отношения к делу
и ответственности, профессионального уровня руководителя -
подрядчика.
Вместе с положительными результатами в процессе осуществления
программы демонополизации имеется ряд недоработок:
1. для проведения сравнительного анализа работы предприятий,
занимающихся эксплуатацией жилищного фонда, отсутствует единая
система показателей;
2. не весь объем муниципального заказа распределяется по
результатам торгов;
3. недостаточно отработана процедура;
4. по отдельным видам не сложился рынок подрядчиков;
5. не отработана процедура реорганизации муниципального
предприятия по обслуживанию жилого фонда в случае проигрыша на
тендерах;
6. незаинтересованность муниципальных предприятий в участии в
торгах, т.е. в расширении сферы своей деятельности;
7. отсутствует конкуренция между управляющими компаниями.
Учитывая изложенное, в целях выполнения Программы
реформирования жилищно-коммунального хозяйства города, дальнейшей
его демонополизации коллегия администрации г. Ростова-на-Дону
решила:
1. Принять информацию о демонополизации в жилищно-коммунальном
хозяйстве города к сведению.
2. Главам администраций всех районов города уделить особое
внимание максимальному распределению муниципального заказа на
основе конкурсных торгов, заключению договоров с населением.
3. Рекомендовать Департаменту ЖКХ и энергетики, главам
районных администраций обеспечить в течение 1-го квартала 2000 г.
обучение лиц, ответственных за проведение торгов по определению
подрядчиков в сфере ЖКХ.
4. Рекомендовать директорам МУФЗ районов при заключении
договоров на техническое обслуживание жилого фонда составлять акты
технического состояния каждого дома.
5. Рекомендовать Департаменту ЖКХ и энергетики:
5.1. до конца 1-го квартала 2000 г. разработать положение по
мониторингу работы подрядных организаций, эксплуатирующих жилищный
фонд;
5.2. в течение года провести мониторинг работы организаций,
занимающихся эксплуатацией и содержанием жилищного фонда;
5.3. разработать положение по управляющей компании жилищного
фонда любой формы собственности и создать условия для их
организации;
5.4. в 2000 г. в порядке эксперимента создать дополнительную
управляющую компанию в сфере ЖКХ в Ворошиловском районе города и
передать ей в управление муниципальный жилой фонд площадью 850
тыс. кв. м, что составляет превышение площади обслуживания
существующего МУФЗ ЖКХ над нормативом, который обусловлен
постановлением мэра города N 1080 от 11.06.98 г.;
5.5. разработать типовой акт приемки выполненных работ по
техническому обслуживанию жилищного фонда;
5.6. вернуться к повторному рассмотрению вопроса в апреле
2001 г.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
заместителя главы администрации города Б.Караченцева и глав
администраций районов.
Мэр города
М.ЧЕРНЫШЕВ
|