ШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 1999 г. N 399
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
НА 2000-2003 ГГ.
Шахтинская городская Дума решила:
1. Городскую программу военно-патриотического воспитания
школьников на 2000-2003 гг. утвердить (приложение 1).
2. Постоянной комиссии по бюджету, местным налогам и сборам
(И. Минчинская) совместно с финансовым управлением (Г. Аверкина)
при формировании городского бюджета на 2000 год предусмотреть
финансирование на реализацию Программы.
3. Начальнику управления образования (Дегтярева О.А.) и
председателю постоянной комиссии по защите гражданских прав,
решению социальных проблем, взаимодействию с общественными
организациями, казачеством (Г.С. Белоусов) выступить в средствах
массовой информации с разъяснениями основных направлений настоящей
программы.
Председатель городской Думы
В.И.ЛОКТИОНОВ
Приложение
к решению
городской Думы
от 23.12.1999 N 399
ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ШКОЛЬНИКОВ НА 2000-2003 ГОДЫ
I. Обоснование Программы
Огромные изменения, происшедшие в последние годы, новые
проблемы, связанные с воспитанием подрастающего поколения,
обусловили переосмысление патриотического воспитания, его места и
роли в общественной жизни. Являясь одним из направлений
воспитания, оно выступает неотъемлемой составной частью всей
деятельности по подготовке подрастающего поколения к выполнению
важнейших социальных функций в различных сферах жизни.
Сегодняшняя наша жизнь, постоянно изменяющиеся условия и
обстоятельства, на которые воздействуют не всегда объяснимые
малоуправляемые факторы, возвышаются над социальными и
государственными институтами, над самим человеком.
Это подтверждают и результаты социологических опросов.
Например, лишь 1,8% молодых людей связывают счастье личной жизни с
возможностью приносить пользу обществу, тогда как 35% опрошенных
заявили о готовности покинуть Россию, а около 70% - о ненужности
воинской службы.
Кроме того, результаты исследований показывают, что поколение
российской молодежи в последнее десятилетие по основным
показателям социального положения и физического развития заметно
уступает предыдущим, более криминально, все более негативно
относится к общественно полезной деятельности.
В сложившихся условиях необходимо воспитание современной
молодежи на примерах истории, приобщение ее к опыту предшествующих
поколений является основным условием того, что здоровый патриотизм
может и должен стать нормой нашего общества, чтоб традиционные
понятия чести, воинского долга вновь преобладали среди большинства
граждан.
Поэтому именно сегодня целесообразна работа над созданием и
реализацией в программе патриотического воспитания молодежи норм,
которые раскрывали бы данное направление как важнейшую ценность,
интегрируя не только социальные, но и духовные, нравственные,
культурные, исторические, правовые и другие компоненты.
II. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы патриотического воспитания школьников
является возрождение в сознании школьников чувства истинного
патриотизма, как важнейшей духовно-нравственной и социальной
ценности, воспитание в молодом человеке граждански активных,
социальнозначимых качеств, служащих укреплению любви к Отечеству,
своему народу и уважению к государству.
В процессе достижения поставленной цели Программа призвана
решать следующие задачи:
- оказание помощи школьникам в воспитании уважения к закону,
нормам коллективной жизни;
- широкая пропаганда героики российского народа;
- изучение культурного, нравственного, этнического наследия
России;
- формирование культуры экономических, правовых и деловых
отношений;
- изучение основ военного дела и военной службы, получение
медицинских знаний, приобретение практических навыков по
гражданской обороне;
- активная пропаганда здорового образа жизни;
- возрождение духовных традиций русской семьи;
- окружение заботой и вниманием ветеранов ВОВ, боевых действий
в Афганистане и на Кавказе.
III. Концептуальные основы Программы
Патриотизм - одна из наиболее непреходящих ценностей, присущих
всем сферам жизни и государства, является важнейшим духовным
достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и
проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо
Отечества.
В содержании патриотического воспитания можно выделить такие
компоненты, как культурно-исторический, военно-исторический,
духовно-нравственный, идеологический, правовой,
военно-технический, физический и другие.
Таким образом данная Программы патриотического воспитания
школьников города предполагает работу по следующим проектам:
- "Я россиянин";
- "Я гражданин";
- "Служу России";
- "Моя малая Родина";
- "Духовные традиции русской семьи";
- "Профессионал";
- "Ветеран".
Каждый из данных проектов включает в себя ряд мероприятий
различной формы, направленности, но подчиненного единой цели -
формированию у школьников города гражданской позиции, потребности
в достойном самоотверженном служении Родине, воспитанию
безграничной гордости и любви к России.
Реализация Программы предполагает использование
соответствующих средств, способствующих достижению ее задач.
Система средств патриотического воспитания включает три основных
компонента: материально-технический, учебно-воспитательный и
организационный.
К материально-техническим средствам относятся учебные
аудитории, классы и кабинеты для занятий по начальному военному
обучению, музеи, места сражений, памятники, захоронения,
патриотические и военно-патриотические клубы, техника, специальное
оборудование, макеты, спортивные городки, тиры, тренажеры, а также
соответствующие средства информации, произведения литературы и
искусства.
Учебно-воспитательные средства включают основные теоретические
и научно-практические рекомендации по организации и проведению
патриотического воспитания, по формированию взглядов, убеждений,
потребностей и интересов, воспитанию любви к Родине и т. д.;
образовательно-воспитательные программы, реализующие задачи
патриотического воспитания, а также учебники и учебные пособия по
истории Отечества, культуре и искусству России, экономики,
граждановедению и др.
Организационные средства патриотического воспитания - это весь
комплекс мероприятий, осуществляемых с использованием
материально-технических и учебно-воспитательных средств,
проводимых в соответствующих формах, максимально реализующих общие
и специфические задачи по формированию и развитию личности
гражданина и патриота.
Все три группы средств тесно взаимосвязаны, дополняют друг
друга, и только комплексное их использование способствует
достижению главной цели.
IV. Основные направления реализации Программы
1. "Я - россиянин"
Цель: Передача молодому поколению богатого
культурно-исторического, литературного, этнического наследия
России.
Проблема патриотического воспитания обретает новые
характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как
составная часть целостного процесса социальной адаптации,
жизненного самоопределения и становления личности.
Нельзя познать дух и полюбить человечество, не познав и не
полюбив духа своего народа и Отечества.
За тысячелетия существования Руси накоплено богатейшее
культурное наследие, обладателем которого является сегодняшняя
молодежь.
Понимание идеи свободы и независимости, единства Руси, величия
России, воспитания чувства любви к ней, гордости за русский народ,
его патриотизм, проявившийся в годы суровых испытаний; воспитание
чувства восхищения, глубокой любви и благодарности к нашим
предкам, к таланту русского народа и его созидательному труду,
искусству, являющемуся не только гордостью России, но и достоянием
мировой цивилизации.
Вот далеко не полный перечень направлений воспитательной
деятельности, объединяющихся в проекте "Я - россиянин".
----T-----------------------------------T-------T----------------¬
¦ NN¦ Содержание мероприятий ¦ Срок ¦ Организации- ¦
¦п/п¦ ¦исполн.¦ исполнители ¦
+---+-----------------------------------+-------+----------------+
¦ 1.¦Педагогическое и методическое ¦I, II ¦ИМЦ, ¦
¦ ¦обеспечение педагогов литературой ¦кварт. ¦Методические ¦
¦ ¦по патриотическому воспитанию ¦2000 г.¦отделы УДО ¦
¦ ¦школьников. ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Организация профессиональной учебы ¦2001 г.¦ИМЦ ¦
¦ ¦пед. работников образоват. уч. по ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблеме патриотического воспитания¦ ¦ ¦
¦ ¦учащихся. ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Разработка методических ¦I, II ¦ИМЦ, ¦
¦ ¦рекомендаций, пособий, советов по ¦кварт. ¦Методические ¦
¦ ¦реализации городской "Программы ¦2000 г.¦отделы УДО ¦
¦ ¦патриотического воспитания ¦ ¦ ¦
¦ ¦школьников города на 2000-2003 гг".¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Пополнение имеющихся и создание ¦весь ¦Директора школ ¦
¦ ¦новых медиотек и видеотек ОУ ¦период ¦ ¦
¦ ¦материалами по проблеме ¦ ¦ ¦
¦ ¦патриотического воспитания ¦ ¦ ¦
¦ ¦школьников. ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Разработка новых образовательных и ¦весь ¦Управление ¦
¦ ¦воспитательных авторских программ ¦период ¦образ. ¦
¦ ¦по истории России, граждановедению,¦ ¦Директора школ ¦
¦ ¦русской литературе, культуре и ¦ ¦ ¦
¦ ¦искусству, географии страны. ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Проведение ежегодных предметных ¦2000- ¦Управление ¦
¦ ¦недель и олимпиад. ¦2003 ¦образ. ¦
¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦
¦ 7.¦Организация таких форм работы, как:¦весь ¦Образоват. ¦
¦ ¦Интеллектуальный марафон; ¦период ¦учрежд. ¦
¦ ¦Очные и заочные путешествия в ¦ ¦ ¦
¦ ¦наследие России; ¦ ¦ ¦
¦ ¦Предметные конференции; ¦ ¦ ¦
¦ ¦Защиты "научных трудов" по истории,¦ ¦ ¦
¦ ¦искусству, литературе, русскому ¦ ¦ ¦
¦ ¦языку и т. д.; ¦ ¦ ¦
¦ ¦Диспуты и др. ¦ ¦ ¦
¦ 8.¦Проведение Ломоносовского турнира ¦2001 г.¦ИМЦ ¦
¦ ¦среди старшеклассников "И дым ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отечестве мне сладок и приятен". ¦ ¦ ¦
¦ 9.¦Организация изучения традиций и ¦весь ¦Образоват. ¦
¦ ¦обрядов России через факультативные¦период ¦учрежд. ¦
¦ ¦занятия, обрядовые уроки, ¦ ¦Учреждения ¦
¦ ¦образовательные программы УДО, ¦ ¦дополн. ¦
¦ ¦фольклорные фестивали, концерты, ¦ ¦образования ¦
¦ ¦праздники; выставки детского ¦ ¦ ¦
¦ ¦народного творчества. ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------+-------+-----------------
2. "Я - гражданин"
Цель: Формирование активной гражданской позиции, культуры
правовых и деловых отношений; создание условий для освоения
школьниками демократической процедуры гражданского общества.
Гражданское воспитание - ненавязывание убеждений ученикам,
невтягивание их в идеологическую или религиозную борьбу. Это
воспитание уважения к каждой личности, терпимости к различиям во
взглядах, умения устанавливать конструктивные дружеские отношения,
разрешать конфликты ненасильственным путем.
Изучая права и обязанности человека и гражданина, школьники
осознают свое собственное достоинство. Это помогает им найти себя
в обществе, найти ориентиры в социально-политических отношениях в
будущем.
Но в то же время воспитание активной гражданской позиции
каждого школьника, развитие правовой грамотности, социальной
компетентности является основной проблемой образовательных
учреждений.
Проект "Я - гражданин" призван решать вопросы активного
гражданина России.
----T-----------------------------------T-------T----------------¬
¦ NN¦ Содержание мероприятий ¦ Срок ¦ Организации- ¦
¦п/п¦ ¦исполн.¦ исполнители ¦
+---+-----------------------------------+-------+----------------+
¦ 1.¦Создание единой системы гражданско-¦2000- ¦Управление ¦
¦ ¦правового образования и воспитания ¦2003 ¦образ. ¦
¦ ¦в школах города. ¦гг. ¦Директора школ ¦
¦ 2.¦Создание общегородского клуба КЛИО ¦2000 г.¦ИМЦ ¦
¦ ¦(клуб любителей истории Отечества) ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Разработка концепции школы "Я - ¦2000 г.¦ИМЦ, директора ¦
¦ ¦гражданин". ¦ ¦школ ¦
¦ 4.¦Городская научно-практическая ¦2000 г.¦ИМЦ ¦
¦ ¦конференция "Реализация прав ¦ ¦ ¦
¦ ¦человека и гражданина в условиях ¦ ¦ ¦
¦ ¦современной действительности". ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Организация и проведение городского¦2001 г.¦Директора школ ¦
¦ ¦конкурса рефератов "Триумф и ¦ ¦ ¦
¦ ¦трагедия народа в Великой ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отечественной войне". ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Проведение общешкольных олимпиад по¦2000- ¦Управление ¦
¦ ¦разделам "Конституционное право"; ¦2003 ¦образ. ¦
¦ ¦"Правовые документы Всемирной ¦гг. ¦Директора школ ¦
¦ ¦истории". ¦ ¦ ¦
¦ 7.¦Проведение школьных недель правовой¦2000- ¦ИМЦ, директора ¦
¦ ¦профилактики. ¦2003 ¦школ ¦
¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦
¦ 8.¦Создание городского дискуссионного ¦2001 г.¦ИМЦ ¦
¦ ¦клуба "Гражданский форум". ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------+-------+-----------------
3. "Служу России"
Цель: Поднятие в сознании российских школьников престижа воина
- защитника Отечества, создание условий для физического и
духовно-нравственного совершенствования учащихся.
В истории развития цивилизации есть проблемы, от решения
которых не удавалось и не удастся уйти ни одному обществу. Среди
них проблемы войн и вооруженных конфликтов. Реальность такова, что
пока существует их опасность, не стоит изолировать детей,
подростков и молодежь от военно-патриотического воспитания. На это
нацелен и вышедший 16 мая 1996 г. Указ Президента РФ N 727 "О
мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих
работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи", где
сказано, что одним из основных направлений социально-политического
обеспечения военной безопасности страны является создание и
совершенствование военно-патриотического и нравственного
воспитания молодежи.
Учитывая вышеизложенное, проект "Служу России" призван решать
ключевые проблемы патриотического воспитания школьников города.
----T-----------------------------------T-------T----------------¬
¦ NN¦ Содержание мероприятий ¦ Срок ¦ Организации- ¦
¦п/п¦ ¦исполн.¦ исполнители ¦
+---+-----------------------------------+-------+----------------+
¦ 1.¦Создание в перспективе постоянно- ¦2000- ¦Управл. образ. ¦
¦ ¦действующего оборонно-оздоровитель-¦2003 ¦Комитет по ¦
¦ ¦ного лагеря для школьников города. ¦гг. ¦молод. политике ¦
¦ 2.¦Ежегодное участие в проведении "Дня¦весь ¦Управл. образ. ¦
¦ ¦призывника", "Дня защитника ¦период ¦Управл. культ. ¦
¦ ¦Родины". ¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦ ¦ ¦молод. полит. ¦
¦ 3.¦Организация и проведение городской ¦весь ¦Управл. образ. ¦
¦ ¦военно-спортивной игры "Отвага". ¦период ¦Упр. по физ-ре и¦
¦ ¦ ¦ ¦туризму ¦
¦ 4.¦В рамках реализации спортивно- ¦весь ¦Директора школ ¦
¦ ¦оздоровительной программы "Дети ¦период ¦ ¦
¦ ¦России", организационная работа над¦ ¦ ¦
¦ ¦целевой программой "Президентские ¦ ¦ ¦
¦ ¦состязания". ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Проведение городской традиционной ¦весь ¦Директора шк. ¦
¦ ¦Спартакиады среди общеобразователь-¦период ¦Упр. физ-ры ¦
¦ ¦ных школ. ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Создание подростковых клубов и ¦весь ¦Образ. учрежд. ¦
¦ ¦молодежных организаций военно- ¦период ¦УДО, Комитет по ¦
¦ ¦патриотической направленности. ¦ ¦мол. полит. ¦
¦ 7.¦Через разнообразные воспитательные ¦весь ¦Образ. учрежд. ¦
¦ ¦и образовательные формы работы ¦период ¦ ¦
¦ ¦широкое изучение и пропагандирова- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние героизма русских солдат за всю ¦ ¦ ¦
¦ ¦военную историю России. ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------+-------+-----------------
4. "Моя малая Родина"
Цель: Развитие в ребенке чувства любви к своей "малой Родине":
возрождение обычаев, традиций, культуры Дона, казачества.
Мы живем на Донской земле, прославленной деяниями вольных
казаков. Жизнь никогда не текла здесь вяло и однообразно, бег ее
был стремителен и быстротечен. Здесь всегда было место подвигу -
боевому и творческому.
Возрождение истории культуры, традиций, духа и быта "донщины"
является одним из компонентов патриотического воспитания
школьников нашего города.
----T-----------------------------------T-------T----------------¬
¦ NN¦ Содержание мероприятий ¦ Срок ¦ Организации- ¦
¦п/п¦ ¦исполн.¦ исполнители ¦
+---+-----------------------------------+-------+----------------+
¦ 1.¦Разработка новых и реализация ¦весь ¦Общеобр. учрежд.¦
¦ ¦имеющихся образовательно- ¦период ¦Учр. доп. образ.¦
¦ ¦воспитательных программ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений и ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений дополнительного ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования региональной ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленности. ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Возобновление работы краеведческих ¦2000 г.¦ -"- ¦
¦ ¦музеев в образовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях города. ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Организация поисковой работы по ¦весь ¦Станция юных ¦
¦ ¦истории казачества города, поселка,¦период ¦туристов ¦
¦ ¦улицы, школы. ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Возобновление проведения праздников¦ -"- ¦Учр. доп. обр. ¦
¦ ¦улиц, кварталов, отдельных домов. ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Принятие участия в ежегодном ¦2000- ¦Управл. культ. ¦
¦ ¦"Празднике города". ¦2003 ¦Образов. учреж. ¦
¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦
¦ 6.¦Проведение научно-практической ¦2003 г.¦Станция юных ¦
¦ ¦конференции "Город мой". ¦ ¦туристов ¦
¦ 7.¦Организация и проведение ¦2000- ¦Учр. доп. обр. ¦
¦ ¦фотовыставок "Этот город - самый ¦2002 ¦ ¦
¦ ¦лучший", "История города в ¦гг. ¦ ¦
¦ ¦фотографиях", "Казачьему роду нет ¦ ¦ ¦
¦ ¦переводу". ¦ ¦ ¦
¦ 8.¦Организация и проведение городского¦2002 г.¦Управл. образ. ¦
¦ ¦фестиваля детского творчества ¦ ¦Дома д/творч. ¦
¦ ¦"Гуляй да пой, казачий Дон". ¦ ¦ ¦
¦ 9.¦Городской конкурс эрудитов "Жизнь -¦2002 г.¦Станция юных ¦
¦ ¦Отечеству, честь - себе". ¦ ¦туристов ¦
L---+-----------------------------------+-------+-----------------
5. "Духовные традиции русской семьи"
Цель: Утверждение нравственных ценностей в сознании школьников
через возрождение духовных традиций русской семьи; создание
условий изучения и овладения детьми и подростками опытом поколений
воспроизводить семейный образ жизни.
Каждая отдельно взятая семья - уникальное по своей сути
объединение людей разного возраста, основанное на
кровно-родственных отношениях, не имеющих аналогов в природе.
Клубок семейных проблем, потеря нравственных духовных
ценностей семейного образа жизни, уменьшение родственных контактов
в семье, разрыв связи поколений характеризует состояние
современной семьи как кризисное.
Но в то же время остается незыблемым желание детей и
подростков жить в дружной благополучной семье, основанной на
взаимопонимании и доверии.
Возрождение нравственных, духовных ценностей семьи, изучение
истории семьи, ее генеалогии, сохранение семейных традиций и
обычаев являются сегодня приоритетными направлениями деятельности
ОУ.
Без дружной, сильной духом семьи не может быть здорового
крепкого государства.
----T-----------------------------------T-------T----------------¬
¦ NN¦ Содержание мероприятий ¦ Срок ¦ Организации- ¦
¦п/п¦ ¦исполн.¦ исполнители ¦
+---+-----------------------------------+-------+----------------+
¦ 1.¦Внедрение в школьные воспитательные¦весь ¦Образовательные ¦
¦ ¦программы подпрограмм по ¦период ¦учреждения ¦
¦ ¦возрождению русской семейной ¦ ¦ ¦
¦ ¦духовности. ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Организация и проведение школьных ¦ -"- ¦Общеобразоват. ¦
¦ ¦конкурсных программ: "Семейный ¦ ¦учреждения ¦
¦ ¦архив представляют юные", "Твое ¦ ¦ ¦
¦ ¦родословие", "История семьи в ¦ ¦ ¦
¦ ¦письмах и дневниках" и др. ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Реализация в школах программы ФДО ¦ -"- ¦ -"- ¦
¦ ¦"Юная Россия" - "Древо жизни". ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Организация в школах выставок ¦ -"- ¦ -"- ¦
¦ ¦семейных альбомов, реликвий. ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Привлечение семей к управлению ¦ -"- ¦ -"- ¦
¦ ¦школой, организации воспитательного¦ ¦ ¦
¦ ¦процесса. ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Проведение конкурса школьных ¦2002 г.¦Управление ¦
¦ ¦сочинений и рефератов о истории ¦ ¦образования, ИМЦ¦
¦ ¦своего рода. ¦ ¦ ¦
¦ 7.¦Создание в школах и учреждениях ¦2001 г.¦Образоват. учр. ¦
¦ ¦дополнительного образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦семейных клубов, "кафедр семейного ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитания", объединений "Домосед" ¦ ¦ ¦
¦ ¦и т. д. ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------+-------+-----------------
6. "Профессионал"
Цель: Создание условий для профессионального самоопределения,
развитие личностных и деловых качеств каждого школьника;
побуждение желания трудиться во благо Отечества.
Профессиональное самоопределение - процесс, неразрывно
связанный со всеми основными этапами жизни человека, с его
жизненным и личностным самоопределением.
Переход к рыночной экономике обострил проблему самореализации
школьников в трудовой деятельности. Конкуренция на рынке труда,
его многоукладность и нестабильность, возможная безработица
предъявляют к выпускнику школы повышенные требования к его
личностным и деловым качествам, проявлению самостоятельности и
предприимчивости в профессиональном самоопределении и реализации
своих потенциальных возможностей в избираемой профессиональной
деятельности.
Кроме этого, образовательным учреждениям необходимо
акцентировать внимание на формировании у школьников гордости за
трудовые достижения своей страны; воспитание желания посвятить
свою трудовую деятельность России.
----T-----------------------------------T-------T----------------¬
¦ NN¦ Содержание мероприятий ¦ Срок ¦ Организации- ¦
¦п/п¦ ¦исполн.¦ исполнители ¦
+---+-----------------------------------+-------+----------------+
¦ 1.¦Разработка образовательно- ¦2000 г.¦Образ. учрежд. ¦
¦ ¦воспитательных программ по ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональному обучению и ¦ ¦ ¦
¦ ¦профориентации школьников. ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Разработка методических ¦весь ¦Управл. образ., ¦
¦ ¦рекомендаций и пособий по ¦период ¦ИМЦ, ¦
¦ ¦профориентации школьников. ¦ ¦Методотделы ОУ ¦
¦ 3.¦Организация встреч школьников с ¦ -"- ¦Общеобр. учр. ¦
¦ ¦представителями различных ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессий. ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Организация и проведение классных ¦ -"- ¦Общеобр. учр. ¦
¦ ¦часов: "Всякое дело человеком ¦ ¦ ¦
¦ ¦ставится, человеком славится", ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Экономика и мы", "Ориентация в ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизни", "Выбор профессии", "Учись ¦ ¦ ¦
¦ ¦учиться" и др. ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Организация и проведение в школах ¦2000- ¦Общеобр. учр. ¦
¦ ¦ролевых игр: "Новая цивилизация", ¦2003 ¦ ¦
¦ ¦"Город мастеров" и др.; конкурсных ¦гг. ¦ ¦
¦ ¦программ: "Бизнес и мораль", "Я - ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионал" и др. ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Проведение городской экономической ¦2000 г.¦Управл. обр. ¦
¦ ¦игры "Бизнес". ¦ ¦Гор. ДДТ ¦
¦ 7.¦Организация и проведение городских ¦2002 г.¦Управл. обр. ¦
¦ ¦выставок детского творчества ¦ ¦Образов. учр. ¦
¦ ¦"Мастер", "Дизайн быта" и др. ¦ ¦ ¦
¦ 8.¦Проведение экономических олимпиад, ¦весь ¦Общеобр. учр. ¦
¦ ¦викторин, интеллектуальных игр и ¦период ¦ ¦
¦ ¦т. д. ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------+-------+-----------------
7. "Ветеран"
Цель: Воспитание личностно-нравственной позиции неприятия
насилия, понимания самоценности человеческой жизни, воспитание
уважения к старшим.
Войны являются одним из самых драматических событий бурного ХХ
в. Они оставляют глубокий след в исторической памяти человечества.
У сегодняшнего поколения школьников воевали прадеды и деды, отцы,
а у некоторых братья воюют и сейчас. Поэтому молодежи необходимо
усвоить те нравственные уроки, которые извлекает человечество из
войн.
----T-----------------------------------T-------T----------------¬
¦ NN¦ Содержание мероприятий ¦ Срок ¦ Организации- ¦
¦п/п¦ ¦исполн.¦ исполнители ¦
+---+-----------------------------------+-------+----------------+
¦ 1.¦Организация ежегодных акций: ¦2000 г.¦Управл. образов.¦
¦ ¦- "Салют, Победа"; ¦2003 г.¦Образов. учрежд.¦
¦ ¦- "Венок памяти"; ¦ ¦Гор. ДДТ ¦
¦ ¦- "Забота". ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Возобновление работы мемориальных ¦2000 г.¦Образов. учр. ¦
¦ ¦музеев в ОУ и УДД. ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Разработка методических ¦2001 г.¦Управл. образ., ¦
¦ ¦рекомендаций по проведению уроков ¦ ¦ИМЦ, ¦
¦ ¦памяти, дней памяти, конкурсных ¦ ¦Методотделы ОУ ¦
¦ ¦программ по истории ВОВ, вечеров и ¦ ¦ ¦
¦ ¦праздничных программ, посвященных ¦ ¦ ¦
¦ ¦Дню Победы. ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Организация встреч школьников с ¦весь ¦Образов. учр. ¦
¦ ¦ветеранами ВОВ, войны в ¦период ¦ ¦
¦ ¦Афганистане, военных действий на ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кавказе. ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Расширенное изучение героики ¦весь ¦Образов. учр. ¦
¦ ¦русского народа. ¦период ¦ ¦
L---+-----------------------------------+-------+-----------------
Управделами городской Думы
В.БЕЗДНЯКОВА
|