ШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 1999 г. N 404
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА НА 2000 ГОД
И НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА"
В целях реализации Областного закона "Об иммунопрофилактике
инфекционных болезней человека", постановления Главы администрации
Ростовской области N 312 от 01.09.99 г. "Об областной целевой
программе "Вакцинопрофилактика на 2000 год и на период до 2005
года" и комплексного решения проблем, связанных с массовой
вакцинацией населения города, Шахтинская городская Дума решила:
1. Утвердить городскую целевую программу "Вакцинопрофилактика
на 2000 год и на период до 2005 года" (далее - Программа) и ввести
в действие с момента утверждения (приложение N 1).
2. Определить государственным заказчиком Программы управление
здравоохранения.
3. При формировании бюджета на 2000 год и последующие годы
предусмотреть финансирование на поэтапную реализацию мероприятий
Программы, ежегодно проводить индексацию затрат на реализацию
Программы.
4. Главному Государственному санитарному врачу по г. Шахты
Грецеву Ю.В. выступить в средствах массовой информации об основных
положениях Программы.
5. Контроль за реализацией Программы возложить на бюджетную
комиссию Думы, отделы и управления мэрии по компетенции и Центр
Госсанэпиднадзора.
Председатель городской Думы
В.ЛОКТИОНОВ
Приложение
к решению
Шахтинский городской Думы
от 23.12.1999 N 404
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА НА 2000 ГОД
И НА ПЕРИОД ДО 2005 Г."
г. Шахты
Паспорт
городской целевой программы
"Вакцинопрофилактика на 2000 год
и на период до 2005 г."
Наименование Программы: городская целевая программа
"Вакцинопрофилактика на 2000 год и
на период до 2005 г."
Основание для разработки Постановление Главы Администрации
Программы: области N 312 от 01.09.99 г. "Об
областной целевой Программе
"Вакцинопрофилактика на 2000 год и
на период до 2005 г."
Заказчик Программы: управление здравоохранения мэрии.
Основные разработчики - центр госсанэпиднадзора в
Программы: Шахтинской зоне,
- управление здравоохранения мэрии.
Основная цель Программы: значительное снижение заболеваемости
и смертности от инфекций, управляемых
средствами специфической
профилактики.
Основные задачи - достижение и поддержание не менее
Программы: 93-95% уровня охвата взрослого и
детского населения прививками по
календарю профилактических
прививок;
- совершенствование организационно-
методического и информационно-
аналитического обеспечения в
системе эпидемиологического надзора
за инфекционными заболеваниями,
управляемыми средствами
специфической профилактики, а также
при транспортировке медицинских
иммунобиологических препаратов и
при проведении научно-
исследовательских работ.
Сроки и этапы реализации Исходя из экономической ситуации в
Программы, ожидаемые стране - цели и задачи Программы
конечные результаты: реализуются поэтапно:
Первый этап (2000 год):
- достижение охвата вакцинацией не
менее 93-95% детей;
- проведение активной иммунизации
против вирусного гепатита В и
краснухи;
- снижение заболеваемости детскими
инфекциями;
- ликвидация паралитического
полиомиелита.
Второй этап (2001-2005 годы):
- поддержание уровня охвата
профпрививками 93-95% детей;
- ликвидация врожденной краснухи;
- снижение до единичных случаев
заболеваемости корью, дифтерией,
краснухой и коклюшем;
- внедрение современных вакцин.
Перечень основных - проведение работы для достижения
мероприятий: необходимого уровня охвата
населения профилактическими
прививками;
- создание эффективной системы
транспортировки и хранения
препаратов для вакцинопрофилактики;
- обеспечение работы по проведению
вакционопрофилактики;
- подготовка кадров, ответственных за
реализацию целевой программы
"Вакцинопрофилактика";
- пропаганда медицинских и
гигиенических знаний по
профилактике инфекционных
заболеваний, управляемых средствами
специфической профилактики;
- научно-исследовательские работы
по проблемам вакцинопрофилактики;
- совершенствование информационно-
аналитической системы
эпидемиологического надзора за
инфекционными заболеваниями.
Основные исполнители - Управление
Программы: здравоохранения мэрии, учреждения
здравоохранения города, центр
госсанэпиднадзора.
Объемы финансирования: - объем финансирования Программы на
2000-2005 гг.:
- Всего: 12463,5 тыс. руб. - в т. ч.
бюджет города - 6812,7 тыс. руб.,
областной бюджет - 4632,6 тыс.
руб.,
средства предприятий - 1018,6 тыс.
руб.
- Затраты на реализацию:
На первом этапе (2000 год)
Всего: 2234,4 тыс. руб. - в т. ч.
бюджет города - 1289,2 тыс. руб.,
областной бюджет - 772,1 тыс. руб.,
средства предприятий - 173,6 тыс.
руб.
На втором этапе (2001-2005 годы) -
10229,5 тыс. руб. - в т. ч.
бюджет города - 5523,5 тыс. руб.,
областной бюджет - 3860,5 тыс.руб.,
средства предприятий - 845,5 тыс.
руб.
Система организации заказчик Программы - управление
контроля за исполнением здравоохранения - осуществляет
Программы: текущее управление и контроль за
реализацией Программы и представляет
в установленном порядке информацию и
доклады о ходе выполнения программных
мероприятий и использования бюджетных
средств.
Содержание проблемы и обоснованность необходимости
ее решения программными методами
Городская целевая программа "Вакцинопрофилактика на 2000 год и
на период до 2005 года" (далее именуется Программа) разработана в
соответствии с постановлением главы администрации Ростовской
области от 01.09.99 N 312 "Об областной целевой программе
"Вакцинопрофилактика на 2000 год и на период до 2005 года", в
целях комплексного решения проблем, связанных с массовой
вакцинацией населения города.
В городе сохраняется напряженная эпидситуация по дифтерии:
показатель заболеваемости в 1998 г. составил 3,1 на 100 тыс.
населения и превысил в 2 раза показатель по Ростовской области -
1,6; в 3 раза превышает показатель по Российской Федерации - 0,97;
в 7 раз превышает предэпидемический уровень 0,4 на 100 тысяч
населения. Продолжают регистрироваться токсические формы дифтерии.
Эпидемия эпидемического паротита охватила в 1998 г. 1202
человека, показатель заболеваемости на 100 тысяч составил 464,6 и
вырос в сравнении с 1997 г. в 5,1 раза. Крупные вспышки
эпидпаротита зарегистрированы в 20 школах, 8 средних специальных
учебных заведениях.
С начала 1999 г. резко осложнилась эпидситуация по краснухе:
зарегистрировано за 8 месяцев 1829 случаев, показатель
заболеваемости на 100 тысяч населения 719,8, рост составил 18,1
раза. Массовые заболевания регистрировались в одиннадцати школах
города.
Сложившаяся обстановка в городе является следствием серьезных
недостатков в системе вакцинопрофилактики.
В связи с неоправданно широкими противопоказаниями к
проведению прививок, особенно в условиях ухудшения показателей
здоровья детей первого года жизни сохраняется низкий уровень
коллективного иммунитета. В 1998 году против дифтерии было
вакцинировано детей в возрасте 1 года лишь 85,1%, против коклюша -
73,2%, против полиомиелита - 92.1%, против кори в возрасте 24
месяца - 89,3%, против эпидпаротита 84,1% при контрольном уровне
95%.
Серьезной проблемой остается массовая вакцинация взрослого
населения против дифтерии: охват взрослого населения составил в
1998 году 54,9% при контрольном уровне 90%.
Низкий коллективный иммунитет подтверждается данными
серологического мониторинга: удельный вес незащищенных лиц в
возрасте 40-49 лет составил 29,4%, 50 лет и старше - 33,3%. В
связи с неудовлетворительным учетом населения медслужбой города
отсутствуют сведения о прививках на 55 тысяч человек, не
проводится работа по сохранению картотек профпрививок при закрытии
предприятий и здравпунктов.
При отсутствии банка данных на все население с круглосуточным
доступом к информации и прививочных сертификатов у населения
экстренная профилактика столбняка проводится "со слов" больных с
грубыми нарушениями.
Из-за недостаточного финансирования не выполняются планы
охвата населения профилактическими прививками против туляремии,
лептоспироза, бешенства, угроза заболеваемости которыми
сохраняется.
В недостаточном объеме вакцинируются контингенты против
брюшного тифа, менингококковой инфекции, гриппа. По этой же
причине не реализуются в полном объеме положения ФЗ "Об
иммунопрофилактике инфекционных болезней" в части вакцинации детей
против краснухи и вирусного гепатита В.
До сих пор не созданы условия транспортировки и хранения
вакцин: ЛПУ города недостаточно обеспечены стационарным
холодильным оборудованием, термоконтейнерами и термоиндикаторами.
В городе не создана система целенаправленного информирования
населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами
специфической профилактики, единая компьютерная сеть,
обеспечивающая передачу и сбор информации о заболеваемости и
состоянии коллективного иммунитета населения к этим инфекциям.
Недостаточна подготовка медицинских работников по проблемам
вакцинопрофилактики и "холодовой цепи" для сохранения иммуногенных
свойств вакцины.
Сегодня есть все предпосылки для стабилизации, снижения
заболеваемости и даже ликвидации некоторых инфекционных
заболеваний.
Вопросы профилактики инфекций, управляемых средствами
специфической профилактики, регламентируются Федеральным и
областным законами "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней",
Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения". Вместе с тем их реализация в ряде случаев затруднена в
связи с отсутствием эффективных механизмов их выполнения.
Проблема борьбы с инфекциями требует осуществления
целенаправленных скоординированных действий органов исполнительной
власти, заинтересованных служб, ведомств и должна решаться в
рамках городской целевой программы с учетом местных особенностей
и возможностей финансирования.
Необходимость государственной поддержки мер борьбы с
инфекционными заболеваниями возрастает в связи с ухудшением
состояния здоровья населения и, в первую очередь, подрастающего
поколения.
Мероприятия Программы предполагается осуществить под
руководством министерства здравоохранения области, с привлечением
средств областного и местного бюджетов.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации Программы
Основная цель Программы - значительное снижение уровня
заболеваемости и смертности от инфекций, управляемых средствами
специфической профилактики.
Достижение основной цели Программы требует решения следующих
задач, реализуемых поэтапно с учетом экономической ситуации в
стране и наличия финансовых средств.
На первом этапе (2000 год) предполагается:
- достижение охвата вакцинацией не менее 93-95% детей,
проведение активной иммунизации против вирусного гепатита В и
краснухи, снижение заболеваемости детскими инфекциями, ликвидация
паралитического полиомиелита;
- обеспечение в полном объеме лечебно-профилактических
учреждений города иммунобиологическими препаратами для массовой
вакцинации населения в рамках календаря профилактических прививок;
- развитие эффективной системы транспортировки и хранения
вакцин.
Улучшение ситуации по обеспечению работ по вакцинопрофилактике
на данном этапе предусматривается достичь за счет
совершенствования системы эпидемиологического надзора,
информационного обеспечения мероприятий.
На втором этапе (2001-2005 гг.) предусматривается:
- поддержание охвата вакцинацией населения на уровне 93-95%,
ликвидация врожденной краснухи, снижение до единичных случаев
заболеваемости корью, краснухой, дифтерией и коклюшем до уровня
1-3 случаев на 100 тыс. населения, эпидемическим паротитом до 5 на
100 тыс. населения, вирусным гепатитом В до 10 на 100 тыс.
населения;
- внедрение в практику здравоохранения новых современных
вакцин.
Решение указанных задач позволит в значительной степени
улучшить в 2000-2005 гг. эпидемическую ситуацию, связанную с
инфекционными заболеваниями, и состояние здоровья детского
населения, создать условия для обеспечения потребности лечебных
учреждений города современными качественными вакцинами.
Система программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на решение
конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и
исполнителям с учетом требований действующих нормативных и
правовых актов, реальной экономической ситуации и состояния
здоровья населения.
Основными мероприятиями Программы являются:
---------------------T-------------------------------------------¬
¦ Мероприятия ¦ Меры по реализации ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦1. Проведение работы¦1.1. Обеспечение лечебно-профилактических ¦
¦для достижения ¦учреждений города иммунобиологическими ¦
¦необходимого уровня ¦препаратами для проведения массовой ¦
¦охвата населения ¦вакцинации населения. ¦
¦профилактическими ¦1.2. Обеспечение лечебно-профилактических ¦
¦прививками ¦учреждений города одноразовыми шприцами для¦
¦ ¦проведения вакцинопрофилактики. ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦2. Создание ¦2.1. Работы по хранению, распределению, ¦
¦эффективной системы ¦учету и выдаче иммунобиологических ¦
¦транспортировки и ¦препаратов лечебно-профилактическим ¦
¦хранения препаратов ¦учреждениям города на базе центра ¦
¦для ¦госсанэпиднадзора. ¦
¦вакцинопрофилактики ¦2.2. Обеспечение лечебно-профилактических ¦
¦ ¦учреждений стационарным холодильным ¦
¦ ¦оборудованием для хранения вакцин. ¦
¦ ¦2.3. Обеспечение лечебно-профилактических ¦
¦ ¦учреждений города термоконтейнерами ¦
¦ ¦многоразового использования для ¦
¦ ¦транспортировки и временного хранения ¦
¦ ¦вакцин. ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦3. Обеспечение ¦3.1. Внедрение автоматизированной программы¦
¦работы по проведению¦учета и планирования вакцинопрофилактики в ¦
¦вакцинопрофилактики ¦лечебно-профилактических учреждениях ¦
¦ ¦города и мониторинга поствакцинальных ¦
¦ ¦осложнений. ¦
¦ ¦3.2. Введение штатных должностей врачей ¦
¦ ¦(помощников) эпидемиологов лечебно- ¦
¦ ¦профилактических учреждений города. ¦
¦ ¦3.3. Организация консультативно- ¦
¦ ¦диагностических кабинетов ¦
¦ ¦иммунопрофилактики в детских поликлиниках ¦
¦ ¦N 2, 3 и палат для детей с отягощенным ¦
¦ ¦прививочным анамнезом на базе городской ¦
¦ ¦детской больницы (неврологическое ¦
¦ ¦отделение на 20 коек для детей раннего ¦
¦ ¦возраста). ¦
¦ ¦3.4. Организация серологического скрининга ¦
¦ ¦населения. ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦4. Подготовка ¦4.1. Направление специалистов на циклы ¦
¦кадров, ¦тематического усовершенствования врачей ¦
¦ответственных за ¦на факультете усовершенствования врачей ¦
¦реализацию целевой ¦Ростовского государственного медицинского ¦
¦Программы ¦университета. ¦
¦"Вакцинопрофилакти- ¦4.3. Организация и проведение семинаров, ¦
¦ка" ¦конференций для специалистов лечебно- ¦
¦ ¦профилактических учреждений города по ¦
¦ ¦вопросам иммунопрофилактики. ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦5. Пропаганда ¦5.1. Участие в создании и организации ¦
¦медицинских и ¦тематических радиопередач. ¦
¦гигиенических знаний¦5.2. Участие в создании видеоклипов и ¦
¦по профилактике ¦информационных телепередач. ¦
¦инфекционных ¦5.3. Изготовление и тиражирование буклетов,¦
¦заболеваний, ¦памяток и других средств наглядной ¦
¦управляемых ¦агитации. ¦
¦средствами ¦5.4. Подготовка к публикации тематических ¦
¦специфической ¦статей в печатных средствах массовой ¦
¦профилактики ¦информации. ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦6. Научно- ¦6.1. Научно-практические исследования по ¦
¦исследовательская ¦прикладным вопросам иммунопрофилактики. ¦
¦работа по проблемам ¦ ¦
¦вакцинопрофилактики ¦ ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦7. Совершенствование¦7.1. Разработка рекомендаций по организации¦
¦информационно- ¦и совершенствованию эпиднадзора за ¦
¦аналитической ¦инфекциями, управляемыми средствами ¦
¦системы ¦специфической профилактики и контроля за ¦
¦эпидемиологического ¦проведением профилактических и ¦
¦надзора за ¦противоэпидемических мероприятий. ¦
¦инфекционными ¦7.2. Подготовка оперативной ¦
¦заболеваниями ¦эпидемиологической информации, ¦
¦ ¦аналитических обзоров об эпидемиологической¦
¦ ¦ситуации, информационно-методических писем ¦
¦ ¦и бюллетеней. ¦
¦ ¦7.3. Организация автоматизированной сети ¦
¦ ¦планирования и учета профилактических ¦
¦ ¦прививок и единой информационно- ¦
¦ ¦аналитической системы эпидемиологического ¦
¦ ¦надзора за инфекциями, управляемыми ¦
¦ ¦средствами специфической профилактики. ¦
L--------------------+--------------------------------------------
4. Ресурсное обеспечение Программы,
объемы и источники финансирования
В целях реализации государственных гарантий в области
иммунопрофилактики финансирование программных мероприятий
осуществляется за счет средств областного, городского бюджетов,
средств предприятий, учреждений, организаций, личных средств
граждан.
Объемы и источники финансирования Программы
(тыс. рублей)
------------------------T-------------------T-------T-------------¬
¦ ¦Всего 2000-2005 гг.¦2000 г.¦2001-2005 гг.¦
+-----------------------+-------------------+-------+-------------+
¦Всего ¦ 12463,5 ¦2234,4 ¦ 10229,5 ¦
+-----------------------+-------------------+-------+-------------+
¦Городской бюджет ¦ 6812,7 ¦1289,2 ¦ 5523,5 ¦
+-----------------------+-------------------+-------+-------------+
¦Областной бюджет ¦ 4632,6 ¦ 772,1 ¦ 3860,5 ¦
+-----------------------+-------------------+-------+-------------+
¦Средства предприятий, ¦ 1018,6 ¦ 173,1 ¦ 845,5 ¦
¦учреждений, организаций¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+-------------------+-------+--------------
Объемы финансирования мероприятий Программы представлены в
приложениях 1 и 2 к Программе и ежегодно уточняются при
формировании бюджета на соответствующий год.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется заказчиком -
управлением здравоохранения мэрии города.
К участию в реализации Программы привлекаются органы и
учреждения здравоохранения, центр госсанэпиднадзора, предприятия и
фармацевтические компании.
Реализация мероприятий Программы, предусматривающих
расходование бюджетных средств, осуществляется путем заключения
договоров на конкурсной основе.
Возможно финансирование мероприятий за счет внебюджетных
источников. По этим мероприятиям заключаются соответствующие
соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком Программы и
предприятиями, организациями.
Механизм реализации Программы также включает в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование,
реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;
- методические и информационные мероприятия;
- научно-практические мероприятия.
6. Организация управления Программой и
контроль за ходом ее реализации
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы
осуществляет управление здравоохранения мэрии города.
Заказчик Программы с учетом выделенных на ее реализацию
бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты
на программные мероприятия.
При необходимости заказчик вносит в установленном порядке
предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных
программных мероприятий.
Контроль ведется на основании анализа государственной
статистической отчетности, заключенных договоров (соглашений) и
включает:
- периодическую отчетность исполнителей о реализации
программных мероприятий;
- контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых
средств;
- контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения
договоров, объемов запланированных работ.
Управление здравоохранения города дважды в год готовит и
представляет в установленном порядке информацию и доклады о ходе
реализации Программы и целевого использования финансовых средств в
мэрию города.
7. Оценка эффективности социально-экономических
последствий от реализации Программы
Реализация Программы позволит значительно снизить
заболеваемость и смертность от инфекционных заболеваний,
предупредить возникновение инвалидности у детей, расширить
возможности эпидемиологического надзора за детскими инфекциями.
Будут решены основные проблемы здоровья детского населения, а
именно:
- ликвидация паралитического полиомиелита и врожденной
краснухи;
- снижение заболеваемости до единичных случаев корью,
дифтерией, краснухой и коклюшем до уровня 1-3 случаев на 100 тысяч
населения, эпидемическим паротитом до уровня 5 на 100 тысяч
населения, вирусным гепатитом В - до 10 на 100 тысяч населения.
Реализация программных мероприятий позволит добиться
стабильного охвата профилактическими прививками детского населения
до 95%, расширить иммунизацию контингентов против вирусного
гепатита В и краснухи, а внедрение в практику и использование
современных экспресс-методов лабораторной диагностики кори,
краснухи, коклюша, эпидемического паротита существенно повлияют на
своевременность проведения профилактических и противоэпидемических
мероприятий.
Успешная реализация Программы позволит к 2005 году сократить
наносимый инфекционными заболеваниями ущерб, так как для их
профилактики потребуется денежных ассигнований в 50 раз меньше,
чем на лечение.
Управделами городской Думы
В.БЕЗДНЯКОВА
Приложение N 1
к городской целевой программе
"Вакцинопрофилактика на 2000 год
и на период до 2005 года"
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА НА 2000 ГОД
И НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА"
(тыс. рублей)
---------------------T-----------T----------------T---------------¬
¦ Мероприятия ¦ Всего ¦ По этапам ¦ Исполнители ¦
¦ ¦ 2000-2005 ¦ Программы ¦ ¦
¦ ¦ гг. +-------T--------+ ¦
¦ ¦ ¦2000 г.¦2001- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2005 гг.¦ ¦
+--------------------+-----------+-------+--------+---------------+
¦ 1. Работа для достижения необходимого уровня охвата населения ¦
¦ профилактическими прививками ¦
+--------------------T-----------T-------T--------T---------------+
¦1.1. Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦лечебно- ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦
¦профилактических ¦ ¦ ¦ ¦мэрии ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦иммунобиологическими¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦препаратами для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведения массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вакцинации населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего: ¦ 9011,4 ¦ 1501,9¦ 7509,5 ¦ ¦
¦Городской бюджет ¦ 4738,2 ¦ 789,7¦ 3948,5 ¦ ¦
¦Областной бюджет ¦ 3852,6 ¦ 642,1¦ 3210,5 ¦ ¦
¦Средства предприятий¦ 420,6 ¦ 70,1¦ 350,5 ¦ ¦
+--------------------+-----------+-------+--------+---------------+
¦1.2. Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦лечебно- ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦
¦профилактических ¦ ¦ ¦ ¦мэрии ¦
¦учреждений города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦одноразовыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦шприцами для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вакцинопрофилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего: ¦ 2340,0 ¦ 390,0¦ 1950,0 ¦ ¦
¦Городской бюджет ¦ 1020,0 ¦ 170,0¦ 850,0 ¦ ¦
¦Областной бюджет ¦ 780,0 ¦ 130,0¦ 650,0 ¦ ¦
¦Средства предприятий¦ 540,0 ¦ 90,0¦ 450,0 ¦ ¦
+--------------------+-----------+-------+--------+---------------+
¦1.3. Создание ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦кабинетов ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦
¦иммунопрофилактики в¦ ¦ ¦ ¦мэрии ¦
¦детских поликлиниках¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦NN 2, 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Городской бюджет ¦ 16,0 ¦ 16,0¦ - ¦ ¦
+--------------------+-----------+-------+--------+---------------+
¦1.4. Организация ¦ 566,0 ¦ 181,0¦ 385,0 ¦Центр ¦
¦серологического ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднад- ¦
¦скрининга населения,¦ ¦ ¦ ¦зора ¦
¦в т. ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------+-------+--------+---------------+
¦- проведение ¦ ¦ ¦ ¦ -"- ¦
¦серологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦скрининга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городской бюджет ¦ 395,4 ¦ 65,9¦ 329,5 ¦ ¦
+--------------------+-----------+-------+--------+---------------+
¦- приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ -"- ¦
¦диагностикума ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городской бюджет ¦ 66,6 ¦ 11,1¦ 55,5 ¦ ¦
+--------------------+-----------+-------+--------+---------------+
¦- приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ -"- ¦
¦мультистана (ИФА) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городской бюджет ¦ 104,0 ¦ 104,0¦ - ¦ ¦
+--------------------+-----------+-------+--------+---------------+
¦ 2. Создание эффективной системы транспортировки и хранения ¦
¦ препаратов для вакцинопрофилактики ¦
+--------------------T-----------T-------T--------T---------------+
¦2.1. Работы по ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦хранению, ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦
¦распределению, учету¦ ¦ ¦ ¦мэрии ¦
¦и выдаче ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦иммунобиологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦препаратов лечебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждениям города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦со склада центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городской бюджет ¦ 240,0 ¦ 40,0¦ 200,0 ¦ ¦
+--------------------+-----------+-------+--------+---------------+
¦2.2. Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦лечебно- ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦
¦профилактических ¦ ¦ ¦ ¦мэрии ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стационарным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦холодильным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудованием для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хранения вакцин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городской бюджет ¦ 80,0 ¦ 40,0¦ 40,0 ¦ ¦
+--------------------+-----------+-------+--------+---------------+
¦2.3. Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦лечебно- ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦
¦профилактических ¦ ¦ ¦ ¦мэрии ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦термоконтейнерами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦многоразового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦использования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦транспортировки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦временного хранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вакцин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городской бюджет ¦ 12,5 ¦ 12,5¦ - ¦ ¦
+--------------------+-----------+-------+--------+---------------+
¦ 3. Подготовка кадров, ответственных за реализацию ¦
¦ целевой программы "Вакцинопрофилактика" ¦
+--------------------T-----------T-------T--------T---------------+
¦3.1. Подготовка и ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦тиражирование ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦
¦методических и ¦ ¦ ¦ ¦мэрии ¦
¦инструктивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материалов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦иммунопрофилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства предприятий¦ 10,0 ¦ 5,0¦ 5,0 ¦ ¦
+--------------------+-----------+-------+--------+---------------+
¦ 4. Пропаганда медицинских и гигиенических знаний по ¦
¦ профилактике инфекционных заболеваний, управляемых ¦
¦ средствами специфической профилактики ¦
+--------------------T-----------T-------T--------T---------------+
¦4.1. Участие в ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦создании и ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦
¦организации ¦ ¦ ¦ ¦мэрии, центр ¦
¦тематических ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднад- ¦
¦радиопередач ¦ ¦ ¦ ¦зора ¦
¦средства предприятий¦ 6,0 ¦ 1,0¦ 5,0 ¦ ¦
+--------------------+-----------+-------+--------+---------------+
¦4.2. Участие в ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦создании ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦
¦видеоклипов и ¦ ¦ ¦ ¦мэрии, центр ¦
¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднад- ¦
¦телепередач: 6 ¦ ¦ ¦ ¦зора ¦
¦телепередач в год, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1 видеоклип, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трансляция передачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства предприятий¦ 30,0 ¦ 5,0¦ 25,0 ¦ ¦
+--------------------+-----------+-------+--------+---------------+
¦4.3. Изготовление и ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦тиражирование ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦
¦тематических ¦ ¦ ¦ ¦мэрии, центр ¦
¦буклетов, памяток и ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднад- ¦
¦других средств ¦ ¦ ¦ ¦зора ¦
¦наглядной агитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прививочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сертификатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городской бюджет ¦ 120,0 ¦ 20,0¦ 100,0 ¦ ¦
+--------------------+-----------+-------+--------+---------------+
¦ 5. Совершенствование информационно-аналитической системы ¦
¦ эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями ¦
+--------------------T-----------T-------T--------T---------------+
¦5.1. Подготовка и ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦тиражирование ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦
¦оперативной ¦ ¦ ¦ ¦мэрии, центр ¦
¦эпидемиологической ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднад- ¦
¦информации, ¦ ¦ ¦ ¦зора ¦
¦аналитических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обзоров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эпидемической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ситуации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦методических писем и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюллетеней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства предприятий¦ 12,0 ¦ 2,0¦ 10,0 ¦ ¦
+--------------------+-----------+-------+--------+---------------+
¦5.2. Организация ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦автоматизированной ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦
¦сети учета и ¦ ¦ ¦ ¦мэрии, центр ¦
¦планирования ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднад- ¦
¦профилактических ¦ ¦ ¦ ¦зора ¦
¦прививок и единой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аналитической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦надзора за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфекциями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управляемыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специфической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городской бюджет ¦ 20,0 ¦ 20,0¦ - ¦ ¦
L--------------------+-----------+-------+--------+----------------
Управделами городской Думы
В.БЕЗДНЯКОВА
Приложение N 2
к городской целевой программе
"Вакцинопрофилактика на 2000 год
и на период до 2005 года"
РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА НА 2000 ГОД
И НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА"
1. Достижение необходимого охвата населения профилактическими
прививками.
1.1. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ)
города иммунобиологическими препаратами для проведения массовой
вакцинации населения.
Годовая потребность лечебно-профилактических учреждений города
в медицинских иммунобиологических препаратах для вакцинации
населения (без учета вакцин, поставляемых за счет средств
федерального бюджета):
--------------------------T-----------T-----------T-------T-------T-------¬
¦ Наименование ¦Цена за ед.¦ Годовая ¦Област-¦Городс-¦Средст-¦
¦ ¦ (руб.) ¦потребность¦ ной ¦ кой ¦ ва ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦бюджет ¦ пред- ¦
¦ ¦ ¦ ¦(тыс. ¦ (тыс. ¦приятий¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ руб.)¦ (тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.)¦
+-------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+
¦1. Антирабическая ¦ 25 ¦ 2000 ¦ 16,6 ¦ 33,4 ¦ - ¦
¦вакцина (комплект) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+
¦2. Антирабический ¦ 20000 ¦ 1 л ¦ 6,6 ¦ 14,4 ¦ - ¦
¦иммуноглобулин (литр) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+
¦3. Туберкулин (литр) ¦ 1000 ¦ 12 л ¦ - ¦ 12 ¦ - ¦
+-------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+
¦4. Сибиреязвенная вакцина¦ 158 ¦ 15 компл. ¦ - ¦ - ¦ 2,4 ¦
¦(комплект) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+
¦5. Туляремийная вакцина ¦ 1000 ¦ 2,5 тыс. ¦ - ¦ 1,0 ¦ 2,2 ¦
¦(тыс. доз) ¦ ¦ доз ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+
¦6. Лептоспирозная вакцина¦ 20 ¦ 500 ¦ - ¦ - ¦ 1,0 ¦
¦(доз) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+
¦7. Бруцеллезная вакцина ¦ 50 ¦ 10 доз ¦ - ¦ - ¦ 0,5 ¦
¦(доз) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+
¦8. Менингококковая ¦ 293 ¦ 4 ¦ 0,8 ¦ 0,4 ¦ - ¦
¦вакцина (доз) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+
¦9. Иммуноглобулин ¦ 60 ¦ 10000 ¦ 40,0 ¦ 20,0 ¦ - ¦
¦человека норм (доз) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+
¦10. Вакцина ¦ 60 ¦ 2000 ¦ 80,0 ¦ 40,0 ¦ - ¦
¦брюшнотифозная (доз) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+
¦11. Вакцина гепатита В ¦ 150 ¦ 3000 ¦ 150,0 ¦ 300,0 ¦ - ¦
¦(доз) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+
¦12. Вакцина против ¦ 75 ¦ 2800 ¦ 140,0 ¦ 70,0 ¦ - ¦
¦краснухи (доз) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+
¦13. Противосибиреязвенный¦ 100 ¦ 50 ¦ 2,0 ¦ 3,0 ¦ - ¦
¦иммуноглобулин (компл.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+
¦14. Тулярин (литр) ¦ 20000 ¦ 0,2 ¦ - ¦ - ¦ 4,0 ¦
+-------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+
¦15. Вакцина "Гриппол" ¦ 40 ¦ 3000 ¦ 40,0 ¦ 20,0 ¦ 60,0 ¦
¦(доз) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+
¦16. Вакцина гриппозная ¦ 1000 ¦ 13 тыс. ¦ 13,0 ¦ - ¦ - ¦
¦инактивированная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(13 тыс. доз) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+
¦17. Противостолбнячный ¦ 200 ¦ 1000 ¦ 100 ¦ 100 ¦ - ¦
¦иммуноглобулин (доз) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+
¦18. Лактоглобулин ¦ 10 ¦ 2000 ¦ - ¦ 20 ¦ - ¦
¦противосальмонеллезный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(доз) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+
¦19. Бактериофаг брюшно- ¦ 500 ¦ 2000 ¦ - ¦ 1,0 ¦ - ¦
¦тифозный (тыс. табл.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+
¦20. Бактериофаг ¦ 500 ¦ 2000 ¦ - ¦ 1,0 ¦ - ¦
¦дизентерийный (тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦табл.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+
¦21. Бактериофаг ¦ 250 ¦ 66 ¦ - ¦ 16,5 ¦ - ¦
¦колипротейный (литр) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+
¦22. Бактериофаг ¦ 500 ¦ 65 ¦ - ¦ 32,5 ¦ - ¦
¦сальмонеллезный (литр) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+
¦23. Противодифтерийная ¦ 45514 ¦ 3,5 млн. ¦ 53,1 ¦ 106,2 ¦ - ¦
¦сыворотка (млн. доз) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+
¦24. Противостолбнячная ¦ 1000 ¦ 0,8 млн. ¦ - ¦ 0,8 ¦ - ¦
¦сыворотка (млн. МЕ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+
¦25. Противоботулимическая¦ 17500 ¦ 1,0 млн. ¦ - ¦ 17,5 ¦ - ¦
¦сыворотка (млн. МЕ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+
¦Всего ¦ ¦ ¦ 642,1 ¦ 789,7 ¦ 70,1 ¦
+-------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ Всего:¦ 1501,9¦ ¦
L-------------------------+-----------+-----------+-------+-------+--------
1.2. Обеспечение ЛПУ города одноразовыми шприцами для
проведения вакцинации населения.
В соответствии с действующими нормативными документами
введение вакцин осуществляют только одноразовыми шприцами.
Ежегодно вакцинируются 195 тыс. человек, стоимость одного
шприца - 2 руб.
Соответственно 195 тыс. человек умножить на 2 руб. равно 390
тыс. руб.
2. Создание эффективной системы транспортировки и хранения
препаратов для вакцинопрофилактики.
2.1. Учитывая отсутствие в ЛПУ города необходимых складских
помещений с соблюдением холодового режима, работы по хранению,
распределению, учету и выдаче иммунобиологических препаратов
проводятся на договорной основе центром госсанэпиднадзора.
Стоимость этих работ - 40 тыс. руб. в год.
2.2. Все вакцинные препараты должны храниться в условиях от 0
до 5 градусов С. В ЛПУ города для этих целей используются бытовые
холодильники.
Холодильное оборудование необходимо во всех ЛПУ города,
включая фельдшерско-акушерские пункты (ФАП), врачебные
амбулатории, здравпункты предприятий, учебных заведений и детских
учреждений. Планируется его поэтапное приобретение.
Стоимость бытового холодильника - 4000 руб.
С 2000 года планируется приобретать 10 холодильников в год.
Стоимость этих мероприятий составит (4 тыс. руб. умножить на 10)
40 тыс. руб. в год.
2.3. Обеспечение ЛПУ города термоконтейнерами многоразового
использования для транспортировки и временного хранения вакцин.
Термоконтейнеры многоразового использования отечественного
производства предназначены для транспортировки вакцин в условиях
соблюдения требований "холодовой цепи" в центр госсанэпиднадзора и
далее в ЛПУ.
Необходимо 5 контейнеров центру госсанэпиднадзора и 20 ЛПУ
объемом 15 литров в год. Стоимость одного контейнера 500 руб.,
соответственно необходимо (500 руб. х 25) 12,5 тыс. руб. в год, с
2000 года.
2.4. Приобретение рефрижераторного транспорта для кольцевой
доставки в ЛПУ города вакцинных препаратов.
Современным средством доставки партии вакцин в условиях
строгого соблюдения холодового режима является их кольцевой завоз.
Предполагается использовать рефрижератор на базе автомашины ГАЗ
стоимостью 150 тыс. руб.
2.5. Приобретение термоиндикаторов 500 шт.
3. Подготовка кадров, ответственных за реализацию мероприятий
целевой программы "Вакцинопрофилактика".
Для подготовки и тиражирования методических и инструктивных
материалов по вакцинопрофилактике потребуется 10 тыс. руб. в год.
Из расчета: 10 документов по 1 тыс. рублей каждый.
4. Пропаганда медицинских и гигиенических знаний по
профилактике инфекционных заболеваний, управляемых средствами
специфической профилактики.
Наиболее эффективным средством борьбы с инфекциями является
вакцинопрофилактика. Информированность населения о доступных
методах профилактики является крайне важной.
4.1. Предполагается ежегодно создавать и транслировать с
помощью радиовещательных компаний 6 тематических радиопередач. Из
расчета 500 руб. одна передача.
4.2. С участием телекомпаний области ежегодно планируется
создание и трансляция 2 видеоклипов и 6 информационных
телепередач.
Из расчета:
1 телепередача - 3 тыс. руб.;
1 видеоклип - 10 тыс. руб.;
трансляция в эфире телепередачи - 500 руб. в мин., итого: 70
тыс. руб. в год.
4.3. Изготовление и тиражирование тематических буклетов,
памяток и других средств наглядной агитации потребует 40 тыс.
руб. в год.
Из расчета: один тираж (1000 экз.) - 4 тыс. руб.
5. Научно-исследовательские работы по проблемам
вакцинопрофилактики.
Прикладные научно-исследовательские работы будут выполняться с
участием управления здравоохранения, центра госсанэпиднадзора в
Шахтинской зоне. По итогам исследований будут выработаны
предложения и конкретные рекомендации с учетом региональных
особенностей.
Начиная с 2000 г. предполагается изучение основных тем:
- изучение характера формирования поствакцинального иммунитета
у детей, проживающих на территориях с различной экологической
обстановкой;
- определение факторов риска, отрицательно влияющих на
формирование иммунитета, и возможность их коррекции;
- оценка эффективности новых (впервые применяемых) медицинских
иммунобиологических препаратов, применяемых для массовой
вакцинации.
6. Совершенствование информационно-аналитической системы
эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями.
Развитие социально-экономических процессов и современные
особенности течения эпидемического процесса, вызванного
инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики,
требуют совершенствования системы эпидемиологического надзора,
усиления государственного контроля за выполнением профилактических
и противоэпидемических мероприятий.
Организация на базе центра госсанэпиднадзора в Шахтинской зоне
автоматизированной системы планирования и учета профилактических
прививок и надзора за инфекциями, управляемыми средствами
специфической профилактики, потребует 40 тыс. руб. за все время
действия Программы. Из расчета: приобретение компьютерного
оборудования (процессор, монитор, принтер, модем) - 35 тыс. руб.,
создание и поддержание программного обеспечения - 5 тыс. руб.
Подготовка и тиражирование оперативной эпидемиологической
информации, аналитических буклетов, информационно-методических
писем и бюллетеней потребует 2 тыс. рублей в год, с учетом
приобретения расходных материалов для тиражирования.
Управделами городской Думы
В.БЕЗДНЯКОВА
|