ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 1999 г. N 464
О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ В
ГОРОДАХ И СЕЛЬСКИХ РАЙОНАХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", одноименным Областным законом, постановлением
Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О
единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" и решением Координационного совета по
борьбе с преступностью, коррупцией и терроризмом в Ростовской
области от 14 мая 1999 года (протокол N 8), в целях повышения
оперативности и эффективности действий районных служб при угрозе и
возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также
уменьшения возможных негативных последствий и ущерба от
чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить типовое Положение о единой дежурно-диспетчерской
службе в городах и сельских районах Ростовской области
(приложение 1) и типовую структурную схему единой
дежурно-диспетчерской службы города (района) (приложение 2).
2. Мэрам городов и главам сельских районов области:
- до 1 марта 2000 года организовать работу по созданию единых
дежурно-диспетчерских служб на подведомственных территориях,
определить их задачи, структуру и утвердить своим постановлением;
- финансирование организационно-технических работ по созданию,
внедрению и эксплуатации единой дежурно-диспетчерской службы
осуществлять за счет соответствующих бюджетов;
- согласовать введение дополнительной штатной численности и
объемов финансирования мероприятий по созданию единой
дежурно-диспетчерской службы с Главным управлением по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и
министерством финансов области;
- общее руководство созданием единых дежурно-диспетчерских
служб в городах и сельских районах возложить на председателей
комиссий по чрезвычайным ситуациям и соответствующие органы
управления, специально уполномоченные на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Генеральному директору ОАО "Ростовэлектросвязь", начальнику
службы оповещения и связи области Ухову В.В.:
- для приема экстренных сообщений от населения о чрезвычайных
ситуациях выделить единой дежурно-диспетчерской службе в городах и
сельских районах при наличии технической возможности двух- или
трехзначный многоканальный телефонный номер;
- по заявкам администраций городов и сельских районов
организовать при наличии технической возможности прямые провода со
всеми дежурными и аварийно-диспетчерскими службами, входящими в
состав создаваемой единой дежурно-диспетчерской службы в городах и
районах области, и диспетчерами потенциально опасных объектов в
пределах городов и районов;
- взять под особый контроль исправность средств и линий
проводной связи дежурно-диспетчерских служб.
4. Оплату организации и использования прямых связей
осуществлять за счет средств местных бюджетов.
5. Начальнику Главного управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Ростовской области Бахареву Г.И.
организовать координацию деятельности созданных единых
дежурно-диспетчерских служб городов и сельских районов, взаимный
обмен информацией через оперативного дежурного Главного управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ростовской
области.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на
начальника Главного управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям области Бахарева Г.И.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
Главное управление по
делам ГО и ЧС области
Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации области
от 02.12.1999 N 464
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДАХ И
СЕЛЬСКИХ РАЙОНАХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию
и порядок работы единой дежурно-диспетчерской службы в городах и
сельских районах (далее - ЕДДС) в условиях повседневной
деятельности, угрозы возникновения чрезвычайной ситуации (далее -
ЧС) и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. ЕДДС создается в целях повышения оперативности и
эффективности действий городских и районных служб при угрозе и
возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также
уменьшения возможных негативных последствий и ущерба от
чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным и Областным
законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", постановлением Правительства
Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" и решением Координационного совета по борьбе с
преступностью, коррупцией и терроризмом в Ростовской области от
14 мая 1999 года (протокол N 8).
3. ЕДДС является органом повседневного управления системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
городского (районного) звена, создается постановлением мэра
города, главы района и является структурным подразделением
администрации города (района), предназначенным для координации
действий существующих дежурных служб городского (районного)
подчинения, в первую очередь, имеющих силы и средства постоянной
готовности.
4. При угрозе или возникновении крупномасштабных чрезвычайных
происшествий (ЧП), переходящих в местную ЧС, руководство и
координация работ по их предупреждению или ликвидация последствий
возлагается на администрацию города (района) - комиссию по
чрезвычайным ситуациям (КЧС), в которую входят представители
городских и районных служб, управлений и отделов по делам ГО и ЧС
городов и районов. Для принятия экстренных мер на начальном этапе
ликвидации (локализации) возникшей ЧС необходима скоординированная
деятельность имеющихся в городе (районе) служб, сил и средств,
которые могут быть задействованы немедленно. Целью создания ЕДДС
города (района) является повышение оперативности реагирования
администрации города (района) и органов местного самоуправления,
дежурных служб города (района), предприятий, организаций и
учреждений города (района) независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности на угрозу или возникновение ЧС,
повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств
постоянной готовности (экстренного реагирования), а также уровня
информированности администрации города (района), органов местного
самоуправления, дежурных и других служб города (района), населения
города (района) о чрезвычайных ситуациях и принятых по ним мерах.
5. Основными задачами ЕДДС города (района) являются:
- доклад об угрозе или возникновении ЧП (ЧС) мэру города
(главе района), председателю КЧС города (района), начальнику
управления (отдела) по делам ГО и ЧС города (района); организация
оповещения, сбора органов управления городского (районного) звена
РСЧС, информирование вышестоящих и взаимодействующих органов
управления;
- сбор, обобщение данных об обстановке при угрозе или
возникновении ЧП (ЧС), информации о принятых неотложных мерах по
факту ЧП (ЧС) и представление их в органы управления города
(района);
- контроль за исполнением принятых мэром города (главой
района) или председателем КЧС решений и доклад о ходе их
выполнения органам управления города (района).
6. ЕДДС города (района) функционирует круглосуточно, принимает
от граждан и организаций сообщения о ЧП (ЧС) и текущей обстановке
в городе (районе), поступающие по различным каналам проводной и
радиосвязи, обрабатывает полученную информацию и передает ее в
органы управления города (района) и по назначению городским
(районным) службам экстренного реагирования.
7. ЕДДС города (района) является вышестоящим органом для всех
дежурных служб города (района) независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности по вопросам сбора, обработки и обмена
информацией о ЧП (ЧС), а также координирующим органом по вопросам
совместных действий дежурных служб.
8. ЕДДС города (района) может создаваться на базе существующих
в городе (районе) дежурных служб с непосредственным подчинением
мэру города, главе района. Решение о структуре, штатной
численности, размещении пунктов управления и задействованных
средствах связи принимается мэром города (главой района) исходя из
возможностей города (района), наличия потенциально опасных
объектов экономики, хозяйственной инфраструктуры города (района),
природных и климатических предпосылок к стихийным бедствиям и
катастрофам.
9. Пункт управления ЕДДС города (района) может разворачиваться
в помещениях дежурно-диспетчерского персонала организации, на базе
дежурной службы которой создается ЕДДС города (района). Пункт
управления ЕДДС города (района) оснащается необходимыми
техническими средствами и рабочей документацией.
В состав технических средств управления на пункте управления
ЕДДС города (района) входят:
- средства связи и передачи данных для обмена информацией с
вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами
управления;
- средства оповещения и персонального вызова;
- средств оргтехники для обработки поступающей информации.
10. Состав необходимой рабочей документации на ПУ определяется
начальником управления (отдела) по делам ГО и ЧС города (района)
исходя из задач, решаемых ЕДДС города (района).
11. ЕДДС города (района) функционирует в следующих режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
Основными задачами ЕДДС города (района) при функционировании в
различных режимах являются:
а) в режиме повседневной готовности:
- постоянный контроль за обстановкой в городе (районе);
- контроль за выполнением мер по предупреждению чрезвычайных
ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за обстановкой в городе (районе);
- прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных
ситуаций и их масштабов;
- заблаговременная подготовка и приведение в состояние
готовности сил и средств к возможным действиям при возникновении
ЧС;
- информирование мэра города (главы района) о ходе проводимых
работ и возникающих трудностях их выполнения;
в) в режиме чрезвычайной ситуации;
- определение границы зоны чрезвычайной ситуации;
- контроль за организацией работ при ликвидации ЧС;
- координация работы имеющихся в городе (районе) служб, сил и
средств при ликвидации ЧС;
- контроль за проведением работ по жизнеобеспечению
пострадавшего населения при ЧС;
- информирование мэра города (главы района) о ходе проводимых
работ и возникающих трудностях их выполнения.
12. Усиление ЕДДС города (района) личным составом при
функционировании в режимах повышенной готовности и чрезвычайной
ситуации осуществляется по решению мэра города (главы района).
13. Подготовка личного состава ЕДДС города (района)
организуется и проводится на курсах ГО по соответствующей
программе, а также в ходе проведения учений, комплексных
тренировок и других учебных мероприятий подготовки городского
(районного) звена РСЧС.
14. Финансирование создания и функционирования ЕДДС города
(района) осуществляется за счет местного бюджета и внебюджетных
средств предприятий и организаций.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
Приложение N 2
к постановлению
Главы Администрации области
от 02.12.1999 N 464
ТИПОВАЯ СТРУКТУРНАЯ СХЕМА
ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА (РАЙОНА)
--------------------------¬
¦Мэр города (глава района)¦
L------------T----------T--
¦ ¦
¦ ---+----------------------¬
¦ ¦ Председатель комиссии ¦
¦ ¦по чрезвычайным ситуациям¦
¦ ¦ города (района) ¦
¦ L-T------------------------
¦ ¦
----------+---------+¬
¦ЕДДС города (района)¦
L---------T-----------
¦
Прямые связи дежурных¦диспетчерских служб города (района) с ЕДДС
----------T---------T------+--T---------T-----T------T-----------T-----------T----------T-----------¬
-----+---¬-----+---¬-----+---¬-----+---¬-----+----¬¦------+----¬------+----¬------+----¬-----+----¬------+----¬
¦Дежурны馦Дежурны馦Дежурны馦Дежурны馦Дежурный ¦¦¦Диспетче𠦦Диспетче𠦦Диспетче𠦦Дежурный ¦¦ Дежурный ¦
¦ "01" ¦¦ "02" ¦¦ "03" ¦¦ "04" ¦¦ГВК (РВК)¦¦¦городских ¦¦теплосете馦водоканалদГУС (РУС)¦¦телецентра¦
L---------L---------L---------L---------L----------¦¦(районных)¦L-----------L-----------L----------¦ (телесту-¦
¦¦ электро- ¦ ¦ дии) ¦
¦¦ сетей ¦ L-----------
¦L-----------
¦
-----------T-----------+-----------T-----------¬
-----+---¬------+---¬-------+-----¬-----+----¬------+---¬
¦Дежурны馦Диспетче𦦠Диспетче𠦦Диспетчер¦¦Диспетчер¦
¦ ГИБДД ¦¦ железно-¦¦потенциальнаэропортদморского ¦
L---------¦ дорожно馦 опасного ¦L----------¦(речного)¦
¦ станции ¦¦ объекта ¦ ¦ порта ¦
L----------L------------- L----------
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
|