МЭР ГОРОДА ШАХТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 1999 г. N 57
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫХ ДОЛГОВ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ ЗАЧИСЛЕНИЮ В БЮДЖЕТ
(в ред. постановлений Мэра г. Шахты от 20.07.2000 N 73,
от 18.10.2000 N 119)
На основании ст. 59 ч. 1 Налогового кодекса Российской
Федерации и постановления Главы Администрации Ростовской области
N 309 от 31.08.99 г. "О порядке списания безнадежных долгов по
налогам и сборам, подлежащим зачислению в областной бюджет"
постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке списания безнадежных долгов
по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет города
(Приложение N 1).
2. Установить, что окончательное решение о признании долгов по
налогам и сборам в бюджет города безнадежными и подлежащими
списанию принимает Мэр города с учетом решения Комиссии по
списанию безнадежных долгов по налогам и сборам.
(в ред. постановления Мэра г. Шахты от 20.07.2000 N 73)
3. Утвердить состав комиссии по списанию безнадежных долгов по
налогам и сборам (Приложение N 2).
4. Утвердить состав рабочей группы комиссии по списанию
безнадежных долгов по налогам и сборам (Приложение N 3).
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Первый заместитель Мэра
И.М.БОГДАНОВ
Постановление вносит: УФ
Приложение N 1
к постановлению
Мэра г. Шахты
от 21.10.1999 N 57
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫХ ДОЛГОВ ПО НАЛОГАМ
И СБОРАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ ЗАЧИСЛЕНИЮ В БЮДЖЕТ ГОРОДА
(в ред. постановлений Мэра г. Шахты от 20.07.2000 N 73)
от 18.10.2000 N 119)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии со ст. 59 ч. 1
Налогового кодекса РФ устанавливает порядок признания безнадежной
к взысканию и подлежащей списанию недоимки в бюджет города,
числящейся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов
и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в
силу причин экономического, социального или юридического
характера.
Правила, установленные настоящим Положением, применяются также
при списании безнадежной задолженности по пеням в бюджет города.
1.2. Списание недоимки в бюджет города, признанной безнадежной
к взысканию, а также безнадежной задолженности по пеням в бюджет
города (далее именуется задолженность) осуществляется по следующим
налогам и сборам:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог;
- сбор за право торговли;
- целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений,
организаций на содержание милиции, благоустройство территории, на
нужды образования и другие цели;
- налог на рекламу;
- налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и
персональных компьютеров;
- сбор за парковку автотранспорта;
- сбор за уборку территории населенных пунктов;
- налог на содержание жилфонда и объектов социально-культурной
сферы.
1.3. Списание задолженности по налогам и сборам, указанным в
п. 1.2. Положения, производится в отношении следующих категорий
налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (далее
именуется налогоплательщики);
1.3.1. Юридических лиц, снятых с учета в налоговых органах в
связи с ликвидацией предприятия в порядке, установленном
Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", и
исключенных из единого государственного реестра юридических лиц.
Не подлежат списанию суммы платежей, снятые со счетов
налогоплательщиков, но не поступившие на счета бюджета города по
причине неплатежеспособности банков.
Списание непогашенной задолженности банка по платежам клиентов
в бюджет города производится после завершения процедуры
банкротства банка в соответствии с законодательством;
1.3.2. Индивидуальных предпринимателей, признанных
несостоятельными (банкротами) по решению суда, после завершения
процедуры банкротства в соответствии с законодательством.
1.3.3. Физических лиц после их смерти или признания их
умершими в порядке, установленном гражданским законодательством
РФ;
1.3.4. Юридических и физических лиц при невозможности
взыскания задолженности в течение трех лет после ее образования
из-за отсутствия имущества и денежных доходов, на которые по
закону может быть обращено взыскание;
1.3.5. Юридических и физических лиц, деятельность которых
оказалась парализованной вследствие непреодолимой силы, т.е.
чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств
(стихийные явления: засуха, наводнение, землетрясение и т.д.,
военные действия, эпидемия);
1.3.6. Юридических лиц, находящихся в процессе реформирования
и финансового оздоровления в соответствии с Постановлением Мэра
города от 12.10.1999 N 55 "О мерах по финансовому оздоровлению
организаций города при наличии рекомендации городского
Межведомственного Совета по финансовому оздоровлению и
реформированию организаций города о списании задолженности";
1.3.7. Юридических лиц, являющихся градообразующими и
получающими средства государственной поддержки из федерального
бюджета;
1.3.8. Юридических и физических лиц, срок исковой давности по
взысканию платежей которых истек.
(введен постановлением Мэра г. Шахты от 18.10.2000 N 119)
1.4. Решение о признании задолженности отдельных
налогоплательщиков, указанных в п. 1 Положения, безнадежной к
взысканию и подлежащей списанию принимает Комиссия по списанию
безнадежных долгов по налогам и сборам.
2. Порядок работы комиссии по списанию
безнадежных долгов по налогам и сборам
2.1. Комиссия по списанию безнадежных долгов по налогам и
сборам (далее именуется Комиссия) в своей деятельности
руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами,
нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ,
Областными законами, правовыми актами Главы Администрации
(Губернатора) Ростовской области, Уставом г. Шахты,
постановлениями Мэра города, решениями городской Думы и настоящим
Положением.
2.2. Комиссия проводит заседания по мере подготовки
документов, но не чаще, чем два раза в квартал. Срок проведения
очередного заседания согласовывается председателем Комиссии с
руководителем рабочей группы.
2.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем
принимает участие не менее 2/3 членов Комиссии.
2.4. Решение Комиссии принимается большинством голосов. При
равенстве голосов решающим считается мнение председателя Комиссии.
3. Порядок признания задолженности по налогам и сборам
безнадежной к взысканию и подлежащей списанию
3.1. Инициатором списания задолженности в соответствии с
п. 1.3.1 и 1.3.3 выступает налоговая инспекция города, в
соответствии с п. 1.3.2 и 1.3.4. - налогоплательщики и (или)
налоговая инспекция города, в соответствии с п. 1.3.5, 1.3.6 и
1.3.7 - налогоплательщик.
3.2. Для рассмотрения вопроса о списании задолженности лицо,
признанное на основании п.3.1. Положения инициатором, представляет
в рабочую группу Комиссии по списанию долгов по налогам и сборам
(далее именуется рабочая группа) письменное обращение на имя Мэра
города о списании задолженности отдельного налогоплательщика (в
разрезе налогов и сборов) с обоснованием причин невозможности ее
взыскания.
К данному обращению для рассмотрения задолженности
налогоплательщиков, перечисленных в п.1.3.1 - 1.3.4 прилагается (в
случае, когда инициатором выступает налоговая инспекция города)
или запрашиваются рабочей группой (в случае, когда инициатором
выступает налогоплательщик) следующие документы:
- справка налогового органа о поквартальной задолженности,
предлагаемой к списанию, в разрезе налогов с указанием отдельно
сумм налогов и пени для налогоплательщика - юридического лица;
- справка о задолженности, предлагаемой к списанию в разрезе
налогов и периодов ее возникновения, с указанием отдельно сумм
недоимки и пени - для налогоплательщика - физического лица.
Кроме того, представляются (запрашиваются) документы:
а) для рассмотрения списания задолженности по п. 1.3.1:
- копия решения арбитражного суда, на основании которого в
единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о
ликвидации предприятия;
б) для рассмотрения списания задолженности по п. 1.3.2:
- копия решения арбитражного суда о признании индивидуального
предпринимателя несостоятельным (банкротом);
в) для рассмотрения списания задолженности по п.1.3.3:
- копия свидетельства о смерти или копия решения суда о
признании гражданина умершим;
г) для рассмотрения списания задолженности по п. 1.3.4:
- копии годовой бухгалтерской отчетности предприятия (ф. 1, 2,
3, 4, 5), заверенные налоговым органом за периоды имеющейся
задолженности для налогоплательщиков - юридических лиц -
представляет налогоплательщик;
- справка налогового органа о принятых мерах по взысканию
задолженности.
Для рассмотрения вопроса о списании задолженности по п. 1.3.5
налогоплательщик, имеющий такую задолженность, вместе с письменным
обращением представляет в рабочую группу Комиссии в двух
экземплярах:
- документы соответствующих органов, подтверждающие
обстоятельства, заявленные в качестве оснований для признания
задолженности, безнадежной к взысканию;
- справки налогового органа по месту учета и других
уполномоченных органов о состоянии расчетов с бюджетом и
внебюджетными фондами по состоянию на последние 4 отчетные даты;
- копии годовой бухгалтерской отчетности предприятия (форм 1,
2, 3, 4, 5), заверенные налоговым органом, за период имеющейся
задолженности для налогоплательщиков - юридических лиц -
представляет налогоплательщик;
- справка налогового органа о принятых мерах по взысканию
задолженности.
Для рассмотрения вопроса о списании задолженности по пункту
1.3.5 налогоплательщик, имеющий такую задолженность, вместе с
письменным обращением представляет в рабочую группу Комиссии в 2
экз.:
- выписку из протокола заседания Городского межведомственного
совета по финансовому оздоровлению и реформированию организаций
города с рекомендацией о списании задолженности;
- справки налогового органа по месту учета и других
уполномоченных органов о поквартальной задолженности предприятия
за 12 месяцев предшествующих текущему финансовому году в разрезе
налогов, предлагаемых к списанию с указанием отдельно сумм
недоимки и пени.
Для рассмотрения вопроса о списании задолженности по пункту
1.3.7 налогоплательщик, имеющий такую задолженность, вместе с
письменным обращением представляет в рабочую группу Комиссии:
- копию выписки из документа, принятого органом,
уполномоченным Правительством Российской Федерации
решать соответствующие вопросы, о выделении средств
государственной поддержки данному предприятию;
- справку органа федерального казначейства г. Шахты о
получении данным предприятием средств государственной поддержки;
(в ред. постановления Мэра г. Шахты от 20.07.2000 N 73)
- справки налогового органа по месту учета и других
уполномоченных органов о поквартальной задолженности предприятия
за предыдущие 12 месяцев до текущего финансового года в разрезе
налогов, предлагаемых к списанию с указанием отдельно сумм
недоимки и пени.
3.3. Рабочая группа Комиссии в десятидневный срок с момента
получения материалов рассматривает представляемые документы, в
случае необходимости запрашивает у налоговой инспекции по
г. Шахты, а также МРО УФСНП по г. Шахты, органов внутренних дел,
территориального органа Федеральной службы по делам о
несостоятельности (банкротству) в Ростовской области, иных
государственных и муниципальных органов необходимые дополнительные
материалы. В соответствии с полученными запросами налоговые
органы, органы налоговой полиции, внутренних дел, агентства по
банкротству представляют соответствующую информацию в течение
10-дневного срока. По полученным материалам рабочая группа готовит
заключение для передачи в Комиссию.
Комиссия, рассмотрев представленные документы, принимает одно
из решений:
- о признании задолженности по налогам и сборам в бюджет
города безнадежной к взысканию и подлежащей списанию;
- об отказе в признании задолженности по налогам и сборам в
бюджет города безнадежной к взысканию;
- о повторном рассмотрении представленных материалов.
Решение оформляется протоколом заседания Комиссии,
подписывается председателем (в его отсутствие - заместителем).
3.5. При принятии Комиссией решения о признании задолженности
безнадежной к взысканию и подлежащей списанию на основании
протокола заседания Комиссии готовится проект Постановления Мэра
города о списании безнадежной задолженности по налогам и сборам в
бюджет города.
В случае принятия Комиссией решения об отказе в признании
задолженности безнадежной, о принятом решении сообщается
заинтересованным лицам с приложением выписки из протокола
заседания Комиссии.
3.6. Постановление Мэра города о списании безнадежной
задолженности по налогам и сборам в 5-дневный срок с момента
подписания направляется в налоговую инспекцию города для
исполнения.
3.7. С момента подписания Постановления Мэра города
задолженность считается списанной.
4. Отражение списанной задолженности
в учете и отчетности
4.1. Постановление Мэра города о списании безнадежной
задолженности, числящейся за отдельным налогоплательщиком,
является основанием для налогового органа для списания данной
задолженности и отметки во всех регистрах учета и отчетности с
записью: "Списано в соответствии с Постановлением Мэра города от
________ N ______ пункт ________" по дате подписания
Постановления. Списание задолженности производится по налогам,
указанным в Постановлении.
4.2. В отчетности (форма 4-НМ " задолженности по налоговым
платежам в бюджетную систему РФ и уплате штрафных санкций и
пеней") размер задолженности на соответствующую сумму.
4.3. На основании Постановления Мэра города в бухгалтерском
учете налогоплательщика делаются соответствующие проводки.
Управляющий делами Мэра
В.А.ЯНОВСКИЙ
Приложение N 2
к постановлению
Мэра города
от 21.10.1999 N 57
СОСТАВ КОМИССИИ
ПО СПИСАНИЮ БЕЗНАДЕЖНЫХ ДОЛГОВ ПО
НАЛОГАМ И СБОРАМ
Богданов И.М. - Первый зам. Mэра города - председатель
Комиссии
Гольцева Т.Б. - Зам. Мэра города по экономике и управлению
имуществом - заместитель председателя
Комиссии
Сударкина М.А. - Начальник управления по экономике Мэрии
города - секретарь Комиссии
Члены Комиссии:
Галкин С.А. - Председатель Комитета по управлению
имуществом
Чулков А.Т. - Зам. Мэра по вопросам жизнеобеспечения города
Бондарь С.Н. - Руководитель ГНИ
Моровиков Ю.С. - Начальник МРО УФСНП по городу
Аверкина Г.В. - Начальник финансового управления г. Шахты
Заричук Л.Д. - Начальник юридического отдела Мэрии г. Шахты
Управляющий делами мэрии
В.А.ЯНОВСКИЙ
Приложение N 3
к постановлению
Мэра города
от 21.10.1999 N 57
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
ПО СПИСАНИЮ БЕЗНАДЕЖНЫХ ДОЛГОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
Сударкина М.А. - Начальник управления по экономике Мэрии
города - руководитель группы
Торбина Е.М. - Начальник отдела социально-экономического
развития
Корзунов В.Н. - Зам. начальника отдела анализа и
принудительного взыскания недоимки налоговой
инспекции города
Гладкова Н.Е. - Главный специалист управления коммунального
хозяйства
Агеев Е.В. - Главный специалист управления торговли
Леонова Е.О. - Начальник отдела прогнозирования доходов и
налоговой политики финансового управления
города
Хохлачев Н.П. - Начальник отдела инвестиционной политики и
межрегиональных связей
Дубовик Л.М. - Ведущий специалист по дорогам управления
благоустройства и дорог
Управляющий делами
В.А.ЯНОВСКИЙ
|