УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра г. Ростова н/Д от 15.10.2001 N 2800
Был ИЗМЕНЕН следующим документом
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра г. Ростова н/Д от 03.05.2001 N 1194
МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 1999 г. N 2370
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
СПИСАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫХ ДОЛГОВ ПО НАЛОГАМ
И СБОРАМ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЧИСЛЕНИЮ В ГОРОДСКОЙ
(РАЙОННЫЙ) БЮДЖЕТ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
На основании статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации
и в соответствии с Постановлением Главы Администрации
(Губернатора) Ростовской области от 31.08.99 г. N 309 постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке списания безнадежных долгов
по налогам и сборам, подлежащим зачислению в городской (районный)
бюджет г. Ростова-на-Дону.
2. Считать утратившими силу пункты 2 и 3 постановления Мэра
города от 2.03.99 г. N 399 "О списании безнадежных долгов
предприятий города по местным налогам".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы Администрации по экономике и финансам
Коновальчука С.И.
Мэр города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение
к постановлению
Мэра города
от 14.10.99 N 2370
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫХ ДОЛГОВ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ ЗАЧИСЛЕНИЮ
В ГОРОДСКОЙ (РАЙОННЫЙ) БЮДЖЕТ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 59 части
первой Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает
порядок признания безнадежной к взысканию и подлежащей списанию
недоимки в городской (районный) бюджет г. Ростова-на-Дону,
числящейся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов
и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в
силу причин экономического, социального или юридического
характера.
Правила, установленные настоящим Положением, применяются также
при списании безнадежной задолженности по пеням в городской
(районный) бюджет г. Ростова-на-Дону.
1.2. Списание недоимки в городской (районный) бюджет,
признанной безнадежной, а также задолженности по пеням в городской
(районный) бюджет (далее именуются задолженность) осуществляется
по следующим налогам и сборам:
- земельный налог (в части, зачисляемой в консолидированный
бюджет города);
- единый целевой сбор (целевой сбор с граждан и предприятий,
учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых
форм, на содержание милиции, на благоустройство территории, на
нужды образования и другие цели);
- налог на рекламу;
- налог на содержание жилищного фонда с объектов
социально-культурной сферы.
1.3. Списание задолженности по налогам и сборам, указанным в
пункте 1.2. Положения, производится в отношении следующих
категорий налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых
агентов (далее именуются налогоплательщики):
1.3.1. Юридических лиц, снятых с учета в налоговых органах в
связи с ликвидацией предприятия в порядке, установленном
Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", и
исключенных из единого государственного реестра юридических лиц.
Не подлежат списанию суммы платежей, снятые со счетов
налогоплательщиков, но не поступившие на счета городского
(районного) бюджета по причине неплатежеспособности банков.
Списание непогашенной задолженности банка по платежам клиентов
в городской (районный) бюджет производится после завершения
процедуры банкротства банка в соответствии с законодательством.
1.3.2. Индивидуальных предпринимателей, признанных
несостоятельными (банкротами) по решению суда, после завершения
процедуры банкротства в соответствии с законодательством.
1.3.3. Физических лиц после их смерти или признания их
умершими в порядке, установленном гражданским законодательством
Российской Федерации.
1.3.4. Юридических и физических лиц при невозможности
взыскания задолженности в течение трех лет после ее образования
из-за отсутствия имущества и денежных доходов, на которое по
закону может быть обращено взыскание.
1.3.5. Юридических и физических лиц, деятельность которых
оказалась парализованной вследствие непреодолимой силы, т.е.
чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств
(стихийные явления: засуха, наводнения, землетрясение и т.д.,
военные действия, эпидемия).
1.3.6. Юридических лиц, находящихся в процессе реформирования
и финансового оздоровления в соответствии с постановлением Главы
Администрации области от 23.08.99 N 298 "О мерах по финансовому
оздоровлению организаций области", при наличии рекомендаций
Областного межведомственного совета о списании задолженности.
1.3.7. Юридических лиц, являющихся градообразующими и
получающими средства государственной поддержки из федерального и
(или) областного и (или) местного бюджета.
1.4. Решение о признании задолженности отдельных
налогоплательщиков, указанных в пункте 1 Положения, безнадежной к
взысканию и подлежащей списанию принимает Комиссия по списанию
безнадежных долгов по налогам и сборам.
2. Порядок работы комиссии по списанию безнадежных долгов по
налогам и сборам
2.1. Комиссия по списанию безнадежных долгов по налогам и
сборам (далее именуется Комиссия) в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом
г. Ростова-на-Дону, областными законами, правовыми актами Главы
Администрации г. Ростова-на-Дону и настоящим Положением.
2.2. Комиссия проводит заседания по мере подготовки
документов, но не реже чем 2 раза в квартал. Срок проведения
очередного заседания назначается председателем Комиссии.
2.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем
принимает участие не менее 2/3 членов Комиссии.
2.4. Решения Комиссии принимаются большинством голосов. При
равенстве голосов решающим считается мнение председателя Комиссии.
3. Порядок признания задолженности по налогам и сборам
безнадежной к взысканию и подлежащей списанию
3.1. Инициатором списания задолженности в соответствии с
пунктами 1.3.1 и 1.3.3 выступает Государственная налоговая
инспекция по г. Ростову-на-Дону, в соответствии с пунктами 1.3.2 и
1.3.4 - налогоплательщики и (или) Государственная налоговая
инспекция по г. Ростову-на-Дону, в соответствии с пунктами 1.3.5 -
1.3.7 - налогоплательщик.
3.2. Для рассмотрения вопроса о списании задолженности лицо,
признанное на основании пункта 3.1. Положения инициатором,
представляет в Комиссию по списанию долгов по налогам и сборам
(далее именуется Комиссия) письменное обращение на имя Главы
Администрации города о списании задолженности отдельного
налогоплательщика (в разрезе налогов и сборов) с обоснованием
причин невозможности ее взыскания.
К данному обращению для рассмотрения задолженности
налогоплательщиков, перечисленных в пунктах 1.3.1-1.3.4,
прилагаются (в случае, когда инициатором выступает Государственная
налоговая инспекция по г. Ростову-на-Дону) или запрашиваются
Комиссией (в случае, когда инициатором выступает налогоплательщик)
следующие документы:
- справка налогового органа о поквартальной задолженности,
предлагаемой к списанию, в разрезе с указанием отдельно сумм
налогов и пени - для налогоплательщика - юридического лица;
- справка о задолженности, предлагаемой к списанию, в разрезе
налогов и периодов ее возникновения с указанием отдельно сумм
недоимки и пени - для налогоплательщика - физического лица.
Кроме того, представляются (запрашиваются) документы:
а) для рассмотрения списания задолженности по пункту 1.3.1:
- копия решения арбитражного суда, на основании которого в
единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о
ликвидации предприятия;
б) для рассмотрения списания задолженности по пункту 1.3.2:
- копия решения арбитражного суда о признании индивидуального
предпринимателя несостоятельным (банкротом);
в) для рассмотрения списания задолженности по пункту 1.3.3:
- копия свидетельства о смерти или копия решения суда о
признании хозяина умершим;
г) для рассмотрения списания задолженности по пункту 1.3.4:
- копии годовой бухгалтерской отчетности предприятия (формы 1,
2, 3, 4, 5), заверенные налоговым органом, за периоды имеющейся
задолженности для налогоплательщиков - юридических лиц -
представляет налогоплательщик;
- справка налогового органа о принятых мерах по взысканию
задолженности;
д) для рассмотрения вопроса и списании задолженности по пункту
1.3.5. налогоплательщик, имеющий такую задолженность, вместе с
письменным обращением представляет в Комиссию в 2-х экземплярах:
- документы соответствующих органов, подтверждающие
обстоятельства, заявленные в качестве оснований для признания
задолженности безнадежной к взысканию;
- справки налогового органа по месту учета и других
уполномоченных органов о состоянии расчетов с бюджетом и
внебюджетными фондами по состоянию на последние четыре квартальные
отчетные даты;
- копии годовой бухгалтерской отчетности предприятия (формы 1,
2, 3, 4 и 5), заверенные налоговым органом, за три последних года;
- расчет финансовых показателей работы предприятия;
- заключение аудиторской организации о финансовом положении
юридического лица за последние три года и влиянии на его ухудшение
заявленных обстоятельств;
е) для рассмотрения вопросов о списании задолженности по
пункту 1.3.6 налогоплательщик, имеющий такую задолженность, вместе
с письменным обращением представляет в Комиссию в 2-х экз.:
- выписку из протокола заседания Областного межведомственного
совета по финансовому оздоровлению и реформированию организаций
области с рекомендацией о списании задолженности;
- справки налогового органа по месту учета и других
уполномоченных органов о поквартальной задолженности предприятия
за предыдущий год и отчетный период текущего года в разрезе
налогов, предлагаемых к списанию с указанием отдельно сумм
недоимки и пени;
ж) для рассмотрения вопроса о списании задолженности по пункту
1.3.7 налогоплательщик, имеющий такую задолженность, вместе с
письменным обращением представляет в рабочую группу Комиссии:
- копию выписки из документа, принятого органом уполномоченным
решать соответствующие вопросы, о выделении средств
государственной и (или) областной и (или) местной поддержки
данному предприятию;
- копии уведомлений соответствующих финансовых органов о
получении данным предприятием средств государственной поддержки;
- справки налогового органа по месту учета и других
уполномоченных органов о поквартальной задолженности предприятия
за предыдущий год и отчетный период текущего года в разрезе
налогов, предлагаемых к списанию с указанием отдельно сумм
недоимки и пени.
3.3. Комиссия в десятидневный срок с момента получения
материалов рассматривает представленные документы, в случае
необходимости запрашивает у Государственной налоговой инспекции по
г. Ростову-на-Дону, а также Управления Федеральной службы
налоговой полиции Российской Федерации по Ростовской области,
органов внутренних дел, территориального органа Федеральной службы
по делам о несостоятельности (банкротстве) в Ростовской области,
глав органов местного самоуправления, иных государственных и
муниципальных органов необходимые дополнительные материалы. В
соответствии с полученными запросами налоговые органы, органы
налоговой полиции, внутренних дел, агентов по банкротству, главы
муниципальных образований и т.д. представляют соответствующую
информацию в течение десятидневного срока. По полученным
материалам ответственный секретарь Комиссии готовит заключение для
Комиссии.
3.4. Комиссия, рассмотрев представленные документы, принимает
одно из решений:
- о признании задолженности по налогам и сборам в городской
(районный) бюджет безнадежной к взысканию и подлежащей списанию;
- об отказе в признании задолженности по налогам и сборам в
городской (районный) бюджет безнадежной к взысканию;
- о повторном рассмотрении представленных материалов.
Решение оформляется протоколом заседания Комиссии,
подписывается председателем (в его отсутствие - заместителем).
3.5. При принятии Комиссией решения о признании задолженности
безнадежной к взысканию и подлежащей списанию на основании
протокола заседания Комиссии готовится проект постановления Главы
Администрации города о списании безнадежной задолженности по
налогам и сборам в городской (районный) бюджет.
В случае принятия Комиссией решения об отказе в признании
задолженности безнадежной, о принятом решении сообщается
заинтересованным лицам с приложением выписки из протокола
заседания Комиссии.
3.6. Постановление Главы Администрации города о списании
безнадежной задолженности по налогам и сборам в пятидневный срок с
момента подписания направляется в Государственную налоговую
инспекцию по г. Ростову-на-Дону для исполнения.
3.7. С момента подписания постановления Главы Администрации
города задолженность считается списанной.
4. Отражение списанной задолженности в учете и отчетности
4.1. Постановление Главы Администрации города о списании
безнадежной задолженности, числящейся за отдельным
налогоплательщиком, является основанием для налогового органа для
списания данной задолженности и отметки во всех регистрах учета и
отчетности с записью: "Списано в соответствии с постановлением
Главы Администрации города от ________ 199____ г., N ________ п.
______" по дате подписания постановления. Списание задолженности
производится по налогам, указанным в постановлении.
4.2. В отчетности (форма 4-НМ "О задолженности по налоговым
платежам в бюджетную систему Российской Федерации и уплате
штрафных санкций и пеней") размер задолженности уменьшается на
соответствующую сумму.
4.3. На основании постановления Главы Администрации города в
бухгалтерском учете налогоплательщика делаются соответствующие
проводки.
Управляющий делами
Администрации города
Т.П.КУЦЕНКО
|