МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 1999 г. N 2070
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ РФ, ПРОЖИВАЮЩИМ
В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ, БЮДЖЕТНЫХ ССУД НА ВОЗВРАТНОЙ
ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ
В целях реализации городской программы "Жилище", в
соответствии с решением Коллегии Администрации города "О программе
развития ипотечного кредитования жилищного строительства в
г. Ростове-на-Дону" от 10 июня 1999 года N 18, постановляю:
1. Утвердить Положение о предоставлении гражданам Российской
Федерации, проживающим в г. Ростове-на-Дону бюджетных ссуд, на
возвратной платной основе для строительства жилья (приложение 1).
2. Утвердить состав городской межведомственной комиссии по
определению состава участников городской Программы развития
ипотечного кредитования жилищного строительства в г. Ростове-на -
Дону (приложение 2).
3. МУ "Департамент строительства и перспективного развития
города" (Лабусов А.Д.) обеспечить в сентябре текущего года выдачу
ипотечных сертификатов.
4. МУ "Казначейство администрации города" (Максимов А.В.), МУ
"Департамент строительства и перспективного развития города"
(Лабусов А.Д.) обеспечить в качестве эксперимента выдачу в
сентябре - декабре 1999 г. льготных бюджетных ссуд в размере 500.0
(пятьсот) тысяч рублей участникам ипотечной программы из средств
городского бюджета, предусмотренных программой инвестиционных
намерений на 1999 год, по отрасли жилищное строительство, статья
субсидии.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации города Лабусова А.Д.
Мэр города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение N 1
к постановлению
Мэра г. Ростова-на-Дону
от 15.09.1999 N 2070
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРОЖИВАЮЩИМ В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ, БЮДЖЕТНЫХ
ИПОТЕЧНЫХ ССУД НА ВОЗВРАТНОЙ ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании
Постановления Главы администрации Ростовской области N 231 от 22
июня 1998 г. "Об утверждении областной целевой программы
поддержания жилищного строительства", решения коллегии
администрации г. Ростова-на-Дону N 18 от 10 июня 1999 г. "О
программе развития ипотечного кредитования жилищного строительства
в г. Ростове-на-Дону" и определяет порядок использования средств,
выделяемых из городского бюджета для предоставления льготных ссуд
гражданам на возвратной, возмездной и срочной основе для жилищного
строительства.
1.2. Для целей настоящего положения устанавливаются следующие
определения:
- Участник программы ипотечного кредитования - физическое
лицо, подавшее заявление на получение ипотечной ссуды и
удовлетворяющее критериям, указанным в п. 1.3 настоящего
положения, платежеспособность которого удостоверена ипотечным
сертификатом;
- Ипотечный сертификат - свидетельство участника программы
ипотечного кредитования, удостоверяющее его платежеспособность.
1.3. Льготные ссуды для финансирования жилищного строительства
предоставляются гражданам Российской Федерации исходя из следующих
критериев:
- постоянное проживание (с соблюдением правил регистрации) на
территории г. Ростова-на-Дону не менее 10 лет;
- возраст не должен выходить за пределы трудоспособного на
период действия договора;
- наличие возможности осуществить возврат долгосрочной ссуды,
а также предоставление собственных средств для оплаты части
стоимости приобретаемого жилья в объеме не менее 50%;
- наличие ликвидного залога в виде недвижимого имущества.
1.4. Преимущественным правом на получение ссуды пользуются
граждане Российской Федерации - жители г. Ростова-на-Дону:
- состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- работающие в бюджетных организациях.
1.5. Определение права гражданина стать участником Программы,
претендовать на получение и размер льготной ссуды, производится
Департаментом строительства и перспективного развития города (в
дальнейшем - Департамент) и городской межведомственной комиссией,
утверждаемой постановлением Мэра города.
2. Период пользования средствами, размер ссуды и уровень
процентной ставки за пользование ссудой
2.1. Срок, на который выдаются льготные ссуды из средств
городского бюджета для финансирования строительства жилья,
устанавливается для граждан - участников Программы от 2 до 10 лет,
с учетом пунктов 1.2, 1.3 настоящего Положения.
2.2. Предельный размер ссуд из средств городского бюджета,
предоставляемых гражданам на возвратной и возмездной основе для
строительства жилья, устанавливается в размере не более 50%
стоимости жилья по социальной норме с учетом сложившейся средней
стоимости одного квадратного метра общей площади в г. Ростове - на
- Дону.
Конкретная величина ссуды устанавливается в договоре, и ее
размер зависит от социальной нормы площади жилья, соответствующей
численности семьи получателя ссуды и средней по городу рыночной
стоимости строительства жилья на момент заключения договора.
Для расчета размера бюджетной ссуды устанавливается предельный
размер стоимости 1 кв. метра площади на уровне рыночной стоимости
в среднем по городу на момент заключения договора.
Рыночная стоимость 1 кв. метра жилья по городу определяется
Департаментом каждые 6 месяцев на основе анализа состояния цен на
строительство жилья с учетом данных Комитета по архитектуре и
градостроительству города и других источников.
При определении размера ссуды учитываются следующие
ограничения:
- размер нормативных платежей по погашению ссуды, включающий
проценты за пользование и погашение основного долга, не должен
превышать 30% от декларируемого совокупного дохода Заемщика;
- оставшаяся часть совокупного дохода должна быть не менее
прожиточного минимума, устанавливаемого по г. Ростову-на-Дону.
2.3. Размер процентной ставки за пользование средствами
городского бюджета для граждан, участвующих в Программе,
устанавливается в размере 1/8 (одной восьмой) ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
3. Представление заявления гражданами на получение ссуды
3.1. Заявление на получение ссуды для строительства жилья
предоставляется гражданином с согласия всех совершеннолетних
членов семьи (и органов опеки для несовершеннолетних членов семьи)
в Департамент строительства и перспективного развития города.
3.2. В заявлении на получение ссуды указываются:
- общие сведения о заемщике (фамилия, имя, отчество, паспорт,
год рождения, адрес проживания, семейное положение);
- тип жилья, в котором проживает семья заявителя;
- состав семьи заявителя (ф., и., о., отношение к заявителю,
год рождения);
- запрашиваемый размер ссуды;
- намечаемое направление использования ссуды (строительство,
завершение строительства или приобретение жилья);
- размер совокупного месячного дохода.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- справка с места жительства (выписка из домовой книги);
- справка с места работы с указанием должности, срока работы и
сведений о заработной плате за последние 12 месяцев;
- копия документа, подтверждающего право собственности на
имеющееся жилье, справка МПТИ (БТИ или иного государственного
органа, регистрирующего права на недвижимость) с характеристикой
индивидуального дома (части дома), квартиры, копии документов о
праве собственности на имеющееся недвижимое имущество;
- выписка из лицевого накопительного счета о наличии
первоначального объема средств в сумме не менее 50% сметной
стоимости строительства жилья;
- анкета участника Программы.
Для граждан, участвующих в Программе и желающих построить
индивидуальный дом:
- заверенную, в установленном порядке, выписку из решения
органов местного самоуправления о выделении земельного участка под
застройку (для лиц, имеющих земельный участок и предполагающих
строительство дома);
- копию заявления о выделении земельного участка с отметкой о
приеме органами местного самоуправления (для лиц, не имеющих
земельного участка);
- архитектурно - строительный проект и смету затрат на
строительство индивидуального дома;
- двусторонний акт о степени готовности индивидуального жилого
дома, составленный с участием представителя местной администрации
(для граждан, завершающих строительство индивидуального дома).
3.3. При представлении гражданином заявления с ним проводится
собеседование. При проведении собеседования:
- разъясняется порядок предоставления ссуды;
- определяется направление использования ссуды (на
строительство по договору с подрядчиком или собственными силами
жилого дома, достройку жилого дома);
- производится расчет возможной величины ссуды;
- оценивается ориентировочная сумма дополнительных средств,
необходимых для строительства жилья, и намечаются в
предварительном порядке возможные источники этих средств.
3.4. Заявление рассматривается Департаментом и
межведомственной комиссией, и заявителю сообщается в двухнедельный
срок о подтверждении его права на получение ссуды, либо о
необходимости предоставления дополнительной информации, либо о
мотивированном отказе в получении ссуды.
3.5. Решение об отказе в праве подачи заявления на получение
ссуды может быть обжаловано в административном порядке.
3.6. Департаментом организуется учет и хранение поданных
заявлений на получение ссуд.
3.7. По итогам рассмотрения заявлений формируются
предварительные списки граждан, претендующих на получение ссуды.
3.8. Предварительный список граждан направляется Департаментом
в ГОУ "Агентство жилищных программ" или в учреждение банка,
действующие на основании соглашения с Департаментом.
3.9. ГОУ "Агентство жилищных программ" или учреждение банка в
соответствии с предоставленными списками осуществляют оценку
платежеспособности заемщиков и обеспеченности возвратности ссуды.
Департаменту представляется заключение о возможности
предоставления ссуды с указанием максимально возможного размера
ссуды и рекомендуемого обеспечения ее возвратности по каждому
заемщику.
3.10. При отрицательном заключении по отдельным заемщикам, по
согласованию с Департаментом и городской межведомственной
комиссией, списки могут корректироваться.
3.11. Итоговый список участников Программы, которым
предоставляется льготная бюджетная ссуда с указанием конкретного
размера ссуды каждому заемщику, утверждается постановлением Мэра
города.
3.12. После включения в список на получение ссуды каждый
участник Программы открывает накопительный лицевой счет в
учреждении банка и вносит на данный счет собственные средства. При
достижении объема собственных средств на счете в объеме 50% (и
более) стоимости жилья банк выдает участнику Программы об этом
письменное подтверждение, которое представляется в Департамент.
3.13. Оформление и предоставление ссуд осуществляются
Департаментом или ГОУ "Агентство жилищных программ" или
учреждением банка, действующими на основании соглашения с
Департаментом.
3.14. При предоставлении ссуды Департамент, ГОУ "Агентство
жилищных программ" или учреждение банка заключают договора на
предоставление льготной бюджетной ссуды с участниками Программы,
включенными в итоговый список с последующим заключением договора
залога недвижимого имущества, принадлежащего участнику Программы.
3.15. После заключения договоров займа в течение 10 дней
бюджетные средства перечисляются на лицевые счета участников
Программы в соответствии с утвержденным итоговым списком.
3.16. При получении ссуды участник Программы должен заключить
договор страхования жизни и потери трудоспособности со страховой
компанией.
3.17. С использованием льготных бюджетных ссуд может
осуществляться финансирование строительства и достройки:
- малоэтажных индивидуальных домов;
- многоэтажных домов;
- внутриквартальных инженерных сетей, входящих в смету
строительства дома и относящихся на стоимость квадратного метра
жилья.
4. Порядок осуществления платежей по ссудам
4.1. При строительстве жилья на основании договора долевого
участия ссуда в соответствии с этапами выполнения работ
перечисляется учреждением банка подрядной организации, заключившей
с участником Программы договор подряда (долевого участия) на
строительство. Перечисление банком средств осуществляется на
основании утвержденного графика платежей, согласованного с
Департаментом.
4.2. При строительстве индивидуального жилого дома
собственными силами перечисление платежей осуществляется банком, в
котором открыт лицевой счет участника, на основании представляемых
счетов, заверенных Департаментом, за приобретение строительных
материалов и оборудования, услуги по их перевозке и выполнение
других работ, связанных со строительством дома.
4.2.1. Ссуда при строительстве индивидуального жилого дома в
установленном размере предоставляется в 3 этапа путем поэтапного
финансирования в соответствии с графиком строительства:
а) земляные работы, устройство фундамента, устройство
цокольной части с перекрытием;
б) возведение стен дома, приобретение и установка оконных и
дверных блоков;
в) устройство крыши, устройство внутренних и внешних
инженерных сетей, внутренние и внешние отделочные работы,
благоустройство.
4.2.2. Установление факта завершения строительства каждого из
этапов производится путем подписания двустороннего акта (участника
и Департамента) с участием представителя районной администрации.
Финансирование очередного этапа строительства открывается по
истечении десяти дней со дня подписания акта о сдаче предыдущего
этапа.
4.2.3. Оставшаяся часть денежных средств ссуды предоставляется
только после завершения строительства предыдущего этапа
строительства.
4.2.4. При временном отсутствии денежных средств у
Департамента на финансирование последующих этапов строительства
участнику продлевается предполагаемый срок строительства на период
между подписанием акта о завершении строительства предыдущего
этапа и получением ссуды на строительство последующего этапа.
4.3. В процессе финансирования строительства на основании
заключенного трехстороннего договора между Департаментом,
подрядной строительной организацией и участником программы
Департамент осуществляет инспекцию этапов работ, технический
надзор за строительством и контроль за целевым использованием
средств.
4.4. В случае выявления нецелевого использования ссуды,
нарушения графика строительства Департамент имеет право прекратить
финансирование строительства, расторгнуть в одностороннем порядке
договор, требовать досрочного погашения ссуды Участником или
реализовать заложенное имущество.
5. Порядок погашения льготной ссуды и процентов за ее
пользование
5.1. Погашение бюджетной льготной ссуды, а также процентов за
ее пользование начинает производиться через 3 месяца после
получения ссуды.
Платежи за пользование бюджетными средствами, включающими
основную часть долга и проценты, вносятся ежемесячно.
По соглашению с Департаментом заявителю предоставляется право
досрочного погашения ссуды.
5.2. Определение размеров и сроков уплаты пени на
несвоевременное погашение ссуды, оплату процентов за ее
пользование, сопровождение ссуды и страховых взносов, а также
других условий производится в соответствии с заключенными
договорами.
5.3. До полного погашения бюджетной ссуды и процентов за
пользование ссудой участник Программы пользуется вновь построенным
или приобретенным жильем на условиях заключенного с Департаментом
договора аренды.
5.4. Все возвратные платежи, направляемые участниками
программы, аккумулируются на специальном счете Департамента для
последующего формирования новых льготных ссуд и вовлечения их в
развитие жилищного строительства.
Управляющий делами
Т.П.КУЦЕНКО
СХЕМА
ОФОРМЛЕНИЯ ЛЬГОТНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ССУДЫ
--------¬ --------------------------¬ -------------------¬
¦ ¦ ¦Межведомственная комиссия¦ ¦ ¦
--+ ¦ 1 +-------------------------+ 4¦ Администрация ¦
¦ ¦Заемщик+----->+ МУ "Департамент +<-+г. Ростова-на-Дону¦
¦ ¦ +----¬ ¦ строительства и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перспективного ¦ L---------T---------
¦ LT---T--- ¦ ¦ развития города ¦ / \
¦ ¦ ¦ ¦ L------------T--T---------- ¦3
¦ ¦ ¦ L-------¬ ¦2 ¦6 ¦
¦ ¦ L-----------¬ ¦5 \ /\ / ¦
¦ ¦7 ¦ L->T---+--+-¬ ¦
¦ \ / ¦ 9 ¦ ¦ ¦
¦ -+--------¬ 10 L----->+ Банк +---------------------
¦ ¦Подрядчик+<------------+ ¦
¦ L---------- L---------
¦ ----------¬
¦ 8 ¦Страховая¦
L--->+компания ¦
L----------
1. Передача документов для получения бюджетной ссуды.
2. Заключение договоров комиссии с банком на проверку
платежеспособности Заемщика, договора на оформление и
сопровождение бюджетной ссуды.
3. Выдача заключения о платежеспособности Заемщика.
4. Утверждение итогового списка постановлением Мэра и
поручение Казначейству перечислить средства МУ "Департамент
строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону".
5. Открытие лицевого счета в банке и внесение собственных
средств Заемщиком.
6. Перечисление МУ "Департамент строительства и перспективного
развития г. Ростова-на-Дону" на лицевой счет Заемщика бюджетных
средств.
7. Заключение договора купли-продажи жилья с Подрядчиком.
8. Заключение договора страхования жизни и потери
трудоспособности.
9. Заключение договора займа и договора залога.
10. Перечисление средств с лицевого счета Заемщика на счет
Подрядчика и оформление документов на передачу квартиры.
Приложение N 2
к постановлению
Мэра г. Ростова-на-Дону
от 15.09.1999 N 2070
СОСТАВ
ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО
ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОСТАВА УЧАСТНИКОВ ГОРОДСКОЙ
ПРОГРАММЫ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ
ЛЬГОТНОЙ ВОЗВРАТНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ССУДЫ
Лабусов - Заместитель Главы администрации
Анатолий Дмитриевич города - Председатель комиссии
Карпова - первый Заместитель Генерального
Наталья Ивановна директора МУ "Департамента
строительства и перспективного
развития города", зам. председателя
комиссии
Наумова - Заместитель директора МУ
Наталья Федоровна "Департамента социальной защиты"
Орлов - депутат Городской Думы
Олег Геннадьевич (по согласованию)
Перьков - начальник Управления муниципального
Борис Валентинович жилья
Гришин - начальник отдела учета и
Юрий Иванович распределения жилой площади
Карташов - начальник юридического отдела
Василий Михайлович
Шевченко - начальник отдела отраслевых
Людмила Михайловна финансов и денежного обращения
Управляющий делами
Т.П.КУЦЕНКО
|