ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 1999 г. N 248
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 20.08.97 N 298
"О РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
В целях упорядочения работы и повышения ответственности
должностных лиц за рассмотрение обращений граждан постановляю:
1. Раздел ХI Регламента работы аппарата Администрации
Ростовской области "Порядок рассмотрения письменных обращений и
организация приема граждан" изложить в новой редакции
(прилагается).
2. Заместителям Главы Администрации (Губернатора) области,
руководителям и сотрудникам структурных подразделений аппарата и
органов Администрации области обеспечить выполнение данного
раздела Регламента работы аппарата Администрации области.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области -
управляющего делами Степанову З.М.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
заместитель Главы Администрации
(Губернатора) области -
управляющий делами Степанова З.М.
Приложение
к постановлению
Главы Администрации области
от 19.07.1999 N 248
ХI. Порядок рассмотрения письменных обращений
и организация личного приема граждан
1. Администрация области организует прием населения,
рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах
своей компетенции.
Письменные предложения, заявления и жалобы граждан, полученные
по почте, регистрируются количественно сектором делопроизводства
общего отдела, проставляется штампик и дата. В тот же день
сотрудники службы писем и приема граждан получают в секторе
делопроизводства корреспонденцию по количеству под роспись и
проводят ее обработку и регистрацию.
В службе писем и приема граждан на лицевой стороне первого
листа проставляется дата поступления письма и регистрационный
номер.
Обращения, передаваемые гражданами во время личного приема,
принимаются должностным лицом, осуществляющим прием, и
регистрируются службой писем и приема граждан.
Поступившие в адрес руководителей Администрации области письма
с пометкой "лично", правильно указанными фамилией, инициалами и
должностью не вскрываются. Они передаются сектором
делопроизводства непосредственно в приемную руководителя, которому
адресованы. В случаях, когда такие письма квалифицируются как
обращения, корреспонденция передается помощником руководителя в
службу писем и приема граждан для регистрации и направления по
принадлежности для рассмотрения.
Письменные обращения, передаваемые гражданами непосредственно
в Администрацию области, принимаются службой писем и приема
граждан.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от
05.03.92 N 2449-1 (ред. от 16.11.97) "О краевом, областном Совете
народных депутатов и краевой, областной администрации"
Администрация области не вправе самостоятельно принимать к
рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции других органов
государственной власти и управления или органов местного
самоуправления.
2. В службе писем и приема граждан все письма проверяются на
повторность поступления и регистрируются с использованием
компьютерной техники. Если обращение является повторным, материалы
по первому обращению приобщаются к нему для дальнейшей работы.
По содержанию каждого обращения должностное лицо в службе
писем и приема граждан определяет, кому из руководителей
Администрации области направить его за подписью начальника службы
писем для рассмотрения.
Сообщения авторам писем о том, куда направлены для
рассмотрения их обращения, направляются за подписью начальника
службы писем и приема граждан на формализованных бланках. Возможны
и нестандартные обращения.
Не уведомляются, как правило, авторы писем, если:
- по содержанию письмо является некорректным или
бессмысленным;
- отсутствует полный адрес заявителя.
Ежедневно, в 17.00 (или по утвержденному графику) помощники
заместителей Главы Администрации (Губернатора) области и
должностные лица других структур получают письма по курируемым
вопросам в службе писем и приема граждан под роспись, срочные
обращения передаются незамедлительно.
Срок прохождения обращений граждан с момента поступления в
службу писем и приема граждан до передачи ведомству, которому
поручено рассмотрение письма, не должен превышать 2 дней.
Не допускается передача материалов из одного структурного
подразделения в другое, минуя службу писем и приема граждан.
Любая передача письменных предложений, заявлений и жалоб
граждан производится под роспись.
При необходимости срочной передачи поручения или дела на
доклад в течение дня специалист службы писем и приема граждан
забирает его из соответствующей приемной и передает по назначению.
Рассмотренное обращение с подписанным ответом передается в
службу писем и приема граждан помощниками заместителей Главы
Администрации (Губернатора) области и других руководителей или по
их поручению непосредственными исполнителями.
3. Поступившие в Администрацию области обращения граждан из
вышестоящих органов власти в случаях, если они взяты ими на
контроль, передаются службой писем и приема граждан с пометкой об
этом Главе Администрации (Губернатору) области или его
заместителям, которые определяют порядок их дальнейшего
рассмотрения. Ими же подписываются ответы на эти обращения в
вышестоящие инстанции и заявителям. В ответах заявителям
указывается, каким вышестоящим органом или должностным лицом
поручено рассмотрение письма.
Если в резолюции по исполнению обращения граждан значится
несколько исполнителей, то всю работу по организации рассмотрения
и направления ответа заявителю проводит должностное лицо,
указанное первым. Подготовленные ответы визируются всеми
исполнителями.
4. Обращения к Главе Администрации (Губернатору) области, его
заместителям передаются не позднее следующего дня на доклад
соответствующим руководителям, которые определяют исполнителей и
дают необходимые поручения.
5. На доклад Главе Администрации (Губернатору) области
передаются обращения, содержащие общественнозначимый характер,
вопросы деятельности кадров (назначения, злоупотребления, жалобы
на руководящих работников), а также по вопросам, связанным с
деятельностью правоохранительных, налоговых, таможенных органов и
Вооруженных Сил. Письма, передаваемые на доклад Губернатору,
непосредственно определяются начальником службы писем и приема
граждан.
Контроль за исполнением обращений, а также поручений, данных
Главой Администрации (Губернатором) области по обращениям граждан,
осуществляется его заместителями, руководителями структурных
подразделений. Контроль по срокам и фактическому исполнению
осуществляет служба писем и приема граждан.
Помощник заместителя Губернатора (исполнитель) готовит ответ
заявителю и в вышестоящие органы и при необходимости - информацию
Главе Администрации (Губернатору) области за подписью заместителя
Губернатора с четким докладом по существу затронутых вопросов или,
если вопрос не решен полностью, с предложением о продлении срока
исполнения. В случае выявления фактов нарушения конституционных
прав заявителя, информируют о принятых мерах к виновным и
принесении заявителю извинения. В ответе в вышестоящие органы и
информации указывается, что заявителю сообщено письменно о
результатах рассмотрения, информация визируется лицами, указанными
в поручении, и передается помощником заместителя Губернатора в
службу писем и приема граждан Администрации области, а затем
начальник службы передает их в секретариат Губернатора.
Подписанные Губернатором ответы или информации с резолюцией
Губернатора передаются секретариатом Губернатора в соответствующую
приемную заместителя Губернатора, а затем передаются помощникам в
службу писем и приема граждан для отправки адресатам, отметки в
компьютере и снятия с контроля.
Персональную ответственность за сохранность материалов дела
несет исполнитель, указанный первым в поручении.
6. Поступившие в сектор делопроизводства письма членов Совета
Федерации, депутатов Государственной Думы Российской Федерации и
Законодательного Собрания области, отражающие обращения к ним
граждан, передаются в службу писем и приема граждан с регистрацией
каждого письма сектором делопроизводства в специальном журнале.
7. Обращения, содержащие вопросы, отнесенные к ведению
городских, районных администраций, министерств, комитетов,
департаментов, управлений и отделов Администрации области, иных
организаций, направляются на рассмотрение в эти организации
непосредственно службой писем и приема граждан. Ответственность за
правомерность направления писем исполнителям возлагается на
начальника службы.
О направлении обращения на рассмотрение в города (районы) или
органы Администрации области служба писем и приема граждан
уведомляет авторов писем.
Извещения заявителям о направлении обращений на рассмотрение
исполнителям направляет служба писем и приема граждан.
В случае направления обращений на исполнение в приемные либо в
органы Администрации области извещения авторам писем направляются
через службу писем и приема граждан помощниками руководителей или
уполномоченными должностными лицами.
Государственные и общественные органы, предприятия,
учреждения, организации, их руководители и другие должностные лица
при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб обязаны:
- внимательно разбираться в из существе, в случае
необходимости истребовать нежные документы, направлять работников
на места для объективного разрешения вопроса;
- принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям,
жалобам, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих
решений;
- сообщать гражданам в письменной форме о решениях, принятых
по предложениям, заявлениям, жалобам, а в случае их отклонения
указывать мотивы, по просьбам граждан разъяснять порядок
обжалования;
- систематически анализировать и обобщать предложения,
заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с
целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих
нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения
общественного мнения, совершенствования работы государственных и
общественных органов, предприятий, учреждений и организаций.
Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем
органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.
Ответы гражданам о принятых по их обращениям мерах дают
руководители органов, в которые направлены эти обращения на
рассмотрение, в установленные сроки. Об исполнении обращений
администрациями городов, районов, ведомствами письменно
уведомляется служба писем и приема граждан Администрации области с
приложением копий ответов.
8. Непосредственное исполнение обращений граждан поручается
работникам структурных подразделений аппарата и органов
Администрации, администрациям городов и районов области.
В необходимых случаях для рассмотрения обращений создаются
комиссии в составе ответственных работников Администрации области,
депутатов всех уровней, представителей министерств, комитетов,
департаментов, управлений, отделов и иных организаций. В этих
проверках могут принимать участие сами заявители.
9. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие в
Администрацию области, подлежат рассмотрению в срок до одного
месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного
изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
В целях предупреждения возможных задержек материалов при
прохождении их и ускорения работы с обращениями граждан,
требующими неотложного исполнения, могут использоваться цветные
сигналы "Весьма срочно" и "Срочно".
В случае, когда для рассмотрения обращения необходимо
проведение специальной проверки, истребование дополнительных
материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения могут
быть, в порядке исключения, продлены Главой Администрации
(Губернатором) области, его заместителями, но не более чем на один
месяц. О продлении срока информируются служба писем и приема
граждан и заявитель исполнителем обращения.
В особых случаях (рассмотрение дел в суде) продление срока
рассмотрения может быть разрешено на более длительное время, при
этом заявителю направляется промежуточный ответ.
Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей
рассматриваются безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня
поступления. При необходимости эти сроки могут быть, в порядке
исключения, продлены Главой Администрации (Губернатором) области,
его заместителями, но не более чем на 15 дней, с сообщением
заявителю и службе писем и приема граждан.
Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из
редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств
массовой информации в Администрацию области, рассматриваются в
порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом.
Не подлежат рассмотрению анонимные обращения, не содержащие
конкретных данных о совершении преступлений, обращения лиц,
имеющих психические заболевания (если имеются на то
соответствующие подтверждения), заявления и жалобы которых носят
абстрактный характер, некорректные по тону или бессмысленные, а
также вопросы, не входящие в компетенцию Администрации области:
- пересмотр судебных решений и деятельности суда и
прокуратуры;
- вмешательство в расследование уголовных дел и ведение
следственных действий;
- разрешение трудовых, имущественных и иных
гражданско-правовых споров.
Государственные и общественные органы, предприятия,
учреждения, организации, их руководители и другие должностные
лица, к ведению которых не относится решение вопросов,
поставленных в предложениях, заявлениях, жалобах, направляют их не
позднее чем в 2-дневный срок по принадлежности, извещая об этом
заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда им следует
обратиться.
10. Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны
ответы на все поставленные в них вопросы, приняты необходимые
меры, заявитель проинформирован о результатах в письменной форме.
Ответы на обращения граждан подписываются тем заместителем
Главы Администрации (Губернатора) области, кому поручено
рассмотреть их или кому они направлены службой писем и приема
граждан.
11. Ответственность за организацию контроля за исполнением
поступивших в Администрацию области обращений граждан возлагается
на начальника службы писем и приема граждан Администрации области.
При нарушении порядка рассмотрения обращений граждан в
аппарате Администрации области городскими, районными
администрациями, министерствами, комитетами, департаментами,
управлениями, отделами, ведомствами незамедлительно информация о
фактах нарушений передается службой писем и приема граждан в
Главное контрольное управление Администрации области для принятия
мер и внесения предложений Губернатору области для наказания
виновных.
12. Личный прием граждан осуществляется Главой Администрации
(Губернатором) области, его заместителями по вопросам, отнесенным
к их ведению. В случае необходимости на прием приглашаются главы
муниципальных образований городов и районов, руководители
подразделений Администрации области. Время приемов устанавливается
согласно графику, который ежемесячно составляется начальником
службы писем и приема граждан и публикуется в печати. График
приема вывешивается в приемной службы на доступном для обозрения
месте.
13. Прием граждан ведется в помещении службы писем и приема
граждан Администрации области.
14. Заместители Главы Администрации (Губернатора) области, при
выезде на места с информационными группами, а также находясь в
командировках, как правило, предусматривают время для проведения
личного приема граждан в городских, районных администрациях.
После проведения заместителем Главы Администрации
(Губернатора) области личного приема граждан при выезде из места с
информационными группами или в командировках все материалы с
поручениями заместителя Главы Администрации (Губернатора) области
передаются в службу писем и приема граждан в целях количественного
учета, оформления и передачи исполнителям.
Рассмотрение принятых на выездных приемах писем проводится в
соответствии с установленным Регламентом порядком.
15. Предварительная беседа с гражданами, запись на прием,
организация и проведение личного приема возлагаются на начальника
службы писем и приема граждан. При обращении граждан по вопросам,
не отнесенным к ведению Администрации области, начальник службы
дает необходимые разъяснения по существу затрагиваемых проблем,
оказывает правовую помощь.
Определение конкретного руководителя Администрации области для
проведения личного приема гражданина производится начальником
службы писем и приема граждан в соответствии с вопросами,
отнесенными к ведению руководителей Администрации согласно
Распределению обязанностей между Главой Администрации
(Губернатором) области и его заместителями.
За два дня до начала приема материалы по приему граждан
передаются помощнику заместителя Главы Администрации (Губернатора)
области для ознакомления и выработки решения по затрагиваемым
вопросам.
Данные о гражданах, записанных на прием, заносятся в
компьютер. Контроль за исполнением принятых на приеме решений
осуществляет служба писем и приема граждан.
16. Служба писем и приема граждан ежеквартально готовит для
доклада Главе Администрации (Губернатору) области анализ
письменных и устных обращений граждан, поступивших в Администрацию
области, ежемесячно информирует Главу Администрации (Губернатора)
области и заместителя Главы Администрации (Губернатора) области -
управляющего делами о ходе рассмотрения обращений граждан в
области.
Заместитель
управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
|