РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 22 июня 1999 г. N 202
О ПРИНЯТИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ
В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА"
(в ред. решений Ростовской-на-Дону городской Думы
от 22.03.2001 N 367, от 15.05.2001 N 387,
от 20.02.2003 N 182, от 25.12.2003 N 274,
от 23.12.2003 N 389)
В целях проведения дальнейшего реформирования системы арендных
отношений, повышения эффективности использования нежилого фонда
муниципальной собственности и приведения нормативной базы в
соответствие с действующим законодательством Ростовская-на-Дону
городская Дума решила:
1. Принять "Положение о порядке передачи в аренду объектов
муниципального нежилого фонда" (приложение).
2. Поручить администрации города Ростова-на-Дону привести
нормативную базу по использованию нежилого фонда муниципальной
собственности в соответствие с настоящим решением.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по бюджету города, местным налогам и сборам
муниципальной собственности (В. Лазарев).
Мэр города
Ростова-на-Дону
М.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение
к решению
городской Думы
от 22.06.1999 N 202
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА"
(в ред. решений Ростовской-на-Дону городской Думы
от 22.03.2001 N 367, от 15.05.2001 N 387,
от 20.02.2003 N 182, от 25.12.2003 N 274,
от 23.12.2004 N 389)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом N 154-ФЗ от 28.08.95
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Уставом г. Ростова-на-Дону, Положением "О
порядке управления и распоряжения объектами муниципальной
собственности города Ростова-на-Дону", утвержденным решением
Ростовской-на-Дону городской Думы N 95 от 28.04.98.
1.2. Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок
и правила передачи в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений)
муниципальной собственности, расположенных на территории г.
Ростова-на-Дону (далее: "объекты муниципального нежилого фонда"),
обязательные для исполнения всеми юридическими лицами, независимо
от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также
общественными организациями и физическими лицами.
1.3. Арендодателем, организатором и координатором процесса
сдачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда является
Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону
(далее: департамент).
1.4. Арендаторами объектов муниципального нежилого фонда могут
быть любые юридические или физические лица, общественные
организации, зарегистрированные в установленном порядке и
являющиеся исправными налогоплательщиками.
1.5. Исключен. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от
25.12.2003 N 274.
1.5. Городская комиссия по недвижимости является коллегиальным
распорядительным органом по вопросам управления объектами
недвижимости. Положение о городской комиссии по недвижимости
утверждается постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону.
1.6. Основанием для передачи объектов муниципального нежилого
фонда в аренду являются положительные решения городской комиссии
по недвижимости.
1.7. Решения, принятые городской комиссией по недвижимости,
являются обязательными для исполнения для всех юридических и
физических лиц, участвующих в процессе использования объектов
муниципального нежилого фонда, в том числе в процессе арендных
отношений.
1.8. Решение о передаче в аренду нежилого помещения,
расположенного на чердаке либо в местах общего пользования в жилом
доме, может быть принято городской комиссией по недвижимости после
оформления подписного листа с жильцами данного жилого дома либо
при согласовании с товариществом собственников жилья, оформленного
в виде протокола общего собрания. При этом требуется согласие на
передачу помещения не менее 2/3 жильцов подъезда (дома).
2. Формы предоставления в аренду объектов муниципального
нежилого фонда
2.1. Отношения по поводу предоставления в аренду объектов
муниципального нежилого фонда, возникающие между департаментом и
арендатором, подразделяются:
по сроку действия:
- краткосрочные;
- долгосрочные.
по балансодержателям:
- районный;
- отраслевые;
по способу предоставления в аренду:
- целевое предоставление;
- конкурсное предоставление.
2.2. Краткосрочные договоры на аренду нежилых помещений
заключаются на срок 1 год и менее между арендатором и
департаментом.
Право краткосрочной аренды нежилого помещения заявитель может
приобрести после положительного решения городской комиссии по
недвижимости при первичном предоставлении и при переоформлении
договоров аренды нежилых помещений, находящихся на балансе
муниципальных предприятий и учреждений.
(п. 2.2 в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от
20.02.2003 N 182)
2.3. Долгосрочные договоры аренды заключаются департаментом при
положительном решении городской комиссии по недвижимости в
процессе переоформления ранее заключенного договора аренды и при
переоформлении договоров аренды после передачи объектов нежилого
фонда в муниципальную собственность, ранее заключенных с иными
организациями.
При первичном предоставлении объекта муниципального нежилого
фонда в аренду долгосрочный договор может быть заключен только при
условии осуществления арендатором капитального ремонта помещения.
Долгосрочные договоры заключаются на срок до 10 лет, а в
исключительных случаях до 15 лет - на основании постановления мэра
г. Ростова-на-Дону.
2.4. Балансодержателями объектов муниципального нежилого фонда
в г. Ростове-на-Дону являются:
- районные балансодержатели: муниципальные учреждения с
функциями заказчика в сфере ЖКХ районов (далее - "МУФЗ в сфере
ЖКХ");
- отраслевые балансодержатели: городское управление
образование, городское управление здравоохранения, городское
управление культуры, комитет по физической культуре и спорту,
подведомственные им муниципальные предприятия и учреждения;
- другие муниципальные предприятия и учреждения, являющиеся
балансодержателями объектов муниципального нежилого фонда в
соответствии с распоряжениями департамента.
2.5. Целевым назначением объекты муниципального нежилого фонда
предоставляются в аренду конкретному арендатору.
Целевое предоставление нежилых объектов муниципальной
собственности осуществляет городская комиссия по недвижимости в
случаях:
- необходимости реализации целевых программ развития города;
- наличия заявки на аренду с инвестиционными предложениями
претендента;
- социальной значимости вида деятельности, планируемого к
осуществлению претендентом в нежилом помещении;
- наличия только одного претендента.
(п. 2.5 в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от
25.12.2003 N 274)
2.6. Конкурсное предоставление объектов муниципального нежилого
фонда - способ определения арендатора, при котором среди
нескольких соискателей победителем становится предложивший
наибольшую арендную плату за пользование конкретным объектом
муниципального нежилого фонда.
В средствах массовой информации осуществляется публикация
списков свободных объектов муниципального нежилого фонда, которые
предназначаются для предоставления в аренду на конкурсной основе.
Конкурсное предоставление объектов нежилого фонда муниципальной
собственности осуществляется при поступлении двух и более заявок
на аренду одного объекта нежилого фонда. Конкурсное предоставление
объектов нежилого фонда муниципальной собственности осуществляется
в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Мэра
города.
(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2003 N
274)
В случае, если в течение двух месяцев со дня опубликования
объявления поступила только одна заявка, процесс предоставления в
аренду объекта муниципального нежилого фонда осуществляется в
соответствии с п. 2.5 настоящего Положения.
2.7. В случае отсутствия заявок на аренду свободного помещения
в течение 3 месяцев со дня публикации в средствах массовой
информации к расчету арендной платы за данное помещение
применяется понижающий коэффициент 0,8;
- в течение 6 месяцев - 0,5;
- в течение года - размер арендной платы устанавливается на
договорной основе с последующим утверждением постановлением мэра.
3. Порядок заключения договора аренды (субаренды)
3.1. Заявка на оформление договора аренды (субаренды) нежилого
помещения муниципальной собственности оформляется в Департаменте
имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону, в
соответствии с регламентом, утвержденным постановлением Мэра
города.
3.2. Оформленная в Департаменте имущественно-земельных
отношений г. Ростова-на-Дону заявка в течение 5 рабочих дней
согласовывается балансодержателем объекта муниципального нежилого
фонда и передается заявителем в Департамент имущественно-земельных
отношений г. Ростова-на-Дону для подготовки вопроса на
рассмотрение городской комиссии по недвижимости и дальнейшего
оформления договора аренды.
3.3. На основании поступивших документов Департамент
имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону готовит
заключение по рассматриваемому на заседании городской комиссии по
недвижимости вопросу, проект договора аренды и формирует повестку
дня очередного заседания городской комиссии по недвижимости,
утверждаемую директором департамента.
(п. 3.3 в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от
25.12.2003 N 274)
3.4. Городская комиссия по недвижимости работает в соответствии
с положением, утверждаемым постановлением Мэра города.
3.5. По результатам положительного решения городской комиссии
по недвижимости директор Департамента имущественно-земельных
отношений г. Ростова-на-Дону подписывает документы на право
пользования объектом муниципальной собственности на условиях
аренды (субаренды), которые выдаются заявителю под роспись.
3.6. Пакет документов на право пользования объектом
муниципальной собственности на условиях аренды (субаренды) состоит
из:
- договора аренды, оформленного Департаментом имущественно-
земельных отношений г. Ростова-на-Дону, в соответствии с решением
городской комиссии по недвижимости;
- дополнительных соглашений к договору аренды (при
необходимости), оформленных Департаментом имущественно-земельных
отношений г. Ростова-на-Дону, в соответствии с решением городской
комиссии по недвижимости;
- акта приема-передачи нежилого помещения, оформленного между
балансодержателем объекта и его арендатором.
3.7. В случае, если арендатор претендует на оформление
долгосрочного договора аренды, на рассмотрение городской комиссии
по недвижимости представляется согласованный балансодержателем
объекта акт формы 2 выполненных ремонтно-строительных работ, при
условии, что выполненные работы предварительно согласовывались с
Департаментом имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону.
3.8. В случае, если арендатор претендует на применение льгот по
оплате арендных платежей, на рассмотрение городской комиссии по
недвижимости представляются документы, установленные действующим
постановлением Мэра города о порядке предоставления льгот при
расчете арендной платы за использование нежилого фонда
муниципальной собственности.
3.9. В случае, если предоставляемое в аренду нежилое помещение
муниципальной собственности находится в неудовлетворительном
техническом состоянии и требует капитального ремонта, договор
аренды может быть заключен под отлагательным условием,
предусматривающем, что права и обязанности сторон по договору
возникнут не с момента заключения договора, а с момента завершения
арендатором капитального ремонта помещения, но не позднее чем
через 1 год.
(п. 3.9 в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от
20.02.2003 N 182)
3.10. Нежилой фонд муниципальной собственности подлежит
страхованию. Страхователем может быть как арендодатель, так и
арендатор.
В случае отсутствия в бюджете города предусмотренных решением
городской Думы от 20.02.2003 N 181 "О мерах по защите нежилого
фонда муниципальной собственности, сдаваемого в аренду, и порядке
сбора и зачисления средств арендной платы за его использование",
расходов на страхование сданного в аренду нежилого фонда
муниципальной собственности страхование полученного в аренду
нежилого фонда муниципальной собственности осуществляется
арендатором за счет собственных средств.
(п. 3.10 введен решением Ростовской-на-Дону городской Думы от
23.12.2004 N 389)
4. Порядок расторжения договора аренды
4.1. Договор аренды может быть досрочно расторгнут, если не
позднее чем за два месяца арендатор письменно сообщил арендодателю
о намерении освободить нежилое помещение в связи с досрочным
расторжением договора аренды.
4.2. Договор аренды считается автоматически расторгнутым, если
в срок не менее чем за три месяца до окончания его действия в
адрес арендодателя не поступило письменное заявление арендатора о
переоформлении договора аренды на новый срок.
4.3. Для прекращения действия договора арендатор после принятия
решения городской комиссии по недвижимости обязан передать объект
муниципального нежилого фонда балансодержателю по акту приемки-
сдачи нежилого помещения.
4.4. По требованию арендодателя договор может быть досрочно
расторгнут с согласия арендатора или в судебном порядке в случае
нарушения или невыполнения арендатором требований действующего
законодательства, регулирующего арендные отношения, а также
условий, предусмотренных договором аренды.
4.5. При полной гибели предоставленного в аренду объекта
муниципального нежилого фонда по обстоятельствам, не зависящим от
волеизъявления сторон, настоящий договор автоматически прекращает
свое действие со дня гибели помещения.
4.6. Договор может быть расторгнут досрочно по иным причинам,
как по решению сторон, так и по решению суда.
5. Порядок определения размера арендной платы
5.1. Арендная плата за арендуемый объект муниципального
нежилого фонда определяется департаментом в денежной форме
согласно действующему порядку расчета арендной платы,
утвержденному постановлением мэра г. Ростова-на-Дону. Условия и
сроки внесения арендной платы указываются в договоре аренды.
5.2. В целях обеспечения соответствия рыночным ценам размера
арендной платы за объекты муниципального нежилого фонда
департамент вправе выносить на утверждение мэра г. Ростова-на-Дону
поправочные коэффициенты к формуле расчета арендной платы при
изменении экономической ситуации на рынке аренды объектов
недвижимости в городе.
5.3. Порядок предоставления льгот при расчете арендной платы за
использование объектов муниципального нежилого фонда утверждается
постановлением Мэра города Ростова-на-Дону.
(п. 5.3 в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от
25.12.2003 N 274)
5.4. Исключен. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от
25.12.2003 N 274.
5.5. Исключен. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от
20.02.2003 N 182.
6. Субаренда объектов муниципального нежилого фонда
6.1. Субаренда - аренда третьими лицами части нежилых помещений
муниципальной собственности, арендуемых юридическими и физическими
лицами на основании договоров с департаментом.
6.2. Передача в субаренду части арендованного у департамента
объекта муниципального нежилого фонда осуществляется с целью
повышения эффективности использования площадей.
(п. 6.2 в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от
25.12.2003 N 274)
6.3. Помещение в субаренду может быть предоставлено любым
юридическим или физическим лицам, зарегистрированным в
установленном порядке и являющимся исправными налогоплательщиками,
по заявке субарендатора и с разрешения департамента в соответствии
с п. 2 ст. 615 ГК РФ.
6.4. Порядок оформления документов субаренды определен разделом
3 настоящего Положения.
(п. 6.4 в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от
15.05.2001 N 387)
6.5. Размер нежилого помещения, предоставляемого на условиях
субаренды, не должен превышать 50% от общей арендуемой площади.
6.6. Срок предоставления нежилого помещения на условиях
субаренды устанавливается решением городской комиссии по
недвижимости, но не должен превышать срока действия основного
договора аренды. Прекращение или расторжение основного договора
аренды влечет за собой прекращение субарендных отношений.
6.7. При рассмотрении вопроса о предоставлении нежилых
помещений на условиях субаренды должны быть соблюдены требования
санитарных, пожарных и технологических норм использования
помещений.
6.8. Размер платежа за использование нежилых помещений на
условиях субаренды определяется по согласию сторон (арендатор-
заявитель).
(п. 6.8 в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от
25.12.2003 N 274)
6.9. Получателем средств арендной платы за использование
нежилых помещений муниципальной собственности на условиях
субаренды является основной арендатор.
На согласованный для сдачи в субаренду период времени в расчет
арендной платы основного арендатора вводится повышающий
коэффициент, равный 2,0, распространяющийся на часть арендуемого
помещения, переданную в субаренду.
(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.12.2004 N
389)
7. Контроль за использованием переданных в аренду объектов
муниципального нежилого фонда
7.1. Контроль за использованием объектов муниципального
нежилого фонда, в том числе за соответствием порядка использования
условиям заключенных договоров аренды, осуществляется
Департаментом имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону.
7.2. Руководители предприятий (учреждений), являющихся
балансодержателями арендуемого объекта, несут ответственность за:
- соответствие величины базовых коэффициентов, использованных
при расчете размера арендной платы на момент заключения договора
аренды, требованиям нормативных документов, фактическому
техническому состоянию и порядку использования объекта в течение
всего срока действия договора аренды;
- своевременность переоформления действующих договоров аренды;
- своевременность и полноту поступления арендной платы.
7.3. Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-
Дону несет ответственность за соответствие заключенных им
договоров аренды на объекты нежилого фонда муниципальной
собственности действующим законодательным и нормативным актам.
7.4. Ответственность за нарушение условий договоров субаренды в
соответствии с действующим законодательством несет основной
арендатор.
(раздел 7 в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от
15.05.2001 N 387)
|