ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 1999 г. N 161
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕР СЕЛЕКТИВНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОМЫШЛЕННЫ
ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЛАСТИ И ФОРМЕ ТРЕХСТОРОННЕГО
СОГЛАШЕНИЯ
В целях стабилизации производства и экономического роста
предприятий промышленности, содействия реформированию предприятий,
повышения уровня собираемости налогов постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке реализации мер селективной
поддержки промышленных предприятий области (приложение 1).
2. Утвердить форму трехстороннего соглашения о взаимодействии
органов государственной власти Ростовской области, местного
самоуправления и крупных предприятий области по обеспечению
стабилизации промышленного производства и экономического роста на
1999 год (приложение 2).
3. Поручить заместителю Главы Администрации (Губернатора)
области - министру промышленности, торговли, транспорта, связи,
дорожного комплекса, члену Правительства Швалеву Ф.М. и
заместителю Главы Администрации (Губернатора) области - министру
сельского хозяйства и продовольствия, члену Правительства
Литвинову В.А. обеспечить подготовку и оформление трехсторонних
соглашений в соответствии с установленным порядком.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области -
заместителя председателя Правительства Станиславова И.А.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
министерство промышленности,
торговли, транспорта, связи,
дорожного комплекса области
Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации области
от 11.05.1999 N 161
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР СЕЛЕКТИВНОЙ
ПОДДЕРЖКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЛАСТИ
Данное Положение разработано в рамках реализации решения
президиума Правительства области от 13 января 1999 года "О
первоочередных мерах по обеспечению стабилизации производства и
экономического роста предприятий приоритетных отраслей
промышленности".
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении определяются основные принципы и
критерии оказания поддержки промышленным предприятиям области.
1.2. Поддержка предоставляется крупным предприятиям различных
отраслей промышленности, оказывающим определяющее влияние на
индекс физического объема производства, наполняемость бюджета и
формирующим отраслевые показатели, с целью стабилизации их работы.
1.3. Оказание поддержки в 1999 году предусматривает снижение
ставок налогов в части, зачисляемой в областной и местный бюджеты
и территориальный дорожный фонд; снижение тарифов на
электроэнергию на 50% в пределах себестоимости ее производства.
2. Критерии оказания поддержки
Основными критериями для оказания предприятию поддержки
являются:
- платежеспособность предприятия;
- прогнозируемый рост налоговых поступлений предприятия в
областной и местные бюджеты в ближайший год за счет увеличения
объемов производства и спроса на продукцию после оказания ему
поддержки;
- наличие на предприятии разработанного плана финансового
оздоровления, реализация которого позволит в кратчайшие сроки
улучшить структуру баланса предприятия и сократить задолженность
во все виды бюджета, во внебюджетные фонды и по заработной плате;
- наличие на предприятии разработанного плана реформирования,
реализация которого позволит повысить эффективность
производственной деятельности предприятия, его инвестиционную
привлекательность, конкурентоспособность выпускаемой продукции,
даст возможность сохранения имеющихся и создания новых рабочих
мест;
- наличие на предприятии разработанных бизнес-планов,
направленных на создание новых видов конкурентоспособной
продукции, отвечающей современным требованиям мирового рынка;
- участие предприятия в федеральных и региональных программах;
- увеличение уровня энерго- и теплопотребления (без учета
энергосбережения).
3. Условия предоставления селективной поддержки предприятиям
области
3.1. Вся сумма предоставляемой предприятиям льготы должна быть
направлена только на развитие производства:
- пополнение оборотных средств;
- внедрение новой техники и технологий;
- обновление ассортимента выпускаемой продукции.
3.2. Предполагаемый уровень оплаты налогов, зачисляемых в
областной и местный бюджеты, при условии реализации льгот должен
быть гарантирован трехсторонним соглашением, заключенным между
предприятием, Администрацией области и администрациями
муниципальных образований, в соответствии с приложением 2 к
настоящему постановлению.
3.3. Решение о целесообразности предоставления предприятиям
поддержки принимается рабочей группой (утверждена решением
президиума Правительства области от 13.01.99 N 2) при
предоставлении предприятиями в отраслевые министерства следующих
документов:
- проекта трехстороннего соглашения, подписанного
администрацией города, района и предприятием;
- плана финансового оздоровления предприятия;
- плана реформирования предприятия;
- расчетов обоснованной на снижение ставок налогов за землю,
на имущество, пользователей автодорог и тарифов на тепло- и
электроэнергию;
- баланса предприятия на последнюю отчетную дату.
3.4. Руководство предприятия, заключившее соглашение, обязано
представлять государственным органам и органам местного
самоуправления, органам налоговой инспекции и налоговой полиции,
финансовым органам по их требованию необходимые документы,
подтверждающие целевое использование средств, высвобождаемых в
результате оказания предприятию поддержки.
3.5. В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения,
существенного нарушения условий соглашения рабочая группа готовит
предложения по прекращению оказания поддержки, предусмотренной
соглашением. При принятии решения о прекращении оказания поддержки
предприятие возмещает недоимку по налогам, образовавшуюся за весь
период пользования льготами, и выплачивает пеню в размере 1/300
учетной ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на момент
вынесения решения об отмене льгот по налогам за каждый календарный
день пользования льготами, но не более 0,1% в день.
4. Порядок предоставления селективной поддержки предприятиям
области
4.1. Трехстороннее соглашение со стороны Администрации области
подписывает первый заместитель Главы Администрации (Губернатора)
области - председатель Правительства.
Соглашение предварительно визируется:
- заместителем Главы Администрации (Губернатора) области,
курирующим предприятие по отраслевому признаку;
- заместителем Главы Администрации (Губернатора) области -
министром финансов, членом Правительства;
- заместителем Главы Администрации (Губернатора) области -
министром экономики, международных и внешнеэкономических связей,
членов Правительства;
- первым заместителем Главы Администрации (Губернатора)
области - заместителем председателя Правительства.
4.2. Решение о снижении тарифов на тепло- и энергоносители
принимается Региональной энергетической комиссией Ростовской
области по рекомендации рабочей группы.
4.3. Первый экземпляр подписанного соглашения хранится в общем
отделе Администрации области. Копии соглашения направляются в
соответствующее отраслевое министерство области, Государственную
налоговую инспекцию по Ростовской области и Региональную
энергетическую комиссию Ростовской области.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
Приложение N 2
к постановлению
Главы Администрации области
от 11.05.1999 N 161
СОГЛАШЕНИЕ (ФОРМА)
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И КРУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЛАСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СТАБИЛИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА НА 1999 ГОД
г. Ростов-на-Дону N ______ 199 __ г.
Администрация Ростовской области в лице первого заместителя
Главы Администрации (Губернатора) области - председателя
Правительства Анпилогова В.Н., с одной стороны, администрация
города ___________________________________________________________
в лице главы (мэра) _____________________________________________,
с другой стороны, и акционерное общество (предприятие) в лице
руководителя (Ф. И. О.), с третьей стороны, с целью создания
благоприятных условий для обеспечения роста объемов производства,
оздоровления финансового состояния и увеличения налоговых платежей
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
Предприятие берет на себя обязательства по увеличению (росту)
объемов производства продукции, товаров и услуг, а Администрации
Ростовской области и г. ________________________ - по созданию для
этого необходимых экономических стимулов и мер организационной
поддержки.
2. Обязанности сторон
2.1. Администрация Ростовской области обязуется:
2.1.1. Внести предложения в Региональную энергетическую
комиссию Ростовской области об установлении пониженных тарифов для
предприятия - участника Соглашения.
2.1.2. Войти с предложением в Законодательное Собрание
Ростовской области о применении льготных ставок по налогообложению
предприятия в части, подлежащей зачислению в областной бюджет:
- налогу на имущество в размере 50% ставки налога;
- земельному налогу и арендной плате за землепользование в
размере 50% ставки налога;
- налогу на пользователей автомобильных дорог в части,
зачисляемой в территориальный дорожный фонд, в размере 50%.
2.1.3. Содействовать предприятию в проведении взаимозачетов по
налоговым платежам в пределах, определенных Областным законом "Об
областном бюджете на 1999 г.".
2.1.4. Оказывать предприятию помощь в привлечении
отечественных и иностранных инвесторов.
2.1.5. Содействовать заключению перспективных бизнес-планов
предприятия в федеральные и областные программы.
2.1.6. Обратиться в Правительство Российской Федерации по
проблемным вопросам предприятия (о снижении железнодорожных
тарифов на перевозку грузов, выделении кредитных ресурсов на
сезонную закупку сырья и др.).
2.2. Администрация города (района) ___________________________
обязуется:
2.2.1. Установить льготные тарифы на услуги водоснабжения и
водоотведения для предприятия - участника Соглашения.
2.2.2. Войти с предложением в городскую Думу о применении
льгот по налогообложению предприятия в части, подлежащей
зачислению в городской бюджет:
- налогу на имущество в размере 50% ставки налога;
- земельному налогу и арендной плате за землепользование на
50%.
2.2.3. Завершить в 1999 году прием жилья и объектов социальной
сферы от предприятия в ведение органов местного самоуправления.
2.2.4. Содействовать предприятию в проведении взаимозачетов по
налоговым платежам и энергоносителям.
2.2.5. Оказывать предприятию помощь в привлечении
отечественных и иностранных инвесторов.
2.3. Предприятие на время действия Соглашения обязуется:
2.3.1. Обеспечить устойчивую работу, увеличить выпуск товаров
и услуг по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в
сопоставимых ценах не менее чем на __________ %.
2.3.2. Обеспечить своевременное перечисление текущих налоговых
платежей в областной и местные бюджеты.
2.3.3. Обеспечить своевременные расчеты за текущее потребление
электроэнергии.
2.3.4. Обеспечить погашение задолженности по платежам за
потребленную электроэнергию в соответствии с согласованным ОАО
"Ростовэнерго" графиком.
2.3.5. До ___________________ 1999 года обеспечить техническую
готовность перехода на расчеты за потребленную электроэнергию по
одноставочному тарифу, дифференцированному по зонам времени суток.
2.3.6. Вести аналитический учет высвобождаемых средств в
результате предоставленных мер экономической поддержки.
2.3.7. Ежеквартально, в течение 10 дней после сдачи баланса,
представлять в сводно-аналитический отдел министерства
промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса
области:
- отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия
(нарастающим итогом) в сравнении с соответствующим периодом
прошлого года по утвержденной форме;
- справку из налоговой инспекции по месту нахождения
налогоплательщика о своевременном перечислении текущих налоговых
платежей в областной и местный бюджеты, территориальный дорожный
фонд.
3. Ответственность сторон
В случае невыполнения предприятием взятых на себя обязательств
по пунктам 2.3.1 (по итогам года), 2.3.2 в части просрочки текущих
платежей в полной сумме на срок более 20 дней или неуплаты более
20% суммы текущих платежей по истечении 20 дней, а также
обязательств по пунктам 2.3.3, 2.3.6, 2.3.7 (ежеквартально)
настоящего Соглашения администрация вправе расторгнуть Соглашение
с предприятием в одностороннем порядке, при этом за время его
действия производится перерасчет по платежам во все уровни
бюджета, территориальный дорожный фонд, платежам за потребленную
электроэнергию, воду, стоки и землепользование по действующим на
данный момент ставкам и тарифам (если невыполнение обязательств
предприятия не связано с обстоятельствами, выходящими за рамки
ответственности сторон, т. е. изменение налогового кодекса,
принятие постановлений Правительства Российской Федерации по
вопросам, ограничивающим исполнение сторонами настоящего
Соглашения и др.) с начислением пени за весь период пользования
льготой в соответствии с действующим положением.
4. Сроки действия Соглашения
Соглашение вступает в силу с 01.04.99 и действует по 31.12.99.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение
осуществляется по взаимному согласию сторон.
Соглашение подписали:
- от Администрации Ростовской области ________________________
(подпись, печать)
- от администрации г. ________________________________________
(подпись, печать)
- от предприятия _____________________________________________
(подпись, печать)
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
|