МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 1999 г. N 955
О СОЗДАНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ В ГОТОВНОСТИ
СЛУЖБЫ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГОРОДСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" от 11.11.94 г., постановления Правительства Российской
Федерации N 1113 от 5.11.95 г. "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Положения о
сети наблюдения и лабораторного контроля Гражданской обороны
Российской Федерации, утвержденного председателем ГК ЧС России
30.10.93 г., областного закона "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от
25.07.96 г., постановления Главы Администрации Ростовской области
N 144 от 5.05.96 г. "Об областной подсистеме Единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", постановления комиссии по чрезвычайным ситуациям
Ростовской области N 2 от 15.03.99 г. "О создании и поддержании в
готовности службы наблюдения и лабораторного контроля Ростовской
области", постановления Главы администрации г. Ростова-на-Дону
N 16 от 9.01.97 г. "О городской подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и с
целью единого руководства, координации функционирования службы
наблюдения и лабораторного контроля городской подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций постановляю:
1. Создать и поддерживать в постоянной готовности службу
наблюдения и лабораторного контроля городской подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (СНЛК ГП РСЧС) на базе существующих учреждений,
организаций и лабораторий предприятий на территории города.
В состав СНЛК ГП РСЧС включить:
- центр госсанэпиднадзора в г. Ростове-на-Дону
(Михайлова Т.Н.);
- центр госсанэпиднадзора Ростовского отделения СКЖД
(Бекетова Е.В.);
- городской комитет по охране окружающей среды и природных
ресурсов (Остроухова В.М.);
- городскую станцию по борьбе с болезнями животных
(Носов Е.Е.);
- клинические лаборатории: - БСМП N 1 (Жданов В.Г.);
- городской больницы N 20 (Евдокимов С.А.);
- объектовые лаборатории: - МППО "Водоканал"
(Персидский Б.П.);
- мясокомбината АО "Тавр" (Пан В.И.);
- колбасного завода АО "Тавр" (Горшенева Г.М.);
- АОЗТ "Рабочий" (Байраченко В.В.);
- АО молкомбината "Ростовский" (Дударев Е.В.);
- центры госсанэпиднадзора в районах города Ростова-на-Дону;
- посты радиационного и химического наблюдения на химически
опасных объектах города и в учреждениях, входящих в СНЛК.
2. Начальником службы наблюдения и лабораторного контроля ГП
РСЧС назначить главного врача центра госсанэпиднадзора в городе
Ростове-на-Дону (Михайлова Т.Н.).
3. Начальником штаба службы назначить начальника отдела
радиационной, химической и биологической защиты Управления по
делам ГО и ЧС города Ростова-на-Дону (Котов О.Н.).
4. Начальнику службы (Михайлова Т.Н.) своим приказом
определить состав штаба и включить ведущих специалистов
учреждений, входящих в состав СНЛК.
5. Утвердить "Положение о службе наблюдения и лабораторного
контроля городской подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (СНЛК ГП РСЧС)
(Приложение 1), "Порядок передачи и прохождения информации об
угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций учреждениями,
входящими в СНЛК г. Ростова-на-Дону" (Приложение 2).
6. Руководителям служб, учреждений, организаций и лабораторий
предприятий, входящих в состав СНЛК:
- организовать работу СНЛК в соответствии с "Положением о
службе наблюдения и лабораторного контроля городской подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" и другими нормативно-правовыми актами по
мере их издания;
- обеспечить своевременное представление сведений об ухудшении
производственной, промышленной, радиационной, химической,
гидрометеорологической и микробиологической обстановки согласно
"Порядку передачи и прохождения информации об угрозе
(возникновении) ЧС учреждениями, входящими в СНЛК
г. Ростова-на-Дону".
7. Ежегодное уточнение состава учреждений, входящих в состав
СНЛК, производить приказом Мэра - председателя КЧС по
представлению начальником службы (Михайлова Т.Н.), согласованному
с начальником Управления по делам ГО и ЧС города (Цимбалов А.В.).
8. Главам Администраций районов, руководителям учреждений,
организаций, предприятий при угрозе (возникновении) ЧС на объектах
экономики города выделять служебный автотранспорт для доставки
сотрудников СНЛК к месту ЧС.
9. Разрешить Управлению по делам ГО и ЧС города (Цимбалов
А.В.), службе наблюдения и лабораторного контроля ГП РСЧС
(Михайлова Т.Н.) при угрозе и в случае возникновения чрезвычайных
ситуаций мирного времени привлекать в приоритетном порядке для
проведения лабораторных исследований испытательные лаборатории
профильных центров, лаборатории научно-исследовательских
институтов и учреждений независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы администрации города (Леденева В.В.) и
Управление по делам ГО и ЧС города (Цимбалов А.В.).
Мэр города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение N 1
к постановлению
Мэра г. Ростова-на-Дону
от 29.04.1999 N 955
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГОРОДСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(СНЛК ГП РСЧС)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет структуру, основные задачи и
порядок функционирования службы наблюдения и лабораторного
контроля городской подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. В соответствии с постановлением Главы администрации города
N 16 от 9.01.97 г. "О городской подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
основными задачами службы наблюдения и лабораторного контроля ГП
РСЧС являются:
- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора
и контроля в области защиты населения и территории города от
чрезвычайных ситуаций;
- своевременное обнаружение и индикация радиоактивного,
химического, биологического (бактериологического) заражения
(загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья,
продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды
открытых водоемов и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени;
- принятие экстренных мер по защите населения от радиоактивных
(РВ), отравляющих (ОВ), аварийно-химических опасных веществ
(АХОВ), биологических (бактериологических) средств (БС) и
возбудителей инфекционных заболеваний.
II. Организация работы службы наблюдения и лабораторного
контроля ГП РСЧС
1. Служба наблюдения и лабораторного контроля ГП РСЧС (СНЛК ГП
РСЧС) является функциональной подсистемой ГП РСЧС и имеет три
уровня:
- городской;
- районный;
- объектовый.
2. На каждом уровне служба имеет:
- органы управления;
- силы и средства;
- системы связи и оповещения;
- системы информационного обеспечения.
2.1. Органы управления.
Координирующим органом является КЧС города, которая
осуществляет общее руководство деятельностью службы наблюдения и
лабораторного контроля ГП РСЧС.
Постоянно действующими органами управления являются Управление
по делам ГО и ЧС города и штаб СНЛК, которые в пределах своей
компетенции:
- организуют и координируют деятельность учреждений,
предприятий, организаций, входящих в СНЛК на территории города
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- руководят их деятельностью при угрозе возникновения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- контролируют состояния готовности СНЛК ГП РСЧС к действиям в
условиях мирного и военного времени;
- организуют обучение, подготовку (переподготовку)
специалистов СНЛК ГП РСЧС.
Непосредственное руководство подведомственными учреждениями,
входящими в СНЛК ГП РСЧС, осуществляют руководители этих
учреждений.
Органами повседневного управления являются дежурные
подразделения и ответственные лица учреждений, входящих в СНЛК ГП
РСЧС, организационно и технически включенные в единую
дежурно-диспетчерскую службу (служба спасения) города, на районном
уровне - в оперативно-диспетчерские службы районных администраций.
Начальник СНЛК ГП РСЧС осуществляет управление службой
непосредственно и через штаб службы. В пределах своей компетенции
издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для
исполнения всеми учреждениями, входящими в состав службы.
Начальник штаба организует работу штаба и несет
ответственность за повседневную деятельность и состояние дел в
службе. Он имеет право отдавать приказания (распоряжения) от имени
начальника службы по вопросам обеспечения мероприятий СНЛК ГП
РСЧС.
Штаб СНЛК ГП РСЧС разрабатывает систему оповещения и сбора
руководящего состава службы, осуществляет регулярные проверки ее
функционирования, разрабатывает документы, регламентирующие
деятельность СНЛК в условиях ЧС мирного и военного времени.
Перечень входящих в СНЛК ГП РСЧС учреждений ежегодно
корректируется и утверждается приказом Мэра - Председателя КЧС
г. Ростова-на-Дону.
Для получения недостающей информации по анализу и
прогнозированию обстановки Управлением по делам ГО и ЧС города и
головным учреждением СНЛК ГП РСЧС организуется совместная работа с
отдельными учреждениями СНЛК Ростовской области, испытательными
лабораториями профильных центров, лабораториями НИИ и учреждениями
других ведомств, находящимися на территории города.
2.2. Силы и средства СНЛК ГП РСЧС:
а) Учреждения СНЛК:
Центр госсанэпиднадзора в г. Ростове-на-Дону;
Центры госсанэпиднадзора в районах города Ростова-на-Дону:
- в Ворошиловском районе;
- в Кировском районе;
- в Ленинском районе;
- в Первомайском районе;
- в Пролетарском районе;
- в Октябрьском районе;
- Советском и Железнодорожном районах;
Центр санэпиднадзора Ростовского отделения СКЖД;
Городской комитет по охране окружающей среды и природных
ресурсов;
Городская станция по борьбе с болезнями животных;
б) Городские лечебно-профилактические учреждения и клинические
лаборатории:
- БСМП N 1;
- городская больница N 20;
в) Объектовые лаборатории:
- центральная ПО "Водоканал";
- мясокомбината АО "Тавр";
- колбасного завода АО "Тавр";
- АОЗТ "Рабочий";
- АО молкомбинат "Ростовский";
г) Посты радиационного и химического наблюдения на химически
опасных объектах города и в учреждениях, входящих в СНЛК.
2.3. Система связи и оповещения.
Для управления мероприятиями СНЛК ГП РСЧС используется
имеющаяся система связи на базе Ростовской ГТС и радиосвязь в
составе единой дежурно-диспетчерской службы (службы спасения)
города.
Для оповещения руководящего состава службы о чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени задействуются:
- система централизованного оповещения Управления по делам ГО
и ЧС Ростовской области (для города Ростова-на-Дону) с
использованием аппаратуры оповещения, электросирен, а также стоек
циркулярного вызова;
- система радиопейджинговой связи;
- средства массовой информации.
Порядок задействования, поддержания в готовности, проверок
системы связи и оповещения ГП РСЧС определяется Мэром города,
приказом начальника Управления по делам ГО и ЧС города. В пределах
службы - приказом начальника службы - главного врача ЦГСЭН в
городе.
2.4. Информационное обеспечение функционирования СНЛК ГП РСЧС
осуществляется информационно-управляющей системой в составе:
- отделов и отделений анализа и прогнозирования состояния
здоровья населения центров ГСЭН в городе и районах;
- информационно-аналитических подразделений учреждений,
входящих в СНЛК ГП РСЧС;
- информационно-управляющего центра Управления по делам ГО и
ЧС города;
- средств связи и передачи данных в учреждениях СНЛК.
Порядок сбора информации в области защиты населения и
территории города от ЧС и обмен этой информацией в пределах ГП
РСЧС осуществляется в соответствии с Постановлением Мэра города.
III. Основные мероприятия, осуществляемые при функционировании
СНЛК ГП РСЧС
Функционирование СНЛК ГП РСЧС осуществляется в трех режимах
деятельности.
1. Режим повседневной деятельности
(Мирное время, нормальная радиационная, химическая,
микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий,
эпифитотий).
Наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач,
установленных для данного учреждения вышестоящим органом.
Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля
представляется в вышестоящую организацию по подчиненности.
2. Режим повышенной готовности мирного времени
(Ухудшение производственно-промышленной, радиационной,
химической, микробиологической, гидрометеорологической обстановки,
прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации).
Наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач,
предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе,
почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом сырье и др.
РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые
значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о случаях высокого
загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в
вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в
Управление по делам ГО и ЧС г. Ростова-на-Дону.
Передача информации осуществляется немедленно, но не позднее
2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения
чрезвычайных ситуаций и далее с периодичностью не более 4-х часов
в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам
связи.
3. Режим чрезвычайной ситуации
(Возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное
время, применение противником современных средств поражения).
Наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач,
предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей
среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом сырье РВ,
АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или
ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных
инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных, растений,
случаях высокого загрязнения окружающей среды передается
учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и в
Управление по делам ГО и ЧС города Ростова-на-Дону.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в
формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам
связи немедленно и с последующим письменным подтверждением
(донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о
возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с
периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений
не оговорены особо).
IV. Задачи, возлагаемые на учреждения, входящие в СНЛК ГП РСЧС
1. Центр госсанэпиднадзора в городе Ростове-на-Дону
Выполняет следующие задачи:
- проводит санитарно-эпидемиологическую разведку в очагах
массового поражения силами создаваемых на базе центра
формирований;
- проводит установление вида микробиологических средств боевых
рецептур военного времени и возбудителей инфекционных заболеваний
при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из
объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого
сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей
(специфическая индикация);
- проводит измерение мощности доз радиоактивного излучения на
местности в районе расположения учреждения;
- определяет удельную и объемную активность радионуклидов в
пробах продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды на
контролируемых объектах;
- устанавливает радионуклидный состав исследуемых проб;
- определяет на контролируемых объектах зараженность
продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и АХОВ;
- осуществляет методическое руководство подчиненными
учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных
исследований;
- организует подготовку и переподготовку специалистов СНЛК по
индикации РВ, ОВ, АХОВ;
- проводит санитарную экспертизу продовольствия, пищевого
сырья, питьевой воды зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей
заключения о пригодности их к использованию;
- контролирует состояние готовности учреждений, входящих в
городскую сеть наблюдения и лабораторного контроля;
- осуществляет передачу информации о заражении (загрязнении)
объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого
сырья при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в
Управление по делам ГО и ЧС города.
ЦГСЭН в городе является головным учреждением сети наблюдения и
лабораторного контроля в городе со сроком полной готовности
формирований и лабораторных подразделений:
- 6-8 часов в нерабочее время (отдельные бригады СЭО - 4
часа);
- 1 час в рабочее время.
Срок готовности оперативной бригады центра ГСЭН в городе по
проведению первичных мероприятий по локализации и ликвидации ЧС
(ЧП) и предпосылок к ним санитарно-гигиенического
(токсикологического) характера:
- 2 часа в нерабочее время;
- 45 минут в рабочее время.
2. Центры госсанэпиднадзора в районах города
Выполняют следующие задачи:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки на
обслуживаемой территории;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) в
объектах окружающей среды микробиологических средств боевых
рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний
людей в мирное время;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды,
продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность
известными возбудителями 3-4 групп патогенности;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения учреждения;
- установления наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и
проведение их предварительной идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия,
питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, БС и АХОВ и
доставка их в центр ГСЭН в городе для лабораторных исследований и
проведения санитарной экспертизы.
Срок готовности формирований и лабораторных подразделений
центров в районах:
- 4-6 часов в нерабочее время;
- 1 час в рабочее время.
3. Городской комитет по охране окружающей среды и природных
ресурсов:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения в районе
расположения учреждения;
- определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых
водоемов и местности ОВ и АХОВ;
- установление границ зон радиоактивного и химического
заражения (загрязнения) в районах ЧС;
- разработка рекомендаций и контроль выполнения мероприятий по
ликвидации негативных последствий влияния ЧС на окружающую
природную среду.
Срок готовности городского комитета по охране окружающей среды
и природных ресурсов:
- 4 часа в нерабочее время, с дежурством на дому ответственных
специалистов в нерабочее время до 1,5 часов;
- 1 час в рабочее время.
4. Городская станция по борьбе с болезнями животных:
- проведение ветеринарной разведки на территории города и в
очагах массового поражения на контролируемых объектах;
- установление наличия (на основе косвенных признаков)
биологических средств боевых рецептур в военное время и
возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при ЧС
мирного времени;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на мощности
в районе расположения учреждения;
- установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья
животного происхождения, фуража, воды, РВ, ОВ, АХОВ, БС и
возбудителями инфекционных заболеваний, отбор и доставка проб в
головную вет. лабораторию для исследований;
- проведение лабораторных исследований животных и птиц,
пищевого сырья животного происхождения, фуража и воды для водопоя
сельскохозяйственных животных) зараженность РФ, ОВ, АХОВ, БС и
возбудителями инфекционных заболеваний с выдачей заключения о
возможности их использования (на базе областной ветеринарной
лаборатории);
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и
биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования
планируемых защитных мероприятий.
Срок готовности городской станции по борьбе с болезнями
животных:
- 4 часа в нерабочее время, с дежурством на дому ответственных
специалистов в нерабочее время до 1,5 часов;
- 1 час в нерабочее время.
5. Центр санэпиднадзора Ростовского отделения СКЖД:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки на
обслуживаемой территории города;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) в
объектах окружающей среды микробиологических средств боевых
рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний
при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения учреждения;
- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и
проведение их предварительной идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия,
питьевой воды, пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС и
возбудителями инфекционных заболеваний и доставка их в головные
учреждения СНЛК по своей подчиненности для лабораторных
исследований и проведения санитарной экспертизы;
- участие в оценке и прогнозировании радиационной, химической
и биологической (бактериологической) обстановки в целях
обоснования планируемых защитных мероприятий.
Срок приведения в готовность центра госсанэпиднадзора
Ростовского отделения СКЖД:
- 4-6 часов в нерабочее время, с дежурством на дому
ответственных специалистов в нерабочее время до 1,5 часов;
- 1 час в нерабочее время.
6. Городские лечебно-профилактические учреждения и клинические
лаборатории в пределах своей компетентности:
- информация головного учреждения СНЛК (центр ГСЭН в городе) о
зарегистрированных инфекционных и массовых неинфекционных
заболеваниях людей;
- проведение лабораторной диагностики инфекционных заболеваний
(воздушно-капельных и кишечных инфекций) у людей в ЛПУ;
- осуществление идентификации выделенных микроорганизмов.
Срок готовности клинических лабораторий:
- 4 часа в нерабочее время;
- 1 час в рабочее время.
7. Объектовые лаборатории:
- осуществляют лабораторный контроль в объеме задач,
установленных технологическим регламентом для данного предприятия;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на
территории расположения лаборатории;
- установление наличия РВ, ОВ, АХОВ и имеющихся на территории
предприятия и соседствующих ХОО, в перерабатываемой, выпускаемой,
перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии,
пищевом сырье;
- установление на контролируемой территории факта заражения
(загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ воды открытых водоемов, используемой
для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на
контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках
сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и
АХОВ;
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для
проведения экспертизы и исследований по определению их
зараженности (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС.
Срок готовности объектовых лабораторий:
- 4 часа в нерабочее время;
- 1 час в рабочее время.
8. Посты радиационного и химического наблюдения на химически
опасных объектах и производствах, входящих в СНЛК:
- осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени для своевременного обнаружения в объектах
окружающей среды РВ, ОВ и АХОВ и их индикацию техническими
средствами.
9. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документов:
- ведомственное Положение (инструкцию) о работе СНЛК;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждений с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и
на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее
и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждений;
- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей,
сельскохозяйственных животных, растений;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном,
химическом и микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке передачи, сбора информации о заражении
(загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и
порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей
среды;
- методики отбора проб и проведения исследований на
зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения
(загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ, АХОВ в
воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом сырье на мирное и
военное время;
- карту (схему), план контролируемого района города для
отображения радиационной, химической и биологической обстановки;
- журнал регистрации отобранных проб и учета результатов
анализов;
- журнал радиационного, химического и биологического
(бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами,
зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ, БС;
- таблицы сокращенных передач для УСНЛК Ростовской области,
табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности
и в Управление по делам ГО и ЧС города.
V. Материально-техническое и финансовое обеспечение,
подготовка специалистов СНЛК
1. Оснащение учреждений СНЛК лабораторным оборудованием,
химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами
для выполнения задач в мирное время производится за счет имеющихся
в учреждении средств, ежегодно планируется при подготовке бюджета
города.
Оборудование, требующееся для решения задач на военное время
или при чрезвычайных ситуациях мирного времени, хранится
непосредственно в учреждениях СНЛК, используется только по
назначению.
2. В целях совершенствования готовности учреждений СНЛК ГП
РСЧС и решения возложенных на них задач ЦГСЭН в городе ежегодно
планируются, согласовываются с Управлением по делам ГО и ЧС города
планы перспективного развития и программы подготовки специалистов,
проводятся тренировки и учения.
За подготовку учреждений и организаций, входящих в СНЛК ГП
РСЧС, к решению стоящих перед ним задач, организацию и проведение
подготовки (переподготовки) специалистов данных учреждений,
организаций по программам, согласованным с Управлением по делам ГО
и ЧС города, несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
3. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья,
питьевой воды, установление вида микроорганизма и токсинов,
выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека,
проводится по методикам, утвержденным Министерством России и
Минприроды России.
Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика
заболеваний животных и птиц проводится по методикам, утвержденным
департаментом ветеринарии Минсельхоза России.
Лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды
осуществляется по методикам, утвержденным Минприроды России и
Росгидрометом.
Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК
ГП РСЧС представляются в соответствующие учреждения по
подчиненности, а также в Управление по делам ГО и ЧС
г. Ростова-на-Дону в установленном порядке.
4. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК ГП
РСЧС являются ассигнования, выделенные учреждениями,
предприятиями, организациями и вышестоящими по подчиненности
ведомствами, министерствами, комитетами на мероприятия гражданской
обороны, а также иные средства, получаемые в результате
деятельности, не запрещенной законодательством.
Финансирование мероприятий, связанных с участием учреждений
СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных
бедствий, осуществляется за счет резервного финансового фонда,
созданного в администрации города, а также за счет виновных в ЧС
юридических и физических лиц.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениями СНЛК не по их вине в
результате выполнения ими задач по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, возмещаются в соответствии в установленным
действующим законодательством порядком.
Управляющий делами
администрации города
Т.П.КУЦЕНКО
Приложение N 2
к постановлению
Мэра г. Ростова-на-Дону
от 29.04.1999 N 955
ПОРЯДОК
ПЕРЕДАЧИ И ПРОХОЖДЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ УГРОЗЕ
(ВОЗНИКНОВЕНИИ) ЧС УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
ВХОДЯЩИМИ В СНЛК Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
--------------¬ -------------¬ --------------------¬
¦ ЦГСЭН в ¦ ¦ Комиссия по¦ ¦Главное управление ¦
-------+ Ростовской +--+чрезвычайным¦ ¦ по делам ГО и ЧС ¦
¦ ¦ области ¦ ¦ ситуациям ¦ ¦Ростовской области ¦
¦ +-------------+ ¦ города ¦ L-------------T------
¦ ¦ дежурно- ¦ L--------T---- ¦
¦ ¦диспетчерская¦ ¦ ¦
¦ ¦ служба +------¬ L------------¬ ¦
¦ L-------------- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
-----+---------------¬ ---+----------¬ ----+-------+--¬
¦Лаборатории центров +--¬ ¦ ЦГСЭН в ¦ ¦Управление по ¦
¦ Ростовской области ¦ +--¬ ¦ г. Ростове- +--+делам ГО и ЧС ¦
¦на территории города+--+--+--+ на-Дону ¦ ¦г. Ростова-на-¦
L-T------------------- ¦ ¦ +-------------+ ¦ Дону ¦
¦дежурно-диспетчерские¦ ¦ ¦ дежурно- ¦ +--------------+
L-T-------------------- ¦ ¦диспетчерская¦ ¦ ЕДСС ¦
¦ службы ¦ ¦ служба ¦ ¦ (служба ¦
L----------------------- L-----T-------- ¦ спасения) ¦
¦ L---------------
¦
------+----¬ ---------------¬
¦ РЦ ГСЭН +T----+Управления по +¬
¦(МРЦ ГСЭН)¦+¬ ¦делам ГО и ЧС ¦+¬
LT----T-----¦+¬ ¦районов городদ+¬
LT---+------¦¦ LT-----T--------¦¦¦
LT--+-------¦ LT----+---------¦¦
L--+-------- LT---+----------¦
¦ L---+-----------
-----+-----------------+----¬
¦Объектовые лаборатории СНЛК+¬
¦ ГПРС ЧС, ПРХН ХОО ¦+¬
LT---------------------------¦+¬
LT---------------------------¦¦
LT---------------------------¦
L----------------------------
Управляющий делами
администрации
Т.КУЦЕНКО
|