26 апреля 1999 года N 33-ЗС
------------------------------------------------------------------
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИИ ЕДИНОЙ ФИНАНСОВОЙ
И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Областного Закона от 29.11.1999 N 49-ЗС)
Принят
Законодательным Собранием
9 апреля 1999 года
Настоящий Областной закон определяет правовые основы
государственной координации единой финансовой и бюджетной политики
на территории Ростовской области, устанавливает порядок
взаимодействия органов государственной власти и органов местного
самоуправления области в сфере финансовой и бюджетной политики.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Настоящий Областной закон принят в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О
финансовых основах местного самоуправления в Российской
Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Областным законом
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ростовской
области".
Статья 2. Целью государственной координации финансовой и
бюджетной политики является усиление государственного контроля за
поступлением, целевым и экономным использованием бюджетных
средств, управлением государственным, муниципальным долгом,
осуществление ведомственного контроля за исполнением бюджетов.
Статья 3. Государственная координация единой финансовой и
бюджетной политики на территории области осуществляется на
основании принципов:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетов;
- самостоятельности бюджетов;
- сбалансированности бюджетов;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- гласности исполнения и целевого использования бюджетных
средств.
Статья 4. Единая государственная финансовая и бюджетная
политика в Ростовской области проводится в соответствии с
Областным законом "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в
Ростовской области" и осуществляется системой финансовых органов
Ростовской области.
Глава 2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ
Статья 5. Систему финансовых органов Ростовской области
составляют:
- финансовый орган Администрации Ростовской области -
министерство финансов Ростовской области;
- финансовые органы муниципальных образований Ростовской
области - финансовые отделы, управления.
Статья 6. Министерство финансов Ростовской области (далее по
тексту - министерство финансов области) является органом
Администрации Ростовской области, обеспечивающим проведение единой
финансовой и бюджетной политики и координирующим в этой сфере
деятельность исполнительных органов государственной власти области
и исполнительных органов местного самоуправления муниципальных
образований.
Министерство финансов области входит в единую систему органов
государственного управления финансами Российской Федерации и в
систему финансовых органов Ростовской области.
Министерство финансов области образуется постановлением Главы
Администрации области и осуществляет свою деятельность на
основании Положения о министерстве финансов Ростовской области.
Руководитель министерства финансов области назначается на
должность и освобождается от должности Главой Администрации
(Губернатором) области по согласованию с Министерством финансов
Российской Федерации.
Статья 7. Финансовые органы муниципальных образований
Ростовской области (далее - муниципальные финансовые органы)
относятся к структуре исполнительных органов местного
самоуправления.
(в ред. Областного Закона от 29.11.1999 N 49-ЗС)
Муниципальные финансовые органы входят в систему финансовых
органов Ростовской области.
Структура и порядок формирования муниципальных финансовых
органов определяется в соответствии с Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", уставами муниципальных образований.
Муниципальные финансовые органы образуются по согласованию с
министерством финансов области в соответствии с уставами
муниципальных образований и осуществляют свою деятельность на
основании положений о муниципальных финансовых органах.
Проекты положений о муниципальных финансовых органах
согласовываются министерством финансов области.
Руководители муниципальных финансовых органов назначаются и
освобождаются от должности по согласованию с министерством
финансов области в соответствии с уставами муниципальных
образований.
Запрещается назначение и освобождение от должности
руководителей муниципальных финансовых органов без согласования в
порядке, установленном настоящим Областным законом.
Статья 8. Финансовые органы Ростовской области в своей
деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской
Федерации, Договором о разграничении предметов ведения и
полномочий между органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной власти Ростовской области,
областными законами, постановлениями и распоряжениями Главы
Администрации (Губернатора) области, решениями органов и
должностных лиц местного самоуправления, а также настоящим
Областным законом.
Глава 3. УЧАСТИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ
Статья 9. Органы государственной власти Ростовской области в
соответствии со своей компетенцией участвуют в развитии местных
финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации и Ростовской области. В этих целях указанные органы:
- регулируют отношения между областным бюджетом и местными
бюджетами;
- участвуют в решении вопросов местного значения путем
выполнения региональных программ;
- распределяют средства, выделяемые для финансирования
федеральных целевых программ и региональных программ и иных
мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют
контроль за эффективным и целевым использованием этих средств;
- разрабатывают государственные минимальные социальные
стандарты, устанавливают социальные нормы;
- оказывают методическую помощь органам местного
самоуправления в работе по формированию и исполнению местных
бюджетов;
- осуществляют контроль за соблюдением органами местного
самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской
Федерации и Ростовской области;
- осуществляют другие функции в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
Глава 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЕДИНОЙ ФИНАНСОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
Статья 10. Основными направлениями взаимодействия финансовых
органов в целях обеспечения государственной координации проведения
единой финансовой и бюджетной политики являются:
- разработка проектов бюджетов;
- исполнение бюджетов;
- финансовый контроль за целевым использованием бюджетных
средств;
- составление отчетов об исполнении бюджетов;
- контроль за поступлением доходов от имущества, находящегося
в областной и муниципальной собственности;
- организация ревизий и финансовых проверок;
- соблюдение принципов финансово-бюджетного планирования
производственной и социально-культурной сфер, создания финансовой
базы для комплексного социально-экономического развития
соответствующих территорий области;
- организация и проведение работы по повышению
профессионального уровня работников финансовых органов;
- совершенствование форм и методов деятельности финансовых
органов;
- аналитическая работа в обеспечении прогноза формирования и
исполнения бюджетов;
- организация взаимоотношений финансовых органов с
территориальными органами Федерального казначейства Российской
Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
Статья 11. Государственная координация единой финансовой и
бюджетной политики возлагается на министерство финансов области.
Министерство финансов области в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации, законодательством
Ростовской области и настоящим Областным законом:
- осуществляет предварительное согласование проектов положений
о муниципальных финансовых органах;
- согласовывает назначение и освобождение от должности
руководителей муниципальных финансовых органов;
- рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность об
исполнении бюджетов городов, районов области и об исполнении сметы
финансовых органов области;
- разрабатывает методику проведения ревизий и финансовых
проверок;
- организует по обращениям органов местного самоуправления
ревизии и финансовые проверки в организациях;
- координирует деятельность финансовых органов, органов
местного самоуправления области в целях соблюдения принципов
финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной
и социально-культурной сфер, создания финансовой базы для
комплексного социально-экономического развития соответствующих
территорий;
- обеспечивает методическое руководство составлением бюджетов
всех уровней и отчетов об их исполнении, методическое обеспечение
организации деятельности финансовых органов области;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным
использованием муниципальными образованиями средств областного
бюджета;
- обеспечивает единый механизм контроля за управлением
государственным и муниципальным долгом;
- осуществляет за счет средств федерального и областного
бюджетов материальное обеспечение деятельности финансовых органов
области.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 12. Должностные лица исполнительных органов
государственной власти Ростовской области, главы муниципальных
образований и иные должностные лица органов местного
самоуправления несут ответственность за исполнение бюджетов в
соответствии с федеральными и Областными законами, уставами
муниципальных образований.
Статья 13. Настоящий Областной закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.ЧУБ
г. Ростов-на-Дону
26 апреля 1999 года
N 33-ЗС
|