УТРАТИЛО СИЛУ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА Г.РОСТОВА-НА-ДОНУ ОТ 17.07.2002 N 1400
МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 1999 г. N 735
О СОЗДАНИИ СЛУЖБЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И СВЯЗИ
(СЛУЖБА ОПОВЕЩЕНИЯ И СВЯЗИ ГО) ГОРОДСКОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" от 11.11.94 г., "О связи" N 15-Ф3 от 16.02.95 г.,
приказа Федерального министра связи РФ N 83 от 24.07.96 г. "О
введении в действие положения о функциональной подсистеме связи и
оповещения единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления Правительства
Российской Федерации "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" N 1113 от
5.11.95 г., областного закона "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций" N 144 от 5.05.96 г., Постановления Главы
администрации г. Ростова-на-Дону "О городской подсистеме единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" N 16 от 09.01.97 г. постановляю:
1. Создать на базе филиала ОАО "Ростовэлектросвязь"
Ростовской-на-Дону городской телефонной сети службу оповещения и
связи городской подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГП РСЧС).
2. В состав службы оповещения и связи ГП РСЧС включить:
- филиал ОАО "Ростовэлектросвязь" Ростовскую-на-Дону городскую
телефонную сеть (РГТС);
- филиал ОАО "Ростовэлектросвязь" Ростовский-на-Дону городской
радиотрансляционный узел (ГРТУ);
- Ростовский-на-Дону Почтамт Федерального управления почтовой
связи при Министерстве связи Российской Федерации (МС РФ);
- филиал ОАО "Ростовэлектросвязь" Ростовскую-на-Дону
междугородную телефонную станцию (РМТС);
- ОАО "Ростовский-на-Дону телеграф";
- подразделения связи УГПС УВД Ростовской области, находящиеся
на территории города, УВД города, городских служб и служб
обеспечения ГП (РП) РСЧС, невоенизированные формирования связи
гражданской обороны (НФГО) организаций, учреждений, предприятий
города;
- узел фельдъегерской почтовой связи (УФПС);
- телевизионные станции:
ГТРК "Дон-ТР", 35 т. канал;
"Южный регион" - 7 т. канал;
"Экпо - ВИМ" - 22 т. канал;
"ТВ - Парк" - 32 т. канал;
"Теле-Х" - 35 т. канал;
"Альтернатива" - 38 т. канал;
"Оверсан" - 51 т. канал.
- радиостанции:
"Радио-Мираж";
"Новая провинция";
"Эхо Ростова";
"Оверсан Радио";
"Донская волна";
"Ностальжи - Дон";
"Радио - 103";
"Радио Ростова";
"Европа плюс Ростов";
"Русское радио - Южный регион";
3. Начальником службы оповещения и связи назначить директора
Ростовской-на-Дону городской телефонной сети (Метла Ю.В.).
Руководители филиалов, предприятий, организаций, входящих в
состав службы, являются заместителями начальника службы по
направлениям деятельности своих предприятий.
Начальником штаба службы назначить главного инженера РГТС
(Хализов А.С.).
4. Начальнику службы оповещения и связи ГП РСЧС (Метла Ю.В.)
своим приказом по согласованию с начальником Управления по делам
ГО и ЧС города (Цимбалов А.В.) назначить состав штаба службы и
представителей от РГТС по вопросам оповещения и связи районов
города (РП РСЧС).
5. Главам администраций районов города от 01.06.99 г. создать
службу оповещения и связи (службу оповещения и связи ГО) РП РСЧС.
6. Утвердить Положение "О службе оповещения и связи городской
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций города Ростова-на-Дону"
(Приложение 1).
7. Постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону от
16.06.93 г. N 704 "О создании службы оповещения и связи
обеспечения городской подсистемы российской системы предупреждения
и действий в чрезвычайных ситуациях" считать утратившим силу.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Главы администрации города (Шепелев Е.М.) и
начальника Управления по делам ГО и ЧС города (Цимбалов А.В.).
Мэр города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение 1
к Постановлению
Мэра г. Ростова-на-Дону
от 12.04.1999 N 735
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И СВЯЗИ ГОРОДСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, функции,
структуру, режимы функционирования, порядок финансирования и
создания запасов, организацию планирования службы оповещения и
связи городской подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГП РСЧС) (далее
службы оповещения и связи) в мирное и военное время.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на все
организации и предприятия связи города независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности.
1.3. Служба оповещения и связи предназначена для обеспечения
средствами и каналами связи в интересах гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС),
обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями, а
также для организации и проведения мероприятий по защите рабочих и
служащих организаций и предприятий связи при ЧС.
II. Задачи службы оповещения и связи
2.1. В соответствии с Федеральным законом от 16.02.95 г. N
15-ФЗ "О связи", приказом Федерального министра связи РФ от
24.07.96 г. N 83 "О введении в действие положения о функциональной
подсистеме связи и оповещения единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и
Постановлением Главы администрации города Ростова-на-Дону N 16 от
9.01.97 г. "О городской подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", основными
задачами службы оповещения и связи в мирное и военное время
являются:
- разработка мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и
повышение устойчивости функционирования организаций и предприятий
связи и ЧС;
- обеспечение готовности к действиям органов управления
организаций и предприятий связи, сил и средств, предназначенных
для предупреждения и ликвидации ЧС;
- cбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам связи
и оповещения в части предупреждения и ликвидации последствий ЧС;
- подготовка рабочих и служащих организаций и предприятий
связи к действиям в ЧС;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий
состояния связи и оповещения ГП РСЧС в результате ЧС;
- разработка и реализация мероприятий по ликвидации
последствий ЧС на объектах связи;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации ЧС, а при необходимости, их использование для оказания
помощи организациям и предприятиям связи, пострадавшим в
результате ЧС;
- осуществление экспертизы, надзора и контроля в области
защиты сетей и систем связи от ЧС;
- обеспечение своевременного доведения до органов управления и
руководящего состава ГП РСЧС, сил ГО и населения города сигналов
оповещения и распоряжений о проводимых мероприятиях ГО, информации
об угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера,
порядке и правилах действий в различных условиях обстановки;
- обеспечение связи комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС)
города в целях непрерывного управления силами и средствами при
организации и проведении мероприятий по ликвидации последствий ЧС
с использованием всех имеющихся средств и видов связи организаций,
учреждений и предприятий, независимо от их организационно-правовых
форм и расположенных на территории города;
- организация периодического эксплуатационно-технического
обслуживания средств связи и оповещения, установленных на объектах
связи и находящихся в ведении Управления по делам ГО и ЧС города;
- совершенствование и развитие системы оповещения и связи
города.
III. Функции
3.1. Организация и осуществление мероприятий по устойчивой
работе автоматизированной системы централизованного оповещения
(АСЦО) населения города и всех видов связи во всех режимах
функционирования ГП РСЧС.
3.2. Обеспечение управления средствами и каналами связи
органам управления ГП РСЧС.
3.3. Руководство деятельностью организаций и предприятий
связи, входящих в состав службы оповещения и связи ГП РСЧС.
IV. Структура службы оповещения и связи
4.1. Служба оповещения и связи является функциональной
подсистемой ГП РСЧС и имеет три уровня:
- городской;
- районный;
- объектовый.
4.2. Служба оповещения и связи создается на базе филиала ОАО
"Ростовэлектросвязь" Ростовской городской телефонной сети, сил и
средств учреждений, предприятий и организаций города.
4.3. Ответственность за организацию, общее руководство и
готовность службы оповещения и связи к действиям при возникновении
ЧС возлагается на начальника службы оповещения и связи - директора
филиала ОАО "Ростовэлектросвязь" Ростовской городской телефонной
сети (РГТС).
Начальник службы оповещения и связи подчиняется Мэру -
Председателю КЧС города и начальнику службы оповещения и связи
Ростовской области.
Начальник Управления по делам ГО и ЧС города является
заместителем председателя КЧС города и имеет право, от его имени,
отдавать распоряжения по вопросам оповещения и связи ГО начальнику
службы оповещения и связи и является старшим начальником в
вопросах организации связи, оповещения и взаимодействия службы
оповещения и связи в интересах ГО.
4.4. Служба оповещения и связи на каждом уровне имеет:
- органы управления;
- силы и средства;
- системы связи и оповещения;
- системы информационного обеспечения;
- резервы финансовых и материальных ресурсов (чрезвычайный
резервный фонд ЧРФ).
4.5. Органы управления:
4.5.1. Постоянно действующий орган управления - штаб службы
оповещения и связи ГП РСЧС. В подведомственных учреждениях -
специально назначенные лица, в зависимости от численности личного
состава.
4.5.2. Органы повседневного управления:
- дежурно-диспетчерская служба городской телефонной сети
(ГТС);
- дежурные, дежурно-диспетчерские службы организаций,
учреждений и предприятий, входящих в состав службы оповещения и
связи.
Организационно и технически органы повседневного управления в
соответствии с Постановлением Главы администрации города от
12.02.97 г. N 250 "Об утверждении Временного положения о Единой
дежурно-диспетчерской службе по чрезвычайным ситуациям (служба
спасения) города Ростова-на-Дону", объединяются в ЕДДС при
Управлении по делам ГО и ЧС города.
V. Силы и средства службы оповещения и связи:
5.1. Силы (личный состав):
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, входящих в систему
ЕДДС Управления по делам ГО и ЧС города;
- администраций и управлений по делам ГО и ЧС города и
районов;
- РГТС;
- городских служб и служб обеспечения ГП (РП) РСЧС;
- телерадиокомпаний (ТРК), студий кабельного телевидения (СКТ)
и радиостанций, расположенных на территории города;
- филиала ОАО "Ростовэлектросвязь" Ростовского-на-Дону
городского радиотрансляционного узла (ГРТУ);
- невоенизированных формирований ГО (НФГО) связи учреждений,
организаций и предприятий.
5.2. Средства (оборудование):
- АСЦО Главного управления по делам ГО и ЧС Ростовской
области, в том числе аппаратура оповещения, установленная на АТС
города;
- аппаратура АТС РГТС;
- аппаратура сотовой и транкинговой систем радиотелефонной
связи;
- аппаратура городских радио- и телевизионных станций, СКТ;
- аппаратура ГРТУ с радиотрансляционной сетью проводного
вещания, ПЗВС и уличными громкоговорителями;
- аппаратура ведомственных радиоузлов, систем радиосвязи;
- аппаратура систем пейджинговой связи;
- автомобили и катера (суда) с ГГУ;
- ведомственные громкоговорители и радиотрансляционные
приемники с централизованным и местным запуском;
- посыльные (пешие и на транспорте);
- электромегафоны;
- электрические сирены;
- 2% запас линейно-кабельных материалов для восстановления
повреждений на линейно-кабельных сооружениях связи РГТС,
организаций, учреждений и предприятий, находящихся на территории
города.
5.3. Силы и средства службы оповещения и связи задействуются в
соответствии с Планом и расчетом сил и средств, согласованным с
Управлением по делам ГО и ЧС города.
5.4. Порядок задействования, поддержания в готовности и
проведения проверок системы оповещения и связи определяется Мэром
города.
VI. Режимы функционирования службы оповещения и связи
6.1. В зависимости от складывающейся обстановки, масштаба
прогнозируемой или возникшей ЧС, решением Мэра - Председателя КЧС
города устанавливается один из следующих режимов, в котором может
функционировать служба оповещения и связи:
6.1.1. Режим повседневной деятельности - при нормальной
производственно-промышленной, социально-политической,
радиационной, химической, биологической (бактериологической),
сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии
эпидемий и эпизоотий.
6.1.2. Режим повышенной готовности - при ухудшении
производственно-промышленной, социально-политической,
радиационной, химической, биологической (бактериологической),
сейсмической обстановки, при получении прогноза о возможности
возникновения чрезвычайных ситуаций.
6.1.3. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во
время ликвидации ЧС.
VII. Основные мероприятия, осуществляемые
при функционировании службы оповещения и связи:
7.1. В режиме повседневной деятельности:
- организация и обеспечение мероприятий устойчивого
функционирования систем связи и оповещения городского, районного и
объектового уровней во всех режимах работы ГП (РП) РСЧС;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС,
обеспечение безопасности, защиты рабочих, служащих предприятий
связи, сокращению возможных потерь и ущерба от ЧС;
- организация и контроль за эксплуатационно-техническим
обслуживанием средств связи и оповещения, установленных на
предприятиях связи и находящихся в ведении Главного управления
делам ГО и ЧС Ростовской области (Управления по делам ГО и ЧС
города);
- совершенствование подготовки руководящего и
командно-начальствующего состава (РКНС), сил и средств к действиям
при возникновении ЧС, организация обучения рабочих и служащих
способам защиты и действиям при ЧС, направленных на обеспечение
устойчивого и надежного оповещения всех видов связи;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление целевых видов страхования.
7.2. В режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующей КЧС непосредственного
руководства функционированием службы оповещения и связи
соответствующих уровней;
- формирование, при необходимости, оперативных групп (ОГ) для
выяснения обстановки по связи и оповещению непосредственно в
районе возникновения ЧС и выработка предложений по организации
связи и оповещения;
- усиление дежурных (дежурно-диспетчерских служб) на объектах
связи;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой на сетях,
линиях связи и оповещения, прогнозирование возможной обстановки в
результате ЧС;
- принятие мер по защите рабочих смен для обеспечения
устойчивого функционирования сетей связи и оповещения;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение
планов их действий и выдвижение, при необходимости, в
предполагаемый район;
- контроль за подготовкой к выделению управлениям по делам ГО
и ЧС города и районов каналов связи по паролю "Бедствие" в
соответствии с их заявками;
- подготовка обходных, резервных каналов и линий связи и
согласование вопросов организации связи и оповещения с
организациями, учреждениями и предприятиями, имеющими
ведомственные сети, каналы и линии связи.
7.3. В режиме чрезвычайной ситуации и военного времени:
- выделение управлениям по делам ГО и ЧС города и районов
каналов связи по паролям "Бедствие" и "Узор" в соответствии с их
заявками;
- обеспечение приема каналов связи по паролям "Узор" и
"Бедствие";
- обеспечение, в приоритетном порядке, средствами и каналами
связи органов управления, осуществляющих руководство ликвидацией
ЧС, а также при ведении аварийно-спасательных и других неотложных
работ (АСиДНР);
- обеспечение связью руководящего состава ГП РСЧС, в том числе
с использованием ведомственных каналов, линий и средств связи, по
согласованию с соответствующими ведомствами, учреждениями,
организациями и предприятиями;
- защита работающих смен в зоне ЧС;
- выдвижение резервных сил и средств связи в район
возникновения ЧС для участия в ликвидации их последствий;
- проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы
средств, линий и каналов связи;
- обеспечение устойчивой работы сетей, каналов, линий связи и
технических средств, используемых в системах оповещения населения.
VIII. Организация работы службы оповещения и связи
8.1. Начальник службы оповещения и связи осуществляет
управление службой оповещения и связи непосредственно и через штаб
службы. В пределах своей компетенции, по согласованию с
начальником Управления по делам ГО и ЧС города, издает приказы,
распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения всеми
подразделениями, входящими в состав службы.
8.2. Начальник штаба, состав штаба службы оповещения и связи
ГП РСЧС, лица, ответственные за организацию связи и оповещение при
КЧС районов, назначаются приказом начальника службы оповещения и
связи по согласованию с начальником Управления по делам ГО и ЧС
города. Начальник штаба службы оповещения и связи организует
работу штаба службы оповещения и связи и несет ответственность за
повседневную деятельность и состояние дел в службе. Он имеет право
отдавать приказания (распоряжения) от имени начальника службы по
вопросам обеспечения оповещения и связи.
8.3. Штаб службы оповещения и связи разрабатывает систему
оповещения и сбора руководящего состава службы, осуществляет
регулярные проверки ее эффективности и разрабатывает документы,
регламентирующие деятельность службы оповещения и связи в условиях
ЧС мирного и военного времени.
8.4. Основными планирующими документами по организации работы
службы оповещения и связи являются:
8.4.1. План гражданской обороны службы оповещения и связи
города.
8.4.2. План действий службы оповещения и связи города по
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
8.4.3. План основных мероприятий службы оповещения и связи по
вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на текущий год и
другие планирующие документы.
8.5. Обязанности должностных лиц службы оповещения и связи ГП
РСЧС.
8.5.1. На начальника службы оповещения и связи и его штаб
возлагается:
- обеспечение органов управления ГП РСЧС связью в мирное и
военное время;
- обеспечение постоянной готовности службы к обеспечению
оповещения и связи при проведении мероприятий ГО;
- подготовка предложений Мэру - Председателю КЧС города по
использованию сил и средств службы для организации оповещения и
связи в ходе предупреждения и ликвидации последствий ЧС;
- организация, контроль эксплуатационно-технического
обслуживания стационарных и подвижных средств связи и оповещения
организаций, учреждений и предприятий города, а также поддержания
их в постоянной готовности к применению;
- организация технического обеспечения передачи и приема
сигналов оповещения и информации по команде Управления по делам ГО
и ЧС города;
- разработка Плана действий службы оповещения и связи по
предупреждению и ликвидации ЧС;
- организация обучения руководящего состава службы оповещения
и связи действиям в условиях ЧС;
- осуществление взаимодействия с городскими службами, службами
обеспечения ГП РСЧС, организациями, учреждениями и предприятиями
при планировании и выполнении мероприятий ГО;
- обобщение и распространение передового опыта работы службы.
IХ. Обеспечение оповещения и связи при предупреждении
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
9.1. На территории города - силами и средствами службы
оповещения и связи, учреждений, организаций и предприятий, на
которых возложены функции по организации оповещения и
информирования населения города;
9.2. На подведомственной территории организаций, учреждений и
предприятий города - силами и средствами организаций, учреждений и
предприятий, с привлечением сил и средств службы оповещения и
связи - решением Мэра - Председателя КЧС города.
Х. Финансирование службы оповещения и связи
10.1. Финансирование функциональных подсистем службы
оповещения и связи ГП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет
соответствующей статьи бюджета и денежных средств организаций,
учреждений и предприятий, входящих в службу оповещения и связи.
10.2. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС производится
за счет средств организаций, учреждений и предприятий, находящихся
в зонах ЧС, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других
источников денежных средств.
10.3. В целях заблаговременного проведения мероприятий по
предупреждению ЧС и максимально возможного снижения ущерба и
потерь от ЧС в случае их возникновения, штаб службы оповещения и
связи осуществляет разработку предложений по действиям сил и
средств службы оповещения и связи в рамках действий ГП РСЧС для
составления единого плана действий на основе плана действий
города. Объем и содержание указанных мероприятий определяются с
учетом вероятности возникновения на территории города, в
организациях, учреждениях, предприятиях, и на основании проводимых
расчетов по прогнозированию возможной обстановки, а также из
принципа необходимой достаточности и максимального возможного
использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий
службы оповещения и связи осуществляет Управление по делам ГО и ЧС
города.
Управляющий делами
Т.П.КУЦЕНКО
|