МЭР ГОРОДА ШАХТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 1999 г. N 14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЭРИИ ГОРОДА ШАХТЫ
И ЕЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
(в ред. постановления Мэра г. Шахты
от 31.12.2002 N 263)
В соответствии с Законом "О муниципальной службе в Ростовской
области", п. 2 ст. 15 Устава муниципального образования г. Шахты,
Положением о муниципальной службе в городе Шахты, утвержденным
решением N 271 Шахтинской городской Думы от 24 декабря 1998 года,
постановляю:
1. Утвердить Положение о Мэрии города Шахты и ее структурных
подразделениях.
2. Управлению по работе с муниципальными служащими
(Наумова Н.Г.) определить на основании полномочий мэрии города и
ее структурных подразделений должностные полномочия первого
заместителя, заместителей Мэра города, управляющего делами.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Мэр города
С.А.ПОНАМАРЕНКО
Постановление вносит
Управление по работе с
муниципальными служащими
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЭРИИ ГОРОДА ШАХТЫ И ЕЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
(в ред. постановления Мэра г. Шахты
от 31.12.2002 N 263)
I. Общие положения
1.1. Мэрия города Шахты (Администрация города) является
исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления,
осуществляет практическую реализацию на территории города
федеральных, областных законов, нормативно-правовых актов
городской Думы.
1.2. Мэрия города Шахты является юридическим лицом, имеет
собственные расчетные, внебюджетные и валютные счета, печати,
штампы, бланки с изображением городской символики.
1.3. Правовую основу мэрии составляют: Конституция Российской
Федерации, федеральные законы, нормативные акта Президента и
Правительства РФ, Устав и законы Ростовской области, Устав города
Шахты, настоящее Положение.
1.4. Мэр города в соответствии с законодательством и ст. 15
Устава г. Шахты назначает на должность и освобождает от должности
муниципальных служащих и работников городской мэрии, руководителей
муниципальных предприятий, организаций, учреждений.
Мэр заключает контракты с муниципальными служащими категории Б
на срок своих полномочий, с муниципальными служащими категории В
на неопределенный срок.
II. Принципы формирования и структура мэрии
2.1. Мэр города не позднее одного месяца после вступления в
должность с учетом предложений своих заместителей выносит на
утверждение Думы структуру мэрии.
Внесение изменений в структуру в другие сроки может
осуществляться в связи с рекомендациями федеральных или областных
органов об образовании соответствующих структур на уровне
муниципальных образований, а также в связи с возникшей
обоснованной необходимостью в рамках утвержденных бюджетом
расходов.
2.2. Структура мэрии обеспечивает оптимальное решение задач и
эффективное выполнение функций, определенных ст. 12 Устава города.
2.3. Структура мэрии включает в себя аппарат мэрии и
структурные подразделения мэрии.
2.4. Аппарат мэрии полностью финансируется за счет средств
городского бюджета, его работники являются муниципальными
служащими.
2.5. Структурные подразделения мэрии включают в себя
департаменты, управления, комитеты, отделы, образованные с целью
обеспечения исполнения полномочий высшего должностного лица и
исполнительно-распорядительных функций в системе городского
самоуправления.
2.6. В структурных подразделениях, финансируемых исключительно
за счет средств городского бюджета, штаты утверждаются Мэром,
работники этих структурных подразделений являются муниципальными
служащими, руководители и их заместители принимаются и увольняются
распоряжением Мэра. Прием и увольнение остальных муниципальных
служащих осуществляется руководителем структурного подразделения
по согласованию с управлением по работе с муниципальными
служащими.
2.7. Структурные подразделения мэрии, образованные на
принципах самофинансирования, либо финансируемые за счет средств
федерального, областного бюджета, свои штаты согласовывают с
Мэром.
Мэр принимает и увольняет руководителей данных структурных
подразделений мэрии; работники их не являются муниципальными
служащими, принимаются и увольняются руководителем структурного
подразделения.
2.8. Структурные подразделения мэрии не подотчетны друг другу,
имеют самостоятельность в вопросах своей компетенции, осуществляют
свою деятельность в соответствии с Положениями, утверждаемыми
Мэром города.
2.9. Структурные подразделения мэрии могут создаваться в
качестве органов мэрии города и наделяться правами юридического
лица, самостоятельно осуществлять финансовую деятельность, либо
финансироваться через бухгалтерию мэрии.
(п. 2.9 в ред. постановления Мэра г. Шахты от 31.12.2002 N 263)
2.10. Аппарат мэрии включает в себя структуру заместителей
Мэра по направлениям деятельности, управляющего делами с
подчинением ему общего отдела, информационно-технического отдела.
Непосредственно Мэру, а в его отсутствие первому заместителю Мэра,
подчиняются управление по работе с муниципальными служащими,
юридический отдел, централизованная бухгалтерия,
контрольно-ревизионное управление, отдел по военно-мобилизационной
работе, отдел социологических исследований, отдел по связям с
общественными организациями и СМИ, а также помощник Мэра,
советники.
2.11. Заместитель Мэра может являться одновременно
руководителем департамента, высшего звена среди структурных
подразделений мэрии.
III. Полномочия мэрии и ее структурных
подразделений
3.1. Мэр города наделен представительными и
исполнительно-распорядительными полномочиями согласно статье 15
Устава города Шахты.
3.2. Заместители Мэра, управляющий делами, руководители
структурных подразделений мэрии по направлениям наделены
следующими полномочиями:
3.2.1. По аппарату мэрии:
- контроль за подготовкой и выполнением постановлений и
распоряжений Мэра города;
- формирование штатного расписания;
- подготовка трудовых договоров (контрактов) с муниципальными
служащими, проектов распоряжений о переводах, поощрении и
наложении дисциплинарных взысканий;
- правовое обеспечение нормативных актов Мэра города,
должностных лиц мэрии;
- организационно-техническое обеспечение деятельности мэрии;
- организация приемов граждан, рассмотрение предложений,
заявлений, жалоб, принятие по ним решений;
- работа с муниципальными служащими, подготовка резерва на
муниципальные должности;
- организация аттестации муниципальных служащих;
- координация взаимоотношений с общественными организациями;
3.2.2. В области муниципальной собственности:
- управление муниципальной собственностью путем приобретения
владения, распоряжения;
- ведение реестра муниципальной собственности;
3.2.3. В области развития экономики города:
- принятие эффективных законных мер по стабилизации и развитию
экономики города, предприятий всех форм собственности;
- разработка и представление на утверждение городской Думой
проектов программ социально-экономического развития города,
организация их исполнения;
- привлечение инвестиций в экономику города.
3.2.4. В области бюджета и финансов:
- формирование и исполнение городского бюджета, внебюджетных и
резервных фондов;
- предоставление по решению Думы льгот по налогам юридическим
и физическим лицам;
- проведение по взаимному соглашению с предприятиями,
организациями замену налогов, поступающих в бюджет, натуральным
покрытием продукцией или услугами по государственным, рыночным
ценам;
3.2.5. В области ценообразования:
- приведение в соответствие с действующим законодательством
единой политики цен в городе;
- организация контроля за правильностью цен, тарифов, наценок,
скидок на предоставляемые муниципальными предприятиями,
организациями, учреждениями услуг;
3.2.6. В области использования земли, охраны природы:
- предоставление и изъятие в установленном законом порядке
земельных участков из земель, находящихся в муниципальной
собственности;
- регистрация права собственности на землю, землепользование,
договоров на временное пользование земельными участками и
договоров аренды;
- ведение земельного кадастра;
- установление границ территории земель, передаваемых в
ведение поселковых администраций;
- осуществление контроля за использованием и охраной земель;
- определение условий проведения изыскательских работ на
территории города;
- осуществление управления и контроля в области охраны
окружающей среды, атмосферного воздуха, растительного и животного
мира;
- проведение на территории города гигиенических и
санитарно-эпидемиологических мероприятий;
- информирование населения об экономической обстановке,
принятие в случае стихийных бедствий мер по обеспечению
безопасности населения;
3.2.7. В области строительства, транспорта и связи:
- разработка генерального плана, Правил застройки города,
осуществление контроля за их соблюдением;
- ведение Градостроительного кадастра;
- составление проектов и титульных списков строек,
осуществляемых за счет средств городского бюджета, контроль за их
исполнением;
- выполнение функций заказчика на строительство, ремонт
объектов социальной и производственной инфраструктуры
муниципальной собственности;
- осуществление контроля за работой транспортных предприятий
независимо от их организационно-правовой формы, формы
собственности, расположенных на территории города, выполнение
функций заказчика пассажирских перевозок;
- утверждение маршрутов и графиков движения городского
транспорта;
- осуществление контроля за работой предприятий почты,
телефонной связи;
3.2.8. В области жилищной политики:
- организация контроля за эксплуатацией муниципального жилого
фонда;
- ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий;
3.2.9. В области коммунально-бытового обслуживания населения:
- организация контроля за работой объектов жизнеобеспечения,
коммунального обслуживания населения и благоустройства;
- принятие мер по устранению аварийных ситуаций, по
обеспечению населения топливом;
- руководство состоянием благоустройства города и поселков;
- обеспечение удовлетворительного состояния дорог в городе;
3.2.10. В области торгового обслуживания населения:
- организация и контроль за соблюдением утвержденных Думой
правил торговли, общественного питания и бытового обслуживания
населения города;
3.2.11. В области социально-культурного обслуживания
населения:
- оказание учебным заведениям методической помощи;
- разработка и внедрение комплексных программ укрепления
здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды
обитания человека и условий его жизнедеятельности;
- осуществление молодежной политики в рамках программы
"Молодежь города 1998-2001 гг.";
- организация проведения общегородских мероприятий в области
образования, здравоохранения, культуры, спорта;
3.2.12. В области социальной защиты населения:
- назначение и выплата из средств городского бюджета доплат к
пенсиям, пособиям отдельных категорий граждан, ведение их учета;
- распоряжение средствами фонда социальной защиты населения в
соответствии с его целевым назначением;
- руководство опекой и попечительством в городе;
3.2.13. В области обеспечения законности, правопорядка, охраны
прав и свобод граждан:
- организация контроля за соблюдением на территории города
Конституции, законов, нормативных актов органов государственной
власти, местного самоуправления всеми предприятиями, учреждениями,
гражданами;
- осуществление руководства городским управлением внутренних
дел, муниципальной милицией по охране общественного порядка;
- организация работы административной комиссии, комиссии по
делам несовершеннолетних;
- руководство городским отделом записи актов гражданского
состояния, муниципальным архивом, штабом гражданской обороны;
- осуществление контроля за выполнением законодательства о
всеобщей воинской обязанности.
3.3. Должностные полномочия первого заместителя, заместителей
Мэра города, управляющего делами определяются исходя из полномочий
мэрии и ее структурных подразделений и утверждаются Мэром.
3.4. Первому заместителю Мэра города подотчетны все
заместители Мэра города, управляющий делами, он осуществляет
контроль за деятельностью структурных подразделений мэрии,
руководит работой аппарата, осуществляет взаимодействие с
городской Думой.
3.5. Аппарат мэрии города осуществляет свою деятельность в
соответствии с регламентом его работы и требованиями к
делопроизводству. Руководители структурных подразделений мэрии
подотчетны руководителям отделов и управлений, входящих в аппарат
мэрии, по вопросам их компетенции.
IV. Компетенция должностных лиц мэрии при
принятии правовых актов мэра города
4.1. Инициировать подготовку проекта постановления,
распоряжения Мэра города могут:
- Мэр города;
- первый заместитель Мэра;
- заместители Мэра города;
- управляющий делами;
- руководители структурных подразделений мэрии.
4.2. Порядок подготовки, оформления и издания постановлений и
распоряжений Мэра определяется регламентом работы мэрии.
V. Статус, компетенция, процедура взаимодействия
территориальных органов мэрии
5.1. Администрации поселков Аютинский, Майский, Таловый,
Сидорово-Кадамовский являются территориальными органами мэрии,
входят в ее структуру, руководство их деятельностью осуществляет
Мэр города.
5.2. Главы администраций поселков назначаются на должность
Мэром города с учетом мнения жителей поселка. Штаты администраций
поселков устанавливает Мэр города. Финансирование администраций
поселков осуществляется из городского бюджета.
5.3. Главы поселковых администраций в пределах полномочий,
определенных статьей 17 Устава города, взаимодействуют с
заместителями Мэра города по курируемым ими вопросам.
VI. Взаимодействие мэрии города с областной
администрацией, государственными и судебными органами
6.1. Справки, письма и другие материалы, направляемые в
областную администрацию, государственные и судебные органы,
подписываются Мэром города, его заместителями, управляющим делами,
посещение этих инстанций, участие муниципальных служащих в
различных мероприятиях в статусе представителя мэрии г. Шахты
возможно по инициативе курирующего заместителя по согласованию с
Мэром города.
VII. Финансовое обеспечение деятельности мэрии
7.1. Финансовое обеспечение деятельности мэрии г. Шахты
осуществляется за счет средств городского бюджета. Структурные
подразделения мэрии и должностные лица не вправе устанавливать
платежи за услуги и работы, выполняемые муниципальными служащими,
они обязаны неукоснительно соблюдать этические нормы и требования,
установленные Областным законом "О муниципальной службе в
Ростовской области".
Управделами
В.А.ЯНОВСКИЙ
|