АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 10 марта 1999 г. N 7
О ФОРМИРОВАНИИ ТАРИФОВ И ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ,
ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
С целью осуществления в Ростовской области единой ценовой
политики, направленной на интенсивное развитие всех сфер экономики
региона, обеспечивающей защиту экономических интересов как
производителей и поставщиков товаров и услуг, так и защиту
интересов потребителей товаров и услуг от необоснованного
завышения цен и тарифов. Правительство Ростовской области решает:
1. Утвердить Концепцию тарифной политики на 1999 год в
Ростовской области (прилагается).
2. На основе Концепции тарифной политики на 1999 год поручить
министерству труда и социального развития области (Васильева А.М.)
до 1 апреля 1999 года разработать и представить на утверждение в
установленном порядке Положение о государственном регулировании
тарифов на социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого
возраста и инвалидам государственными и муниципальными
учреждениями социального обслуживания в Ростовской области.
3. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области -
министру финансов, члену Правительства (Сверчкова Н.И.), главам
муниципальных образований области при формировании соответствующих
бюджетов на 1999 год предусмотреть:
- компенсацию расходов на возмещение разницы в ценах на
теплофикацию жилого фонда, услуги связи, жилищно-коммунального
хозяйства и энергетические ресурсы бюджетных организаций,
компенсацию выпадающих доходов, связанных с реализацией сжиженного
газа, твердого и печного топлива населению с учетом льгот,
предоставляемых гражданам согласно действующему законодательству
Российской Федерации, компенсацию выпадающих доходов, связанных с
реализацией газа природного гражданам, имеющим льготы согласно
законодательству РФ;
- расходы, связанные с аудиторскими проверками электро-,
теплоснабжающих организаций, газовых предприятий, предприятий
жилищно-коммунального хозяйства области.
4. По результатам деятельности предприятий аптечной сети за
1998 год, I квартал 1999 года министерству здравоохранения области
(Кондратенко Т.А.) и управлению ценовой политики министерства
экономики, международных и внешнеэкономических связей области
(Овчаров Ю.М.) во II квартале 1999 года рассмотреть вопрос о
возможности снижения предельной торговой надбавки на импортные
лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
5. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-
коммунального хозяйства (Андриади Ю.Г.), министерству экономики,
международных и внешнеэкономических связей (Аверченко В.А.),
министерству топлива, энергетики и природных ресурсов
(Назаров С.М.), министерству промышленности, торговли, транспорта,
связи, дорожного комплекса (Швалев Ф.М.) и региональной
энергетической комиссии (Станиславов И.А.) определить перечни
предприятий, в отношении которых осуществляется государственное
регулирование цен (тарифов), для проведения технологического и
финансового аудита на предоставляемые ими услуги в городах и
районах области.
6. Поручить министерству труда и социального развития
(Васильева А.М.), министерству промышленности, торговли,
транспорта, связи, дорожного комплекса (Швалев Ф.М.), министерству
строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства
(Андриади Ю.Г.), министерству здравоохранения (Кондратенко Т.А.),
управлению развития социальной сферы (Васильева С.И.) подготовить
проект постановления Главы Администрации (Губернатора) области "О
порядке предоставления льгот и возмещения расходов в соответствии
с федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации".
7. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
- осуществлять мероприятия по оптимизации величины тарифов на
ЖКУ;
- продолжать выполнение мероприятий по экономии бюджетных
средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных
планом мероприятий на 1999 год;
- соблюдать региональный стандарт уровня платежей граждан за
жилищно-коммунальные услуги на основе анализа доходов населения;
- внедрить шкалу индикаторов для оценки экономической
эффективности деятельности предприятий ЖКХ в соответствии с
постановлением Главы Администрации области от 30.12.98 N 555 "Об
установлении единого порядка расчета и утверждения тарифов на
жилищно-коммунальные услуги в Ростовской области";
- в целях социальной защиты населения включить в программу
компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг
население, проживающее в домах жилищного фонда независимо от форм
собственности.
8. Считать утратившим силу решение Правительства Ростовской
области от 17.12.97 N 54 "О формировании тарифов и цен на
энергоносители и услуги ЖКХ в Ростовской области".
9. Контроль исполнения решения возложить на первого
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области -
заместителя председателя Правительства Станиславова И.А.
Первый заместитель
Главы Администрации
(Губернатора) области -
председатель Правительства
В.Н.АНПИЛОГОВ
Приложение
к решению
Правительства Ростовской области
от 10.03.1999 N 7
КОНЦЕПЦИЯ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА 1999 ГОД
В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В 1999 году в соответствии с постановлением Правительства РФ
от 7.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного
регулирования цен (тарифов)" с целью реализации мероприятий по
проведению единой ценовой политики, направленной на снижение цен
(тарифов) и улучшение качества предоставляемых услуг потребителям,
считаем целесообразным:
- осуществлять государственное регулирование цен (тарифов)
путем установления:
- фиксированных цен;
- предельных цен, надбавок, наценок;
- предельных коэффициентов изменения цен;
- предельного уровня рентабельности;
- при осуществлении государственного регулирования цен
(тарифов) на продукцию (услуги) выпадающие доходы от
предоставления отдельным категориям граждан льгот, установленных в
соответствии с законодательством Российской Федерации, не
компенсируются за счет других групп потребителей продукции
(услуг);
- завершить организацию на региональном и местных уровнях
системы регулирования и контроля за обоснованным формированием цен
и тарифов на продукцию и услуги, подлежащие государственному
регулированию, путем создания региональной тарифной комиссии,
тарифных комиссий городов и районов области;
- при формировании консолидированного бюджета области
предусматривать средства на проведение технологического и
финансового аудита предприятий, оказывающих услуги по регулируемым
ценам, в первую очередь локальных монополий;
- организовывать проведение областных мероприятий по проблемам
реформирования различных отраслей экономики в части формирования
ставок, тарифов и нормативов потребления услуг;
- разработать и утвердить положение о государственном
регулировании тарифов на социальные услуги, предоставляемые
гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и
муниципальными учреждениями социального обслуживания в Ростовской
области;
- оптимизировать нормативы потребления жилищно-коммунальных
услуг с учетом реализации Программ по ресурсосбережению и
результатов проведенных аудиторских проверок.
Основные задачи, решаемые при выработке тарифной политики в
области, следующие:
- обеспечение единого экономического пространства для всех
категорий потребителей и производителей;
- защита экономических интересов потребителей от монопольного
повышения тарифов;
- стимулирование ресурсосбережения;
- создание механизма согласования интересов предприятий и
потребителей услуг;
- снижение дотаций из бюджета;
- поэтапное прекращение перекрестного субсидирования;
- обеспечение самофинансирования производителей,
эксплуатирующих и снабжающих организаций;
- выравнивание цен и тарифов для всех категорий потребителей;
- создание условий для развития конкурентных отношений,
снижение затрат предприятий, в том числе естественных монополий,
на производство услуг (продукции);
- обеспечение адресной социальной защиты.
Региональная ценовая политика в разрезе отраслей, подлежащих
государственному регулированию, предусматривает реализацию
мероприятий, проводимых Правительством РФ, и, в частности, по
отраслям.
1. ТЕПЛОЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА
На основании Федерального Закона N 41 от 10 марта 1995 года,
постановлений Правительства РФ от 4 февраля 1997 года N 121, от 1
декабря 1998 года N 1413 тарифы на электрическую и тепловую
энергию регулируются региональной энергетической комиссией (по
предприятиям, находящимся в муниципальной собственности, и
ведомственным теплоисточникам, не включенным в Реестр
энергоснабжающих организаций, - органами местного самоуправления)
в соответствии с "Методикой о порядке расчетов тарифов на
электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке",
утвержденной Федеральной энергетической комиссией 16.04.97.
Осуществить переход на расчеты тарифов за электроэнергию для
всех потребителей по уровню напряжения в сети.
Повышение тарифов для населения на электроэнергию,
рассчитанных с учетом уровня напряжения 0,4 кВ и ниже, и
теплоэнергию производить поэтапно, с учетом предельного стандарта
уровня платежей граждан, утвержденного Главой Администрации
области, доведя к 2001 году до 100%.
Сохранить порядок отпуска электроэнергии по тарифам с
понижающим коэффициентом 0,7 для населения, проживающего в
сельских пунктах, и пользователей электроплитами, предусмотренный
постановлением Правительства РФ от 26.09.97 N 1231 "О поэтапном
прекращении перекрестного субсидирования в электроэнергетике и
доведении уровня тарифов на электрическую энергию для населения до
фактической стоимости ее производства, передачи и распределения".
Предусматривать источники финансирования выпадающих доходов
энергоснабжающих организаций для отдельных хозяйствующих субъектов
при утверждении тарифов на энергоносители.
Во исполнение постановления Главы Администрации области от
23.03.98 N 102 в целях формирования областного фонда
энергосбережения продолжить практику утверждения надбавок к
тарифам на электрическую и тепловую энергию (кроме организаций,
финансируемых из бюджетов всех уровней, и населения, решения по
которым принимаются региональной энергетической комиссией
отдельно).
2. ГАЗ ПРИРОДНЫЙ И СЖИЖЕННЫЙ
Ценовая политика на газ природный для населения определяется
мерами по прекращению практики перекрестного субсидирования и
доведению оптовой цены для населения до уровня оптовой цены
промышленного газа за вычетом акциза на основании постановления
Правительства РФ от 3.04.97 N 389 "О поэтапном прекращении
перекрестного субсидирования в отраслях естественных монополий". С
1 марта 1999 года оптовая цена газа для населения должна быть
доведена Федеральной энергетической комиссией РФ до 100% от
оптовой цены для промышленных нужд.
Формирование розничной цены на газ производить с учетом
рекомендаций Указа Президента от 28.12.96 N 1782 "О повышении
надежности обеспечения газом потребителей Российской Федерации" о
превышении розничной цены над оптовой (с НДС) не более чем на 20%.
При повышении цен на газ осуществлять социальную защиту
малоимущих слоев населения в полном объеме за счет средств,
предусмотренных на предоставление компенсаций (субсидий) на оплату
жилья и коммунальных услуг в соответствии с постановлением
Правительства РФ от 24.06.98 N 630 "О социальной защите населения
при пересмотре цен на природный газ".
С целью упорядочения оплаты на газ природный населением, не
имеющим приборов учета, постепенно перейти на повсеместную
установку приборов учета.
Сохранить на 1999 год порядок реализации сжиженного газа для
бытовых нужд по регулируемым розничным ценам, в соответствии с
постановлением Главы Администрации области от 01.09.98 N 348 "Об
упорядочении системы снабжения населения Ростовской области
сжиженным газом".
Для заправки автотранспортных средств сжиженный газ
реализуется по свободным рыночным ценам.
Осуществлять при реализации сжиженного газа социальную защиту
населения через программу субсидий.
Рекомендовать главам муниципальных образований городов
(районов) области включать в программу субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг население, проживающее в домах жилищного фонда
независимо от форм собственности.
3. УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
3.1. Пригородный железнодорожный транспорт
Тарифная политика в области перевозок в пригородном
пассажирском сообщении (расстояние до 150 км, а в определенных
случаях и на большее расстояние) определяется "Соглашением о
взаимодействии между Министерством путей сообщения,
Северо-Кавказской железной дорогой и Администрацией Ростовской
области", заключенным в 1998 году сроком на 5 лет:
- Северо-Кавказская железная дорога обеспечивает полное
удовлетворение спроса пассажиров на перевозки в пригородном
сообщении и создание качественных условий проезда и обслуживания
на вокзалах путем проведения ряда мероприятий, предусмотренных
Соглашением, оплату за потребляемую электроэнергию (электротяга)
денежными средствами не менее 50%;
- Администрация Ростовской области (РЭК) в качестве источников
компенсации убытков и с целью снижения затрат пригородного
железнодорожного транспорта устанавливает льготные тарифы на
электроэнергию для электротяги пригородного железнодорожного
транспорта, на электроэнергию для электротяги грузовых и
пассажирских поездов СКЖД на территории Ростовской области в
пределах объемов электропотребления, установленных региональной
энергетической комиссией.
3.2. Местные авиалинии и речной транспорт в местном сообщении.
Осуществлять регулирование тарифов по перевозке пассажиров и
багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном
сообщении и на переправах в целях сохранения данных видов
перевозок на территории области.
3.3. Автомобильный транспорт в пригородном и междугородном
сообщениях
Осуществлять регулирование тарифов по перевозке пассажиров и
багажа автомобильным транспортом по пригородным и междугородным
внутриобластным, межобластным, межреспубликанским в пределах
Российской Федерации маршрутам, включая такси.
Формирование тарифов производить по двум составляющим
перевозочного процесса:
- затраты автопредприятий, осуществляющих перевозку
пассажиров;
- затраты автовокзалов (автостанций) с инфраструктурой,
связанной с обслуживанием пассажиров.
Тарифная политики направлена на стимулирование предприятий по
снижению затрат, на увеличение объемов перевозок, обеспечение
полного поступления доходов в кассу предприятия и увеличение
коэффициента использования автопарка.
4. УСЛУГИ СВЯЗИ
В случае передачи Министерством по антимонопольной политике и
поддержке предпринимательства РФ функций по регулированию цен
(тарифов) на услуги связи Администрации Ростовской области
государственному регулированию подлежат: абонентская плата за
пользование телефоном, плата за установку телефона.
Основное направление ценовой политики - прекращение
перекрестного субсидирования, переход к полному возмещению затрат
по предоставлению услуг всеми потребителями (за исключением услуг
сельской телефонной связи для населения), переход к системе двух
категорий потребителей: население и организации, создание условий
для более детального разделения затрат по видам предоставляемых
услуг городской и сельской телефонной связью.
Выполнение указанных мер осуществлять Ростовской области
постепенно, с учетом плана-графика, согласованного Администрацией
Ростовской области, социально-экономического развития области и
финансово-экономической деятельности предприятий связи,
предоставляющих услуги. Постепенное доведение тарифов на услуги
связи для населения и бюджетных организаций до уровня,
рекомендуемого Постановлением Правительства РФ от 7.03.97 N 265,
сопровождается одновременным снижением тарифов для хозрасчетных
потребителей.
5. ТВЕРДОЕ ТОПЛИВО, КЕРОСИН И ДРОВА, РЕАЛИЗУЕМЫЕ
НАСЕЛЕНИЮ ДЛЯ БЫТОВЫХ НУЖД
Учитывая социальную значимость этой отрасли, особенно для
негазифицированных районов, сохранить государственное
регулирование путем ограничения уровня рентабельности в размере 5%
к издержкам обращения при формировании розничных цен на уголь,
дрова, реализуемые населению, имеющему право на льготы по оплате и
доставке топлива в соответствии с законодательством РФ, а также
малоимущим гражданам области, в пределах установленных норм.
Гражданам, имеющим право на льготы, и малоимущим гражданам с
розничных цен предоставлять скидки.
Остальному населению области уголь, дрова реализовать по
свободным розничным ценам, без предоставления скидок.
В настоящих социально-экономических условиях (низкие доходы
населения, особенно сельского, задержки в выплате зарплаты, резкое
сокращение реализации угля) и в целях снижения издержек
топливоснабжающим предприятиям на данном этапе:
- рассмотреть вопрос о соответствии имеющихся основных фондов
и механизмов фактическим объемам реализации;
- осуществить мероприятия по совершенствованию амортизационной
политики, предусмотренные постановлением Правительства РФ от
24.06.98 N 626 "Об уточнении порядка расчета амортизационных
отчислений и переоценке основных фондов";
- перевести ряд предприятий с низкими объемами реализации в
разряд складов, магазинов;
- рассмотреть вопрос о введении сезонного характера работ
своих структурных подразделений и т.д.
Сохранить регулирование цен на керосин, реализуемый населению
для бытовых нужд, путем утверждения предельных розничных цен.
6. РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Стоимость услуг, предоставляемых гражданам согласно
гарантированному перечню услуг по погребению, устанавливается
Администрацией Ростовской области по согласованию с отделением
Пенсионного фонда России по Ростовской области и Ростовским
региональным отделением фонда социального страхования РФ.
Стоимость гарантированного перечня услуг по погребению может
пересматриваться не чаще одного раза в три месяца и не должна
превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 10 раз.
Стоимость услуг, предоставляемых сверх гарантированного
перечня, определяется предприятием самостоятельно, с учетом
рентабельности не более 25%.
7. СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
В целях упорядочения государственного регулирования тарифов на
социальные услуги, создания единого порядка расчетов и применения
тарифов разработать и утвердить Положение о государственном
регулировании тарифов на социальные услуги, предоставляемые
гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и
муниципальными учреждениями социального обслуживания в Ростовской
области.
8. ТОРГОВЛЯ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ
Сохранить государственное регулирование и уровень предельных
торговых надбавок на продукты детского питания (включая пищевые
концентраты) и на продовольственные товары первой необходимости,
входящие в "потребительскую корзину", и наценок на продукцию
предприятий общепита при общеобразовательных школах,
профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях,
а также для предприятий, обслуживающих дневные пришкольные лагеря,
дневные лагеря при школах труда и отдыха.
9. ТОРГОВЫЕ НАДБАВКИ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА И
ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Продолжить практику регулирования реализации лекарственных
средств и изделий медицинского назначения путем утверждения
предельных торговых надбавок.
С целью экономии бюджетных средств:
- сохранить на все лекарственные средства и изделия
медицинского назначения, закупаемые за счет средств,
предусмотренных в областном консолидированном бюджете, местных
бюджетах, предельные торговые надбавки до 10%;
- снизить до 30% предельные торговые надбавки на лекарственные
средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших
лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно
или со скидкой.
Рассмотреть вопрос о снижении действующей предельной торговой
надбавки в размере 50% на все остальные лекарственные средства и
изделия медицинского назначения.
10. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Государственное регулирование осуществлять в соответствии с
"Порядком рассмотрения и утверждения тарифов на
жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению Ростовской
области", утвержденным Главой Администрации области.
10.1. Жилищно-эксплуатационные услуги предприятий
жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).
В целях реализации "Программы реформирования
жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области на 1997-2003
гг.", снижения затрат путем создания конкурентной среды и усиления
контроля за обоснованностью цен (тарифов), утверждаемых на местном
уровне, рекомендовать Главам муниципальных образований области:
- завершить создание тарифных комиссий и утверждать тарифы на
жилищно-коммунальные услуги только на основании заключения
тарифной комиссии;
- проведение открытых конкурсов на выполнение таких видов
работ и услуг, как эксплуатация, текущий и капитальный ремонт
жилищного фонда, вывоз твердых и жидких бытовых отходов,
эксплуатация и ремонт лифтов и т. д.;
- переход на полную оплату населением затрат на содержание и
ремонт жилья и некоторых видов жилищно-коммунальных услуг (вывоз
твердых бытовых отходов, эксплуатация лифтов) при условии
сохранения платежей граждан в целом за все жилищно-коммунальные
услуги с учетом предельного стандарта уровня платежей граждан,
утвержденного Главой Администрации области на 1999 год;
- вводить оплату не первого жилья по экономически обоснованным
тарифам;
- вводить повышенную оплату для семей, занимающих жилье,
значительно превышающее по площади социальную норму (превышение не
менее 15 кв. метров на семью), организовав при этом систему мер по
предоставлению гражданам жилплощади в пределах социальной нормы;
- оказывать организационное и методическое содействие
товариществам собственников жилья, включая помощь в обучении
кадров;
- включать в программу субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг население, проживающее в домах жилищного фонда независимо от
форм собственности.
Тарифы формировать в соответствии с "Методикой по формированию
и применению тарифов на жилищные услуги (содержание и ремонт
жилья, плата за найм), услуги по вывозу твердых бытовых отходов и
жидких бытовых отходов в Ростовской области", утвержденной
постановлением Главы Администрации области от 30.12.98 N 555.
10.2. Услуги водоснабжения и водоотведения.
Ценовая политика в области услуг водоснабжения и водоотведения
направлена на повышение эффективности производства путем
сокращения непроизводительных расходов, выбора более дешевых
поставщиков услуг и материалов (сырья), увеличения мощности и
одновременное увеличение доли населения в оплате услуг, доведя ее
в 1999 году до 60% (в настоящее время в среднем по области
составляет 42%).
Предприятия водопроводно-канализационного хозяйства
обеспечивают население водой соответствующего качества согласно
нормативам на основании СанПиН 2.1.4.559-96.
Тарифы формировать в соответствии с "Методикой по формированию
и применению тарифов на услуги систем водоснабжения и
водоотведения (канализации) в Ростовской области", утвержденной
постановлением Главы Администрации области от 30.12.98 N 555.
Предприятиям водопроводно-канализационного хозяйства при
обращении об изменении тарифов представлять индикаторы
эффективности производства и качества обслуживания на долгосрочный
период.
При сохранении объемов реализации услуг, налоговой политики,
стоимости услуг сторонних организаций, тарифной политики в области
услуг электротеплоснабжения, газоснабжения, на уровне 1998 года
увеличение доли населения в оплате стоимости услуг до 60% приведет
к росту тарифов для населения в среднем по области на 43%. При
этом снижение тарифов для второй группы потребителей (в условиях,
когда удельный вес второй группы составляет 19%-21% от общего
объема реализации) составит 6%-%14.
При снижении тарифов на электрическую и тепловую энергию,
увеличении объемов реализации услуг, сохранении без изменения или
смягчения налоговой политики, возможном снижении затрат после
проведения аудита и проверок может быть достигнут больший процент
снижения стоимости услуг для второй группы потребителей.
Рекомендовать главам муниципальных образований области, где
потребители второй группы составляют незначительный удельный вес в
общем объеме реализации услуг, предусматривать частичное
финансирование убытков предприятий водопроводно-канализационного
хозяйства от разницы в тарифах для населения.
Руководитель секретариата
первого заместителя
Главы Администрации
(Губернатора) области -
председателя Правительства
С.С.КУЛИК
|