МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 5 марта 1999 г. N 272
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
На основании п.6-15 ст. 33 Закона РФ "Об образовании",
Положения о порядке лицензирования образовательных учреждений
(утверждено приказом МО РФ от 17.11.94 г. N 442), приказа
Министерства общего и профессионального образования Ростовской
области от 23.05.97 г. N 395 и с целью совершенствования
нормативно-правовой базы по лицензированию муниципальных
образовательных учреждений приказываю:
1. Утвердить Положение о территориальной экспертной комиссии
по лицензированию муниципальных образовательных учреждений
Ростовской области (Приложение).
2. Начальнику отдела экспертизы и контроля качества
образования Ивановой Л.Л. довести приказ до территориальных
органов управления образованием.
3. Руководителям территориальных органов управления
образованием привести нормативно-правовую базу и документацию по
лицензированию муниципальных ОУ в соответствие с данным
Положением.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
П.Н.ТИЩЕНКО
Подготовлено:
Отдел ЭККО.
Начальник: Иванова Л.Л.
Исп.: вед. специалист Степаносов А.Р.
Тел.: 67-89-33
Приложение к приказу
от 5.03.1999 N 272
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Закона РФ "Об
образовании" (ст. 33, п.6-15), Положения о порядке лицензирования
образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства
образования РФ от 17.11.94 г. N 442, приказа Министерства общего и
профессионального образования Ростовской области (далее - МО и ПО
РО) от 23.05.97 г. N 395 и устанавливает полномочия, состав,
порядок создания, содержание и порядок работы территориальных
экспертных комиссий по лицензированию муниципальных
образовательных учреждений Ростовской области.
2. Полномочия, состав и порядок создания комиссии
2.1. Территориальная экспертная комиссия по лицензированию
муниципальных образовательных учреждений (далее - экспертная
комиссия) создается на постоянной основе территориальным органом
управления образованием в соответствии с приказом МО и ПО РО от
23.05.97 г. N 395, в котором этим органом делегируются полномочия
по лицензионной экспертизе условий осуществления образовательной
деятельности муниципальных образовательных учреждений всех типов и
видов, кроме:
- учреждений профессионального образования;
- учреждений и структурных подразделений предприятий и
организаций, осуществляющих профессиональную подготовку,
переподготовку и повышение квалификации;
- образовательных учреждений любых организационно-правовых
форм, предоставляющих платные дополнительные образовательные
услуги.
2.2. Полномочия экспертной комиссии:
- проводит экспертизу документов и условий осуществления
образовательного процесса в образовательных учреждениях,
перечисленных в п. 2.1;
- устанавливает соответствие условий осуществления
образовательного процесса типам, видам и уровням реализуемых
образовательных программ;
- ходатайствует перед МО и ПО РО о выдаче лицензии
муниципальному образовательному учреждению, прошедшему экспертизу.
2.3. Экспертная комиссия создается приказом руководителя
территориального органа управления образованием. В ее состав
входят:
председатель - руководитель территориального органа управления
образованием;
заместитель председателя - заместитель руководителя
территориального управления образованием;
члены комиссии - специалисты территориального органа
управления образованием, органов местного самоуправления, других
государственных органов при необходимости, представители
общественности, независимые эксперты;
секретарь экспертной комиссии - специалист территориального
органа управления образованием, ответственный за лицензирование
муниципальных ОУ.
2.5. Количественный состав экспертной комиссии не
лимитируется.
2.6. Членами экспертной комиссии не могут быть лица,
находящиеся на оплачиваемой работе в лицензируемых образовательных
учреждениях.
2.7. Все члены экспертной комиссии, включая ее секретаря,
имеют равные права.
2.8. Любое изменение состава экспертной комиссии должно
оформляться соответствующим приказом территориального органа
управления образованием.
2.9. Копии приказов о создании экспертных комиссий хранятся в
территориальном органе управления образованием в течение не менее
5 лет.
3. Содержание работы экспертной комиссии
3.1. Предметом и содержанием экспертизы является проверка
условий осуществления образовательного процесса в образовательном
учреждении в части соблюдения:
- строительных и санитарно-гигиенических норм и правил;
- охраны здоровья, прав и безопасности жизни обучающихся;
- охраны труда и техники безопасности;
- достаточной оснащенности учебно-воспитательного процесса;
- необходимого образовательного ценза педагогических
работников;
- правил организации образовательного процесса.
3.2. Содержание и методика образовательного процесса в
образовательном учреждении предметом экспертизы не являются.
3.3. Требования экспертизы не могут превышать
среднестатистических показателей для территории, на которой
зарегистрировано образовательное учреждение.
4. Порядок работы экспертной комиссии
4.1.Муниципальное образовательное учреждение направляет
секретарю экспертной комиссии следующие документы:
- заявление;
- копию Устава;
- копию Свидетельства о государственной регистрации;
- сведения о контингенте обучающихся;
- сведения о педагогических кадрах и укомплектованности
штатов;
- сведения о материально-технической базе;
- сведения об оснащенности образовательного процесса;
- сведения об обеспечении образовательного процесса учебной
литературой;
- копию документа, подтверждающего право владения или
пользования помещением (договор об оперативном управлении или об
аренде);
- паспорт-разрешение Госсанэпиднадзора;
- заключение Противопожарного надзора;
- копию карты постановки на налоговый учет или справку органа
управления образованием о централизованном бухгалтерском
обслуживании;
- копию платежного поручения об оплате лицензионного сбора.
4.2. Секретарь экспертной комиссии проверяет правильность
оформления и полноту представленных документов, а также их
соответствие полномочиям территориальной экспертной комиссии. Если
документы оформлены неправильно или не в полном объеме, то они
возвращаются образовательному учреждению на доработку.
4.3. В случае отсутствия замечаний секретарь принимает
документы и в течение одной недели согласует с председателем
комиссии ( в его отсутствие - с заместителем председателя) дату
начала и срок проведения экспертизы, о которых сообщает
руководителю ОУ - соискателя лицензии и членам экспертной
комиссии.
4.4. Организация работы экспертной комиссии возлагается на ее
председателя или, в случае его отсутствия, на заместителя
председателя.
4.5. Экспертиза проводится по представленным документам или по
решению председателя комиссии с посещением образовательного
учреждения.
4.6. По результатам экспертизы секретарь комиссии составляет
Акт обследования условий осуществления образовательного процесса
(Приложение 1), который подписывается членами экспертной комиссии,
проводившими экспертизу.
4.7. На основании Акта обследования секретарь оформляет
Заключение экспертной комиссии (Приложение 2), которое
подписывается председателем и всеми членами комиссии, проводившими
экспертизу, и заверяется печатью территориального органа
управления образованием. В случае несогласия члена комиссии с
выводами Заключения он имеет право изложить свое мнение в
письменной форме и приложить его к Заключению, в котором делается
соответствующая пометка. Особое мнение не освобождает члена
комиссии от подписи под Заключением.
4.8. Оформленное таким образом Заключение для каждого
образовательного учреждения прикладывается к остальным
лицензионным документам данного образовательного учреждения и
сдается в лицензионную комиссию МО и ПО РО секретарем
территориальной экспертной комиссии.
4.9. Акты обследования и копии Заключений экспертной комиссии
хранятся в территориальном органе управления образованием у
секретаря этой комиссии в течение 5 лет.
|