ШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 1999 г. N 288
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ Г. ШАХТЫ НА 1999-2001 ГГ.
Шахтинская городская Дума решила:
1. Программу развития образования г. Шахты на 1999-2001 гг.
утвердить (прилагается).
2. Постоянной комиссии по бюджету, местным налогам и сборам
(И.Минчинская) совместно с финансовым управлением (Г.Аверкина) при
формировании городского бюджета на 1999 год рассмотреть
возможность финансирования на реализацию Программы в сумме 800
тыс. руб.
3. В целях развития образования в городе и учитывая
недостаточное финансирование из городского бюджета, разрешить
Управлению образования и подведомственным ему подразделениям
формирование внебюджетного педагогического фонда.
Управлению образования разработать Положение о создании фонда
и представить его на рассмотрение Думы до 1 марта 1999 года.
4. Контроль за реализацией настоящей Программы возложить на
постоянную комиссию Думы (председатель Г.Белоусов).
Председатель городской Думы
В.И.ЛОКТИОНОВ
Утверждена
решением
Шахтинской городской Думы
от 18.02.1999 N 288
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ШАХТЫ НА 1999-2001 ГОДЫ
Содержание
1. Основные тенденции развития образования г. Шахты.
2. Цели и задачи программы.
3. Основные направления реализации программы.
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ШАХТЫ
Особенностью экономического и политического развития страны
характеризуется современный этап развития образования. Свое
влияние оказывают общие тенденции развития образования в мире:
создание единого информационного пространства, единого
образовательного пространства, доступность образования через сеть
Интернет.
В нашей же стране следует учитывать следующие факторы:
1. Неравномерность развития системы образования.
2. Низкая научная обоснованность образовательных систем.
3. Падение рождаемости и как следствие безработица среди
педагогов (явление уникальное, так как до сих пор мы испытываем
недостаток педагогических кадров).
4. Недоступность получения образования в некоторых областях
знаний.
5. Отсутствие государственной поддержки учреждениям
образования.
6. Ухудшение здоровья нации.
7. Отставание развития управленческой системы от развития
самой системы образования.
8. Рост числа беспризорности детей.
За последнее время произошли существенные изменения в
образовании, которые еще несколько лет тому назад обещали
серьезные сдвиги в сторону улучшения. И, несмотря на
неосуществленные надежды, эти заделы позволяют нам решать сегодня
проблемы, стоящие перед образованием:
1. Есть закон об образовании, который уже сегодня позволяет
решать многие проблемы.
2. Произошла демократизация образования.
3. Произошло признание права образовательных учреждений на
индивидуальность.
4. Разнообразие форм образования.
5. Возрос интерес к образованию.
6. Приняты временные образовательные стандарты.
Все эти факторы оказывают влияние и на развитие системы
образования в городе Шахты.
Вместе с тем, мы имеем свои особенности:
-----------T-----------T---------T--------------------------------¬
¦ ¦ Состояние ¦Ожидаемая¦Прогноз развития сети до 2003 г.¦
¦ ¦ сети на ¦ сеть на +-------T-------T-------T--------+
¦ ¦05.09.98 г.¦ 1999 год¦2000 г.¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г. ¦
+----------+-----------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦ДОШКОЛЬНЫЕ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ОБРАЗОВА- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ТЕЛЬНЫЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦УЧРЕЖДЕНИЯ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Кол-во ¦ 72 ¦ 69 ¦ 66 ¦ 64 ¦ 63 ¦ 63 ¦
¦учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В т. ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Центр ¦ 1 ¦ - ¦ 6 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 7 ¦
¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В них ¦ 5048 ¦ 4450 ¦ 4200 ¦ 4030 ¦ 3930 ¦ 3930 ¦
¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- муници- ¦ 67 ¦ 65 ¦ 63 ¦ 62 ¦ 61 ¦ 61 ¦
¦пальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ДОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в них ¦ 5023 ¦ 4425 ¦ 4175 ¦ 4005 ¦ 3905 ¦ 3905 ¦
¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ведомст-¦ 5 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦
¦венных ДОУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в них ¦ 25 ¦ 25 ¦ 25 ¦ 25 ¦ 25 ¦ 25 ¦
¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Передано ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ведомст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦венных ДОУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в муници- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пальную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Наличие ¦ 3 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 7 ¦
¦учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"школа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сад" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦ОБЩЕОБРА- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЗОВАТЕЛЬ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦НЫЕ (ДНЕВ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦НЫЕ) ШКОЛЫ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВСЕГО ¦ 40 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 40 ¦
¦ШКОЛ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- основных¦ 6 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 6 ¦
¦школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- средних ¦ 34 ¦ 34 ¦ 34 ¦ 34 ¦ 34 ¦ 34 ¦
¦школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- школы, ¦ 6 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 8 ¦
¦имеющие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦классы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦углублен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦изучением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- гимназии¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВСЕГО ¦ 32070 ¦ 31675 ¦ 31068 ¦ 30436 ¦ 29636 ¦ 28878 ¦
¦УЧАЩИХСЯ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в основ-¦ 1839 ¦ 1807 ¦ 1785 ¦ 1751 ¦ 1666 ¦ 1636 ¦
¦ных школах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в сред- ¦ 29976 ¦ 29591 ¦ 28958 ¦ 28335 ¦ 27750 ¦ 26817 ¦
¦них школах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в ¦ 255 ¦ 275 ¦ 325 ¦ 350 ¦ 400 ¦ 425 ¦
¦школах- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦д/садах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в ¦ 865 ¦ 850 ¦ 855 ¦ 858 ¦ 860 ¦ 860 ¦
¦гимназиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦СЕТЬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ДЕТСКИХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ДОМОВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Кол-во ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 4 ¦
¦д/домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В них вос-¦ 117 ¦ 165 ¦ 165 ¦ 165 ¦ 205 ¦ 205 ¦
¦питанников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦КОРРЕК- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЦИОННЫЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ОБРАЗОВА- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ТЕЛЬНЫЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦УЧРЕЖДЕНИЯ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Кол-во ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в них ¦ 268 ¦ 268 ¦ 260 ¦ 260 ¦ 260 ¦ 260 ¦
¦учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦ВЕЧЕРНИЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ШКОЛЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Кол-во ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3 ¦
¦школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в них ¦ 210 ¦ 210 ¦ 210 ¦ 210 ¦ 300 ¦ 300 ¦
¦учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦УЧРЕЖДЕНИЯ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ДОПОЛНИ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ТЕЛЬНОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ОБРАЗОВА- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦НИЯ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Кол-во ¦ 9 ¦ 9 ¦ 9 ¦ 9 ¦ 9 ¦ 9 ¦
¦учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в них ¦ 10197 ¦ 10200 ¦ 10250 ¦ 10300 ¦ 10400 ¦ 10500 ¦
¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+-----------+---------+-------+-------+-------+---------
ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ШАХТЫ
В городе имеется 72 дошкольных образовательных учреждения,
среди них 68 - муниципальных, 4 - ведомственных с общим
количеством мест - 7195.
Из 72 дошкольных учреждений на 1.01.99 г. функционирует 56.
17 ДОУ закрытых, из них:
5 - на капитальный ремонт (ДОУ N 8, 18, 19, 31, 80)
12 - на консервацию по причине отсутствия потребности
населения в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе:
8 - муниципальных ДОУ N 2, 3, 17, 53, 55, 57, 87, 93, 95
3 - ведомственных ДОУ N 39 - Автоколонна 1422, N 68, N 69 -
ОАО фирмы "Дон-текс".
Расширение сети дошкольных образовательных учреждений
происходит за счет передаваемых в управление образованием
ведомственных детских садов. За последние три года в муниципальную
сеть принято 45 дошкольных учреждений. Муниципализация дошкольного
образования в городе составляет 94,4%.
В городе не существует очередности на устройство детей в
дошкольные учреждения. Процент обеспеченности местами составляет
54 процента, процент охвата детей общественным дошкольным
воспитанием - 48,3.
В городе созданы и работают 3 образовательных учреждения для
детей дошкольного и младшего школьного возраста N 21, 46, 48, один
многопрофильный центр развития N 44 "Тополек".
В целях своевременной коррекции отклонений в состоянии
здоровья детей в городе функционирует 2 санаторных ДОУ и 8
санаторных групп для детей с тубинтоксикацией, 28
специализированных групп в дошкольных учреждениях общего
назначения:
14 групп - для детей с нарушением речи;
7 групп - для детей с нарушением зрения;
2 группы - для детей с нарушением слуха;
5 групп - для детей с нарушением опорно-двигательного
аппарата.
Качественные изменения содержания дошкольного образования:
обращение к личностно-ориентированной педагогике, отход от жестко
регламентированных форм и методов обучения, появление оригинальных
авторских программ и технологий.
82% дошкольных образовательных учреждений внедряют
инновационную программу "Радуга", 46% - педагогическую технологию
ТРИЗ, 43% - программу "Экологическое развитие ребенка"
С.Н.Николаевой.
Внедрению новых программ и технологий способствует достаточно
высокий уровень руководящих и педагогических кадров. 80%
руководящих кадров имеют высшее образование.
87,5% воспитателей дошкольных учреждений имеют среднее
специальное образование, 12,5% - высшее.
В ДОУ работают 23 логопеда, 26 инструкторов по физической
культуре, 16 психологов, 69 музыкальных руководителей.
Обучаются в вузах 10 педагогов, в педагогическом колледже - 4.
Вместе с тем, система дошкольного образования находится в
крайне сложных и нестабильных социально-экономических условиях.
Ухудшение демографической ситуации, снижение уровня жизни
горожан способствуют ежегодному уменьшению общего количества детей
в городе в возрасте от 1 года до 6 лет и количества детей,
посещающих дошкольные образовательные учреждения. Кроме того,
наблюдается тенденция роста заболеваемости, увеличения количества
детей, имеющих аномалии в развитии.
----T---------------------------------T--------T--------T--------¬
¦ N ¦ Показатели ¦на 1.01.¦на 1.01.¦на 1.01.¦
¦п/п¦ ¦ 1997 г.¦ 1998 г.¦ 1999 г.¦
+---+---------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 1.¦Количество детей в городе в ¦ 15858 ¦ 14544 ¦ 13246 ¦
¦ ¦возрасте от 1 года до 6 лет. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Количество детей, посещающих ДОУ.¦ 6971 ¦ 5624 ¦ 5048 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Количество аномальных детей в ¦ 641 ¦ 1155 ¦ 1322 ¦
¦ ¦городе. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Количество дней, пропущенных ¦ 9,5¦ 10,7¦ 13 ¦
¦ ¦1 ребенком по болезни. ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------+--------+--------+---------
Анализ показывает, что существующая сеть специализированных
групп в дошкольных учреждениях не удовлетворяет потребность в
данных услугах и требует их дальнейшего расширения.
-----------------------------------------------------------------¬
¦ Количество аномальных детей ¦
+--------------------T---------------------T---------------------+
¦ в городе ¦ в ДОУ ¦ в спецгруппах ¦
+--------------------+---------------------+---------------------+
¦ 1322 ¦ 897 ¦ 389 ¦
+--------------------+---------------------+---------------------+
¦ глухих ¦
+--------------------T---------------------T---------------------+
¦ в городе ¦ в ДОУ ¦ в спецгруппах ¦
+--------------------+---------------------+---------------------+
¦ 12 ¦ 15 ¦ 15 ¦
+--------------------+---------------------+---------------------+
¦ слабослышащих ¦
+--------------------T---------------------T---------------------+
¦ в городе ¦ в ДОУ ¦ в спецгруппах ¦
+--------------------+---------------------+---------------------+
¦ 64 ¦ 7 ¦ ¦
+--------------------+---------------------+---------------------+
¦ слепых ¦
+--------------------T---------------------T---------------------+
¦ в городе ¦ в ДОУ ¦ в спецгруппах ¦
+--------------------+---------------------+---------------------+
¦ 8 ¦ - ¦ - ¦
+--------------------+---------------------+---------------------+
¦ слабовидящих ¦
+--------------------T---------------------T---------------------+
¦ в городе ¦ в ДОУ ¦ в спецгруппах ¦
+--------------------+---------------------+---------------------+
¦ 172 ¦ 104 ¦ 84 ¦
+--------------------+---------------------+---------------------+
¦ с нарушением опорно-двигательного аппарата ¦
+--------------------T---------------------T---------------------+
¦ в городе ¦ в ДОУ ¦ в спецгруппах ¦
+--------------------+---------------------+---------------------+
¦ 483 ¦ 361 ¦ 80 ¦
+--------------------+---------------------+---------------------+
¦ с нарушением речи ¦
+--------------------T---------------------T---------------------+
¦ в городе ¦ в ДОУ ¦ в спецгруппах ¦
+--------------------+---------------------+---------------------+
¦ 483 ¦ 407 ¦ 210 ¦
+--------------------+---------------------+---------------------+
¦ с нарушением интеллекта ¦
+--------------------T---------------------T---------------------+
¦ в городе ¦ в ДОУ ¦ в спецгруппах ¦
+--------------------+---------------------+---------------------+
¦ 101 ¦ 3 ¦ - ¦
L--------------------+---------------------+----------------------
Нормативно-правовая база функционирования дошкольных
образовательных учреждений отсутствует, дошкольные учреждения не
имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности. 4
ДОУ из 56 прошли государственную аттестацию.
Бюджетное финансирование дошкольных образовательных учреждений
поступает не в полном объеме.
В связи с недофинансированием питание в ДОУ низкокалорийное, с
преобладанием углеводистой пищи и низким содержанием белковой.
Родительская плата за содержание детей в дошкольных
учреждениях составляет 60 рублей в месяц, что не отражает истинные
расходы и требует пересмотра в сторону увеличения.
Введение и апробация государственных образовательных
стандартов требует наличия соответствующей материально-технической
базы, учебно-наглядных пособий, технических средств обучения,
развивающих игр и игрушек. Все это сдерживается, как указывалось
выше, отсутствием достаточного финансирования.
Дальнейшее реформирование системы образования в целом и
дошкольного образования в частности будет проходить в условиях
финансового дефицита.
Такое положение дел заставляет поднять вопрос развития
образования на уровне города, рассматривать возможности его
развития с привлечением дополнительных источников финансирования.
Управление образования мэрии г. Шахты считает одной из
основных проблем вопрос по определению детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, в учреждения государственной
поддержки.
В городе - два Дома детства, где воспитываются 129
воспитанников, Дом детства N 1 рассчитан на 36 человек, а в нем
живут 62 ребенка. Дом детства N 2 рассчитан на 50 детей, а
воспитанников - 64.
На 1 января 1999 г. необходимо определить 27 детей, оставшихся
без попечения родителей, нуждающихся в поддержке государства, но
мест нет. При определении детей из одной семьи, орган опеки и
попечительства вынужден разъединять братьев и сестер, так как Дома
детства принимают только детей с 3-х до 18-ти лет.
Имеется острая нуждаемость в открытии 3-го детского дома, где
будут разновозрастные группы, что позволит иметь группу для
малышей и не разъединять семью.
На 1 февраля 1999 г. 12 детей определены в детскую больницу на
обследование, 5 человек находятся в приемнике-распределителе г.
Шахты как брошенные.
Управление образования просит открыть Дом детства N 3 для
детей-сирот, детей, оставшихся без родителей, в возрасте от 2-х
месяцев до 18-ти лет на базе бывшего детского сада N 19 по ул.
Новогодней.
Острая проблема в городе создалась по вопросам трудоустройства
и обеспечения жилыми помещениями выпускников детских домов,
имеющих категорию сирот, не имеющих закрепленного жилья.
Во внеочередном списке на получение жилой площади состоят 24
сироты, где их очередь N 90-116 среди других льготных
внеочередников.
Федеральный Закон по обеспечению их жильем не соблюдается.
На балансе управления образования имеется ряд зданий бывших
детских садов, которые при содействии жилищных отделов мэрии
г. Шахты, могли бы быть реконструированы в квартиры для сирот.
В связи с вышеизложенным, следует выделить основные
направления программы развития образования в г. Шахты:
- Создание единого образовательного пространства
- Информатизация образования
- Материально-техническая база и обеспечение жизнедеятельности
учебных заведений
- Кадровая политика
- Защита прав ребенка и охрана здоровья
- Формирование и совершенствование нормативно-правовой базы.
--T-----------T-------------T---------------T-----T--------------¬
¦N¦Направление¦ Содержание ¦ Формы работы ¦Сроки¦Финансирование¦
+-+-----------+-------------+---------------+-----+--------------+
¦1¦Создание ¦Данное нап- ¦Проведение ¦1999 ¦5 тыс. руб. ¦
¦ ¦единого ¦равление ¦социологическо-¦г. ¦в год ¦
¦ ¦образова- ¦предусматри- ¦го обследования¦ ¦ ¦
¦ ¦тельного ¦вает создание¦населения, ¦ ¦ ¦
¦ ¦пространст-¦условий ¦изучение его ¦ ¦ ¦
¦ ¦ва ¦выбора форм ¦педагогического¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучения, ¦запроса ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦получения +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦профессий, ¦Открытие на ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦перспективы ¦базе ДОУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дальнейшей ¦образовательных¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦жизни, работы¦учреждений для ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в городе ¦детей дошколь- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Шахты ¦ного и младшего¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦школьного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦возраста: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- ДОУ N 78 ¦2000 ¦50 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦в год ¦
¦ ¦ ¦ ¦- ДОУ N 18 ¦2000 ¦50 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦в год ¦
¦ ¦ ¦ ¦- ДОУ N 61 ¦2000 ¦50 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦в год ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦Открытие ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦центров ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦развития детей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по итогам ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦аттестации: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2 ¦2000 ¦5 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦в год ¦
¦ ¦ ¦ ¦2 ¦2001 ¦ -"- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2 ¦2002 ¦ -"- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2 ¦2003 ¦ -"- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦Открытие групп ¦1999-¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦кратковременно-¦2000 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦го пребывания ¦гг ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦детей в ДОУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦Работа Коорди- ¦пос- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦национного ¦тоян-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦совета (Управ- ¦но 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ление образова-¦раз в¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния, ВУЗ, ССУЗ)¦месяц¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- Создание ¦1999-¦На ведение ¦
¦ ¦ ¦ ¦опорных школ ¦2001 ¦научно- ¦
¦ ¦ ¦ ¦сш N 3 - ¦годы ¦методической ¦
¦ ¦ ¦ ¦культура ¦ ¦работы ¦
¦ ¦ ¦ ¦сш N 5 - ¦ ¦15 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦воспитание ¦ ¦в год ¦
¦ ¦ ¦ ¦сш N 10 - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦психология ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сш N 11 - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦развивающее ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦обучение ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сш N 27 - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦русская школа ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сш N 32 - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦граждановедение¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сш N 40 - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦экология ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Создание на ¦2 по-¦10 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ТВ информацион-¦луго-¦в год ¦
¦ ¦ ¦ ¦ной программы ¦дие ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Школа года" ¦1999 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Выпуск сбор- ¦1 раз¦20 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ника "Учебные ¦в год¦в год ¦
¦ ¦ ¦ ¦заведения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Шахты" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Договоры на ¦июнь ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦сотрудничество ¦1999 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦с ВУЗами города¦года ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Шахты ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Формирование ¦1999-¦Внебюджетные ¦
¦ ¦ ¦ ¦фонда образова-¦2001 ¦средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния, направлен-¦гг. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ного на поощре-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ние перспектив-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ных проектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Создание рын-¦1999-¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ка образова- ¦2001 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельных услуг с¦гг ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦целью самофи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нансирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Создание ¦ -"- ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦единого комп- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦лекса дополни- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Выставки ¦пос- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦творческих ¦тоян-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦достижений ¦но ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦уч-ся школ и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦учрежд. доп. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образов. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Создание ¦1999 ¦Внебюджетные ¦
¦ ¦ ¦ ¦культурного ¦г. ¦средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦центра дополни-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельного обра- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зования на базе¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Станции юных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦техников ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Выпуск еже- ¦еже- ¦5 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦годного сборни-¦годно¦в год ¦
¦ ¦ ¦ ¦ка "Досуг" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Ежегодный ¦ -"- ¦5 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦фестиваль твор-¦ ¦в год ¦
¦ ¦ ¦ ¦чества юных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Создание ¦1999 ¦Внебюджетные ¦
¦ ¦ ¦ ¦поощрительного ¦г. ¦средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦фонда для ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦интегрированных¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Использование¦1999 ¦3 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦различных форм ¦г. ¦в год ¦
¦ ¦ ¦ ¦получения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(в т. ч. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦дистанционное ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образование, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦через сеть ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Интернет и др.)¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Создание ¦ -"- ¦20 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦инфо-прокатного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦центра ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(приобретение ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦техники: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦телевизор, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦видеомагнито- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦фон, компьютер)¦ ¦ ¦
+-+-----------+-------------+---------------+-----+--------------+
¦2¦Информати- ¦Создание ¦- Компьютериза-¦1999-¦100 тыс. руб. ¦
¦ ¦зация ¦единого ин- ¦ция системы ¦2001 ¦ ¦
¦ ¦образования¦формационного¦управления ¦гг ¦ ¦
¦ ¦ ¦пространства,¦образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦перевод +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦управления ¦- Создание ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования ¦компьютерных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на современ- ¦центров: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ные техноло- ¦- Центр ¦1999 ¦40 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦гии. ¦ ¦г ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- ХБК ¦2000 ¦120 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦Улучшение ¦ ¦г ¦ ¦
¦ ¦ ¦подготовки ¦- Артем ¦2000 ¦120 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦уч-ся школ ¦ ¦г ¦ ¦
¦ ¦ ¦города ¦- Октябрьский ¦2001 ¦120 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦обусласливает¦ ¦г ¦ ¦
¦ ¦ ¦адаптацию в ¦- Южный ¦2001 ¦120 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦дальнейшей ¦ ¦г ¦ ¦
¦ ¦ ¦учебе, ¦- Фрунзе ¦2001 ¦120 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦получении ¦ ¦г ¦ ¦
¦ ¦ ¦профессии и +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦устройстве на¦- Договоры на ¦1999-¦ - ¦
¦ ¦ ¦работу ¦сотрудничество ¦2001 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в области ¦гг ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦информации с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦кафедрами ВУЗов¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Олимпиады по ¦еже- ¦2,5 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦информатике ¦годно¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Создание ¦2000 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦информационно- ¦г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦аналитической ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦службы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+-+-----------+-------------+---------------+-----+--------------+
¦3¦Совершенст-¦Сохранение ¦- Ежегодная ¦пос- ¦Внебюджетные ¦
¦ ¦вование ¦имеющегося ¦профилактика ¦тоян-¦средства ¦
¦ ¦материально¦строительного¦жизнеобеспе- ¦но ¦ ¦
¦ ¦-техничес- ¦фонда, ¦чивающих ¦ ¦ ¦
¦ ¦кой базы ¦реконструкция¦систем ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и развития +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Ежегодный ¦ -"- ¦Бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ремонт ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Создание ¦1999 ¦Внебюджетные ¦
¦ ¦ ¦ ¦службы ликвида-¦г ¦средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ции аварий и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦аварийных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Формирование ¦пос- ¦ -"- ¦
¦ ¦ ¦ ¦специального ¦тоян-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦фонда, ¦но ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающего¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ремонтную базу ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Капитальные ¦ ¦1,500 тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ремонты ¦ ¦руб. в год ¦
¦ ¦ ¦ ¦д/с N 8, 15; ¦1999 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦школы N 1, 5, ¦г ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦27 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦д/с N 19; ¦2000-¦Банк РиР ¦
¦ ¦ ¦ ¦школы N 14, 38;¦2001 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦интернат N 16 ¦гг ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦школы NN 34, 39¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Строительство¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦новых объектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Приобретение ¦пос- ¦120 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦учебного ¦тоян-¦в год ¦
¦ ¦ ¦ ¦оборудования ¦но ¦ ¦
+-+-----------+-------------+---------------+-----+--------------+
¦4¦Работа с ¦Сохранение ¦- Повышение ¦пос- ¦35 тыс. руб. ¦
¦ ¦кадрами ¦кадрового ¦квалификации ¦тоян-¦в год ¦
¦ ¦ ¦потенциала, ¦учителей через ¦но ¦ ¦
¦ ¦ ¦создание ¦ИПК и ПРО ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦условий для ¦Ростовской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦повышения ¦области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦квалификации,+---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦переподготов-¦- Укрепление ¦ -"- ¦10 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ки и получе- ¦базы ИМЦО ¦ ¦в год ¦
¦ ¦ ¦ния новой +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦профессии в ¦- Работа ¦1999-¦Внебюджетные ¦
¦ ¦ ¦связи с ¦магистратуры ¦2001 ¦средства ¦
¦ ¦ ¦надвигающимся¦для руководите-¦гг ¦ ¦
¦ ¦ ¦сокращением ¦лей и резерва ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦штатов с +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦системе ¦- Сотрудничест-¦пос- ¦5 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦образования ¦во с кафедрами ¦тоян-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ВУЗов г. Шахты ¦но ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Проведение ¦еже- ¦10 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦открытых ¦годно¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦конкурсов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогического¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦мастерства: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- "Учитель ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦года" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- "Лучший моло-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦дой учитель" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- "Классный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦руководитель" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Конкурсы ¦ -"- ¦5 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦творческих ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦работ учителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦разных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предметов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Издание ¦1 раз¦3 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦методической ¦в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦литературы для ¦квар-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогов ¦тал ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Создание ¦пос- ¦Внебюджетные ¦
¦ ¦ ¦ ¦фондов социаль-¦тоян-¦средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ной поддержки ¦но ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦учителя ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Формирование ¦ -"- ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦общественного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦мнения об ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦учительской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессии через¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦средства массо-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вой информации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Создание ¦2001 ¦10 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦музея истории ¦г. ¦в год ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Шахты ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Создание ¦1999-¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦информационной ¦2000 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦программы на ¦гг ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ТВ, рассказы- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вающей о лучших¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Создание ¦2000 ¦5 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦информационного¦г ¦в год ¦
¦ ¦ ¦ ¦банка "Кадры", ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предусматриваю-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦щего биржу ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вакансий ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессий ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Профилактика ¦1 раз¦6,5 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦профзаболеваний¦в год¦в год ¦
¦ ¦ ¦ ¦(постоянный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦профосмотр) ¦ ¦ ¦
+-+-----------+-------------+---------------+-----+--------------+
¦4¦Защита прав¦Сохранение ¦- Экспертиза ¦2000 ¦ - ¦
¦ ¦детей и ¦здоровья ¦медико-социаль-¦г ¦ ¦
¦ ¦охрана ¦детей, ¦ных условий ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья ¦поддержка ¦пребывания ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦творчества, ¦детей в ДОУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦защита от +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦перегрузки, ¦- Координация ¦2000 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦создание ¦деятельности по¦г ¦ ¦
¦ ¦ ¦условий для ¦укреплению ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦детей, ¦здоровья детей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оставшихся ¦(разработка ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦без попечения¦модели и ее ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦родителей ¦реализация) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Создание ¦пос- ¦3 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦психолого- ¦тоян-¦в год ¦
¦ ¦ ¦ ¦медико-педаго- ¦но ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦гических ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦комиссий по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦набору детей в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦санаторные ДОУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и специализиро-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ванные группы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Открытие ¦2001 ¦Внебюджетные ¦
¦ ¦ ¦ ¦санаторного ДОУ¦г ¦средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦для часто ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦болеющих детей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Открытие 8 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦специализиро- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ванных групп ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦для детей с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нарушением ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦речи: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- в ДОУ N 28 ¦1999 ¦14.200 ¦
¦ ¦ ¦ ¦пос. Майский ¦г ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- в ДОУ N 76 ¦ -"- ¦ -"- ¦
¦ ¦ ¦ ¦пос. Новострой-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ка ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- в ДОУ N 9 ¦2000 ¦ -"- ¦
¦ ¦ ¦ ¦(Центр города) ¦г ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- в ДОУ N 45 ¦2001 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(Центр города) ¦г ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Открытие 4 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦специализиро- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ванных групп ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦для детей с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нарушением ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦осанки: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- в ДОУ N 22 ¦2001 ¦17.200 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦г ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Открытие на ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦базе закрытых ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нового типа для¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦детей, нуждаю- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦щихся в психо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦лого-педагоги- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ческой и меди- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ко-социальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦помощи: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- на базе ДОУ ¦2001 ¦104.076 ¦
¦ ¦ ¦ ¦N 55 ¦г ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Участие в ¦Весь ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦программе ¦пе- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Одаренные ¦риод ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦дети" и других ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦программах, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦направленных на¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦развитие ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦творчества ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦детей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Создание ¦1999 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦совета старше- ¦г ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦классников при ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦управлении ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Школьная ¦1 раз¦2 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦страница в ¦в ¦в год ¦
¦ ¦ ¦ ¦периодической ¦мес. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦печати ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Передача о ¦1 раз¦2 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦детях и для ¦в ¦в год ¦
¦ ¦ ¦ ¦детей на ¦мес. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦местном ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦телевидении ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Создание ¦1999-¦10 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦системы ¦2001 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогического¦гг ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦мониторинга ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Открытие 3-го¦2000 ¦2 млн. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦Дома детства ¦г ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Передача ¦2001 ¦2 млн. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦закрывающихся ¦г ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦д/садов под ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦квартиры для ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦воспитанников ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Домов детства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Психологичес-¦пос- ¦10 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦кая поддержка, ¦тоян-¦в год ¦
¦ ¦ ¦ ¦работа Детского¦но ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦психологическо-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦го центра, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦телефона ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦доверия, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦юридической ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦службы для ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦подростков ¦ ¦ ¦
+-+-----------+-------------+---------------+-----+--------------+
¦6¦Формирова- ¦Изучение ¦- Повышение ¦пос- ¦ - ¦
¦ ¦ние и ¦законодатель-¦научно-теорети-¦тоян-¦ ¦
¦ ¦совершенст-¦ной и норма- ¦ческого уровня ¦но ¦ ¦
¦ ¦вование ¦тивно- ¦управления ¦ ¦ ¦
¦ ¦материаль- ¦правовой ¦руководителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦но-техни- ¦основы ¦ДОУ, ООШ, ДО: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческой базы¦обновления ¦- анализ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦содержания ¦документов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дошкольного ¦- научно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования. ¦практические ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦семинары ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Создание ¦- советы и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦правовых ¦совещания ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦условий в ¦- "Дни ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦руководителя" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образователь-¦- заседания ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ных учрежде- ¦Консультатив- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ний. ¦ного совета ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦руководителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Приведение в ¦ДОУ, ООШ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦соответствие +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦с законами, ¦- Разработка ¦2000 ¦5 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦полное ¦концепций и ¦г ¦в год ¦
¦ ¦ ¦использование¦программ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦закона о ¦развития ДОУ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦местном ¦ООШ, ДО. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦самоуправле- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нии ¦- Научно- ¦1999 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦практические ¦г ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦семинары, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦знакомство с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нормативно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦правовой ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦основой ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦аттестации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Семинары- ¦1999 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦практикумы ¦г ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- "Дни ¦1999 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦руководителя" ¦г ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Семинары по ¦1999-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦управленческой ¦2000 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦гг ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦для руководите-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦лей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦- Лицензирова- ¦1999 ¦50 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ние ¦г ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- Аттестация ¦ -"- ¦100 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦учебных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦заведений ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- Создание ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦законодательной¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦базы: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦1. привлечение ¦1999 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦внебюджетных ¦г ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2. экономичес- ¦1999 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦кая деятель- ¦г ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ность учебных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦заведений ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦3. формирование¦До ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦единой политики¦2001 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в области ¦г ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
L-+-----------+-------------+---------------+-----+---------------
Финансирование программ будет осуществляться за счет бюджетных
средств, внебюджетных средств, спонсорских средств, средств от
хозрасчетной деятельности и др.
И.о. начальника
управления образования
О.А.ДЕГТЯРЕВА
ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ВНЕБЮДЖЕТНОМ
ФОНДЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 41. Финансирование образовательных учреждений
1. Деятельность образовательного учреждения финансируется его
учредителем в соответствии с договором между ними. По договору
между учредителем и образовательным учреждением последнее может
функционировать на условиях самофинансирования.
2. Финансирование образовательных учреждений осуществляется на
основе государственных (в том числе ведомственных) и местных
нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного
обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории
образовательного учреждения.
8. Образовательное учреждение независимо от его
организационно-правовой формы вправе привлекать в порядке,
установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые, в
том числе валютные средства за счет предоставления платных
дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом
образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных
пожертвований и целевых взносов физических и(или) юридических лиц,
в том числе иностранных граждан и(или) иностранных юридических
лиц.
9. Привлечение образовательным учреждением дополнительных
средств, указанных в пункте 8 настоящей статьи, не влечет за собой
снижения нормативов и(или) абсолютных размеров его финансирования
за счет средств учредителя.
|