ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 1999 г. N 30
О ПРОГРАММЕ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ
КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 ГОД
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от
28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в
Российской Федерации", постановления Правительства Российской
Федерации от 20.12.97 N 1613 "О Программе демонополизации и
развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на
1998-1999 годы" и постановления Главы Администрации области от
26.11.97 N 423 "Об утверждении Программы реформирования
жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области на 1997-2003
гг."
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Программу демонополизации и развития конкуренции
на рынке жилищно-коммунальных услуг в Ростовской области на 1999
год (приложение).
2. Главам муниципальных образований области на основании
Программы разработать и утвердить планы мероприятий по реализации
целей и задач Программы демонополизации и развития конкуренции на
рынке жилищно-коммунальных услуг на 1999 год с целью формирования
в отраслях жилищно-коммунального хозяйства конкурентной среды,
эффективно влияющей на снижение издержек и, соответственно,
тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства при поддержании
стандартов качества предоставленных услуг.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на министра
строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства
области Андриади Ю.Г.
Первый заместитель
Главы Администрации
(Губернатора) области -
председатель Правительства
В.Н.АНПИЛОГОВ
Постановление вносит
департамент по жилищно-
коммунальному хозяйству
министерства строительства,
архитектуры и жилищно-
коммунального хозяйства области
Приложение
к постановлению Главы
Администрации области
от 02.02.99 N 30
ПРОГРАММА
ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1999 ГОД
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа демонополизации и развития конкуренции на рынке
жилищно-коммунальных услуг на 1999 год (далее именуется Программа)
разработана на основе концепции реформы жилищно-коммунального
хозяйства, одобренной Указом Президента Российской Федерации от
28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в
Российской Федерации" и постановлением Главы Администрации области
от 26.11.97 N 423.
Основной целью Программы является снижение издержек и,
соответственно, тарифов на жилищно-коммунальные услуги при
поддержании стандартов качества предоставляемых услуг. Эта цель
достигается путем создания условий для формирования конкурентной
среды и осуществления антимонопольного регулирования в сфере
жилищно-коммунального хозяйства.
Программа наряду с другими нормативными правовыми документами
служит основой для подготовки местных программ демонополизации и
развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг.
Для реализации поставленных задач Программой
предусматривается:
- реформирование органов управления жилищно-коммунальным
хозяйством на местном уровне;
- принятие мер по созданию множества субъектов хозяйствования
различных форм собственности в сфере заказа (управления) и
предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- завершение перехода к договорным отношениям между заказчиком
и поставщиком жилищно-коммунальных услуг;
- организация управления и обслуживания муниципальной
собственности и выполнение муниципальных заказов на конкурсной
основе;
- организация информационного обеспечения мероприятий,
осуществляемых в соответствии с настоящей Программой, в том числе
через средства массовой информации.
Программа включает в себя план мероприятий по реализации целей
и задач Программы демонополизации и развития конкуренции на рынке
жилищно-коммунальных услуг на 1999 год (приложение в Программе).
Программа также предусматривает мероприятия по регулированию
деятельности субъектов естественных локальных монополий, включая
ценовое регулирование и реализацию механизмов обеспечения
выполнения обязательств по обслуживанию определенных групп
потребителей.
II. ПРОВЕДЕНИЕ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ И СОЗДАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В
ПОДОТРАСЛЯХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
При формировании или выборе организации, которая будет
обеспечивать управление недвижимостью в жилищной сфере,
собственник должен руководствоваться двумя соображениями:
- управляющая компания должна быть в максимальной степени
ориентирована на удовлетворение нужд нанимателей и собственников
жилья в части предоставления им жилищно-коммунальных услуг;
- управляющая компания и ее персонал должны быть
заинтересованы, в том числе и финансово, в качестве своего труда.
Такая ориентация может быть достигнута путем выбора
соответствующих организационно-правовых и финансовых механизмов.
Основными функциями собственника жилищного фонда на рынке
жилищно-коммунальных услуг являются:
- соблюдение нормативно-технических требований к содержанию и
использованию жилья и объектов инженерной инфраструктуры;
- обеспечение соответствующего уровня финансирования для
содержания принадлежащей ему недвижимости;
- разработка и заключение договоров найма или аренды жилых и
нежилых помещений в принадлежащем ему жилищном фонде.
Создание конкурентной среды в жилищной подотрасли зависит от
становления хозяйственных структур, специализирующихся на
предоставлении услуг по управлению недвижимостью и выступающих
заказчиками жилищно-коммунальных услуг - управляющих компаний,
взаимоотношения которых с собственниками жилищного фонда должны
регламентироваться договором на управление муниципальным или иным
жилищным фондом, в том числе государственным и муниципальным, на
праве доверительного управления.
Основными функциями управляющей компании являются:
- поддержание в надлежащем состоянии принятой от собственника
в управление недвижимости в соответствии с требованиями
государственных стандартов качества предоставления
жилищно-коммунальных услуг;
- выбор наилучшего подрядчика по предоставлению жилищных и
коммунальных услуг на вверенном ему в управление жилищном фонде;
- заключение договоров с выбранными подрядчиками на
предоставление жилищных и коммунальных услуг заданного количества,
качества и стоимости;
- обеспечение системы контроля за предоставлением этих услуг и
оплаты их по факту предоставления.
Функции управляющей компании могут выполняться субъектом любой
организационно-правовой формы.
В процессе разделения функций по управлению недвижимостью и
предоставлению жилищно-коммунальных услуг в муниципальном жилищном
фонде во многих городах Ростовской области создаются службы
заказчика.
Товарищества собственников жилья также выходят на рынок услуг
по управлению жилищным фондом и могут выбирать компанию, которая
будет управлять их недвижимостью, на конкурсной основе.
Управление недвижимостью, в том числе и жилищным фондом,
является потенциально высококонкурентной сферой деятельности.
Повышение привлекательности этого сектора экономики, в том числе и
для частного капитала, будет происходить со становлением в нем
реальных рыночных договорных взаимоотношений.
Основные направления демонополизации
При формировании экономических взаимоотношений в сфере
обслуживания муниципального жилья возможной
организационно-правовой формой управляющей компании является
муниципальное унитарное предприятие. Для обеспечения эффективности
своей деятельности это предприятие должно быть заинтересовано в:
- расширении объема муниципального жилищного фонда,
переданного ему в управление;
- получении заказов на управление другими объектами
муниципальной недвижимости (школами, детскими садами);
- заключении с товариществами собственников жилья на
управление кондоминиумами; минимизации задолженности населения по
оплате жилищно-коммунальных услуг;
- выборе, где это возможно, самого эффективного подрядчика для
предоставления услуг;
- системе эффективного контроля за деятельностью подрядных
организаций.
Для решения каждой из указанных задач необходимы
соответствующие механизмы экономического стимулирования данной
деятельности. В частности, важно, чтобы уровень оплаты труда
руководителей таких муниципальных унитарных предприятий зависел не
от численности работников предприятия, а от объема недвижимости,
находящейся в управлении.
При оплате жилищно-коммунальных услуг населением целесообразно
выделять отдельной позицией тариф на управление жилищным фондом
(2-3% на содержание службы заказчика).
Проведение конкурсов на управление муниципальным жилищным
фондом с привлечением организаций различных форм собственности
необходимо проводить с введением системы лицензирования и
сертификации.
Заключаемые управляющей компанией договоры на выполнение
подрядных работ должны исходить из реальных условий финансирования
жилищно-коммунальной сферы на местах.
Договор на текущее обслуживание жилищного фонда может
предусматривать возможность изменения условий финансирования и
определять в этом случае конкретный перечень работ, подлежащих
выполнению.
При формировании договорных отношений с теплоснабжающими
предприятиями целесообразно заключать тройственное соглашение, где
со стороны продавца будет выступать теплоснабжающая организация, а
со стороны покупателя - управляющая компания и администрация
муниципального образования. В этом случае управляющая компания
несет ответственность перед теплоснабжающей организацией в
пределах платежей населения, а администрация муниципального
образования - в пределах сумм бюджетного дотирования услуги по
отоплению.
Договоры на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению и
теплоснабжению должны регламентироваться органами местного
самоуправления.
Проведение конкурсного отбора подрядчиков для текущего
обслуживания жилья и проведения капитального ремонта обеспечивает
повышение эффективности использования финансовых ресурсов.
Демонополизация должна касаться и сферы сбора
жилищно-коммунальных платежей населения.
Открытость этого вида деятельности сделает более удобной для
населения оплату жилищно-коммунальных услуг, что в конечном итоге
повысит уровень сбора платежей.
Специализация расчетно-кассовых центров должна заключаться в
оперативном ежемесячном расчете платежей населения в зависимости
от реального потребления жилищно-коммунальных услуг.
Создание товариществ собственников жилья в границах единого
комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя
земельный участок и расположенное на нем жилое здание, является на
сегодняшний день одним из наиболее приемлемых способов
демонополизации жилищной отрасли и защиты прав собственников
жилья.
Активизация деятельности органов управления
жилищно-коммунальным хозяйством, граждан и организаций по созданию
товариществ собственников жилья должна осуществляться путем
дотаций на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт жилищного
фонда, на отдельные виды коммунальных услуг, выделением
компенсаций за предоставление льгот отдельным категориям граждан,
а также жилищных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг
семьям с низкими доходами.
Управление ценообразованием предприятий естественной монополии
должно осуществляться через процедуры утверждения цен и тарифов с
использованием системы нормативов затрат материальных,
энергетических, финансовых и трудовых ресурсов. Разработанные
ранее на основе усреднения статистических показателей нормативы
должны быть пересмотрены с учетом:
- оценки новых условий хозяйствования, сокращения
нерациональных затрат (в частности, исключения затрат, не
связанных с процессом производства и реализации профильных услуг);
- природно-климатических условий муниципальных образований.
Важной мерой антимонопольного регулирования деятельности
естественных локальных монополий по тепло- и водообеспечению
должны стать регулярные ежегодные аудиторские проверки этих
предприятий, инициируемые органами местного самоуправления.
Развитие конкурентной среды может осуществляться в сфере
управления системами городского водоснабжения и водоотведения или
теплоснабжения, основные фонды которых находятся в муниципальной
собственности.
При этом неотъемлемой частью договора на доверительное
управление является определение тарифной политики муниципалитета
по отношению к данной коммунальной услуге с учетом значений
индикаторов, отражающих эффективность работы предприятий.
Органам местного самоуправления необходимо обеспечить контроль
за установкой приборов учета расхода газа, регулирования, контроля
и учета тепла, счетчиков холодной и горячей воды для каждой
квартиры в строящихся, реконструируемых и капитально ремонтируемых
зданиях.
В перспективе существенное влияние на формирование
конкурентной среды в данной группе может оказать внедрение новых
технологий, позволяющих осуществлять локальное обслуживание
относительно небольших групп потребителей (например, обеспечение
проживающих в многоквартирных домах теплом от автономных
источников и др.).
Демонополизация и создание конкурентной среды
в подотраслях благоустройства населенных пунктов
и ритуального обслуживания
Специфика демонополизации дорожно-мостового хозяйства состоит
в том, что работы по ремонту и эксплуатации дорог могут
проводиться с привлечением организаций на конкурсной основе, а
производство материалов для дорожного покрытия имеет монопольный
или доминирующий характер в пределах муниципального образования.
В связи с этим демонополизацию дорожно-мостового хозяйства
следует проводить, предварительно выделив хозяйствующие субъекты,
выполняющие дорожно-ремонтные работы и производящие материалы для
дорожных покрытий.
При проведении демонополизации и создании конкурентной среды в
сфере услуг по санитарной очистке населенных пунктов и утилизации
отходов рекомендуются аналогичные решения, с созданием
хозяйствующих субъектов, ориентированных на транспортировку
отходов и непосредственно занятых утилизацией отходов.
Специфика демонополизации жилищно-коммунального
хозяйства в сельской местности
В малых городах и муниципальных образованиях, включая сельские
населенные пункты, подходы к проблемам демонополизации и
формирования конкурентной среды могут существенно отличаться от
подходов к этим проблемам в больших городах и, как следствие,
могут отличаться и организационные структуры управления
жилищно-коммунальной отраслью.
Главным критерием в выборе той или иной структуры управления
должна быть экономическая целесообразность и минимизация стоимости
услуг жилищно-коммунального хозяйства.
При этом важным моментом является разделение функций
собственника муниципального жилищного фонда (в лице администрации)
и функций управления и обслуживания жилищного фонда вне
зависимости от масштабов муниципального образования.
Разделение функций по управлению жилищным фондом и его
обслуживанию целесообразно для жилищного фонда объемом более 5000
квартир. В жилищном фонде меньшего масштаба (это, как правило,
города с населением менее 30 000 человек) развитие конкуренции в
сфере технического обслуживания жилищного фонда путем конкурсного
отбора организаций подрядчиков может оказаться экономически
неоправданным из-за небольшого объема работ, поэтому функции
управления и обслуживания жилищного фонда в этом случае могут
выполняться в рамках одного предприятия, с которым администрация
муниципального образования заключает соответствующий договор. Этим
предприятием может быть и частная компания. Для таких предприятий
чрезвычайно важным становится переход на контрактную систему найма
работников, что позволяет привязать оплату труда к реальным
результатам работы.
Дальнейшее разделение многоотраслевых жилищно-коммунальных
предприятий на тепло-, водо-, электроснабжающие и управляющие
жилищным фондом в малых городах целесообразно осуществлять по мере
становления реальных договорных отношений. Расчленение единого
коммунального ресурсоснабжающего предприятия на отдельные
предприятия по поставке тепла, воды, электроэнергии, газа и т.д.
для малых муниципальных образований нецелесообразно.
Специфика предоставления жилищно-коммунальных услуг в сельской
местности характеризуется высокой долей частного индивидуального
жилья, относительно низким уровнем обеспеченности коммунальными
услугами и небольшой производственной мощностью их поставщиков,
большими расстояниями и низкой плотностью потребителей
жилищно-коммунальных услуг, что повышает удельную стоимость этих
услуг, особенно в случае возникновения аварийных ситуаций.
Основным требованием к формированию конкурентной среды в
сельской местности является необходимость создания в составе
органов местного самоуправления сельских поселений службы единого
заказчика (исполнительная дирекция по социальной и инженерной
инфраструктуре), которая обеспечивает приемку, сохранность,
функционирование и развитие социальной и инженерной инфраструктуры
села.
III. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ И
ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ
ХОЗЯЙСТВЕ
Привлечение малого бизнеса на рынок
жилищно-коммунальных услуг
Для поддержки малого бизнеса, занятого в сфере
жилищно-коммунального хозяйства, необходимо организовать
подготовку и переподготовку кадров в области управления и
обслуживания недвижимости, предоставление льготных кредитов
предприятиям, занятым предоставлением жилищно-коммунальных услуг,
разработать региональные и муниципальные проекты инновационной
деятельности малых предприятий в сфере жилищно-коммунальных услуг,
обеспечить органами местного самоуправления проведение конкурсов
на оказание жилищно-коммунальных услуг с участием субъектов малого
предпринимательства, а также рекомендовать фондам поддержки
предпринимательства резервировать часть средств для предоставления
льготных среднесрочных кредитов предприятиям, занятым в
предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
Создание условий для привлечения малого бизнеса в сферу
оказания жилищно-коммунальных услуг является одним из серьезных
направлений демонополизации сферы жилищно-коммунального хозяйства.
Организационное обеспечение реализации Программы
Для формирования нормативной базы функционирования рынка
предоставления жилищно-коммунальных услуг департаменту по
жилищно-коммунальному хозяйству министерства строительства,
архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области подготовить
следующие документы:
- примерный договор об управлении жилищным фондом;
- примерный устав компании по управлению жилищным фондом;
- примерный договор подряда на техническое обслуживание
жилищного фонда;
- типовой договор об оказании услуг по теплоснабжению;
- типовой договор об оказании услуг по водоснабжению и
водоотведению;
- положение о порядке конкурсного отбора предприятий для
выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного фонда;
- положение о порядке конкурсного отбора предприятий для
проведения капитального ремонта жилищного фонда;
- примерный договор об эксплуатации дорожно-мостового
хозяйства;
- положение о контрактной системе регулирования трудовых
взаимоотношений на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства;
- комплект нормативно-правовых актов и решений органов
местного самоуправления, стимулирующих развитие товариществ
собственников жилья;
- комплект нормативных актов, стимулирующих ресурсосбережение
при предоставлении услуг жилищно-коммунального хозяйства;
- примерное положение о проведении подрядных торгов среди
субъектов малого предпринимательства по размещению муниципальных
заказов на оказание жилищно-коммунальных услуг.
IV. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Информационное обеспечение процесса демонополизации должно
обеспечить формирование правильного понимания населением
проводимых преобразований в жилищно-коммунальной сфере.
Информирование общественности региональными и местными
администрациями включает:
- ответы на вопросы общественности и прессы;
- выступления перед общественными организациями и группами
населения;
- отслеживание и пропаганда положительных примеров
демонополизации и анализ практики отрицательных примеров;
- подготовка пресс-релизов и обращений, содержащих конкретные
мероприятия или шаги администрации в направлении развития
конкурентной борьбы и демонополизации;
- использование коммерческой рекламы;
- регулярное информирование через службы новостей средств
массовой информации.
Для получения достоверной статистической информации о
реализации Программы необходимо коренным образом повысить качество
и оперативность предоставления статистической информации о
проводимых преобразованиях.
Первичный свод основных показателей формы 22-ЖКХ должен
осуществляться на уровне муниципального образования. Тогда эта
форма станет основой мониторинга хода реформ в жилищно -
коммунальном хозяйстве.
Заместитель
управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
Приложение
к Программе демонополизации и развития
конкуренции на рынке
жилищно-коммунальных услуг
в Ростовской области на 1999 год
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ
И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1999 ГОД
----T-----------------------------T----------T---------------------------¬
¦ ¦Содержание и направление ¦ Срок ¦ Ответственный исполнитель ¦
¦ ¦ работ ¦исполнения¦ или разработчик проекта ¦
+---+-----------------------------+----------+---------------------------+
¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+-----------------------------+----------+---------------------------+
¦ 1.¦Завершение разграничения ¦I квартал ¦Органы местного ¦
¦ ¦функций собственника, ¦1999 года ¦самоуправления ¦
¦ ¦управляющей организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦(службы заказчика) и ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживающей организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦в государственном и ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальном жилищном фонде ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Осуществление мероприятий ¦1999 год ¦Министерство строительства,¦
¦ ¦по переходу на договорные ¦ ¦архитектуры и жилищно- ¦
¦ ¦взаимоотношения между ¦ ¦коммунального хозяйства ¦
¦ ¦производителем и заказчиком ¦ ¦области, органы местного ¦
¦ ¦жилищно-коммунальных услуг ¦ ¦самоуправления, службы за- ¦
¦ ¦ ¦ ¦казчика муниципальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦образований ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Разработка нормативных ¦I квартал ¦Министерство строительства,¦
¦ ¦документов по проведению ¦1999 года ¦архитектуры и жилищно- ¦
¦ ¦конкурсов ¦ ¦коммунального хозяйства ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Привлечение в жилищно- ¦1999 год ¦Министерство строительства,¦
¦ ¦коммунальную сферу ¦ ¦архитектуры и жилищно- ¦
¦ ¦предприятий различной формы ¦ ¦коммунального хозяйства ¦
¦ ¦собственности. ¦ ¦области ¦
¦ ¦Организация конкурсного ¦ ¦Ростовское территориальное ¦
¦ ¦отбора предприятий для ¦ ¦управление государственного¦
¦ ¦обслуживания жилищного фонда.¦ ¦антимонопольного комитета ¦
¦ ¦Доведение доли государствен- ¦ ¦Российской Федерации,органы¦
¦ ¦ного и муниципального фондов,¦ ¦местного самоуправления ¦
¦ ¦фондов, обслуживаемых на ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсной основе, до 40% ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Упорядочение системы льгот ¦1999 год ¦Министерство финансов и ¦
¦ ¦отдельным категориям граждан ¦ ¦министерство труда и со- ¦
¦ ¦и определение источников ¦ ¦циального развития области ¦
¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Утверждение порядка выполне- ¦1999 год ¦Министерство строительства,¦
¦ ¦ния работ, связанных с ¦ ¦архитектуры и жилищно- ¦
¦ ¦эксплуатацией жилищного ¦ ¦коммунального хозяйства ¦
¦ ¦фонда по заявкам населения и ¦ ¦области и органы местного ¦
¦ ¦выполняемых за счет средств ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦граждан. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7.¦Формирование бюджета с ¦1999 год ¦Министерство финансов ¦
¦ ¦учетом стандартов перехода на¦ ¦области, министерство ¦
¦ ¦новую систему оплаты жилья и ¦ ¦строительства, архитектуры ¦
¦ ¦коммунальных услуг и соблюде-¦ ¦и жилищно-коммунального ¦
¦ ¦ние региональных стандартов и¦ ¦хозяйства области ¦
¦ ¦тарифов, утверждаемых ¦ ¦ ¦
¦ ¦Региональной энергетической ¦ ¦ ¦
¦ ¦комиссией ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8.¦Установление единого порядка ¦1999 год ¦Управление по ценовой поли-¦
¦ ¦рассмотрения и утверждения ¦ ¦тике министерства экономи- ¦
¦ ¦тарифов и норм потребления на¦ ¦ки, международных и внешне-¦
¦ ¦жилищно-коммунальные услуги, ¦ ¦экономических связей ¦
¦ ¦в том числе для локальных ¦ ¦области, министерство ¦
¦ ¦естественных монополистов ¦ ¦строительства, архитектуры ¦
¦ ¦ ¦ ¦и жилищно-коммунального ¦
¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9.¦Разукрупнение и ¦Постоянно ¦Комитет по управлению госу-¦
¦ ¦реструктуризация ¦ ¦дарственным имуществом об- ¦
¦ ¦предприятий жилищно- ¦ ¦ласти, Ростовское террито- ¦
¦ ¦коммунального хозяйства ¦ ¦риальное управление госу- ¦
¦ ¦ ¦ ¦дарственного антимонополь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ного комитета Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации, министерство ¦
¦ ¦ ¦ ¦строительства, архитектуры ¦
¦ ¦ ¦ ¦и жилищно-коммунального ¦
¦ ¦ ¦ ¦хозяйства области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Осуществление приватизации ¦Постоянно ¦Комитет по управлению ¦
¦ ¦предприятий жилищно- ¦ ¦государственным имуществом,¦
¦ ¦коммунального хозяйства ¦ ¦министерство строительства,¦
¦ ¦ ¦ ¦архитектуры и жилищно- ¦
¦ ¦ ¦ ¦коммунального хозяйства ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Обеспечение предприятий ¦Постоянно ¦Ростовское территориальное ¦
¦ ¦отрасли организационно- ¦ ¦управление государственного¦
¦ ¦правовыми и нормативно- ¦ ¦антимонопольного комитета ¦
¦ ¦методическими материалами по ¦ ¦Российской Федерации, ¦
¦ ¦антимонопольному регулирова- ¦ ¦министерство строительства,¦
¦ ¦нию, демонополизации и ¦ ¦архитектуры и жилищно- ¦
¦ ¦развитию конкуренции на ¦ ¦коммунального хозяйства ¦
¦ ¦рынках жилищно-коммунальных ¦ ¦области ¦
¦ ¦услуг, информация о конъюнк- ¦ ¦ ¦
¦ ¦туре на региональных и ¦ ¦ ¦
¦ ¦местных рынках данных услуг, ¦ ¦ ¦
¦ ¦итогах конкурсов и аукционов,¦ ¦ ¦
¦ ¦рекламных объявлений и другой¦ ¦ ¦
¦ ¦информации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦Разработка типовых договоров ¦1 квартал ¦Министерство строительства,¦
¦ ¦для формирования договорных ¦1999 года ¦архитектуры и жилищно- ¦
¦ ¦отношений при предоставлении ¦ ¦коммунального хозяйства ¦
¦ ¦жилищно-коммунальных услуг ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13.¦Подготовка и разработка ¦I квартал ¦Министерство строительства,¦
¦ ¦нормативных документов по ¦1999 года ¦архитектуры и жилищно- ¦
¦ ¦товариществам собственников ¦ ¦коммунального хозяйства ¦
¦ ¦жилья ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14.¦Проведение финансового и тех-¦Постоянно ¦Министерство строительства,¦
¦ ¦нологического аудита предпри-¦ ¦архитектуры и жилищно- ¦
¦ ¦ятий жилищно-коммунального ¦ ¦коммунального хозяйства ¦
¦ ¦хозяйства с целью снижения ¦ ¦области ¦
¦ ¦затрат и тарифов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15.¦Обобщение и распространение ¦Постоянно ¦Министерство строительства,¦
¦ ¦опыта регионов по созданию ¦ ¦архитектуры и жилищно- ¦
¦ ¦правовых, экономических и ¦ ¦коммунального хозяйства ¦
¦ ¦организационных условий фор- ¦ ¦области ¦
¦ ¦мирования системы поддержки и¦ ¦ ¦
¦ ¦развития малого предпринима- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства в сфере жилищно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунального хозяйства ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------+----------+----------------------------
|