Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА Г. ШАХТЫ ОТ 29.01.1999 N 251 О МЕХАНИЗМЕ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ СРОКОВ И КАЧЕСТВА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


                            МЭР ГОРОДА ШАХТЫ

                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
                       от 29 января 1999 г. N 251

               О МЕХАНИЗМЕ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПЛАТЕЖЕЙ
              ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ
                  СРОКОВ И КАЧЕСТВА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

       В целях упорядочения деятельности  хозяйствующих  субъектов  в
   сфере предоставления коммунальных услуг и в соответствии с Законом
   Российской Федерации "О защите  прав  потребителей"  и  "Правилами
   предоставления коммунальных услуг" N 1099 от 26.09.94 г.:
       1. Утвердить  "Положение  о  механизме  снижения  потребителям
   платежей за жилищно-коммунальные услуги  при  нарушении  сроков  и
   качества их предоставления" (Приложение N 1).
       2. Контроль  за  исполнением   распоряжения    возложить    на
   заместителя Мэра города Чулкова А.Т.

                                                           Мэр города
                                                        С.ПОНАМАРЕНКО
   Распоряжение вносит
   ОРЖКХ





                                                           Приложение
                                                       к распоряжению
                                                          Мэра города
                                                    от 29.01.99 N 251

                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О МЕХАНИЗМЕ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА
            ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ СРОКОВ
                      И КАЧЕСТВА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

       Настоящее Положение  определяет  порядок  реализации  снижения
   размеров оплаты за жилищные и коммунальные  услуги  при  нарушении
   сроков и качества их обеспечения.
       Установленные  настоящим  Положением  принципы    и    порядок
   оформления  документов  и  проведения  потребителям   перерасчетов
   платежей за отсутствие  или  некачественное  обеспечение  услугами
   имеют  силу  и  при  дальнейшем  повышении  ставок    оплаты    за
   жилищно-коммунальные услуги.

                           1. Общие положения

       При  перебоях,  нарушениях  сроков  и  качества    обеспечения
   потребителей жилищно-коммунальными услугами производится  снижение
   размеров платежей и перерасчет за  неоказанные  услуги.  При  этом
   убытки  от  снижения  платежей  должны   возмещаться    за    счет
   предприятия,  виновного  в  необеспечении    или    некачественном
   обеспечении услугами.
       Предприятия  (МУП  ЖКУ,  МУП  ЖРЭУ) осуществляют  контроль  за
   качеством  предоставления  услуг  по    горячему    и    холодному
   водоснабжению, отоплению, водоотведению,  электроснабжению  и  др.
   Факты нарушения  предоставления  услуг  регистрируются  в  журнале
   диспетчерской службы с указанием времени (дата, час) отключения  и
   начала работы систем. Сводка принятых (с  отметкой  о  выполнении)
   заявок ежедневно передается в МУП "Служба Заказчика".

         2. Порядок оформления документов при отсутствии одного
         из видов коммунальных услуг (отопления, холодного или
            горячего водоснабжения, электро-, газоснабжения)

       Оформление документов, подтверждающих факт  отсутствия  одного
   из видов коммунальных услуг  (отопления,  холодного  или  горячего
   водоснабжения, газоснабжения) производится в следующем порядке:
       2.1. Время  прекращения  обеспечения  или  время    отсутствия
   обеспечения услугами (в  частности,  отопления  с  момента  начала
   отопительного периода или невключения горячей воды  при  истечении
   нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале
   диспетчерской службы жилищных предприятий. Затем указывается время
   (дата,   час)   начала  работы  систем  тепло-,  водо-,  электро-,
   газоснабжения и составляется соответствующий акт.
       Акт составляется в 3-х экземплярах, подписывается сотрудниками
   жилищно-эксплуатационного предприятия (мастер,  инженер, диспетчер
   и  т.  п.),  а  также  представителем  общественности дома (домов,
   подъезда) и  соответствующего  энергоснабжающего  предприятия  (не
   менее 3-х подписей).
       Представитель  энергоснабжающего   предприятия    приглашается
   телефонограммой,  имеющей  номер  и  дату.   Если    представитель
   энергоснабжающего  предприятия  не  явился,  об   этом    делается
   соответствующая запись в акте с указанием номера и даты  посланной
   телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту.
       Оформленный    таким    образом    акт     является        для
   жилищно-эксплуатационного предприятия основанием для отнесения  на
   убытки суммы перерасчетов потребителям  коммунальных  платежей  за
   необеспечение услугами или же  предъявления  их  энергоснабжающему
   предприятию.
       Все  разногласия  между  жильцами,  проживающими   в    домах,
   находящихся в управлении муниципального  жилищно-эксплуатационного
   предприятия, и этим предприятием  выносятся  на  рассмотрение  МУП
   "Служба Заказчика" и УКХ мэрии города.
       При    невозможности    урегулирования    разногласий    путем
   переговоров споры  разрешаются в судебном порядке в соответствии с
   действующим законодательством.

          3. Порядок оформления документов при некачественном
                  обеспечении услугами теплоснабжения

       3.1. При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже
   нормативных параметров  по   заявке   жильца,   подаваемой   через
   диспетчерскую   службу   (правление),   квартиру  обязан  посетить
   уполномоченный  сотрудник  жилищно-эксплуатационного   предприятия
   (мастер, инженер и т. п.) и комиссия в составе: представителей МУП
   "Служба  Заказчика",  МУП  ЖКУ,  МУП  ЖРЭУ   и   энергоснабжающего
   предприятия.  Комиссия  проверяет  работу  отопительных приборов и
   системы горячего водоснабжения,  замеряет температуру воздуха  или
   воды  и составляет акт.  Если заявка с жалобой поступила на низкую
   температуру воздуха в квартире,  то в акте обязательно указывается
   проведение ее жильцами необходимых мероприятий по утеплению окон и
   входных, балконных дверей.
       Внутренняя температура воздуха жилого помещения замеряется  на
   расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м  от  пола;  температура
   горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора (кран,
   смеситель) специальным  термометром  для  определения  температуры
   жидкости.
       3.2. При  наличии  вины  теплоснабжающего  предприятия,    для
   подписания акта в соответствии  с  изложенным  в  п.  2.1  порядке
   приглашается его представитель. В акте  первоначально  фиксируется
   время (дата,  час) отсчета  некачественного  обеспечения  услугами
   (поступление от жильца заявки  в  диспетчерскую  службу  жилищного
   предприятия), а затем время (дата, час) устранения нарушений.
       Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или
   жильцом  не проведены мероприятия по утеплению квартиры,  то акт в
   3-х экземплярах с указанием мнений  сторон  составляется  в  любом
   случае, один экземпляр которого передается жильцу.

             4. Порядок оформления документов, если в домах
                            не работает лифт

       4.1. Если в домах не работает лифт не менее одних полных суток
   (за  исключением  проведения  плановых  ремонтных  работ),  то  на
   основании заявок жильцов в диспетчерскую  службу  (правление  ЖСК)
   работник жилищно-эксплуатационного предприятия  составляет  акт  с
   участием  представителя  предприятия,   обслуживающего    лифтовое
   хозяйство. Акт составляется в 3-х экземплярах и подписывается 3-мя
   представителями заинтересованных сторон.
       Представитель  подрядного   специализированного    предприятия
   приглашается  в  том   же    порядке,    как    и    представитель
   энергоснабжающего предприятия. От имени  жильцов  акт  подписывает
   представитель общественности дома, а если такового нет, то один из
   заявителей.
       При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключений  могут
   суммироваться. Для этого в акте  следует  отражать  время  (часы),
   когда лифт не работает, чтобы установить количество  полных  суток
   отключения в течение месяца.

         5. Общий порядок составления актов о необеспечении или
                  некачественном обеспечении услугами

       5.1. При  составлении  актов  должны  соблюдаться    следующие
   требования:
       - в    акте    указывается    начальное    время    отключения
   (несвоевременного  включения) или   некачественного    обеспечения
   услугами, время  заявки  и  ее  регистрационный  номер  в  журнале
   диспетчерской службы МУП "Служба Заказчика" или МУП ЖКУ, МУП  ЖРЭУ
   и  время  нормализации  работы  инженерного  оборудования,   также
   количество полных суток непредоставления услуг;
       - в акте указывается причина необеспечения или некачественного
   обеспечения услугами;
       - акты  составляются  в  3-х  экземплярах   и    подписываются
   представителем  МУП  "Служба  Заказчика",  МУП  ЖКУ,  МУП    ЖРЭУ,
   представителем  общественности  дома  или  подъезда  (или  жильцом
   квартиры, когда   необеспечение   услугами   или   перебои   в  их
   обеспечении  касаются  только  этой  квартиры)  и   представителем
   предприятия,    по   чьей   вине   произошло   необеспечение   или
   некачественное обеспечение услугами (если это  не  вина  жилищного
   предприятия или вопрос носит спорный характер).
       5.2. Если представитель предприятия, по  чьей  вине  произошло
   необеспечение    или    некачественное    обеспечение    услугами,
   отказывается  подписывать  акт  или  не  прибыл  по  вызову    для
   составления акта, то акт подписывается представителем МУП  "Служба
   Заказчика", МУП ЖКУ, МУП ЖРЭУ и представителем общественности дома
   или подъезда в одностороннем порядке  и  является  основанием  для
   снижения  населению  платежей,  а  также  производится  перерасчет
   начислений предприятию не получившего в полном объеме определенный
   вид услуги. Отказ  от  подписи  предприятия  -  поставщику  услуги
   фиксируется и заверяется тремя представителями заявляющей стороны.
       5.3. Снижение  оплаты  не  допускается,   если    перерыв    в
   предоставлении услуг связан с устранением угрозы  здоровью,  жизни
   граждан,  предупреждением  ущерба   имуществу    или    вследствие
   непреодолимой силы.
       5.4. При  явном  снижении  параметров,  влияющих  на  качество
   услуг, снижение оплаты потребителем производится  энергоснабжающей
   организацией  в  одностороннем  порядке   согласно    записей    в
   оперативном  журнале  предприятием,  предоставляющим  коммунальные
   услуги, под контролем МУП "Служба Заказчика", МУП ЖКУ, МУП ЖРЭУ.
       5.5. Споры между жилищными и энергоснабжающими или  подрядными
   предприятиями по оплате за жилищно-коммунальные услуги решаются  в
   судебном порядке.

            6. Порядок проведения перерасчетов, связанных со
            снижением размеров платы за жилищно-коммунальные
                                 услуги

       6.1. Основанием для  проведения  потребителю  перерасчетов  за
   необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными
   услугами являются оформленные в вышеизложенном порядке акты.
       6.2. Перерасчет платежей за  жилищно-коммунальные  услуги  при
   нарушении  нормативных  сроков  и    качества    их    обеспечения
   осуществляется  по  итогам  работы  за  месяц.   При    проведении
   потребителю перерасчетов за неоказанные услуги, или услуги низкого
   качества, сумма снижения  оплаты  засчитывается  в  счет  платежей
   следующего месяца.
       6.3. Перерасчет производится из  условий  и  ставок  снижения,
   утвержденных распоряжением Мэра города.
       6.4. Если  гражданин  (члены  семьи) имеет  льготы  по  оплате
   жилищно-коммунальных  услуг,  то  сумма,   подлежащая    возврату,
   уменьшается пропорционально (проценту) льгот.
       6.5. Возникновение  спора  между  МУП  "Служба  Заказчика"   и
   энергоснабжающими или подрядным предприятием о  причинах  перебоев
   или некачественного обеспечения, а также по  определению  виновной
   стороны, не может служить обоснованием  для  отказа  или  задержки
   снижения населению размеров платы за жилищно-коммунальные услуги.

                                                   Управляющий делами
                                                           В.ЯНОВСКИЙ




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz