ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 1998 г. N 475
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА КУПОННЫХ
ОБЛИГАЦИЙ АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СЕРИИ I-АА ВСЧЕТ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧАСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ЗАЧИСЛЕНИЮ
В ДОХОД ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
В соответствии со статьей 6 Положения о выпуске купонных
облигаций Администрации Ростовской области, утвержденного решением
Законодательного Собрания Ростовской области от 17.10.97 N 134 "О
выпуске купонных облигаций Администрации Ростовской области серии
I-АА в целях реализации инвестиционного проекта "Газификация
Ростовской области в 1997-2000 годах", по предложению министерства
финансов области и Государственной налоговой инспекции по
Ростовской области в целях обеспечения прав инвесторов,
разместивших средства в ценные бумаги Администрации Ростовской
области, а также учитывая кризис платежей в расчетах с областным
бюджетом,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок приема купонных облигаций Администрации
Ростовской области серии I-АА в счет налоговых платежей
предприятий и организаций - владельцев облигаций в части,
подлежащей зачислению в доход областного бюджета (прилагается).
2. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.) в
соответствии с данным Порядком осуществлять зачет задолженности
предприятий и организаций по налоговым платежам, подлежащим
зачислению в областной бюджет, посредством приема облигаций
Администрации области серии I-АА.
3. Пресс-службе Главы Администрации (Губернатора) области
(Ковалев Л.Ф.) совместно с министерством финансов области
опубликовать в пятидневный срок с момента выхода настоящего
постановления пресс-релиз с извещением владельцев облигаций о
принятии данного Порядка.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра
финансов, члена Правительства Сверчкову Н.И.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
министерство финансов
области
Приложение
к постановлению Главы
Администрации области
от 13.11.98 N 475
ПОРЯДОК
ПРИЕМА КУПОННЫХ ОБЛИГАЦИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СЕРИИ I-АА В СЧЕТ
НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
В ЧАСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ЗАЧИСЛЕНИЮ В ДОХОД
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
В соответствии со статьей 6 Положения о выпуске купонных
облигаций Администрации Ростовской области серии I-АА,
утвержденного решением Законодательного Собрания Ростовской
области от 17.10.97 N 134 "О выпуске купонных облигаций
Администрации Ростовской области серии I-АА в целях реализации
инвестиционного проекта "Газификация Ростовской области в
1997-2000 годах" в целях обеспечения прав инвесторов, разместивших
средства в ценные бумаги Администрации Ростовской области, а также
учитывая кризис платежей, устанавливается следующий Порядок приема
купонных облигаций Администрации Ростовской области серии I-АА
(далее - облигации) в счет налоговых платежей предприятий и
организаций - владельцев облигаций в части, подлежащей зачислению
в доход областного бюджета (далее - в счет налоговых платежей в
доле областного бюджета).
I. Основные положения
1. Облигации принимаются в счет налоговых платежей в доле
областного бюджета:
- до 16 декабря 1998 года включительно, с дисконтом, исходя из
действующей ставки рефинансирования, устанавливаемой ЦБ РФ на день
перевода облигаций на счет-депо Администрации области в
уполномоченном регистраторе, определенном согласно проспекту
эмиссии облигаций;
- с 17 декабря 1998 года - по номинальной стоимости.
2. При приеме облигаций в счет налоговых платежей в доле
областного бюджета учитывается накопленный купонный доход на день
подписания соглашения.
3. Общая стоимость засчитываемых в счет налоговых платежей в
доле областного бюджета облигаций в погашение задолженности по
налоговым платежам в областной бюджет состоит из номинальной
стоимости целого количества облигаций с учетом дисконта и
накопленного купонного дохода, определенных в соответствии с
пунктами 1, 2 настоящего Порядка, и не может превышать
задолженность по платежам в областной бюджет.
4. Зачет задолженности по платежам в областной бюджет
производится путем оформления между министерством финансов
области, предприятием-недоимщиком в областной бюджет и
соответствующей госналогинспекцией соглашения о зачете с
подтверждением размера задолженности в областной бюджет в
установленном порядке и представлением выписки из реестра о
количестве облигаций, находящихся на счете-депо данного
предприятия в уполномоченном регистраторе.
5. Сумма зачета определяется исходя из просроченной
задолженности предприятий перед областным бюджетом по налогам и
другим обязательным платежам. Фактическая задолженность
предприятия, участвующего в зачете, перед областным бюджетом
подтверждается справкой налоговой инспекции по месту учета
предприятия.
II. Порядок рассмотрения и оформления зачетов
1. Предприятие-участник зачета, инициирующий его проведение,
представляет в канцелярию министерства финансов области следующий
пакет документов:
- заявление о проведении зачета на имя министра финансов
области в произвольной форме;
- справку из налоговой инспекции (в 2 экземплярах) по месту
налогового учета плательщика о задолженности в областной бюджет в
разрезе видов платежей (включая недоимку, штрафы и пени отдельно),
скрепленную печатью ГНИ на две последние отчетные даты (на 1 число
отчетного и предыдущего месяца);
- выписку из реестра облигаций серии I-АА, полученную в
уполномоченном регистраторе по состоянию на дату не ранее дня,
предшествующего подаче заявления о проведении зачета.
2. Не позднее следующего рабочего дня зарегистрированный
канцелярией министерства финансов области пакет документов
направляется первым заместителем министра финансов для
рассмотрения в отдел кредита и ценных бумаг для проверки
соответствия представленной выписки о наличии облигаций на
счете-депо заявителя данным реестра.
3. Отдел кредита и ценных бумаг в течение двух рабочих дней
сверяет данные по выписке с данными реестра путем направления
запроса в уполномоченный регистратор, рассчитывает накопленный
купонный доход на дату предполагаемого подписания соглашения
(пятый рабочий день с даты поступления документов в канцелярию
министерства финансов) и, при отсутствии замечаний, с грифом
"Согласовано к рассмотрению зачета" передает материалы в отдел
прогнозирования доходов и налоговой политики для окончательного
заключения. Отдел прогнозирования доходов и налоговой политики в
течение рабочего дня, в случае отсутствия замечаний, возвращает
пакет документов в отдел кредита и ценных бумаг с грифом
"Согласовано к рассмотрению зачета" для непосредственного
оформления документов по проведению зачета.
4. Отсутствие необходимых документов является основанием для
возврата пакета документов заявителю.
5. Зачет проводится на основании справки госналогинспекции на
две последние отчетные даты, при этом к зачету принимается
наименьшая из сумм задолженности перед бюджетом, указанная в
справке.
6. Зачет по суммам штрафных санкций и пени проводится при
наличии письма налогоплательщика.
7. Документы с визами всех заинтересованных отделов минфина
области не позднее чем на 4-й рабочий день поступают на
согласование первому заместителю министра финансов области,
который не позднее следующего рабочего дня направляет
согласованный зачет на подпись министру финансов области.
8. Не позднее следующего рабочего дня после подписания
соглашения предприятие-недоимщик направляет в адрес
уполномоченного регистратора передаточное распоряжение о
зачислении на счет-депо Администрации Ростовской области
облигаций.
9. Зачет считается проведенным:
- после подписи министра финансов области и главного
бухгалтера министерства финансов области;
- после перевода предприятием облигаций на счет-депо
Администрации области в уполномоченном регистраторе.
10. Оформленные соглашения о зачете (1, 4, 5-й экземпляры)
остаются в распоряжении министерства финансов и используются для
осуществления контроля, отражения результатов в бухгалтерском
учете и учета погашения облигаций области.
11. Второй и третий экземляры возвращаются участникам зачета
для отражения результатов зачета по месту налогового учета.
12. Соглашение о зачете может быть отозвано министерством
финансов области по следующим основаниям:
- при незачислении в течение двух рабочих дней после
подписания соглашения о зачете налоговых платежей на счет-депо
Администрации области зафиксированного в соглашении количества
облигаций;
- при установлении фактов фальсификации документов,
перечисленных в пункте 5 раздела II настоящего Порядка;
- в случае ошибочно выданной справки ГНИ при отсутствии
нормативов отчислений в областной бюджет;
- другим основаниям, препятствующим проведению зачета.
13. Основанием для отзыва является письмо министерства
финансов области в адрес налогоплательщика и государственной
налоговой инспекции по месту учета налогоплательщика с указанием
причин отзыва зачета. Одновременно об отзыве уведомляется ГНИ по
области. После получения уведомления минфина области ГНИ по месту
учета плательщика восстанавливает сумму недоимки с начислением
пени за весь период с момента оформления зачета.
III. Отражение в учете
1. Налоговый орган по месту регистрации
предприятия-налогоплательщика производит отметку о погашении
задолженности по данному предприятию в соответствующей карточке
лицевого счета с отметкой "в порядке зачета" платежей в областной
бюджет по дате поступления соглашения в налоговый орган.
К зачету задолженности областного бюджета предприятию
единовременно принимается сумма недоимки в областной бюджет по
видам платежей, указанная в соглашении.
Если фактическая задолженность по видам платежей по данному
налогоплательщику после подписания в министерстве финансов
окажется меньше суммы, указанной в соглашении, то оставшаяся сумма
погашается путем зачета текущих налоговых платежей в доле
областного бюджета.
2. Налоговые органы ведут учет налогов, поступивших в доход
областного бюджета, в виде зачетов в отдельных реестрах
поступлений и возвратов по форме N 25 и одновременно проводят
отдельной строкой в соответствующих карточках лицевых счетов.
Ежемесячные результаты произведенных зачетов отражаются
налоговыми органами в отчетности по форме N 1-НМ "Отчет о
поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную
систему Российской Федерации" по графе 5 "Поступление налоговых
платежей в местный бюджет", по графе 8 "из гр. 5 суммы
произведенных безденежных зачетов в территориальный бюджет".
В отчете формы 4-НМ "О задолженности по налоговым платежам в
бюджетную систему РФ и уплате штрафных санкций" размер
задолженности уменьшается на соответствующую сумму.
3. В бухгалтерском учете хозрасчетных организаций сумма
принятого зачета отражается предприятием по дебету счета 68
"Расчеты с бюджетом" (соответствующие субсчета по тем видам
налогов, в счет взносов которых производится зачет) в
корреспонденции с соответствующими счетами бухгалтерского учета.
IV. Сверка и взаимоотношения с
госналогинспекцией по Ростовской области
Порядок координации, взаимодействия и сверки базы данных при
проведении зачетов осуществляется в рамках Временного порядка,
утвержденного руководителями финансового управления Администрации
Ростовской области 24.02.98 N 03-09, Управления федерального
казначейства по Ростовской области 19.03.98 N 1-09/954,
Государственной налоговой инспекции по Ростовской области 30.03.98
N 16-11/1-22/245.
В соответствии с пунктом 1.5 указанного Временного порядка
сведения о погашении задолженности каждого плательщика перед
областным бюджетом путем проведения зачетов представляются
министерством финансов области в Государственную налоговую
инспекцию по Ростовской области и Управление федерального
казначейства по Ростовской области по состоянию на 1 и 15 числа
каждого месяца.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
|