ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 1998 г. N 382
ОБ ОФОРМЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ И ВВОДЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Администрации РО
от 13.05.2004 N 199)
Торговые предприятия - рынки являются органичным звеном
региональной торговой цепи, целью которой является обеспечение
населения доступными по ценам и качеству товарами народного
потребления.
По состоянию на 01.07.98 на территории Ростовской области
зарегистрировано 227 рынков различной специализации (вещевых,
сельскохозяйственных, продовольственных, универсальных и других) с
общим количеством торговых мест 62330.
Несмотря на положительные тенденции в развитии рыночной
инфраструктуры региона, состояние потребительского сектора в части
деятельности рынков противоречиво. В области имеются факты
возникновения стихийных рынков, не имеющих юридического права на
ведение торговой деятельности.
Отсутствие установленных норм и взаимоотношений между
администрациями рынков и муниципальным органом, четкого порядка по
организации рынков, как комплексов для осуществления торговой
деятельности, выражается:
- в низкой культуре обслуживания;
- в нарушениях прав потребителей;
- в нарушении санитарного режима хранения и реализации
продукции;
- в слабой материально-технической базе;
- в нарушении правопорядка;
- в недоперечислении в бюджет сборов за право торговли;
- в отсутствии строгой отчетности и нарушениях кассовой
дисциплины администрациями рынков.
Все эти недостатки и противоречия требуют разрешения и активной
позиции органов государственной власти и местного самоуправления.
В целях усиления государственного контроля за деятельностью
рынков, исключения возможности их неправомерной деятельности, а
также в целях создания эффективной приемки в эксплуатацию и
расширения сети рынков постановляю:
1. Утвердить Порядок оформления документов на открытие рынков
на территории городов и районов Ростовской области и приемки их в
эксплуатацию (приложение 1).
2. Утвердить Паспорт рынка (приложение 2).
3. Главам муниципальных образований:
3.1. В двухмесячный срок утвердить состав комиссий и
осуществить приемку в эксплуатацию рынков, действующих на
территории района (города), в порядке, предусмотренном приложением
1.
3.2. Обеспечить выполнение Порядка оформления документов на
открытие рынков на территории городов (районов) Ростовской области
и приемки их в эксплуатацию.
3.3. В случае невыполнения администрациями рынков, инвесторами,
победившими в конкурсе по эксплуатации и организации рынков в
соответствии с решением комиссии, условий, предусмотренных
договором аренды земельного участка, применять штрафные санкции в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
и областными нормативными актами вплоть до расторжения договоров
аренды земельных участков.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра
экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей
Дерябкина В.Е.
(п. 4 в ред. постановления Администрации РО от 13.05.2004 N 199)
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
департамент потребительского
рынка товаров и услуг
Администрации области
Приложение 1
к постановлению
Главы Администрации области
от 23.09.1998 N 382
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
НА ОТКРЫТИЕ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЕМКИ ИХ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
(в ред. постановления Администрации РО
от 13.05.2004 N 199)
1. Решение о размещении рынка и определении организации,
обеспечивающей его строительство и эксплуатацию, принимается
комиссиями при мэрах городов, главах районов исключительно на
конкурсной основе. Решение о проведении конкурса принимается
комиссиями.
В состав комиссий входят представители городских и районных
подразделений:
- комитета по архитектуре;
- земельного комитета;
- управления внутренних дел;
- управления государственной противопожарной службы;
- отделений Госинспекции безопасности движения;
- управления коммунальной службы;
- центра Госсанэпиднадзора территории;
- комитета по охране природы;
- налоговой инспекции.
2. При проведении конкурса по подбору инвесторов для
организации и эксплуатации рынков в качестве основных критериев
определения победителей принимаются:
- наиболее полное обеспечение инфраструктуры торгово-сервисного
обслуживания района (города);
- наиболее привлекательное архитектурно-планировочное и
дизайнерское решение, вписывающееся в архитектурный и ландшафтный
ансамбль района;
- объем инвестиций, который участник обязуется вложить в
реализацию проекта в течение определенного срока, в том числе по
обеспечению комплекса антитеррористических мер: установке
технических средств охраны, видеоконтроля, средств экстренной
связи с правоохранительными органами, проработке необходимых
вопросов инженерно-технического обеспечения, создания 30-метровых
зон безопасности, обеспечения физической охраны территории и т.д.
(в ред. постановления Администрации РО от 13.05.2004 N 199)
- исключен. - Постановление Администрации РО от 13.05.2004 N
199.
- срок реализации проекта;
- участие в развитии социально-экономических программ района.
Комиссия вправе ввести и другие программные обязательства для
всех конкурсантов и объявленные до начала конкурса. Решение
комиссии принимается простым большинством голосов от списочного
состава и оформляется протоколом.
3. Предложения инвесторов по организации и эксплуатации рынков
рассматриваются комиссиями в администрации города (района) и
согласовываются с заинтересованными организациями на стадии
эскизных проектов и заданий на проектирование.
4. С департаментом потребительского рынка товаров и услуг
Администрации области согласовываются предложения по организации
рынков на основных транспортных магистралях.
5. Решения о предоставлении земельных участков в краткосрочную
аренду принимаются при наличии согласований в соответствии с
пунктами 2, 3, 4 настоящего Порядка и оформляются распоряжением
мэров городов, глав районов.
6. Инвестор, победивший в конкурсе по организации и
эксплуатации рынка, обязан:
- оформить в недельный срок договор аренды земельного участка;
- обеспечить своевременную оплату земельных платежей в
соответствии с договором аренды;
- заключить договор на уборку территории в границах,
определенных главами муниципальных образований, и вывоз твердо-
бытовых отходов;
- разработать и согласовать в установленном порядке проект
рынка и благоустройства территории;
- исключен. - Постановление Администрации РО от 13.05.2004 N
199.
7. По завершении полного объема организационных и
благоустроительных работ объект представляется к сдаче комиссии
(пункт 1 настоящего Порядка) при главе муниципального образования,
решение комиссии закрепляется актом приемки объекта в эксплуатацию
с указанием конкретной даты начала работы или других условий. Ввод
объекта в эксплуатацию при наличии строительных недоделок и
выявленных нарушениях (без их устранения) не допускается. Если
объект в эксплуатацию не принимается, то в акте указывается срок
устранения недоделок и дата повторной приемки в эксплуатацию. Без
акта приемки ввод объекта в эксплуатацию является неправомерным и
объект подлежит закрытию в порядке, установленном действующим
законодательством.
8. Приемка объекта в эксплуатацию проводится при наличии
следующего пакета документов:
- решение органов власти о выделении земельного участка и
возможности строительства;
- заключение заинтересованных контролирующих органов, в т.ч.
органов Госсанэпиднадзора;
- результаты анализа воды;
- протокол замера уровня шума (в случае наличия источников
шума);
- протокол замера радиоактивности;
- сертификаты на отделочные материалы;
- справка на канализование, водоснабжение, теплообеспечение,
энергоснабжение, о приеме поверхностных сточных вод в городскую
ливневую канализацию;
- акт на уборку территории в границах, определенных
администрацией города (района), и вывод твердо-бытовых отходов,
завизированный в органах Госсанэпиднадзора;
- заключение органов Госсанэпиднадзора о приемке объекта в
эксплуатацию;
- справка от пусконаладочных организаций о приемке и сдаче
холодильного оборудования (в случае его наличия и использования);
- заключение территориальной налоговой инспекции об
оснащенности торговых точек контрольно-кассовыми машинами;
- справка пусконаладочных организаций о работе системы
вентиляции в проектном режиме;
- исключен. - Постановление Администрации РО от 13.05.2004 N
199.
9. Акт приемочной комиссии утверждается и оформляется
распоряжением главы муниципального образования о вводе объекта в
эксплуатацию. Утверждение акта о приемке объекта в эксплуатацию
возможно только при наличии подписей всех членов приемочной
комиссии.
10. Исключен. - Постановление Администрации РО от 13.05.2004 N
199.
11. По представлении всех необходимых документов акт о приемке
рынка утверждается главой муниципального образования и
регистрируется в департаменте потребительского рынка товаров и
услуг Администрации области, подтверждением которого является
"Паспорт рынка". При внесении изменений в учредительные документы
и документы, подтверждающие право собственности, владения или
пользования земельным участком, "Паспорт рынка" подлежит
переоформлению.
(п. 11 в ред. постановления Администрации РО от 13.05.2004 N 199)
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
Приложение 2
к постановлению
Главы Администрации области
от 23.09.1998 N 382
"УТВЕРЖДАЮ" "УТВЕРЖДАЮ"
Директор департамента Руководитель исполнительного
потребительского рынка товаров органа местного самоуправления
и услуг министерства экономики, ______________________________
торговли, международных и (подпись, Ф.И.О.)
внешнеэкономических связей области ______________________________
___________________________________ (дата)
(подпись, Ф.И.О.)
___________________________________ М.П.
(дата)
М.П.
ПАСПОРТ РЫНКА
__________________________________________________________________
______
(наименование)
__________________________________________________________________
_______
(фактический адрес)
(в ред. постановления Администрации РО
от 13.05.2004 N 199)
1. Свидетельство о регистрации от ___________________ N__________________
учредительные документы ____________________________________________________.
2. Организационно-правовая форма _______________________________________.
3. Адрес, телефон _______________________________________________________
____________________________________________________________________________.
4. Ф.И.О. руководителя рынка ____________________________________________
____________________________________________________________________________.
5. Документ, подтверждающий право собственности, владения или пользования
земельным участком __________________________________________________________
____________________________________________________________________________.
6. Срок действия договора аренды либо иного права пользования земельным
участком ___________________________________________________________________.
7. Площадь земельного участка __________________________________________.
8. Кадастровая карта (план) земельного участка (выписка из
государственного земельного кадастра) от _________________ N _______________,
кадастровый номер земельного участка _______________________________________.
9. Товарный профиль рынка _______________________________________________
(продовольственный, смешанный,
____________________________________________________________________________.
промышленный, автомобильный)
10. План-схема размещения торговых мест (прилагается) на рынке,
мини-рынке (нужное подчеркнуть)
количество всего ________________;
согласно специализации:
продовольственные _______________,
непродовольственные _____________, в том числе:
по продаже автомотосредств, их деталей, узлов и принадлежностей ________.
11. Торговые объекты, размещенные на территории рынка, количество _______
____________________________________________________________________________.
12. Режим работы:
количество рабочих дней в неделю ________________________________________
дневной рынок с _______________________ до ______________________________
вечерний рынок с ______________________ до _____________________________.
13. Санитарный паспорт __________________________________________________
____________________________________________________________________________.
Заместитель начальника
общего отдела
Администрации области
В.М.КОСТЕНКО
|