Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА Г. РОСТОВА Н/Д ОТ 04.09.98 N 1880 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


                      МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 4 сентября 1998 г. N 1880
                                   
            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
                 "УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
                 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
   
               (в ред. постановления Мэра г. Ростова н/Д
                         от 20.02.2004 N 274)
   
       На  основании Устава города Ростова-на-Дону (ст. 45),  в  целях
   приведения    учредительных   документов   Управления   образования
   администрации  г.  Ростова-на-Дону  в  соответствие  с  Гражданским
   кодексом Российской Федерации ч. 1 постановляю:
       1.   Утвердить  Устав  Муниципального  учреждения   "Управление
   образования  администрации  г. Ростова-на-Дону"  в  новой  редакции
   (приложение 1).
       2.  Регистрационной  палате  администрации  г.  Ростова-на-Дону
   (Н.Гапоненко)  в  трехдневный  срок произвести  регистрацию  Устава
   Муниципального учреждения "Управление образования администрации  г.
   Ростова-на-Дону" в новой редакции.
       3.  Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
   на    заместителя    Главы   администрации    г.    Ростова-на-Дону
   Ю.В.Балахнина.
   
                                             И. о. Главы администрации
                                                           Е.М.ШЕПЕЛЕВ
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                       к постановлению
                                                           Мэра города
                                                  от 04.09.1998 N 1880
   
                                 УСТАВ
                 МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕ
             ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
   
               (в ред. постановления Мэра г. Ростова н/Д
                         от 20.02.2004 N 274)
   
       Статья 1. Общие положения
   
       1.1.  Управление  образования администрации города  Ростова-на-
   Дону    (далее:    Управление)   создано    постановлением    главы
   администрации  (Мэра) г. Ростова-на-Дону N 995 от  20.08.93  г.  "О
   реорганизации   отдела  народного  образования   администрации   г.
   Ростова-на-Дону"  в  форме  муниципального  учреждения  и  является
   органом  администрации  г. Ростова-на-Дону,  сочетающим  отраслевое
   управление  в  сфере общего образования в городе  с  функциональным
   взаимодействием  межотраслевого характера  в  области  дошкольного,
   среднего   (полного)   общего   образования,   дополнительного    и
   специального образования.
       1.2.  Учредителем Управления является администрация г. Ростова-
   на-Дону  (далее:  Учредитель)  в лице  Мэра  (главы  муниципального
   образования)  в  соответствии  с  Гражданским  кодексом  Российской
   Федерации  ч.  I  (ст.  48,  120), Федеральным  законом  "Об  общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации"  (ст.  29)  и Уставом города Ростова-на-Дону  (ст.  59),
   принятым   решением  городской  Думы  N  211  от  09.04.96   г.   и
   зарегистрированным  Управлением  юстиции  администрации  Ростовской
   области, регистрационный N 1 от 14.06.96 г.
       Юридический адрес Учредителя:
       344007, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47.
       1.3.  Управление является юридическим лицом и приобретает права
   юридического   лица   в   части   ведения   финансово-хозяйственной
   деятельности,  предусмотренной настоящим  Уставом,  с  момента  его
   государственной  регистрации  в  установленном  порядке.   Правовое
   положение   Управления  определяется  законодательством  Российской
   Федерации и настоящим Уставом.
       Юридический адрес Управления:
       344007, г. Ростов-на-Дону, ул. Обороны, 76.
       1.4.  Управление  обладает  обособленным  имуществом  на  праве
   оперативного   управления  и  отвечает  по   своим   обязательствам
   находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом.
       Управление  имеет самостоятельный баланс, а также составляет  и
   анализирует   сводный   баланс  по  учреждениям,   подведомственным
   Управлению   системы  образования  города  Ростова-на-Дону,   имеет
   расчетный   и  вправе  иметь  другие  счета  в  банковско-кредитных
   учреждениях  как  в рублях, так и в иностранной валюте,  от  своего
   имени   приобретать   и   осуществлять   имущественные   и   личные
   неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и  ответчиком
   в суде.
       1.5.  Управление  имеет печать с изображением герба  Ростовской
   области,  штамп, бланки со своим наименованием и другие  реквизиты,
   установленные    в   порядке,   предусмотренном   законодательством
   Российской Федерации.
       В  своей  деятельности Управление руководствуется  Конституцией
   Российской  Федерации,  Гражданским кодексом Российской  Федерации,
   Законом    Российской    Федерации   "Об   образовании",    другими
   федеральными     законами,    Уставом    города    Ростова-на-Дону,
   нормативными  актами  органов  местного  самоуправления,  настоящим
   Уставом и нормативно-правовыми актами Управления.
   (п.  1.5  в ред. постановления Мэра г. Ростова н/Д от 20.02.2004  N
   274).
       1.6.  Управление самостоятельно планирует свою  деятельность  и
   определяет  перспективы  своего развития.  Деятельность  Управления
   направляется и контролируется Учредителем.
       Свою  деятельность Управление осуществляет во взаимодействии  с
   Министерством  общего  и  профессионального образования  Ростовской
   области,    другими    учреждениями   области   и    муниципальными
   учреждениями   и  организациями,  общественными  объединениями   на
   основании  Договора, определяющего компетенцию  органов  управления
   образованием.
       1.7.   Управление  выступает  Учредителем  отделов  образования
   администраций    районов    г.   Ростова-на-Дону    на    основании
   постановления  Главы  администрации г.  Ростова-на-Дону  N  972  от
   16.08.93  г.  "О  порядке учреждения муниципальных  образовательных
   учреждений   и   закреплении  за  ними  муниципального   имущества"
   является  Учредителем муниципальных образовательных  учреждений  г.
   Ростова-на-Дону.
       Управлению    подведомственны   муниципальные   образовательные
   учреждения:
       - дошкольные;
       -  общеобразовательные  (начального общего,  основного  общего,
   среднего (полного) общего образования);
       - учреждения дополнительного образования;
       - учреждения государственной поддержки;
       - научно-методический Центр образования;
       - Центр психологической службы учреждений образования;
       - Ростовский Центр информатизации образования.
       Отношения между Управлением, отделами образования администраций
   районов   г.   Ростова-на-Дону  и  муниципальными  образовательными
   учреждениями  определяются  Договором,  заключенным  между  ними  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 2. Цели и задачи деятельности Управления
   
       2.1.    Управление   обеспечивает   реализацию   управленческих
   полномочий   Учредителя,  выполняет  функции  управления   (анализ,
   прогнозирование,    планирование,   регулирование,    контроль    и
   коррекцию)  в  системе образования в пределах своей  компетенции  и
   осуществляет  координацию деятельности в  образовательной  сфере  с
   иными   государственными  и  муниципальными  структурами  в   целях
   формирования     саморазвивающейся     сбалансированной     системы
   образования,    ориентированной   на   реализацию   образовательных
   запросов населения города.
       2.2. Основными целями деятельности Управления являются:
       2.2.1. Обеспечение конституционных прав граждан, проживающих  в
   городе  Ростове-на-Дону на получение образования в  соответствии  с
   действующим законодательством Российской Федерации.
       2.2.2.   Создание  условий  для  реализации  Закона  Российской
   Федерации  "Об  образовании"  с учетом  политики  органов  местного
   самоуправления в области образования.
       2.2.3.  Приведение инфраструктуры образования в соответствие  с
   социокультурной  ситуацией,  сложившейся  в  городе,  изменяющимися
   образовательными   потребностями  общества.   Реализация   политики
   регионализации  образования и правовое обеспечение функционирования
   и развития системы образования.
       2.2.4.   Обеспечение   функционирования  системы   непрерывного
   образования.
       2.2.5.  Создание  условий  для роста  педагогической  культуры,
   профессионализма,   конкурентоспособности   учителей   на    основе
   развития  педагогического  творчества,  инновационных  процессов  в
   образовании.
       2.2.6.    Создание   социально-педагогических    условий    для
   становления   гуманистической  системы  воспитания,  обеспечивающей
   помощь  и  поддержку детской индивидуальности, процессов творческой
   самореализации и развития личности, защиту и охрану прав детства.
       2.2.7.  Содействие  развитию  сети вариативных  образовательных
   учреждений.
       2.2.8.   Представление  интересов  учреждений  образования   г.
   Ростова-на-Дону   в  вопросах  образования  на  республиканском   и
   международном   уровнях,   а   также   обеспечение   приоритетности
   образовательных программ на городском уровне.
       2.3.   Для  достижения  поставленных  целей  Управление  решает
   следующие задачи:
       2.3.1.  Обеспечение  контроля  за  соблюдением  государственных
   образовательных    стандартов   в   муниципальных   образовательных
   учреждениях.
       2.3.2.  Формирование  саморазвивающейся системы  образования  в
   городе  в  соответствии  с  изменяющимися  потребностями  общества,
   условиями   и   возможностями,   складывающимися   в    ходе    его
   экономического  и социального развития с обеспечением  нормативного
   планирования   и  хозяйственной  самостоятельности  образовательных
   учреждений.
       2.3.3.    Осуществление   практических   программ    реализации
   согласованной  и  сбалансированной политики в сфере  образования  с
   учетом  специфики  города  и координация деятельности  организаций,
   предприятий   и   учреждений,  независимо   от   их   ведомственной
   подчиненности,   по   вопросам  развития  образовательной   системы
   города.
       2.3.4. Проведение социально-педагогической экспертизы проектов,
   программ, решений по вопросам образования.
       2.3.5.  Создание  условий для развития  творческого  потенциала
   педагогов,   обеспечение  функционирования   системы   непрерывного
   педагогического образования.
       2.3.6. Защита социальных гарантий по реализации прав граждан на
   образование. Социальная защита субъектов образования.
       2.3.7. Внедрение новых режимов функционирования образовательных
   учреждений,   новых   структур,  типов  и   видов   образовательных
   учреждений  и  их  образовательных  объединений,  направленных   на
   развитие личности ребенка.
       2.3.8.  Обеспечение  последовательного  перехода  муниципальных
   образовательных  учреждений города на новые формы финансирования  и
   хозяйственной деятельности.
   
       Статья 3. Предмет деятельности Управления
   
       3.1. Основным предметом деятельности Управления является:
       3.1.1.     Реализация    функций    Учредителя    муниципальных
   образовательных  учреждений  и  отделов  образования  администраций
   районов г. Ростова-на-Дону.
       Компетенция  Управления  как Учредителя  в  области  управления
   муниципальными    образовательными    учреждениями    и    отделами
   образования     администраций    районов     г.     Ростова-на-Дону
   регламентируется   настоящим  Уставом  и  определяется   Договором,
   заключенным   между   ними  в  соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации.
       3.1.2.   Совместная  деятельность  с  Комитетом  по  управлению
   имуществом г. Ростова-на-Дону по правовому регулированию  отношений
   муниципальной собственности в системе образования.
       3.1.3.   Создание,  реорганизация  и  ликвидация  муниципальных
   образовательных  учреждений, подготовка образовательных  учреждений
   к регистрации.
       3.1.4.    Осуществление   контроля   за   планом   капитального
   строительства зданий и сооружений городской системы образования.
       3.1.5.    Оказание    посреднических   услуг   подведомственным
   образовательным  учреждениям в части их материально-технического  и
   информационного обеспечения.
       3.1.6.  Участие в формировании муниципального бюджета  в  части
   расходов   на   образование  и  соответствующих   фондов   развития
   образования,   разработка   городских   нормативов   финансирования
   образования; осуществление поэтапного перехода системы  образования
   на новые условия финансово-хозяйственной деятельности.
       3.1.7.      Осуществление     лицензирования      муниципальных
   образовательных   учреждений  на  право   ведения   образовательной
   деятельности,  аттестации образовательных учреждений  и  подготовка
   их к государственной аккредитации.
       3.2. Управление в пределах своей компетенции осуществляет:
       3.2.1.  Назначение  и  увольнение  руководителей  муниципальных
   образовательных   учреждений  на  основании  заключенных   трудовых
   договоров (контрактов).
       3.2.2.    Контроль   за   деятельностью   отделов   образований
   администраций   районов  города  в  части  организации   исполнения
   законодательства   Российской  Федерации  в  области   образования,
   социальной  защиты,  охраны  труда  обучающихся,  воспитанников   и
   работников  образования, выполнения государственных образовательных
   стандартов.
       3.2.3.     Контроль     за    деятельностью    подведомственных
   образовательных   учреждений,   за   исполнением   законодательства
   Российской  Федерации  в  области образования,  социальной  защиты,
   охраны    труда    обучающихся,    воспитанников    и    работников
   образовательных учреждений.
       3.2.4. Анализ состояния системы образования в городе, выявление
   тенденций  в  сфере  образования, подготовка  ежегодных  публикаций
   среднестатистических  данных о соответствии  условий  осуществления
   образовательного    процесса    в    образовательных    учреждениях
   требованиям органов местного самоуправления.
       3.2.5. Информационно-справочное обеспечение системы образования
   в   городе   и  ее  совершенствование,  осуществление  редакционно-
   издательской деятельности.
       3.2.6. Издание нормативных правовых документов в пределах своей
   компетенции.
       3.2.7.  Комплексную  экспертизу и  экспериментальную  апробацию
   образовательных   программ   развития,  авторских   образовательных
   программ,  технологий и методик, педагогической  и  психологической
   диагностики образовательного процесса и личности ребенка.
       3.2.8. Координацию, регулирование и взаимодействие с городскими
   службами,  реализующими функции по социальной защите и охране  прав
   детства.
       3.2.9.   Проведение  аттестации  руководящих  и  педагогических
   кадров в установленном порядке.
       3.2.10.   Организацию   работы  психолого-медико-педагогической
   комиссии.
       3.2.11.  Рассмотрение  писем, заявлений  и  жалоб  населения  в
   установленном  порядке,  организация  приема  граждан   по   личным
   вопросам.
       3.2.12.   Установление  международных   связей   и   разработка
   международных образовательных программ.
   
       Статья 4. Права Управления и его ответственность
   
       4.1. Управление, осуществляя свои функции имеет право:
       4.1.1.  Разрабатывать проекты программ развития  образования  в
   городе.
       4.1.2.  Вносить предложения администрации города и в  городскую
   Думу   по  отмене,  приостановлению  действия  или  исполнения   на
   территории  города  нормативных документов, распорядительных  актов
   подразделений, служб и структур муниципальных органов,  входящих  в
   противоречия  с законодательством Российской Федерации,  с  Законом
   Российской Федерации "Об образовании".
       4.1.3.  Отменять решения, приказы и распоряжения  руководителей
   подведомственных учреждений, подчиненных уровней управления  сферой
   образования в городе.
       4.1.4.    В   установленном   порядке   учреждать,   создавать,
   ликвидировать   и   реорганизовывать  при  Управлении   образования
   структурно-функциональные  подразделения   сервисного   назначения,
   образовательные, научно-методические, консультативные,  формировать
   временные  творческие  и  внедренческие коллективы,  лаборатории  и
   мастерские.
       4.1.5.    Быть    Учредителем   муниципальных   образовательных
   учреждений,   отделов   образования   администраций    районов    и
   учредителем негосударственных образовательных учреждений.
       4.1.6.   Производить  ликвидацию,  реорганизацию  муниципальных
   образовательных учреждений.
       4.1.7.  Проводить  экспертизу  образовательных  учреждений   на
   предмет  лицензирования,  аттестации муниципальных  образовательных
   учреждений,   устанавливать   статус  приоритетных   педагогических
   экспериментов,    определять   особые   условия    функционирования
   учреждений образования.
       4.1.8.   Проводить  психолого-педагогическую   и   методическую
   экспертизу  проектов и программ, разработанных другими ведомствами,
   организациями, службами и учреждениями в сфере образования.  Давать
   экспертную   оценку  содержания  обучения  по  всем   направлениям,
   вырабатывать критерии качества образовательной подготовки  учащихся
   в  соответствии  с  требованиями государственного  образовательного
   стандарта.
       4.1.9.    Осуществлять   информационно-справочное   обеспечение
   системы образования города. Вести издательскую деятельность,  иметь
   собственные печатные органы и средства массовой информации.
       4.1.10.  Привлекать  к  работе на контрактно-договорной  основе
   научно-исследовательские    коллективы,    центры,    издательства,
   отдельных  ученых  (в  том  числе и зарубежных)  для  разработки  и
   реализации  научного  и  информационного  обеспечения  деятельности
   учреждений образования города.
       4.1.11.  Осуществлять аттестацию руководящих  и  педагогических
   работников.
       4.1.12.  Осуществлять подбор и расстановку кадров руководителей
   муниципальных  образовательных  учреждений,  руководителей  отделов
   образования   администраций  районов  города   Ростова-на-Дону   по
   согласованию  с  Главами администраций районов  города  Ростова-на-
   Дону.
       4.1.13.    Проводить    конференции,   семинары,    симпозиумы,
   участвовать  в  работе различных образовательных  программ  (в  том
   числе   международных),   организовывать   и   осуществлять   обмен
   специалистами, осуществлять международное сотрудничество в  области
   образования.
       4.1.14.  Вносить  в  Городскую Думу,  администрацию  города  по
   согласованию  с Учредителем предложения по вопросам образовательной
   политики  города  для принятия правовых нормативных  актов  органов
   местного   самоуправления,  направленных   на   социальную   защиту
   субъектов  образования, поддержку и развитие системы образования  в
   городе.
       4.1.15.  Вносить  предложения  по  формированию  бюджета  сферы
   образования   города   и  ее  финансированию,   формировать   фонды
   образования,  в  том  числе  с созданием и  привлечением  различных
   источников финансирования.
       4.1.16.  Создавать  Фонд образования города Ростова-на-Дону  за
   счет  внебюджетных средств, получаемых от меценатов,  частных  лиц,
   спонсоров,  организаций  и  предприятий  в  порядке,  установленном
   законодательством Российской Федерации.
       4.1.17.  Управление вправе привлекать в порядке,  установленном
   законодательством  Российской Федерации, дополнительные  финансовые
   средства.
       Привлечение  Управлением дополнительных финансовых  средств  не
   влечет за собой снижение нормативов и(или) абсолютных размеров  его
   финансирования из бюджета города.
       Управление    вправе    оказывать   населению,    предприятиям,
   учреждениям  и  организациям платные дополнительные образовательные
   и иные услуги, при наличии соответствующей лицензии.
       К платным дополнительным услугам относятся:
       а) различные курсы:
       - по переподготовке кадров с освоением новых специальностей;
       - повышения квалификации;
       б)   профессиональная   подготовка   населения   совместно    с
   предприятиями, учреждениями, организациями;
       в) проведение практических семинаров, конференций, симпозиумов;
       г) консультации в сфере образования.
   
       Статья   5.   Правовое   регулирование  отношений   в   системе
   образования города
   
       5.1.   Управление,  являясь  отраслевым  органом  Администрации
   города  Ростова-на-Дону, взаимодействует и строит отношения  с  ней
   на   основе  Устава  города  Ростова-на-Дону  и  настоящего  Устава
   Управления.
       5.2.  На  период  проведения реформы управления образованием  в
   городе     Ростове-на-Дону,     до     создания     самоуправляемых
   образовательных  округов, взаимоотношения  с  отделами  образования
   администраций районов регулируются настоящим Уставом,  Уставами  об
   отделах  образования  администраций районов города  и  нормативными
   правовыми   актами   Управления  о  разграничении   компетенции   и
   разделении функций субъектов системы управления образованием.
       5.3.  Отношения  Управления  с муниципальными  образовательными
   учреждениями  города определяются договорами между  ними,  а  также
   учредительными договорами между Учредителями.
       5.4. Отношения Управления с негосударственными образовательными
   учреждениями   регулируются  в  соответствии  с   законодательством
   Российской Федерации.
       5.5.    Нормативные   правовые   акты   Управления    (приказы,
   распоряжения,    инструкции),    изданные    в    соответствии    с
   законодательством   Российской   Федерации   и   в   пределах   его
   компетенции,  обязательны для исполнения всеми видами муниципальных
   и  негосударственных образовательных учреждений города  и  отделами
   образования администраций районов г. Ростова-на-Дону.
   
       Статья  6.  Руководство,  структура и организация  деятельности
   Управления
   
       6.1.   Непосредственное  руководство  Управлением  осуществляет
   начальник,  назначенный Учредителем в лице Мэра г.  Ростова-на-Дону
   (главы  муниципального образования) в соответствии с Уставом города
   Ростова-на-Дону.
       6.2.   Начальник   осуществляет  руководство   Управлением   на
   принципах  единоначалия  и  несет персональную  ответственность  за
   выполнение возложенных на Управление задач и функций.
       6.3.  Начальник имеет заместителей, в том числе одного Первого.
   Заместители   начальника  назначаются  начальником  Управления   по
   согласованию   с  Заместителем  Мэра  города,  курирующим   вопросы
   образования.    Штатная    численность    работников     Управления
   устанавливается Мэром города Ростова-на-Дону.
       6.4.  Организация  работы аппарата Управления и  взаимодействия
   подразделений      Управления      осуществляется      начальником,
   непосредственно или назначаемым им 1-м заместителем  начальника,  в
   соответствии  с  должностными обязанностями  и  регламентом  работы
   Управления.
       6.5. В качестве постоянного органа Управления, действующего при
   начальнике  Управления,  является  Коллегия  Управления.   Коллегия
   Управления   осуществляет  коллегиальное  обсуждение  и   выработку
   предложений по решению важных вопросов развития образования.
       6.5.1.  Формирует  коллегию и руководит  ее  работой  начальник
   Управления.
       6.5.2.   Решения  коллегии  Управления  имеют  рекомендательное
   значение  и  реализуются  правовыми актами  начальника  Управления.
   Компетенция коллегии Управления определяется Положением о  коллегии
   Управления, утвержденным начальником Управления.
       6.6. Начальник Управления:
       6.6.1.   Распределяет  обязанности  и  контролирует   служебную
   деятельность  заместителей  начальника,  руководителей  структурных
   подразделений  аппарата Управления и руководителей  образовательных
   учреждений и организаций, непосредственно подчиненных Управлению.
       6.6.2.  Издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции
   и    дает   распоряжения,   подлежащие   обязательному   исполнению
   работниками       аппарата      Управления,       подведомственными
   образовательными   учреждениями,   подразделениями    и    службами
   Управления,   проверяет  их  исполнение,  в   необходимых   случаях
   совместно  с  руководителями  других муниципальных  органов  издает
   приказы и инструкции.
       6.6.3.  Назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности
   работников   аппарата   Управления,   руководителей   муниципальных
   образовательных  учреждений, подразделений и  служб  Управления  на
   основании трудовых договоров (контрактов).
       6.6.4.    Утверждает   Уставы   муниципальных   образовательных
   учреждений  всех типов и видов, штатное расписание, сметы  расходов
   образовательных  учреждений, подразделений и служб, непосредственно
   подчиненных Управлению.
       6.6.5.  Представляет  интересы Управления и  сферы  образования
   города    Ростова-на-Дону    в    государственных,    муниципальных
   общественных и других организациях, в том числе международных.
       6.6.6.   Вносит   в   установленном  порядке  на   рассмотрение
   Ростовской  городской Думы проекты нормативных  актов  по  вопросам
   образования.
       6.6.7.   Заключает   договоры  и  соглашения   (в   том   числе
   международные)   о  сотрудничестве  и  совместной  деятельности   с
   заинтересованными учреждениями.
       6.6.8.  Является распорядителем кредитов Управления, утверждает
   сметы  расходов,  определяет условия премирования  и  материального
   стимулирования работников аппарата Управления, имеет  право  первой
   подписи на банковских и других финансовых документах.
       6.6.9.   Награждает   или   представляет   к   награждению    в
   установленном  порядке  наиболее отличившихся  работников  аппарата
   Управления,   его   подразделений   и   служб,   работников   сферы
   образования города.
       6.6.10. Применяет меры дисциплинарного воздействия за нарушение
   трудовой  дисциплины  в  порядке,  установленном  законодательством
   Российской Федерации.
       6.6.11. Осуществляет на регулярной основе личный прием граждан,
   рассматривает    предложения,   заявления   и    жалобы    граждан,
   обеспечивает   организацию  соответствующей  работы   руководителей
   подведомственных учреждений.
       6.7.  Структура Управления строится на принципах  осуществления
   полноты государственно-общественных функций Управления.
       Структура, основы организации и деятельности отделов Управления
   определяется   Положениями  об  отделах  Управления,  утвержденными
   начальником Управления.
       6.8.  При  Управлении  могут  быть созданы  службы  обеспечения
   развития образования, службы диагностики и коррекции.
       6.9.  Службы  обеспечения  развития  образования  действуют  на
   основании   Уставов   и  Договоров,  заключенных   между   ними   и
   Учредителем   в   соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации.
       6.10.   Управление  строит  свою  деятельность   на   принципах
   единоначалия  и  самоуправления. Формой  самоуправления  Управления
   является Совет образования.
       К исключительной компетенции Совета образования относятся:
       -  принятие  перспективного плана развития системы  образования
   города;
       -  определение  основных  приоритетных направлений  политики  в
   области образования;
       -  поддерживает общественные инициативы по совершенствованию  и
   развитию  системы  образования, определяет  пути  взаимодействия  с
   научно-исследовательскими     и    общественными     организациями,
   учреждениями, ассоциациями, творческими союзами;
       -  формирует  фонд  Совета  для  развития  образования  города,
   привлекая местные инвестиции, спонсорские средства.
       Компетенция Совета образования определяется Положением о Совете
   образования   г.   Ростова-на-Дону   и   утверждается   начальником
   Управления.
       6.11.  В  целях  научного анализа направлений экспериментальной
   работы,   складывающихся  в  образовательных  учреждениях   города,
   разработки   перспективных   направлений   поисковой    работы    и
   рассмотрения  конкретных  программ  такой  работы,  при  Управлении
   создается Экспертный Совет.
       Состав,  компетенция и полномочия Экспертного  Совета,  порядок
   его   работы   определяется  Положением   об   Экспертном   Совете,
   утвержденным начальником Управления.
       6.12.   При   Управлении  создается  Комиссия   по   аттестации
   педагогических кадров, осуществляющая деятельность по оценке  труда
   преподавателей   и   руководителей  муниципальных   образовательных
   учреждений, присвоению им категорий.
       Персональный  состав  и  Положение  о  Комиссии  по  аттестации
   педагогических кадров утверждается начальником Управления.
       6.13.  При  Управлении  создается  Комиссия  по  лицензированию
   образовательных   учреждений,  оценивающая   ежегодную   готовность
   муниципальных образовательных учреждений к началу учебного года,  а
   также     проводящая    экспертизу    учредительных     документов,
   представленных   образовательными   учреждениями   для    получения
   лицензии на право ведения образовательной деятельности.
       Персональный  состав и Положение о Комиссии  по  лицензированию
   образовательных учреждений утверждается начальником Управления.
   
       Статья 7. Имущество и средства Управления
   
       7.1.   Комитет  по  управлению  имуществом  г.  Ростова-на-Дону
   закрепляет   за   Управлением  на  праве  оперативного   управления
   движимое   и   недвижимое   имущество,   являющееся   муниципальной
   собственностью, общей стоимостью 969478 рублей (по состоянию на  30
   апреля 1998 г.) согласно акту приема-передачи.
       7.2.  Управление  может иметь в оперативном управлении  здания,
   сооружения,   оборудование,   транспортные   средства,   инвентарь,
   денежные  средства в рублях и иностранной валюте, ценные  бумаги  и
   иное  имущество,  а также иметь в бессрочном пользовании  земельные
   участки.
       7.3.  Управление, в отношении закрепленного  за  ним  на  праве
   оперативного   управления  имущества,  осуществляет   в   пределах,
   установленных  действующим законодательством Российской  Федерации,
   в   соответствии   с   уставными  целями  деятельности,   заданиями
   Собственника,  назначением имущества права владения, пользования  и
   распоряжения имуществом.
       7.4. Источниками формирования имущества Управления в денежной и
   иных формах являются:
       -  имущество,  переданное Собственником на  праве  оперативного
   управления;
       - ассигнования из городского бюджета;
       - регулярные и единовременные поступления Учредителя;
       - бюджетные и внебюджетные средства;
       -  добровольные имущественные взносы и пожертвования физических
   и юридических лиц;
       - другие источники, не запрещенные законодательством Российской
   Федерации.
       7.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом
   Управление обязано:
       -  эффективно  использовать закрепленное на праве  оперативного
   управления  имущество, обеспечивать его сохранность и  использовать
   строго по целевому назначению;
       -  не  допускать ухудшения технического состояния закрепленного
   за  Управлением  на  праве оперативного управления  имущества;  это
   требование   не   распространяется  на   ухудшения,   связанные   с
   нормативным износом этого имущества в процесса эксплуатации;
       -  осуществлять  капитальный и текущий ремонт закрепленного  за
   Управлением имущества;
       -  осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части
   имущества,  передаваемого  в  оперативное  управление.   При   этом
   имущество,  вновь приобретенное взамен списанного (в  том  числе  в
   связи  с  износом), включается в состав имущества, передаваемого  в
   оперативное управление, на основании сметы расходов.
       Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается
   из  состава  имущества,  переданного в оперативное  управление,  на
   основании акта списания.
       Включение  и  исключение  из состава имущества,  переданного  в
   оперативное  управление,  оформляется дополнением  к  акту  приема-
   передачи.
       7.6.   Собственник  имущества,  закрепленного  за  Управлением,
   вправе  изъять  излишнее, неиспользуемое либо  используемое  не  по
   назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
       Управление  не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
   закрепленным  за  ним имуществом, или имуществом, приобретенным  за
   счет  средств,  выделенных ему по смете,  за  исключением  денежных
   средств,   расходуемых  по  смете  в  соответствии  с  их   целевым
   назначением.
       7.7. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в
   его  распоряжении  денежными  средствами.  При  их  недостаточности
   субсидиарную   ответственность   по   его   обязательствам    несет
   собственник соответствующего имущества.
       7.8.    Управление    на   правах   Учредителя    муниципальных
   образовательных  учреждений совместно  с  Комитетом  по  управлению
   имуществом  наделяет образовательные учреждения уставным  фондом  в
   виде:
       -   основных   средств  (передаются  Комитетом  по   управлению
   имуществом г. Ростова-на-Дону на праве оперативного управления).
       7.9. Имущество может быть сдано в аренду, передано во временное
   пользование  с разрешения Комитета по управлению имуществом  города
   и по согласованию с Учредителем.
       7.10.   Договор  на  сдачу  в  аренду  объектов  собственности,
   переданных  в  оперативное управление образовательного  учреждения,
   заключается с Комитетом по управлению имуществом города  только  по
   предоставлению    Управления   соответствующими   распорядительными
   документами.
       7.11.   Управление   вправе  осуществлять   приносящую   доходы
   деятельность.   Доходы,   полученные  от  такой   деятельности,   и
   приобретенное   за   счет  этих  доходов  имущество   поступают   в
   самостоятельное распоряжение Управления, учитываются  на  отдельном
   балансе и находятся в правовом режиме хозяйственного ведения.
       Собственник   имеет  право  на  получение  части   прибыли   от
   использования  имущества,  находящегося  в  хозяйственном   ведении
   Управления и учитываемого на отдельном балансе.
   
       Статья 8. Структура финансово-хозяйственной деятельности
   
       8.1. Деятельность Управления финансируется из бюджета города  и
   иных источников финансирования.
       8.2.  Управление производит использование средств по  следующим
   направлениям:
       - программно-целевому;
       - по образовательным учреждениям.
       Для   рационального   формирования  и  использования   ресурсов
   образования  создаются экономические фонды (основные  и  оборотные,
   фонд  оплаты  труда,  фонд  экономического стимулирования,  целевые
   фонды, внебюджетный фонд, резервный фонд).
       8.3.  Отношения Управления с другими юридическими и физическими
   лицами   во   всех   сферах  финансово-хозяйственной   деятельности
   регулируются на основе договоров.
       8.4.   Управление   отвечает  по   своим   договорам   и   иным
   обязательствам   находящимися   в   его   распоряжении    денежными
   средствами.  При  их недостаточности субсидиарную  (дополнительную)
   ответственность по его обязательствам несет Учредитель.
       8.5. Управление вправе осуществлять предпринимательскую и иную,
   приносящую доход деятельность в сфере образования.
       Доходы,  полученные  от этой деятельности, и  приобретенное  за
   счет   этих   доходов   имущество   поступают   в   самостоятельное
   распоряжение  Управления и учитываются на отдельном балансе.  Этими
   доходами и имуществом Управление распоряжается самостоятельно  и  в
   полном   объеме   по  обязательствам,  связанным  с  осуществлением
   деятельности,    приносящей   доходы.   По   таким   обязательствам
   Управления   муниципальная   казна  субсидиарной   (дополнительной)
   ответственности не несет.
       Прибыль,  полученная в результате предпринимательской  и  иной,
   приносящей доходы деятельности Управления, направляется на:
       -  уплату  налогов  в бюджет и других обязательных  платежей  в
   соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
       - плату за кредиты;
       - формирование фонда развития и других фондов.
       8.6.    Управление   осуществляет   оперативный   учет    своей
   деятельности,  ведет  бухгалтерскую и статистическую  отчетность  и
   несет ответственность за его достоверность.
   
       Статья  9. Организация труда работников Управления и формы  его
   оплаты
   
       9.1.   Трудовые   отношения  лиц,  работающих   в   Управлении,
   регулируются  трудовым  законодательством  Российской  Федерации  и
   настоящим Уставом.
       9.2.  Управление  вправе самостоятельно определить  численность
   работников  в  пределах  штатного  расписания  и  фонда  заработной
   платы, устанавливать режим работы.
       9.3.   Трудовые   отношения  лиц,  работающих   в   Управлении,
   устанавливаются   на   основе  трудовых   договоров   (контрактов),
   трудовых   соглашений   иных   форм,  предусмотренных   действующим
   законодательством Российской Федерации.
       9.4.  Управление вправе направлять бюджетные и другие  средства
   на    обеспечение   деятельности   ВНИК   (Временный    научно    -
   исследовательский        комплекс),        научно-исследовательских
   внедренческих    лабораторий    в    перспективных     направлениях
   функционирования системы образования. Трудовые отношения  с  лицами
   этих  формаций  строятся на основе трудовых договоров (контрактов),
   трудовых   соглашений  и  иных  форм,  предусмотренных  действующим
   законодательством.
       9.5.  Работники Управления образования подлежат медицинскому  и
   другим  видам  страхования, пенсионному  обеспечению  в  порядке  и
   размерах,  установленных  действующим  законодательством.  На   них
   распространяются  социальные гарантии и льготы,  установленные  для
   муниципальных служащих администраций города.
       9.6.  Работники Управления вправе выполнять, наряду с основными
   обязанностями,  другую  работу  по  совместительству,  связанную  с
   педагогической или творческой деятельностью.
       9.7.  Управление осуществляет меры по обеспечению охраны труда,
   техники  безопасности,  производственной  гигиены  и  санитарии   в
   соответствии с действующим законодательством.
       9.8. Расходы на содержание аппарата Управления производятся  за
   счет средств городского бюджета в пределах утвержденных смет.
       9.9.  Работники Управления являются муниципальными служащими  и
   несут  ответственность  за своевременное и качественное  выполнение
   своих    функциональных    обязанностей,   утвержденных    приказом
   начальника  Управления,  а также за неиспользование  в  необходимых
   случаях прав, предоставленных им настоящим Уставом.
   
       Статья 10. Заключительные положения
   
       10.1.  Лица,  принимаемые на работу в Управление,  должны  быть
   ознакомлены с настоящим Уставом.
       10.2.  Изменения  и  дополнения настоящего Устава  утверждаются
   Учредителем    и    регистрируются   в    порядке,    установленном
   законодательством Российской Федерации.
       10.3. Прекращение деятельности Управления как юридического лица
   осуществляется  в  форме реорганизации или ликвидации,  по  решению
   Учредителя.
       Процедура     реорганизации    или    ликвидации     Управления
   осуществляется    в    порядке,   установленном   законодательством
   Российской Федерации.
       10.4.  При  ликвидации или реорганизации  Управления  всем  его
   работникам   гарантируется  соблюдение  их  прав,   предусмотренных
   действующим законодательством Российской Федерации.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz