ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 21 августа 1998 г. N 329
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ
НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 1998-2000
ГОДЫ"
На основании постановлений Правительства Российской
Федерации от 3 июня 1995 года N 542 "О Федеральной целевой
программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 1995-1997 годы", от 26
сентября 1997 года N 1219 "О государственном регулировании и
контроле транзита через территорию Российской Федерации
наркотических средств, сильнодействующих, ядовитых веществ и
веществ, указанных в таблицах I и II Конвенции ООН в борьбе против
незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
1988 года"
П О С Т А Н О В Л Я Ю :
1. Утвердить Региональную целевую программу "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту на 1998-2000 годы" (прилагается).
2. Министерству финансов области (Сверчкова Н. И.) при
формировании бюджета на 1999-2000 годы рассмотреть возможность
финансирования мероприятий, предусмотренных Программой.
3. В целях усиления борьбы с незаконным распространением и
оборотом наркотиков рекомендовать органам местного самоуправления
городов и районов области разработать и осуществить комплексные
программы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - члена
Правительства Бедрика А. И.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В. Ф. ЧУБ
Постановление вносит
управление развития
социальной сферы
Администрации области
Приложение
к постановлению Главы
Администрации области
от 21.08.98 N 329
РЕГИОНАЛЬНАЯ
целевая программа "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 1998-2000 годы"
г. Ростов-на-Дону
Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является приостановление роста
незаконного потребления и оборота наркотиков, а в последующем -
поэтапное сокращение наркомании и связанных с ней правонарушений
до уровня минимальной опасности для общества.
В этой связи предусматривается решение следующих основных
задач:
- объединение усилий заинтересованных государственных
органов, общественных формирований, граждан в борьбе с
распространением наркотиков, профилактике наркомании и связанных с
ней правонарушений;
- развитие на базе Программы программ территорий области, а
также ведомственных целевых программ.
Характеристика проблемы
Злоупотребление наркотическими средствами и их незаконный
оборот стали в последние годы одной из наиболее тревожных
тенденций в обществе.
На протяжении не одного десятка лет Ростовскую область
можно считать проблемной в вопросах наркомании.
Растет не только число больных наркоманией, но и число
эпизодических потребителей. Среди взрослых число таких
потребителей увеличилось за 5 лет в 1,6 раза, среди подростков - в
1,7 раза.
За последние 5 лет количество состоящих на учете наркоманов
увеличилось в 2,3 раза, число больных наркоманией выросло в 1,9
раза среди взрослых и в 2,7 раза - среди несовершеннолетних. Даже
цифры учетной медицинской статистики на 01.01.98 - показатель
болезненности наркоманией - 147,4 чел на 100 тыс. населения, не
отражают полного объема "наркотического айсберга", хотя превышают
федеральные уровни в 4,6 раза (32,3 чел. на 100 тыс. населения).
Происходит феминизация рассматриваемого явления, уже сейчас
женщины составляют в Ростовской области 17,2% от общего числа
зарегистрированных больных наркоманией (среднероссийский
показатель - 10%).
На лицо "омолаживание" наркомании. По данным учетной
статистики - около 67% из числа состоящих на учете наркоманов -
лица в возрасте до 30 лет. Обозначилась проблема детской
наркомании, так как каждый 10-й из общего числа эпизодических
потребителей - несовершеннолетний.
Тенденция к ухудшению наркоситуации наблюдается и в
настоящее время. Так, на 1.06.98 на учете органов здравоохранения
состояло 11758 потребителей наркотиков, в том числе 875
несовершеннолетних.
Серьезную озабоченность вызывает рост ВИЧ-инфицированных
среди наркоманов. На 1000 выявленных в области таких больных свыше
80% - потребители наркотиков.
Реализация в течение ряда лет "демократического",
либерального подхода к проблеме наркотиков привела, по сути дела,
ко вседозволенности.
Упразднение института принудительного (недобровольного)
лечения и наблюдения, а не его совершенствование и адаптация к
современным условиям, привело к массовым уклонениям больных
наркоманией от лечения.
Дополнительные сложности возникают и в связи с отсутствием
полноценной поликлинической наркослужбы в городах и районах
области.
За 7 месяцев 1998 года принятыми мерами выявлено 5163
преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических
средств, изобличено 559 лиц, занимающихся их распространением. Из
незаконного оборота изъято около тонны наркотиков и сырья для их
изготовления.
Преступлениями этого вида практически поражены все города и
районы области. Анализ показывает, что в текущем году каждое
шестое преступление, совершенное по линии уголовного розыска, -
это преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков.
Исходя из общего анализа сложившейся ситуации, прогноза ее
развития на ближайшую перспективу очевидна необходимость принятия
целевой программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту, предусматривающей комплекс скоординированных
мер социального, медицинского, правового и организационного
характера.
Мероприятия Программы
Таблица
------T---------------------------------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦
¦ п/п ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+-----+---------------------------------------------------------+
¦ I. Организационно-правовые меры ¦
¦ ¦
¦1.1. ¦ Подготовить предложения в Государственную Думу и ¦
¦ ¦ Федеральное Собрание: ¦
¦ ¦ - о внесении в административное и уголовное ¦
¦ ¦ законодательство норм, предусматривающих ¦
¦ ¦ административную и уголовную ответственность за ¦
¦ ¦ незаконное потребление наркотиков, сильнодействующих и ¦
¦ ¦ психотропных веществ; ¦
¦ ¦ - о принятии закона о принудительном лечении лиц, ¦
¦ ¦ больных наркоманией, и их социальной реабилитации. ¦
¦ ¦ ¦
¦1.2. ¦ Подготовить предложения в Правительство РФ о создании в ¦
¦ ¦ структуре МВД, МВД-УВД субъектов федерации, ¦
¦ ¦ горрайотделах внутренних дел подразделений по ¦
¦ ¦ профилактике злоупотребления наркотиками и социально- ¦
¦ ¦ правовой реабилитации наркоманов. ¦
¦ ¦ ¦
¦1.3. ¦ При формировании местных бюджетов предусмотреть ¦
¦ ¦ выделение средств на содержание ставок младших ¦
¦ ¦ инспекторов милиции, работающих по линии борьбы с ¦
¦ ¦ незаконным оборотом наркотиков. ¦
¦ ¦
¦ II. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами ¦
¦ ¦
¦2.1. ¦ Создать при территориальных межведомственных комиссиях ¦
¦ ¦ лекторские группы по правовой и противонаркотической ¦
¦ ¦ пропаганде в учебных заведениях из числа сотрудников ¦
¦ ¦ органов внутренних дел, суда, прокуратуры, врачей- ¦
¦ ¦ наркологов, психиатров и врачей общелечебной сети. ¦
¦ ¦ ¦
¦2.2. ¦ Организовать систематическое проведение в учебных ¦
¦ ¦ заведениях занятий по правовой и противонаркотической ¦
¦ ¦ пропаганде среди молодежи. ¦
¦ ¦ ¦
¦2.3. ¦ Обеспечить раннее выявление детей, склонных к ¦
¦ ¦ токсикомании, употреблению наркотиков, и своевременное ¦
¦ ¦ направление их на консультации к врачам-специалистам. ¦
¦ ¦ ¦
¦2.4. ¦ Провести социологическое исследование среди учащихся ¦
¦ ¦ школ, учреждений начального профессионального ¦
¦ ¦ образования, средних и высших учебных заведений для ¦
¦ ¦ оценки ситуации, разработки рекомендаций по проведению ¦
¦ ¦ профилактических мер, направленных на улучшение ¦
¦ ¦ наркологической ситуации среди молодежи. ¦
¦ ¦ ¦
¦2.5. ¦ Обеспечить функционирование физкультурно-спортивных, ¦
¦ ¦ подростковых центров по месту учебы и жительства, ¦
¦ ¦ направленных на профилактику злоупотребления ¦
¦ ¦ наркотическими средствами, пропаганду здорового образа ¦
¦ ¦ жизни. ¦
¦ ¦ ¦
¦2.6. ¦ Организовать региональную акцию "Молодежь против ¦
¦ ¦ наркотиков". ¦
¦ ¦ ¦
¦2.7. ¦ Разработать методические рекомендации для специалистов, ¦
¦ ¦ работающих с подростками и молодежью, по организации ¦
¦ ¦ профилактики наркомании. ¦
¦ ¦ ¦
¦2.8. ¦ Разработать цикл телерадиопередач на правах социальной ¦
¦ ¦ рекламы по пропаганде здорового образа жизни населения, ¦
¦ ¦ о последствиях пагубного влияния на молодежь и ¦
¦ ¦ подростков наркотиков. ¦
¦ ¦ ¦
¦2.9. ¦ Регулярно освещать в средствах массовой информации ¦
¦ ¦ состояние борьбы с незаконным оборотом, потреблением ¦
¦ ¦ наркотических средств. ¦
¦ ¦
¦ III. Лечение, восстановление трудоспособности и реабилитация ¦
¦ лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков ¦
¦ ¦
¦3.1. ¦ Организовать постоянно действующий семинар для ¦
¦ ¦ преподавателей и психологов учреждений образования по ¦
¦ ¦ вопросам профилактики наркомании среди учащихся. ¦
¦ ¦ ¦
¦3.2. ¦ Провести 2 сертификационных цикла повышения квалификации¦
¦ ¦ врачей-наркологов области (по 25 человек). ¦
¦ ¦ ¦
¦3.3. ¦ Укрепить материально-техническую базу химико- ¦
¦ ¦ токсикологических лабораторий специального медицинского ¦
¦ ¦ объединения "Наркология" (7 комплектов "Эббот"). ¦
¦ ¦ ¦
¦3.4. ¦ Укомплектовать ставки врачей-наркологов в лечебных ¦
¦ ¦ учреждениях городов и районов (всего 22 территории). ¦
¦ ¦ ¦
¦3.5. ¦ На базе территориальных центров психолого-педагогической¦
¦ ¦ реанимации, центров здоровья организовать постоянно ¦
¦ ¦ действующие консультационные пункты для подростков, ¦
¦ ¦ склонных к токсикомании и наркомании, из родителей. ¦
¦ ¦ ¦
¦3.6. ¦ Развивать сеть социальных учреждений для детей и ¦
¦ ¦ подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, в ¦
¦ ¦ связи с чем открыть: ¦
¦ ¦ - социальные приюты для детей и подростков в Октябрьском¦
¦ ¦ (с), Семикаракорском районах; ¦
¦ ¦ - центры социальной помощи семье и детям в г. Азове, ¦
¦ ¦ Константиновском, Милютинском, Орловском районах. ¦
¦ ¦
¦ IV. Пресечение незаконного оборота, обеспечение контроля за ¦
¦ производством и распределением наркотических средств ¦
¦ ¦
¦4.1. ¦ В целях перекрытия источников и каналов поступления ¦
¦ ¦ наркотических и сильнодействующих лекарственных средств ¦
¦ ¦ в нелегальный оборот проводить комплексные операции ¦
¦ ¦ "Допинг". ¦
¦ ¦ ¦
¦4.2. ¦ Для укрепления материально-технической базы: ¦
¦ ¦ подразделениям по незаконному обороту наркотиков органов¦
¦ ¦ внутренних дел приобрести 45 автомобилей, 120 носимых ¦
¦ ¦ радиостанций, других технических средств; УФСБ РО - 3 ¦
¦ ¦ автомобиля и 20 носимых радиостанций. ¦
¦ ¦ ¦
¦4.3. ¦ Для выявления и уничтожения незаконных посевов ¦
¦ ¦ наркотических культур, пресечения поступления в ¦
¦ ¦ незаконный оборот наркотических средств растительного ¦
¦ ¦ происхождения ежегодно проводить комплексные ¦
¦ ¦ профилактические операции "Мак". ¦
¦ ¦ ¦
¦4.4. ¦ Постоянно проводить мероприятия по выявлению и ¦
¦ ¦ уничтожению очагов произрастания дикорастущей ¦
¦ ¦ наркотикосодержащей растительности. ¦
¦ ¦ ¦
¦4.5. ¦ Для перекрытия каналов и источников поступления ¦
¦ ¦ наркотиков через государственную границу регулярно ¦
¦ ¦ проводить комплексную операцию "Канал". ¦
¦ ¦ ¦
¦4.6. ¦ Проводить целевые и комплексные обследования аптек, ¦
¦ ¦ оптовых предприятий, лечебно-профилактических ¦
¦ ¦ учреждений, других мест хранения и реализации ¦
¦ ¦ наркотических и сильнодействующих средств. ¦
L-----+----------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
-----------------------T------------------------T---------------¬
¦ Срок исполнения ¦ Исполнители ¦ Объем ¦
¦ ¦ ¦финансирования,¦
¦ ¦ ¦ источники ¦
¦ ¦ ¦финансирования ¦
+----------------------+------------------------+---------------+
¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+----------------------+------------------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦I.1.1. 1998 год ¦Областная межведомствен-¦ - ¦
¦ ¦ная комиссия по противо-¦ ¦
¦ ¦действию злоупотреблению¦ ¦
¦ ¦наркотическими средства-¦ ¦
¦ ¦ми и их незаконному ¦ ¦
¦ ¦обороту (далее - ¦ ¦
¦ ¦Комиссия), Главное ¦ ¦
¦ ¦управление внутренних ¦ ¦
¦ ¦дел области (ГУВД ¦ ¦
¦ ¦области) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. 1998 год ¦Комиссия ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3. 1998-1999 годы ¦Комиссия, ГУВД области, ¦ ¦
¦ ¦органы местного самоуп- ¦ ¦
¦ ¦равления городов и ¦ ¦
¦ ¦районов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦II.2.1. 1998 год ¦Органы местного самоуп- ¦ ¦
¦ ¦равления городов и ¦ ¦
¦ ¦районов области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. 1998-2000 годы, ¦Министерство общего и ¦ - ¦
¦ постоянно ¦профессионального ¦ ¦
¦ ¦образования области, ¦ ¦
¦ ¦ГУВД области, ¦ ¦
¦ ¦министерство ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. 1998-2000 годы, ¦Министерство общего и ¦ - ¦
¦ постоянно ¦профессионального ¦ ¦
¦ ¦образования области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4. I кв. 2000 года ¦Министерство ¦ 150 000 руб., ¦
¦ ¦здравоохранения области ¦ областной ¦
¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5. 1998-2000 годы, ¦Департамент по физичес- ¦ За счет ¦
¦ постоянно ¦кой культуре, спорту и ¦ средств ¦
¦ ¦туризму области, органы ¦ департамента ¦
¦ ¦местного самоуправления ¦ по физической ¦
¦ ¦городов и районов облас-¦ культуре, ¦
¦ ¦ти ¦ спорту и ¦
¦ ¦ ¦ туризму ¦
¦ ¦ ¦ области, ¦
¦ ¦ ¦ местных ¦
¦ ¦ ¦ бюджетов ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6. 1998 год ¦Отдел координации моло- ¦ - ¦
¦ ¦дежной, семейной ¦ ¦
¦ ¦политики, охраны прав ¦ ¦
¦ ¦детей и женщин ¦ ¦
¦ ¦Администрации области, ¦ ¦
¦ ¦органы местного самоуп- ¦ ¦
¦ ¦равления городов и ¦ ¦
¦ ¦районов области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.7. Ежегодно ¦Комиссия ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.8. IV кв. 1999 года ¦Телерадиокомпания ¦ 50 000 руб., ¦
¦ ¦"Дон-ТР", комиссия ¦ областной ¦
¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ IV кв. 2000 года ¦ ¦ 50 000 руб., ¦
¦ ¦ ¦ областной ¦
¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.9. 1998-2000 годы ¦Телерадиокомпания ¦ - ¦
¦ ¦"Дон-ТР", редакции ¦ ¦
¦ ¦областных и местных ¦ ¦
¦ ¦газет, пресс-центры ГУВД¦ ¦
¦ ¦области, министерство ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦III.3.1. 1998-2000 ¦Министерство общего и ¦ За счет ¦
¦ годы ¦профессионального ¦ средств ¦
¦ ¦образования области, ¦ министерства ¦
¦ ¦министерство ¦ общего и ¦
¦ ¦здравоохранения области,¦ профессио- ¦
¦ ¦ГУВД области ¦ нального ¦
¦ ¦ ¦ образования ¦
¦ ¦ ¦ области ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2. 1998 год - 1 цикл¦Министерство ¦ - ¦
¦ 1999 год - 2-й ¦здравоохранения области ¦40 000 руб., ¦
¦ цикл ¦ ¦областной ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦3.3. IV кв. 1999 года ¦Министерство ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4. До конца 1998 ¦Органы местного самоуп- ¦ За счет ¦
¦ года ¦равления городов и ¦ местных ¦
¦ ¦районов области ¦ бюджетов ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5. С I кв. 1998 года¦Органы местного самоуп- ¦ За счет ¦
¦ и постоянно ¦равления городов и ¦ местных ¦
¦ ¦районов области ¦ бюджетов ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.6. I кв. 1999 года ¦Министерство труда и ¦ За счет ¦
¦ ¦социального развития ¦ средств ¦
¦ ¦области ¦ министерства ¦
¦ ¦ ¦ труда и ¦
¦ ¦ ¦ социального ¦
¦ ¦ ¦ развития ¦
¦ ¦ ¦ области, ¦
¦ ¦ ¦ ежегодно ¦
¦ ¦ ¦ предусматри- ¦
¦ ¦ ¦ ваемых на ¦
¦ ¦ ¦ открытие ¦
¦ ¦ ¦ новых ¦
¦ ¦ ¦ учреждений ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦IV.4.1. 1998-2000 годы¦ГУВД области, фармуправ-¦ За счет ¦
¦ ¦ление, министерство ¦ средств ГУВД ¦
¦ ¦здравоохранения области,¦ области, ¦
¦ ¦Управление Федеральной ¦ министерства ¦
¦ ¦службы безопасности РФ ¦ здравоохране- ¦
¦ ¦по Ростовской области ¦ ния области ¦
¦ ¦(УФСБ РФ по Ростовской ¦ ¦
¦ ¦области) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4.2. 1999 год - ¦ГУВД области ¦ 800 000 руб. ¦
¦ 2000 год ¦ ¦ 800 000 руб., ¦
¦ ¦ ¦ областной ¦
¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1999 год ¦УФСБ РФ ¦ 75 000 руб. ¦
¦ ¦по Ростовской области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4.3. Ежегодно ¦ГУВД области, Ростовская¦ За счет ¦
¦ 1998-2000 годы ¦и Таганрогская таможни, ¦ средств ¦
¦ ¦Северо-Кавказское ¦ ГУВД области, ¦
¦ ¦таможенное управление ¦ СКТУ, СКУВДт ¦
¦ ¦(СКТУ), Северо-Кавказ- ¦ ¦
¦ ¦ское управление внутрен-¦ ¦
¦ ¦них дел на транспорте ¦ ¦
¦ ¦(СКУВДт), министерство ¦ ¦
¦ ¦сельского хозяйства, ¦ ¦
¦ ¦продовольствия и ¦ ¦
¦ ¦торговли области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4.4. 1998-2000 годы ¦Органы местного самоуп- ¦За счет ¦
¦ ¦равления городов и ¦средств ¦
¦ ¦районов области, минис- ¦местных ¦
¦ ¦терство сельского ¦бюджетов, ¦
¦ ¦хозяйства, продовольст- ¦министерства ¦
¦ ¦вия и торговли, ГУВД, ¦сельского ¦
¦ ¦ОВД городов и районов ¦хозяйства, ¦
¦ ¦области ¦продовольствия ¦
¦ ¦ ¦и торговли ¦
¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4.5. 1998-2000 годы ¦ГУВД области, СКУВДт, ¦За счет ¦
¦ ¦СКТУ, УФСБ РФ по ¦средств ГУВД ¦
¦ ¦Ростовской области, ¦области, ¦
¦ ¦Отряд пограничного ¦СКУВДт, СКТУ ¦
¦ ¦контроля (ОПК "Ростов- ¦ ¦
¦ ¦на-Дону" Федеральной ¦ ¦
¦ ¦пограничной службы РФ) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4.6. По специальному ¦Фармуправление, минис- ¦За счет ¦
¦ графику ¦терство здравоохранения ¦средств ¦
¦ ¦области, ГУВД области ¦министерства ¦
¦ ¦ ¦здравоохранения¦
¦ ¦ ¦области, ГУВД ¦
¦ ¦ ¦области ¦
L----------------------+------------------------+----------------
ИТОГО по Программе: 1999 год - 965 000 руб.
2000 год - 1000 000 руб.
Контроль исполнения Программы
Контроль исполнения Программы осуществляет Областная
межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному обороту.
Министерства, ведомства, комитеты области, указанные
первыми в графе "исполнители" мероприятий Программы, являются
ответственными за выполнение соответствующих мероприятий.
Исполнители Программы несут ответственность за
своевременное и полное выполнение мероприятий, целевое
использование выделенных средств.
ПАСПОРТ
региональной целевой программы
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 1998-2000 годы"
Таблица
----------------------------------------------------------------¬
¦ Наименование Программы, сроки реализации ¦
+---------------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦
+---------------------------------------------------------------+
¦ ¦
¦ Основание для разработки ¦
¦ ¦
¦ Государственный заказчик, основной разработчик Программы ¦
¦ ¦
¦ Основные программные мероприятия ¦
¦ ¦
¦Исполнители Программы ¦
¦ ¦
¦Финансовое обеспечение Программы ¦
¦ ¦
¦Ожидаемые результаты реализации Программы ¦
L----------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
----------------------------------------------------------------¬
¦ Региональная программа "Комплексные меры противодействия ¦
¦ злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на ¦
¦ 1998-2000 годы" ¦
+---------------------------------------------------------------+
¦ 2 ¦
+---------------------------------------------------------------+
¦ ¦
¦ Федеральная целевая программа "Комплексные меры ¦
¦ противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному ¦
¦ обороту на 1995-1997 гг.", утвержденная постановлением ¦
¦ Правительства РФ от 03.06.95 N 542, постановление ¦
¦ Правительства РФ от 26 сентября 1997 года N 1219 "О ¦
¦ государственном регулировании и контроле транзита через ¦
¦ территорию Российской Федерации наркотических средств, ¦
¦ сильнодействующих, ядовитых веществ и веществ, указанных в ¦
¦ таблицах I и II Конвенции ООН о борьбе против незаконного ¦
¦ оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 ¦
¦ года" ¦
¦ ¦
¦ Главное управление внутренних дел Ростовской области, ¦
¦ министерство здравоохранения области ¦
¦ ¦
¦ Организационно-правовые меры; профилактика злоупотребления ¦
¦ наркотическими средствами; восстановление трудоспособности и ¦
¦ реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление ¦
¦ наркотиков; пресечение незаконного оборота наркотиков, ¦
¦ контроль за производством и распределением наркотических ¦
¦ средств ¦
¦ ¦
¦ Главное управление внутренних дел области, министерство ¦
¦ здравоохранения области, министерство общего и ¦
¦ профессионального образования области, министерство сельского ¦
¦ хозяйства, продовольствия и торговли области, министерство ¦
¦ труда и социального развития области, УФСБ РФ по Ростовской ¦
¦ области, СКТУ, СКУВДт, ОПК "Ростов-на-Дону" Федеральной ¦
¦ пограничной службы РФ, департамент по физической культуре, ¦
¦ спорту и туризму области, телерадиокомпания "Дон-ТР" ¦
¦ ¦
¦ Программа финансируется за счет средств: областного бюджета, ¦
¦ министерств, ведомств, а также внебюджетных источников. ¦
¦ Общий объем финансирования - 1999 год - 965 000 руб. ¦
¦ 2000 год - 1000 000 руб. ¦
¦ ¦
¦ Качественное повышение эффективности противодействия ¦
¦ незаконному распространению наркотиков, приостановление роста ¦
¦ незаконного потребления и оборота наркотических средств, ¦
¦ создание предпосылок для сокращения наркомании и связанных с ¦
¦ ней правонарушений до уровня минимальной опасности для ¦
¦ общества ¦
L----------------------------------------------------------------
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н. И. ГРИВЕННЫЙ
|