ГОРОДСКАЯ ДУМА
Г. РОСТОВА - НА - ДОНУ
Р Е Ш Е Н И Е
от 25 июня 1998 г. N 102
О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ПО УСИЛЕНИЮ
БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ГОРОДЕ
РОСТОВЕ-НА-ДОНУ НА 1998-2000 ГОДЫ"
Заслушав и обсудив информацию первого заместителя главы
администрации города Е. Шепелева, начальника УВД г.
Ростова-на-Дону Ю. Вертия, и. о. прокурора города Н. Костюченко,
начальника городского отдела УФСБ по Ростовской области В.
Толстика о "Комплексной программе по усилению борьбы с
преступностью в городе Ростове-на-Дону на 1998-2000 годы",
городская Дума отмечает, что состояние общественной безопасности в
городе, несмотря на значительные меры, принимаемые органами
правопорядка, продолжает оставаться нестабильным.
За пять месяцев 1998 года по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года число зарегистрированных преступлений
увеличилось на 9,6%, в т. ч. тяжких видов на 34,8%. Выявлено 48
организованных преступных групп.
Особую тревогу вызывает интенсивное пополнение преступной
среды молодежью, несовершеннолетними. Около 27 процентов раскрытых
преступлений связаны со злоупотреблениями наркотиками и их
незаконным оборотом.
Одними из главных факторов напряженной оперативной
обстановки в городе являются кризисные явления в экономике,
активизация миграционных процессов, последствия этнорегиональных
вооруженных конфликтов. Среди лиц, привлеченных в текущем году к
уголовной ответственности, 60,6% составляют безработные граждане,
не имеющие постоянного источника доходов.
Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на
анализе основных тенденций криминогенной ситуации в городе,
разработан с учетом предложений правоохранительных органов,
заинтересованных ведомств и направлен на защиту жизни, здоровья
граждан, повышение эффективности раскрытия и расследования
преступлений, совершенствование профилактики правонарушений,
противодействие организованной преступности и коррупции,
обеспечение правопорядка и общественной безопасности.
Руководствуясь необходимостью принятия дополнительных мер
по повышению эффективности совместной работы правоохранительных
органов и городского самоуправления в укреплении правопорядка,
городская Дума
Р Е Ш И Л А :
1. Утвердить представленную администрацией города
"Комплексную программу по усилению борьбы с преступностью в городе
Ростове-на-Дону на 1998-2000 годы" (приложение).
2. Администрации города обеспечить финансирование
"Комплексной программы по усилению борьбы с преступностью в городе
Ростове-на-Дону на 1998-2000 годы" в пределах средств, которые
будут утверждены на текущее финансирование правоохранительных
органов в бюджетах 1998, 1999 и 2000 годов, а также за счет
средств внебюджетного городского фонда "Правопорядок".
3. Администрации города разработать положение о порядке
формирования и использования средств внебюджетного городского
фонда "Правопорядок" и представить на утверждение городской Думе.
4. Ежегодно заслушивать информацию администрации о ходе
выполнения принятой "Программы".
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по местному самоуправлению, правопорядку,
связям с политическими партиями и общественными объединениями,
средствами массовой информации (Т. Георгиева).
Мэр города
Ростова-на-Дону
М. ЧЕРНЫШЕВ
Приложение
к решению
городской Думы
от 25.06.98 г. N 102
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
по усилению борьбы с преступностью в
городе Ростове-на-Дону на 1998-2000 годы
1. Общая характеристика
1.1. Главная цель
Повышение эффективности совместных усилий
правоохранительных органов и органов городского самоуправления,
заинтересованных организаций по обеспечению общественной
безопасности и правопорядка, противодействие организованной
преступности и коррупции, улучшению профилактики правонарушений.
1.2. Разработчики Программы:
Управление внутренних дел города, прокуратура города,
городской отдел УФСБ по РО, администрация города.
1.3. Исполнители Программы:
Управление внутренних дел города, прокуратура города,
городской отдел УФСБ по РО, налоговые инспекции города и районов,
муниципальные контролирующие органы администрации города и
районов.
1.4. Источники финансирования Программы
Консолидированный бюджет города, городской внебюджетный
фонд "Правопорядок".
2. Основные тенденции, определяющие
состояние преступности в городе
Ростове-на-Дону
Меры, принимаемые городскими правоохранительными органами,
оказывают заметное влияние на развитие криминогенной ситуации,
структуру и динамику преступности. В 1997 году удалось добиться
снижения убийств на 6,5%, грабежей - на 9,9%, краж имущества - на
13,5%.
Улучшилась раскрываемость как общих, так и тяжких видов
преступлений, которая составила соответственно 78,1 и 67,5
процента. Тенденция повышения раскрываемости преступлений
сохраняется и в текущем году. За 5 месяцев она составила: общая -
79,2% и тяжких видов - 69,7%.
Вместе с тем, состояние общественной безопасности в городе
Ростове-на-Дону продолжает оставаться нестабильным.
По сравнению с 5 месяцами 1997 года в этом году наблюдается
рост общего числа зарегистрированных преступлений на 9,6%, в том
числе тяжких видов на 34,8%. Возросло количество мошенничеств,
краж из квартир и разбойных нападений.
Происходят негативные процессы в демографической структуре
и ценностных ориентациях граждан, что способствует интенсивному
пополнению преступной среды молодежью, несовершеннолетними
подростками, людьми, не имеющими постоянного источника доходов.
Главной причиной наращивания криминогенного потенциала
продолжают оставаться кризисные явления в экономике. Слабое
инвестирование малорентабельных отраслей хозяйства отражается на
производственной деятельности большого числа предприятий и
учреждений, способствует массовому оттоку на рынок труда ранее
занятого населения.
Более 30% трудоспособных горожан не заняты в сфере
экономики, а динамика привлеченных к уголовной ответственности
лиц, не имеющих постоянных источников дохода, и безработных
неуклонно растет.
За пять месяцев 1998 года удельный вес таких граждан
составил 60,6% от общего числа лиц, привлеченных к уголовной
ответственности, что выше показателя прошлого года на 12,5%.
Активизация миграционных потоков в город Ростов-на-Дону из
числа жителей республик СНГ, в том числе Кавказа, Украины,
повлияла на рост преступлений, совершенных иностранными
гражданами.
Тенденции увеличения числа вынужденных переселенцев и
беженцев, а также граждан, утративших в силу иных обстоятельств
социальные связи, в условиях отсутствия реальных механизмов по их
социальному обустройству и правовой защите, сокращения
финансирования имеющихся социальных программ привели к увеличению
количества бездомных граждан, бродяг, в том числе и
несовершеннолетних.
Как следствие этого явления - ежегодный прирост рецидивной
преступности, а также преступлений, совершаемых этой категорией
граждан. В 1997 году этот рост составил +11,9%, за 5 месяцев
текущего года +31,9%.
Преступным проявлениям зачастую сопутствует наркомания,
удельный вес которой в структуре раскрытых преступлений уже
составляет около 27%.
Не пресечены все каналы поступления в город оружия и
боеприпасов.
Несмотря на то, что основные причины социальной
напряженности находятся в экономической сфере и связаны с
многочисленными злоупотреблениями, противодействия этим негативным
явлениям организованы еще недостаточно.
Сохранение напряженности в Северо-Кавказском регионе
обязывает руководителей органов внутренних дел постоянно держать
личный состав в повышенной боевой готовности, выделяя значительные
силы для обеспечения правопорядка, охраны особо важных объектов. С
учетом продолжающегося роста преступности и сокращения институтов
социальной профилактики заметно повысились психофизические
нагрузки на личный состав основных служб УВД города.
Несмотря на значительные меры, принятые администрацией
города по введению дополнительной штатной численности в службы
милиции общественной безопасности, количество имеющегося личного
состава уступает установленным нормативам, в том числе
патрульно-постовой службы на 3,8%, участковых инспекторов на
24,9%, дорожно-патрульной службы на 46,7%, инспекторов отдела по
профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 23,8%.
Требуют укрепления следственные подразделения органов
внутренних дел.
Недостаточное материально-техническое, кадровое обеспечение
правоохранительных органов не позволяет поднять уровень их
деятельности на качественную ступень.
В значительном усилении и обновлении нуждаются формы и
методы совместной работы правоохранительных органов и органов
городского самоуправления, участия сил общественности города в
укреплении правопорядка и законности.
Необходимо повысить эффективность работы координационного
совещания городских правоохранительных органов.
3. Цели и задачи Комплексной программы
Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на
анализе основных тенденций криминогенной ситуации в городе, оценке
предварительных результатов выполнения мероприятий,
предусмотренных Указами Президента РФ, областными законами и
решениями администраций области и города Ростова-на-Дону по
вопросам борьбы с преступностью и укреплению правопорядка.
Они разработаны с учетом предложений правоохранительных
органов, заинтересованных ведомств и направлены на защиту жизни,
здоровья граждан, повышение эффективности раскрытия и
расследования преступлений, совершенствование профилактики
правонарушений, противодействие организованной преступности и
коррупции, обеспечение правопорядка и общественной безопасности.
4. Организационные мероприятия
4.1. Систематически анализировать состояние преступности в
каждом районе города, принимать надлежащие меры по усилению
взаимодействия заинтересованных организаций в укреплении
правопорядка и законности.
Исполнители: администрации районов совместно с
правоохранительными органами.
Срок: не реже одного раза в полугодие.
4.2. Регулярно рассматривать на заседаниях координационного
совещания правоохранительных органов города ход выполнения
настоящей Программы по усилению борьбы с преступностью,
заслушивать отчеты руководителей различных организаций о
принимаемых мерах по укреплению правопорядка, вносить в
администрацию города и в соответствующие организации предложения
по устранению причин и условий, способствующих преступности.
Исполнители: прокуратура города, УВД, администрация города.
Срок: по плану работы координационного совещания.
4.3. Проанализировать итоги выполнения правоохранительными
органами города и органами городского самоуправления собственных
решений по организации борьбы с преступностью в 1998 году и
результаты рассмотреть на заседании коллегии администрации города.
Исполнители: администрация города, прокуратура города, УВД.
Срок: январь-февраль 1999 года.
4.4. Осуществить проверки деятельности подразделений
органов внутренних дел, направленные на выявление укрытых от учета
преступлений и ужесточение учетно-регистрационной дисциплины.
Исполнители: прокуратура города, УВД.
Срок: весь период.
4.5. Подготовить предложения о создании в г.
Ростове-на-Дону Центра подготовки и переподготовки кадров милиции
общественной безопасности.
Исполнители: УВД, администрация города.
Срок: 1999 год.
5. Меры по укреплению правопорядка и
общественной безопасности, усилению
борьбы с преступлениями граждан,
посягательствами на их права и имущество
5.1. В целях своевременного предотвращения ситуаций,
способных существенно нарушить общественную безопасность и
правопорядок в городе, своевременно подготавливать аналитическую
информацию, прогнозирующую развитие обстановки и содержащую
должные меры по ее улучшению.
Данную информацию оперативно рассматривать в администрациях
города и районов, принимать необходимые меры по устранению причин
и условий, вызывающих негативное развитие ситуации.
Исполнители: УВД, прокуратура города, городской отдел УФСБ
по РО, администрации города и районов.
Срок: по мере необходимости, в течение всего периода.
5.2. Принять меры по более рациональному использованию сил
милиции общественной безопасности в охране правопорядка, исходя из
реальных возможностей финансирования ее численности.
Исполнители: УВД, администрация города.
Срок: второе полугодие 1998 года.
5.3. Шире пропагандировать возможности вневедомственной
охраны по оказанию услуг в оборудовании охранной и тревожной
сигнализацией квартир сотрудников акционерных обществ,
коммерческих и банковских структур и их охране с частичной оплатой
из средств этих организаций.
Исполнители: администрации районов, ОВД.
Срок: первое полугодие 1999 года.
5.4. В целях предупреждения краж личного имущества из
квартир граждан обобщить и распространить имеющийся опыт
предупреждения этого вида преступлений с использованием домофонов
и охраной подъездов со стороны жильцов.
Исполнители: УВД-ОВД, администрации районов.
Срок: второе полугодие 1998 года.
5.5. Разработать предложения по созданию при городском
управлении здравоохранения городского бюро судебно-медицинской
экспертизы в связи с возросшим количеством судебно-медицинских,
судебно-биологических и других экспертиз.
Исполнители: администрация города, управление
здравоохранения, УВД, прокуратура города.
Срок: январь-февраль 1999 года.
5.6. Принять меры по дальнейшему повышению роли и
авторитета участковых инспекторов милиции среди населения
обслуживаемых административных участков, эффективности их влияния
на криминогенную ситуацию. С этой целью:
- продолжить выполнение городской программы по улучшению
материально-технического обеспечения и бытовых условий участковых
инспекторов милиции;
- обеспечить качественный подбор кандидатов на должности
участковых инспекторов милиции и в первую очередь из числа
военнослужащих, уволенных по сокращению штатов и способных
продолжить службу в органах МВД РФ;
- разработать и утвердить положение о проведении городского
и районных конкурсов на звание лучшего участкового инспектора
милиции, где одним из основных критериев оценки работы участкового
инспектора должно быть мнение населения о состоянии правопорядка
на обслуживаемой территории.
Исполнители: УВД-ОВД, администрации города и районов.
Срок: 1998-2000 гг.
5.7. С целью выявления и привлечения к ответственности лиц,
нарушающих общественный порядок и законность, предупреждения
квартирных краж и других имущественных преступлений еженедельно
проводить профилактическое мероприятие "Правопорядок", результаты
его проведения рассматривать на планерном совещании в
администрации города.
Исполнители: УВД-ОВД, администрации районов.
Срок: 1998-2000 гг.
5.8. Активизировать работу по пресечению нарушений
установленного законом порядка выплаты заработной платы, регулярно
проводить необходимые проверки и в случаях установленных нарушений
законности привлекать к ответственности руководителей
соответствующих организаций.
Исполнители: прокуратура города, УВД-ОВД, администрации
города и районов.
Срок: 1999 год.
5.9. Подготовить обобщенную информацию о лицах,
занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, в том числе
прибывших из стран СНГ, зон межнациональных конфликтов. Внести
предложения в соответствующие органы о возможности социальной
реабилитации отдельных лиц, оказании им правовой и иной помощи.
Исполнители: УВД-ОВД, администрации города и районов.
Срок: второе полугодие 1998 года.
5.10. Подготовить и внести в соответствующие органы
предложения по ужесточению контроля за незаконным пребыванием в г.
Ростове-на-Дону иностранных граждан.
Исполнители: УВД-ОВД, прокуратура города.
Срок: второе полугодие 1998 года.
6. Меры по усилению борьбы с организованной
преступностью и терроризмом, устранению
причин и условий, способствующих
экономическим и должностным преступлениям
6.1. Разработать и реализовать комплекс мер по усилению
защиты объектов, на которых имеются радиоактивные, взрывчатые,
сильнодействующие вещества, от террористических посягательств при
их производстве, хранении и использовании, а также объектов
жизнеобеспечения, транспорта и связи.
Исполнители: администрации города и районов, управление по
делам ГО и ЧС города и районов, УВД-ОВД, городской отдел УФСБ по
РО.
Срок: 1999 год.
6.2. Регулярно проводить мероприятия по выявлению и
пресечению незаконной продажи оружия, его хищений и сбыта из
воинских гарнизонов.
Исполнители: УВД-ОВД, городской отдел УФСБ по РО.
Срок: 1998-2000 гг.
6.3. В соответствии с Указом Президента РФ "О борьбе с
коррупцией в системе государственной службы" постоянно
осуществлять целенаправленную работу по изобличению должностных
лиц, злоупотребляющих служебными полномочиями.
Исполнители: прокуратура, УВД, городской отдел УФСБ по РО.
Срок: 1998-2000 гг.
6.4. Принять реальные меры по документированию
противоправных действий преступных авторитетов и возглавляемых ими
членов преступных группировок. Предавать гласности результаты
борьбы с проявлениями организованной преступности, включая
демонстрацию судебных процессов по таким делам через средства
массовой информации.
Исполнители: УВД, прокуратура города, городской отдел УФСБ
по РО.
Срок: весь период.
6.5. Разработать и реализовать комплекс мероприятий по
обеспечению системы безопасности на объектах жизнеобеспечения,
транспорта и связи, потенциально опасных предприятиях г.
Ростова-на-Дону, уязвимых в диверсионном отношении, защиты их от
совершения террактов. Предусмотреть увеличение количества
технических и иных средств охраны данных объектов.
Исполнители: УВД, городской отдел УФСБ по РО, администрации
города и районов совместно с руководителями организаций.
Срок: 1999 год.
6.6. В целях обеспечения выполнения Закона Российской
Федерации от 1.07.93 г. "О внесении изменений и дополнений в
законодательные акты РФ в связи с упорядочением ответственности за
незаконную торговлю" регулярно проводить в сфере торговли и
общественного питания комплексные мероприятия по защите прав
потребителей.
Исполнители: администрации города и районов, муниципальные
контролирующие органы города и районов, городская налоговая
инспекция, санитарно-эпидемиологическая служба, комитет защиты
прав потребителей, УВД-ОВД.
Срок: 1998-2000 гг.
6.7. Организовать проверки законности передачи и
обоснованности оценки стоимости объектов муниципальной
собственности, переданных во владение или аренду, правомерности
проведения аукционов, конкурсов, заключения сделок купли-продажи.
Немедленно принимать меры по пресечению и преданию
гласности выявленных злоупотреблений, привлечению к
ответственности виновных лиц.
Исполнители: администрации города и районов, муниципальные
контролирующие органы, прокуратура города, УВД-ОВД, городской
отдел УФСБ по РО.
Срок: 1999 год.
6.8. Проанализировать имеющиеся материалы о фактах
нарушений законности в деятельности различных фондов, привлекающих
сбережения граждан, в том числе инвестиционных и пенсионных
страховых компаний.
Совместно с заинтересованными ведомствами разработать и
проводить мероприятия по предупреждению хищений, мошенничеств,
лжебанкротств.
Исполнители: муниципальные контролирующие органы, УВД-ОВД,
прокуратура города, городской отдел УФСБ по РО.
Срок: первое полугодие 1999 года.
6.9. Организовать специальные мероприятия по выявлению и
пресечению деятельности коммерческих структур, реализующих с
нарушениями законодательства подакцизные товары на территории
города и связанных с организованными преступными группировками.
Обеспечить постоянную проверку коммерческих предприятий,
действующих на потребительском рынке. Установить заслон
поступлению в розничную торговлю опасных для здоровья продуктов,
товаров массового потребления.
Исполнители: УВД-ОВД, администрации города и районов,
муниципальные контролирующие органы, комитет защиты прав
потребителей города.
Срок: ежеквартально.
6.10. Проверить законность и характер использования целевых
государственных кредитов, выделяемых на структурную перестройку
экономики и социальную поддержку населения города. Осуществить
совместно с заинтересованными ведомствами специальные мероприятия
по выявлению и пресечению фактов их незаконного использования.
Исполнители: администрации города и районов, муниципальные
контролирующие органы, УВД-ОВД, прокуратура города, городской
отдел УФСБ по РО.
Срок: ежеквартально.
6.11. В целях контроля за пополнением доходной части
бюджета провести совместные мероприятия с контролирующими органами
по документированию противоправных действий участников
внешнеэкономической деятельности, на валютные счета которых в
установленные сроки не поступала выручка от экспортно-импортных и
других операций.
Исполнители: муниципальные контролирующие органы, УВД-ОВД,
налоговые инспекции города и районов.
Срок: март 1999 года.
6.12. Организовать проведение документальных проверок
деятельности финансовых компаний с целью выявления коммерческих и
других структур, через счета которых проводились расчеты по
операциям с ценными бумагами в интересах "дочерних" компаний и
третьих лиц, уклоняющихся от налогообложения.
Исполнители: муниципальные контролирующие органы, УВД-ОВД,
налоговые инспекции города и районов.
Срок: 1999 год.
6.13. Осуществить комплекс мер, направленных на обеспечение
сохранности огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых
веществ, изъятие их из незаконного оборота (операция "Арсенал" и
др.).
Исполнители: УВД-ОВД.
Срок: 1998-2000 гг.
6.14. Разработать предложения по созданию муниципального
специализированного ревизионного подразделения для совместной
работы по уголовным делам и материалам правоохранительных органов
города и районов.
Исполнители: УВД, прокуратура города.
Срок: 1998 год.
7. Меры по усилению противодействия
пьянству и алкоголизму, злоупотреблению
наркотическими средствами, их незаконному
обороту и профилактике
7.1. В целях предупреждения фактов утечки наркопрепаратов
из медучреждений в сферу незаконного оборота осуществить целевые
проверки медицинских учреждений на предмет полноты оприходования,
учета, сохранности и обоснованности списания наркотических и
сильнодействующих медпрепаратов.
Исполнители: УВД-ОВД, Управление здравоохранения города.
Срок: первый квартал 1999 года.
7.2. Провести (по отдельному графику) специальные
предупредительно-профилактические операции "Допинг" и "Мак",
направленные на перекрытие каналов ввоза наркотиков, недопущения
утечки их из медицинских и фармацевтических учреждений, а также с
целью контроля за соблюдением правил учета, хранения и отпуска
наркотических лекарственных препаратов.
Исполнители: УВД-ОВД.
Срок: 1998-2000 гг.
7.3. Постоянно проводить мероприятия по выявлению и
уничтожению очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих
растений.
Исполнители: администрации районов совместно с ОВД.
Срок: 1998-2000 гг.
7.4. В соответствии с планом взаимодействия УВД г.
Ростова-на-Дону с органами таможни осуществить дополнительные
мероприятия по перекрытию каналов незаконной транспортировки,
транзита и ввоза в город наркотических средств.
Исполнители: УВД совместно с заинтересованными
организациями.
Срок: 1998-2000 гг.
7.5. Разработать предложения о создании при администрации
города межведомственного фонда противодействия распространению
наркомании. Средства фонда распределять на лечение и реабилитацию
наркоманов, финансирование программ, связанных с профилактикой
наркомании, укрепление технической базы и материального
стимулирования сотрудников, работающих по линии незаконного
оборота наркотиков.
Исполнители: комиссия по противодействию пьянству и
алкоголизму, злоупотреблению наркотическими средствами и их
незаконному обороту.
Срок: январь 1999 года.
7.6. Изучить предложения о выделении дополнительных средств
на содержание младших инспекторов милиции, занимающихся
пресечением незаконного оборота наркотиков.
Исполнители: администрация города, комиссия по
противодействию пьянству и алкоголизму, злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному обороту, УВД.
Срок: второе полугодие 1998 года.
7.7. Улучшить функционирование объектов социальной
инфраструктуры для молодежи и подростков (клубы, секции, кружки,
спортивные залы) по месту их учебы и жительства в целях
профилактики пьянства и злоупотреблений наркотическими веществами.
Исполнители: комитет по физической культуре, спорту и
туризму, управление культуры, управление образования города.
Срок: 1998-2000 гг.
7.8. Включить в образовательные программы учебных заведений
дополнительные темы по проблемам наркомании и алкоголизма,
направленные на противодействие их распространению.
Исполнители: управление образования города.
Срок: 1998-2000 гг.
7.9. Регулярно проводить анонимное обследование
(анкетирование, тестирование) учащихся школ, средних и высших
учебных заведений для оценки, разработки рекомендаций и проведения
профилактических мер по борьбе с наркоманией (в рамках городской
целевой Программы по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в
городе Ростове-на-Дону на 1998-2000 гг.).
Исполнители: управление образования, управление
здравоохранения города.
Срок: 1998-2000 гг.
7.10. Ежемесячно освещать в средствах массовой информации
состояние борьбы с пьянством и незаконным оборотом наркотиков,
проводить теле-, радиопередачи и выступления, пропагандирующие
здоровый образ жизни.
Исполнители: УВД и администрация города совместно со
средствами массовой информации.
Срок: 1998-2000 гг.
7.11. Создать в каждом районе города лекторские группы по
правовой, противоалкогольной, противонаркотической пропаганде из
числа сотрудников правоохранительных органов, врачей-психиаторов,
наркологов и врачей общелечебной сети.
Исполнители: администрации районов города, управление
здравоохранения города.
Срок: январь-февраль 1999 года.
7.12. Повысить роль соответствующих районных комиссий в
координации усилий заинтересованных организаций по противодействию
пьянству и наркомании, принимать неотложные меры по реализации их
предложений, устранению причин и условий, способствующих этим
негативным явлениям.
Исполнители: администрации районов города.
Срок: 1998-2000 гг.
7.13. Организовать проведение проблемных семинаров для
руководителей школ по вопросам профилактики алкоголизма,
наркомании и токсикомании среди подростков.
Исполнители: управление образования, управление
здравоохранения города.
Срок: раз в полугодие.
7.14. Проводить обучение школьных психологов на базе
областного наркологического диспансера.
Исполнители: управление образования, управление
здравоохранения, Центр психологической службы города.
Срок: по отдельному плану.
7.15. Разработать основные направления
медико-психологической реабилитации несовершеннолетних,
употребляющих наркотические вещества.
Исполнители: управление образования, управление
здравоохранения.
Срок: 1999 год.
8. Меры по профилактике правонарушений
граждан, предупреждению преступлений со
стороны молодежи и несовершеннолетних,
повышению эффективности участия
населения в укреплении правопорядка
8.1. Осуществить комплекс мер по восстановлению и развитию
сети общественных формирований, в т. ч. по работе с
несовершеннолетними и молодежью. Активно использовать
негосударственные охранно-сыскные формирования в обеспечении
общественного порядка.
Исполнители: администрации районов, УВД-ОВД.
Срок: 1999 год.
8.2. Регулярно проводить рейды с целью выявления торговых
точек, реализующих спиртные напитки и табачные изделия
несовершеннолетним. Материалы проверок направлять соответствующим
органам для принятия мер к лицам, нарушающим установленные правила
продажи указанной продукции.
Исполнители: УВД.
Срок: 1998-2000 гг.
8.3. Рассмотреть вопрос о создании специализированного
учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в реабилитации в
соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1092 от 13.09.96
г., а также кризисного центра с социальной гостиницей для семьи и
подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Исполнители: администрация города.
Срок: 1999 год.
8.4. Завершить поэтапный прием подростковых клубов по месту
жительства на баланс районных отделов образования, комитета по
молодежной политике, Комитета по физической культуре, спорту и
туризму.
Исполнители: управление образования, комитет по молодежной
политике, комитет по физической культуре, спорту и туризму.
Срок: 1999 год.
8.5. Принять меры по обеспечению несовершеннолетних
рабочими местами путем согласования квот для несовершеннолетних с
государственными, муниципальными, акционерными, коммерческими
предприятиями и учреждениями города.
Исполнители: городской центр занятости, Департамент
социальной защиты администрации города, администрации районов.
Срок: 1-й квартал 1999 года.
8.6. Организовать лагерь труда и отдыха "Патриот" и
спортивно-оздоровительный лагерь "Энергия" для несовершеннолетних,
состоящих на учете в районных комиссиях по делам
несовершеннолетних и отделов по предупреждению правонарушений
несовершеннолетних Управления внутренних дел города.
Исполнители: комитет по молодежной политике города, комитет
по физической культуре, спорту и туризму, администрации районов,
УВД.
Срок: июль-августа 1998 года.
8.7. Организовать на базе каждой образовательной школы (при
наличии в ее штате профессионального психолога) кабинет
медико-психологического консультирования.
Исполнители: управление образования, управление
здравоохранения города.
Срок: январь-февраль 1999 г.
8.8. Продолжить деятельность молодежного "телефона
доверия". Оказывать экстренную помощь и поддержку молодым людям и
подросткам в кризисных ситуациях.
Исполнители: городской центр психологической службы города.
Срок: весь период.
9. Меры по финансированию мероприятий,
предусмотренных Комплексной программой
Потребность в финансовых ресурсах
правоохранительных органов города
Ростова-на-Дону на 1998-2000 годы
----T-------------------------------------------------T---------¬
¦ N ¦ Статьи расходов ¦ Сумма ¦
¦п/п¦ ¦тыс. руб.¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Управление внутренних дел г. Ростова-на-Дону ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦ 1 ¦ Приобретение квартир ¦ 1000 ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦ 2 ¦ Приобретение автотранспорта ¦ 1051 ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦ 3 ¦ Приобретение радиостанций ¦ 338 ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦ 4 ¦ Приобретение средств индивидуальной защиты ¦ ¦
¦ ¦ личного состава отделов внутренних дел и полка ¦ ¦
¦ ¦ патрульно-постовой службы милиции Управления ¦ ¦
¦ ¦ внутренних дел города ¦ 6500 ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦ 5 ¦ Приобретение компьютерной техники, ¦ ¦
¦ ¦ криминалистической техники и средств связи ¦ ¦
¦ ¦ дежурных частей управления, отделов внутренних ¦ ¦
¦ ¦ дел города ¦ 1800 ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦ 6 ¦ Ремонт и строительство административных зданий ¦ ¦
¦ ¦ управления, отделов внутренних дел города, в ¦ ¦
¦ ¦ том числе отделений милиции Ленинского и ¦ ¦
¦ ¦ Железнодорожного районов ¦ 5000 ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦ 7 ¦ Ремонт и строительство административных ¦ ¦
¦ ¦ отделений милиции (Темерник - Первомайского, ¦ ¦
¦ ¦ Александровка - Пролетарского, СЖМ - ¦ ¦
¦ ¦ Ворошиловского районов) ¦ 2200 ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦ 8 ¦ Обновление материально-технической базы ¦ ¦
¦ ¦ экспертно-криминалистического отделения ¦ 1440 ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦ 9 ¦ Дополнительная потребность в финансовых ¦ ¦
¦ ¦ ресурсах УВД города на 1998-2000 годы ¦ 19329 ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦ ¦ Прокуратура г. Ростова-на-Дону ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦10 ¦ Приобретение квартир ¦ 230 ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦11 ¦ Приобретение передвижной криминалистической ¦ ¦
¦ ¦ лаборатории ¦ 150 ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦12 ¦ Ремонт здания ¦ 100 ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦13 ¦ Приобретение криминалистической, компьютерной ¦ ¦
¦ ¦ и спецтехники ¦ 100 ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦14 ¦ Телефонизация прокуратуры Железнодорожного ¦ ¦
¦ ¦ района ¦ 50 ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦15 ¦ Общая потребность в финансовых ресурсах ¦ ¦
¦ ¦ прокуратуры г. Ростова-на-Дону на ¦ ¦
¦ ¦ 1998-2000 годы ¦ 630 ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦ ¦ Городской отдел УФСБ по Ростовской области ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦16 ¦ Приобретение квартир ¦ 350 ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦17 ¦ Приобретение автотранспорта ¦ 100 ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦18 ¦ Ремонт здания ¦ 100 ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦19 ¦ Приобретение оперативно-криминалистической, ¦ ¦
¦ ¦ электронно-вычислительной и спецтехники ¦ 50 ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦20 ¦ Общая потребность в финансовых ресурсах ¦ ¦
¦ ¦ городского отдела УФСБ по Ростовской области ¦ ¦
¦ ¦ на 1998-2000 годы ¦ 600 ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦ ¦ Комиссия по делам несовершеннолетних ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦21 ¦ Организация и проведение лагеря труда и отдыха ¦ ¦
¦ ¦ "Патриот" и спортивно-оздоровительного лагеря ¦ ¦
¦ ¦ "Энергия" для несовершеннолетних, состоящих на ¦ ¦
¦ ¦ учете в комиссии по делам несовершеннолетних и ¦ ¦
¦ ¦ отделе профилактики правонарушений УВД ¦ ¦
¦ ¦ г. Ростова-на-Дону ¦ 150 ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦22 ¦ Социальная реклама по телевидению и радио по ¦ ¦
¦ ¦ противодействию распространения наркомании и ¦ ¦
¦ ¦ алкоголизма среди несовершеннолетних ¦ 15 ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦ ¦ ИТОГО: ¦ 20724 ¦
L---+-------------------------------------------------+----------
|