ГОРОДСКАЯ ДУМА
Г. РОСТОВА - НА - ДОНУ
Р Е Ш Е Н И Е
от 25 июня 1998 г. N 105
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ РОСТОВА (1998-2000 ГОДЫ)"
Рассмотрев проект муниципальной комплексной программы
"Молодежь Ростова (1998-2000 годы)", принимая по внимание
актуальность проведения эффективной муниципальной молодежной
политики в целях формирования и укрепления правовых,
социально-экономических, организационных условий для гражданского
становления и социальной самореализации молодежи в г.
Ростове-на-Дону, городская Дума
Р Е Ш И Л А :
1. Утвердить муниципальную комплексную программу "Молодежь
Ростова (1998-2000 годы) (приложение).
2. Администрации города обеспечить финансирование Программы
в 1998 года в пределах утвержденного бюджета.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по образованию, культуре, здравоохранению,
вопросам социальной защиты, физической культуры и спорту (Т.
Гайдадымова).
Мэр города
Ростова-на-Дону
М. ЧЕРНЫШЕВ
Приложение
к решению
городской Думы
от 25.06.98 г. N 105
МУНИЦИПАЛЬНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖЬ РОСТОВА (1998-2000 ГОДЫ)"
1. Паспорт Муниципальной комплексной
программы "Молодежь Ростова
(1998-2000 годы)"
Наименование Программы
Муниципальная комплексная программа "Молодежь Ростова
(1998-2000 годы)"
Основание для разработки
Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 года N 746
"О федеральной целевой программе "Молодежь России (1998-2000
годы)", постановление главы администрации Ростовской области от 10
апреля 1998 года N 123 "О региональной целевой программе "Молодежь
Дона (1998-2000)".
Заказчик
Администрация г. Ростова-на-Дону.
Основной разработчик
Комитет по молодежной политике администрации г.
Ростова-на-Дону.
Цели
Формирование и укрепление правовых,
социально-экономических, организационных условий для гражданского
становления и социальной самореализации молодежи, комплекса
первоочередных долгосрочных мер для эффективной реализации
молодежной политики в г. Ростове-на-Дону.
Задачи
- информационно-правовое обеспечение молодежи, формирование
позитивного информационного пространства в городе;
- создание условий для решения социально-экономических
проблем, вопросов социальной поддержки и развития деловой
активности молодежи;
- создание условий для гражданского, духовного,
нравственного и патриотического воспитания молодежи, всестороннего
развития личности;
- создание условий для интеллектуального, культурного и
физического развития, реализации творческого потенциала и
социальной активности молодежи;
- поддержка деятельности детских и молодежных общественных
организаций и их программ;
- развитие системы социальных органов и служб для молодежи.
Сроки реализации
1998-2000 годы.
Исполнители
Администрация г. Ростова-на-Дону; комитет по молодежной
политике администрации города; комитеты по делам молодежи
администраций районов г. Ростова-на-Дону; Управление образования
администрации г. Ростова-на-Дону; Городской Центр занятости
населения; комитет по физической культуре и спорту администрации
г. Ростова-на-Дону; Управление культуры администрации г.
Ростова-на-Дону; Департамент социальной защиты населения г.
Ростова-на-Дону; отдел по казачеству, межнациональным вопросам и
религии; комиссия по делам несовершеннолетних; УВД г.
Ростова-на-Дону; вузы и сузы города, детские и молодежные
общественные организации, творческие молодежные коллективы;
средства массовой информации города; предприятия, банки, страховые
компании, предприниматели города и т. д.
Источники финансирования
Средства городского бюджета и внебюджетные средства.
Финансирование из федерального и областного бюджетов определяется
по существующим положениям числом победивших программ на
конкурсной основе.
Ожидаемые конечные результаты:
- выравнивание демографической ситуации в г.
Ростова-на-Дону:
- улучшение социально-экономического положения молодежи,
повышение уровня доходов, социальная адаптация молодежи в
современных экономических условиях;
- снижение уровня безработицы молодежи, обеспечение
вторичной и сезонной занятости молодежи;
- рост деловой активности, вовлечение молодежи в процесс
цивилизованного предпринимательства, развитие отечественного
производства, торговли и т. д.;
- повышение уровня информационно-правовой культуры
молодежи;
- повышение образовательно-воспитательного уровня молодежи;
- повышение духовного, нравственного, интеллектуального,
культурного и творческого потенциала молодежи;
- формирование гражданственности и патриотизма, позитивных
идеалов и ценностей молодежи;
- улучшение здоровья молодого поколения и снижение
смертности;
- снижение уровня правонарушений и преступности в
молодежной среде.
Контроль за исполнением Программы:
Администрация г. Ростова-на-Дону, Ростовская-на-Дону
городская Дума.
2. Содержание проблемы
Разработка социально и экономически обоснованных основных
направлений муниципальной молодежной политики, форм и методов ее
реализации предполагает наличие представлений о численности
молодежи, о ее структуре по полу, возрасту, территориальному
распределению, роду занятий и уровню квалификации, по показателям,
характеризующим состояние здоровья, уровень образованности и
уровень жизни, принадлежности к общественно-политическим и другим
самостоятельным объединениям и организациям по мировоззренческим и
культурным ориентациям, по ценностным позициям и психологическим
особенностям, определяемым возрастом и социальным опытом. Эти и
другие важные показатели являются условием адекватного понимания
потребностей, интересов и возможностей молодежи. Они послужили
основой для разработки Программы "Молодежь Ростова (1998-2000
годы)".
По данным переписи населения 1989 года, численность
населения молодежного возраста (15-29 лет) в г. Ростова-на-Дону
составляла 236722 человека, а по состоянию на 01.01.97 года -
216104 человека. Из них в 1989 году мужчин - 114812 человек,
женщин - 121944 человека, в 1997 году мужчин - 106377 человек,
женщин - 109727 человек.
В 1997 году демографическая обстановка характеризовалась
дальнейшей естественной убылью населения (в 1997 году она
составила 6153 человека), сокращением числа родившихся и умерших,
ростом числа зарегистрированных браков и сокращением числа
разводов. Численность наличного населения в г. Ростове-на-Дону в
1997 году составила 1022,9 тыс. человек (в 1996 году - 1024,5 тыс.
человек). Численность молодежи в 1997 году в возрасте от 14 до 30
лет составила 244433 человек (в 1996 году - 244374 человек). Доля
численности городской молодежи в общей численности молодежи
Ростовской области в 1997 году составила 23,9%.
Демографическая ситуация связана с проблемами формирования
молодой семьи. Численность заключенных браков в 1997 году
составила 6694 (1996 году - 6368), количество разводов в 1997 году
составило 4887 (1996 году - 4914). Число же родившихся в 1997 году
составило 7426 человек, умерших - 13595 человек (в 1996 году
родившихся - 7798 человек, умерших - 14287 человек). Снижение
рождаемости ставит под вопрос возможность простого воспроизводства
населения. И хотя в г. Ростове-на-Дону падение рождаемости
несколько компенсируется миграционными процессами, это не решает
проблему естественной убыли населения. При этом миграция несет
смену коренного состава городского населения с соответствующими
последствиями изменения генофонда.
Молодежь - объект и потребитель большого числа социальных
программ и служб: образовательных программ, программ пособий на
детей, служб охраны здоровья матери и ребенка, планирования семьи,
системы здравоохранения, медицинского страхования и т. д.
Демографические процессы сказываются на трудовом потенциале и
должны учитываться при создании новых рабочих мест, подготовке
кадров и материального обеспечения систем образования и
здравоохранения, процессе комплектования Вооруженных Сил.
Поэтому прогнозирование численности молодежи и принятие мер
к улучшению демографической ситуации является важным моментом
перспектив социально-экономического развития г. Ростова-на-Дону.
Социально-экономическое положение молодежи. Результаты
исследований говорят о достаточно низком жизненном уровне
молодежи. Усиливаются процессы обнищания, дифференциации молодежи
по уровню жизни. По данным опросов, средний уровень зарплаты
молодежи составляет 56-65% от уровня зарплаты кадровых рабочих.
Большинство молодежи не имеет собственных доходов, в среднем же
доход молодого человека составляет от 200 до 600 рублей в месяц.
70-80% молодежи (15-29 лет) пользуется материальной поддержкой
родителей, независимо от того проживают вместе или отдельно, имеют
или не имеют собственную семью, работают или учатся.
Жилищная проблема. По данным обследований, в России
половина молодых семей, проживающих во всех видах жилого фонда,
живут с нарушением санитарных норм, имея менее 7 кв. м на
человека. По данным городского управления статистики в 1997 году
лишь 7 молодых семей в г. Ростове-на-Дону смогли получить жилье и
улучшить свои жилищные условия.
Нестабильным остается социально-профессиональное положение
молодежи. Прослеживается тенденция люмпенизации молодых
тружеников. Сокращается подготовка кадров из числа молодежи. Более
50% молодых рабочих и специалистов работают не в соответствии со
своим квалификационным уровнем.
Только 50% выпускников имеют возможность трудоустроиться по
специальности.
Молодежная безработица. В 1997 году в г. Ростове-на-Дону
численность безработной молодежи в возрасте 18-29 лет составила
7161 человек (в 1996 году - 7792 человека). По-прежнему в общем
числе безработных молодежь преобладает и составляет 33,1%. Из
числа высвобожденных с предприятий и организаций города за 1997
год (всего 11102 человека) молодежь составила 15,2%. За 1997 год
профориентацонными услугами воспользовалось 21745 человек, из них
24,7% составляет молодежь. Однако эти и другие показатели не могут
точно обозначить проблему молодежной безработицы, так как
официальная статистика отражает лишь зарегистрированных
безработных.
В 1997 году в городе численность трудовых ресурсов
составила 679 тысяч человек, из них молодежь - более 108 тысяч
человек. Большинство занято в отраслях материального производства.
Молодежь представлена в науке и управлении. Значительная часть
молодежи работает на предприятиях государственной и муниципальной
собственности, а в последнее время ее численность увеличивается и
в альтернативных секторах экономики. В сфере развития
предпринимательства молодежь оценивает возможность открыть свое
дело как среднюю.
Материально-бытовое положение молодой семьи. Хотя
официальная статистика и не ведет учет молодых семей в городе,
если учесть, что молодая семья - семья, где оба супруга моложе 30
лет, то 80% семей являются молодыми. Ситуация с материальным
положением молодой семьи в России практически однотипна.
Большинство находятся за чертой официального прожиточного
минимума. 58% молодых семей пользуются материальной помощью со
стороны родителей, а лишь 6% - не пользуются совсем. Расходы
молодой семьи возрастают с рождением ребенка, а государство
компенсирует незначительную их часть (25-30%).
Среднестатистическая молодая семья тратит на питание 75-80%
дохода, а значит, не может купить товары длительного пользования,
путевки для отдыха, улучшить жилищные условия и т. д.
Воспитательный потенциал молодой семьи падает, ее внутренняя жизнь
снижается до простейших нужд, сокращаются расходы семьи на
удовлетворение культурных потребностей.
Состояние здоровья детей и молодежи. Данные исследований
показывают, что 30% детей, поступающих в первый класс, можно
считать здоровыми, и лишь 10% - к окончанию школы. Такое положение
является следствием ухудшения социально-экономических условий,
некачественного питания, сокращения сети дошкольных учреждений,
воздействия экологически вредных факторов, негативного
социально-психологического климата в обществе. Сокращается
количество профилактических осмотров, что может привести к
возрастанию числа подростков и молодежи, имеющих заболевания и не
получающих своевременной медицинской помощи. Вызывает опасение и
состояние здоровья юношей на время призыва в Вооруженные Силы.
Количество юношей, годных к службе в армии по состоянию здоровья,
от числа прошедших медкомиссию в 1997 года в городе составило
74,21% (в 1996 году - 75,22%).
За последние 5 лет вырос уровень потребления молодежью
алкоголя, наркотиков, участились случаи заболевания различными
психическими расстройствами, увеличилось число подростков и
молодежи, которые курят.
Прослеживается тенденция более раннего вступления молодых
людей в половые отношения.
Увеличивает риск заражения венерическими болезнями, СПИДом.
В 1997 году в городе зарегистрировано 474 человека
ВИЧ-инфицированных. Наибольший удельный вес пришелся на возрастные
группы 20-39 лет.
Падает индивидуальный потенциал здоровья (ранее падение
приходилось на 25 лет, сейчас - с 16 лет). Таким образом, каждое
последующее поколение имеет здоровье хуже предыдущего,
уничтожается генофонд нации, что влечет за собой снижение ее
интеллектуального потенциала, всех видов активности.
Молодежь и экология. Сегодня все менее здоровая молодежь
вынуждена работать в неблагоприятных, экологически опасных
условиях. Ухудшение структуры и объема питания ведут к белковому и
витаминному голоду, а следовательно, необратимым физиологическим
изменениям в организме. В Ростовской области функционируют объекты
повышенной экологической опасности, например, Новочеркасская ГРЭС.
Происходит загрязнение атмосферы, существует проблема утилизации
отходов, снижается качество питьевой воды. Молодежь уделяет
большое внимание проблемам экологии. Эту новую тенденцию в
развитии молодежного сознания следует учитывать в планировании
идеологической работы с молодежью.
Для маргинальных групп молодежи (инвалидов, наркоманов,
алкоголиков, бродяг, нищих, лиц, отбывающих срок наказания в
исправительно-трудовых учреждениях, людей, страдающих некоторыми
видами заболеваний и других) присущи проблемы, свойственные
большинству молодых людей, но они многократно усилены
специфическими для данных групп характеристиками.
Молодежная преступность. Молодыми людьми в возрасте 14-29
лет совершается около 50% всех преступлений. В 1997 году в городе
выявлено 4198 лиц в возрасте 14-29 лет, совершивших преступления
(в 1996 году - 4429), в период с 01.01.98 г. по 31.03.98 г. -
1068. Растет преступность среди несовершеннолетних: в 1997 году -
+13,5% (в 1996 году - +1,7%). Большинство противоправных действий
приходится на грабежи, разбои, кражи чужого имущества. В 1997 году
произошел обвальный рост преступлений, связанных с незаконным
оборотом наркотиков. Их количество по сравнению с 1996 годом
возросло более чем в три раза. Растет детская безнадзорность
(+20,8%). На учете в комиссии по делам несовершеннолетних в 1997
году состояло 1110 человек. Анализ показывает, что подростковая и
молодежная преступность имеет ряд особенностей и тенденций:
- преступления совершаются с особой дерзостью и цинизмом;
- растут насильственные и корыстные преступления, факты
применения огнестрельного оружия;
- возросло влечение несовершеннолетних в сферу
межнациональных конфликтов, участие юношей в сфере организованной
преступности;
- растет число повторных преступлений, преступность
молодеет, растут преступления среди девушек.
Огромный криминогенный потенциал, накопленный в обществе,
продолжает усиливаться, социальная реальность стимулирует
противоправные действия и преступность. Рост преступности
оценивается молодежью как самая важная проблема.
Молодежь и политика. Политические ориентации и оценки,
отношение к политике у молодежи имеют в основном эмоциональную
основу, и поэтому изменчивы под воздействием реальных событий в
экономике, социальной сфере и самой политике. Фактически ни одна
из политических сил не смогла привлечь основную часть молодежи на
свою сторону, не нашла действенных механизмов молодежной политики.
Молодежь не представляет собой единой политической силы,
молодежный электорат раздроблен не только по возрастным, но и по
социальным группам, существенно отличающимся своими интересами.
Уровень политической организации молодежи низок.
Вместе с тем, повышается уровень участия молодежи в
избирательном процессе. По данным городского комитета по
молодежной политике, голосовании на выборах из числа имеющих право
голоса в 1996 г. приняло участие 75,8% студентов вузов города,
проживающих в общежитиях, в 1997 г. - 61,4%, в 1998 г. - 63%.
Определенные задачи развития молодежи решаются самой
молодежью. В силу этого мероприятия в области муниципальной
молодежной политики должны содействовать поддержке деятельности
молодежных и детских общественных организаций в городе, которые
осуществляют социально значимые перспективные программы. В
настоящее время в городе зарегистрировано более 20 подобных
организаций различной направленности.
Образовательный статус молодежи в г. Ростове-на-Дону, как и
в целом по России, по количественным показателям выше по сравнению
с предыдущим поколением. По общероссийским данным переписи
населения 1989 года, молодежь обладает относительно высоким
образовательным уровнем, на одну тысячу человек в возрасте от 16
до 29 лет приходится 84 человека с высшим образованием, 263 - с
незаконченным высшим и средним специальным образованием, 465 - с
общим средним и 175 человек - с неполным средним образованием.
В г. Ростове-на-Дону наметились перспективные тенденции в
развитии образовательных учреждений, существует многолетний опыт
создания единого образовательного пространства, перехода к
личностно-ориентированному образованию.
В 1997 году в городе функционировало 145 школ (включая
негосударственные), в которых обучалось 123 тысячи учащихся, 22
ПТУ - 10380 учащихся, 26 средних специальных учебных заведений -
27451 учащийся, 16 вузов (включая коммерческие) - 55869 студентов.
Количество учащихся на протяжении последних 5 лет стабильное.
По данным опроса молодежи, проблема получения образования
одна из самых актуальных (как личная, так и глобальная). Для
многих получение качественного профессионального среднего, высшего
образования теряет смысл или становится невозможным. Обеспечение
равных стартовых возможностей в получении образования становится
проблематичным.
Проблемы вузов и высшего образования в г. Ростове-на-Дону
несут отпечаток кризисных общественных явлений: остается
инерционной структура и содержание высшего образования, медленно
пересматривается набор специальностей, остаются ориентированными
на среднего студента программы обучения, вузы неудовлетворительно
оснащены, имеющийся фонд учебников в значительной части требует
замены, наблюдаются тенденции к сокращению численности аспирантов,
увеличивается число высококвалифицированных специалистов,
покидающих страну. Более 8000 студентов вузов города нуждаются в
социальной защите: малообеспеченные студенты, студенты-сироты,
студенты-инвалиды и другие.
Положение молодежи ухудшается в связи со снижением объемов
финансирования различных звеньев и систем образования. Слабо
финансируются расходы на питание студентов, оплату коммунальных
услуг, отдыха студентов и т. д. В 1997 году в целом в России сфера
высшего образования профинансирована на 88,4% от предусмотренных
Федеральным Законом плановых ассигнований.
Нынешняя ситуация не способствует и интеллектуальному
развитию молодежи. Это связано с генетическими проблемами,
проблемами физического и умственного здоровья молодежи,
социальными источниками формирования интеллектуальных ресурсов,
уровнем развития системы образования, качеством знаний и умений,
навыков специалистов.
Кризис системы духовно-нравственных и культурных ценностей.
В иерархии ценностей снизился статус самой духовности. По данным
опросов, наибольшими проблемами в иерархии многочисленных
жизненных ценностей для молодежи являются деньги, образование и
здоровье, а добиться в жизни молодые люди хотели бы семейного
счастья, свободы, успехов в карьере.
Тотальный характер приобрело безверие во что-либо,
недоверие к кому-либо. По данным опросов, большинство молодых
людей - верующие и придерживаются православия, церкви доверяют.
Однако вера и идеалы - далеко не самое главное в жизни молодых
людей. Массовым явлением стали разочарование в прошлом и
настоящем, пессимизм в отношении будущего, утрата жизненных
ориентиров.
Изменилась роль и значение личности как активного,
самостоятельного субъекта. Молодые люди считают, что гарантией
реализации их жизненных планов является только сама личность.
Среди значимых ценностей на первые места вышли - здоровье, семья,
жилище, материальная обеспеченность, дети и т. д. В целом это
позитивная тенденция. Однако ценности, которые составляют прежде
всего цели человеческой жизни (познание, образование, труд,
творческая деятельность, наука, искусство, культура и т. п.),
переместились в нижнюю часть ценностной иерархии. Понизилась
планка ценности человеческой жизни. Молодежь допускает возможность
убить, если хорошо заплатят, насилие над личностью, в том числе
для доказательства своей правоты.
Происходит насыщение сознания молодежи мистикой,
суевериями, иррациональностью и т. п.
Кризис духовно-нравственных ценностей происходит на фоне,
когда новый тип морали и нравственности, основанный на
общечеловеческих ценностях, еще не сформировался. Возникла
ситуация моральной вседозволенности, нравственного беспредела.
Такие понятия, как половая распущенность, проституция, наркомания,
гомосексуализм, воровство не вызывают прежнего морального
осуждения.
Кризис духовно-эстетических ценностей и национальной
культуры. Воспитание культуры идет в основном на произведениях
далекого российского прошлого или зарубежного, в основном
американского образца. Возникает опасность американизации сознания
молодежи.
Разрушается инфраструктура культуры, вместе с которой
исчезает система детских и юношеских библиотек, кинотеатров для
юношества, клубов, система массовой физкультуры и спорта, отдыха и
т. д. Таким образом, уменьшается число каналов, по которым
обеспечивается передача культурных ценностей молодым людям.
Сокращается сфера профессионального и любительского творчества,
молодые таланты лишены условий для творчества. Практически
единственным каналом, обеспечивающим широкий доступ большинства
молодежи к художественным и культурным ценностям, стало
телевидение. Это сказалось на структуре свободного времени молодых
людей, где в настоящее время преобладают пассивные формы
проведения досуга.
В обществе утрачиваются истинные идеалы, традиции,
культивируется насилие, жестокость, порнография. Практически
отсутствуют меры по разъяснению существующей информационной
угрозы, влияющей на сознание молодежи. Роль большинства средств
массовой информации сегодня деструктивна и разрушительна. Как
следствие, в системе ценностей у молодого поколения понятия
патриотизма и гражданственности занимают последние места.
Для решения этих и других проблем в г. Ростове-на-Дону
должны быть приняты меры, способствующие уменьшению негативных
кризисных явлений и отрицательных тенденций общественного
развития, позволяющие улучшить качество жизни молодого человека,
создать предпосылки для всестороннего гармоничного развития
личности. В этой связи необходим комплексный подход с участием
различных муниципальных структур в решении проблем молодежи в
рамках предлагаемой муниципальной комплексной программы "Молодежь
Ростова (1998-2000 годы)".
3. Цели и задачи Программы в рамках
муниципальной молодежной политики
Муниципальная молодежная политика в г. Ростове-на-Дону
имеет целью всестороннее вовлечение нового поколения в легитимную
жизнь общества, создание социально-экономических,
политико-правовых, морально-психологических, организационных
условий и гарантий для развития молодежи г. Ростова-на-Дону,
направленных на более полную реализацию интеллектуального и
социально-деятельностного потенциала молодого поколения в
интересах всего гражданского общества.
Основное отличие муниципальной молодежной политики от
политики в отношении детей, женщин, инвалидов и других социально
ущемленных категорий населения состоит в том, что она не сводится
только к помощи, поддержке, а предполагает активное инновационное
участие молодежи в жизни общества, опирается на трудовой и
творческий потенциал молодого поколения. Это заставляет
рассматривать молодежную политику в ряду вопросов стратегического
развития, наращивания творческого потенциала, инновационных
ресурсов г. Ростова-на-Дону.
Реализация муниципальной молодежной политики - это
межведомственная проблема, в решении которой участвует множество
городских структур. Ее невозможно рассматривать изолированно от
других направлений и программ социально-экономического развития
города. Поэтому в легитимный сценарий построения правового
общества вовлекаются все заинтересованные социальные субъекты:
органы муниципального управления, правоохранительные органы,
органы образования, культуры, спорта, здравоохранения, средства
массовой информации, предпринимательства, казачества, церкви и
другие.
Муниципальная молодежная политика в г. Ростове-на-Дону
проводится в отношении:
- граждан г. Ростова-на-Дону в возрасте от 14 до 30 лет;
- молодых семей, при условии, что хотя бы один из супругов
не достиг 30-летнего возраста;
- детских, подростковых, молодежных организаций,
объединений и движений, в том числе:
- филиалов международных и зарубежных объединений,
действующих на территории г. Ростова-на-Дону.
Субъектами проведения муниципальной молодежной политики в
г. Ростове-на-Дону выступают:
- государственные муниципальные органы власти;
- молодежные и детские организации, объединения,
ассоциации, движения;
- молодые граждане.
В Программе учитывается специфика основных групп молодежи:
1. Учащаяся молодежь:
а) старшеклассники общеобразовательных, специализированных
школ, гимназий, лицеев, колледжей, ПТУ, техникумов, ссузов г.
Ростова-на-Дону;
б) студенты вузов г. Ростова-на-Дону.
2. Рабочая молодежь.
3. Молодые семьи.
4. Молодые предприниматели.
5. Молодая научно-техническая интеллигенция.
6. Молодая гуманитарная, художественная и творческая
интеллигенция.
7. Маргинальные слои молодежи.
В рамках муниципальной молодежной политики целью Программы
является формирование и укрепление правовых,
социально-экономических, организационных условий для гражданского
становления и социальной самореализации молодежи, комплекса
первоочередных, долгосрочных мер для эффективной реализации
молодежной политики в г. Ростове-на-Дону.
В этой связи предусмотрено решение следующих задач:
- информационно-правовое обеспечение молодежи, формирование
позитивного информационного пространства в г. Ростове-на-Дону;
- создание условий для решения социально-экономических
проблем, вопросов социальной поддержки и развития деловой
активности молодежи;
- создание условий для гражданского, духовного,
нравственного и патриотического воспитания молодежи, всестороннего
развития личности;
- создание условий для интеллектуального, культурного и
физического развития, реализации творческого потенциала и
социальной активности молодежи;
- поддержка деятельности детских и молодежных общественных
организаций и их программ;
- развитие системы социальных органов и служб для молодежи.
4. Основные направления Программы
4.1. Информационно-правовое обеспечение молодежи.
Формирование позитивного информационного пространства.
Настоящее направление Программы включает следующие основные
мероприятия:
- издание администрацией г. Ростова-на-Дону постановлений,
распоряжений по актуальным проблемам молодежной политики;
- создание в г. Ростове-на-Дону системы
информационно-правового, консультационного обеспечения молодежи и
молодежной политики на базе МУ "Центр информации для молодежи",
что позволит обеспечить сбор, оперативную обработку и анализ
информации о состоянии дел в молодежной среде, потребностях,
интересах, ценностных ориентирах молодежи;
- формирование позитивного информационного пространства
путем взаимодействия со СМИ г. Ростова-на-Дону с целью
разностороннего информирования общественности в вопросах
молодежной политики, пропаганды положительного опыта,
патриотической системы ценностей и идеалов современного
российского общества;
- финансовая поддержка перспективных молодежных СМИ г.
Ростова-на-Дону и реализация совместных социально значимых
проектов в области молодежной политики;
- издание и распространение специализированных брошюр,
буклетов, социальной рекламы и других материалов по вопросам
молодежной политики;
- проведение семинаров-совещаний по вопросам
информационно-правового обеспечения молодежной политики;
- проведение обучающих семинаров "Молодежи о праве";
- создание при Комитете по молодежной политике
аналитической группы из студентов вузов для проведения
социологических исследований в молодежной среде;
- проведение конкурсов на лучшее освещение молодежной
политики в СМИ города.
Социальный эффект:
- повышение уровня информационно-правовой культуры
молодежи;
- создание эффективного механизма связи с общественностью и
СМИ;
- формирование положительных настроений, ценностей и
ориентации молодежи.
4.2. Решение социально-экономических проблем молодежи.
Настоящий раздел включает мероприятия социально-экономической
направленности поддержки молодежи, адаптацию в современных
экономических условиях.
Программы социально-экономической поддержки молодежи.
Проблемы социально-экономической поддержки молодежи решаются
совместно с:
- предпринимателями ("Дисконтные свадебные карточки",
создание бизнес-инкубаторов, клубов деловой взаимопомощи);
- заводами, фабриками, предприятиями (программы "Товары для
молодежи в рассрочку", создание новых рабочих мест для молодежи);
- банками (предоставление кредитов по программе "Товары для
молодежи в рассрочку");
- страховыми компаниями (участие в программе "Товары для
молодежи в рассрочку", страхование коммерческих рисков);
- негосударственным пенсионным и накопительным фондами
(обучение, переквалификация молодежи, создание новых рабочих мест,
пенсионное обеспечение);
- загсами (программы "Дисконтная система", "Свадебные
путешествия", "Товары для молодежи в рассрочку");
- туристическими организациями (программы "Свадебные
путешествия", "Международный студенческий билет").
Поддержка учащейся и студенческой молодежи. Основными
направлениями поддержки учащейся и студенческой молодежи являются:
- создание системы эффективного взаимодействия
администрации г. Ростова-на-Дону с ссузами, вузами города для
решения социально-экономических, бытовых, культурных и иных
проблем молодежи и студенчества (на основе договоров, соглашений);
- социальная поддержка малообеспеченных категорий учащейся
и студенческой молодежи;
- содействие в решении вопросов трудоустройства и вторичной
занятости, социально-бытовых проблем, рациональной организации
досуга, обеспечения равных возможностей в получении образования и
др.;
- поддержка научно-исследовательской работы студенческой
молодежи;
- осуществление контроля в вузах за условиями учебной
деятельности, санитарно-бытовыми условиями проживания в общежитии,
организации и проведения досуга.
Социальный эффект:
- удовлетворение социально-экономических потребностей
молодежи;
- укрепление института молодой семьи;
- снижение уровня социальной напряженности в молодежной
среде;
- повышение уровня доходов, социальная адаптация в
современных экономических условиях;
- улучшение демографической ситуации.
Занятость молодежи
Система занятости молодежи предусматривает:
- создание совместно с городским Центром занятости
населения муниципальной молодежной службы занятости;
- организация постоянной, временной, вторичной, сезонной
занятости молодежи на базе торговых точек аудио-видео продукции,
отрядов по продаже мороженого, прохладительных напитков;
- автоматизация процессов формирования и введения баз
данных, поиска работы, обеспечивающих свободный доступ молодежи к
информации о вакансиях на базе МУ "Центр информации для молодежи"
и муниципальной молодежной службы занятости;
- обеспечение профессиональной ориентации к требованиям
современного рынка труда на этапах ПТУ, ссуз, вуз;
- проведение учебно-методических семинаров по проблемам
занятости молодежи.
Социальный эффект:
- снижение уровня безработицы и обеспечение максимально
возможной вторичной занятости молодежи;
- повышение уровня квалификации и конкурентоспособности
молодежи на современном рынке труда;
- укрепление производственной сферы, сферы торговли, услуг;
- повышение материального уровня жизни молодежи.
Молодежное предпринимательство.
Молодежное предпринимательство развивается:
- благодаря созданию на базе МУ "Центр информации для
молодежи" информационно-юридической службы для оказания помощи и
правовой защиты молодым предпринимателям;
- совместно с городским Центром занятости населения
создание учебно-деловых центров по подготовке, переобучению
молодых предпринимателей;
- совместно с предпринимателями создание центров
"Бизнес-инкубаторов", обучения и стажировок молодежи;
- благодаря проведению конкурсов молодежных
предпринимательских проектов, частичное финансирование лучших
проектов;
- благодаря проведению конкурсов в вузах г. Ростова-на-Дону
"Профессии, которые нужны Ростову".
Социальный эффект:
- рост деловой активности и самоорганизации молодежи.
- повышение конкурентоспособности и социальной защищенности
молодежи;
- повышение материального уровня молодежи;
- вовлечение молодежи в процесс цивилизованного
предпринимательства, развития отечественного производства,
торговли, сферы услуг и т. д.
Молодежное жилищное строительство.
Развитию молодежного жилищного строительства будет
способствовать:
- завершение строительства МЖК, начатых до 01.01.1992 г. в
г. Ростове-на-Дону (МЖК "Полет", МЖК РГУ, МЖК Советского района);
- улучшение жилищных условий молодежи через создание
эффективного кредитно-финансового механизма для строительства и
приобретения жилья;
- развитие новых способов кредитования и финансирования
молодежного строительства путем использования ценных бумаг,
займов, векселей и т. д.;
- создание фондов развития молодежного жилищного
строительства, средства которых будут направляться на
строительство жилья, развитие производственной базы домостроения,
выплату компенсаций (субсидий) малоимущим и иным гражданам для
оплаты строительства, приобретения и содержания жилья.
Социальный эффект:
- улучшение обеспеченности молодежи жильем;
- создание новых рабочих мест;
- стабилизация демографической ситуации в городе.
Поддержка молодой семьи.
Поддержка молодой семьи предусматривает:
- проведение социологических исследований по проблемам
поддержки молодой семьи;
- оказание социальной помощи молодым семьям
(социально-психологическая, юридическая, медицинская
консультативная помощь);
- оказание помощи студентам вузов города, имеющим детей;
- реализация программ "Товары для молодежи в рассрочку",
"Свадебные путешествия".
Социальный эффект:
- улучшение материального положения молодой семьи;
- стабилизация демографической ситуации.
4.3. Развитие гражданственности и патриотизма молодежи.
Формирование системы ценностных ориентаций молодежи.
Настоящий раздел включает мероприятия по формированию
системы духовных, нравственных и культурных ценностей, воспитание
у молодежи гражданственности и патриотизма, направленных на
духовное возрождение и формирование мощного интеллектуального
потенциала страны;
- создание банка данных о деятельности государственных и
общественных организаций, участвующих в патриотическом воспитании
молодежи на базе МУ "Центр информации для молодежи";
- поддержка патриотических, военно-исторических,
оборонно-спортивных организаций, участвующих в патриотическом
воспитании молодежи;
- формирование в СМИ позитивного мышления, пропаганда
истинных духовных, гражданских и патриотических ценностей в среде
молодежи;
- организация и проведение поисково-исследовательской
работы в школах, ссузах, вузах;
- проведение городских и региональных конкурсов, смотров
среди молодежи в сфере культуры, образования, спорта, посвященных
патриотической теме, отражающих идеи гражданственности,
возрождения исторических традиций Донского края;
- организация и проведение краеведческих выставок,
городских семинаров-совещаний по духовному возрождению России;
- организация и проведение мероприятий в связи с памятными
событиями, знаменательными и юбилейными датами отечественной
истории и истории Донского края;
- разработка нормативных документов, ограничивающих
проникновение на национальный рынок американской культуры,
продукции, культивирующей насилие, порнографию, жестокость;
- передача опыта ветеранов молодежи на базе клуба ветеранов
и молодежи "Патриот", городского совета ветеранов.
Социальный эффект:
- повышение духовного, нравственного, интеллектуального
потенциала молодежи;
- развитие в молодежной среде гражданско-патриотического
отношения к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям;
- снижение социальных явлений, преступности в молодежной
среде.
4.4. Забота о здоровом образе жизни, развитие массового
спорта, молодежного, детского отдыха и туризма. В данном разделе
предусмотрены следующие мероприятия:
- популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди
детей и молодежи в СМИ;
- проведение молодежных мероприятий, акций, направленных на
искоренение из молодежной среды явлений наркомании, алкоголизма,
табакокурения и т. д.;
- проведение среди учащейся и студенческой молодежи
городских спортивных соревнований, турниров, спартакиад и т. д.;
- содействие в проведении оздоровительных кампаний в вузах
г. Ростова-на-Дону (частичное финансирование летнего и зимнего
отдыха студентов);
- организация и проведение традиционных профильных
молодежных лагерей для детей, подростков и молодежи на территории
г. Ростова-на-Дону и Ростовской области;
- содействие в создании культурно-спортивных центров в
ссузах, вузах г. Ростова-на-Дону;
- представление проектов организации детского и молодежного
отдыха на соискание грантов Комитета РФ по делам молодежи.
Социальный эффект:
- оздоровление подрастающего поколения;
- улучшение демографической ситуации;
- снижение преступности и правонарушений в молодежной
среде.
4.5. Формирование инфраструктуры молодежного досуга. Раздел
включает мероприятия, направленные на развитие системы учреждений
молодежного досуга в г. Ростове-на-Дону:
- реконструкция, оборудование и оснащение городского Дома
молодежи на базе МКЦ "Победа";
- создание в г. Ростове-на-Дону молодежного межвузовского
культурного центра на базе РГУПС;
- проведение маркетинговых исследований рынка культурных
молодежных услуг;
- организация работы центров молодежного досуга на базе
подростковых клубов, дискотек, учреждений культуры, действующих в
городе.
Социальный эффект:
- обеспечение культурного досуга молодежи;
- профилактика правонарушений в молодежной среде.
4.6. Молодежная культура. Поддержка талантливой молодежи и
развитие творческих молодежных инициатив.
Настоящий раздел включает следующие основные мероприятия:
- установление стипендий, премий, других форм поощрения
талантливой молодежи в различных областях жизнедеятельности;
- вовлечение молодежи в культурную жизнь города путем
проведения традиционных молодежных культурных мероприятий;
- поиск и поддержка молодых талантов в сфере науки,
техники, образования, самодеятельного творчества через проведение
городских конкурсов, фестивалей, конференций, выставок;
- поддержка деятельности клубов, молодежных культурных
центров в вузах города, творческих объединений, самодеятельных и
профессиональных, фольклорных коллективов, пропагандирующих
культуру и традиции Донского края, содействие культурным обменам;
- создание информационного банка данных по различным
направлениям молодежной культуры на базе МУ "Центр информации для
молодежи";
- популяризация и пропаганда положительного опыта развития
молодежной культуры в СМИ.
Социальный эффект:
- формирование позитивных идеалов и ценностей молодого
человека, повышение культурного уровня молодежи;
- развитие индивидуальных особенностей личности, повышение
творческого потенциала и способности к саморазвитию и творческой
реализации молодежи;
- снижение преступности и правонарушений в молодежной
среде.
4.7. Новые региональные формы образования.
Данное направление предусматривает поддержку новых
региональных учреждений образования и реализацию перспективных
концепций образовательно-воспитательного процесса в современных
условиях:
- материально-техническое обеспечение МОУ "Казачья гимназия
им. Я. П. Бакланова";
- популяризация новых форм образования, ориентированных на
воспитание патриотизма и гражданственности у молодого поколения,
на возрождение духовных и культурных традиций Донского края;
- стимулирование образовательно-воспитательного процесса
через проведение конкурсов, фестивалей, учреждение стипендий,
премий и т. д.;
- проведение региональных, городских семинаров-совещаний по
вопросам развития новых форм образования;
- подготовка и реализация проекта "Школа-вуз".
Социальный эффект:
- повышение воспитательного уровня учащихся;
- формирование гражданственности и патриотизма.
4.8. Взаимодействие с детскими и молодежными общественными
организациями.
Данное направление предполагает создание эффективной
общественно-государственной системы в работе с молодежью и
поддержку программ молодежных и детских общественных объединений,
движений, имеющих социальную направленность:
- формирование городского банка данных молодежных и детских
общественных организаций на базе МУ "Центр информации для
молодежи";
- финансирование программ молодежных и детских объединений,
имеющих общественное и государственное значение, представленных в
порядке открытого конкурса;
- содействие в предоставлении детским и молодежным
общественным организациям зданий и сооружений для их деятельности
на льготной основе;
- проведение семинаров, встреч руководителей, лидеров
молодежных и детских объединений, поощрение социально значимых
программ через учреждение стипендий, премий и т. д.;
- популяризация положительного опыта деятельности детских и
молодежных общественных организаций в СМИ;
- борьба с тоталитарными, оккультными сектами
деструктивного и разрушающего характера.
Социальный эффект:
- развитие молодежных инициатив, самореализации и
самоорганизации молодежи;
- снижение уровня социальной напряженности;
- занятость молодежи.
4.9. Развитие социальных служб для молодежи. Данное
направление предусматривает:
- формирование городской базы данных по социальным службам
и услугам для молодежи;
- создание подростковых молодежных клубов на базе
подростковых клубов по месту жительства Кировского района;
- создание гуманитарного центра социально-психологической
адаптации молодежи "ИЛАТАН";
- содействие развитию специализированных служб для молодежи
(бирж труда, служб телефонов доверия, служб молодой семьи,
учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних и др.).
Социальный эффект:
- занятость молодежи по интересам в свободное время;
- снижение преступности в молодежной среде;
- всестороннее развитие личности.
4.10. Международное молодежное сотрудничество:
- обмен молодежными делегациями, информационный, культурный
обмены между городами Ростов-на-Дону (Россия) - Дортмунд и Гера
(Германия);
- создание культурно-просветительского общества
Российско-Сербской дружбы (г. Ростов-на-Дону (Россия) - г. Србинье
(Республика Сербска).
Социальный эффект:
- укрепление международных молодежных связей;
- обмен опытом работы с молодежью.
4.11. Предупреждение безнадзорности и правонарушений в
молодежной среде. Данное направление предусматривает комплексные
мероприятия по профилактике молодежной подростковой преступности,
оказание помощи молодым людям в кризисной социальной,
личностно-психологической ситуации:
- совместно с городской комиссией по делам
несовершеннолетних организация и проведение выездных заседаний в
районах города;
- проведение исследований и прогноз состояния преступности
в молодежной среде;
- создание в вузах города молодежных отрядов по охране
правопорядка;
- проведение летних молодежных лагерей для трудных
подростков на территории г. Ростова-на-Дону и Ростовской области;
- совместно с УВД города проведение семинаров, конференций
по проблемам подростковой и молодежной преступности;
- содействие адаптации и реабилитации молодежи, отбывшей
срок заключения;
- создание городского клуба для трудных подростков.
Социальный эффект:
- снижение роста преступности в молодежной среде;
- снижение уровня социальной напряженности.
4.12. Система подготовки и переподготовки кадров по работе
с молодежью.
Данное направление предусматривает:
- организацию и проведение семинаров, совещаний, "круглых
столов" по обмену опытом работы руководителей, специалистов
органов по делам молодежи на уровне города, области, региона по
вопросам форм и методов, направлений реализации молодежной
политики;
- организацию обучения, стажировок специалистов, работающих
с молодежью в институте молодежи РФ (г. Москва), институте
молодежной политики и социальной работы (г. Волгоград).
Социальный эффект:
- формирование квалифицированных кадров, владеющих
современными методами и формами работы с молодежью;
- эффективная реализация молодежной политики в г.
Ростове-на-Дону.
5. Этапы реализации Программы
1 этап - 1998 год
Определение основных направлений и мероприятий Программы в
рамках муниципальной молодежной политики. Принятие Программы.
Выполнение мероприятий Программы в объеме фактического
финансирования из городского бюджета и средств внебюджетных
источников.
2 этап - 1999-2000 гг.
Утверждение средств городского бюджета на реализацию
Программы в рамках возможного финансирования расходов 1999-2000
гг. на молодежную политику. Отслеживание и корректировка динамики
муниципальной молодежной политики. Выполнение Программы в объеме
утвержденных и привлеченных средств.
3 этап - 2000 год.
Подведение итогов и анализ реализации Программы. Разработка
новой Концепции Программы на период 2001-2004 гг.
6. Содержание и финансовое обеспечение
Программы
Таблица
-----T--------------------------T------------T------------------¬
¦ NN ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦
¦п/п ¦ ¦ исполнения ¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦ ¦ ¦
¦1. ¦Информационно-правовое обеспечение молодежи ¦
+----+--------------------------T------------T------------------+
¦1.1.¦Развитие МУ "Центр ¦1998-1999 ¦Комитет по ¦
¦ ¦информации для молодежи" ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦ ¦ ¦политике, ¦
¦ ¦ ¦ ¦МУ "Центр ¦
¦ ¦ ¦ ¦информации для ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежи" ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦1.2.¦Поддержка перспективных ¦Весь период ¦Комитет по ¦
¦ ¦молодежных СМИ на ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦конкурсной основе ¦ ¦политике ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦1.3.¦Издание справочников, ¦Ежегодно ¦Комитет по ¦
¦ ¦брошюр, буклетов, ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦методической литературы ¦ ¦политике, ¦
¦ ¦по проблемам молодежи ¦ ¦МУ "Центр ¦
¦ ¦ ¦ ¦информации для ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежи" ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦1.4.¦Изготовление социальной ¦1998-2000 ¦МУ "Центр ¦
¦ ¦рекламы "Молодежь Ростова ¦ ¦информации для ¦
¦ ¦против наркомании, СПИДа, ¦ ¦молодежи", СМИ, ¦
¦ ¦алкоголизма" ¦ ¦"Город. пресс- ¦
¦ ¦ ¦ ¦служба" ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦1.5.¦Проведение семинара- ¦1999 г. ¦Комитет по ¦
¦ ¦совещания по вопросам ¦IV кв. ¦молодежной ¦
¦ ¦информационно-правового ¦ ¦политике, ¦
¦ ¦обеспечения молодежи ¦ ¦МУ "Центр ¦
¦ ¦ ¦ ¦информации для ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежи" ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦1.6.¦Организация постоянных ¦Весь период ¦Комитет по ¦
¦ ¦рубрик в газетах, на радио¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦и телевыпусков по вопросам¦ ¦политике ¦
¦ ¦молодежной политики ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦1.7.¦Семинары по правовому ¦1998-2000 ¦Комитет по ¦
¦ ¦обучению молодежи ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦"Молодежи о праве" ¦ ¦политике, СКАГС ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦1.8.¦Конкурс среди СМИ города ¦1998-2000 ¦Комитет по ¦
¦ ¦на лучшее освещение ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦молодежных проблем ¦ ¦политике, СМИ ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦2. ¦Решение социально-экономических проблем молодежи ¦
+----+--------------------------T------------T------------------+
¦2.1.¦Программы социально- ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономической поддержки ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи: ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Товары для молодежи в ¦ ¦ ¦
¦ ¦рассрочку", "Свадебные ¦ ¦ ¦
¦ ¦путешествия", ¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦"Международный ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦студенческий билет", ¦ ¦политике, ¦
¦ ¦"Дисконтная система"; ¦1998-2000 ¦страховые ¦
¦ ¦- разовая материальная ¦ ¦компании, ¦
¦ ¦помощь малообеспеченным ¦ ¦предприятия, ¦
¦ ¦студентам вузов, ¦ ¦фирмы, ¦
¦ ¦инвалидам, сиротам и ¦ ¦предприниматели, ¦
¦ ¦т. д.; ¦ ¦вузы города ¦
¦ ¦- поддержка студенческой ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи в решении ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально-бытовых проблем,¦ ¦ ¦
¦ ¦проблем трудоустройства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости, организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦досуга, отдыха (на основе ¦ ¦ ¦
¦ ¦договоров) ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦2.2.¦Занятость молодежи: ¦1998-1999 ¦Комитет по ¦
¦ ¦- создание муниципальной ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦молодежной службы ¦ ¦политике ¦
¦ ¦занятости; ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦ ¦- организация новых ¦1999-2000 ¦Городской центр ¦
¦ ¦проектов занятости ¦ ¦занятости ¦
¦ ¦молодежи ¦ ¦населения ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦ ¦- организация вторичной ¦Ежегодно ¦Комитет по ¦
¦ ¦сезонной занятости ¦весна-осень ¦молодежной ¦
¦ ¦(торговые точки по продаже¦ ¦политике ¦
¦ ¦мороженого, аудио- и ¦ ¦ ¦
¦ ¦видеокассет) ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦ ¦- проведение учебно- ¦1999 II кв. ¦Комитет по ¦
¦ ¦методического семинара по ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦проблемам занятости ¦ ¦политике, ¦
¦ ¦молодежи ¦ ¦Городской центр ¦
¦ ¦ ¦ ¦занятости ¦
¦ ¦ ¦ ¦населения, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Молодежная биржа ¦
¦ ¦ ¦ ¦труда "Дон" ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦2.3.¦Молодежное ¦1999 ¦МУ "Центр ¦
¦ ¦предпринимательство: ¦ ¦информации для ¦
¦ ¦- создание информационно- ¦ ¦молодежи", Комитет¦
¦ ¦юридической службы для ¦ ¦по молодежной ¦
¦ ¦оказания информационной, ¦ ¦политике ¦
¦ ¦консультативной, правовой ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи молодым ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателям ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦ ¦- создание центра "Бизнес-¦1999-2000 ¦Комитет по ¦
¦ ¦инкубатор"; ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦ ¦ ¦политике ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦ ¦- проведение конкурсов ¦1999-2000 ¦Комитет по ¦
¦ ¦молодежных ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦предпринимательских ¦ ¦политике, ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦Ростовское ¦
¦ ¦ ¦ ¦региональное ¦
¦ ¦ ¦ ¦отделение ¦
¦ ¦ ¦ ¦Российского Союза ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодых ¦
¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦2.4.¦Молодежное жилищное ¦1998-2000 ¦Комитет по ¦
¦ ¦строительство - текущие ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦расходы на развитие и ¦ ¦политике ¦
¦ ¦возобновление МЖС ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦2.5.¦Поддержка молодой семьи: ¦1998-2000 ¦Комитет по ¦
¦ ¦- проведение ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦социологических ¦ ¦политике, ЗАГС, ¦
¦ ¦исследований по проблемам ¦ ¦социологическая ¦
¦ ¦молодой семьи ¦ ¦служба ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦ ¦- новогодние подарки для ¦Ежегодно ¦Комитет по ¦
¦ ¦студентов вузов, имеющих ¦IV кв. - ¦молодежной ¦
¦ ¦детей ¦I кв. ¦политике ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦3. ¦Развитие гражданственности и патриотизма молодежи, ¦
¦ ¦формирование системы ценностных ориентаций ¦
+----+--------------------------T------------T------------------+
¦3.1.¦Создание банка данных о ¦1998-1999 ¦МУ "Центр ¦
¦ ¦деятельности ¦(II кв.) ¦информации для ¦
¦ ¦государственных и ¦ ¦молодежи", ¦
¦ ¦общественных организаций, ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦участвующих в ¦ ¦образования ¦
¦ ¦патриотическом воспитании ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦молодежи ¦ ¦г. Ростова-на-Дону¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦3.2.¦Поддержка клуба ветеранов ¦1998-2000 ¦Комитет по ¦
¦ ¦и молодежи "Патриот" ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦ ¦ ¦политике ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦3.3.¦Проведение смотра-конкурса¦1998-2000 ¦Комитет по ¦
¦ ¦на лучший патриотический, ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦военно-исторический, ¦ ¦политике, ¦
¦ ¦оборонно-спортивный клуб ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования адм. ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Ростова-на- ¦
¦ ¦ ¦ ¦Дону, Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦культуры адм. ¦
¦ ¦ ¦ ¦города ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦3.4.¦Проведение семинаров- ¦Ежегодно ¦Комитет по ¦
¦ ¦совещаний по духовному ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦возрождению России ¦ ¦политике, Церковь,¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования, вузы ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦3.5.¦Проведение мероприятий в ¦1998-2000 ¦Комитет по ¦
¦ ¦связи с памятными ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦событиями, знаменательными¦ ¦политике, ¦
¦ ¦и юбилейными датами ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦отечественной истории и ¦ ¦культуры адм. ¦
¦ ¦истории Донского края ¦ ¦города ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦4. ¦Забота о здоровом образе жизни, развитие массового спорта,¦
¦ ¦молодежного детского отдыха и туризма ¦
+----+--------------------------T------------T------------------+
¦4.1.¦Проведение акции ¦1998-2000 ¦Комитет по ¦
¦ ¦"Молодежь против ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦наркотиков, алкоголизма, ¦ ¦политике, ¦
¦ ¦СПИДа" ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования адм. ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Ростова-на- ¦
¦ ¦ ¦ ¦Дону, Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦культуры адм. ¦
¦ ¦ ¦ ¦города, УВД ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Ростова-на- ¦
¦ ¦ ¦ ¦Дону, городское ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения и ¦
¦ ¦ ¦ ¦т. д. ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦4.2.¦Городские спартакиады, ¦1998-2000 ¦Горспорткомитет, ¦
¦ ¦фестивали, турниры ¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦студентов вузов ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦ ¦ ¦политике, вузы ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦4.3.¦Летняя и зимняя ¦1998-2000 ¦Комитет по ¦
¦ ¦оздоровительные кампании ¦лето - зима ¦молодежной ¦
¦ ¦студентов вузов ¦ ¦политике, вузы ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦4.4.¦Летние молодежные ¦Ежегодно ¦Комитет по ¦
¦ ¦профильные лагеря: ¦II-III кв. ¦молодежной ¦
¦ ¦- фольклорный лагерь ¦ ¦политике ¦
¦ ¦"Донская вольница"; ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦ ¦- историко-этнографический¦ ¦ ¦
¦ ¦лагерь "Юный защитник ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отечества"; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- экологический лагерь ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Юный эколог"; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- лагерь для трудных ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков "Патриот" ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦5. ¦Формирование инфраструктуры молодежного досуга ¦
+----+--------------------------T------------T------------------+
¦5.1.¦Создание и оснащение ¦1998-2000 ¦Комитет по ¦
¦ ¦городского Дома молодежи ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦на базе МКЦ "Победа" ¦ ¦политике ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦5.2.¦Создание межвузовского ¦1998-2000 ¦Комитет по ¦
¦ ¦культурного центра на базе¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦РГУПС ¦ ¦политике ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦5.3.¦Создание духовного, ¦1998-2000 ¦Комитет по ¦
¦ ¦культурно-спортивного, ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦патриотического центра в ¦ ¦политике ¦
¦ ¦Железнодорожном районе ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦5.4.¦Создание постоянно ¦1998-2000 ¦Комитет по ¦
¦ ¦действующей молодежной ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦дискотеки ¦ ¦политике ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦6. ¦Молодежная культура. Поддержка талантливой молодежи и ¦
¦ ¦развитие творческих молодежных инициатив ¦
+----+--------------------------T------------T------------------+
¦6.1.¦Выплата 17 городских ¦Ежемесячно ¦Администрация ¦
¦ ¦именных стипендий ¦ ¦г. Ростова-на-Дону¦
¦ ¦студентам вузов ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦6.2.¦Выплата 11 премий ¦Ежегодно ¦Администрация ¦
¦ ¦студентам-победителям ¦III квартал ¦г. Ростова-на-Дону¦
¦ ¦конкурса "Лучший студент ¦ ¦ ¦
¦ ¦года" ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦6.3.¦Проведение молодежных ¦Ежегодно в ¦Комитет по ¦
¦ ¦культурных мероприятий: ¦установлен- ¦молодежной ¦
¦ ¦- Рождественские ¦ные сроки ¦политике, вузы, ¦
¦ ¦праздники; ¦ ¦творческие ¦
¦ ¦- Татьянин день; ¦ ¦молодежные ¦
¦ ¦- День влюбленных; ¦ ¦коллективы, ¦
¦ ¦- День пограничника; ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦- День защиты детей; ¦ ¦культуры города ¦
¦ ¦- День молодежи; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Международный день ¦ ¦ ¦
¦ ¦студентов; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- День города; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- новогодние мероприятия. ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦6.4.¦Организация городских ¦Ежегодно ¦Комитет по ¦
¦ ¦молодежных фестивалей и ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦конкурсов: ¦ ¦политике ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦ ¦- конкурс "Молодые учителя¦в течен. ¦Управление ¦
¦ ¦года"; ¦года ¦образования адм. ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦ ¦- конкурс "Модельеров и ¦май ¦Фирма "Имидж" ¦
¦ ¦непрофессиональных ¦ ¦ ¦
¦ ¦портных"; ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦ ¦- фестиваль "Студенческая ¦апрель - май¦вузы города ¦
¦ ¦весна"; ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦ ¦- фестиваль команд КВН; ¦весна-осень ¦Лига КВН ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦ ¦- конкурс "Жемчужина Дона-¦май ¦вузы города ¦
¦ ¦98"; ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦ ¦- фестиваль молодежных ¦ ¦МУ "ЦИМ" ¦
¦ ¦газет"; ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦ ¦- межвузовская научно- ¦ ¦вузы города ¦
¦ ¦практическая конференция ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦6.5.¦Культурные мероприятия ¦1998-2000 ¦Комитет по ¦
¦ ¦районов ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦ ¦ ¦политике ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦7. ¦Новые региональные формы образования ¦
+----+--------------------------T------------T------------------+
¦7.1.¦Развитие и ¦Весь период ¦Комитет по ¦
¦ ¦совершенствование учебно- ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦производственной базы ¦ ¦политике, Казачья ¦
¦ ¦Казачьей гимназии ¦ ¦гимназия им. ¦
¦ ¦им. Я. П. Бакланова ¦ ¦Я. П. Бакланова ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦7.2.¦Выплата стипендий "Надежда¦Ежемесячно ¦Комитет по ¦
¦ ¦гимназии", премий ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦"Развитие" ¦ ¦политике, Совет ¦
¦ ¦ ¦ ¦Попечителей ¦
¦ ¦ ¦ ¦гимназии ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦8. ¦Взаимодействие с детскими и молодежными общественными ¦
¦ ¦организациями ¦
+----+--------------------------T------------T------------------+
¦8.1.¦Формирование банка данных ¦Ежегодно ¦МУ "Центр ¦
¦ ¦молодежных и детских ¦I кв. ¦информации для ¦
¦ ¦общественных организаций ¦ ¦молодежи" ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦8.2.¦Поддержка деятельности ¦Весь период ¦Администрация ¦
¦ ¦молодежных и детских ¦ ¦г. Ростова-на-Дону¦
¦ ¦общественных объединений: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- РГМОО "Донская волна"; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Ростовская лига КВН; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- фонд развития искусства ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Апполон", ¦ ¦ ¦
¦ ¦- СДПО и других ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦8.3.¦Учреждение премий мэра ¦1999-2000 ¦Администрация ¦
¦ ¦г. Ростова-на-Дону для ¦ ¦г. Ростова-на-Дону¦
¦ ¦поощрения лидеров ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежных и детских ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественных объединений, ¦ ¦ ¦
¦ ¦а также лучших программ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦8.4.¦Проведение городского ¦1999-2000 ¦Детские и ¦
¦ ¦смотра-конкурса программ и¦ ¦молодежные ¦
¦ ¦проектов детских и ¦ ¦общественные ¦
¦ ¦молодежных общественных ¦ ¦объединения, ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦ ¦ ¦политике ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦9. ¦Развитие системы социальных служб для молодежи ¦
+----+--------------------------T------------T------------------+
¦9.1.¦Создание городской базы ¦Ежегодно ¦Комитет по ¦
¦ ¦данных по социальным ¦I кв. ¦молодежной ¦
¦ ¦службам и услугам для ¦ ¦политике ¦
¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦9.2.¦Организация работы ¦Весь период ¦Комитет по ¦
¦ ¦молодежных клубов по месту¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦жительства (Кировский ¦ ¦политике ¦
¦ ¦р-н): ¦ ¦ ¦
¦ ¦- клуб "Юность" ¦ ¦ ¦
¦ ¦- клуб "Мужество"; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- клуб "Соколенок" ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦9.3.¦Организация деятельности ¦1999-2000 ¦Комитет по ¦
¦ ¦гуманитарного центра ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦социально-психологической ¦ ¦политике, Центр ¦
¦ ¦адаптации "Илатан" ¦ ¦гуманит. социально¦
¦ ¦ ¦ ¦-психологической ¦
¦ ¦ ¦ ¦адаптации "Илатан"¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦10. ¦Международное молодежное сотрудничество ¦
+----+--------------------------T------------T------------------+
¦10.1¦Обмен молодежными ¦Ежегодно ¦Администрация ¦
¦ ¦делегациями, ¦ ¦г. Ростова-на-Дону¦
¦ ¦информационный, культурный¦ ¦ ¦
¦ ¦обмен между городами ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ростов-на-Дону (Россия) - ¦ ¦ ¦
¦ ¦Дортмунд и Гера (Германия)¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦10.2¦Создание культурно- ¦1999-2000 ¦Комитет по ¦
¦ ¦просветительского общества¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦Российско-Сербской дружбы ¦ ¦политике ¦
¦ ¦г. Ростова-на-Дону ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Россия) - г. Србинье ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Республика Сербска) ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦11. ¦Предупреждение безнадзорности и правонарушений в ¦
¦ ¦молодежной среде ¦
+----+--------------------------T------------T------------------+
¦11.1¦Проведение семинаров по ¦1999-2000 ¦Комитет по ¦
¦ ¦проблемам подростков и ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦молодежной преступности ¦ ¦политике, Комиссия¦
¦ ¦ ¦ ¦по делам ¦
¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних¦
¦ ¦ ¦ ¦УВД г. Ростова-на-¦
¦ ¦ ¦ ¦Дону ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦11.2¦Создание городского клуба ¦1999-2000 ¦Комитет по ¦
¦ ¦для трудных подростков ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦ ¦ ¦политике, Комиссия¦
¦ ¦ ¦ ¦по делам ¦
¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних¦
¦ ¦ ¦ ¦УВД г. Ростова-на-¦
¦ ¦ ¦ ¦Дону ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦12. ¦Подготовка кадров специалистов по работы с молодежью ¦
+----+--------------------------T------------T------------------+
¦12.1¦Обучение, стажировка ¦Весь период ¦Администрация ¦
¦ ¦кадров, структур по работе¦ ¦г. Ростова-на-Дону¦
¦ ¦с молодежью ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦12.2¦Проведение региональных, ¦1999-2000 ¦Комитет по ¦
¦ ¦городских семинаров- ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦совещаний по вопросам ¦ ¦политике ¦
¦ ¦молодежной политики и ¦ ¦ ¦
¦ ¦обмену опытом ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------------+
¦ ¦ВСЕГО: средств из городского бюджета на реализацию ¦
¦ ¦ Программы ¦
L----+-----------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
--------------------------T-------------------------------------¬
¦ Источник финансирования ¦ Стоимость мероприятий в тыс. руб. ¦
¦ ¦ в том числе ¦
¦ +----------T--------T--------T--------+
¦ ¦ Всего ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1. гор. бюджет ¦ 240,0 ¦ 80,0 ¦ 80,0 ¦ 80,0 ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦1.2. гор. бюджет ¦ 135,0 ¦ - ¦ 50,0 ¦ 85,0 ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦1.3. внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦1.4. внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦1.5. гор. бюджет ¦ 10,0 ¦ - ¦ 10,0 ¦ - ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦1.6. внебюджет. средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦1.7. внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦1.8. внебюджет. средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1. гор. бюджет, ¦ 80,0 ¦ - ¦ 30,0 ¦ 50,0 ¦
¦ внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦2.2. гор. бюджет ¦ 70,0 ¦ - ¦ 20,0 ¦ 50,0 ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦2.3. гор. бюджет ¦ 50 ¦ - ¦ 50 ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦2.4. гор. бюджет ¦ 70,0 ¦ - ¦ 20,0 ¦ 50,0 ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦2.5. гор. бюджет ¦ 70,0 ¦ ¦ 30,0 ¦ 40,0 ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦3.1. внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦3.2. гор. бюджет ¦ 45,0 ¦ - ¦ 20,0 ¦ 25,0 ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦3.3. внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦3.4. внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦3.5. внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦4.1. внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦4.2. гор. бюджет ¦ 50,0 ¦ - ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦4.3. гор. бюджет ¦ 120,0 ¦ - ¦ 60,0 ¦ 60,0 ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦4.4. гор. бюджет ¦ 180,0 ¦ 60,0 ¦ 60,0 ¦ 60,0 ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦5.1. гор. бюджет ¦ 180,0 ¦ - ¦ 80,0 ¦ 100,0 ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦5.2. гор. бюджет ¦ 40,0 ¦ - ¦ 15,0 ¦ 25,0 ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦5.3. внебюджет. средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦5.4. внебюджет. средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦6.1. гор. бюджет ¦ 102,3 ¦ 34,1 ¦ 34,1 ¦ 34,1 ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦6.2. гор. бюджет ¦ 95,4 ¦ 31,8 ¦ 31,8 ¦ 31,8 ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦6.3. гор. бюджет ¦ 252,3 ¦ 84,1 ¦ 84,1 ¦ 84,1 ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦6.4. внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦6.5. гор. бюджет ¦ 18,0 ¦ - ¦ 8,0 ¦ 10,0 ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦7.1. гор. бюджет ¦ 120,0 ¦ - ¦ 50,0 ¦ 70,0 ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦7.2. внебюджет. средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦8.1. внебюджет. средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦8.2. горбюджет ¦ 50,0 ¦ - ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦8.3. горбюджет ¦ 10,0 ¦ - ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦8.4. внебюджет. средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦9.1. внебюджет. средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦9.2. гор. бюджет ¦ 180,0 ¦ 60,0 ¦ 60,0 ¦ 60,0 ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦9.3. гор. бюджет ¦ 65,0 ¦ - ¦ 25,0 ¦ 40,0 ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦10.1. гор. бюджет ¦ 50,0 ¦ ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦10.2. внебюджет. средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦11.1. внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦11.2. внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦12.1. гор. бюджет ¦ 40,0 ¦ - ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦12.2. внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦ВСЕГО: ¦ 2323,0 ¦ 350,0 ¦ 883,0 ¦1090,0 ¦
L-------------------------+----------+--------+--------+---------
Примечание: С учетом реальной социально-экономической
ситуации в городе Ростове-на-Дону в 1998-2000 годах в
финансирование Программы могут быть внесены необходимые уточнения.
|