М Э Р
Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 24 июня 1998 г. N 1160
О СОЗДАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДСКОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ)
Во исполнение Федерального Закона "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" от 11.11.94 г., постановления Правительства Российской
Федерации "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" N 1113 от 05.11.95 г.,
областного закона "О защите населения и территории от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" от 25.07.96 г.,
постановления главы администрации Ростовской области "Об областной
подсистеме единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" N 144 от 05.05.96 г.,
постановления главы администрации г. Ростова-на-Дону "О городской
подсистеме единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" N 16 от 09.01.97 г.
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Создать на базе управления здравоохранения г.
Ростова-на-Дону медицинскую службу городской подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (МС ГП РСЧС).
2. В состав медицинской службы включить:
- управление здравоохранения города;
- районные медицинские службы РП РСЧС;
- лечебно-профилактические учреждения города;
- гражданские организации гражданской обороны (НФГО),
созданные в лечебно-профилактических учреждениях.
3. Начальником медицинской службы ГП РСЧС назначить
начальника управления здравоохранения города Пакуса И. О.
4. Начальнику медицинской службы ГП РСЧС своим приказом
назначить начальника штаба и штаб службы.
5. Утвердить Положение "О медицинской службе городской
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" (приложение N 1).
6. Контроль за выполнением настоящего постановления
возложить на первого заместителя главы администрации города
Шепелева Е. М. и начальника управления по делам ГО и ЧС Цимбалова
А. В.
Мэр города
М. Чернышев
Приложение N 1
к постановлению Мэра
города Ростова-на-Дону
от 24.06.98 N 1160
П О Л О Ж Е Н И Е
О МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет принципы построения,
состав сил и средств, порядок выполнения задач, а также регулирует
основные вопросы функционирования медицинской службы городской
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее медицинская служба ГП
РСЧС).
2. Медицинская служба ГП РСЧС создается на базе управления
здравоохранения города, лечебно-профилактических учреждений города
и является правопреемницей медицинской службы гражданской обороны.
Медицинская служба ГП РСЧС предназначена для медицинского
обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на территории
города.
Ответственность за организацию, общее руководство и
готовность медицинской службы к действиям при возникновении
чрезвычайных ситуаций возлагается на начальника управления
здравоохранения города Ростова-на-Дону. Он является прямым
начальником всего личного состава службы и подчиняется Мэру -
Председателю КЧС города, а по вопросам организации взаимодействия
- начальнику управления по делам ГО и ЧС города.
3. В соответствии с постановлением Главы администрации
города от 09.01.97 г. N 16 "О городской подсистеме единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", основными задачами медицинской службы в мирное и
военное время являются:
- оказание всех видов медицинской помощи пострадавшему
населению;
- медицинское обслуживание эвакуированного населения;
- мероприятия по медицинской защите личного состава службы,
формирований гражданской обороны, участвующих в проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- обучение населения способам защиты от воздействия опасных
факторов чрезвычайных ситуаций;
- медицинское обеспечение объектов, продолжающих работу в
военное время.
4. Медицинская служба ГП РСЧС является функциональной
подсистемой ГП РСЧС и имеет три уровня:
- городской;
- районный;
- объектовый.
На каждом уровне служба имеет:
- органы управления;
- силы и средства;
- системы связи и оповещения;
- системы информационного обеспечения.
4.1. Органы управления:
4.1.1. Постоянно действующий орган управления - штаб
медицинской службы ГП РСЧС;
4.1.2. Органы повседневного управления:
- оперативный дежурный управления здравоохранения;
- оперативные дежурные медицинской службы районов (районных
подсистем ГП РСЧС);
- старший врач отделения скорой медицинской помощи БСМП-2;
- дежурный персонал больниц первоочередной готовности к
приему пострадавших (БСМП-1, БСМП-2, больница N 20, медсанчасть
"Ростсельмаш").
Организационно и технически органы повседневного управления
в соответствии с Постановлением Главы администрации города
объединяются в единую дежурно-диспетчерскую службу (служба
спасения) города (ЕДДС-ЧС) при управлении по делам ГО и ЧС города.
4.2. Силы и средства медицинской службы.
4.2.1. Постоянной готовности:
- стационары первой очереди - БСМП-1, БСМП-2, медсанчасть
"Ростсельмаш", больница N 20;
- отделение скорой медицинской помощи БСМП-2.
4.2.2. Для наращивания усилий:
- стационары второй очереди - больницы N 4, 6, 7, 8,
детские больницы N 1, 2, 4. Готовность к приему пострадавших - 6
часов;
- стационары третьей очереди - остальные стационары,
предназначенные для госпитализации пострадавших с легкой и средней
степенью тяжести. Готовность к приему пострадавших - 8 часов;
- амбулаторно-поликлинические лечебные учреждения,
предназначенные для оказания амбулаторной медицинской помощи легко
пострадавшим, а также для усиления медицинским персоналом
стационаров, ведущих массовый прием пострадавших;
- врачебно-сестринские бригады, формируемые из состава
лечебно-профилактических учреждений города и предназначенные для
усиления отделения скорой медицинской помощи;
- бригады специализированной медицинской помощи,
формируемые на базе крупных больниц (4 бригады) и предназначенные
для усиления стационаров, ведущих прием пострадавшего населения;
- гражданские организации гражданской обороны (НФГО).
К ним относятся отряды первой медицинской помощи,
инфекционный подвижной госпиталь, предназначенные для обеспечения
действий сил гражданской обороны в военное время. По особому
распоряжению председателя КЧС города могут привлекаться для
ликвидации последствий крупномасштабных ЧС в мирное время:
- санитарные дружины, создаваемые на объектах экономики
города, предназначенные для оказания первой медицинской помощи
рабочим и служащим объектов.
4.2.3. Запасы медикаментов и медицинского имущества:
- аварийный запас медикаментов отделения скорой медицинской
помощи БСМП-2;
- неснижаемый месячный запас медикаментов в
аптечно-раздаточном пункте отделения скорой медицинской помощи
БСМП-2;
- укладки медикаментов и медицинского имущества,
создаваемые в каждом ЛПУ:
4.3. Силы и средства медицинской службы ГП РСЧС
задействуются в соответствии с планом и расчетом сил и средств,
согласованных с управлением по делам ГО и ЧС города, и постоянно
уточняются (корректируются) в соответствии с установленным
порядком.
4.4. Система связи и оповещения. Для управления
мероприятиями медицинской службы используются имеющаяся система
связи на базе Ростовской ГТС, радиосредств отделения скорой
медицинской помощи БСМП-2, а также радиосвязь в ЕДДС-ЧС города.
Для оповещения руководящего состава службы о чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени задействуются:
- система централизованного управления по делам ГО и ЧС
Ростовской области (для города Ростова-на-Дону) с использованием
аппаратуры оповещения, электросирен, а также стоек циркулярного
вызова;
- система радиопейджинговой связи;
- средства массовой информации.
Порядок задействования, поддержания в готовности, проверок
системы связи и оповещения ГП РСЧС определяется Мэром города,
приказом начальника управления по делам ГО и ЧС города. В пределах
службы - приказом начальника управления здравоохранения.
4.5. Информационное обеспечение функционирования
медицинской службы осуществляется информационно-управляющей
системой в составе:
- компьютерного отдела управления здравоохранения города;
- средств связи и передачи данных на базе
информационно-управляющего центра управления по делам ГО и ЧС
города.
Порядок сбора информации в области защиты населения и
территории города от ЧС и обмен этой информацией в пределах ГП
РСЧС осуществляется в соответствии с Постановлением Мэра города.
5. В зависимости от складывающейся обстановки в мирное
время медицинская служба функционирует в трех режимах:
- режим повседневной деятельности - при нормальной
производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий и
эпизоотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении
производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во
время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решение о введении режима деятельности службы принимает Мэр
- председатель КЧС города.
В военное время медицинская служба функционирует в
соответствии с установленными степенями готовности Гражданской
обороны.
II. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ МЕДИЦИНСКОЙ
СЛУЖБОЙ ГП РСЧС.
1. В режиме повседневной деятельности:
- участие в наблюдении и контроле за состоянием окружающей
природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на
прилегающих к ним территориях;
- разработка и уточнение планируемых документов;
- совершенствование подготовки руководящего состава службы
к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- участие в обучении населения способам защиты и действиям
при чрезвычайных ситуациях;
- создание резервов медицинского имущества для обеспечения
действий службы в период ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций;
- организация управления, связи и оповещения руководящего
состава медицинской службы.
2. В режиме повышенной готовности:
- сбор и обмен информацией со службами ГП РСЧС для
выявления причин ухудшения обстановки в районе возможного
бедствия, выработка предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- прогнозирование возможных масштабов поражения населения в
районе предполагаемого возникновения ЧС;
- приведение в готовность сил и средств службы;
- уточнение плана действий службы в период возникновения и
ликвидации ЧС;
- участие в проведении мероприятий по защите населения от
возможных последствий воздействия ЧС.
3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- уточнение размеров зоны ЧС и количества пострадавшего
населения;
- организация непрерывного управления силами и средствами
службы, участвующими в оказании медицинской помощи пострадавшему
населению;
- организация медицинского обеспечения эвакуации
(отселения) населения из зоны ЧС;
- проведение мероприятий медицинской защиты личного состава
службы, НФГО, проводящих АСДНР;
- оказание всех видов медицинской помощи пострадавшему
населению;
- осуществление взаимодействия с другими службами
обеспечения ГП РСЧС.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ
1. Начальник медицинской службы осуществляет управление
службой непосредственно и через штаб службы. В пределах своей
компетенции и через штаб службы издает приказы, распоряжения и
инструкции, обязательные для исполнения всеми учреждениями,
входящими в состав службы.
2.Начальник штаба службы назначается приказом начальника
службы по согласованию с начальником управления по делам ГО и ЧС
города. Начальник штаба организует работу и несет ответственность
за повседневную деятельность и состояние дел в службе. Он имеет
право отдавать приказы (распоряжения) от имени начальника службы
по вопросам медицинского обеспечения мероприятий ГП РСЧС.
3. Штаб медицинской службы разрабатывает систему оповещения
и сбора руководящего состава службы, осуществляет регулярные
проверки ее эффективности, разрабатывает документы,
регламентирующие деятельность службы в условиях ЧС мирного и
военного времени.
Связь штаба медицинской службы с подчиненными учреждениями,
органами управления, другими службами ГП РСЧС осуществляется при
помощи действующих проводных средств связи, радиосети отделения
скорой медицинской помощи БСМП-2, посыльных.
4. Основными планирующими документами по организации работы
медицинской службы являются:
- план действий медицинской службы обеспечения ГП РСЧС по
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- план обеспечения мероприятий гражданской обороны на
военное время медицинской службы ГО;
- план основных мероприятий медицинской службы ГП РСЧС по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на текущий год.
5. Обязанности должностных лиц медицинской службы ГП РСЧС.
5.1. На начальника службы и его штаб возлагается:
- организация медицинского обеспечения мероприятий ГП РСЧС;
- подготовка предложения председателя КЧС по использованию
сил и средств службы для предупреждения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение постоянной готовности службы к проведению
мероприятий ГП РСЧС;
- разработка плана действий службы по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация управления, связи и оповещения;
- организация обучения руководящего состава службы
действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- осуществление взаимодействия с другими службами
обеспечения ГП РСЧС при планировании и выполнении мероприятий ГП
РСЧС;
- обобщение и распространение передового опыта работы
службы.
5.2. Главные врачи лечебно-профилактических учреждений,
являясь начальниками объектов гражданской обороны, несут
ответственность за действия подчиненных учреждений в условиях
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. На них
возлагается:
- обеспечение постоянной готовности учреждений к оказанию
медицинской помощи пострадавшим;
- создание, хранение и освежение резервов медицинского
имущества;
- организация обучения всех категорий личного состава
действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение устойчивого функционирования объектов в
условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация мероприятий по медицинской защите личного
состава, формирований гражданской обороны при проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
6. Система оказания медицинской помощи пострадавшим при
возникновении ЧС заключается в быстрейшем оказании первой
медицинской помощи максимально возможному количеству пострадавших
в сочетании с эвакуацией их по назначению в специализированные
лечебные учреждения, развернутые в порядке готовности
(очередности). С этой целью:
- на границу очага чрезвычайной ситуации направляются
бригады скорой медицинской помощи в количестве, соответствующем
размерам санитарных потерь. После оказания первой медицинской
помощи пострадавшие из любого района города направляются в
стационары первой очереди в соответствии с характером поражения
(травмы, отравления, ожоги и др.), где им проводится
квалифицированная и специализированная медицинская помощь;
- для усиления бригад скорой медицинской помощи
привлекаются врачебно-сестринские бригады с укладками медицинского
имущества;
- при большом количестве пострадавших (более 200 человек)
задействуются стационары второй и третьей очереди;
- организуется справочная служба о поступлении пострадавших
в лечебные учреждения.
7. Медицинское обеспечение мероприятий ГП РСЧС при
предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляются
силами и средствами медицинской службы под непосредственным
руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами
локализовать ее невозможно, указанные комиссии обращаются к
вышестоящей КЧС (руководителю) для привлечения дополнительных сил
и средств.
8. Финансирование мероприятий по ликвидации (обеспечение
ликвидации) чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств
организаций, находящихся в зонах ЧС, страховых фондов и других
источников.
9. В целях заблаговременного проведения мероприятий по
предупреждению ЧС и максимально возможного снижения ущерба и
потерь в случае их возникновения, штаб медицинской службы
осуществляет разработку предложений по действиям сил и средств
службы в рамках действий ГП РСЧС для составления единого плана
действий на основе городского плана действий.
Объем и содержание указанных мероприятий определяется с
учетом вероятности возникновения ЧС на территории города (объектах
экономики) и на основании проводимых расчетов по прогнозированию
возможной обстановки, а также исходя из принципа необходимой
достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил
и средств.
Организационно-методическое руководство планированием
действий медицинской службы ГП РСЧС осуществляет управление по
делам ГО и ЧС города.
Управляющий делами администрации
города Ростова-на-Дону
Т. Куценко
|