ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 1998 г. N 232
О МЕХАНИЗМЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2001 ГОДА
(в ред. Постановлений Главы администрации РО
от 09.10.1998 N 409 и от 23.08.1999 N 298,
от 13.03.2000 N 83)
С целью реализации постановления Правительства Российской
Федерации от 8 января 1998 года N 21 "О Федеральной целевой
программе социально-экономического развития Ростовской области на
период до 2001 года", решения Законодательного Собрания Ростовской
области от 17 октября 1997 года N 133 "О концепции инвестиционной
политики в Ростовской области на период до 2001 года" и Соглашения
между Министерством экономики Российской Федерации и
Администрацией Ростовской области о передачи части функций
Государственного заказчика, а также организации процесса
привлечения внебюджетных источников для реализации инвестиционных
проектов Программы и координации деятельности структурных
подразделений Администрации области, министерств, ведомств по
осуществлению инвестиционной политики в Ростовской области
постановляю:
1. Утвердить согласованное с Государственным заказчиком
Федеральной целевой программы социально-экономического развития
Ростовской области на период до 2001 года (Министерство экономики
Российской Федерации) Положение о дирекции Федеральной целевой
программы социально-экономического развития Ростовской области на
период до 2001 года (приложение 1).
2. Возложить функции дирекции Федеральной программы на комитет
по экономике Администрации области, обособив для их реализации
группу штатных сотрудников в составе управления инвестиционной
политики и межрегиональных связей Администрации области.
3. Утвердить руководителем дирекции Федеральной программы
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра
экономики, международных и внешнеэкономических связей, члена
Правительства Брюховецкого А.М.
(в ред. Постановления Главы администрации РО от 13.03.2000 N 83)
4. Установить, что реализация проектов и мероприятий
Федеральной целевой программы социально-экономического развития
Ростовской области на период до 2001 года осуществляется через
ежегодные инвестиционные программы области.
5. Возложить на управление инвестиционной политики и
межрегиональных связей комитета по экономике Администрации области
(Победенная Л.А.) отбор на конкурсной основе инвестиционных
проектов для включения в ежегодные инвестиционные программы
области.
6. Считать утратившим силу постановление Главы Администрации
области от 4.04.97 N 111 "Об оказании финансовой поддержки
предприятиям области".
7. Утвердить Положение о порядке предоставления финансовой
поддержки предприятиям, реализующим проекты, включенные в
Инвестиционную программу Ростовской области (приложение 2), и
Положение о порядке предоставления поручительств Администрацией
области при реализации инвестиционных проектов, включенных в
Инвестиционную программу Ростовской области (приложение 3).
8. Утвердить состав Комиссии по оказанию финансовой поддержки
предприятиям области и состав ее рабочей группы (приложение 4).
9. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области -
министру финансов, члену Правительства Сверчковой Н.И. открыть
специальный счет в уполномоченном банке для аккумулирования
финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета, других
централизованных источников для реализации мероприятий и проектов
Федеральной программы.
10. Закрепить распределение обязанностей между структурными
подразделения Администрации области, министерствами, ведомствами
по осуществлению инвестиционной деятельности в Ростовской области
согласно приложению 5.
11. Контроль за исполнением постановления возложить на первого
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области -
заместителя председателя Правительства Станиславова И.А.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
комитет по экономике
Администрации области
Приложение 1
к постановлению
Главы Администрации области
от 22.06.1998 N 232
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДИРЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2001 ГОДА
1. Дирекция Федеральной целевой программы социально -
экономического развития Ростовской области на период до 2001 года
(далее именуется дирекция Федеральной программы) создана в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 8.01.98 N 21 и в соответствии с Соглашением от 14.03.98 между
Минэкономики РФ и Администрацией Ростовской области о передаче ей
части функций Государственного заказчика Федеральной целевой
программы социально-экономического развития Ростовской области на
период до 2001 года.
2. Дирекция Федеральной программы является исполнительным
органом по вопросам реализации Федеральной целевой программы
социально-экономического развития Ростовской области на период до
2001 года.
3. В своей деятельности дирекция Федеральной программы
руководствуется федеральными законами, законами Ростовской области
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Ростовской области, решениями коллегии Министерства экономики
Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Дирекция Федеральной программы осуществляет оперативное и
перспективное управление Федеральной целевой программой
социально-экономического развития Ростовской области на период до
2001 года (далее - Федеральная программа), информационно -
аналитическое обеспечение хода реализации Федеральной программы и
в соответствии с этим основными функциями дирекции являются:
- предоставление Государственному заказчику Федеральной
программы проектов соответствующих бюджетных заявок с указанием
ассигнований из федерального бюджета, бюджета Ростовской области,
внебюджетных источников;
- согласование с соответствующими министерствами и ведомствами
Российской Федерации, Правительством Ростовской области заявок на
ассигнования из федерального бюджета, а также расчетов и
документов на предоставление государственных инвестиционных
кредитов и иностранных кредитов, предусмотренных Бюджетом развития
Российской Федерации на соответствующие годы;
- подготовка необходимых документов для утверждения отдельной
строкой принятых Министерством экономики России и Министерством
финансов России, Правительством Ростовской области объемов
финансирования Программы в федеральных бюджетах Российской
Федерации, бюджетах и внебюджетных фондах области;
- принятие соответствующих мер для обеспечения своевременного
и полного выделения исполнителям мероприятий и проектов
Федеральной программы бюджетных ассигнований государственных
инвестиционных кредитов, других денежных средств, утвержденных в
федеральном бюджете, и иных государственных финансовых планах и
балансах на реализацию мероприятий Федеральной программы в
соответствующем календарном периоде;
- принятие соответствующих мер по изысканию и формированию
внебюджетных источников финансирования, привлечению иностранных
инвестиций, а также мер для пополнения материально-технических и
других ресурсов, необходимых для обеспечения утвержденных
Федеральной программой мероприятий и инвестиционных проектов на
соответствующий календарный период;
- организация научно-информационного обеспечения Федеральной
программы, организация и содействие в разработке проектно-сметной
документации, проведении технико-экономических и экспертных
исследований проектов и мероприятий, предусмотренных Федеральной
программой;
- содействие органам Администрации Ростовской области в
согласовании технико-экономического обоснования мероприятий и
проектов, предусмотренных Федеральной программой, подготовка и
предоставление их к финансированию в установленном порядке;
- организация проведения технико-экономических, экологических,
социальных, научных и других экспертиз основных работ, мероприятий
по реализации инвестиционных проектов, входящих в состав
Федеральной программы;
- организация проведения конкурсного отбора предприятий и
организаций всех форм собственности, привлекаемых для выполнения
научно-исследовательских, геолого-поисковых, геофизических и
строительно-монтажных работ, экологических, информационных и
других мероприятий, предусмотренных конкретными инвестиционными
проектами Федеральной программы;
- подготовка перечня проектов Федеральной программы для
финансирования в очередном финансовом году и их обоснования для
представления Государственному заказчику;
- организация заключения контрактов (договоров) с головными
исполнителями на осуществление мероприятий и проектов,
предусмотренных Федеральной программой, и представление их на
утверждение Государственному заказчику;
- обеспечение взаимодействия с федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти области,
организациями, выполняющими мероприятия, предусмотренные в
федеральных законах, указах и распоряжениях Президента Российской
Федерации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской
Федерации, законах области, в постановлениях и распоряжениях Главы
Администрации области по вопросам экономического и социального
развития области, а также реализующими другие федеральные и
региональные программы в части, осуществляемой в Ростовской
области;
- организация контроля за целевым и рациональным
использованием финансовых, кредитных, материальных и иных видов
ресурсов, предоставляемых за счет средств федерального бюджета
области на реализацию мероприятий, работ, услуг, предусмотренных
Федеральной программой на соответствующий календарный период;
- проведение анализа хода реализации мероприятий Федеральной
программы и представление Правительству области и Государственному
заказчику Федеральной программы отчета о ходе работ по реализации
Федеральной программы и целевом использовании средств федерального
и областного бюджетов;
- подготовка соответствующих вопросов по реализации
Федеральной программы для рассмотрения их на заседаниях
Правительства области, а также подготовка проектов соответствующих
нормативных актов и других документов, представляемых в
федеральные органы исполнительной власти, и предложений,
направленных на совершенствование организационной работы,
связанной с выполнением мероприятий и проектов Федеральной
программы.
5. Дирекция Федеральной программы имеет право:
- вносить в Правительство области и Государственному заказчику
Федеральной программы предложения по корректировке
последовательности и сроков осуществления отдельных инвестиционных
проектов, этапов работ и конкретных источников финансирования
мероприятий, предусмотренных Федеральной программой, и привлечению
дополнительных источников финансирования мероприятий Федеральной
программы;
- содействовать созданию коммерческих и некоммерческих
организаций, способствующих реализации мероприятий и проектов
Федеральной программы;
- направлять в органы законодательной и исполнительной власти
Российской Федерации и Ростовской области предложения по
применению налоговых и иных финансовых льгот для субъектов,
участвующих в осуществлении мероприятий и проектов Федеральной
программы;
- привлекать для проведения технико-экономических,
экологических, социальных и других экспертиз мероприятий и
проектов Федеральной программы членов Экспертного Совета при
Правительстве Ростовской области, ученых, высококвалифицированных
специалистов научно-исследовательских организаций, предприятий,
банков, страховых организаций, ведущих специалистов исполнительной
власти Российской Федерации, зарубежных экспертов и консультантов;
- запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти Ростовской области,
хозяйствующих субъектов, участвующих в реализации Федеральной
программы, информацию и материалы, необходимые для осуществления
возложенных на дирекцию Федеральной программы контрольных функций,
в том числе финансовых, и составления предусмотренной действующим
законодательством отчетности о выполнении федеральных программ;
- создавать для решения своих задач экспертные и
консультационные группы.
6. Дирекция Федеральной программы в пределах ее компетенции
готовит проекты распоряжений и постановлений Главы Администрации
области по оперативным вопросам выполнения и финансирования
инвестиционных проектов, мероприятий и работ, включенных в
Федеральную целевую программу социально-экономического развития
Ростовской области на период до 2001 года.
Распоряжения и постановления Главы Администрации области
доводятся до сведения министерств и ведомств, структурных
подразделений Администрации области, хозяйствующих субъектов,
участвующих в реализации Федеральной программы.
7. Дирекция Федеральной программы формируется и ликвидируется
Администрацией Ростовской области по согласованию с
Государственным заказчиком - координатором Федеральной программы -
Министерством экономики Российской Федерации.
Структура дирекции Федеральной программы определяется
совокупностью и характером задач по реализации Федеральной
программы и согласуется с Государственным заказчиком -
координатором Федеральной программы - Министерством экономики
Российской Федерации.
Положение о дирекции Федеральной программы утверждается
постановлением Главы Администрации области по согласованию с
Государственным заказчиком - координатором Федеральной программы -
Министерством экономики Российской Федерации.
В своей деятельности дирекция Федеральной программы подотчетна
Государственному заказчику и Главе Администрации (Губернатору)
области.
Финансирование дирекции Федеральной программы осуществляет
Администрация Ростовской области в пределах средств,
предусмотренных в областном бюджете на содержание органов
государственного управления.
8. Руководитель дирекции Федеральной программы в ранге
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области члена
Правительства, курирующего вопросы экономики, назначается и
освобождается Главой Администрации (Губернатором) области.
Руководитель дирекции Федеральной программы:
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на дирекцию Федеральной программы задач и осуществление им своих
функций;
- руководит деятельностью дирекции Федеральной программы;
- издает в пределах своей компетенции приказы и инструкции,
подлежащие обязательному исполнению работниками дирекции
Федеральной программы;
- вносит предложения Главе Администрации (Губернатору)
области, Правительству области по совершенствованию работы
дирекции Федеральной программы.
9. Дирекция Федеральной программы создается в структуре
комитета по экономике Администрации области и не является
юридическим лицом.
С целью аккумулирования финансовых средств, выделяемых из
федерального и областного бюджетов и других централизованных
источников для реализации мероприятий и проектов Федеральной
программы, Администрация области открывает специальный счет в
уполномоченном банке.
10. Местонахождение дирекции Федеральной программы -
Ростовская область, г. Ростов-на-Дону.
Дирекция Федеральной программы имеет своего уполномоченного
представителя в г. Москве.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
Приложение 2
к постановлению
Главы Администрации области
от 22.06.1998 N 232
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПРЕДПРИЯТИЯМ, РЕАЛИЗУЮЩИМ ПРОЕКТЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ
В ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Главы администрации РО
от 09.10.1998 N 409 и от 23.08.1999 N 298)
Данное Положение разработано в рамках реализации Указа
Президента Российской Федерации от 08.07.94 N 1484 "О порядке
предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств
федерального бюджета" и служит основой для оказания финансовой
поддержки предприятиям при реализации Инвестиционной программы
Ростовской области.
I. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяются основные принципы,
условия и порядок оказания финансовой поддержки предприятиям
области.
1.2. Финансовая поддержка может быть оказана предприятиям
области путем предоставления:
- кредитов для реализации инвестиционных проектов
инвестиционной программы области и для разработки планов
реформирования организациями области на срок не более одного
календарного года на условиях платности и возвратности. Процентная
ставка годовых устанавливается в размере 1/2 действующей учетной
ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 15%;
(в ред. Постановления Главы администрации РО от 23.08.1999 N 298)
абзац 3 утратил силу. - Постановление Главы администрации РО
от 09.10.1998 N 409.
За просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за
пользование средствами, предоставляемыми из областного бюджета на
возвратной основе, взимается пеня в размере одной трехсотой
действующей учетной ставки рефинансирования, устанавливаемой
Центральным Банком Российской Федерации за каждый день просрочки.
1.3. Финансовая поддержка путем предоставления ссуд
оказывается из регионального Фонда финансовой поддержки важнейших
отраслей народного хозяйства области, образованного за счет
средств специального налога с предприятий, учреждений и
организаций, возвратных средств, выделенных на поддержку
предприятий в 1994-1996 годах в соответствии с постановлениями
Главы Администрации области от 10.05.94 N 123, от 23.06.95 N 158,
от 14.05.96 N 154, от 4.04.97 N 111, и процентов за пользование
ими.
1.4. Критериями при рассмотрении вопроса об оказании
финансовой поддержки являются:
- платежеспособность предприятия;
- отсутствие просроченной задолженности по ранее
предоставленным из федерального и областного бюджетов средствам на
возвратной основе;
- отсутствие задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные
фонды;
- неприменение мер по реорганизации, ликвидации или
банкротству, либо по ограничению в правах в соответствии с
действующим законодательством;
- долевой характер финансирования (доля собственных средств
предприятия, формируемая из прибыли, нераспределенных
амортизационных средств, денежных средств от продажи акций и
основных фондов не должна составлять менее 10% от сметной
стоимости проекта).
1.5. Критериями при рассмотрении вопроса о предоставлении
кредитов предприятиям для разработки планов реформирования
являются:
- платежеспособность предприятия;
- отсутствие просроченной задолженности по ранее
предоставленным из федерального и областного бюджетов средствам на
возвратной основе;
- отсутствие задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные
фонды;
- долевой характер финансирования (доля собственных средств
предприятия, формируемая из прибыли, нераспределенных
амортизационных средств, денежных средств от продажи акций и
основных фондов, не должна составлять менее 50% от стоимости работ
по разработке плана реформирования);
- наличие рекомендации Областного межведомственного совета по
финансовому оздоровлению и реформированию организации области о
предоставлении кредита на разработку плана реформирования.
(п. 1.5 введен Постановлением Главы администрации РО от 23.08.1999
N 298)
1.6. Основанием для перечисления средств финансовой поддержки
предприятию является постановление Главы Администрации области,
кредитный договор, заключенный между предприятием и министерством
финансов области, и предоставленные в обеспечение возвратности
суммы банковская гарантия либо поручительство органа местного
самоуправления, на территории которого находится предприятие, или
юридического лица, либо договор о залоге имущества, представленный
заемщиком в качестве обеспечения возвратности кредита.
(п. 1.6 в ред. Постановлением Главы администрации РО от 23.08.1999
N 298)
1.7. Предоставленные средства из Фонда финансовой поддержки
используются предприятием строго по назначению в соответствии с
инвестиционным проектом и заключенным с министерством финансов
области кредитным договором.
В случае нецелевого использования кредитных ресурсов взимается
штраф в размере двойной действующей учетной ставки
рефинансирования, устанавливаемой ЦБ РФ за весь период
использования средств не по назначению.
(п. 1.7 в ред. Постановлением Главы администрации РО от 23.08.1999
N 298)
II. Порядок предоставления финансовой поддержки
предприятиям в виде ссуд за счет средств бюджета
2.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении ссуды на
пополнение оборотных средств, не связанных с капитальными
вложениями, а также для выполнения научно-исследовательских и
опытно-конструкторских разработок и опытно-конструкторских работ
из средств регионального Фонда финансовой поддержки важнейших
отраслей народного хозяйства Ростовской области предприятие
представляет:
- письменное обращение руководителя предприятия на имя Главы
Администрации (Губернатора) области с обоснованием необходимости
предоставления ссуды;
- заявку на предоставление финансовой помощи (приложение 1 к
Положению о порядке предоставления финансовой поддержки
предприятиям, реализующим проекты, включенные в Инвестиционную
программу Ростовской области) и таблицы N 5-10 бизнес-плана,
составленного в соответствии с требованиями, определенными
постановлением Правительства РФ от 22.11.97 N 1470 "Об утверждении
Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной
основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и
Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при
размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных
ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", заверенные
подписью руководителя предприятия и печатью;
- карту постановки на учет налогоплательщика;
- формы (копии) бухгалтерской отчетности (NN 1, 2, 3, 4, 5),
заверенные налоговой службой, и статистической отчетности (N 5-з)
за предыдущий год и за последний отчетный период текущего года;
- справки государственной налоговой инспекции по месту
регистрации и иных уполномоченных органов о своевременной уплате
налогов и других платежей в бюджеты всех уровней и государственные
внебюджетные фонды.
2.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении кредита для
разработки планов реформирования из средств Фонда финансовой
поддержки предприятий важнейших отраслей народного хозяйства
организация предоставляет:
- письменное обращение руководителя организации на имя Главы
Администрации (Губернатора) области с обоснованием необходимости
предоставления кредита;
- карту постановки на учет налогоплательщика;
- формы (копии) бухгалтерской отчетности (NN 1, 2, 3, 4, 5),
заверенные налоговой службой, и статистической отчетности N 5-з за
предыдущий год и за последний отчетный период текущего года;
- лицензию (копию) на право осуществления соответствующей
деятельности в случае, если эта деятельность подлежит
лицензированию в соответствии с Федеральным законом "О
лицензировании отдельных видов деятельности";
- заявку на предоставление кредита для разработки плана
реформирования;
- справки государственной налоговой инспекции по месту
регистрации и иных уполномоченных органов о своевременной уплате и
других платежей в бюджеты всех уровней и государственные
внебюджетные фонды;
- протокол заседания Областного межведомственного совета по
финансовому оздоровлению и реформированию организации области
(копию) с решением рекомендовать Администрации области
предоставить кредит на разработку плана реформирования;
- договор (копию) с консалтинговой организацией о разработке
плана реформирования.
(п. 2.2 введен Постановлением Главы администрации РО от 23.08.1999
N 298)
2.3. Для рассмотрения вопроса о предоставлении ссуды из
средств регионального Фонда финансовой поддержки важнейших
отраслей народного хозяйства Ростовской области на капитальные
вложения и связанное с ними пополнение оборотных средств
предприятие представляет:
- письменное обращение руководителя предприятия на имя Главы
Администрации (Губернатора) области с обоснованием необходимости
предоставления ссуды;
- карту постановки на учет налогоплательщика;
- формы (копии) бухгалтерской отчетности (NN 1, 2, 3, 4, 5),
заверенные налоговой службой, и статистической отчетности (N 5-з)
за предыдущий год и за последний отчетный период текущего года;
- лицензию (копию) на право осуществления соответствующей
деятельности в случае, если эта деятельность подлежит
лицензированию в соответствии с постановлением Правительства РФ от
24.12.94 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов
деятельности", постановлениями Главы Администрации;
- заявку на предоставление финансовой помощи (приложение 1 к
Положению о порядке предоставления финансовой поддержки
предприятиям, реализующим проекты, включенные в Инвестиционную
программу Ростовской области) и бизнес-план, составленный в
соответствии с требованиями, определенными постановлением
Правительства РФ от 22.11.97 N 1470 "Об утверждении Порядка
предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за
счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об
оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на
конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета
развития Российской Федерации", заверенные подписью руководителя
предприятия и печатью;
- заключение государственной вневедомственной (независимой)
экспертизы по проектно-сметной документации (постановление
Правительства РФ от 20.06.93 N 585 "О государственной экспертизе
градостроительства и проектно-сметной документации и утверждении
проектов строительства");
- заключение экспертных органов Государственного комитета
Российской Федерации об охране окружающей среды;
- справки государственной налоговой инспекции по месту
регистрации и иных уполномоченных органов о своевременной уплате
налогов и других платежей в бюджеты всех уровней и государственные
внебюджетные фонды.
Кроме того, в процессе экспертизы представленных материалов
членами рабочей группы могут быть дополнительно затребованы у
предприятия материалы экономического, финансового,
организационного и другого характера.
(п. 2.3 в ред. Постановлением Главы администрации РО от 23.08.1999
N 298)
2.4. Полученный комплект материалов передается руководителю
рабочей группы - секретарю Комиссии, который направляет его членам
рабочей группы для подготовки заключения.
В случае необходимости (по усмотрению членов рабочей группы)
материалы могут дополнительно направляться на рассмотрение
территориальным органам федеральных служб, соответствующим
отраслевым службам, отделам Администрации области, которые в
3-дневный срок передают свои письменные заключения в рабочую
группу.
(п. 2.4 в ред. Постановлением Главы администрации РО от 23.08.1999
N 298)
2.5. Рабочая группа в течение 5 дней с момента получения
материалов, направленных в службы, отделы, готовит заключения по
представленным материалам и передает их в Комиссию по оказанию
финансовой поддержки для принятия решения.
(п. 2.5 в ред. Постановлением Главы администрации РО от 23.08.1999
N 298)
2.6. Комиссией принимается решение о предоставлении финансовой
поддержки либо об отказе в ее предоставлении, которое оформляется
протоколом заседания, подписанным председателем (в его отсутствие
- заместителем) Комиссии.
(п. 2.6 в ред. Постановлением Главы администрации РО от 23.08.1999
N 298)
2.7. Протокол является основанием для подготовки постановления
Главы Администрации области об оказании финансовой поддержки.
Об отказе сообщается предприятию письменно, в форме выписки из
протокола заседания Комиссии.
(п. 2.7 в ред. Постановлением Главы администрации РО от 23.08.1999
N 298)
III. Порядок оформления и возврата предоставленных ссуд
3.1. В соответствии с принятым постановлением Главы
Администрации области об оказании финансовой поддержки
министерство финансов области заключает с предприятием кредитный
договор по форме, установленной настоящим Положением (приложение 2
к Положению о порядке предоставления финансовой поддержки
предприятиям, реализующим проекты, включенные в Инвестиционную
программу Ростовской области).
3.2. Погашение ссуды производится в сроки, оговоренные
договором, но не позднее срока окончания действия договора.
Проценты за пользование ссудой уплачиваются ежемесячно, начиная со
следующего месяца после ее получения.
Возврат предоставленных предприятиям и организациям средств и
процентов за пользование этими средствами приравнивается к
платежам в бюджет.
3.3. Вопросы пролонгации выданных ссуд решаются на заседании
Комиссии в исключительных случаях, сложившихся не по вине
предприятия, и оформляются соответствующими постановлениями Главы
Администрации области.
3.4. Контроль за выполнением условий кредитного договора
осуществляет министерство финансов области.
3.5. В целях контроля за целевым использованием
предоставленной ссуды предприятие представляет руководителю
рабочей группы заключение аудиторской организации, уполномоченной
Администрацией области на проведение проверки по их использованию.
Услуги аудиторской организации оплачиваются за счет средств
заемщика.
3.6. В случаях невозврата ссуды и неуплаты процентов
министерство финансов области обращается с требованием к
поручителю (гаранту) об исполнении обязательства, либо обращает
взыскание на заложенное имущество.
3.7. Министерство финансов области до 20 числа первого месяца
следующего квартала представляет Комиссии отчет о наличии средств
в Фонде финансовой поддержки важнейших отраслей народного
хозяйства области, принимаемых мерах по его пополнению и погашению
задолженности по ссудам и процентам.
Раздел IV утратил силу. - Постановление Главы
администрации РО от 09.10.1998 N 409.
V. Порядок работы Комиссии по оказанию финансовой
поддержки предприятиям области
5.1. Комиссия по оказанию финансовой поддержки предприятиям
области проводит заседания по мере подготовки документов, но не
чаще 1 раза в месяц. Срок проведения очередного заседания
согласовывается председателем Комиссии с руководителем рабочей
группы.
5.2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует не менее 2/3 членов Комиссии.
5.3. Решения принимаются большинством голосов. При равенстве
голосов решающим считается мнение председателя Комиссии.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
Приложение 1
к Положению о порядке
предоставления финансовой
поддержки предприятиям,
реализующим проекты,
включенные в Инвестиционную
программу Ростовской области
ЗАЯВКА
на оказание финансовой поддержки
для реализации инвестиционного проекта
Наименование проекта, программы ______________________________
__________________________________________________________________
в форме (нужное подчеркнуть):
1. Инвестиционного кредита на осуществление капитальных
вложений на сумму _______________ млн. рублей.
2. Краткосрочного кредита на пополнение оборотных средств на
сумму _________________ млн. рублей.
3. Гарантии Администрации области на сумму ___________________
млн. рублей (что составляет ______ % от общей суммы кредита или
стоимости контракта).
Сведения о Заявителе
__________________________________________________________________
(организационно-правовая форма,
__________________________________________________________________
полное наименование организации)
Дата регистрации _________________________________________________
Адрес ____________________________________________________________
Телефон __________________________________________________________
Факс _____________________________________________________________
Р/с N _________________________ в ________________________________
__________________________________________________________________
МФО ____________________ Код ________________________
Идентификационный номер налогоплательщика ________________________
БИК ______________________________________________________________
Руководитель организации _____________________
Дата "_____"_________________ 199 г. М. П.
Приложение 2
к Положению о порядке
предоставления финансовой
поддержки предприятиям,
реализующим проекты,
включенные в Инвестиционную
программу Ростовской области
ДОГОВОР
о предоставлении кредита
"_____" _____________199 г. г. Ростов-на-Дону
Министерство финансов Администрации Ростовской области,
именуемое в дальнейшем Кредитор, в лице __________________________
______________________________________ , действующего на основании
постановления Главы Администрации Ростовской области от "_____"
_____________199 г. N __________, с одной стороны, и _____________
_________________________________________ , именуемое в дальнейшем
Заемщик, в лице ________________________________________________ ,
действующего на основании ______________________________________ ,
с другой стороны, в соответствии с постановлением Главы
Администрации Ростовской области от "_____" ________________199 г.
N ________ , заключили настоящий Договор о нижеследующем:
I. Предмет Договора
1.1. Кредитор принимает на себя обязательство предоставить
Заемщику в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим
Договором, кредит в сумме ________________________________________
(цифрами)
__________________________________________________________________
(прописью)
___________________________ рублей на срок до ____________________
_______________________ с момента перечисления (далее - кредит), а
Заемщик обязуется использовать кредит и возвратить его с уплатой
процентов в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим
Договором.
1.2. Объектом кредитования по настоящему Договору является
__________________________________________________________________
II. Обязанности сторон
2.1. Кредитор обязуется:
2.1.1. Предоставить Заемщику кредит путем перечисления
денежных средств в сумме, указанной в п. 1.1. настоящего Договора,
на счет Заемщика.
2.1.2. Осуществлять контроль за целевым использованием кредита
в порядке, предусмотренном п. VI настоящего Договора.
2.2. Заемщик обязуется:
2.2.1. Использовать кредит по целевому назначению и в сроки,
определенные в Договоре.
2.2.2. Осуществлять погашение кредита в сроки, установленные в
настоящем Договоре.
Производить ежеквартально уплату процентов за пользование
кредитом в размере 1/2% годовых действующей ставки
рефинансирования, установленной ЦБ РФ, в срок до 10 числа
квартала, следующего за отчетным.
Погашение кредита и процентов по нему осуществляется на
следующий счет Кредитора _________________________________________
Денежные средства в погашение кредита или процентов по нему
будут считаться полученными Кредитором с момента их зачисления на
указанный счет.
2.2.3. Заключить договор на проведение аудиторской проверки и
представить аудиторское заключение об использовании кредита в
порядке и на условиях, указанных в п. VI настоящего Договора.
2.2.4. Не позднее чем за 60 дней до момента реорганизации
известить об этом Кредитора путем направления заказным письмом
уведомления о реорганизации или ликвидации с приложением
передаточного акта, либо разделительного баланса, либо
ликвидационного баланса.
2.2.5. В момент подписания настоящего Договора предоставить
Кредитору надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий
право бесспорного списания банком, в котором находится счет
Заемщика, денежных средств с его счета в случае неисполнения либо
ненадлежащего исполнения им условий настоящего Договора. Списание
средств производится в соответствии с платежным требованием
Кредитора с приложением настоящего Договора.
III. Ответственность Заемщика
3.1. В случае нарушения сроков возврата кредита и уплаты
процентов по кредиту Заемщик уплачивает пеню в размере одной
трехсотой действующей учетной ставки рефинансирования,
устанавливаемой ЦБ РФ, за каждый день просрочки.
3.2. В случае нецелевого использования кредита Заемщик
уплачивает Кредитору штраф в размере двойной действующей учетной
ставки рефинансирования, устанавливаемой ЦБ РФ, за весь период
использования средств не по назначению.
IV. Контроль за использованием кредита
4.1. Контроль за использованием кредита осуществляет Кредитор
путем ознакомления с заключением специализированной аудиторской
организации, имеющей лицензию на проведение общего аудита и
выполнившей проверку Заемщика по вопросу целевого использования
предоставленного кредита, а также путем непосредственной проверки
самостоятельно или силами уполномоченной организации.
V. Срок действия и право на досрочное расторжение
5.1. Настоящий Договор считается заключенным с момента
перечисления первой суммы кредита.
5.2. Договор прекращает свое действие с момента исполнения
сторонами всех принятых на себя обязательств.
5.3. Кредитор имеет право потребовать досрочного погашения
кредита и уплаты процентов в случаях, указанных в п. 6 настоящего
Договора, и, кроме того, в следующих случаях:
5.3.1. При предоставлении обеспечения кредита залогом
имущества, совершения Заемщиком сделки, направленной на отчуждение
имущества, находящегося в собственности или хозяйственном ведении,
или имущественных прав на сумму более ___________ % от стоимости
основных средств без письменного согласия Кредитора.
5.3.2. Реорганизации либо ликвидации Заемщика.
VI. Обеспечение возвратности кредита
6.1. В качестве обеспечения исполнения обязательств по
настоящему Договору стороны применяют средства обеспечения
исполнения обязательств до момента заключения настоящего Договора.
6.1.1. В качестве обеспечения исполнения обязательств,
предусмотренных настоящим Договором, до его заключения Заемщик
предоставляет ____________________________________________________
__________________________________________________________________
(залог, договор поручительства, банковскую гарантию)
на сумму _________________________________________________________
рублей.
VII. Дополнительные условия
7.1. Во всем, что не предусмотрено настоящим Договором,
стороны руководствуются действующим законодательством РФ.
7.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору
действительны, если совершены в письменной форме и подписаны
обеими сторонами.
Дополнения и изменения к настоящему Договору вступают в силу с
момента их подписания обеими сторонами.
VIII. Разрешение споров
8.1. Неурегулированные сторонами споры и разногласия,
возникающие при исполнении настоящего Договора, разрешаются в
Арбитражном суде Ростовской области.
IХ. Юридические адреса и подписи сторон
От Кредитора От Заемщика
Приложение 3
к постановлению
Главы Администрации области
от 22.06.1998 N 232
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОРУЧИТЕЛЬСТВ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В
ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской
Федерации, Областным законом "О поддержке инвестиционной
деятельности на территории Ростовской области", другими
действующими законами и нормативно-правовыми актами.
2. Положение определяет условия и порядок предоставления
Администрацией области поручительств предприятиям и организациям
(далее - предприятиям), включенным в Инвестиционную программу
Ростовской области.
3. Целью предоставления Администрацией области поручительств
является стимулирование инвестиционной активности и реализация
инвестиционных проектов, направленных на повышение технического
уровня и конкурентоспособности продукции, рост общеэкономической,
бюджетной и коммерческой эффективности инвестиций по предприятиям
всех форм собственности.
4. Поручительство представляет собой обязательство
Администрации области возместить кредитору за счет средств
областного бюджета денежные средства, предоставленные в виде
целевого кредита заемщику на реализацию инвестиционного проекта, в
случае невозврата последним суммы основного долга в установленные
кредитным договором сроки.
Администрация области несет субсидиарную ответственность перед
кредитором за неисполнение заемщиком обеспеченных поручительством
обязательств.
Поручительство предоставляется на период кредитования,
предусмотренный в договоре, заключенном между банком или другой
финансово-кредитной организацией (далее - банком) - кредитором
(далее - кредитор) и предприятием - заемщиком, как правило, в
пределах финансового года. В случае, если срок кредитного договора
превышает один финансовый год, то обязательство Администрации
области по исполнению переходящего поручительства должно быть
обеспечено бюджетом текущего года.
При этом сумма ежегодно возникающих обязательств по выданным
Администрацией области поручительствам не должна превышать лимита,
предусмотренного на эти цели областным бюджетом (с учетом поправки
на страховой коэффициент 1,3).
Объем выдаваемого предприятию поручительства не может
превышать 40% от суммы кредита, выданного финансово-кредитной
организацией заемщику для реализации инвестиционного проекта.
Предприятиям, финансирование проектов которых
предусматривается по межправительственным кредитным линиям либо за
счет заемных средств из зарубежных источников, могут
предоставляться поручительства, обеспеченные большим объемом
средств, выходящим за пределы установленного данным Положением 40%
лимита, что фиксируется в договоре поручительства. Основанием для
рассмотрения предоставления поручительств на указанных условиях
являются нормы международного права, нормативно-правовые акты
Российской Федерации и соглашения (договоры), подтверждающие
получение средств из данных источников.
5. Отбор предприятий - претендентов на получение
поручительства Администрации области осуществляется на конкурсной
основе.
II. Условия принятия предприятий для участия в конкурсе
1. Основным критерием отбора инвестиционных проектов,
предлагаемых предприятиями для участия в конкурсе, является их
высокая социальная и бюджетная эффективность.
На момент участия в конкурсе предприятие должно:
- заключить кредитный договор с банком;
- получить согласие (письмо) от потенциального поручителя
(органа местного самоуправления, на территории которого
расположено предприятие-заемщик) либо гаранта (банка, кредитного
учреждения или страховой организации) о возмещении потерь
областного бюджета в случае неисполнения заемщиком обязательства
по погашению кредита или предоставить перечень видов имущества,
передаваемого Администрации Ростовской области в качестве залога,
с указанием его стоимости, а также документы, подтверждающие право
собственности предприятия на данное имущество.
2. Не допускаются к конкурсу предприятия:
- имеющие просроченную задолженность по возврату ранее
предоставленных из федерального и(или) областного бюджетов
денежных средств (в том числе обеспеченных поручительствами);
- имеющие задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и в
государственные внебюджетные фонды;
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации, а также в
отношении которых возбуждено производство по делу о
несостоятельности (банкротстве) либо ограничиваемые в правовом
отношении в соответствии с действующим законодательством, а также
имеющие структуры, которые находятся в такой стадии, либо
деятельность которых ограничивается указанным образом;
- не представившие документы или представившие их с пропусками
или ошибками в срок, установленный рабочей группой Комиссии по
оказанию финансовой поддержки предприятиям области (далее -
рабочая группа).
III. Перечень документов, представленных предприятиями
для участия в конкурсе
1. Для участия в конкурсе предприятию-заемщику необходимо
представить секретарю Комиссии по оказанию финансовой поддержки
предприятиям области следующие документы:
1) письменное обращение руководителя предприятия на имя Главы
Администрации (Губернатора) области о предоставлении
поручительства в обеспечение кредитного договора;
2) анкету, содержащую сведения о наименовании предприятия, его
идентификационном номере (ИНН), организационно-правовой форме
(ОАО, ЗАО, ООО и т. п.), фамилии, имени, отчестве директора и
других должностных лиц, ответственных за реализацию
инвестиционного проекта (с указанием Ф. И. О., должности),
почтовых реквизитов, номеров телефонов, факсов, электронной почты;
3) лицензию (копию) на право осуществления соответствующей
деятельности в случае, если эта деятельность подлежит
лицензированию в соответствии с действующим законодательством;
4) бизнес-план, составленный в соответствии с требованиями,
определенными постановлением Правительства РФ от 22.11.97 N 1470
"Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на
конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской
Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных
проектов при размещении на конкурсной основе централизованных
инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации",
заверенный подписью руководителя предприятия и печатью
предприятия;
5) заключение по инвестиционному проекту экспертных органов
Государственного комитета Российской Федерации по охране
окружающей среды;
6) заключение государственной вневедомственной (независимой)
экспертизы по проектно-сметной документации в соответствии с
постановлением Правительства РФ от 20.06.93 N 585 "О
государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной
документации и утверждении проектов строительства";
7) выписки о движении денежных средств предприятиям по всем
расчетным, текущим банковским счетам за последние полные 6
месяцев;
8) справки Территориального агентства Федерального управления
по делам о несостоятельности (банкротстве) в Ростовской области об
отсутствии данного предприятия в реестре неплатежеспособных и
неприменении к нему процедур, предусмотренных законодательством о
банкротстве на межведомственной и региональной балансовых
комиссиях;
9) справки государственной налоговой инспекции по месту
регистрации и иных уполномоченных органов о своевременной уплате
налогов и других платежей в бюджеты всех уровней и государственные
внебюджетные фонды;
10) справки Федерального казначейства по Ростовской области и
министерства финансов области об отсутствии просроченной
задолженности по возврату ранее предоставленных из федерального
и(или) областного бюджетов средств (в том числе обеспеченных
поручительствами) и об имеющихся текущих обязательствах перед
бюджетами различных уровней;
11) формы (копии) бухгалтерской отчетности (NN 1, 2, 3, 4, 5),
заверенные налоговой инспекцией, и статистической отчетности (N
5-з) за предыдущий финансовый год и за отчетный период текущего
года (поквартально);
12) расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности, в
том числе по заемным средствам (наименование кредитора, сумма
задолженности, срок возврата);
13) кредитный договор с банком;
14) письмо поручителя либо гаранта о возмещении потерь
областного бюджета в случае неисполнения заемщиком обязательства
по погашению кредита или перечень видов имущества, передаваемого
Администрации Ростовской области в качестве залога, с указанием
его стоимости, а также документы, подтверждающие право
собственности предприятия на данное имущество.
Кроме того, в процессе экспертизы представленных документов
членами рабочей группы могут быть дополнительно затребованы у
предприятия материалы экономического, финансового,
организационного и другого характера.
IV. Порядок отбора проектов предприятий
1. Руководитель рабочей группы организует осуществление
проверки комплектности пакета документов, их регистрацию и
контролирует процесс прохождения документов через службы
Администрации области для оформления заключений.
2. Отбор проектов предприятий, претендующих на получение
поручительств, осуществляется поэтапно и предусматривает получение
заключений на представленные материалы:
- комитета по экономике Администрации области на предмет
соответствия представленных материалов требованиям нормативных
актов Российской Федерации и Ростовской области в части,
регулирующей инвестиционную деятельность;
- отраслевых подразделений Администрации области на предмет
значимости и эффективности мероприятий, предусмотренных
инвестиционным проектом;
- управления по международным и внешнеэкономическим связям
Администрации области на предмет соответствия документов и
инвестиционного проекта нормам и требованиям таможенного и
валютного законодательства (при участии в реализации проекта
иностранного капитала);
- рабочей группы Комиссии по оказанию финансовой поддержки.
V. Условия и порядок предоставления поручительств
1. Рабочая группа в течение 5 дней с момента получения
заключений готовит предложения о целесообразности предоставления
поручительства Администрацией области исходя из показателей
эффективности инвестиционного проекта, анализа финансово -
экономического положения предприятия, возможности предоставления
предприятием в обеспечение поручительства Администрации области
высоколиквидного залога, либо поручительства органа местного
самоуправления или юридического лица, либо гарантии банка и
выносит их на заседание Комиссии по оказанию финансовой поддержки
для принятия решения.
2. Комиссией принимается решение о целесообразности
предоставления поручительства, либо об отказе в его
предоставлении, которое оформляется протоколом заседания,
подписанным председателем (в его отсутствие - заместителем)
Комиссии.
Протокол является основанием для подготовки комитетом по
экономике Администрации области распоряжения Главы Администрации
области о предоставлении поручительства предприятию Администрацией
области.
Об отказе сообщается предприятию письменно в форме выписки из
протокола заседания Комиссии.
3. После подписания распоряжения Главы Администрации области о
выдаче поручительства для оформления договора поручительства с
Администрацией области предприятие-заемщик представляет секретарю
Комиссии либо поручительство органа местного самоуправления, на
территории которого находится данное предприятие, либо банковскую
гарантию о возмещении потерь областного бюджета в случае
исполнения Администрацией области обязательств по договору
поручительства, либо заключает с министерством финансов области
договор залога (с передачей, либо без передачи заложенного
имущества в соответствии со статьей 338 Гражданского кодекса
Российской Федерации).
Неотъемлемой частью всех видов обеспечения является
дополнительное соглашение к договору на расчетно-кассовое
обслуживание счета местного бюджета либо банка-гаранта, либо
заемщика, предоставляющее министерству финансов области право
бесспорного списания средств по указанным основаниям.
В случае предоставления предприятием в обеспечение договора
поручительства с Администрацией области залога предприятие-заемщик
предоставляет в Администрацию области экспертное заключение о
текущей рыночной стоимости имущества и копии документов, на
основании которых проводилась оценка.
4. Секретарь Комиссии передает министерству финансов области
распоряжение Главы Администрации области о предоставлении
поручительства и документы, указанные в пункте 3 настоящего
раздела, для подготовки проекта договора поручительства между
Администрацией области и банком. Проект договора поручительства
направляется на подпись Главе Администрации (Губернатору) области
(примерный договор поручительства - приложение к Положению о
порядке предоставления поручительств Администрации области при
реализации инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционную
программу Ростовской области).
После заключения договора поручительства предприятие дает
письменное обязательство поручителю о ежеквартальном (до 15 числа
первого месяца следующего квартала) предоставлении министерству
финансов области и Комиссии по финансовой поддержке предприятий
информации о погашении задолженности по кредиту, обеспеченному
поручительством.
VI. Исполнение обязательств, предусмотренных
поручительствами Администрации области
1. При неисполнении (полностью или частично) заемщиком своих
обязательств по погашению суммы основного долга по кредиту и
реализации кредитором всех возможностей по взысканию с заемщика
суммы долга за счет других способов, обеспечивающих исполнение
обязательства, предусмотренных кредитным договором, кредитор
обращается с требованием к поручителю - Администрации области - об
исполнении обязательства, предусмотренного поручительством, с
одновременным извещением Комиссии по финансовой поддержке
предприятий. Для этого кредитор предпринимает действия согласно
действующему гражданскому законодательству - письменно извещает о
неисполнении должником обязательств по кредитному договору, а
также передает копию переписки с заемщиком, содержащей требование
погасить задолженности и проценты (в случае их начисления).
2. После исполнения обязательств поручителя Администрация
области в лице министерства финансов области взыскивает со счета
местного бюджета органа местного самоуправления сумму исполненного
обязательства либо использует иное обеспечение, предоставленное до
подписания договора поручительства (согласно разделу V пункта 3
данного Положения).
3. В случае взыскания суммы исполненного обязательства со
счета местного бюджета органа местного самоуправления
Администрация области в месячный срок передает все документы,
удостоверяющие эти требования, муниципальному образованию,
выступившему гарантом, для обращения в суд о взыскании
задолженности с данного предприятия.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
Приложение
к Положению о порядке
предоставления поручительств
Администрации области при
реализации инвестиционных
проектов, включенных в
Инвестиционную программу
Ростовской области
ДОГОВОР ПОРУЧИТЕЛЬСТВА
(типовая форма)
г. Ростов-на-Дону "____"____________199 г.
Администрация Ростовской области, в лице Главы Администрации
(Губернатора) области Чуба Владимира Федоровича, именуемая в
дальнейшем Поручитель, и финансово-кредитная организация
__________________________________________________________________
(полное наименование)
в лице __________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, должность)
действующего на основании ________________________________________
(документ, подтверждающий полномочия)
от ___________________ N ______ , именуемая в дальнейшем Кредитор,
заключили настоящий Договор поручительства о нижеследующем:
I. Предмет Договора
В соответствии с настоящим Договором Поручитель несет перед
Кредитором другого лица __________________________________________
_________________________________________________________________,
(полное наименование предприятия, организации)
именуемого в дальнейшем Заемщик, субсидиарную ответственность за
исполнение последним обязательств в части, предусмотренной
условиями настоящего Договора.
II. Сроки действия и прекращения
поручительства
2.1. Срок наступления ответственности Поручителя начинается с
момента востребования Кредитором исполнения Поручителем своих
обязанностей.
2.2. Срок действия поручительства заканчивается моментом
исполнения Поручителем обязанности по перечислению денежных
средств на счет Кредитора в пределах суммы предоставления
поручительства.
2.3. Поручительство прекращается по основаниям, указанным в
статье 367 Гражданского кодекса Российской Федерации.
III. Размер поручительства
3.1. Размер предоставляемого поручительства составляет сумму
__________________________ рублей, что соответствует _________% от
суммы кредита.
IV. Права и обязанности Кредитора
4.1. При наличии указанных в кредитном договоре других
способов обеспечения обязательств Кредитор должен принять
первоочередные меры по погашению основного долга за счет этих
обязательств и только в случае непогашения либо неполного
погашения основного долга требовать от Поручителя исполнения его
обязательств.
4.2. С момента востребования Кредитором выполнения
обязательств Поручителем, предусмотренных настоящим Договором,
Кредитор в течение _______ дней должен предоставить ему документы,
удостоверяющие требования к Заемщику и передать права,
обеспечивающие эти требования.
V. Права и обязанности Поручителя
5.1. Поручитель обязан в течение ________ дней с момента
получения документов, удостоверяющих перевод долга на него,
выплатить Кредитору неуплаченную Заемщиком сумму основного долга в
пределах суммы, на которую выдано поручительство.
5.2. По исполнении обязательств по кредитному договору в
объеме и на условиях, предусмотренных настоящим Договором,
Поручитель в течение _________ дней обращает взыскание на другие
способы обеспечения обязательства, а также вправе обратиться в
арбитражный суд с регрессным исковым заявлением к Заемщику о
возмещении долга.
VI. Способ исполнения обязательства Поручителем
6.1. Обязательства Поручителя считаются исполненными со дня
перечисления им денежных средств на счет _________________________
Кредитора согласно платежному поручению.
VII. Ответственность поручителя за
несвоевременное исполнение обязательств
7.1. За каждый день просрочки исполнения своих обязательств,
предусмотренных в разделе IV настоящего Договора, Поручитель
уплачивает пеню в размере 0,03% от невыплаченной суммы
поручительства.
VIII. Срок действия настоящего Договора
8.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и
прекращается с наступлением одного из условий, указанных в пунктах
2.2., 2.3. настоящего Договора.
IХ. Порядок разрешения споров
9.1. Споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего
Договора или в связи с ним, рассматриваются в претензионном
досудебном, а в случае неурегулирования разногласий - в судебном
порядке.
Х. Прочие условия
10.1. В случаях, не предусмотренных настоящим Договором,
стороны руководствуются действующим законодательством и Положением
о порядке предоставления поручительств Администрации области при
реализации инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционную
программу Ростовской области.
10.2. Поручитель и Кредитор при изменении своих юридических
статусов и юридических адресов обязаны в 3-дневный срок уведомить
об этом соответствующие стороны.
10.3. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу и хранящихся по одному экземпляру у
Поручителя, Кредитора и Заемщика.
ХI. Юридические адреса и подписи сторон
Поручитель Кредитор
___________________________ ___________________________
(наименование) (наименование)
Адрес _____________________ Адрес _____________________
___________________________ ___________________________
Реквизиты _________________ Реквизиты _________________
___________________________ ___________________________
Подписи сторон:
Руководитель организации Руководитель организации
Поручителя Кредитора
___________________________ ___________________________
(фамилия, имя, отчество, (фамилия, имя, отчество,
___________________________ ___________________________
должность) должность)
Подпись ___________________ Подпись ___________________
М. П. М. П.
Приложение 4
к постановлению
Главы Администрации области
от 22.06.1998 N 232
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ОКАЗАНИЮ ФИНАНСОВОЙ
ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЯМ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Главы администрации РО
от 13.03.2000 N 83)
Станиславов И.А. - первый заместитель Главы Администрации
(Губернатора) области - заместитель
председателя Правительства,
председатель Комиссии
Аверченко В.А. выведен из состава Комиссии - Постановление
Главы администрации РО от 13.03.2000 N 83.
Брюховецкий А.М. - заместитель Главы Администрации
(Губернатора) области - министр
экономики, международных и
внешнеэкономических связей, член
Правительства, заместитель председателя
Комиссии
(введен Постановлением Главы администрации РО от 13.03.2000 N 83)
Победенная Л.А. - заместитель председателя комитета по
экономике, начальник управления
инвестиционной политики и
межрегиональных связей Администрации
области, секретарь Комиссии
Члены комиссии:
Литвинов В.А. - заместитель Главы Администрации
(Губернатора) области - министр
сельского хозяйства, продовольствия
и торговли, член Правительства
Логутина Л.С. - заместитель Главы Администрации
(Губернатора) области -
председатель комитета по управлению
государственным имуществом, член
Правительства
Пятигорец И.Н. - председатель постоянной комиссии по
экономической реформе, бюджету,
налогам и областной собственности
Законодательного Собрания области
(по согласованию)
Рожков В.И. - председатель постоянной комиссии по
промышленности, транспорту, связи и
энергетике Законодательного
Собрания области (по согласованию)
Сверчкова Н.И. - заместитель Главы Администрации
(Губернатора) области - министр
финансов, член Правительства
Швалев Ф.М. - заместитель Главы Администрации
(Губернатора) области - член
Правительства
СОСТАВ
рабочей группы Комиссии по оказанию
финансовой поддержки предприятиям области
Победенная Л.А. - заместитель председателя комитета
по экономике, начальник управления
инвестиционной политики и
межрегиональных связей
Администрации области, секретарь
Комиссии по оказанию финансовой
поддержки предприятиям области,
руководитель рабочей группы
Чмут Г.А. - заместитель начальника
информационно- аналитического
отдела министерства финансов
области, заместитель руководителя
рабочей группы
Члены рабочей группы:
Волкова И.В. - начальник отдела прогнозирования
доходов и налоговой политики
министерства финансов области
Глазунов А.В. - заместитель начальника отдела
координации работы промышленности
Администрации области
Давыдов А.С. - главный специалист отдела
инвестиционной политики
внешнеэкономических связей
министерства сельского хозяйства,
продовольствия и торговли области
Лобачева Л.Н. - начальник отдела финансовых
ресурсов Администрации области
Полковников И.В. - начальник внешнеэкономического
отдела управления по международным
и внешнеэкономическим связям
Администрации области
Снитко Т.Н. - главный специалист отдела
инвестиционного развития комитета
по экономике Администрации области
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
Приложение 5
к постановлению
Главы Администрации области
от 22.06.1998 N 232
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ
МЕЖДУ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ, МИНИСТЕРСТВАМИ,
ВЕДОМСТВАМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. В структуре Администрации области комитет по экономике
является головным подразделением, осуществляющим координацию
работы по проведению согласованной инвестиционной политики и
обеспечению реализации ежегодной инвестиционной программы
Ростовской области.
2. Комитет по экономике Администрации области осуществляет
методическое руководство, координацию работ и контроль по:
- включению Ростовской области в федеральные целевые программы
и реализации компонентов федеральных целевых программ на
территории Ростовской области;
- реализации Федеральной целевой программы социально -
экономического развития Ростовской области на период до 2001 года;
- формированию и реализации ежегодных инвестиционных программ
области;
- отбору инвестиционных проектов, направляемых для участия в
конкурсе Министерства экономики РФ по предоставлению
государственных гарантий и размещению централизованных
инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации;
- привлечению внебюджетных инвестиционных ресурсов.
3. Структурные подразделения Администрации области,
министерства, ведомства с целью обеспечения участия Ростовской
области в реализации федеральных целевых программ:
- осуществляют свое взаимодействие в соответствии с Порядком
формирования и механизмом реализации компонентов федеральных
целевых программ на территории Ростовской области, принятым
решением Правительства Ростовской области от 04.11.97 N 47 "Об
утверждении Порядка формирования и механизма реализации
компонентов федеральных целевых программ на территории Ростовской
области";
- несут ответственность за своевременное формирование
бюджетных заявок на выделение средств из федерального и областного
бюджетов и защиту их в областном министерстве финансов и
федеральных отраслевых министерствах и ведомствах;
- осуществляют согласование и защиту бюджетных заявок на
выделение средств из федерального бюджета по федеральным целевым
программам, заказчиками которых являются соответствующие
отраслевые федеральные министерства и ведомства.
Согласование и защиту бюджетных заявок на выделение средств из
федерального бюджета по федеральным целевым программам в сфере
строительства и жилищно-коммунального хозяйства, заказчиком
которых является Администрация Ростовской области, осуществляет
управление по жилищной и строительной политике Администрации
области.
4. С целью реализации Федеральной целевой программы
социально-экономического развития Ростовской области на период до
2001 года:
4.1. Структурные подразделения Администрации области,
министерства, ведомства:
- обеспечивают согласование и защиту бюджетных заявок на
выделение средств из федерального бюджета для реализации
мероприятий Федеральной программы в отраслевых департаментах
Министерства экономики РФ;
- обеспечивают контроль за включением в бюджет области
средств, необходимых для реализации мероприятий в рамках
Федеральной целевой программы социально-экономического развития
Ростовской области на период до 2001 года;
- согласовывают с комитетом по экономике Администрации области
объемы необходимых средств по программным мероприятиям, готовят
предложения по формам и источникам финансирования программных
мероприятий в очередном году;
- согласовывают с комитетом по экономике Администрации области
мероприятия по проектам, принятым к реализации и финансированию на
очередной год;
- организуют осуществление предконтрактного отбора на
конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции
по каждому программному мероприятию;
- обеспечивают заключение государственных контрактов
(договоров) на исполнение работ, закупку и поставку продукции со
всеми участниками реализации Федеральной программы;
- представляют контракты (договоры) в комитет по экономике
Администрации области;
- осуществляют текущий контроль за реализацией Федеральной
программы, рациональным и целевым использованием централизованных
капитальных вложений, финансовых и кредитных ресурсов, выделяемых
на выполнение мероприятий, предусмотренных в Федеральной
программе;
- представляют в комитет по экономике Администрации области
информацию о ходе реализации мероприятий и проектов Федеральной
программы, в том числе ежеквартально сведения по форме N 1-БЗ
(раздел "Использование средств на выполнение федеральных и
межгосударственных целевых программ") 20-го числа после отчетного
квартала.
4.2. Комитет по экономике Администрации области:
- представляет в Министерство экономики РФ проекты
соответствующих бюджетных заявок с указанием ассигнований из
федерального бюджета, бюджета Ростовской области, внебюджетных
источников;
- осуществляет согласование и защиту бюджетных заявок на
выделение средств из федерального бюджета мероприятий Федеральной
программы в сводных департаментах Министерства экономики и
Министерства финансов РФ;
- представляет контракты (договоры), финансируемые за счет
средств федерального бюджета, на утверждение Министерством
экономики РФ;
- осуществляет подготовку и вносит предложения Министерству
экономики РФ по уточнению и изменению проектов и мероприятий
Федеральной целевой программы социально-экономического развития
Ростовской области на период до 2001 года, сроков их реализации,
объемов, источников финансирования и составу исполнителей;
- ежеквартально представляет данные о ходе реализации
Федеральной программы в Ростовский областной комитет
государственной статистики по форме N 1-БЗ в части раздела 1б;
- информирует Правительство Ростовской области и
Государственного заказчика о ходе реализации Федеральной целевой
программы социально-экономического развития Ростовской области на
период до 2001 года за отчетный год.
5. С целью обеспечения участия организаций Ростовской области
в инвестиционных программах области, конкурс Министерства
экономики РФ по предоставлению государственных гарантий и
размещению централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета
развития Российской Федерации, а также с целью обеспечения участия
организаций области в межправительственных кредитных линиях:
5.1. Структурные подразделения Администрации области,
министерства, ведомства:
- готовят предложения по включению проектов и мероприятий в
Инвестиционную программу области и представляют их в комитет по
экономике Администрации области;
- несут ответственность за предоставление инвестиционных
проектов и документов в комитет по экономике Администрации области
и их доработку по замечаниям комитета по экономике;
- обеспечивают доработку документов по замечаниям Экспертного
Совета при Правительстве области, отраслевых департаментов
Министерства экономики РФ и Конкурсной комиссии Министерства
экономики РФ.
5.2. Комитет по экономике Администрации области:
- передает инвестиционные проекты для рассмотрения Экспертным
Советом при Правительстве области и принятия рекомендаций о
целесообразности их включения в Инвестиционную программу области;
- формирует Инвестиционную программу области по предложениям
Экспертного Совета и представляет ее на рассмотрение Правительства
и Законодательного Собрания области;
- обеспечивает предоставление документов, подготовленных
предприятиями области, для участия в конкурсе Министерства
экономики РФ в департамент инвестиционной политики Министерства
экономики РФ.
6. С целью привлечения инвестиций для реализации
инвестиционных проектов предприятия области:
6.1. Комитет по экономике Администрации области совместно со
структурными подразделениями Администрации области,
министерствами, ведомствами готовит предложения, предоставляет
информацию об инвестиционных возможностях и обеспечивает контакты
предприятий области с потенциальными инвесторами;
6.2. Управление по международным и внешнеэкономическим связям
Администрации области осуществляет взаимодействие с Министерством
внешних экономических связей и торговли РФ в части привлечения
инвестиций в регион через использование информационных каналов
Министерства внешних экономических связей и торговли РФ торговых
представительств за рубежом.
6.3. Комитет по экономике совместно с управлением по
международным и внешнеэкономическим связям Администрации области
при содействии специалистов Министерства экономики РФ,
Министерства внешнеэкономических связей РФ, Северо-Кавказского
таможенного управления, научных кругов не реже одного раза в год
проводит семинары по вопросам инвестиционной и внешнеэкономической
деятельности предприятий области.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
|