ШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 6 мая 1998 г. N 178
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. ШАХТЫ
(в ред. от решений Шахтинской городской Думы
от 25.03.1999 N 304, от 16.11.2000 N 530,
от 09.08.2001 N 69,
от 22.11.2001 N 106 (в ред. 24.07.2003),
от 21.10.2004 N 541)
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации" и внесенными
дополнениями и изменениями Шахтинская городская Дума решила:
1. Утвердить Положения:
1.1. "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы" (приложение N 1).
1.2. Утратил силу. - Решение Шахтинской городской Думы от
22.11.2001 N 106.
1.3. "О порядке исчисления и уплаты сбора за уборку территории"
(приложение N 3).
1.4. "О сборе за право торговли" (приложение N 4).
1.5. "О лицензионном сборе за право торговли изделиями и
товарами, облагаемыми акцизами" (приложение N 5).
1.6. "О сборе за выдачу ордера на квартиру" (приложение N 10).
1.7. "О налоге на перепродажу автомобилей, вычислительной
техники и персональных компьютеров" (приложение N 6).
1.8. "О сборе за парковку автомототранспорта" (приложение N 7).
1.9. "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу"
(приложение N 8).
2. Утвердить "Порядок предоставления льгот по налогам и сборам,
поступающим в бюджет г. Шахты" (приложение N 9).
3. Признать утратившим силу "Положение о местных налогах и
сборах", утвержденное решением Шахтинской городской Думы N 19 от
23.06.1994 г. и изменения и дополнения к нему, утвержденные
решениями Шахтинской городской Думы N 51 от 19.01.95 г., N 134 от
22.02.96 г., N 164 от 23.05.96 г., N 183 от 19.09.96 г., N 22 от
17.04.97 г., N 40 от 19.06.97 г., N 41 от 19.06.97 г.
4. Настоящее решение городской Думы направить в городские
газеты "Поле зрения" и "Шахтинские известия" для публикации,
вступает в силу с момента опубликования.
Председатель городской Думы
В.ЛОКТИОНОВ
Приложение N 1
к решению
городской Думы
от 06.05.1998 N 178
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
Отменено. - Решение Шахтинской городской Думы от 16.11.2000 N
530.
Приложение N 2
к решению
городской Думы
от 06.05.1998 N 178
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕЛЕВЫХ СБОРАХ С ГРАЖДАН, ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ
НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ, БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ,
НА НУЖДЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ДРУГИЕ ЦЕЛИ
Утратило силу. - Решение Шахтинской городской Думы от
22.11.2001 N 106.
Приложение N 3
к решению
городской Думы
от 06.05.1998 N 178
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СБОРА
ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИИ
I. Общие положения
Сбор за уборку территории города с юридических лиц и граждан,
занимающихся предпринимательской деятельностью, устанавливается на
основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации" ст. 21 п. 1 подпункта "х".
II. Плательщики сбора
Плательщиками указанного сбора являются расположенные на
территории г. Шахты предприятия, организации, учреждения,
являющиеся юридическими лицами на основании Законодательства РФ,
осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также
иностранные юридические лица, филиалы и другие аналогичные
подразделения предприятий, организаций, учреждений, имеющие
самостоятельный баланс и расчетный (текущий) счет (для филиалов
банков - корреспондентский счет или корреспондентский субсчет) в
учреждениях банка, а также граждане Российской Федерации,
занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования
юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке на
территории города.
Не являются плательщиками данного сбора бюджетные и
некоммерческие организации, независимо от форм собственности и
организационно-правовых форм, не осуществляющие
предпринимательскую деятельность.
III. Ставка сбора
Ставка сбора в год за уборку территории города устанавливается
в размере 5 процентов от годового фонда заработной платы, исходя
из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты
труда с юридического лица и 5% от 12 минимальных, установленных
законом, размеров месячной оплаты труда с граждан, занимающихся
предпринимательской деятельностью без образования юридического
лица.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
Юридические лица, плательщики сбора за уборку территории,
представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты
суммы сбора, подлежащего уплате в бюджет в сроки, установленные
для сдачи бухгалтерской отчетности.
По окончании I квартала, полугодия, 9 месяцев и года
плательщики самостоятельно исчисляют сумму сбора нарастающим
итогом с начала года, исходя из среднесписочной численности
работающих за отчетный период, установленного размера минимальной
месячной оплаты труда, ставки сбора и количества месяцев в
отчетном периоде. Сумма сбора, подлежащая уплате в бюджет,
определяется с учетом ранее начисленных платежей.
Если налоговым органом в результате проверки расчетов будет
установлено, что сбор подлежит уплате в бюджет в большей сумме,
чем показано в расчете, уплата доначисленных сумм налога
производится в десятидневный срок со дня сообщения налоговым
органом о сумме доплаты, а при проведении документальных проверок
- в десятидневный срок со дня составления акта проверки.
Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных
платежей или возвращаются плательщику в 10-дневный срок со дня
получения заявления.
Физические лица, зарегистрированные в качестве
предпринимателей, являются плательщиками сбора в случае, если
предпринимательская деятельность является единственным способом
получения доходов.
Если физические лица, зарегистрированные в качестве
предпринимателей, для получения дохода осуществляют наем
работников, то при исчислении сбора учитывается среднесписочная
численность работающих, сбор к уплате предъявляется
предпринимателю.
Сбор исчисляется налоговыми органами, исходя из действующего
размера минимальной месячной оплаты труда, установленной законом,
среднесписочной численности работающих, ставки сбора и
уплачивается предпринимателями в следующем порядке: в течение
текущего года плательщики вносят по 1/3 годовой суммы сбора. Сроки
уплаты авансовых платежей сбора: к 15 июля, к 15 августа, 15
ноября. Уплата производится на основании платежного извещения,
выписанного налоговым органом, исчислившим этот сбор.
При изменении минимального размера оплаты труда сумма сбора
уточняется при сдаче декларации и взыскивается с плательщиков не
позднее 15 июля года, следующего за отчетным.
При прекращении предпринимательской деятельности до окончания
текущего года Финансовое управление города производит возврат
сбора по заключению налоговой инспекции с первого числа месяца,
следующего за месяцем, в котором была прекращена деятельность.
Расходы по уплате юридическими лицами относятся на финансовые
результаты деятельности предприятия, а физическими лицами
производятся за счет собственных средств.
За несвоевременное перечисление сбора начисляется пеня в
размере 0.3% за каждый день просрочки.
Сбор за уборку территории зачисляется в доход бюджета города
Шахты по коду бюджетной классификации 1400540.
V. Льготы
1. От уплаты сбора за уборку территории освобождаются:
1.1. Предприятия, организации и учреждения, получающие дотацию
на покрытие убытков от основной деятельности из городского
бюджета.
Льготы предоставляются при условии направления высвобожденных
средств на развитие предприятий, организаций, учреждений,
получающих дотацию из городского бюджета, обеспечение занятости,
сохранения и увеличения рабочих мест.
1.2. Товарищества собственников жилых помещений, взявших в
управление жилые дома. Высвобожденные средства направляются на
содержание жилых помещений.
1.3. Общественные организации инвалидов, участников ВОВ и лиц,
к ним приравненных, в том числе воинов-интернационалистов и
участников ликвидации последствий аварий на ЧАЭС, а также
предприятия, находящиеся в собственности этих организаций.
Высвобожденные средства в результате применения льготы
направляются на социальные нужды инвалидов, участников ВОВ и лиц,
к ним приравненных, на развитие организаций, обеспечение занятости
пенсионеров по инвалидности, сохранение и увеличение числа рабочих
мест для них.
1.4. Некоммерческие благотворительные организации, расходующие
на благотворительные цели не менее 75% средств, получаемых от
пожертвований, добровольных взносов и доходов от собственной
производственно-хозяйственной деятельности.
Высвобожденные средства в результате применения льготы
направляются на благотворительные цели.
1.5. Бюджетные учреждения и организации, деятельность которых
финансируется не менее чем на 70% за счет бюджетов всех уровней на
основе бюджетной сметы при условии открытия, финансирования и
ведения бухгалтерского учета и отчетности в порядке,
предусмотренном для бюджетных организаций.
Высвобожденные средства в результате применения льготы
направляются на развитие бюджетных учреждений и организаций.
1.6. Образовательные организации, получившие в установленном
порядке лицензию на право осуществления образовательной
деятельности, имеющие доход от оказания платных дополнительных
образовательных услуг.
Дополнительные средства, полученные в результате применения
льготы, направляются на:
- развитие учебной и научной деятельности;
- развитие материально-технической базы, включая текущий и
капитальный ремонт;
- организацию учебных и рабочих мест;
- улучшение материального положения учащихся, студентов,
преподавателей и обслуживающего персонала образовательных
учреждений, в том числе увеличение фонда оплаты труда;
- улучшение питания учащихся и студентов;
- обеспечение медицинской помощью;
- обеспечение детского оздоровительного отдыха;
- развитие физической культуры и спорта в образовательных
учреждениях.
1.7. Предприятия ритуальных услуг, если в общем объеме
реализации ритуальные услуги составляют не менее 70 процентов.
Льготы предоставляются при условии направления высвобожденных
средств на развитие предприятий ритуальных услуг, обеспечение
занятости, сохранения и увеличения рабочих мест.
1.8. Предприятия, оказывающие услуги населению по регистрации
актов гражданского состояния и по проведению торжественных обрядов
(регистрация браков и новорожденных).
Льготы предоставляются при условии направления высвобожденных
средств на развитие предприятий, оказывающих услуги населению по
регистрации актов гражданского состояния и по проведению
торжественных обрядов.
1.9. Некоммерческие организации, если предпринимательская
деятельность осуществляется для достижения целей, ради которых они
созданы, и полученная прибыль используется для выполнения
социальных и иных общественно полезных целей.
Льготы предоставляются при условии направления высвобожденных
средств на уставную деятельность.
1.10. Предприятия, учреждения МВД.
Льготы предоставляются при условии направления высвобожденных
средств на развитие предприятий, учреждений МВД, обеспечения
занятости, сохранения и увеличения рабочих мест.
1.11. Театрально-зрелищным и кино-зрелищным предприятиям.
Льготы предоставляются при условии направления высвобожденных
средств на развитие театрально-зрелищных и кино-зрелищных
предприятий, обеспечения занятости, сохранения и увеличения
рабочих мест.
1.12. Граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью
без привлечения дополнительных работников, при условии:
- многодетные семьи (трое и более детей);
Льгота распространяется на обоих родителей, занимающихся
предпринимательской деятельностью;
- пенсионеры;
- инвалиды всех категорий;
- женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 1.5
лет.
2.0. Предприятия, осуществляющие квотирование рабочих мест для
инвалидов, при расчете среднесписочной численности работающих не
включают в расчет численность работающих инвалидов.
Высвобожденные средства направляются на социальные нужды
инвалидов, сохранение и увеличение числа рабочих мест.
VI. Ответственность плательщиков и контроль налоговых
органов
Ответственность за полноту и своевременность уплаты сбора за
уборку территории возлагается на налогоплательщиков.
Налогоплательщик, нарушивший Налоговое законодательство, несет
ответственность, предусмотренную ст. 13 Закона Российской
Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Управделами городской Думы
В.БЕЗДНЯКОВА
Приложение N 4
к решению
городской Думы
от 06.05.1998 N 178
ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ
I. Общие положения
1. Сбор за право торговли устанавливается в соответствии с
подпунктом "е" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации".
II. Плательщики сбора
1. Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех
организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными
инвестициями, являющиеся юридическими лицами по Законодательству
Российской Федерации, их дочерние образования и филиалы, а также
граждане Российской Федерации и других государств (физические
лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями как через
постоянные торговые точки (магазины, столовые, кафе, киоски и
др.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков,
открытых прилавков и автомашин в местах, определенных Мэрией
города.
2. Торговля товарами, облагаемыми в соответствии с
установленными порядком акцизами, включая импортные товары,
производится юридическими и физическими лицами на основе
обязательного лицензирования и уплаты установленных платежей.
Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только
этими товарами и уплатившие лицензионный сбор, сбор за право
торговли не уплачивают.
3. В соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 г. "О
регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации",
физические лица, постоянно занимающиеся торговлей товарами и
изделиями, включая торговлю изделиями собственного производства,
обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и
уплатить регистрационный сбор.
Уплата регистрационного сбора не является основанием для
освобождения от сбора за право торговли.
III. Ставка сбора
Ставка сбора за право торговли для предприятий и организаций
всех организационно-правовых форм, осуществляющих торговлю через
постоянные торговые точки, установлена в размере 1% от розничного
товарооборота за минусом налога на добавленную стоимость, а за
право торговли лекарственными средствами и медтехникой - 0.3%.
Товарооборот, полученный от реализации хлеба и хлебобулочных
изделий, молока и молочных продуктов, произведенных предприятиями
города Шахты, сбором за право торговли не облагается.
Товарооборот, полученный от реализации лекарственных средств по
льготным и бесплатным рецептам, сбором за право торговли не
облагается.
Объектом налогообложения для комиссионных магазинов является
выручка (валовой доход) от реализации продукции без НДС.
Ставка сбора для физических лиц - граждан РФ и других
государств, осуществляющих торговлю на рынке, установлена в
процентном отношении от размера минимальной месячной оплаты труда,
установленного законом, способа торговли, вида товаров и изделий
за каждый день торговли.
------------------------------------------------T----------------¬
¦ ¦Ставка в процен-¦
¦ ¦тах от установ- ¦
¦ Перечень товаров, ¦ленного Законом ¦
¦ реализация которых облагается сбором ¦размера мини- ¦
¦ ¦мальной оплаты ¦
¦ ¦труда за каждый ¦
¦ ¦день торговли ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦1. Торговля с грузовых машин ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦- запасными частями автомобилей, мотоциклов и ¦ 20% ¦
¦др. транспортных средств, мебелью, бытовой тех-¦ ¦
¦никой, теле-, радио-, видеоаппаратурой, компью-¦ ¦
¦терами, игровыми приставками, кассетами, диске-¦ ¦
¦тами, сантехническими товарами ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦- промышленными, парфюмерными товарами отечест-¦ 15% ¦
¦венного и импортного производства, посудохозяй-¦ ¦
¦ственными, скобяными, химико-москательными и ¦ ¦
¦др. хозяйственными товарами, книгами, канце- ¦ ¦
¦лярскими принадлежностями ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦- сельхозпродукцией, живым скотом, пушными ¦ 14% ¦
¦зверьками, птицей, всеми видами продуктов пита-¦ ¦
¦ния отеч. и импортного производства, лекарст- ¦ ¦
¦венными средствами ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦2. Торговля с легковых автомобилей ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦- запасными частями автомобилей, мотоциклов и ¦ 12% ¦
¦других транспортных средств, сантехническими ¦ ¦
¦товарами, мебелью, бытовой техникой, теле-, ра-¦ ¦
¦дио-, видеоаппаратурой, компьютерами, игровыми ¦ ¦
¦приставками, кассетами, дискетами ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦- промышл., парфюмерн., товарами отеч. и имп. ¦ 10% ¦
¦производства, с/х продукцией, живым скотом, ¦ ¦
¦пушными зверьками, птицей, продуктами питания, ¦ ¦
¦посудохозяйственными, скобяными, химико-моска- ¦ ¦
¦тельными и р.хозтоварами, книгами, канцпринад- ¦ ¦
¦лежностями, лекарственными средствами и прочи- ¦ ¦
¦ми товарами ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦3. Торговля с мотоцикла с коляской всеми ви- ¦ 10% ¦
¦дами товаров ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦4. Торговля для физических лиц с одного рабоче-¦ ¦
¦го места ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦- запасными частями автомобилей, мотоциклов и ¦ 10% ¦
¦других транспортных средств, теле-, радио-, ви-¦ ¦
¦деоаппаратурой, компьютерами, игровыми при- ¦ ¦
¦ставками, кассетами, дискетами ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦- сантехническими товарами ¦ 8% ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦- промышленными, парфюмерными товарами отече- ¦ 7% ¦
¦ственного и импортного производства, посудохо- ¦ ¦
¦зяйственными, скобяными, химико-москательными ¦ ¦
¦и др. хозтоварами, книгами, канцелярскими при- ¦ ¦
¦надлежностями, лекарственными средствами и про-¦ ¦
¦чими товарами ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦- бахчевыми, цитрусовыми и всеми видами ягод, ¦ 7% ¦
¦фруктов, орехами, цветами ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦- всеми видами продуктов питания отечественно- ¦ 6% ¦
¦го и импортного производства, сельхозпродукци- ¦ ¦
¦ей, живым скотом, пушными зверьками, птицей, ¦ ¦
¦домашними животными ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦- зеленью, зернофуражом, рассадой, саженцами ¦ 3% ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦5. Торговля для физических, юридических лиц ¦ 15% ¦
¦всеми видами транспорта (с одной единицы ¦ ¦
¦транспорта), кроме мотоциклов ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦- торговля мотоциклами (с одной единицы транс- ¦ 10% ¦
¦порта) ¦ ¦
L-----------------------------------------------+-----------------
Если физическое лицо, осуществляющее торговлю на рынке,
занимает более одного торгового места (80 см), то сбор за право
торговли взимается исходя из количества занятых мест.
При торговле разными видами товаров применяется максимальная
ставка сбора. Стоимость патентов, выдаваемых Мэрией города
физическим лицам, зарегистрированным в качестве предпринимателя
без образования юридического лица на срок от одного месяца до
одного года, для постоянных торговых точек зависит от
установленного законом размера минимальной оплаты труда, его
кратности, размера торговой площади и от ассортимента реализуемого
товара.
Стоимость патента установлена в размере:
- для киосков площадью до 30 кв.м, торгующих лекарственными
средствами, стоимость месячного патента 2 мин. з/платы,
продовольственными товарами - 3 мин. з/платы, киосков, реализующих
промтовары - 4 мин. з/платы;
- для аптек, площадью от 30 до 100 кв. м, стоимость месячного
патента 4 мин. з/платы, больше 100 кв. м - 7 мин. з/плат;
- для киосков, павильонов, магазинов, площадью от 30 до 100 кв.
м - стоимость месячного патента - 7 мин. з/плат, больше 100 кв. м
- 12 мин. з/плат.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
Предприятия, организации всех форм собственности, являющиеся
юридическими лицами и осуществляющие торговлю через постоянные
торговые точки, сумму сбора за право торговли исчисляют исходя из
установленной ставки сбора и фактического розничного
товарооборота.
Сумма сбора определяется плательщиками на основании
бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно.
Плательщики сбора уплачивают сбор за право торговли ежемесячно
в виде авансовых платежей, исходя из данных бухгалтерского учета и
отчетности о розничном товарообороте за истекший месяц не позднее
20 числа следующего месяца.
Плательщики сбора представляют налоговым органам по месту
своего нахождения нарастающим итогом с начала года расчеты суммы
сбора, подлежащего уплате в бюджет, в сроки, установленные для
сдачи бухгалтерской отчетности.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом
ранее начисленных платежей.
Юридические лица, осуществляющие торговлю на рынках с рук,
выносных лотков, открытых прилавков и машин, сбор за право
торговли уплачивают в бюджет через рынок по ставкам физических
лиц. При торговле в местах, разрешенных местными органами власти
(кроме рынков) с выносных лотков и открытых прилавков, временных
торговых точек, юридические лица должны приобретать в Управлении
торговли при Мэрии города временный патент. При сдаче расчета по
сбору за право торговли для этих предприятий учитывается только
розничный оборот, полученный через постоянные торговые точки.
Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей
без образования юридического лица, приобретают в Управлении
торговли при Мэрии города временный патент на право торговли
сроком от одного месяца до одного года за каждую торговую точку.
При торговле хлебом и хлебобулочными изделиями, молоком и
молочными продуктами, произведенными на территории города, а также
при осуществлении комиссионной торговли б/у товарами, применяется
понижающий коэффициент 0.5 при условии, если объем реализации
данной продукции составляет не менее 50% от общего объема.
При установлении факта получения льготного патента при
несоблюдении условий (объем реализации льготируемой продукции
менее 50%), стоимость патента на право торговли взыскивается в 2-
кратном размере.
При оформлении патента сроком на 1 год предоставляется скидка в
размере 5%.
По патентам, выданным до принятия данного положения,
перерасчеты не производятся.
До создания муниципальной инспекции по взиманию сбора за право
торговли обязанности по взиманию сбора за право торговли с
физических лиц возлагаются на администрацию рынков.
Администрация рынков ежемесячно до 10 числа перечисляет
собранный сбор за право торговли на счет городского бюджета.
Уплата сбора за право торговли на рынках города физическими
лицами обязательно производится через кассовый аппарат. Кассовый
чек действителен только на указанный день торговли.
На торговлю товарами, облагаемыми акцизами, выдается лицензия
сроком на год.
Уплата сбора за право торговли не освобождает плательщика от
уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными
товарами, в то же время при наличии лицензии на торговлю этими
товарами сбор за право торговли не взимается.
Патенты и лицензии являются документами строгой отчетности, в
них проставляются серия и номер. Их изготовление, учет,
организация работы по выдаче осуществляется Управлением торговли
при Мэрии города.
Предприятия, имеющие филиалы (подведомственные предприятия) без
образования юридического лица на территории города Шахты,
уплачивают сбор за право торговли в городской бюджет за филиал,
согласно ставкам, утвержденным Шахтинской городской Думой. Плата
производится юридическим лицом по расчетам, согласованным с
налоговой инспекцией по г. Шахты.
Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право
торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты
налога на прибыль (доход), а физическими лицами за счет
собственных средств.
V. Льготы
1. Предоставить льготу в размере 50%:
1.1. Предприятиям, занимающимся распространением периодической
печати, при условии, если реализация газет и журналов в общем
товарообороте составляет более 50%.
1.2. Предприятиям, реализующим продукты питания через буфеты и
столовые, созданные при учебных заведениях и на предприятиях
города, если торговая наценка не превышает по кондитерским
изделиям 10%, по прочим изделиям - 15%.
2. Предоставить льготу в размере 20%:
2.1. Предприятиям торговли, организующим обслуживание
спецконтингента (пенсионеров, инвалидов и др.) продуктами питания
и оказывающим услуги по доставке товаров на дом.
Предприятия, организации и учреждения, имеющие право на льготы
по сбору за право торговли, при сдаче квартальных и годового
расчетов предоставляют налоговым и финансовым органам,
подтверждающие право на уменьшение сбора.
VI. Ответственность плательщиков и контроль налоговых
органов
1. Физические лица - участники торговли обязаны вести учет
доходов, полученных от свободной торговли, своевременно сообщать о
них в декларациях в налоговые органы.
2. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за
своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом
РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и Законом РФ "Об
основах налоговой системы в РФ".
Осуществление торговли без уплаты этого сбора и отсутствие у
плательщика патента или лицензии на право торговли, кассового чека
является сокрытием объекта налогообложения (право на торговлю). К
юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты
установленных платежей, применяются меры воздействия,
предусмотренные ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в
РФ" - взыскание суммы налога (сбора за право торговли) за сокрытый
объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при
повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двойном
размере этой суммы.
В случае если юридические и физические лица, осуществляющие
торговую деятельность, допускают сокрытие получаемых доходов, к
ним применяются также и меры по взысканию всей суммы сокрытого или
заниженного дохода.
Налоговые органы вправе применять к плательщикам, нарушающим
налоговое законодательство о местных налогах и сборах, и другие
меры, предусмотренные ст. 13 и 14 указанного Закона.
Кроме того, на должностных лиц и граждан, допускающих нарушения
налогового законодательства, налагаются административные штрафы в
соответствии со ст. 7 Закона РФ "О Государственной налоговой
службе РСФСР".
3. За нарушение правил свободной торговли - торговлю в
неустановленных местах, продажу товаров, запрещенных к реализации,
торговлю некачественными товарами, не пригодными к потреблению и
др., юридические и физические лица могут привлекаться к
административной ответственности, предусмотренной соответствующими
законодательными актами. Эти меры применяются органами
исполнительной власти и управления, на которые возложен контроль
за соблюдением правил торговли и выполнением принимаемых местными
органами власти решений.
4. Налоговые органы осуществляют контроль за полнотой
исчисления и своевременностью уплаты указанного сбора. Эту работу
они проводят на основании решений местных органов власти в тесном
взаимодействии с правоохранительными органами, органами
санэпидемнадзора, торговли.
Управделами городской Думы
В.БЕЗДНЯКОВА
Приложение N 5
к решению
городской Думы
от 06.05.1998 N 178
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИОННОМ СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ
ИЗДЕЛИЯМИ И ТОВАРАМИ, ОБЛАГАЕМЫМИ АКЦИЗАМИ
I. Общие положения
1. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными
изделиями, пивом, табачными изделиями. ювелирными изделиями из
драгоценных металлов, легковыми автомобилями, горюче-смазочными
материалами устанавливается на основании Закона РФ "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации" и Указа Президента РФ от
29.10.1992 N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и
предотвращения спекуляции", Закона РФ "Об акцизах".
2. Объектом обложения лицензионным сбором является право
юридического и физического лица на торговлю изделиями и товарами,
облагаемыми акцизами и перечисленными в п. 1 настоящего положения.
II. Плательщики лицензионного сбора
3. Плательщиками лицензионного сбора являются юридические лица
- предприятия всех организационно-правовых форм (включая
предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия,
междугородные объединения и организации), а также физические лица
России и других государств, реализующие населению изделия и
товары, облагаемые акцизами.
При этом физические лица, изъявившие желание заниматься
торговлей акцизными товарами, должны зарегистрироваться в качестве
предпринимателей в соответствии с Законом Российской Федерации от
07.12.91 N 2000-1 "О регистрационном сборе с физических лиц,
занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их
регистрации".
III. Ставка сбора
4. Лицензионный сбор рассчитывается на год в следующих
размерах:
- с предприятий, учреждений и организаций (юридических лиц) при
торговле легковыми автомобилями, ювелирными изделиями из
драгоценных металлов, горюче-смазочными материалами, винно-
водочными изделиями и пивом - 50 установленных Законом размеров
минимальной месячной оплаты труда в год, действующей на момент
получения лицензии;
- с предприятий, учреждений и организаций (юридических лиц) при
торговле табачными изделиями - 25 установленных законом размеров
минимальной месячной оплаты труда в год, действующей на момент
получения лицензии;
- с лиц, занимающихся индивидуально-торговой деятельностью,
лицензионный сбор устанавливается в размере 50% от величины,
установленной для юридических лиц.
Размер лицензионного сбора определяется в зависимости от
времени, на которое выдается лицензия. При торговле несколькими
видами товаров необходимо наличие лицензии на каждый вид товара в
отдельности.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты лицензионного
сбора
5. Лицензии на право торговли изделиями и товарами, облагаемыми
акцизами, выдаются юридическим и физическим лицам на основании их
письменных заявлений. Управление торговли при Мэрии города при
наличии заключения контролирующих данный вид деятельности органов
(Комитета санитарно-эпидемиологического надзора, противопожарной
службы и других служб и предъявления документа об оплате сбора в
15-дневный срок со дня подачи заявления выдает лицензию.
Действие лицензии только на территории, подведомственной
органу, выдающему лицензию в соответствии с действующим
законодательством.
6. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии
осуществляются на платной основе.
При обращении с заявлением на получение лицензии взимается
плата в размере 1/10 минимального размера оплаты труда за
рассмотрение заявления и в размере 3 минимальных размеров оплаты
труда за выдачу лицензии.
7. При положительном решении для получения лицензии соискатель
вносит лицензионный сбор. Его размер определяется:
- для юридического лица-путем умножения размера одной
установленной Законом минимальной месячной оплаты труда,
действующего на дату принятия решения о выдаче лицензии, на ставку
(в зависимости от вида акцизного товара) и на срок действия
лицензии;
- для физического лица - путем умножения размера одной
установленной Законом минимальной месячной оплаты труда,
действующего на дату принятия решения на 50% от ставки,
установленной для юридического лица, и на срок действия лицензии.
8. Независимо от результатов рассмотрения заявления, поданного
в орган лицензирования, сумма оплаты за его рассмотрение возврату
не подлежит.
9. В случае отказа заявителя от получения оплаченной лицензии
орган лицензирования в месячный срок принимает решение о ее
аннулировании и возврате внесенной платы. При этом с заявителя
взыскивается сумма в размере одной установленной Законом
минимальной месячной оплаты труда. Основанием для возврата
является письменное обращение заявителя с указанием причин отказа
от получения оплаченной лицензии и документ, подтверждающий
внесение платы, на котором делается отметка о неиспользовании сумм
по назначению.
10. При переоформлении лицензии в связи с реорганизацией,
изменением организационно-правовой формы, при получении дубликата
лицензии, лицензиат вносит сбор в размере одной установленной
Законом минимальной месячной оплаты труда. При утере дубликата - в
размере 3-кратной установленной законом минимальной месячной
оплаты труда.
11. Расходы по уплате лицензионного сбора у юридических лиц
производятся за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на
прибыль (доход), у физических лиц - за счет собственных средств.
12. Лицензионный сбор за право торговли изделиями и товарами,
облагаемыми акцизами, перечисляется юридическими лицами с
расчетного счета платежным поручением, а физическими лицами -
наличными денежными средствами через учреждения банка на счет
городского бюджета по следующим кодам:
1020402 - лицензионный сбор за право торговли спиртными
напитками и пивом;
1020403 - лицензионный сбор за право торговли другими акцизными
товарами.
Плата за рассмотрение заявлений и плата за выдачу лицензии
поступает в доход городского бюджета по соответствующим кодам.
13. Все практические работы по организации лицензирования
деятельности по торговле акцизными товарами осуществляются
Управлением торговли при Мэрии города.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых
органов
14. Реализация изделий и товаров, облагаемых акцизами без
лицензии, при наличии просроченной лицензии или не в установленных
местах не разрешается.
Осуществление торговли без лицензии является сокрытием объекта
налогообложения. К юридическим и физическим лицам, осуществляющим
торговлю без уплаты лицензионного сбора, применяются меры
воздействия, предусмотренные Законом РФ "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации". Кроме того, на должностных лиц и
граждан, допускающих нарушения Налогового законодательства
налагаются административные штрафы в соответствии со ст. 7 Закона
РФ "О Государственной налоговой службе РСФСР".
15. Контроль за соблюдением правил торговли изделиями и
товарами, облагаемыми акцизами, возлагается на Управление
внутренних дел и Управление торговли Мэрии города, а за полнотой и
правильностью исчисления и уплаты этого сбора - на Государственную
налоговую инспекцию.
Управделами городской Думы
В.БЕЗДНЯКОВА
Приложение N 6
к решению
городской Думы
от 06.05.1998 N 178
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАЛОГЕ НА ПЕРЕПРОДАЖУ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ
ТЕХНИКИ И ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ
I. Общие положения
1. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и
персональных компьютеров устанавливается на основании Закона
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации".
2. Объектом налогообложения является сумма сделки (купли-
продажи) от перепродажи автомобилей, вычислительной техники и
персональных компьютеров.
3. Источником уплаты налога для юридических лиц является
прибыль, остающаяся в их распоряжении, а для физических лиц -
средства, полученные от реализации автомобилей, вычислительной
техники и персональных компьютеров.
II. Плательщики налога
4. Плательщиками налога являются юридические и физические лица,
перепродающие автомобили, вычислительную технику и персональные
компьютеры как по прямым сделкам, так и через посреднические
организации (государственную, кооперативную и комиссионную
торговлю), а также в порядке бартерного обмена, посреднические
организации, осуществляющие продажу указанной техники (если эта
деятельность носит коммерческий характер).
Не является перепродажей торговля этой техникой предприятиями-
изготовителями, оптово-сбытовыми базами, предприятиями торговли
(государственной, потребкооперацией), а также продажа этой техники
при реорганизации или ликвидации предприятия, банкротстве
физического лица.
Предприятия, включая посреднические, осуществляющие торговлю
автомобилями по лицензиям и уплачивающие лицензионные платежи как
за торговлю подакцизными товарами, указанный налог не уплачивают.
III. Ставка налога
5. Ставка налога устанавливается в размере 10 процентов от
суммы сделки. Органы нотариальных контор, ГАИ или иные органы, на
которые возложены обязанности по оформлению сделок купли-продажи,
выдают физическим и юридическим лицам соответствующие документы на
право владения собственностью, при наличии квитанции (платежного
документа) на уплату данного налога.
6. Органы нотариальных контор, ГАИ или иные органы, на которые
возложены обязанности по оформлению сделок купли-продажи,
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом,
предоставляют в налоговую инспекцию города сведения о юридических
и физических лицах, оформивших сделку купли-продажи (приложение N
1).
IV. Порядок начисления и срок уплаты налога
7. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и
персональных компьютеров уплачивается в сроки совершения сделки.
8. Юридические лица уплачивают налог путем перечисления средств
со своих счетов в учреждения банка, а физические лица - через
учреждения сберегательного банка в доход городского бюджета по
коду бюджетной классификации - 1400540.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых
органов
9. Ответственность за правильность исчисления и своевременную
уплату налога несут плательщики в соответствии с Законом
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации".
10. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога на
перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных
компьютеров осуществляют налоговые органы при документальных
проверках финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и
обследовании физических лиц.
Управделами городской Думы
В.БЕЗДНЯКОВА
Приложение N 7
к решению
городской Думы
от 06.05.1998 N 178
ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ ЗА ПАРКОВКУ АВТОМОТОТРАНСПОРТА
I. Общие положения
Настоящее положение определяет порядок исчисления и уплаты
сбора за парковку автомототранспорта в специально отведенных для
этих целей местах на территории г. Шахты в соответствии с
подпунктом "о" пункта 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой
системы в РФ".
Организацию мероприятий, связанных со сбором средств за
парковку автомототранспорта, осуществляет специально созданное МУП
"Автопарк".
II. Плательщики сбора
Плательщиками сбора за парковку автомототранспорта являются
предприятия и организации всех организационно-правовых форм,
включая предприятия с иностранными инвестициями, а также
физические лица (граждане РФ и других государств), осуществляющие
парковку автомототранспорта на территории г. Шахты в специально
отведенных и оборудованных местах, утвержденных Мэрией города.
III. Ставка сбора
Ставка сбора за парковку автомототранспорта установлена в
твердой сумме в зависимости от вида автомототранспорта:
- грузовые автомашины, автобусы, микроавтобусы - 4 руб.;
- легковые автомашины - 3 руб.;
- мотоциклы (мотороллеры) - 2 руб.
IV. Порядок и сроки уплаты сбора за парковку
автомототранспорта
Плательщик сбора за парковку автомототранспорта приобретает
одноразовый талон, утвержденный Министерством финансов Российской
Федерации, действительный в течение дня на других отведенных для
парковки местах.
Разовые талоны являются документами строгой отчетности, в них
проставляются номер, серия, дата выдачи, сумма сбора, Ф.И.О.
контролера, взимающего сбор, печать предприятия, реализующего
талоны. Корешки талонов должны храниться на предприятии не менее
пяти лет.
Предприятия, осуществляющие реализацию талонов за парковку
автомототранспорта, ежемесячно до 5 числа предоставляют в
Финансовое управление информацию о суммах собранного сбора за
парковку по утвержденной форме (приложение N 1).
Уплата в бюджет города сумм сбора за парковку автотранспорта
производится один раз в месяц не позднее 5 числа месяца,
следующего за отчетным, по коду 1400540 бюджетной классификации.
За несвоевременное перечисление сбора за парковку
автотранспорта в бюджет города на предприятия МУП "Автопарк"
начисляется пеня в размере 0.3% за каждый день просрочки.
Финансовое Управление в срок до 10 числа производит
распределение средств от сбора в следующем порядке:
- 55% остается в городском бюджете;
- 45% перечисляется на развитие сети муниципальных платных
парковок и содержание предприятия, осуществляющего сбор за
парковку автотранспорта.
Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за парковку
автомототранспорта относятся на финансовый результат их
деятельности.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых
органов
1. Предприятия, осуществляющие взимание сбора, несут
ответственность за своевременность и полноту перечисления сбора в
городской бюджет в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой
системы в РФ" ст. 13.
2. Контроль за уплатой сбора за парковку автомототранспорта
осуществляется Администрацией города совместно с
правоохранительными органами в соответствии с действующим
Законодательством.
3. Контроль за полнотой и своевременностью перечисления сбора
за парковку в бюджет города осуществляет налоговая инспекция.
VI. Льготы
От уплаты сбора за парковку автомототранспорта, поступающего в
городской бюджет, освобождаются:
1. Физические лица:
- многодетные семьи (трое и более детей);
- пенсионеры - владельцы автотранспорта;
- участники ВОВ и трудового фронта и приравненные к ним
категории - владельцы автомототранспорта;
- инвалиды всех категорий.
2. Предприятия и организации, имеющие на балансе
спецавтотранспорт, водители которых исполняют служебные
обязанности (автотранспорт скорой помощи, пожарной охраны,
аварийных городских служб, УВД, ФСК, ГНИ).
Управделами городской Думы
В.БЕЗДНЯКОВА
Приложение N 8
к решению
городской Думы
от 06.05.1998 N 178
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ
Утратило силу. - Решение Шахтинской городской Думы от
21.10.2004 N 541.
Приложение N 9
к решению
городской Думы
от 06.05.1998 N 178
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ,
ПОСТУПАЮЩИМ В БЮДЖЕТ Г. ШАХТЫ
1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщику в порядке
и на условиях, определяемых Законодательством Российской Федерации
и Решениями городской Думы о налогах и сборах, путем уменьшения
налогооблагаемой базы, понижения налоговых ставок, частичного или
полного освобождения от уплаты налогов и сборов отдельных
категорий налогоплательщиков.
2. Налогоплательщиками признаются организации и физические
лица, на которые в соответствии с законодательными актами
возложена обязанность уплачивать налоги и сборы в бюджет г. Шахты.
3. Льготы по налогам и сборам, поступающим в бюджет города
предоставляются по решениям Шахтинской городской Думы.
4. Налоговые льготы могут предоставляться по всем налогам и
сборам, установление льгот по которым входит в компетенцию
Шахтинской городской Думы.
5. Льготы предоставляются только категориям плательщиков.
6. Предоставляемые льготы могут носить целевой характер.
Налогоплательщик, претендующий на получение льгот, должен
выполнять условия, утвержденные данным порядком и предусмотренные
положениями по налогам и сборам.
7. Льготы, предоставляемые по налогам и сборам, поступающим в
бюджет города, носят целевой характер.
8. Налогоплательщик, претендующий на получение налоговых льгот,
обязан направлять высвобожденные средства на финансирование
мероприятий, предусмотренных положениями о местных налогах и
сборах.
9. За нецелевое использование льгот применяются финансовые
санкции в соответствии с действующим Законодательством и платежи
налогов взыскиваются в полном размере.
10. Налогоплательщик обязан обеспечить ведение отдельного
бухгалтерского учета льготируемых видов деятельности.
11. Налогоплательщики, претендующие на получение налоговых
льгот, а также пользующиеся ими, представляют в трех экземплярах
расчет суммы льгот и отчет об их использовании, финансовый отчет в
целом по предприятию за предшествующий год и отчетный период в
Финансовое управление города.
12. Первые экземпляры расчета сумм льгот и отчета об их
использовании, завизированные Финансовым управлением,
налогоплательщики представляют в налоговую инспекцию по месту
своего нахождения в срок, установленный для сдачи отчетов по
соответствующим налогам и сборам, по которым применена льгота;
копии отчетных форм остаются в Финансовом управлении.
13. При непредставлении налогоплательщиками отчетности по
применению налоговых льгот в установленные сроки налоговые льготы
за данный отчетный период не предоставляются, платежи налогов
взыскиваются в городской бюджет в полном размере. В случае
использования средств от полученных льгот не по назначению
указанные суммы взыскиваются в городской бюджет.
14. В случае, если налогоплательщик не воспользовался правом
пользования налоговой льготой и не представил документы,
подтверждающие это право, налог исчисляется в полном размере.
15. Финансовое управление города составляет полугодовую и
ежегодную справку о результатах действия налоговых льгот и
предоставляет ее в Администрацию города и городскую Думу не
позднее одного месяца после сдачи полугодовых отчетов и полутора
месяцев после сдачи годовых отчетов.
Управделами городской Думы
В.БЕЗДНЯКОВА
Приложение N 10
к решению
городской Думы
от 06.05.1998 N 178
ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ ЗА ВЫДАЧУ ОРДЕРА НА КВАРТИРУ
I. Общие положения
1. Сбор за выдачу ордера на квартиру устанавливается на
основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации" ст. 21 пункт 1 подпункт "н".
2. Объектом обложения сбором является право на заселение
отдельной квартиры.
II. Плательщики сбора
3. Плательщиками сбора являются физические лица, получившие
право на заселение отдельной квартиры или ее обмен.
III. Ставка сбора
4. Ставка сбора за выдачу ордера на отдельную квартиру
устанавливается в размере 3/4 установленного законом размера
минимальной месячной оплаты труда на день получения ордера.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
физическими лицами
5. Суммы платежей по сборам за выдачу ордера на квартиру
зачисляются в городской бюджет по коду 1400540.
6. Органами по учету и распределению жилья ведется учет
поступлений налоговых платежей по сбору за выдачу ордера на
квартиру.
7. Сбор за выдачу ордера на заселение отдельной квартиры или ее
обмен уплачивается физическими лицами до получения ордера через
отделение сбербанка.
8. Лица, которым предоставлены льготы по квартплате и оплате
коммунальных услуг, от уплаты сбора освобождаются.
9. Органы по учету и распределению жилья ежеквартально в срок
до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в
налоговые и финансовые органы списки граждан, получивших право на
заселение квартиры или ее обмен с выделением льготной категории
граждан.
V. Контроль налоговых органов
10. Налоговая инспекция осуществляет контроль за
своевременностью уплаты плательщиками сбора за выдачу ордера на
заселение отдельной квартиры при проверке отделов по учету и
распределению жилья.
Управделами городской Думы
В.БЕЗДНЯКОВА
|