КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
Р Е Ш Е Н И Е
от 12 марта 1998 г. N 12
О ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО
(КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ
Заслушав и обсудив "Программу поддержки и развития
специального (коррекционного) образования г. Ростова-на-Дону",
коллегия отмечает, что в городе ведется работа по специальной
защите системы специального (коррекционного) образования, которая
носит программно-целевой характер.
Специальное (коррекционное) пространство города
представлено: специальными учреждениями для обучающихся
(воспитанников) с отклонениями в развитии, классами
коррекционно-развивающего обучения на базе общеобразовательных
школ и учреждениями, выполняющими консультационные,
диагностические, реабилитационные функции. Данное пространство
дополняют приюты, созданные на базе Железнодорожного и Ленинского
районов, ряд других учреждений, оказывающих
коррекционно-развивающие услуги, но имеющие другую ведомственную
принадлежность (Министерство образования Ростовской области,
управление здравоохранения, Департамент социальной защиты и др.).
Динамика инфраструктуры специального (коррекционного)
образования свидетельствует о расширении спектра
коррекционно-развивающих услуг, развитии организационных форм
специального (коррекционного) образования. Так, количество
специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений
увеличилось с 4 в 1995 г. до 15 в 1997 г., появились
психолого-диагностические центры в Железнодорожном, Советском,
Ворошиловском районах, обширный перечень услуг предлагает
городской психологический центр образования.
Однако, из-за постоянного увеличения количества аномальных
детей, спрос не адекватен предложению. Еще слабо развита в городе
сеть учреждений диагностического, реабилитационного,
консультативного профилей, недостаточным является и количество
классов выравнивания для детей с задержкой развития в
общеобразовательных школах.
Отсутствие специальных факультетов, кафедр в вузах по
подготовке и переподготовке кадров для системы специального
(коррекционного) образования может повлечь за собой сокращение
классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
и лишить часть детей права на получение образования
соответствующего уровня.
Все это и ряд других причин делает очевидным необходимость
поддержки и развития специального (коррекционного) образования,
осуществляющего государственную поддержку детей-сирот,
детей-инвалидов, детей с ослабленным здоровьем.
На основании вышеизложенного коллегия администрации г.
Ростова-на-Дону
Р Е Ш И Л А:
1. Одобрить "Программу поддержки специального
(коррекционного) образования г. Ростова-на-Дону на 1998-2000 г.г."
и осуществлять ее реализацию на межведомственной основе.
2. Управлению образования (В. Бут) совместно с
горфинуправлением (С. Коновальчук) обеспечить финансирование
программы в пределах лимита, выделяемого финансирования.
3. Главам администраций районов, управлению образования (В.
Бут) решить вопрос о привлечении дополнительных (внебюджетных)
средств с целью более полной реализации мер, предусмотренных
данной программой.
4. Управлению образования (В. Бут) совместно с РГПУ (А.
Греков) рассмотреть возможность организации подготовки и
переподготовки кадров для системы специального (коррекционного)
образования города.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
заместителя главы администрации города Ю. Балахнина.
Председатель коллегии
М. Чернышев
П Р О Г Р А М М А
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО)
ОБРАЗОВАНИЯ
1. Обоснование
Изменение социально-экономической, социально-педагогической
ситуации в России в значительной степени обострили социальные
проблемы населения и самым негативным образом сказываются на
положении детей.
Социальная несостоятельность родителей приводит к
увеличению числа детей-сирот. Особое распространение получило
явление, именуемое как "социальное сиротство". Так, из 183
воспитанников четырех детских домов (детские дома N 1, 2. 4, 10)
только 9% не имеют родителей, остальные считаются социальными
сиротами при живых родителях, отказавшихся от их воспитания,
лишенных родительских прав, отбывающих наказание в местах лишения
свободы и др. Около 1% новорожденных становятся социальными
сиротами уже в первые часы жизни вследствие отказа от них
родителей.
Социальное неблагополучие в совокупности с неблагополучием
экологическим неблагоприятно сказывается на состоянии здоровья
детей. В настоящее время коэффициент детской смертности по г.
Ростову-на-Дону в 2,7 раза превышает коэффициент рождаемости, при
этом здоровое потомство составляет менее 10%.
Около 40% детей при поступлении в школу имеют
функциональные нарушения, 25% детей страдают хроническими
заболеваниями в стадии компенсации и 20% - в стадии декомпенсации.
Отклонения в состоянии здоровья, как правило, сочетаются со
значительными трудностями в усвоении учебного материала. По данным
различных исследований, количество таких учащихся достигает 20-30%
от детской популяции детского школьного и до 40% подросткового
возраста. Особую тревогу вызывает значительный рост детей,
состоящих на диспансерном учете у психиатров (1995 г. -1642 чел.,
1997 г. - 2436 детей), требующих обучения в специальных классах
выравнивания, создаваемых на базе общеобразовательных школ. А
число таких классов за последние три года значительно сократилось
ввиду сокращения ассигнований на развитие сферы образования. На
сегодняшний день дети, проживающие в Первомайском, Ворошиловском,
Железнодорожном, Кировском, Ленинском районах, вообще не имеют
возможности реализовать свое право на получение образования
адекватного уровня в таких классах из-за их полного сокращения.
Анализ данных о состоянии психического здоровья детей
показывает, что число детей, обратившихся в психиатрические
отделения больниц и городского психиатрического диспансера,
увеличилось с 202 человек в 1995 г. до 384 человек в 1997 г. (рост
53%).
Анализ деятельности городской и областной
психолого-медико-педагогических комиссий свидетельствует, что
потребность в местах в специальных ( коррекционных) школах и
детских дошкольных учреждениях постоянно возрастает (3582 человека
в 1996 г. до 4527 детей в 1997 г.) и спрос уже давно неадекватен
предложению.
Положение осложняет тот факт, что учреждения данного типа,
расположенные в г. Ростове-на-Дону, призваны обслуживать не только
детей-ростовчан, но и детей, проживающих в Ростовской области
(городских - 1876, областных - 212).
Кроме того, в системе специального образования города
отсутствуют образовательные учреждения для:
- незрячих детей;
- детей с выраженными расстройствами эмоционально-волевой
сферы и поведения;
- детей с тяжелыми нарушениями речи;
- детей со сложным дефектом в развитии;
- глубоко умственно отсталых детей.
Это является причиной недополучения ими адекватного
специального (коррекционного) образования. По этой причине
направлено на обучение в учреждения областного подчинения 294
человека ростовчан.
Недостаточно развита сеть учреждений, выполняющих
реабилитационные, консультационные, диагностические функции. В
системе коррекционно-развивающего образования отсутствуют:
городской реабилитационный центр (есть только областной),
кризисный центр, районные психологические (диагностические) службы
образования и др.
В целом отсутствие перечисленных выше учреждений,
необходимых городу в системе специального (коррекционного)
образования, обусловлено складывавшейся десятилетиями схемы
развития сети учреждений данного типа, сложностями финансирования
данных проектов и требует сегодня серьезной корректировки.
Отсутствие специальных факультетов по подготовке
специалистов-дефектологов (тифло-, сурдо-, олигофренопедагогов)
может повлечь за собой не только закрытие классов в учреждениях,
осуществляющих специальное (коррекционное) образование, но и самих
учреждений. Об этом свидетельствует тот факт, что из 524
педагогов, работающих в данных учреждениях, лишь 41% имеют
дефектологическое образование (211 чел.), из которых 33,1% -
педагоги пенсионного возраста.
В специальных (коррекционных) учреждениях отсутствуют
специальные учебники, методики и технологии обучения. Педагогам
приходится самостоятельно адаптировать учебники, создавать
дидактический материал. Заявки учреждений на учебники, учебные
пособия не удовлетворяются полностью из-за отсутствия финансовых
средств.
Все это делает очевидным необходимость поддержки и развития
системы специального (коррекционного) образования, обеспечивающей
на основе программно-целевого подхода максимально возможную
умственную, физическую реабилитацию и социальную адаптацию детей,
имеющих отклонения в умственном и физическом развитии, а также
оказавшихся в сложных жизненных ситуациях.
Таким образом, данная программа "Поддержки и развития
системы специального (коррекционного) образования" является
инструментом государственной поддержки детей-сирот,
детей-инвалидов, детей с ослабленным здоровьем. Программа
направлена на решение задач как оперативного, так и долгосрочного
характера, учитывающих особенности ситуации, сложившейся в
существующей системе специального (коррекционного) образования и
определяющих ее дальнейшее развитие.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
- формирование гибкой системы коррекционно-развивающего
образования, способной обеспечить максимально возможную
реабилитацию и социальную адаптацию детей, имеющих отклонения в
умственном и физическом развитии, а также оказавшихся в сложных
жизненных ситуациях.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- сохранение и развитие сети специальных (коррекционных)
образовательных учреждений, расширение спектра
коррекционно-развивающих услуг;
- формирование системы ранней комплексной диагностики
различных нарушений психического и физического характера;
- полный охват детей, нуждающихся в
коррекционно-педагогической помощи, специальным (коррекционным)
образованием;
- обновление содержания специального (коррекционного)
образования, его гуманизация и социализация;
- создание региональной системы подготовки и переподготовки
кадров для осуществления специального (коррекционного)
образования;
- оптимизация процесса функционирования учреждений
специального (коррекционного) образования, их жизнеобеспечения;
- обеспечение преемственности основного и специального
(коррекционного) образования;
- создание системы непрерывного специального
(коррекционного) образования, включающей допрофессиональную и
профессиональную подготовку детей с отклонениями в развитии;
- обеспечение всех прав, гарантий, льгот, предусмотренных
государственными законодательными актами, для детей-сирот, детей с
отклонениями в развитии, детей с ослабленным здоровьем.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО)
ОБРАЗОВАНИЯ
Сегодня система специального (коррекционного) образования
представлена следующими компонентами:
1 БЛОК:
Специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся
воспитанников с отклонениями в развитии в количестве 25, их них:
- 14 для детей школьного возраста (охват 2088 человек в
школах-интернатах NN 28, 29, 38, 41, 42, 48, 63, 74, 85, школе N
114, детских домах NN 2, 4, 10);
- 11 для детей дошкольного возраста (охват 2484 человека в
специальных детских садах NN 26, 29, 12, 181, 189, 175, 92, 161,
72, 100 и 135 специальных группах).
2 БЛОК:
Классы коррекционно-развивающего обучения на базе
общеобразовательных школ:
- 14 классов выравнивания для детей с задержкой
психического развития (охват 175 детей);
- 48 классов компенсирующего обучения для детей, имеющих
трудности в усвоении школьной программы (охват 718 детей);
- 19 логопедических пунктов для осуществления работы по
преодолению нарушений устной и письменной речи (1005 человек).
3 БЛОК:
Учреждения, выполняющие консультативные, реабилитационные,
диагностические функции:
городской психологический центр образования - 1,
городская психолого-медико-педагогическая комиссия - 2
(дошкольная, школьная),
районные диагностические центры - 3 (Советский,
Железнодорожный, Ворошиловский районы).
Ряд подобных учреждений действует в другом ведомственном
подчинении (Министерства образования Ростовской области,
здравоохранения, социальной защиты и др.)
- областной реабилитационный центр, городской
диагностический центр, центры по всем видам дефектов при БСМП-1
им. Семашко, областная психолого-медико-педагогическая
консультация и др.
3. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ
1 ЭТАП - аналитико-проектировочный (1998 г.)
Концептуальное оформление системы специального
(коррекционного) образования. Определение стратегии развития
системы специального (коррекционного) образования. Изучение спроса
на коррекционно-развивающие услуги. Нормативно-правовое
обеспечение системы. Обновление содержания специального
(коррекционного) образования, научно-методическое обеспечение
системы коррекционно-развивающего образования. Определение
предпосылок создания региональной системы подготовки и
переподготовки кадров специального (коррекционного) образования,
развитие организационных форм коррекционно-развивающего
образования, разработка механизма финансирования развития
учреждений.
2 ЭТАП - технологический (1999-2000 гг.). Реализация
концепции и приоритетных направлений программы поддержки и
развития системы специального (коррекционного) образования.
Освоение и коррекция нормативно-правовой базы, определение
механизмов органического вхождения в систему непрерывного
образования, выравнивание соотношения спроса и предложения на
коррекционно-педагогические услуги, аттестация и аккредитация
специальных (коррекционных) образовательных учреждений (школ и
дошкольных учреждений), апробация стандартов специального
(коррекционного) образования, создание региональной программы
подготовки и переподготовки кадров. Внедрение новых моделей
специальных (коррекционных) образовательных учреждений, их
экспериментальная апробация, использование новых экономических
механизмов в деятельности.
4. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Достижение цели, определенной данной программой, реализация
поставленных в ней задач и следование методическим
ориентирам приведет к следующему ожидаемому результату: произойдет
концептуальное оформление системы, более полно будет удовлетворен
спрос на коррекционно-педагогические услуги, повысится их
качество, окрепнет система социальной защиты субъектов
коррекционно-развивающего образования, будет создана система
непрерывного адапционного специального (коррекционного)
образования; произойдет обновление содержания образования, будет
создана региональная система подготовки и переподготовки кадров
для оказания коррекционно-развивающих услуг, будет развернута
экспериментальная деятельность, произойдет внедрение новых
экономических механизмов, которые позволят исключить полную
зависимость от бюджетного финансирования, управление будет носить
координирующий характер.
5. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО
(КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ
1. Развитие организационных форм оказания
коррекционно-педагогических услуг
--------------------T------------T---------T---------------------¬
¦ Мероприятия ¦ Ответств. ¦ Единица ¦ Финансирование ¦
¦ ¦исполнитель ¦измерения+-------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦1998 г.¦1999г.¦2000г.¦
+-------------------+------------+---------+-------+------+------+
¦ 1.1. Расширение ¦Районные ¦ единиц ¦ 9 ¦ 9 ¦ 9 ¦
¦ сети классов ¦отделы +---------+-------+------+------+
¦ выравнивания на ¦образования ¦тыс. руб.¦ 42,9 ¦ 42,9 ¦ 42,9 ¦
¦ базе общеобра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ зовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+---------+-------+------+------+
¦ 1.2. Открытие ¦Министерство¦ единиц ¦ 1 ¦ ¦ ¦
¦ учреждения ¦образования +---------+-------+------+------+
¦ патронажного ¦РФ, отдел ¦тыс. руб.¦ 103,0¦ ¦ ¦
¦ воспитания в ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Первомайском ¦Первомай- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ района ¦ского района¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+---------+-------+------+------+
¦ 1.3. Открытие ¦Районные ¦ единиц ¦ 7 ¦ 9 ¦ 7 ¦
¦ дополнительных ¦отделы +---------+-------+------+------+
¦ групп в ¦образования ¦тыс. руб.¦ 262,5¦ 337,5¦ 262,5¦
¦ специальных ¦ ¦ ¦(Перв-1¦ (Лен.¦(Лен-1¦
¦ (коррекционных) ¦ ¦ ¦ Кир.-2¦ -1, ¦Сов-1 ¦
¦ дошкольных ¦ ¦ ¦ Окт.-2¦ Ж/Д-1¦Ж/Д-1 ¦
¦ образовательных ¦ ¦ ¦ Лен.- ¦Перв-2¦Прол- ¦
¦ учреждениях ¦ ¦ ¦ 2) ¦ Сов-2¦ -3, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Прол-¦ Кир- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -2, ¦ -1) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Кир- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -1) ¦ ¦
+-------------------+------------+---------+-------+------+------+
¦ 1.4. ¦Управление ¦ ¦ без затрат ¦
¦ Преобразование ¦образования,¦ ¦ ¦
¦ городской ПМПК ¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ (школьное ¦здравоохра- ¦ ¦ ¦
¦ отделение) в ¦нения ¦ ¦ ¦
¦ постоянно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ действующую ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+---------+-------T------T------+
¦ 1.5. Создание ¦ Управление ¦ единиц ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦
¦ пунктов ¦ образования¦ ¦ (шк. ¦(шк. ¦(ДОУ ¦
¦ коррекционно- ¦ ¦ ¦ 42,48,¦41, ¦ 26) ¦
¦ диагностической ¦ ¦ ¦ 38, ¦д/дома¦ ¦
¦ помощи детям на ¦ ¦ ¦ ДОУ ¦2, 4 ¦ ¦
¦ базе специальных ¦ ¦ ¦ 181) ¦ДОУ ¦ ¦
¦ (коррекционных) ¦ ¦ ¦ ¦229) ¦ ¦
¦ образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+---------+-------+------+------+
¦ 1.6. Открытие ¦Управление ¦тыс. руб.¦ 6000,0¦ - ¦ - ¦
¦ центра по ¦здравоох- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ коррекции ¦ранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ психопатических ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ нарушений и ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ неврозов у детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+---------+-------+------+------+
¦Итого по разделу 1:¦ ¦тыс. руб.¦ 6408,0¦ 380,0¦ 305,4¦
L-------------------+------------+---------+-------+------+-------
Динамика развития инфраструктуры системы дошкольного
специального (коррекционного) образования
-----------------------------------------------------------------¬
¦ 1995 г. 1996 г. ¦
¦ --T-¬ ¦
¦ ---T--¬ ---T--¬ ---T--T--¬ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ L--+--+-----+--+--- L--+--+--+--+-+-- ¦
¦ 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 ¦
¦ ¦
¦ 1997 г. 1998 г. ¦
¦ ---T--¬ ¦
¦ ---T--¬ ---¬ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ --¬ ¦ ¦ ¦ ¦ +--¬ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ---T--+ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+ ¦ +--+ ¦ ¦ ¦
¦ L--+--+-+--+--+--- L--+--+--+--+--+--- ¦
¦ 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 ¦
¦ ¦
¦ Количество образовательных учреждений, занимающихся с ¦
¦ детьми: ¦
¦ 1 - с нарушением интеллекта ¦
¦ 2 - с нарушением слуха ¦
¦ 3 - слабовидящими ¦
¦ 4 - с ДЦП ¦
¦ 5 - тубинфицированными ¦
¦ 6 - с нарушением речи ¦
L-----------------------------------------------------------------
2. Кадровое обеспечение системы специального
(коррекционного) обеспечения
-----------------T---------------T---------T---------------------¬
¦ Мероприятия ¦ Ответственный¦ Единица ¦ Финансирование ¦
¦ ¦ исполнитель ¦измерения+------T------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦1998г.¦1999г.¦2000г. ¦
+----------------+---------------+---------+------+------+-------+
¦ 2.1. Создание ¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ модели ¦образования, ¦ ¦ без затрат ¦
¦ повышения ¦ИПК и ПРО, ¦ ¦ ¦
¦ квалификации ¦НМЦО, гор. ¦ ¦ ¦
¦ специалистов ¦психологический¦ ¦ ¦
¦ специальных ¦центр ¦ ¦ ¦
¦ (коррекционных)¦ ¦ ¦ ¦
¦ учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+---------+---------------------+
¦ 2.2. Создание ¦ РГПУ ¦ ¦ по мере ¦
¦ дефектологичес-¦ ¦ ¦ финансирования ¦
¦ кого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ факультета или ¦ ¦ ¦ ¦
¦ кафедры ¦ ¦ ¦ ¦
¦ специальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (коррекционной)¦ ¦ ¦ ¦
¦ педагогики при ¦ ¦ ¦ ¦
¦ РГПУ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+---------+------T------T-------+
¦ 2.3. ¦Филиал ¦человек ¦ 52 ¦ 34 ¦ 20 ¦
¦ Использование ¦МГЗПИ, +---------+------+------+-------+
¦ возможностей ¦Управление ¦ ¦106,0 ¦ 81,0 ¦ 37,5 ¦
¦ филиала ¦образования ¦тыс.руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Московского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ государст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ венного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ заочного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ педагогического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ института на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ базе Донского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ пед. колледжа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ для подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ специалистов- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ дефектологов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+---------+------+------+-------+
¦ 2.4. ¦ ¦единицы ¦ 1 ¦ 3 ¦ 4 ¦
¦ Организация ¦ +---------+------+------+-------+
¦ консультативно-¦Управление ¦тыс. руб.¦25,0 ¦75,0 ¦100,0 ¦
¦ практических ¦образования, ¦ ¦(шк. ¦(ДОУ ¦(ДОУ ¦
¦ центров по ¦ИПК и ПРО, ¦ ¦N 48) ¦N 181,¦N 229, ¦
¦ переподготовке ¦НМЦО, гор. ¦ ¦ ¦шк. ¦189, ¦
¦ кадров сурдо- ¦псих. центр ¦ ¦ ¦N 38, ¦26, ¦
¦ тифло-олигофре-¦ ¦ ¦ ¦42) ¦шк. ¦
¦ нопедагогов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 41) ¦
¦ базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ специальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (коррекционных)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ N 38, 41, 42, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 48, ДОУ N 181, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 229, 189, 26 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+---------+------+------+-------+
¦ 2.5. Набор ¦ ¦единицы ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦
¦ специалистов, ¦ +---------+------+------+-------+
¦ введенных в ¦Управление ¦тыс. руб.¦ 4,75 ¦ ¦ ¦
¦ штат ¦образования ¦ ¦ (шк. ¦ ¦ ¦
¦ учреждений, ¦ ¦ ¦ N 74)¦ - ¦ - ¦
¦ занимающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ специальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (коррекционным)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ образованием и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ востребованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ практикой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (психологи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ социальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ педагоги и др) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+---------+------+------+-------+
¦ 2.6. ¦ ¦тыс. руб.¦ 0,8 ¦ 2,0 ¦ 4,0 ¦
¦ Организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ постоянно ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ действующих ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ семинаров по ¦НМЦО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ актуальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ проблемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (коррекцион- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ного) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+---------+------+------+-------+
¦ 2.7. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Организация и ¦ ¦ ¦ внебюджетные ¦
¦ проведение ¦Управление ¦ ¦ средства ¦
¦ конкурсов ¦образования ¦ ¦ ¦
¦ профессиональ- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ мастерства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ среди ¦ ¦ ¦ ¦
¦ педагогов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ специальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (коррекционных)¦ ¦ ¦ ¦
¦ образовательных¦ ¦ ¦ ¦
¦ учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+---------+------T------T-------+
¦ 2.8. Аттестация¦Управление ¦человек ¦ 21 ¦ 23 ¦ 25 ¦
¦ педагогических ¦образования, +---------+------+------+-------+
¦ кадров ¦НМЦО ¦тыс. руб.¦ 28,6 ¦ 31,5 ¦ 34,3 ¦
+----------------+---------------+---------+------+------+-------+
¦ ИТОГО по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ разделу 2: ¦ ¦тыс. руб.¦165,15¦ 189,5¦ 175,8 ¦
L----------------+---------------+---------+------+------+--------
3. Социальные льготы и гарантии
-----------------T---------------T---------T---------------------¬
¦ Мероприятия ¦ Ответств. ¦ Единицы ¦ Финансирование ¦
¦ ¦ исполнитель ¦измерения+------T------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦1998г.¦1999г.¦ 2000г.¦
+----------------+---------------+---------+------+------+-------+
¦ 3.1. Выплата ¦Районные отделы¦человек ¦1100 ¦ 1200 ¦ 1400 ¦
¦ пособий на ¦образования, +---------+------+------+-------¦
¦ детей, ¦Управление ¦тыс. руб.¦4297,9¦688,6 ¦5470,1 ¦
¦ находящихся ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ под опекой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+---------+------+------+-------+
¦ 3.2. ¦ ¦человек ¦ 620 ¦ 620 ¦ 620 ¦
¦ Обеспечение ¦ +---------+------+------+-------+
¦ льгот по ¦Районные ¦тыс. руб.¦192,2 ¦192,2 ¦192,2 ¦
¦ оплате ¦отделы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ содержания ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ детей из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ многодетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ семей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ образовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (50%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+---------+------+------+-------+
¦ 3.3. Бесплатное¦Районные ¦человек ¦ 1100 ¦ 1200 ¦ 1300 ¦
¦ содержание ¦отделы +---------+------+------+-------+
¦ детей из ¦образования ¦тыс. руб.¦ 682,0¦ 744,0¦ 806,0 ¦
¦ малообеспе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ченных семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ образовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+---------+------+------+-------+
¦ 3.4. ¦администрации ¦ единиц ¦ 15 ¦ 8 ¦ 6 ¦
¦ Предоставление ¦города, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ жилья детям- ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ сиротам из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ воспитанников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ интернатных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ учреждений на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ основании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Закона N 153 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ от 26.12.96 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ "О дополни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ тельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ гарантиях по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ защите детей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ сирот и детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ оставшихся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+---------+------+------+-------+
¦ 3.5. Выплата ¦ ¦тыс. руб.¦76,9 ¦76,9 ¦ 76,9 ¦
¦ денежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ средств детям- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ сиротам, ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ находящимся на ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ полном гос. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ обеспечении, на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ личные расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ на основании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Постановления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ РФ N 409 от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 20.06.92 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+---------+------+------+-------+
¦ 3.6. Выдача ¦Управление ¦тыс. руб.¦ 36,0 ¦36,0 ¦ 36,0 ¦
¦ детям-сиротам, ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ выпускникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ интернатных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ комплекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ одежды, обуви, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2-х минимальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ окладов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ основании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Постановления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ РФ N 409 от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 20.06.92 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+---------+------+------+-------+
¦ ИТОГО по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ разделу 3: ¦ ¦тыс. руб.¦ 285,0¦5737,7¦ 6581,2¦
L----------------+---------------+---------+------+------+--------
4. Здоровье
----------------T---------------T--------T-----------------------¬
¦ ¦Ответственный ¦Единица ¦ Финансирование ¦
¦ Мероприятия ¦ исполнитель ¦измере- +-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ния ¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦
+---------------+---------------+--------+-------+-------+-------+
¦4.1.Внедрение ¦Управление ¦ ¦ без затрат ¦
¦здоровьеобе- ¦образ., ¦ ¦ ¦
¦регающих и ¦районные отделы¦ ¦ ¦
¦психосбере- ¦образ., ¦ ¦ ¦
¦гающих ¦образовательные¦ ¦ ¦
¦технологий ¦учреждения ¦ ¦ ¦
+---------------+---------------+--------+-------T-------T-------+
¦4.2.Питание де-¦Управление ¦тыс.руб.¦ 3431,0¦ 3800,0¦4200,0 ¦
¦тей в образова-¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельных учреж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дениях и специ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦альных (коррек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ционных) учреж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дениях государ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ственной под- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦держки с учетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10%-15% увели- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чения его стои-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мости в летнее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и каникулярное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦время в зависи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мости от профи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ля учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------------+--------+-------+-------+-------+
¦4.3. Бесплатное¦Управление ¦человек ¦ 119032¦ 20000 ¦20000 ¦
¦питание ¦образ., +--------+-------+-------+-------+
¦детей в ¦районные отделы¦тыс руб.¦10353,0¦12000,0¦12000,0¦
¦общеобразо- ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вательных ¦Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школах ¦торговле и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питанию, Центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦санэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------------+--------+-------+-------+-------+
¦4.4. Летний ¦Управление ¦человек ¦ 1500 ¦ 1500 ¦ 1500 ¦
¦отдых детей- ¦образ., +--------+-------+-------+-------+
¦сирот и детей, ¦районные отделы¦тыс.руб.¦ 2250,0¦ 2500,0¦ 3000,0¦
¦оставшихся без ¦образ., Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦попечения ¦соц. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родителей ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------------+--------+-------+-------+-------+
¦4.5. ¦Управление ¦ единиц ¦ 1 внебюджетные ¦
¦Организация ¦образования ¦ ¦ спонсорские ¦
¦лечебно- ¦ ¦ ¦ средства ¦
¦профилактичес- ¦ ¦ ¦ ¦
¦кой работы: ¦ ¦ ¦ ¦
¦- создание ¦ ¦ ¦ ¦
¦кабинета ¦ ¦ ¦ ¦
¦психологической¦ ¦ ¦ ¦
¦разгрузки в ¦ ¦ ¦ ¦
¦детском доме ¦ ¦ ¦ ¦
¦N 1; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+--------+-----------------------+
¦- оборудование ¦Управление ¦ единиц ¦ 2 внебюджетные ¦
¦спортивных ¦образования, ¦ ¦ спонсорские ¦
¦залов в детском¦горспорткомитет¦ ¦ средства ¦
¦доме N 1 и ¦ ¦ ¦ ¦
¦шк.-интернате ¦ ¦ ¦ ¦
¦N 41; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+--------+-------T-------T-------+
¦- приобретение ¦Управление ¦тыс.руб.¦ 18,0 ¦ 18,0 ¦ 18,0 ¦
¦2-х комплектов ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦слуховых аппа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ратов "Мария-2"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и "Медикон" для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школы-интерната¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦N 48; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+--------+-------+-------+-------+
¦- приобретение ¦Отдел образов. ¦тыс.руб.¦ 9,0 ¦ - ¦ - ¦
¦аппаратов для ¦Первомайского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей с ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нарушением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зрения в ДОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦N 26 Первомай- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ского района; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+--------+-------+-------+-------+
¦- оснащение ¦Управление ¦тыс.руб.¦ - ¦ 33,0 в¦ - ¦
¦современным ¦образования ¦ ¦ ¦ т.ч. ¦ ¦
¦медицинским ¦ ¦ ¦ ¦ 10,0 ¦ ¦
¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ вне- ¦ ¦
¦офтальмологи- ¦ ¦ ¦ ¦ бюд- ¦ ¦
¦ческого кабине-¦ ¦ ¦ ¦ жет- ¦ ¦
¦та в специаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ных ¦ ¦
¦ной (коррекци- ¦ ¦ ¦ ¦средств¦ ¦
¦онной школе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦интернате N 38 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для слабо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦видящих детей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------------+--------+-------+-------+-------+
¦4.6. Открытие ¦Управление ¦ ¦ без затрат ¦
¦отделений ¦образования, ¦ ¦ ¦
¦городской ПМПК ¦отдел ¦ ¦ ¦
¦по отбору ¦образования ¦ ¦ ¦
¦тубинфициро- ¦Первомайского ¦ ¦ ¦
¦ванных и ¦района, ¦ ¦ ¦
¦тубконтактных ¦гортубдиспансер¦ ¦ ¦
¦детей; детей ¦ ¦ ¦ ¦
¦с нарушениями ¦ ¦ ¦ ¦
¦опорно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦двигательного ¦ ¦ ¦ ¦
¦аппарата (ДЦП),¦ ¦ ¦ ¦
¦поступающих в ¦ ¦ ¦ ¦
¦школу ¦ ¦ ¦ ¦
¦психолого- ¦ ¦ ¦ ¦
¦педагогической ¦ ¦ ¦ ¦
¦реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦
¦N 114 ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------------+--------+-------T-------T-------+
¦ИТОГО по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разделу 4: ¦ ¦16061,0¦18351,0¦19218,0¦
L-------------------------------+--------+-------+-------+--------
5. Содержание специального (коррекционного) образования
-----------------T---------------T--------T----------------------¬
¦ Мероприятия ¦ Ответств. ¦Единица ¦ Финансирование ¦
¦ ¦ исполнитель ¦измере- +------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ния ¦1998г.¦ 1999г.¦ 2000г.¦
+----------------+---------------+--------+------+-------+-------+
¦ 5.1. Создание ¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ городского ¦образ., РГПУ, ¦ ¦ без затрат ¦
¦ научно- ¦НМЦО, ¦ ¦ ¦
¦ методического ¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ совета по ¦здравоохранения¦ ¦ ¦
¦ коорекционно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ педагогическим ¦ ¦ ¦ ¦
¦ проблемам ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+--------+------T-------T-------+
¦ 5.2. Проведение¦Управление ¦единиц ¦ 1 ¦ 12 ¦ 6 ¦
¦ аттестации ¦образ., +--------+------+-------+-------+
¦ специальных ¦Министерство ¦ тыс. ¦ без ¦ 18,4 ¦ 6,9 ¦
¦ (коррекционных)¦образования ¦ руб. ¦затрат¦ (ДОУ- ¦(ДОУ-3,¦
¦ учреждений ¦Ростовской ¦ ¦(шк. ¦ 8, ¦ шк. ¦
¦ ¦области ¦ ¦N 38) ¦ шк. ¦ N 3) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ N 4) ¦ ¦
+----------------+---------------+--------+------+-------+-------+
¦ 5.3. ¦ Министерство ¦ кол-во ¦ 25 ¦ 300 ¦ 390 ¦
¦ Обеспечение ¦ образования +--------+------+-------+-------+
¦ специальных ¦ Ростовской ¦тыс.руб.¦ 1,0 ¦ 12,0 ¦ 15,6 ¦
¦ (коррекционных)¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ образовательных¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ учреждений ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ специальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ учебниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+--------+------+-------+-------+
¦ 5.4. Создание ¦Управление ¦ ¦ без затрат ¦
¦ условий для ¦образования, ¦ ¦ ¦
¦ обеспечения ¦районные отделы¦ ¦ ¦
¦ вариативности ¦образования ¦ ¦ ¦
¦ специального ¦ ¦ ¦ ¦
¦(коррекционного)¦ ¦ ¦ ¦
¦ образования и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ организационных¦ ¦ ¦ ¦
¦ форм его ¦ ¦ ¦ ¦
¦ получения ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+--------+------T-------T-------+
¦ 5.5. ¦Управление ¦тыс.руб.¦ 20,0¦ 50,0 ¦70,0 ¦
¦ Внедрение ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ модели ¦РГПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ жизнедеятель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ности детского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ дома N 1 на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ семейного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ уклада ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+--------+------+-------+-------+
¦ 5.6. ¦Управление ¦ ¦ без затрат ¦
¦ Внедрение ¦образования, ¦ ¦ ¦
¦ моделей ¦отдел ¦ ¦ ¦
¦ адаптивного ¦образования ¦ ¦ ¦
¦ образования в ¦Ленинского ¦ ¦ ¦
¦ ДОУ N 15, 181, ¦района, ¦ ¦ ¦
¦ детских домах ¦РГМУ, РГПУ ¦ ¦ ¦
¦ N 2, 4 ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+--------+------T-------T-------+
¦ 5.7. ¦Управление ¦тыс.руб.¦ - ¦ в т.ч.¦аренд- ¦
¦ Проведение ¦образования ¦ ¦ ¦ 20,0 ¦ных ¦
¦ городских ¦ ¦ ¦ ¦ спон- ¦средств¦
¦ конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦ сор- ¦ ¦
¦ художественной ¦ ¦ ¦ ¦ ских ¦ ¦
¦ самодеятель- ¦ ¦ ¦ ¦ ср-в ¦ ¦
¦ ности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ спартакиад ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (воспитанников)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(коррекционного)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ господдержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+--------+------+-------+-------+
¦ 5.8. ¦Управление ¦ ¦ без затрат ¦
¦ Обеспечение ¦образования, ¦ ¦ ¦
¦ коррекционной ¦Городской ¦ ¦ ¦
¦ направленности ¦психологи- ¦ ¦ ¦
¦ программ, ¦ческий центр, ¦ ¦ ¦
¦ реализуемых в ¦районные ¦ ¦ ¦
¦ рамках ¦отделы ¦ ¦ ¦
¦ общеобразова- ¦образования ¦ ¦ ¦
¦ тельных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ школ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+--------+----------------------+
¦ 5.9. ¦Управление ¦ ¦ без затрат ¦
¦ Создание банка ¦образования, ¦ ¦ ¦
¦ программ, ¦НМЦО ¦ ¦ ¦
¦ технологий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ специального ¦ ¦ ¦ ¦
¦(коррекционного)¦ ¦ ¦ ¦
¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+--------+------T-------T-------+
¦ ИТОГО по ¦ ¦ ¦ 21,0¦ 180,4 ¦192,5, ¦
¦ разделу 5: ¦ ¦ ¦ ¦ в т.ч.¦в т. ч.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20,0 ¦20,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вне- ¦внебюд-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюд- ¦жетных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жет- ¦средств¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств¦ ¦
L----------------+---------------+--------+------+-------+--------
---------------------------------T-------------------------------¬
¦ ¦ Финансирование ¦
¦ ¦ в тыс. руб. ¦
¦ +---------T---------T-----------+
¦ ¦ 1998 г. ¦ 1999 г.¦ 2000 г. ¦
+--------------------------------+---------+---------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Итого на реализацию программы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ необходимо: ¦33028,4 ¦28408,4 ¦27827,3 ¦
+--------------------------------+---------+---------+-----------+
¦ Внебюджетные средства: ¦ 10,0 ¦ 35,0 ¦ 20,0 ¦
+--------------------------------+---------+---------+-----------+
¦ бюджетные средства: ¦33018,4 ¦28373,4 ¦27807,3 ¦
L--------------------------------+---------+---------+------------
Примечание: расходы на реализацию мер, предлагаемых
программой на 1998 г., предусмотрены в пределах лимитов
выделенного финансирования и не требуют дополнительных средств из
бюджета по разделу "Образование".
6. Социальная адаптация выпускников специальных
(коррекционных) образовательных учреждений и учреждений
господдержки
-----------------T---------------T---------T---------------------¬
¦ Мероприятия ¦ Ответственный ¦ Единица ¦ Финансирование ¦
¦ ¦ исполнитель ¦измерения+------T------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦1998г.¦1999г.¦ 2000г.¦
+----------------+---------------+---------+------+------+-------+
¦ 6.1. Реализация¦Городской центр¦тыс. руб.¦ Финансирование по ¦
¦ комплекса ¦занятости, ¦ ¦ программе ¦
¦ мероприятий по ¦Управление ¦ ¦ занятости ¦
¦ профориентации,¦образования ¦ ¦ ¦
¦ профподготовке,¦ ¦ ¦ ¦
¦ трудоустройству¦ ¦ ¦ ¦
¦ детей-сирот, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ выпускников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ образовательных¦ ¦ ¦ ¦
¦ учреждений и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ выпускников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ школ-интернатов¦ ¦ ¦ ¦
¦ N 41, 42, 48 ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+---------+---------------------+
¦ 6.2. Проведение¦Городской центр¦тыс.руб. ¦ ¦
¦ профориентаци- ¦занятости, ¦ ¦ ¦
¦ онного курса ¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ для слабовидя- ¦образования ¦ ¦ ¦
¦ щих детей-инва-¦ ¦ ¦ ¦
¦ лидов школы- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ интерната N 38 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ с последющим их¦ ¦ ¦ ¦
¦ трудоустрой- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ством на специ-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ально созданные¦ ¦ ¦ ¦
¦ рабочие места ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в УПП ВОС и на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ др. предприятия¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+---------+------T------T-------+
¦ 6.3. Организа- ¦Управление ¦тыс. руб.¦ 10,0 ¦15,0 ¦ - ¦
¦ ция швейных ¦образования ¦ ¦спон- ¦спон- ¦ ¦
¦ мастерских в ¦ ¦ ¦сорс- ¦сорс- ¦ ¦
¦ детском доме ¦ ¦ ¦кие ¦кие ¦ ¦
¦ N 1 ¦ ¦ ¦сред- ¦сред- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ства ¦ства ¦ ¦
+----------------+---------------+---------+------+------+-------+
¦ 6.4. Заключение¦Управление ¦ ¦ без затрат ¦
¦ договоров с ¦образования, ¦ ¦ ¦
¦ учреждениями ¦Министерство ¦ ¦ ¦
¦ начального ¦образования ¦ ¦ ¦
¦ профессиональ- ¦Ростовской ¦ ¦ ¦
¦ ного ¦области ¦ ¦ ¦
¦ образования о ¦ ¦ ¦ ¦
¦ приеме ¦ ¦ ¦ ¦
¦ выпускников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ школ-интернатов¦ ¦ ¦ ¦
¦ N 41, 42, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ детских домов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ N 1, 10 ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+---------+---------------------+
¦ 6.5. Развитие ¦Управление ¦ ¦ без затрат ¦
¦ системы ¦образования ¦ ¦ ¦
¦ дополнительного¦ ¦ ¦ ¦
¦ образования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ориентированной¦ ¦ ¦ ¦
¦ на допрофессио-¦ ¦ ¦ ¦
¦ нальную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ подготовку ¦ ¦ ¦ ¦
¦ учащихся ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (воспитанников)¦ ¦ ¦ ¦
¦ специальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (коррекционных)¦ ¦ ¦ ¦
¦ образовательных¦ ¦ ¦ ¦
¦ учреждений и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ господдержки и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ необходимой для¦ ¦ ¦ ¦
¦ индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ трудовой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+---------+------T------T-------+
¦ ИТОГО по ¦ ¦ ¦ 10,0¦ 15,0 ¦ - ¦
¦ разделу 6: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+---------------+---------+------+------+--------
7. Развитие материально-технической базы, оснащения,
жизнеобеспечения учреждений специального (коррекционного)
образования
-----------------T---------------T---------T---------------------¬
¦ Мероприятия ¦ Ответственный ¦ Единица ¦ Финансирование ¦
¦ ¦ исполнитель ¦измерения+------T-------T------+
¦ ¦ ¦ ¦1998г.¦ 1999г.¦2000г.¦
+----------------+---------------+---------+------+-------+------+
¦ 7.1. Создание ¦Управление ¦ ¦ без затрат ¦
¦ городского ¦образования ¦ ¦ ¦
¦ попечительского¦ ¦ ¦ ¦
¦ совета ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+---------+------T------T-------+
¦ 7.2. ¦Управление ¦тыс. руб.¦1354,4¦1354,4¦1354,4 ¦
¦ Обеспечение ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ поддержки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ специальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (коррекционных)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ образовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ одеждой,обувью,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ твердым и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ мягким ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ инвентарем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ необходимым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ оборудованием в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Постановлением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ РФ N 409 от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 20.06.92 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+---------+------+------+-------+
¦ 7.3. Завершение¦Управление ¦тыс. руб.¦1169,0¦ - ¦ - ¦
¦ реконструкции ¦образования ¦ ¦Муни- ¦ ¦ ¦
¦ 2-й очереди ¦ ¦ ¦ципаль¦ ¦ ¦
¦ школы-интерната¦ ¦ ¦ный ¦ ¦ ¦
¦ N 41 ¦ ¦ ¦заказ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦800,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦работы¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦наруж-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ным ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сетям ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+---------+------+------+-------+
¦ 7.4. ¦Управление ¦тыс. руб.¦ - ¦2000,0¦ - ¦
¦ Реконструкция ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ спального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ блока школы- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ интерната N 42 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+---------+------+------+-------+
¦ 7.5. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Привлечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ организаций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ фондов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ проектов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(коррекционного)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ образования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Заключение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ договоров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+---------+------+------+-------+
¦ ИТОГО по ¦ ¦ ¦2523,4¦3354,4¦1354,4 ¦
¦ разделу 7: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+---------------+---------+------+------+--------
Функционирующая система специального (коррекционного) образования
г. Ростова-на-Дону
-----T----------------T---------T----------------T---------------¬
¦ NN ¦ Районы ¦Школы ¦Школы-интернаты ¦Детские дома ¦
+----+----------------+---------+----------------+---------------+
¦ 1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+---------+----------------+---------------+
¦ 2. ¦Ворошиловский ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+---------+----------------+---------------+
¦ 3. ¦Железнодорожный ¦ ¦ ¦ приют ¦
+----+----------------+---------+----------------+---------------+
¦ 4. ¦Кировский ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+---------+----------------+---------------+
¦ 5. ¦Ленинский ¦ ¦ ¦ приют ¦
+----+----------------+---------+----------------+---------------+
¦ 6. ¦Октябрьский ¦ ¦N 29 (общеобраз)¦ ¦
+----+----------------+---------+----------------+---------------+
¦ 7. ¦Пролетарский ¦ ¦N 28 для больных¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сколиозом ¦ ¦
+----+----------------+---------+----------------+---------------+
¦ 8. ¦Первомайский ¦N 114 ¦N 85 ¦ ¦
¦ ¦ ¦психолого¦(общеобраз.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦пед. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Реабили- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тация для¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦детей, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦больных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ДЦП ¦ ¦ ¦
+----+----------------+---------+----------------+---------------+
¦ 9. ¦Советский ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+---------+----------------+---------------+
¦ИТОГО по районам ¦ 1 ¦ 3 ¦ 2 ¦
+----T----------------+---------+----------------+---------------+
¦10. ¦Город ¦ ¦N 41,42 для ¦N 1, 10 - ¦
¦ ¦ ¦ ¦детей с наруш. ¦школьные, N 2 -¦
¦ ¦ ¦ ¦интеллекта, N 48¦дошкольные для ¦
¦ ¦ ¦ ¦для детей с ¦детей с наруш. ¦
¦ ¦ ¦ ¦наруш. слуха. ¦зрения, N 4 для¦
¦ ¦ ¦ ¦N 38 для детей ¦детей с наруш. ¦
¦ ¦ ¦ ¦с нарушением ¦речи, ШМВ N 63 ¦
¦ ¦ ¦ ¦зрения, N 47 ¦для детей ¦
¦ ¦ ¦ ¦для тубинфициро-¦социально- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ванных детей ¦незащищенной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦категории ¦
+----+----------------+---------+----------------+---------------+
¦ ¦ ИТОГО: ¦ - ¦ 5 ¦ 5 ¦
L----+----------------+---------+----------------+----------------
( Продолжение таблицы )
----T------------------------T------------------------T----------¬
¦N ¦ Учреждения, выполняющие¦Коррекционно-развивающее¦ Логопе- ¦
¦ ¦ реабилитационные, ¦ образование, классы в ¦ дические ¦
¦ ¦ консультативные, ¦ общеобразовательных ¦ пункты ¦
¦ ¦ диагностические функции¦ школах ¦ ¦
¦ ¦ +----------T-------------+ ¦
¦ ¦ ¦выравнива-¦компенсирую- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ния ¦щего обучения¦ ¦
+---+------------------------+----------+-------------+----------+
¦ 1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+----------+-------------+----------+
¦ 2.¦ Диагностический центр ¦ ¦ 5 ¦ 1 ¦
+---+------------------------+----------+-------------+----------+
¦ 3.¦ Диагностический центр ¦ ¦ 12 ¦ 3 ¦
+---+------------------------+----------+-------------+----------+
¦ 4.¦ ¦ ¦ 6 ¦ 2 ¦
+---+------------------------+----------+-------------+----------+
¦ 5.¦ ¦ ¦ 8 ¦ 1 ¦
+---+------------------------+----------+-------------+----------+
¦ 6.¦ ¦ 3 ¦ 8 ¦ 2 ¦
+---+------------------------+----------+-------------+----------+
¦ 7.¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+----------+-------------+----------+
¦ 8.¦ ¦ ¦ 5 ¦ 5 ¦
+---+------------------------+----------+-------------+----------+
¦ 9.¦ Диагностический центр ¦ 8 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+------------------------+----------+-------------+----------+
¦- ¦ 3 ¦ 14 ¦ 48 ¦ 19 ¦
+---+------------------------+----------+-------------+----------+
¦10.¦ Городской психологическ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ центр. Городские ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ психолого-медико- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ педагогические ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ комисси - 2 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+----------+-------------+----------+
¦- ¦ 3 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
L---+------------------------+----------+-------------+-----------
|